Построение дорог в архикаде
Поделитесь кто и какими средствами выстраивает дороги в архикаде. И есть ли библиотечные элемент «дороги» для архикада?
Просмотров: 8004
инженер технолог строитель
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 1,379
Посмотрите это:
Автодорога.rar (94.1 Кб, 662 просмотров) |
7Александр |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от 7Александр |
Регистрация: 22.01.2013
Сообщений: 412
7Александр, спасибо.
Посмотрела библиотеку, немного не. эластична что-ли.
Я использую сейчас, при простороении дорог, просто стены с минимальной высотой. При сопряжении они хорошо соединяются, радиусы закругления дорог тоже выстраиваются легко. Одно»но» — пересечение с радиусами сопряжения дорог (крестообразное соединение) таким образом не построишь, приходится тут достраивать горизонтальным элементом (например — перекрытием). Это всё хорошо и легко простраивается на ровной подоснове, а вот на рельефе. тут это не срабатывает.
Хотелось бы найти подобный способ построения дорог (как в моём варианте), но с возможностью простроения по уклонам рельефа (3D-сетки).
Регистрация: 04.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 1,516
К архикаду есть прекрасное приложение, и называется «ArchiTerra». Можно не только профили дороги но и водоемы, откосы, посадки с привязкой к абсолютным отметкам. Рекомендую. http://vk.com/topic-329510_22349158 http://www.cigraph.it/en/ArchiSuite_download http://www.youtube.com/results?search_query=architerra
__________________
Сам по себе
Последний раз редактировалось Регистр, 25.04.2014 в 08:43 .
Дороги на рельефе в ARCHICAD
В этой статье мы разберем, как нарисовать дороги по рельефу в ARCHICAD. Будем использовать все возможности 3D-сетки.
Часто на завершающих этапах проектирования в ARCHICAD возникает необходимость смоделировать дорожно-тропиночную сеть. Конечно, мы можем оставить все как есть в 2D или сделать плоские дороги из перекрытия. Но это будет не так наглядно, как точная 3D модель.
Полное обучение: «Archicad для ландшафтных дизайнеров»
Среди стандартных инструментов ARCHICAD нет специальной команды для проектирования дорог. Однако их можно легко создать с помощью 3D-сетки. Задача не сильно усложняется, если на участке имеется большой перепад высот. Поэтому есть смысл разобраться с этой темой, чтобы ваш проект был более реалистичным и проработанным.
Что для этого понадобится?
- Рельеф в ARCHICAD на основе 3D-сетки.
- Контуры дорог и тропинок, нарисованные с помощью полилиний.
В статье используется ARCHICAD 23, но подойдет любая версия выше ARCHICAD 16.
Как подготовить контуры дорог для создания 3D-сетки?
Чтобы было удобно работать, создадим единый контур дорог с помощью инструмента «Полилиния». Затем получим из него 3D-сетку, которая будет повторять форму исходного рельефа.
Рассмотрим подробнее этапы работы с контуром и 3D-сеткой.
Вычерчиваем общий контур дорог
Используем инструмент «Полилиния». Работать с ним удобнее, чем с простой линией.
Потому что, полилиния – это единый контур, и на его редактирование уходит меньше времени.
Чертим основные направления дорог, как показано на картинке:
Выделяем полилиннии и копируем их в исходное расположение.
Для того чтобы быстро скопировать любой элемент, нужно выделить его, нажать Ctrl+C (скопировать), а затем Ctrl+V (вставить). В появившемся диалоговом окне выбираем – «Исходное Расположение». Здесь все стандартно, правда такое нельзя провернуть в 3D.
Задаем ширину дорогам. Кликаем отдельно на каждый скопированный контур и в контекстном меню выбираем «Смещение всех сторон». Вводим расстояние смещения с клавиатуры.
Можно сразу задать контур для тротуаров. Учтите, что он должен быть внутри основного контура. Так будет легче работать в последующем.
Объединяем и редактируем контур
Для удобства скрываем слой с 3D-сеткой. Удалим ненужные сегменты: зажимаем Ctrl и кликаем на лишние части полилинии. Затем объединяем контур с помощью команды «Унифицировать». Дменю сверху переходим в пункт «Редактор» → «Изменить Форму» → «Унифицировать».
Команда «Унифицировать» превращает любые 2D- элементы, кроме сплайна, в полилинию и объединяет их, если окончания совпадают.
Пока не обращаем внимания на контуры дорожек и редактируем основной контур:
После того как мы объединили полилиннии, можно скруглить углы. Кликаем по точке в углу полилинии и в контекстном меню выбираем «Скруглить/Соединить».
Нам нужен единый контур, поэтому его концы соединяем линией или полилинией. Здесь не принципиально, т.к. дальше объединяем все примитивы с помощью команды «Унифицировать». Получаем замкнутую полилинию.
Дороги в виде 3D-сетки
Делаем видимым слой с рельефом и копируем его. Первую версию рельефа оставим без изменений, а из второй создадим дороги.
Обводим рельеф по периметру. Можно это сделать вручную с помощью полилинии, но быстрее, если использовать опцию волшебной палочки. Зажимаем пробел и кликаем на одной из граней исходного рельефа. При этом, инструмент «Полилиния» должен быть активным.
Контуры дорог и рельефа должны пересекаться.
Выделим основной контур дорог, контур рельефа и сам рельеф. Кликаем в любую крайнюю точку этой 3D-сетки, чтобы появилось контекстное меню. Выбираем «Удаление из многоугольника», удаляем лишнее, чтобы остался только контур дороги.
Зажимаем пробел и кликаем в ненужные участки сетки:
Используем операции твердотельного моделирования
Для того чтобы геометрия была правильной вычтем дорогу из рельефа с помощью операции твердотельного моделирования.
Сначала продублируем 3D-сетку с дорогой (Ctrl+C → Ctrl+V).
Для наглядности перейдем в 3D. Переместим первую 3D-сетку с дорогой (которую будем вычитать) чуть выше рельефа. Выберем рельеф, затем ПКМ по нему → «Соединить» → «Операции твердотельного моделирования…».
В качестве целевых элементов у нас уже выбран рельеф, в качестве элементов операторов нужно выбрать 3D-сетку с дорогой.
Выбираем ее и нажимаем «Получить Элементы Операторов». В пункте «Выбор Операции» укажем «Вычитание». Затем жмем «Выполнить». Перемещаем вторую 3D — сетку с дорогой по оси Z, на высоту бордюра.
Как улучшить результат?
Предыдущий вариант подойдет максимум для визуализации или для рельефа с небольшим уклоном.
Такого быть явно не может, дорога превратилась в обрыв:
Более точное построение
Конечно, можно отредактировать дорогу по точкам, но их становиться слишком много, если использовать операцию «Удаление из многоугольника».
Рассмотрим другой подход к созданию дорог в ARCHICAD.
Из того что мы уже сделали в предыдущей части оставим: замкнутую полилинию с контуром дорог и 3D — сетку с дорогой (которую мы вычитали).
Вот как должен выглядеть рельеф в 3D виде, после выполнения предыдущих пунктов:
Создадим 3D-сетку по контуру дорог. На плане выбираем контур, выбираем инструмент «3D-сетка», зажимаем пробел и кликаем по контуру.
У нас получиться 3D-сетка, расположенная на отметке 0.000:
Редактируем 3D-сетку на плане, добавляя точки на пересечениях дороги с горизонталями.
А также попутно расставляем отметки инструментом «Отметка уровня», возле всех полученных точек, для того чтобы было удобно редактировать их высоту на плане.
Редактируем высоту точек. Кликаем по точке, в контекстном меню выбираем: «Смещение по Вертикали Точек 3D-сетки». В открывшемся меню задаем высоту, жмем «Ок».
Повторяем эту операцию, для всех необходимых точек.
Для наглядности вы можете редактировать высоту точек в 3D виде.
Также можно делать разрез на разных участках дороги и следить за уклоном, чтобы он не превышал допустимый, редактировать высотные отметки по необходимости или вовсе перестраивать контур, изменять, чтобы свести земляные работы к минимуму.
Чтобы добавить к сетке, какой-то сегмент дороги или площадку, просто чертим его полилинией и используем «Добавление к Многоугольнику» в контекстном меню, по аналогии с вычитанием.
Добавляем пешеходную дорожку
Копируем 3D-сетку с дорогой, из первой вычитаем контур дорожки, из второй все кроме дорожки (первую сетку):
С бордюрами можно поступить также.
Итог
Это не самый быстрый способ построения дорог, стандартными средствами большего сложно добиться.
Но, мы получили довольно не плохой результат.
Такой подход позволяет подробнее изучить особенности рельефа. Разработать несколько вариантов его решения, по ходу работы. Это может помочь избежать бо́льших затрат на вертикальную планировку.
Вот что получилось в итоге у меня:
Для автоматизации построения дорог в ARCHICAD существует плагин от Cigraph-ArchiTerra.
Ландшафтный дизайн в Archicad
Научитесь создавать рабочий проект со всеми чертежами и спецификациями. Вы будете быстро и грамотно выполнять ландшафтное проектирование.
Как сделать дорогу в архикаде
- Вы здесь:
- Главная
- LabPP_Landscape — Ландшафт
- Руководство по LabPP_Landscape
- Создание дороги с разметкой и бордюрами в криволинейной поверхности с автоматической подгонкой
- Объект LabPP_Fasade.gsm для быстрой имитации фасадов при помощи изображений
- Дорожка из камней в ARCHICAD
Создание дороги с разметкой и бордюрами в криволинейной поверхности с автоматической подгонкой
LabPP_Landscape можно использовать для создания дорог в криволинейных поверхностях.
В отличии от многих других приложений для ARCHICAD LabPP_Landscape дает полный контроль над процессом создания дороги.
Так, дорогу можно строить с математической точностью в соответствии требованиями действующих норм и правил для задания ее поверхности.
Ниже на рисунке можно видеть дорогу, которая создана в объекте 3d-сетка.На этой 3d сетке были проведены линии излома с точками высот поверхности.
Но эти точки высот необходимо правильно расположить в пространстве по высоте чтобы они составляли плавный переход поверхности на заданном уровне.
Для этого был создан элемент Морф, он виден на рисунке под 3d-сеткой.
Для создания этого элемента мы создали разрез и на разрезе задали полилинию плавного профиля дороги.
При создании профиля мы можем четко контроллировать такие показатели дороги как угол подъема, радиус перепада высоты и т.п.
Затем волшебной палочкой создали на основе этой полилинии объект Морф. Затем в 3d-окне расширили его так, чтобы он смог послужить подложкой под 3d-сеткой дороги.
Здесь на рисунке объект подложки расположен ниже уровня дороги. Просто его убрали вниз для наглядности.
Дорожное покрытие мы тоже делаем элементом 3d-сеткой. Но ее точки мы приземляем все разом на поверхность нашего подготовленного элемента 3d-сетки.
Размещаем объект подложки на уровень будущей дороги и выполняем гравитацию точек на поверхность Морф-подложки.
Обратите внимание, что поверхность дороги получается под углом. Это потому, что мы задали для наглядности так форму подложки (3d-сетка кофейного цвета).
3d-сетка элемент земли выглядит в 2d окне так:
Здесь же на рисунке видно как располагаются элементы бордюров и дорожной разметки.
3d-сетка элемента дорожного покрытия выглядит в 2d-окне так:
Чтобы дорожное покрытие хорошо ложилось на любую форму поверхности мы задали при его создании побольше точек.
Вообще дорожное покрытие сделано так.
Сначала нарисована полилиния контура. Затем мы настроили волшебную палочку ARCHICAD так чтобы она создавала по контуру необходимое количество сегментов на единицу периметра (здесь — точка на каждые 0,5 метра).
Как настроить волшебную палочку читайте здесь.
Затем на панели инструментов ARCHICAD выбрали 3d-сетку и удерживая пробел нажали мышкой на контуре дорожного покрытия.
В результате получился такой элемент дорожного покрытия автоматически.
Большое количество точек не доставит нам хлопот, т.к. мы можем в любое время приземлить их все автоматически на поверхность любой формы (хоть холмистую, хоть даже плоскую) при помощи функции LabPP_Landscape.
Чтобы приземлялись на подложку только нужные точки, мы задаем объект Штриховка и используем ее как разрешающий фильтр.
Тогда операция приземления точек выполняется только над теми точками 3d сетки, которые находятся в пределах контура штриховки.
Процедуру
Разметку выполняем элементами Балка.
Эти элементы мы автоматически приземляем на поверхность дороги.
LabPP_Landscape самостоятельно выбирает угол для балок. И они красиво располагаются на поверхности дороги.
Так можно рисовать сколь угодно сложные элементы дорожной разметки.
Бордюры тоже задаются балками.
Щелкая по контуру элемента дорожной поверхности в 2d-окне волшебной палочкой мы создаем автоматически цепочку бордюров.
Их мы приземляем на поверхность дорожной поверхности немного приподняв над ней. Угол каждого бордюра выбирается с учетом наклона поверхности в каждом конкретном участке дороги.
Так выглядят элементы дорожной разметки до приземления на поверхность дороги.
При необходимости внесения корректировок в проект, данную процедуру легко повторить внося изменения в подложки и вообще в любые элементы, применявшиеся для построения дороги.
Немного попрактиковавшись Вы легко сможете использовать LabPP_Landscape в подобных ситуациях чтобы существенно облегчить себе работу.
Как сделать дорогу в архикаде
- Вы здесь:
- Главная
- LabPP_Landscape — Ландшафт
- Руководство по LabPP_Landscape
- Дорожка из камней в ARCHICAD
- Создание дороги с разметкой и бордюрами в криволинейной поверхности с автоматической подгонкой
- Функция случайного разброса размеров и положения объектов ARCHICAD для быстрого создания реалистичного ландшафта
Дорожка из камней в ARCHICAD
Главное меню
- Главная
- Бесплатные ключи LABPP
- LABPP BIM Master
- LabPP_Calc — Калькулятор
- LabPP_NA4
- LabPP_Solaris — Квартирография
- LabPP_Automat — создание программ для ARCHICAD
- LabPP_GenPlan — Генплан
- LabPP_Insolation — Инсоляция
- LabPP_Landscape — Ландшафт
- LabPP_GoodwinGDL
- BIM объекты под заказ
- Расширения под заказ
- Регистрация программ LabPP
- Обучающие материалы
- LabPP на карте мира
- Контакты
- Карта сайта
Получить ключ LabPP_Landscape
Стоимость ключа — 12 300 руб.
Ключ высылается на Ваш электронный адрес.
— по счету для юридических лиц (заказать счет).
— для оплаты как частное лицо напишите на www@labpp.ru и мы порекомендуем дилера.
© 2024 Дополнения к ARCHICAD