Из чего состоит генератор бензиновый
Перейти к содержимому

Из чего состоит генератор бензиновый

  • автор:

Устройство генератора. Из каких частей состоит и их функции

Электрические генераторы – это основные устройства, которые обеспечивают электроэнергией при отключении электроэнергии и предотвращают нарушение повседневной деятельности или деловых операций. В данной статье мы рассмотрим, как работает генератор, главные составляющие и части генератора, а также как генератор работает как вторичной источник электроэнергии в жилых и промышленных помещениях.

Как работает генератор?

Электрический генератор – это устройство, превращающее механическую энергию, полученную от внешнего источника, в выходную электрическую мощность.

Важно понимать, что электрический генератор не создает электрическую энергию. Вместо этого он использует подводимую к нему механическую энергию для принудительного перемещения электрических зарядов, присутствующих в его обмотках, через внешнюю электрическую цепь. Этот поток электрических зарядов составляет выходной электрический ток, подаваемый генератором. Мы можем понять механизм генератора, рассматривая генератор как аналог водяного насоса. Он приводит к потоку воды, но на самом деле не создает протекающую через него воду.

Основные компоненты генератора

На фото изображен один из самых популярных генераторов – с максимальной мощностью 3кВт 7728GG. Это устройство, благодаря своим параметрам, позволяет получать электроэнергию во время непродолжительных отключений (до 10 часов). Имея достаточно доступную низкую цену, он востребован среди наших клиентов. Подробнее о таких устройствах можно почитать в статье «Генератор бензиновый на 3кВт».

Описание девяти основных компонентов генератора приведено ниже.

Двигатель

Двигатель является источником входной механической энергии в генератор. Размер двигателя напрямую связан с максимальной выходной мощностью, которую может обеспечить генератор. Есть несколько аспектов, которые необходимо учитывать при оценке двигателя вашего генератора:

(a) Тип используемого топлива. Двигатели генераторов могут работать на различных видах топлива, таких как дизельное топливо, бензин, пропан или газ. Генераторы с двигателями меньшего объема обычно работают на бензине, а двигатели большего объема работают на дизельном топливе, сжиженном пропане, пропановом газе или природном газе. Некоторые двигатели также могут работать на двойной подаче дизельного топлива и газа в двухтопливном режиме работы.

(b) Двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) по сравнению с двигателями без OHV. Двигатели с верхним расположением клапанов отличаются от других двигателей тем, что впускной и выпускной клапаны двигателя расположены в верхней части цилиндра двигателя, а не установлены на блоке цилиндров. Двигатели OHV имеют некоторые преимущества перед другими двигателями, такие как:

  • Компактная конструкция
  • Более простой механизм работы
  • Долговечность
  • Удобен в эксплуатации
  • Низкий уровень шума при работе
  • Низкий уровень выбросов

Имейте в виду, что двигатели с верхним расположением клапанов также дороже других двигателей.

(c) Чугунная гильза (CIS) – CIS является накладкой в цилиндре двигателя. Снижает износ двигателя и обеспечивает долговечность. Большинство двигателей с верхним расположением клапанов обычно оснащены CIS, но важно проверить эту функцию в двигателе генератора. CIS – это недорогая функция, но она играет решающую роль в долговечности двигателя, особенно если вы используете генератор часто или в течение длительного времени.

Генератор

Генератор также называют генератором (иногда альтернатором). Это часть генератора, производящая электрический ток из механического входа, подаваемого двигателем. Он состоит из неподвижных и подвижных частей, уложенных в корпус. Части работают вместе, создавая относительное движение между магнитным и электрическим полями, генерируя электричество.

(a) Статор – это неподвижный компонент генератора переменного тока. Он содержит набор электрических проводников, намотанных в витках на железный сердечник.

(b) Ротор/якорь – это подвижный компонент генератора переменного тока, создающий вращающееся (переменное) магнитное поле.

Топливная система

Объем топливного бака обычно достаточен для работы генератора в среднем от 6 до 8 часов. В небольших генераторных установках топливный бак может являться частью основания или располагаться сверху рамы генератора. Для более крупных генераторов может потребоваться установка наружного топливного бака. Некоторые типичные особенности топливной системы включают в себя:

(a) Соединение трубопровода от топливного бака к двигателю. Проводящий трубопровод ведет топливо от бака к двигателю, а обратный трубопровод отводит топливо от двигателя обратно к баку.

(b) Вентиляционная трубка топливного бака. Топливный бак имеет вентиляционную трубку, которая предотвращает повышение давления или вакуума во время заправки и стула бака.

(c) Топливный насос – перекачивание топлива из основного бака-накопителя. Топливный насос имеет электрический привод.

(d) Топливный водоотделитель/топливный фильтр – отделяет воду и другие загрязняющие вещества от топлива для защиты других частей генератора от коррозии и загрязнения.

(e) Топливная форсунка – расщепляет топливо и впрыскивает необходимое количество топлива в камеру сгорания двигателя.

Регулятор напряжения

Как следует из названия, эта часть генератора регулирует выходное напряжение. Регулятор напряжения преобразует выходное переменное напряжение генератора в постоянный ток. Затем регулятор напряжения посылает постоянный ток на набор вторичных обмоток статора, известных как обмотки возбуждения, которые преобразуют постоянный переменный ток.

Система охлаждения и выхлопная система

(а) Система охлаждения

Постоянное использование генератора приводит к нагреву разных частей. Необходимо иметь систему охлаждения для отвода производимого тепла.

Сырая/пресная вода может использоваться в качестве охлаждающей жидкости для генераторов. Для других распространенных применений на генераторе установлен стандартный радиатор и вентилятор, который работает как первичная система охлаждения. Очень важно каждый день проверять уровень охлаждающей жидкости в генераторе. Генератор должен эксплуатироваться на открытой и вентилируемой площадке с достаточным притоком свежего воздуха. Рекомендуется оставлять минимальное пространство в 3 фута со всех сторон генератора для обеспечения свободного потока воздуха.

(б) Выхлопная система

Выхлопные газы, выделяемые генератором, являются высокотоксичными химическими веществами, от которых необходимо правильно избавляться. Поэтому очень важно установить соответствующую выхлопную систему для удаления выхлопных газов.

Система смазки

Поскольку генератор состоит из нескольких движущихся частей двигателя, ему требуется смазка, чтобы обеспечить исключительно плавную работу в течение длительного времени. Двигатель генератора смазывается моторным маслом, хранящимся в насосе. Вы должны проверять уровень масла каждые 8 часов использования. Вы также должны проверять наличие утечек масла и менять смазку каждые 500 часов использования.

Зарядное устройство

Зарядное устройство батареи обычно поддерживает заряд батареи генератора, подавая определенное «плавающее» напряжение. Если плавающее напряжение слишком низкое, аккумулятор остается незаряженным. Если плавающее напряжение слишком высокое, это сократит срок службы батареи.

Панель управления

Панель управления является интерфейсом генератора и имеет средства для электрических розеток и органов управления. Различные изготовители предлагают множество функций в панелях управления своих устройств.

Корпус или рама

Все генераторы имеют индивидуальные корпуса, обеспечивающие структурную опору. Рама также позволяет заземлить генератор по соображениям безопасности.

Теперь у вас есть описание каждой части генератора и как они работают вместе, чтобы обеспечить электричество. Если вам понравилась статья, не стесняйтесь зарегистрироваться на нашем сайте, чтобы получить самые профессиональные советы от наших экспертов.

LAVITA рекомендует:

Генератор бензиновый 7728GG

Генератор бензиновый 7728GG

Номинальная мощность 2.8 кВт, напряжение 220В, руч..

Генератор бензиновый инверторный SPR 7718GGII

Генератор бензиновый инверторный SPR 7718GGII

Номинальная мощность 1.8 кВт, напряжение 220В ТЕХН..

Генератор бензиновый инверторный SPR 7725GGII

Генератор бензиновый инверторный SPR 7725GGII

Номинальная мощность 2.5 кВт, напряжение 220В ТЕХН..

Генератор бензиновый инверторный SPR 7735GGII

Генератор бензиновый инверторный SPR 7735GGII

Номинальная мощность 3.5 кВт, напряжение 220В ТЕХН..

Как устроен бензогенератор

Типичный современный бензогенератор представляет собой устройство для обеспечения непрерывного электроснабжения на сравнительно невысокой мощности. Подобное приспособление хорошо зарекомендовало себя в ситуациях, когда требуется энергообеспечение в резервных, сезонных или аварийных целях. Благодаря малошумной работе и скромным физическим размерам бензогенераторы очень удобны в использовании.

Принцип работы

Работа аппарата строится по следующему принципу:

  • от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь;
  • в ходе сжигания топлива происходит выработка энергии.

Последняя путем преобразования превращается в механическую, приводя в действие рабочий агрегат. Происходит выработка электрического тока.

Конструкция

Генератор состоит из следующих конструктивных элементов:

  • двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине;
  • непосредственно электрического преобразователя;
  • рамного корпуса, выполненного из металла.

Классификация генераторов

По типу двигателя. В зависимости от устройства двигателя бензогенераторы разделяются на два типа: двухтактные и четырехтактные.

В двухтактных моделях рабочий цикл выполняется за два действия. На первом шаге воздушно-топливная смесь выпускается и сжимается в цилиндре. Во втором такте она загорается, это провоцирует увеличение давления и температуры и, соответственно, движение поршня. После этого выпускаются отработанные газы и происходит продувка. Основное преимущество двухтактного бензогенератора – его компактность, которая достигается за счет скромных размеров двигателя. Для того чтобы обеспечить правильную работу устройства, топливо и масло должны присутствовать в цилиндре в определенных пропорциях.

Четырехтактные бензогенераторы имеют схожую схему функционирования, однако в их рабочий режим добавляется еще два такта. На третьем осуществляется сгорание и расширение топливной смеси, а на последнем, четвертом, выпускаются отработанные газы. В этом случае мы получаем другое преимущество: менее загрязненный вредными компонентами выхлоп.

Двигатель и электрогенератор соединены друг с другом и закреплены на металлическом каркасе амортизаторами. Их работа – запуск, регулярное охлаждение, подача топливно-воздушной смеси, смазка, контроль частоты вращения – контролируется сложными системами, в том числе автоматическими. Они обеспечивают бесперебойность функционирования системы и предотвращают возникновение аварийных ситуаций.

По способу запуска. По данному параметру бензогенераторы делятся на следующие типы:

  • с ручным режимом работы – запускаются при помощи механического стартера;
  • с электрическим стартером – приводятся в действие ключом (как в автомобилях);
  • с автоматическим запуском – управляются контроллером (специально написанной для этой цели программой).

По количеству фаз. В зависимости от количества фаз в обмотке бензогенераторы могут быть либо однофазными (на 220 В), либо трехфазными (на 380 В). Отдельные модели оснащаются несколькими выходами, имеют разные режимы работы и поддерживаемое напряжение.

Бензиновый генератор: устройство, назначение и принцип работы

Бензогенераторы – агрегаты, назначение которых – организация автономного электроснабжения объектов жилого, производственного, административного назначения, обеспечение работы строительного, ремонтного оборудования и инструмента. Чаще всего они используются как резервные и аварийные источники электропитания. Принцип работы бензиновых генераторов заключается в преобразовании механической энергии в электрическую.

Области применения бензинового электрогенератора

Бензиновые электрогенераторы используются в областях, не требующих длительной работы без перерыва и очень высокой мощности. Это:

  • обеспечение электропитания бытовых приборов в жилых домах при кратковременном отключении электроэнергии;
  • питание электрических инструментов и оборудования на строительных площадках, удаленных от источников централизованного электроснабжения или их недостаточной мощности;
  • организация освещения на выездных массовых мероприятиях, фотосессиях, обеспечение работ кофемашин, холодильников, агрегатов для приготовления попкорна;
  • обеспечение автономной работы инструмента и оборудования аварийных бригад.

Устройство бензогенераторов

В устройство бензинового генератора входят:

  • бензиновый двигатель внутреннего сгорания – двухтактный или четырехтактный;
  • электрический генератор – синхронный или асинхронный;
  • система запуска – ручная, с помощью электростартера, автоматическая;
  • электронный блок, управляющий электрогенератором, и его контрольные приборы;
  • топливный бак.

Узлы бензогенераторов располагают на прочной открытой раме или в шумоизолированном корпусе, обеспечивающем эффективную звукоизоляцию и защиту механизмов от негативных внешних факторов.

Бензиновый генератор: устройство, назначение и принцип работы

Особенности четырехтактного двигателей внутреннего сгорания:

  • Четырехтактный ДВС. Преимущества – экономичный расход топлива, значительный ресурс, повышенная надежность, широкий диапазон моделей. Минусы – крупные габариты и относительно большая масса.

Виды электрических генераторов, применяемых в бензогенераторах:

  • Асинхронные. Имеют простую конструкцию, значительный ресурс. Минус – низкая эффективность при резком изменении нагрузки. Для устранения проседания выходного напряжения при росте нагрузки в конструкции асинхронных машин предусматривают дополнительные системы для кратковременного повышения мощности, что приводит к удорожанию агрегатов.
  • Синхронные. Более сложные и дорогие, по сравнению с асинхронными электромашинами. Их преимущества – простота и точность регулировки выходного напряжения, невысокие и короткие просадки напряжения при резких изменениях величины нагрузки.

Повысить экономичность расхода топлива и точность выходного напряжения позволяет установка на выходе генератора электронного блока, который обеспечивает:

  • преобразование переменного тока, вырабатываемого электрогенератором, в постоянный;
  • обратное преобразование постоянного напряжения в переменное с точно заданными параметрами.

Генераторы бензиновые, имеющие в конструкции такие электронные блоки, называют инверторными. Они являются самыми экономичными в плане расхода топлива, поскольку при снижении нагрузки ДВС уменьшает обороты, что экономит расход бензина. Минусы инверторных электрогенераторов:

  • повышенная цена бензогенератора из-за присутствия электронного блока;
  • меньшая надежность по сравнению с традиционными электрогенераторами;
  • невысокая мощность, не превышающая 7 кВА.

По роду вырабатываемого тока бензогенераторы разделяют на однофазные (выходное напряжение 220 В) и трехфазные (выходное напряжение 380 В). Однофазные генераторы имеют обычно бытовое применение, более мощные трехфазные модели используются для обеспечения электропитания профессионального инструмента и оборудования. От них могут запитываться как одно-, так и трехфазные нагрузки.

В конструкции генераторов с электрозапуском предусмотрены аккумулятор и выход на 12 В, применяемый для зарядки аккумулятора и других низковольтных потребителей.

Принцип работы бензогенератора

Этапы включения в работу бензинового электрогенератора:

  1. При запуске генераторной установки через топливопровод в ДВС поступает бензин, отфильтрованный от механических частиц.
  2. В карбюраторе осуществляется смешивание бензина с воздухом в определенных пропорциях. Смесь отправляется в цилиндры агрегата.
  3. При запуске в цилиндры подается искра, которая зажигает бензиново-воздушную смесь.
  4. В результате сгорания топлива приводятся в движение: поршневая система, коленчатый вал, а далее – ротор электрической машины, преобразующий механическую энергию в электрическую.

Как правильно выбрать бензиновый электрогенератор

Перед приобретением бензогенератора определяют необходимую мощность агрегата. Неправильный выбор мощности приводит к следующим проблемам:

  • Слишком низкая мощность. Последствие – перегруз электрогенератора, который приводит к уменьшению ресурса агрегата, неэкономному расходу топлива, внезапной остановке агрегата.
  • Завышенная мощность. Становится причиной неэкономного расхода топлива.

Этапы определения требуемой мощности бензогенератора:

  • определяют перечень приборов, которые будут запитываться от электрогенератора;
  • суммируют пусковые мощности нагрузок;
  • умножают полученное значение на коэффициент 1,25-1,3.

Пусковые мощности – кратковременные, потребляемые при включении электрооборудования. У некоторых аппаратов они существенно отличаются от номинальных значений.

Прибор Мощность номинальная, кВт Мощность пусковая, кВт Повышающий коэффициент на пусковую мощность
Бытовой холодильник 0,7 2,45 3,5
Микроволновая печь 0,8 1,6 2
Стиральная машинка 1,0 2,0 2
Дрели, перфораторы 1,0 1,2 1,2
Скважинные насосы 1,0 До 5,0 До 5

После определения требуемой мощности выбирают другие технические характеристики бензогенератора:

  • количество фаз на выходе – одну или три;
  • наличие (или отсутствие) выхода на 12 В;
  • наличие (или отсутствие) функции автозапуска, который необходим при использовании бензогенератора в качестве аварийного источника электропитания.

Если модель оборудована электрическим стартером, существует возможность организовать автоматический запуск путем небольших переделок.

Для бытового применения обычно выбирают однофазные агрегаты небольшой мощности – до 4 кВт. Такие генераторы могут функционировать не более 3-4 часов в сутки.

Профессиональные модели – трехфазные, мощностью до 16 кВт, продолжительность работы в сутки – до 8 часов. Если необходим мощный стационарный агрегат, желательно выбрать модель с водяным охлаждением. Такие бензогенераторы обычно имеют значительный ресурс. Бензиновые генераторы с функцией дуговой сварки обеспечивают возможности: обеспечивать работу электрооборудования и проведение сварочных работ с плавной настройкой сварочного тока.

При покупке бензогенератора следует поинтересоваться наличием в районе проживания сервисного центра и доступности запасных частей, а также проверить всю техническую документацию, прилагаемую к изделию, чтобы не стать жертвой продавца контрафактной продукции.

Устройство бензинового генератора

Устройство бензинового генератора

Бензогенераторы на сегодняшний день являются довольно таки популярным портативным источником электроэнергии. Однако, несмотря на свою простоту и практичность, прибор требует от пользователя соблюдения различных правил эксплуатации, о которых вы узнаете в этой статье.

Итак, перед началом пользоваться генератором настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством по бензиновой генераторной установке. Составляющие большинства бензиновых агрегатов состоят из:

Датчики и индикаторы:
Вольтметр. Устройство, которое измеряет уровень выходной мощности генерируемой электроэнергии. В зависимости вида от модели электрогенератора он может быть или аналоговым, или электронным. Электронный вольтметр как правило лучше, так как он предоставляет намного больше данных, в число которых входит: общее количество энергии, потребляемой различными устройствами. Его можно заменить и приобрести отдельно.

Индикатор уровня топлива. Показывает количество бензина в баке. Включает плавающий индикатор,а так же измеряет уровень оставшегося бензина в баке. Мы рекомендуем выбирать генераторы с цифровым датчиком топлива. Они более точно показывают уровень топлива и могут подать сигнал необходимости дозаправки

Переключатели панели управления:
Кнопка питания 12 Вольт. Включает питание через розетку 12 Вольт.
Моторный выключатель. Выключателем может быть кнопка запуска двигателя с внешним стартером или же с автоматикой.
Предохранитель (выключатель). Обеспечивает аварийную и безопасную остановку устройства в случае короткого замыкания, а также защищая генератор от перегрева и несчастных случаев.

Розетки:
Розетка мощностью 12 Вольт. Подходит для питания неэнергоемких приборов.

Розетки 220 В. Стандартные розетки постоянного тока, они используются для подключения агрегата к сети потребления.
Заземляющий терминал. При подключении к корпусу и заземляющему проводнику устройство предоставляет надежное заземление.

Корпус генератора:
Рама. Это основа, на которую устанавливается бензогенератор.

Бак для топлива. Топливный бак, благодаря которому работает наш бензогенератор.

Ручка стартера. Она запускает двигатель.

Воздушный фильтр. Предназначен для очистки выхлопных газов. Его регулярно необходимо очищать и проводить замену загрязненных элементов.

Топливный кран. Он отвечает за запуск и остановку и подачи бензина в камеру сгорания.

Прибор для определения уровня масла в генераторе.

Специальная крышка для слива масла.

Глушитель щит

Особенности эксплуатации бензогенератора

заземление бензинового генератора

Заземление

Очень важным условием работы бензогенератора есть правильная настройка его заземления. Категорически запрещается использовать генератор при не правильной установке заземления, так как существует довольно таки высокий риск поражения электрическим током для пользователя во время работы генератора. Наиболее часто используемым заземлением является лист железа (не менее 1000 х 500 мм) или металлическая сердцевина диаметром не менее 1,5 см.

Генератор должен быть оборудован клеммой заземления, соединенной с заземляющим устройством, погруженным в землю на уровне слоев влажного грунта, с помощью жестко установленного провода. Минимально необходимое сопротивление, требуемое цепью для обеспечения достаточно надежного заземления, составляет 4 Ом.

Для установки заземления необходимо привлечь специалиста, который обладает квалифицированным оборудованием для подобной работы и защитой.

Проверка уровня масла и заправка агрегата

уровень масла в генераторе

Бензиновый генератор, как и любое другое сложное оборудование нуждается в техническом уходе. Прежде всего, мы имеем в виду своевременную замену масла и дозаправка топлива. Если электростанция не может работать без топлива, то недостаток масла в двигателе часто приводит к повреждению самого двигателя генераторной установки и его быстрому выходу из строя. Заметим, что уровень масла проверяется специальным щупом, установленным в пробке. Перед чисткой окуните щуп в маслозаливную горловину до дна, затем проверьте, какой уровень на щупе покрыт маслом. Следует отметить, что такую проверку необходимо проводить только тогда, когда двигатель находиться в выключенном состоянии и охлажден (не ранее, чем через 5-10 минут после выключения генератора), и рекомендуется выполнять его до запуска бензогенератора.

Перед заправкой обязательно заливайте топливо, указанное производителем, указанное в руководстве пользователя. В зависимости от типа двигателя вашего генератора топливо может быть разным. Также важно учитывать погодные условия. Вид топлива необходимо менять в зависимости от погоды. Для работы в низких и высоких температурах.

заправка бензогенератора

Запуск бензогенератора

Запуск бензогенератора состоит из нескольких последовательностей:

  • Убедитесь, что генератор заправлен топливом и в нем достаточный уровень масла.
  • Выключите предохранитель.
  • Откройте топливный кран для обеспечения генератора бензином.
  • Если двигатель генератора работал на холостом ходу в течение нескольких часов или уже остыл (или вообще не запустился), закройте стартер с помощью специальной ручки. В противном случае оставьте его открытым.
  • Прежде чем перевести устройство в положение «Вкл.», Запустите двигатель агрегата с помощью стартера (если он у вас не автоматический). Заведенный двигатель должен прогреться в течение нескольких минут, затем можно подключать нагрузку.

Выключение бензинового генератора

Также как и при запуске генератора необходимо придерживаться определенной последовательности действия при отключении генератора.

  • Снять нагрузку с генератора и переведя его в холосту работу.
  • Выключить предохранитель.
  • После чего отключаем зажигание.
  • Перекрываем топливо.

Здесь следует отметить, что, когда генератор работает при высоких нагрузках, ему следует дать поработать двигателю в течение нескольких минут в нормальном режиме, прежде чем выключать его.

You must be logged in to post a comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *