Приборы для измерения мощности, частоты, коэффициента мощности
Щитовые приборы для измерения мощности, частоты, коэффициента мощности, измеритель мощности
Ваттметры и варметры Ц42303, Ц42308 предназначены для измерения активной или реактивной мощности в трехфазных электрических цепях переменного тока частотой 50-60 Hz при равномерной или неравномерной нагрузке фаз.
Ваттметры Ц42303/1 и Ц42308/1 предназначены для измерения активной мощности в однофазных сетях переменного тока частотой 50, 60, 500, 1000 Hz.
Частотомеры Ц42304, Ц42306, Ц42307 предназначены для измерения частоты переменного тока.
Измерители коэффициента мощности Ц42305 и Ц42309 предназначены для измерения коэффициента мощности в трехфазных трехпроводных цепях переменного тока частотой 50 Hz с симметрией линейных напряжений и симметричной нагрузкой фаз.
Приборы выполнены на основе электронного преобразователя входного сигнала в сигнал постоянного тока и магнитоэлектрического прибора с внутрирамочным магнитом и подвижной частью на кернах, размещенных в одном корпусе.
Как измерить коэффициент мощности
Для измерения косинус фи лучше всего иметь специальные приборы, предназначенные для непосредственного его измерения — фазометры.
Фазометр — электроизмерительный прибор, предназначенный для измерения углов сдвига фаз между двумя изменяющимися периодически электрическими колебаниями.
Если таких приборов нет, то измерять коэффициент мощности можно косвенным методом . Например, в однофазной сети косинус фи можно определить по показаниям амперметра, вольтметра и ваттметра:
cos фи = P / (U х I), где Р, U, I — показания приборов.
в цепи трехфазного тока cos фи = P w / ( √ 3 х Uл х Iл)
где Pw — мощность всей системы, Uл, Iл — линейные напряжение и ток, измеренные вольтметром и амперметром.
В симметричной трехфазной цепи значение косинус фи можно определить из показаний двух ваттметров P w 1 и P w 2 по формуле
Общая относительная погрешность рассмотренных методов равна сумме относительных погрешностей каждого прибора, поэтому точность косвенных методов невелика.
Численное значение косинус фи зависит от характера нагрузки. Если нагрузкой являются лампы накаливания и нагревательные приборы, то косинус фи = 1, если нагрузка содержит еще и асинхронные электродвигатели, то косинус фи
Поэтому на практике в электрических сетях определяют так называемый средневзвешенный коэффициент мощности за какое-то определенное время, допустим, за сутки или месяц. Для этого в конце рассматриваемого периода снимают показания счетчиков активной и реактивной энергии Wa и Wv и определяют средневзвешенное значение коэффициента мощности по формуле
Это значение средневзвешенного коэффициента мощности желательно иметь в электрических сетях равным 0,92 — 0,95.
Использование фазометра для измерения коэффициента мощности
Измерить непосредственно фазовый сдвиг между напряжением и током нагрузки можно при помощи специальных измерительных приборов — фазометров .
Наибольшее распространение получили фазометры электродинамической системы , в которых неподвижная катушка включена последовательно с нагрузкой, а подвижные катушки — параллельно нагрузке, так, что ток одной из них отстает от напряжения на угол β1. Для этого последовательно с катушкой включена активно-индуктивная нагрузка, а ток другой опережает напряжение на некоторый угол β2 , для чего включена активно-емкостная нагрузка, причем β1 + β2 = 90 о
Рис. 1. Схема включения фазометра (а) и векторная диаграмма напряжений и токов (б).
Угол отклонения стрелки такого прибора зависит только от значения косинуса фи.
Для измерения фазового сдвига между двумя напряжениями часто применяют цифровые фазометры . В цифровых фазометрах прямого преобразования для измерения фазового сдвига его преобразуют в интервал времени и измеряют последний. Исследуемые напряжения подают на два входа прибора, на цифровом отсчетном устройстве прибора снимают показания числа импульсов, поступающих на счетчик прибора за один период исследуемых напряжений, которое соответствует фазовому сдвигу в градусах (или в долях градуса).
Из щитовых приборов, предназначенных для измерения, наиболее простой фазометр типа Д31, который может работать в однофазных сетях переменного тока с частотой 50, 500, 1000, 2400, 8000 Гц. Класс точности 2,5. Пределы измерений косинуса фи от 0,5 емкостного фазового сдвига до 1 и от 1 до 0,5 индуктивного фазового сдвига. Фазометры включают через измерительные трансформаторы тока с вторичным током 5 А и измерительные трансформаторы напряжения с вторичным напряжением 100 В.
Для измерения косинуса фи в трехфазной сети при симметричной нагрузке можно применять щитовые фазометры типа Д301. Класс их точности 1,5. Последовательные цепи включают на ток 5 А непосредственно, а также через трансформатор тока, параллельные цепи включают непосредственно на 127, 220, 380 В, а также через измерительные трансформаторы напряжения.
Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Измеритель коэффициента мощности 0.5-1-0.5 Cos/f
Измеритель коэффициента мощности 0.5-1-0.5 Сos φ (косинус фи) – аналоговый (стрелочный) прибор, измеряет коэффициент мощности Сosφ в трёхфазных цепях переменного тока напряжением до 380В.
Диапазон частот сети может составлять 45-55Гц. Измерение коэффициента в данных приборах осуществляется путём применения электромагнитной и магнитоэлектрической систем.
Градация шкалы измерения равна 0,01 — 0,5 единиц. Класс точности измерения приборов — 0,5. Приборы выпускают в двух габаритах – 48х48мм, 72х72мм.
Характеристики, условные обозначения и размеры приборов указаны ниже.
Наша компания гарантирует качество и работу приборов в течение 2 лет с момента их приобретения. Это подкрепляется необходимыми документами по качеству.
Окончательная цена на измерители коэффициента мощности зависит от количества, сроков поставки, производителя, страны происхождения и формы оплаты.
Тип сети | трехфазная сеть | ||||
Класс точности | 0,5 | ||||
Масса | 160 г | ||||
Габариты | 48×48 мм | ||||
Серия | Цена | Диапазон измерений | Диапазон рабочих частот | Номинальный ток | Номинальное напряжение |
0.5-1-0.5 Cos/f (48х48) | по запросу |
Расшифровка условных обозначений на передней панели измерительного прибора 0.5-1-0.5 Cos/f (48х48):
– | Применение: измерение коэффициента мощности в цепях переменного тока. | |
– | Испытательное напряжение 2 кВ. | |
– | Магнитоэлектрический прибор с подвижной катушкой. | |
– | Электронный преобразователь в измерительной цепи. | |
– | Применение прибора при вертикальном положении шкалы. |
Тип сети | трехфазная сеть | ||||
Класс точности | 0,5 | ||||
Масса | 200 г | ||||
Габариты | 72×72 мм | ||||
Серия | Цена | Диапазон измерений | Диапазон рабочих частот | Номинальный ток | Номинальное напряжение |
0.5-1-0.5 Cos/f (72х72) | по запросу |
Расшифровка условных обозначений на передней панели измерительного прибора 0.5-1-0.5 Cos/f (72х72):
– | Применение: измерение коэффициента мощности в цепях переменного тока. | |
– | Испытательное напряжение 2 кВ. | |
– | Магнитоэлектрический прибор с подвижной катушкой. | |
– | Электронный преобразователь в измерительной цепи. | |
– | Применение прибора при вертикальном положении шкалы. |
Пример для заказа: Измеритель коэффициента мощности 0.5-1-0.5 Cos/f (48х48), измеритель коэффициента мощности 0.5-1-0.5 Cos/f (72х72).
Прибор для измерения коэффициента мощности (cos фи) нагрузки
На просторах интернета и в радиотехнической литературе о реактивной энергии теории много, а схем приборов, измеряющих коэффициент мощности, практически нет. За исключением «Фазометра в журнале Радиолюбитель 2009г. №12» на цифровой логике и стрелочном индикаторе. Решено: прибор делать на МК, использовать LED индикатор, полная развязка высоковольтных и низковольтных цепей. Кроме того он должен указывать «виновника» снижения коэффициента: индуктивность или емкость. Диапазон измеряемых токов 1 — 100А (по мощности: 0,2 — 45 кВт). Принцип измерения основан на фиксации моментов появления положительной полуволны напряжения и тока, вычислении разницы в радианах и табличная конвертация в коэффициент мощности. Прибор питается от блока питания Tr1, VDS1, VR1 по обычной схеме. Кроме того со вторичной обмотки трансформатора Tr1 подается переменное напряжение на оптрон ОС1. При положительной полуволне на порту RA5 будет высокий уровень. Самый легкий вариант получения синусоиды тока: использование трансформатора тока или встречно-параллельные диоды. Эти схемки показаны отдельно, в пунктирных рамочках. Диоды обязательно должны соответствовать по току, обратному и прямому напряжению, мощности. Вариант с импортным трансформатором показан в рабочей схеме, ввиду его непростого подключения. Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. Осциллограммы, снятые с ножек портов RA5 и RA4, различных видов нагрузки показаны ниже. Печатка и НЕХ-файл прилагаются. Работа с разными нагрузками, в том числе двигатель с компенсирующими конденсаторами, на видео. Изменения от 22.06.2014: заменена картинка печатной платы и файл сos new.lay. Была ошибка: у оптрона ОС1 3 и 4 выводы попутаны местами.
Список радиоэлементов
PIC16F628A
Прикрепленные файлы:
- COS.HEX (2 Кб)
- cos new.lay (51 Кб)
Теги:
VIG Опубликована: 05.03.2014 Изменена: 24.06.2014 0 2
Вознаградить Я собрал 1 4
Оценить статью
- Техническая грамотность
Оценить Сбросить
Средний балл статьи: 4.8 Проголосовало: 4 чел.
Комментарии (49) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
0
nik920 12.03.2014 20:03 #
Чем можно заменить трансформатор TEZ4.5 9V?
0
[Автор]
VIG 13.03.2014 20:02 #
Любым, мощностью 4,5 ватт и более, напряжением 220/(9 — 24) вольт.
0
nik920 13.03.2014 23:49 #
Спасибо, попробую
0
Александр 24.03.2014 21:40 #
Что-то по схеме непонятно как заменить трансформатор 2 диодами с оптопарами? Выводы 1 и 2 понятно, а от оптопары?
0
[Автор]
VIG 25.03.2014 18:34 #
На схемке с двумя парами диодов я показал и часть второй оптопары. Это для того, чтобы исключить гасящий диод VD4. Третья ножка оптопары идет к RA4, 4-я к +5 вольт.
0
Александр 25.03.2014 21:56 #
То есть вд4 убираем и тупо на оптопару 2 подаем сигнал с диодов? И можно не паять элементы для запитки самого датчика (если убираем) и следовательно можно смело упрощать ПП?
0
[Автор]
VIG 26.03.2014 21:12 #
Да, Александр, все верно. Только диоды должны быть выпрмительные (падение напряжения прямое 0,6-0,7 вольт на 1 диод), и выдерживающие измеряемый ток, зачастую — пусковой. При малой мощности я пробовал 5-ти амперные импортные, кажется SR, отличная линейная характеристика. Эсперимент с 25-ти амперными диодными мостами на 5-ом или 6-ом пуске 15-ти кВт двигателя привел к аварии: выгорело пол платы. Так что для мощной нагрузки трансформатор надежней. Я находил отличную статью по самостоятельному изготовлению трансформатора тока. Если интересует, дам ссылку.
0
Александр 26.03.2014 21:56 #
Это все хорошо. мне больше 20 ампер не нужно будет. Если поставлю диоды программа будет стабильно работать также как и с датчиком тока?
0
[Автор]
VIG 27.03.2014 15:41 #
Да. При наладке, еще до установки МК, желательно подключить двухлучевой осциллограф (можно виртуальный) к RA4, 5 и проверить уровень сигналов и совпадение фазировки при активной нагрузке.
0
Александр 25.04.2014 22:11 #
Спаял вашу схему. В качестве датчика тока использую 4 диода кд213. Трансформатор с напряжением ХХ 9в. Оптопару заменил на pc817. Пока снимал осциллограмму с вывода напряжения. С резистором в 2кОм на порте 0.3вольта. Заменил на 220 Ом на порте 1.5в. Поставил 200 Ом на порте 2.0 вольта 50Гц. Форма сигнала похожа на ваши. Нормально 2в будет на порте или это много?
0
[Автор]
VIG 27.04.2014 10:55 #
Нормально. Оптопары имеют разные токи своих светодиодов. Но у тебя получается ток около 40мА, а максимальный для PC817 — 50. Может осциллограф врет? Ведь этим резистором возможно придется совмещать фазу при активной нагрузке.
0
Александр 27.04.2014 13:47 #
Форму сигнала проверял на осциллографе. А уровень и частоту на милливольтметре и частотомере. В понедельник подкину активную нагрузку и проверю фазность. И я отдельно смотрел падение на диодах. При 1 ампере 1.4 вольта.. Это достаточно чтобы контроллер принял нормально?
0
[Автор]
VIG 27.04.2014 20:46 #
Напряжение с диодов на оптопару!
0
Александр 28.04.2014 15:38 #
Проверил сегодня под нагрузкой галогенки 50Вт. На двухлучевом осциллографе проверил работу. По частоте и фазе совпало. А вот по напряжению немного нет. На RA4 — 2.9 В. На RA5 — 2.2 В. Форма почти такая же как у вас на осциллограмме.
Можно будет включать пик?
0
[Автор]
VIG 28.04.2014 19:52 #
Конечно. Но имей в виду, что при малых токах вольт-амперная характеристика диодов очень нелинейна.
0
Александр 28.04.2014 21:12 #
Спасибо за ответ. На счет диодов вкурсе. Но я проверял и при 0.5А и при 1А и выше падение 1.3-1.4В на два диода. На днях прошью пик и проверю уже в работе полностью.
0
Алексадр 25.03.2014 12:45 #
Чем можно заменить датчик тока? LA100-TP/SP2 такого не нахожу. Нахожу либо LA100-TP, либо LA100-Р, либо LA55 (на 50 Ампер)
0
[Автор]
VIG 25.03.2014 18:54 #
Название трансформатора я списал с него самого, который достался мне от сгоревшего частотника. На SP2 не обращай внимание — это на мой взгляд: форма токопровода. Главное: питание двуполярное 12. 15 вольт и синусоидальный относительно нуля выход М.
0
[Автор]
VIG 01.04.2014 20:15 #
Пришел к выводу, что при больших токах трансформатор тока использовать надежнее. Несколькосекундные перегрузки он выдерживает без малейшего нагрева, а вот диодный мост сгорел. Кроме того и оптрон.
0
if33 03.04.2014 12:32 #
Не мог понять как работает указанный на схеме трансформатор тока. После изучения datasheet на LA 100-TP выяснил, что это датчик тока на эффекте Холла с операционным усилителем в котором вообще нет трансформатора. Аналогами могут быть ACS754LCB-100-PFF .
Вопрос к автору — пробовали ли Вы измерять косинус фи для импульсных источников питания, таких как электродрель с тиристорным регулятором, сварочный инвертор, компьютер или телевизор? Интересует, что показывал прибор.
0
[Автор]
VIG 04.04.2014 17:56 #
Подключил сегодня электроперфоратор Bosch 800 Вт, скорость регулируется изменением усилия нажатия кнопки. Внутрь не лазил. При малых и больших оборотах нагрузка практически активная: C99-100-L99-L98. В районе средних оборотов есть одно место, где индуктивная нагрузка преобладает: L94-L96.
0
[Автор]
VIG 03.04.2014 17:20 #
Вопрос конечно интересный. Попробую. Прибор я создавал для своего предприятия после очередного «наезда» энергетического объединения. Небольшому предприятию не выгодно устанавливать компенсирующие устройства: проект, техусловия, госповерки и другие «поборы» отодвигают срок окупаемости к бесконечности. Поэтому у меня уже некоторое оборудование включается вместе с конденсаторами (соs при полной нагрузке 0,99-1,00). Соответственно счетчик реактивной энергии насчитывает меньше.
По поводу трансформатора тока — подойдет любой, рассчитанный на ток нагрузки и способный работать на оптрон. В журнале «Радиолюбитель №5-6 2007г» неплохая статья по самостоятельному изготовлению трансформаторов тока.
0
sergej_shaggy 20.06.2014 16:29 #
На представленной печатке косячок-с. Одна из оптопар (которая отвечает за напряжение) неправильно разведена.
0
[Автор]
VIG 21.06.2014 12:11 #
Спасибо, Сергей. Ошибка видать закралась при предпубликацинной подготовке. Сейчас займусь внесением исправлений в статью.
0
sergej_shaggy 21.06.2014 16:56 #
Собрал данную схему со встречно-параллельными диодами. При чисто активной нагрузке показывает С86 (лампа 30 Ватт), С84 (лампа 100 Ватт), С82 (утюг 1000 Ватт). Как это объяснить? Осциллограммы на выходе оптопар не меняются.
Оптопары PC817. Заметил, что если подавать на оптопару, ответственную за напряжение, это самое напряжение разной величины (точнее с разных трансформаторов или вообще от сети), то показания меняются. Возможно это связано с тем, что на выходе оптопары идет все-таки небольшая трапеция, а на выходе токовой оптопары — четкий меандр. Из-за трапеции видимо меняется начало отсчета сдвига фаз.
Что делать?
0
[Автор]
VIG 21.06.2014 23:25 #
На схеме резистор R3 со звездочкой, ведь диоды, мосты и оптопары могут быть разные. Вот резистором и меняется трапеция на входе оптопары. Подбери его при активной нагрузке, находящейся уже на прямой вольт-амперной характеристики диодов. Выше я уже писал, что пробовал 5 амперные диоды, они выходили на прямую кажется от 200мА, и при 5А показания уплывали на одну сотую.
0
sergej_shaggy 22.06.2014 06:45 #
Ну с этим уже разобрался. Правда трапеция осталась, но показания уже не так сильно плавают.
Осталось одно НО — если включаю без нагрузки, то на индикаторе горит (с промаргиванием) LCL. Подключаю нагрузку — на индикаторе без изменений. Если включаю сразу с нагрузкой, то через два промаргивания индикатора появляются нормальные значение COS Fi. Меняю характер нагрузки — значения не меняются. Хотя видно, что какие-то измерения происходят, поскольку индикация может меняться между «LCL» и «CCL»
В итоге получается, что COS Fi измеряется только при включении?
0
[Автор]
VIG 22.06.2014 20:14 #
Прибор проводит измерения по такому принципу: фиксирует на входах нули, засекает появление на одном из входов единицы и включает таймер (если на обоих входах 1 — то нагрузка активная), определяет впереди ток или напряжение, после появления на втором входе 1 останавливается таймер и производятся вычисления. И так 8 раз, а потом вычисляется среднее. Кроме того выполняеся инициализация и некоторые подпрограммы, исключающие ошибки. Некоторая инерционность есть, но измерения проводятся постоянно.
0
sergej_shaggy 23.06.2014 05:30 #
Спасибо за ответ. Но Вашу прошивку так и не удалось запустить в режиме постоянного измерения. Даже если и показывает новые результаты, то почему-то они отличаются от тех, которые получены сразу после включения.
В итоге написал свою программу. Алгоритм, в принципе, такой же как у Вас.
0
[Автор]
VIG 23.06.2014 21:23 #
Сергей, в твоем сообщении не хватает двух слов: «Работает отлично». Или нет? У меня прибор работает нормально, но уже «пошел по рукам». Прогоню программу через симулятор, проверю. А кстати, на каком языке пишешь программы? Я уже около месяца «штурмую» МикроС, а до этого все писал на ассемблере.
0
sergej_shaggy 24.06.2014 07:26 #
Пока этих слов добавить не могу. То, что Ваша прошивка не работает у меня не говорит о том, что она плохая. Я встречался со случаями, когда микроконтроллер был немного бракованный, когда одна и та же прошивка залитая разными программаторами работала с разной стабильностью. Сейчас просто рабочие дни, не могу много времени уделить. На неделе потихоньку сделаю корпус и диоды поставлю 50 Амперные. Потом попробую разные микроконтроллеры с Вашей прошивкой, по результатам отпишусь. Хотелось бы услышать мнения и других людей, тут вроде многие пытались собрать.
Лично я программирую на PIC Basic (Oshon), регистры программирую напрямую, так что генерируемый код не сильно отличается от кода на ассемблере.
0
[Автор]
VIG 24.06.2014 18:46 #
В MPlab прогнал программу — всё работает правильно. Если еще у кого-то возникнет подозрение на прошивку, выложу в архиве.
0
Александр 27.06.2014 00:45 #
Читал комментарии выше. Прибор сделал уже давно (как месяц) со старой еще разводкой. Все заработало с первого раза. На активной нагрузке выставил резистором подстроечным 100. и потом при подключении кондеров или трансов были отклонения в нужные стороны. Делал на КД213. 817 оптопаре. Да действительно — если запускать без нагрузки, то измерения он не производит, но а вот если в режиме измерения например снять с транса нагрузку, то косинус потихоньку изменяется. Быстрее будет перезагрузить прибор. Делал в качестве спец части к дипломному проекту. Прибор уже забрали как учебное пособие и поэтому поэксперементировать не смогу, но всем очень понравилось.
0
[Автор]
VIG 27.06.2014 18:42 #
Я польщен, что этот прибор в наглядные пособия вышел. Александр, признайся, защитился как?
0
Александр 04.07.2014 23:54 #
На 9 баллов. Диплом был на тему модернизации электрооборудования и схемы управления станка. А прибор шел в спецчасти. По затратам — никаких, все нашел на практике (теперь на работе). Все заработало с первого раза. Ничего не менял. Подстроечный резистором выставил 100% на лампочке и впаял постоянный. Хотя следовало бы вывести подстроечный резистор на панель, т.к. при изменении напряжения сети менялись и значения. А так подключил лампу (акт.нагрузка) — выставил 100, и потом в этой сети измерять то, что нужно — точность повыше будет.
0
Adler 06.09.2014 13:21 #
Автор а таблицу зависимости задержек от косинуса сам составлял или нашел где?
Если есть ссылка, можно ее увидеть?
0
[Автор]
VIG 06.09.2014 18:56 #
Таблицу составлял сам.
0
Bredov-IV 01.04.2015 23:11 #
Однажды, препод по электротехнике замялся в ответ на вопрос «Как называется прибор для измерения коэффициента мощности?» Головка на стенде висит, а названия нету.
Прибор правильно называется «ФазОметр». (как в Радио). Однако, всем известно студенческое «Косинусфиметр»
0
[Автор]
VIG 02.04.2015 20:26 #
Мне кажется «фазометр» должен измерять разницу между фазами в градусах.
Студенческое название намного точнее. Это фазометр, который выдает нам уже готовый косинус фи.
0
Rediskin 05.05.2016 11:16 #
Уважаемый VIG, признаюсь что я в этом вопросе пока чайник, но в силу определенных причин он меня заинтересовал. Так вот мне интересен вопрос про таблицу зависимости задержек от косинуса. Поправь если ошибаюсь: частота в сети 50Гц, следовательно один период равен 1/50=0.02с что равно 360 градусам, из чего следует что 1гр=0.02/360=55,556мкс. Значит можно задержку (опережение) поделить на эти 55,556мкс и получить градусы для последующего вычисления cos и sin и тогда таблица не требуется?
0
[Автор]
VIG 05.05.2016 16:25 #
Все правильно. Но программу я писал на Ассемблере.
0
Rediskin 05.05.2016 18:06 #
Это хорошо, значит мысля работает в правильном направлении.
И еще. Вопрос может глупый, но я бы хотел узнать назначение элементов VD1 VD2 и С3. Так сказать для общего развития
0
[Автор]
VIG 06.05.2016 15:45 #
В трансформаторе тока встроен ОУ, который питается + — 15 В. VD1, VD2, C3 и С4 для создания минус 15 вольт.
0
Стас 10.09.2016 21:00 #
По измерению косинуса фи в интернете мало информации, заинтересовала статья. На работе стоят два газовых генератора по 600 кВт каждый, проблема в том, что регулировка косинуса производиться оператором вручную (крутит переменный многооборотный резистор) изменяя возбуждение ротора, хочу повторить схему, но сделать ее не с дисплеем а с шаговым двигателем, чтобы крутить резистор, чтобы остался и ручной режим, и автоматический. Что можете посоветовать?
0
[Автор]
VIG 12.09.2016 16:38 #
Конечно. Можно и такое сделать. От моего прибора взять только принцип измерения, а остальное все изобретать заново, под конкретное оборудование.
0
Andrey 15.04.2018 07:41 #
Вот пример с LC, ток туды сюды дергается, как при этом кос фи вычисляется ?
0
[Автор]
VIG 15.04.2018 11:23 #
Пришлось учить МК из всех «туды-сюды» выбирать нужные перепады.
0
Serg 20.05.2019 10:45 #
Что нужно, чтобы прибор работал в сети 400Гц?
0
[Автор]