Опасити в 3д максе
Перейти к содержимому

Опасити в 3д максе

  • автор:

Прозрачность текстуры с помощью альфа-канала Opacity. CoronaMtl в 3ds Max

Прозрачность Opacity материала – отличный инструмент для обрезания текстуры по определенной форме. С помощью черно-белых изображений можно спрятать часть материала и даже объекта. При этом другая часть останется видимой. Однако не всегда для этого нужны отдельные изображения.

1. Карта прозрачности

Для начала нужно создать материал с желаемой текстурой. В данном случае – лист. Карта Bitmap с изображением в формате JPG присоединена к двум одинаковым материалам. Формат пока что большого значения не имеет, поэтому можно использовать и какой-то другой. Присоединена карта к настройке Diffuse Color.

Помимо текстуры потребуется назначить карту Opacity.

Лучше для этого подойдет черно-белое изображение, где белым светом обозначена та часть текстуры, которая будет видна. То, что выделено черным, соответственно, не отобразится. Один из материалов останется без такой карты для понимания разницы.

Карта bitmap

Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»

Теперь полученные материалы можно назначить на разные объекты. Например, на плоскость Plane. Различия между двумя материалами нужно смотреть на рендере, т.к. в рабочей области отличия не видны.

Материал на плоскости

Материал с картой Opacity показывает цвет и прочие свойства только там, где у карты белая область. Без карты материал просто накладывается на весь объект.

2. Прозрачность PNG изображений

Особенностью изображений в формате PNG является наличие «альфа-канала». Благодаря ему информация о прозрачности хранится внутри самой картинки. И 3ds Max может использовать эту информацию для настройки Opacity.

В качестве основной текстуры нужно выбрать картинку, на которой присутствует подобный белый фон. Загрузив изображение в виде карты Bitmap, нужно нажать Bitmap Parameters – Mono Chanel Output – Alpha. После этого текстуру можно подключать одновременно к Diffuse Color и Opacity.

Alpha

Результат на рендере будет такой же, как и в предыдущем варианте. Однако для него понадобилась всего одно изображение.

Вопрос по «opacity»

Есть квадратик 1000х1000, с толщиной 10 (мм). В нем необходимо сделать непростую перфорацию (jpeg картинка).

Делаю за счет карты opacity. (clip — on/off).

В результате получается вырез в двух полигонах, а между ними пространство.

Есть ли способ сделать вырез между полигонами «соединенным».

С советами «сделать геометрией», или «сплайнами» и т.д. можете проходить мимо, не оставляя в этой теме своего следа.

Если кто-то может ответить, помогите с проблемой.

Если кто-то хочет разобраться, в интернете наткнулся на такую вот тему:

Только вот параметра «real thickness» не осилю да и хотелось бы более подробного и внятного описания.

+Вся суть в одной картинке:

На сайте c 31.01.2011
Сообщений: 273
город Хряков
одна плоскость + дисплейсмент по той же текстуре?
На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1158
online
такого способа не существует — максимум при небольшой толщине можно «обмануть» дисплейсом
На сайте c 05.07.2016
Сообщений: 9

А как это дисплейс настроить? Получается исходный узор довольно сложный и много мелких деталей, нужно чтобы хоть на пару мм видна была вдавленность.

На сайте c 11.12.2009
Сообщений: 609
Цитата bryarey:
одна плоскость + дисплейсмент по той же текстуре?

На грильяте не проканало.

На сайте c 26.01.2015
Сообщений: 44
всея Русь

Всех приветствую. Случайно наткнулся на эту тему, но меня тоже мучает вопрос по opacity. А конкретно кто как делает листья на деревьях геометрией или через прозрачность? Когда работал в vray, прозрачность строилась гораздо дольше. Сейчас кстати тоже долго по-сравнению с corona. Почему так происходит? Corona лучше работает с картами opacity? По моим тестам на много лучше. Каким методом делать правильнее? Буду благодарен, если спецы прояснят ситуацию. Заранее спасибо за ответы.

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата tony3DDD:
или через прозрачность?
На сайте c 26.01.2015
Сообщений: 44
всея Русь
Цитата larrs:
Цитата tony3DDD:
или через прозрачность?
На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата tony3DDD:
На сайте c 26.01.2015
Сообщений: 44
всея Русь
Цитата larrs:
Цитата tony3DDD:

Да там про вирей, а я про корону. Всё-таки разница. Так что легче не стало

На сайте c 23.05.2011
Сообщений: 4846
Цитата tony3DDD:
Цитата larrs:
Цитата tony3DDD:

Да там про вирей, а я про корону. Всё-таки разница. Так что легче не стало

084b10b2f97cc60808bc65f33a4a6c79.jpeg

трансл на 0,5 в цвет трансл диффуз с ргб левел 2

На сайте c 26.01.2015
Сообщений: 44
всея Русь

Да, похоже вы правы, огромное спасибо за разъяснения!

Цитата larrs:
Цитата tony3DDD:
Цитата larrs:
Цитата tony3DDD:

Да там про вирей, а я про корону. Всё-таки разница. Так что легче не стало

084b10b2f97cc60808bc65f33a4a6c79.jpeg

трансл на 0,5 в цвет трансл диффуз с ргб левел 2

Посмотрел видео еще раз, и перевел комент данный самим автором. Так он только подтверждает мои предположения. То есть он минимизирует участки листьев попадающие в прозрачную область текстур. Вот пожалуйста: «Большинство движков рендеринга борется с большими пересекающимися областями с картами непрозрачности. При создании лиственных активов очень желательно минимизировать участки, содержащие непрозрачность, насколько это возможно. К сожалению, не все создатели контента заботятся об этом, поэтому их активы отображаются намного медленнее, чем должны. В этом видео я покажу, как исправить такие плохо построенные активы и увеличить время рендеринга до 2-3 раз.»

Как сделать объект прозрачным в 3ds max

Доброго дня новичкам в моделировании и не только! В интернете часто задают вопрос, как сделать модель прозрачной. Причем не только на рендере, но и в рабочем окне, например, когда один объект загораживает другой и мешает смотреть. Как всегда, мы спешим на помощь, подготовив ответ на этот вопрос и разобрав оба случая.

Как сделать прозрачный объект в рабочем окне

Для начала поговорим о том, как сделать так, чтобы объект был просвечивающимся во вьюпорте. Зачем и кому это, в принципе, надо? На самом деле, это функция достаточно удобна. Особенно в том случае, когда мы возводим стены комнаты по чертежу: моделировать будет гораздо проще, если конструкции будут прозрачными и под ними будет виднеться сам чертеж.

Чтобы показать это наглядно, я загрузила план квартиры в формате .dwg (из AutoСad) в 3ds Max. Смотрите скриншот:

opacity-1

И начала строить по нему стены самым простым способом — инструментом Box. Сейчас стена абсолютно сплошная, из-за нее не видно наш фон (чертеж), работать не очень неудобно.

opacity-2

Сделать его просвечивающимся нам поможет сочетание клавиш Alt+x (буква английская). Теперь нам прекрасно видно, что творится за перегородкой.

opacity-3

Вернуть модели ее изначальный вид можно повторным нажатие комбинации Alt+x. Кстати, ту же самую команду можно вызвать другим способом. Для этого выбираем стену, жмем на ней ПКМ/ Object Properties

opacity-4

и поставим галочку на строчке See Trough (смотреть сквозь).

opacity-5

Обратите внимание на то, что при использовании этой функции, модель будет прозрачной только на видовом окне. На картинку на рендере это свойство никак не повлияет.

Как сделать прозрачный объект при рендере

А теперь разберем, как сделать прозрачный материал так, чтобы он таким и остался на рендере. В интерьере полупрозрачные материалы встречаются повсеместно. Например, свет частично или почти полностью пропускают такие объекты, как ткань тюли или стекло. Мы же разберем все на примере чайника и бокса. Создадим их:

opacity-6

Как видим, часть чайника нам не видно из-за «стены», так как она его перекрывает. А мы хотим сделать так, чтобы его очертания можно было различить — будем делать бокс прозрачным. Сделать это можно двумя способами, и мы разберем оба.

Вариант 1. С помощью параметра Visibility

Выбираем наш бокс, жмем на нем ПКМ/Object properties.

opacity-7

Как видим, в графе Visibility стоит значение «1,0». Это значит, что наша стена на 100% не пропускает свет.

opacity-8

Чем ниже будет этот параметр, тем прозрачнее станет наша стена:

opacity-9
opacity-10

Такой способ позволяет получить результат без текстуры и ее настройки.

Вариант 2. С помощью настроек материала

Другой способ — настроить материал 3d модели, это тоже очень просто и дает такой же результат, как и прошлый вариант. Чтобы настроить материал, открываем панель Material Editor.

opacity-11

Если вы используете материал Standard, то за прозрачность отвечает параметр Opacity. 100 — это полностью не просвечивающаяся текстура. Чем ниже значение, тем больше света будет пропускать модель. Ставим значение 50, выделяем наш бокс, жмем кнопку Assign Material to Selection.

opacity-12

opacity-13

Если вы используете VrayMtl, то за прозрачность отвечает параметр Refract. Чем светлее в нем цвет, тем прозрачнее будет материал.

opacity-14

opacity-15

opacity-16

В CoronaMtl этот параметр также настраивается через Refract, однако, там все наоборот: значение «0» в графе Level говорит о том, что фигура непрозрачная. «1» — пропускающая свет полностью.

3D Studio MAX: первые шаги. Урок 10. Применение текстурных карт

правлять прозрачностью можно как через базовые и расширенные параметры материала, так и через канал Opacity (Непрозрачность). Самое простое — изменить значение параметра Opacity в свитке Blinn Basic Parameters (данный параметр определяет долю света, которая не может проникнуть сквозь эту поверхность), и объект станет частично прозрачным (рис. 16). Более сложные настройки непрозрачности доступны через свиток Extended Parameters — здесь можно настроить спад непрозрачности (Falloff) и установить ее тип (Туре). Параметр Falloff применяется при создании материалов с неоднородной прозрачностью, зависящей от угла зрения наблюдателя, и может принимать значение In (Внутренний) или Out (Внешний). Переключатель Туре позволяет задать способ отображения прозрачных материалов. По умолчанию для него устанавливается вариант Filter (Фильтр), обеспечивающий отображение прозрачных материалов через канал цвета, благодаря чему указанный цвет фильтра становится цветом в прозрачных областях поверхности. Если не требуется, чтобы цвет Filter оказывал влияние на прозрачность, то данный цвет должен содержать 128 серого (что и установлено по умолчанию). Принцип работы другого типа непрозрачности — Subtractive — основан на вычитании рассеянного цвета из фона, что обеспечивает более глубокую непрозрачность. А тип непрозрачности Additive, наоборот, добавляет рассеянный цвет к прозрачным областям — это придает поверхности своеобразное самосвечение и может применяться для прожекторов, лампочек и т.п.

Рис. 16. Свиток Blinn Basic Parameters с уменьшенным значением Opacity и результат визуализации сцены

Рис. 16. Свиток Blinn Basic Parameters с уменьшенным значением Opacity и результат визуализации сцены

Канал Opacity (Непрозрачность) обеспечивает более тонкую настройку непрозрачности объекта, так как позволяет применять к материалу карты текстуры непрозрачности, — это дает возможность формировать прозрачные и непрозрачные участки материала по определенному принципу. Для текстурных карт, используемых в данном канале, важна только яркостная составляющая, поэтому в качестве карт обычно используются черно-белые изображения или изображения в градациях серого цвета. При этом черные пикселы соответствует полностью прозрачным участкам материала, а белые — полностью непрозрачным; серые пикселы занимают промежуточные значения.

Лист апельсина

тобы разобраться с особенностями работы текстурных карт на канале Opacity, попробуем вначале создать лист апельсина на основе его растрового изображения (рис. 17). Создайте обычную плоскость и разверните ее удобным образом (рис. 18). Откройте редактор материалов и на свободном слоте создайте новый материал, установите на канале Diffuse Color текстурную карту типа Bitmap, указав файл с изображением листа. Присвойте материал плоскости и визуализируйте сцену — лист, естественно, будет иметь белое обрамление — такое же, как и в растровом файле (рис. 19). Переключитесь в Photoshop и загрузите файл с изображением листа. Волшебной палочкой выделите белый фон и залейте выделенную область черным цветом, инвертируйте выделение и установите для внутренней части листа белую заливку (рис. 20). Сохраните файл под другим именем. Переключитесь в 3D Studio Max, вновь активируйте редактор материалов и для рабочего материала на канале Opacity дополнительно подключите только что созданную черно-белую текстуру (значение счетчика влияния текстурной карты равно 100). После рендеринга вы увидите, что белое обрамление вокруг листа исчезнет, так как соответствующая область станет полностью непрозрачной, а следовательно, не будет отображаться (рис. 21).

Рис. 17. Растровое изображение листа

Рис. 17. Растровое изображение листа

Рис. 18. Исходная плоскость

Рис. 18. Исходная плоскость

Рис. 19. Вид сцены после установки растровой карты на канале Diffuse Color

Рис. 19. Вид сцены после установки растровой карты на канале Diffuse Color

Рис. 20. Черно-белая текстура

Рис. 20. Черно-белая текстура

Рис. 21. Визуализированный лист

Рис. 21. Визуализированный лист

Полупрозрачные сферы

е менее интересных результатов можно добиться при использовании на канале Opacity других типов карт. Например, карты Falloff, Gradient и Gradient Ramp, в силу собственной градиентности, позволяют добиться различной степени прозрачности для разных областей. Возьмите две обычные непрозрачные сферы на плоскости и присвойте им один и тот же материал (рис. 22), ограничившись настройкой базовых параметров в соответствии с рис. 23. Вновь выделите свободный слот, но установите на канале Diffuse Color уже не растровую карту (Bitmap), а карту Checker (Шахматы) — устанавливается она точно так же, нужно только выбрать данный тип карты в окне Material/Map Browser (рис. 24). Присвойте данный материал плоскости и визуализируйте сцену (рис. 25). По умолчанию карта Checker представляет собой черно-белое шахматное поле с четырьмя клетками, делящими плоскость на четыре части, однако данный вид легко изменить. В свитке Coordinates увеличьте значение Tiling до 9, а в блоке Angle установите спиннер W равным 45 — плоскость станет гораздо интереснее (рис. 26).

Рис. 22. Исходный вид сцены

Рис. 22. Исходный вид сцены

Рис. 23. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters

Рис. 23. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters

Рис. 24. Выбор текстурной карты Checker

Рис. 24. Выбор текстурной карты Checker

Рис. 25. Вид сцены сразу после установки карты Checker

Рис. 25. Вид сцены сразу после установки карты Checker

Рис. 26. Результат преображения плоскости благодаря корректировке свитка Coordinates

Рис. 26. Результат преображения плоскости благодаря корректировке свитка Coordinates

Вернемся к материалу, установленному для сфер. Сделайте его копию и введите для нее другое имя. Назначьте первую копию первой сфере, а вторую — второй. В первой копии в свитке Blinn Basic Parameters установите параметр Opacity равным 50 — это приведет к равномерной полупрозрачности сферы. Для второй сферы прозрачность в базовых параметрах оставьте прежней, но на канале Opacity установите текстурную карту Falloff (значение счетчика активности текстурной карты равно 100). Визуализируйте сцену и увидите, что степень прозрачности в разных областях второй сферы различна — ее внутренние области более прозрачны, нежели граничные (рис. 27).

Рис. 27. Полупрозрачные сферы

Рис. 27. Полупрозрачные сферы

Елочный шар с узором

еперь перейдем к реальному примеру — попробуем использовать возможности управления прозрачностью через канал Opacity при создании новогоднего елочного шара с узором. Шар будет совершенно обычным, а вот материал по замыслу должен быть полупрозрачным и расписанным узорами. Создайте шар и смоделируйте крепление к нему на основе объединенных посредством булевой операции цилиндра и торуса. Для большего эффекта наложите на сцену фоновое изображение, открыв меню Rendering=>Environment (Рендеринг=>Окружение), щелкнув сначала на кнопке Environment Map, а затем на строке Bitmap и указав подходящий графический файл в качестве фона. Создайте для шара новый материал, определив для последнего только произвольную тональную раскраску на канале Diffuse Color. Возможный исходный вариант сцены показан на рис. 28.

Рис. 28. Исходный вид сцены

Рис. 28. Исходный вид сцены

Создайте для оформления крепления шара подходящий металлический материал — базовые параметры использованного в примере металлического материала приведены на рис. 29. Дополнительно на канале Reflect в материале применяется карта Falloff для имитации отражения металла (значение счетчика Amount равно 100).

Рис. 29. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для металлического крепления

Рис. 29. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для металлического крепления

Вернитесь к материалу шара и обеспечьте свечение материала путем настройки в свитке Blinn Basic Parameters параметров Specular Lever и Glossines (рис. 30). Добавьте на канале Diffuse Color карту Swirl (рис. 31). На канале Opacity установите текстурную карту Falloff (значение счетчика активности текстурной карты равно 50). Добавьте вместо первого цвета текстурную карту с тем узором, который должен отображаться на шаре, а вместо нижнего — вновь карту Falloff (рис. 32). При необходимости отрегулируйте в свитке Coordinates для текстурной карты с узором особенности его генерации — в данном примере параметры отображения узора соответствуют рис. 33. В свитке Extended Parameters материала оставьте установленный по умолчанию тип прозрачности Filter и задайте цвет, который должен быть виден в прозрачных областях поверхности (рис. 34). Возможный окончательный вариант визуализации сцены представлен на рис. 35.

Рис. 30. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для шара

Рис. 30. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для шара

Рис. 31. Настройка параметров свитка Swirl Parameters

Рис. 31. Настройка параметров свитка Swirl Parameters

Рис. 32. Настройка параметров свитка Falloff Parameters

Рис. 32. Настройка параметров свитка Falloff Parameters

Рис. 33. Настройка параметров свитка Coordinates

Рис. 33. Настройка параметров свитка Coordinates

Рис. 34. Настройка параметров свитка Extended Parameters

Рис. 34. Настройка параметров свитка Extended Parameters

Рис. 35. Полупрозрачный елочный шар с узором

Рис. 35. Полупрозрачный елочный шар с узором

  • ПК и комплектующие
    • Настольные ПК и моноблоки
    • Портативные ПК
    • Серверы
    • Материнские платы
    • Корпуса
    • Блоки питания
    • Оперативная память
    • Процессоры
    • Графические адаптеры
    • Жесткие диски и SSD
    • Оптические приводы и носители
    • Звуковые карты
    • ТВ-тюнеры
    • Контроллеры
    • Системы охлаждения ПК
    • Моддинг
    • Аксессуары для ноутбуков
    • Принтеры, сканеры, МФУ
    • Мониторы и проекторы
    • Устройства ввода
    • Внешние накопители
    • Акустические системы, гарнитуры, наушники
    • ИБП
    • Веб-камеры
    • KVM-оборудование
    • Сетевые медиаплееры
    • HTPC и мини-компьютеры
    • ТВ и системы домашнего кинотеатра
    • Технология DLNA
    • Средства управления домашней техникой
    • Планшеты
    • Смартфоны
    • Портативные накопители
    • Электронные ридеры
    • Портативные медиаплееры
    • GPS-навигаторы и трекеры
    • Носимые гаджеты
    • Автомобильные информационно-развлекательные системы
    • Зарядные устройства
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Цифровые фотоаппараты и оптика
    • Видеокамеры
    • Фотоаксессуары
    • Обработка фотографий
    • Монтаж видео
    • Операционные системы
    • Средства разработки
    • Офисные программы
    • Средства тестирования, мониторинга и диагностики
    • Полезные утилиты
    • Графические редакторы
    • Средства 3D-моделирования
    • Веб-браузеры
    • Поисковые системы
    • Социальные сети
    • «Облачные» сервисы
    • Сервисы для обмена сообщениями и конференц-связи
    • Разработка веб-сайтов
    • Мобильный интернет
    • Полезные инструменты
    • Средства защиты от вредоносного ПО
    • Средства управления доступом
    • Защита данных
    • Проводные сети
    • Беспроводные сети
    • Сетевая инфраструктура
    • Сотовая связь
    • IP-телефония
    • NAS-накопители
    • Средства управления сетями
    • Средства удаленного доступа
    • Системная интеграция
    • Проекты в области образования
    • Электронный документооборот
    • «Облачные» сервисы для бизнеса
    • Технологии виртуализации
    1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

    Популярные статьи

    В настоящем обзоре мы рассмотрим модель моноблока от компании HP, которая является признанным лидером в производстве компьютеров как для домашнего использования, так и для офисов. Моноблок HP 205 G4 22 — модель нового семейства, которая построена на базе процессоров AMD последнего поколения и отличается неплохой производительностью вкупе с привлекательной ценой

    Швейцарская компания Logitech G представила беспроводную игровую мышь Logitech G PRO X Superlight. Новинка предназначена для профессиональных киберспортсменов, а слово Superlight в ее названии указывает на малый вес этой модели, который не превышает 63 г. Это почти на четверть меньше по сравнению с анонсированным пару лет тому назад манипулятором Logitech G PRO Wireless

    Как показало недавнее исследование Кембриджского университета — количество людей, которые пользуются сегодня криптовалютами, приближается к размеру населения небольшой страны и это только начало, мир меняется. Поэтому компания ASRock разработала и выпустила в продажу весьма необычную материнскую плату — H110 PRO BTC+, которую мы и рассмотрим в этом обзоре

    Компания Rapoo анонсировала в Китае беспроводную клавиатуру Ralemo Pre 5 Fabric Edition. Новинка выполнена в формате TKL (без секции цифровых клавиш) и привлекает внимание оригинальным дизайном. Одна из отличительных особенностей этой модели — верхняя панель, обтянутая тканью с меланжевым рисунком

    Линейку компьютерных мониторов MSI пополнила модель Optix MAG301 CR2, адресованная любителям игр. Она оборудована ЖК-панелью типа VA со сверхширокоформатным (21:9) экраном изогнутой формы (радиус закругления — 1,5 м). Его размер — 29,5 дюйма по диагонали, разрешение — 2560×1080 пикселов

    Каталог продукции компании SilverStone пополнил комплект MS12. Он позволяет создать портативный накопитель на базе стандартного SSD типоразмера M.2 2280 с интерфейсом PCI Express

    Компания ADATA Technology анонсировала твердотельные накопители серии XPG Spectrix S20G. Они предназначены для оснащения игровых ПК и, как утверждают их создатели, сочетают высокую производительность и эффектный внешний вид

    Линейку видеоадаптеров ASUS на базе графических процессоров NVIDIA пополнила модель GeForce RTX 3070 Turbo (заводской индекс TURBO-RTX3070-8G), предназначенная для оснащения игровых ПК. Одной из особенностей новинки является конструкция системы охлаждения

    КомпьютерПресс использует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *