Команда разметить в автокаде
Перейти к содержимому

Команда разметить в автокаде

  • автор:

Распределение объектов, точек и блоков по траекториям в AutoCAD

В данном уроке мы узнаем, для чего нужен инструмент точка и насколько на самом деле он ценный в комбинации с инструментами «Поделить» и «Разметить». Данная комбинация позволяет распределить по длине объекта (полилинии, сплайна, круга и т.д.) как точки, так и любые объекты, преобразованные в блок.

Эти приемы часто используются при создании условных обозначений на генплане (зона работы крана), при отрисовке котлованов, насыпей и выемок.

Например, можно использовать инструмент в слаботочке для распределения оборудования (датчиков) с заданным шагом по длине участка трассы. Или расставить столбы вдоль автодороги. В общем, инструменты «Поделить» и «Разметить» в Автокаде универсальные, и использовать их можно практически в любой области.

Также рассмотрим относительно новый инструмент — «массив по траектории», который в частности может выполнять такие же задачи.

Полное обучение: «AutoCAD на 100%»

Как настроить стиль отображения точки, посмотите в статье «Использование и отображение точек в Автокаде».

Разметка линии (объекта) на заданное количество равных частей. Команда «Поделить» в Автокаде.

Месторасположение: вкладка «Главная» — панель «Рисование».

После вызова команды «Поделить» в AutoCAD необходимо выбрать объект. Если же на момент вызова какие-либо объекты будут выделены, то выделение с них будет автоматически снято.

Далее указываем количество частей, на которое хотим поделить объект в AutoCAD (количество указанных сегментов на единицу превышает количество созданных объектов точек). В конце жмем «Enter».

Если нам надо вместо точек расставить блоки, то вместо указания количества сегментов, мы выбираем опцию «Блок». Далее пишем имя блока (необходимо заранее создать блок для распределения). И теперь выбираем, будут ли поворачиваться блоки относительно кривизны выбранного объекта. Если да, то будут поворачиваться. Если нет, то — не будут. И далее опять указываем число сегментов.

Разметка линий (объектов) на части заданного размера. Команда «Разметить» в Автокаде.

Местоположение команды: вкладка «Главная» — панель «Рисование».

Принцип действия такой же: вызывем команду «Разметить» в AutoCAD, выбираем объекты и затем задаем длину сегмента.

Кровля и фасады

Спасибо форуму dwg.ru, который часто дает новые идеи для написания статей. Сегодня пользователем форума был задан следующий вопрос:

Ребята, подскажите, пожалуйста, как тиражировать линию по кругу? Картинку прикрепляю. На картинке пример с овальной траекторией, а мне надо сделать то же самое (с серой линией), только по кругу и не вручную. (ссылка на оригинал — тут)

Данную задачу можно решить штатными средствами AutoCAD. В этом нам поможет функция РАЗМЕТИТЬ.
Немного справочной информации:

Создание объектов точек или блоков по длине или по периметру объекта с расположением их на расстоянии измеренных интервалов.

Вызов функции:

  • Лента: Вкладка Главная панель — Рисование — Разметить;

уроки AutoCAD

  1. создаем из линии блок;
  2. функция Разметить (_measure);
  3. выбираем внешний круг;
  4. контекстное меню — Блок;
  5. имя блока;
  6. Согласовать ориентацию блока с ориентацией объекта? — ДА;
  7. Длина сегмента: — указываем расстояние между линиями (блоками).

Также, можно воспользоваться функцией Поделить (_divide)., указав не расстояние между линиями, а Число сегментов.

Команда разметить в автокаде

Размещение на объекте точек или блоков с равными интервалами

Меню: Рисование Точка Разметить В командной строке введите команду «разметить».
Ввод команды: разметить

Выберите объект для разметки:

Длина сегмента или [ Блок ]: Задайте расстояние или введите б

Точки или блоки, расставленные командой РАЗМЕТИТЬ, помещаются в предыдущий набор объектов; выбор любого из них обеспечивается вводом т в ответ на очередной запрос «Выберите объекты». Для привязки к установленным точкам применяется режим объектной привязки «Узел». После этого можно удалить точки путем ввода команды «стереть предыдущий».

Маркеры размещаются в ПСК размечаемого объекта (за исключением 3D полилиний в текущей ПСК). Маркеры всегда ставятся непосредственно на объект, независимо от текущего уровня.

Если в качестве маркеров используются точечные объекты, их вид можно изменить с помощью системной переменной PDMODE.

Если задана длина, то вдоль объекта с заданным интервалом расставляются объекты-точки, начиная с конца, ближайшего к точке указания.

Разметка замкнутой полилинии начинается с ее начальной вершины (первой построенной вершины).

На окружностях первая точка ставится под центральным углом, равном текущему повороту сетки шаговой привязки. Если угол поворота сетки шаговой привязки равен 0, разметка круга начинается в точке, расположенной на окружности, справа от центра.

Следующий рисунок иллюстрирует расстановку точек командой РАЗМЕТИТЬ вдоль полилинии с интервалом 0,5 единицы; системной переменной PDMODE при этом присвоено значение 35.

Размещение блоков вдоль выбранного объекта с заданными интервалами.

Имя блока для вставки: Ввести имя существующего в чертеже блока

Выровнять блок с объектом? [Да/Нет] : Введите д или н или нажмите ENTER

Ответ д означает, что блок поворачивается относительно своей точки вставки таким образом, что его горизонтальные линии выравниваются по размечаемому объекту или совмещаются по расположению с касательными к объекту. Ответ н означает, что блок всегда вставляется с нулевым углом поворота.

После задания длины сегмента блок вставляется с выбранным интервалом. Переменные атрибуты при вставке блока игнорируются.

Команда разметить в автокаде

Размечать и делить можно отрезки, дуги, сплайны, окружности, эллипсы и полилинии. Обе команды производят разметку путем простановки либо объектов-точек, либо блоков.

Если разметка производится с помощью точек, то впоследствии, используя режим объектной привязки «Узел», можно располагать в этих точках (находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга) другие объекты. Разметка с помощью блоков позволяет расставлять последовательности геометрических объектов или пользовательские маркеры. Имеется возможность задавать поворот блоков в точках вставки.

Вставляемые блоки должны быть определены в чертеже. Переменные атрибуты блоков при вставке игнорируются.

Точки или блоки, созданные с помощью команд РАЗМЕТИТЬ и ПОДЕЛИТЬ, помещаются в текущий набор объектов. Таким образом, если сразу после расстановки необходимо редактирование этих объектов, выбрать их можно с помощью опции «Текущий» команды ВЫБРАТЬ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *