Тест по теме Покрытосеменные
21699. Установите последовательность систематических групп, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) Цветковые
2) Эукариоты
3) Однодольные
4) Рдест плавающий
5) Растения
6) Рдест
Проверить Показать подсказку
Верный ответ: 251364
Начать следует с самого крупного таксона:
Домен или надцарство — Эукариоты (2)
Царство — Растения (5)
Отдел — Цветковые (1) или Покрытосеменные
Класс — Однодольные (3)
Род — Рдест (6)
Вид — Рдест плавающий (4)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 21699.
Прочитайте описание эксперимента и выполните задание 20735.
В зимний период в помещениях на комнатных растениях часто появляются паутинные клещи — небольшие животные размером не более 0,3-0,4 мм, с овальным беловато-жёлтым телом. Поселяются они на нижней стороне листьев и стеблях, откладывают полупрозрачные яйца. Это приводит к пожелтению повреждённых листьев и их опадению. В эксперименте учащимся предлагается изучить условия развития паутинного клеша. Объекты и оборудование: комнатные растения, поражённые паутинным клещом; тепличка; опрыскиватель; настои чешуи лука, чеснока; порошок пиретрума. Для этого одно поражённое растение оставляют как контрольное а другое помещают в тепличку (можно надеть на растение полиэтиленовый новый пакет). Два раза в день растение в опыте опрыскивают водой и различными настоями.
20735. Почему поражённые паутинным клещом растения желтеют и засыхают? С какой целью опытное растение помешают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет)? Ответ поясните.
Показать подсказку
1) Паутинный клещ — это представитель класса Паукообразные; эти вредители, как и многие другие, предпочитают тепло и особенно быстро взрослеют при температуре выше 25 °С
2) Питается паутинный клещ соком растений, высасываемым из проколотых листьев и стеблей; места проколов становятся открытыми воротами для инфекций
3) Вредители плохо переносят высокую влажность (выше 90 %), поэтому опытное растение помещают в тепличку (надевают полиэтиленовый пакет) и 2 раза в день опрыскивают различными настоями (лука, чеснока, пиретрума) → на опытном растении клещи исчезают
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20735.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20145.
20145. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) мутовчатое листорасположение
Б) двойное оплодотворение
В) наличие плода
Г) побеги состоят из члеников (междоузлий)
Д) накопление кремнезема
Е) спороносные побеги не способны к фотосинтезу
Проверить Показать подсказку
Верный ответ: 211222
Под цифрами:
1) Покрытосеменные (цветковые) — двойное оплодотворение (Б — открыто С.Г. Навашиным, происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий — с яйцеклеткой → зигота (2n)), наличие плода (В — возникновение плода и цветка это ароморфоз покрытосеменных растений, значительно повысивший эффективность распространения семян)
2) Хвощи — мутовчатое листорасположение (А — от одного узла отходит множество листьев, более точно — боковых побегов), побеги состоят из члеников (междоузлий; Г — внешне хорошо видно, что хвощ имеет членистое строение, выражено чередование междоузлий и узлов), накопление кремнезема (Д — хвощи накапливают в тканях кремнезем — SiO2, вследствие чего хвощи очень твердые не пригодны в корм для скота), спороносные побеги не способны к фотосинтезу (Е — весна. растут спороносные побеги.. какая работа? какой фотосинтез?! весна — у хвощей это исключительно время любви и полового размножения 😉
Спороносные (весенние — цифра 5) побеги хвоща называют бесхлорофилльными — в них нет хлорофилла → фотосинтез не происходит, питаются за счет веществ, накопленных в корневищах.
Под всеми цифрами:
1 — растение отдела Покрытосеменные (цветковые) — люпин
2 — растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 — лист — листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 — соцветие — совокупность цветков, соцветие люпина — многоцветковая верхушечная кисть
5 — спороносный побег (наличие стробила)
6 — вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов — длинные веточки)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20145.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20144.
20144. Какой цифрой на рисунке обозначен летний побег спорового растения?
Проверить Показать подсказку
Летний побег хвоща (спорового растения) обозначен под цифрой 6. Узнаем летний (вегетативный) побег хвоща по отсутствию стробила (видоизмененный укороченный побег, расположен наверху спороносного побега), наличию мутовок из длинных боковых побегов, но вообще-то главным отличием является наличие ХЛОРОФИЛЛА: вегетативный побег — зеленый (правда на ч/б рисунке не видно))), активно фотосинтезирует, а весенний — спороносный побег — коричневого цвета, не содержит хлорофилл и не фотосинтезирует.
Под цифрами:
1 — растение отдела Покрытосеменные (цветковые) — люпин
2 — растение отдела Папоротниковидные (класс Хвощовые)
3 — лист — листья люпина пальчатосложные, с 7–16 листочками
4 — соцветие — совокупность цветков, соцветие люпина — многоцветковая верхушечная кисть
5 — спороносный побег (наличие стробила)
6 — вегетативный побег (мутовки длинных боковых побегов — длинные веточки)
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20144.
Рассмотрите рисунок и выполните задание 20141.
20141. Установите соответствие между характеристиками и объектами, относящимися к разным отделам растений, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) двойное оплодотворение
Б) семяпочка скрыта внутри завязи
В) гаметофит — редуцирован, микроскопический
Г) гаметофит — самостоятельное растение
Д) ароморфоз — появление корней
Е) ароморфоз — появление цветка
Проверить Показать подсказку
Верный ответ: 111221
Под цифрами:
1) Покрытосеменные — двойное оплодотворение (А — происходит в зародышевом мешке: один спермий сливается с центральной клеткой → эндосперм (3n), другой спермий — с яйцеклеткой → зигота (2n); двойное оплодотворение открыто С.Г. Навашиным), семяпочка скрыта внутри завязи (Б — из семяпочек (семязачатков) развиваются семена), гаметофит — редуцирован, микроскопический (В — у цветковых редукция гаметофита максимальная — до нескольких клеток! мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, а женский — зародышевым мешком), ароморфоз — появление цветка (Е — цветок и плод впервые появляются у покрытосеменных (цветковых))
2) Папоротник — гаметофит — самостоятельное растение (Г — гаметофит в виде сердечка, очень маленького размера, однако гаметофит растет отдельно от спорофита → самостоятельное растение), ароморфоз — появление корней (Д — у папоротников развивается корневище, от которого растут придаточные корни; у мхов и водорослей корней не было — у мхов и водорослей только ризоиды)
Как узнать на рисунке:
1 — растение отдела Покрытосеменные (цветок, плод, перистое жилкование), класс Двудольные (стержневая корневая система), семейство Бобовые — напоминает горох по наличию усиков, плод — боб
2 — растение отдела Папоротниковидные: лист вайя, улитки, от корневища растут придаточные корни; для размножение папоротников наличие воды обязательно, так как только через воду (жидко-капельная среда) сперматозоид может достичь яйцеклетки на архегонии → происходит оплодотворение
P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 20141.
Каким номером на схеме обозначен новогодний
Химия 9-11 классы
Задания Варианты ЕГЭ Добротин Доронькин Неорганика Органика Задача 34
Органика с нуля
Краткий курс-повторение
Пособия Учебник по органике Тетрадь по органике
Задания Варианты ОГЭ Задания по номерам ОГЭ
Биология 11 класс
Секретная страница
Задания Варианты ЕГЭ Задания по номерам Ботаника Зоология Экология Эволюция Анатомия Общая биология
Секретная страница к ЕГЭ-2024 по биологии. Годичный бесплатный курс
Смотреть все видеоразборы теста
Биология. База заданий › Задания по номерам
Задание №5-6. «Клетка, организм». Задания с рисунками
33 вопрос · ID 72557
Тест из урока «Задания № 5-6.Теория и практика»
Каким номером на схеме обозначен оогоний?
Следующий вопрос
Преподаватель: Коновалова Ирина
67% учеников отвечают на вопрос правильно
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211011 по биологии 11 класс с ответами
2)Экспериментатор добавил немного соды к раствору пепсина, который находился в оптимальной среде для протекания реакции гидролиза белка. Как изменится кислотность раствора и активность фермента? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась
Ответ: 22
3)В ядре клетки эпителия горной козы в норме содержится 42 хромосомы. Сколько хромосом содержится в ядре яйцеклетки? В ответ запишите только соответствующее число.
Ответ: 21
4)Определите соотношение фенотипов при полном доминировании и независимом наследовании признаков у потомков от скрещивания дигетерозиготного самца фламинго с рецессивной по обоим признакам особью.
Ответ: 1111
5)Какими номерами на рисунке обозначены конечные реакции образования веществ в световой фазе фотосинтеза, которые используются для реакций темновой фазы?
Ответ: 45
6)Установите соответствие между описанием участников фотосинтеза, обозначенных цифрами на рисунке: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 132432
7)Все приведённые ниже признаки, кроме трех, можно использовать для описания процессов, которые происходят в профазе первого деления мейоза. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
- 1) образование двух центриолей
- 2) расхождение бивалентов
- 3) сближение гомологичных хромосом
- 4) обмен участками гомологичных хромосом
- 5) деспирализация хромосом
- 6) разрушение ядерной мембраны
Ответ: 125
8)Установите последовательность действий генного инженера для получения штамма бактерий с рекомбинантной плазмидой. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
- 1) обработка солями кальция бактерий в присутствии плазмиды
- 2) добавление нужной последовательности ДНК
- 3) добавление к плазмиде рестриктазы
- 4) добавление ДНК лигазы
- 5) выделение плазмиды из бактерий
Ответ: 53241
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Изображённые на рисунке организмы характеризуются следующими признаками: 1) строение тела слоевищное 2) симбиотические комплексные организмы 3) одноклеточные эукариотические организмы 4) автотрофный способ питания 5) для оплодотворения нужна вода 6) индикаторы чистоты воздуха
Ответ: 126
11)Установите последовательность появления растительных организмов в ходе эволюции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) многоклеточные водоросли 2) моховидные 3) одноклеточные водоросли 4) голосеменные 5) риниофиты 6) покрытосеменные
Ответ: 315246
12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Внутренняя среда организма человека образована 1) содержимым ротовой полости 2) цитоплазмой и ядром 3) слезной жидкостью 4) тканевой жидкостью 5) лимфой 6) кровью
Ответ: 456
13)Установите соответствие между отделами нервной системы и функциями, которые они выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 211211
14)Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) передача возбуждения на орган-эффектор 2) возникновение импульса в рецепторе 3) передача импульса на вставочный нейрон 4) передача импульса по эфферентному нейрону 5) передача импульса по афферентному нейрону
Ответ: 25341
15)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примерами идиоадаптаций у растений являются: 1) возникновение приспособлений к распространению семян ветром или животными 2) возникновение цветка 3) дифференцировка тканей на покровные, механические и проводящие 4) возникновение генеративных органов 5) возникновение мозаичного расположения листьев 6) возникновение разнообразных приспособлений цветков к привлечению опылителей
Ответ: 156
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Результатом взаимодействия живого и косного вещества в биосфере является: 1) отложение каменного угля 2) чернозем 3) придонный слой рек 4) месторождение нефти 5) солнечная энергия 6) образование почвы
Ответ: 236
18)Установите соответствие между экологическими группами организмов по отношению к температуре и их представителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ: 112221
19)Установите последовательность этапов сперматогенеза. Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр. 1) митотическое деление сперматогониев 2) мейоз сперматоцитов первого порядка 3) образование сперматоцитов первого порядка 4) формирование сперматозоидов 5) образование сперматоцитов второго порядка 6) рост сперматогониев и накопление питательных веществ
Ответ: 163254
22)Экспериментатор исследовал препарат инсулина на лабораторных крысах, имеющих заболевание сахарного диабета. После кормления, одной крысе он ввел инъекцию инсулина подкожно, а второй крысе – физиологический раствор. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как изменилась концентрация глюкозы в крови и в клетках крыс через 30 минут после инъекций? Объясните действие инсулина на клетки тканей крысы.
23)Определите, какие структуры обозначены на рисунке цифрами 1, 2? В какой части организма они находятся и какую функцию выполняют? Ответ поясните.
24)Найдите ошибки в приведённом тексте «Плазматическая мембрана». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Основу клеточной оболочки составляет плазматическая мембрана — биологическая мембрана, ограничивающая внутреннее содержимое клетки от внешней среды. (2)Все биологические мембраны представляют собой двойной слой липидов, гидрофобные концы которых обращены наружу, а гидрофильные головки — внутрь. (3)Кроме липидов в состав мембраны входят белки: периферические, погруженные и интегральные. (4)Интегральные белки прилегают к билипидному слою с внутренней или внешней стороны, периферические — проходят через всю толщу мембраны. (5)Белки способны перемещаться в плоскости мембраны. (6)Плазматические мембраны животных клеток имеют изнутри слой гликокаликса, состоящий из гликопротеинов и гликолипидов и выполняющий сигнальную и рецепторную функции.
25)В норме продолжительность сна у взрослого человека 7-8 часов, у новорожденных продолжительность сна достигает 18-20 часов в день. При отсутствии сна свыше 1-2 недель возможен летальный исход. Что такое сон? Какие физиологические процессы происходят во время сна?
26)90% всех видов растений и животных на Гавайских островах составляют эндемики. Какие организмы называют эндемиками? Какие условия нужны для их возникновения?
27)У домашней кошки в клетках кожи 38 хромосомы. Определите число хромосом и молекул ДНК в клетках яичников в интерфазе перед началом деления и после деления мейоза I. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК.
28)Гены окраски морских свинок расположены в Х-хромосоме. Рыжая окраска определяется Хb , а черная ХВ , гетерозиготные особи имеют черепаховую окраску. В первом скрещивании рыжей морской свинки с длинной (А) шерстью и рыжего короткошерстного морского свина получилось потомство с рыжей короткой шерстью и рыжей длинной шерстью. Во втором скрещивании морской свинки с короткой рыжей шерстью и морского свина с черной длинной шерстью в потомстве получилось расщепление по фенотипу в соотношении 1:1:1:1. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы всех особей в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в первом скрещивании?
Пробный вариант ЕГЭ 2022 №211025 по биологии 11 класс с ответами
2)В ходе эксперимента группа студентов проводила интенсивную тренировку в течение 45 минут. Как изменится частота дыхания, частота сердечных сокращений и концентрация гликогена в мышцах через 45 минут тренировки? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась.
Правильный ответ: 112
3)В ядре клетки эпителия кишечника краба 254 хромосом. Сколько половых хромосом содержит соматическая клетка краба?
Правильный ответ: 2
4)Определите количество возможных групп крови среди детей пары, в которой у мужчины была четвёртая отрицательная по резус-фактору группа крови, а у женщины третья положительная по резус-фактору группа крови (дигомозигота). Ответ запишите в виде числа.
Правильный ответ: 2
5)Каким номером на рисунке обозначено неорганическое вещество, необходимое для осуществления темновой фазы фотосинтеза?
Правильный ответ: 6
6)Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на схеме цифрами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правильный ответ: 121212
7)Выберите три верных ответа из шести. Запишите в таблицу цифры, которыми они обозначены. Общими признаками митохондрий и хлоропластов являются:
- 1) формируют лизосомы
- 2) являются двумембранными
- 3) являются полуавтономными органоидами
- 4) участвуют в синтезе АТФ
- 5) образуют веретено деления
- 6) участвуют в фотофосфорилировании
Правильный ответ: 234
8)Установите последовательность процессов при формировании слуховых ощущений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
- 1) улавливание звуковых волн наружным ухом
- 2) передача импульсов по слуховому нерву в ЦНС
- 3) передача звуковых волн слуховым косточкам
- 4) преобразование колебаний жидкости улитки в нервный сигнал
- 5) колебание барабанной перепонки
- 6) передача колебаний перепонке овального окна улитки
Правильный ответ: 153642
9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К признакам земноводных относятся 1) Двойное дыхание 2) Вдох растяжением горла 3) Участие грудной клетки в дыхании 4) Участие кожи в дыхании 5) Внешнее оплодотворение 6) Выделение мочевой кислоты.
Правильный ответ: 245
10)Установите соответствие между типами размножения и их разновидностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правильный ответ: 111222
11)Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Позвоночные 2) Тритоны 3) Животные 4) Хвостатые 5) Тритон гребенчатый 6) Амфибии
Правильный ответ: 524613
12)Выберите три верных подписи к рисунку и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) легочные артерии 2) полые вены 3) левый желудочек 4) артериальная кровь 5) легочный ствол 6) легочные вены.
Правильный ответ: 245
13)Установите соответствие между отделами мозга и функциями, которые они выполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правильный ответ: 231123
14)Установите верную последовательность процессов, происходящих при свертывании крови. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) образование тромба 2) превращение протромбина в тромбин 3) разрушение тромбоцитов 4) превращение фибриногена в фибрин 5) повреждение тканей 6) выделение тромбопластина
Правильный ответ: 536241
15)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Проявлением атавизма считают развитие у человека: 1) зубов мудрости 2) хвостового отдела 3) многососковости 4) мимической мускулатуры 5) густого волосяного покрова на теле 6) аппендикса
Правильный ответ: 235
16)Установите соответствие между характеристиками и систематическими группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правильный ответ: 121122
17)Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Идиоадаптациями белого медведя к арктической зоне являются: 1) дыхание атмосферным воздухом 2) наличие волосяного покрова 3) белая окраска тела 4) маленький размер ушей 5) запасание подкожного жира 6) наличие клыков для охоты.
Правильный ответ: 345
18)Установите соответствие между трофическими уровнями и организмами, которые их занимают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Правильный ответ: 212122
19)Установите последовательность процессов, происходящих при заражении бактерии бактериофагом. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) внедрение молекулы РНК вируса в клетку 2) синтез вирусных белков и частиц 3) прикрепление бактериофага к стенке бактерии 4) сборка новых вирусов и их выход наружу 5) создание ДНК-копии вирусного гена в нуклеоиде
Правильный ответ: 31524
20)Проанализируйте таблицу «Морфологические адаптации». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.
Правильный ответ: 735
21)Проанализируйте таблицу «Изменение массы тела у пациентов, принимающих препарат «Х» для контроля веса» и выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
Правильный ответ: 35
22)Фосфор необходим для жизнедеятельности всех организмов. Исследователи изучали влияние фосфорсодержащих веществ в питательных средах на количество продуцируемых грибами антибиотиков. В ходе эксперимента были получены следующие результаты: при увеличении концентрации фосфорсодержащих веществ в питательных средах в 3,5 раза количество выделяемого пенициллина увеличивалось в 2,2 раза. При повышении концентрации фосфорсодержащих веществ в питательной среде в 15 раз количество выделяемого пенициллина возрастало только в 3 раза (по сравнению с контрольной группой). Какой параметр в данном эксперименте задавался экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр менялся в зависимости от этого(зависимая переменная)? Какова роль фосфора в организме гриба? Предположите, как может повлиять увеличение концентрации фосфорсодержащих веществ в 20-30 раз на количество выделяемого антибиотика.
23)Как называются органы птицы, обозначенные на рисунке буквой А? Какие функции они выполняют? Ответ обоснуйте.
24)Найдите ошибки в приведённом тексте «Выделительная система человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. (2) Основным органом мочевыделительной системы являются почки. (3) В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. (4) Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. (5) Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. (6) По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.
25)Пациент обратился к врачу с жалобами на боли в сердце. Анализ крови показал наличие высокого уровня холестерина. Врач предположил наличие у пациента ишемической болезни сердца. Какой наиболее доступный в поликлиниках метод диагностики сердца позволит подтвердить или опровергнуть предположение врача? Каким образом высокий уровень холестерина в крови мог повлиять на работу сердца? Ответ поясните. Почему пациентам с подобным диагнозом противопоказаны чрезмерные физические нагрузки?
26)Докажите, что клубень картофеля является видоизмененным побегом?
27)Соматическая клетка папоротника орляка имеет 52 хромосомы. Какое количество хромосом и ДНК содержит клетка гаметофита папоротника в профазе и анафазе митотического деления? Объясните полеченные цифры.
28)При скрещивании дрозофил с аркообразными крыльями без пятен и прямокрылых особей с пятнами все потомство было прямокрылым без пятен. При анализирующем скрещивании гибридов первого поколения в потомстве были получено 301 особь с прямыми крыльями и пятном, 312 особей с аркообразными крыльями без пятна, 185 особей с аркообразными крыльями и пятном, 193 особи с прямыми крыльями без пятна. Составьте схемы скрещиваний, объясните полученное расщепление.