Подбабок для добивки свай. Типовое ли это изделие, или изготавливается строительной организацией?
Здравствуйте. Проектируем сооружение на забивных сваях, глубина подвала — 9м. Бить сваи с поверхности земли как то не хозяйственно, сваи жалко срубать, в котлован сваебойку не опустить, возможно ли найти подбабок на 9 метров от поверхности земли если это типовое изделие, или его изготавливают строители, а рассчитывается он в ППР? возможно ли существование подбабка на такую глубину?
Просмотров: 17550
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Сообщение от Кореш
в котлован сваебойку не опустить
Спорное утверждение, наверняка не обоснованное.
Не рассмотрены комбинированные варианты — забивка с отметки -3. -6 м.
Подбабок/добойник — нестандартное изделие индивидуального изготовления.
Вероятнее всего — или завода выпускающего молот или самодельное на месте работ (незаконное).
Добойник представляет собой сваренный из толстого металла удлиннитель, размерами 1-2 метра, который одевается на молот и позволяет произвести требуемое допогружение. |
Добойников на 9 м не существует. Полагаю их «невозможно» сделать.
А даже если можно. Это у вас будет поле добойников торчать ?
Проще приварить лишнюю секцию сваи длиной 9 м, а потом отварить и где-нибудь в этом же проекте использовать. Но это глупо и сложно осуществимо.
При использовании добойника (если его нет в наличии, о чём должны быть исходные данные заказчика, и в природе) единственно правильное решение — выполнение комплекта РД по ПОС с заданием на разработку РабочейКонструкторскойДокументации на добойник.
Иначе заказчик должен выдать исходные данные для ПОС о наличии конкретных добойников у подрядчиков.
Также проблема может решиться официальным письмом завода производящего или сами добойники или молоты или копры о наличии серийных добойников.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Последний раз редактировалось Tyhig, 08.05.2013 в 10:08 .
Оборудование для погружения свай
Обычный копер подобен по своей конструкции крану, стрела которого заменена деревянными или металлическими стрелами, служащими для регулировки положения сваи и направления свайного молота. Механизмы управления обычно помещают в будке, которая расположена на горизонтальной раме, служащей для обеспечения устойчивости всего агрегата. Существуют комбинированные копры-краны, в которых рама или стрелы подвешены на крюке.
Сваи забивают также без стрел, с помощью оборудованных на молоте захватного приспособления и направляющего устройства для свай. Копры для забивки свай на воде монтируют на плаву.
Копры на железнодорожном ходу.
Копры, предназначенные для работы с железнодорожного пути, должны быть цельнометаллическими, смонтированными на железнодорожной платформе. Они оборудуются автотормозами и снабжаются устройством для самостоятельного перемещения на небольшие расстояния со скоростью 25—33 км/ч. Стрелы и направляющие копра должны легко складываться и во время движения размещаться в пределах габарита подвижного состава (рис. 1).
Рис. 1. Дизель-электрический полноповоротный копер на железнодорожном ходу с вылетом стрелы 10,4 м от центра вращения и 6,25 м от передней оси.
Конструкция копра должна обеспечивать возможность наиболее гибкого приспособления его к встречающимся в процессе работы условиям. Обычно механизмы, горизонтальную раму и направляющие стрелы монтируют на поворотном круге, благодаря чему они могут совершать оборот (полный или неполный) относительно вертикальной оси.
Железнодорожные копры снабжены устройствами для захвата за рельс во время работы. Вылет стрелы должен быть не менее, чем обычное расстояние между центрами опор. Если возможно, следует величину вылета назначать вдвое больше с тем, чтобы с одного положения копра можно было забить сваи двух опор, а также сооружать свайные опоры для мостов больших пролетов без необходимости устройства временных опор. Желательно, чтобы конструкция копра позволяла забивать наклонные сваи, а также сваи на различных уровнях, в том числе и для оснований рамных опор, фундаментные и др.
Нередки случаи, когда при необходимости погружения ограниченного числа свай копер отсутствует. Если, как это часто бывает, на строительстве имеются локомотивные краны или деррики, забивку свай можно выполнить с помощью направляющих, подвешенных к стрелам этих кранов.
Копры на автодорожном ходу.
Для работ на железных дорогах применяется также оборудование для забивки свай, земляных работ, перемещения тяжелых грузов и др., приспособленное для работы и перемещения вне железнодорожного пути. Такое оборудование имеет особое значение для работы в условиях густого движения поездов. Машины этого рода передвигаются или на гусеницах или на колесах. На дальние расстояния такие машины перемещают на специальных железнодорожных платформах (рис. 2), оборудованных аппарелями для быстрой разгрузки и вкатывания.
Применение подобного оборудования избавляет от необходимости устраивать временные железнодорожные пути и дает возможность забивать сваи в любом месте с помощью копров гораздо менее громоздких, чем копры на железнодорожном ходу.
Плавучие копры по существу отличаются от других только тем, что они смонтированы на баржах. Простейший тип плавучего копра включает направляющие стрелы, две лебедки для перемещения свай и молот со свободно падающей ударной частью. Более сложные копры этого типа оборудуются будкой для механизмов, выдвижными стрелами и паровым молотом. Могут быть поставлены также дополнительные лебедки для заякоривания копра к берегам.
Стрелу можно быстро снять, а кран использовать для других целей
Рис. 2. 40-м дизель-электрический кран, оборудованный автоматически складывающейся стрелой, способной устанавливаться
наклонно.
Молоты для забивки свай.
Обычные молоты со свободно падающей ударной частью применяются достаточно редко. Большинство свайных работ производят в настоящее время паровыми молотами. Различают паровые молоты простого и двойного действия. У первых давлением пара или сжатого воздуха осуществляется только подъем ударной части молота, сам же удар происходит за счет свободного падения последней; у вторых давление пара или воздуха воздействует попеременно то на нижнюю, то на верхнюю поверхность поршня. Благодаря этому удар совершается от комбинированного действия силы тяжести и давления пара или воздуха. Для работы следует подбирать молот такого типа, который соответствовал бы типу сваи и величине ее несущей способности.
Веса существующих молотов колеблются в очень широком диапазоне: от 45 кг для забивки легких шпунтовых свай до более тяжелых моделей весом от 0,8 до 2,7 т, 6,3 т и 17,7 т. Количество ударов в минуту также колеблется в значительных пределах: от 1 000 для малых молотов до 100 для больших.
Из нового оборудования можно назвать дизель-молот, работающий на дизельном топливе, которое подается из бака, смонтированного на самом молоте. Этот молот, не требующий дополнительного источника энергии, состоит из цилиндра, ударной части, шабота молота и топливного насоса. Для запуска молота ударную часть поднимают. При своем падении она приводит в действие топливный насос, при помощи которого топливо впрыскивается в зазор между ударной частью молота и шаботом. Здесь в результате сжатия происходит сгорание топлива. Молоты этого типа комплектуются стандартными наголовниками для деревянных свай, но могут снабжаться оборудованием и для других типов свай. Существует три модели таких молотов: весом 1 660 кг, развивающий при одном ударе энергию 690 кг-м, весом 4 750 кг, развивающий энергию 1 655 кг*м и весом 5 660 кг, развивающий энергию 2 760 кг-м.
Забивка свай без копровых стрел. При забивке свай без копровых стрел для придания сваям соответствующего направления при забивке, как правило, применяют специальные рамки. При забивке свай на воде для поддержания этих рамок часто пользуются временными сваями.
На одной из железных дорог разработано две конструкции для повышения темпов подъемки, установки на место и забивки стальных двутавровых свай. Одна из этих конструкций представляет собой сочетание захватного и сваенаправляющего приспособлений, смонтированных на паровом молоте, что позволяет переносить и ставить сваю на место вместе с молотом и производить забивку без помощи стрелы; при этом отпадает надобность в специальном наголовнике.
Другое приспособление представляет собой плавучий шаблон (раму) для точной расстановки и направления свай для каждой опоры. Этот шаблон после забивки может быть быстро снят с голов свай или разделен на две части для перестановки на новое место.
Приспособления.
При забивке свай употребляют различные приспособления, в том числе: наголовники, плиты, подбабки, бугели и башмаки. Наголовники служат для защиты от удара голов деревянных круглых и прямоугольных (шпунтовых) свай, а также для соблюдения заданного направления при забивке. Наголовники для железобетонных свай, помимо защиты их голов от ударов, имеют своим назначением сохранять соосность сваи и молота. Подбабки употребляют при забивке свай ниже уровня грунта. Плоские и изогнутые плиты применяются при забивке деревянных свай. Особенно надежно прикрепление этих плит к свае двумя накладками, пришитыми гвоздями. Бугелями и башмаками пользуются при забивке свай в плотные грунты.
Предварительное бурение скважин для свай.
Часто для обеспечения погружения свай на требуемую глубину и сохранения их заданного направления требуется подготовлять заранее скважины для свай. При отсутствии таких скважин в гравелистых грунтах бывает трудно выполнить правильную забивку свай. Устройство скважин уменьшает опасность размочаливания свай.
Ручное бурение, применявшееся в ограниченных пределах, связано с высокой стоимостью при значительных объемах работ и дает низкие темпы. Существуют механические буровые станки для скважин глубиной 15,2 м диаметром до 107 см. Различаясь в деталях, они, вообще говоря, основаны на принципе или вращательного или ударно-канатного бурения. Существуют агрегаты для бурения, снабженные бензиновым мотором и смонтированные на грузовой автомашине, гусеничном тракторе, трейлере или платформе.
Имеется три типа буровых долот из марганцовистой или высокоуглеродистой стали, предназначенных для использования в разных грунтовых условиях. Размеры их позволяют бурить скважины, достигающие указанных выше величин.
Подмыв. В некоторых породах весьма эффективным методом является подмыв сваи струей воды. При этом методе струя воды подается под давлением под сваю по трубкам, прикрепленным к свае или проходящим внутри нее. Для увеличения энергии выходящей струи воды подмывные трубки у конца сваи снабжают остроконечными насадками.
В некоторых грунтах (например в песчаных, суглинистых) при помощи подмыва можно достигнуть любой требуемой глубины погружения сваи; подмыв сваи в глинистых грунтах происходит значительно труднее.
Подмыв часто производят одновременно с забивкой свай или в перерывах между ударами. Этот метод приводит к уменьшению количества ударов, необходимых для погружения свай на нужную глубину. Благодаря этому возрастает возможность забивать сваи без повреждения. Подмыв часто успешно применяют при забивке свай вблизи от подземных сооружений, которые могут быть повреждены от ударов или бокового сжатия при интенсивной забивке свай.
Окончательную добивку свай обычно производят после удаления подмывных трубок.
Как и чем погружают сваи
На почту строительной компании «Богатырь» недавно поступило письмо от одного из клиентов со следующим содержанием:
Виктор, 35 лет, Москва! «Здравствуйте, уважаемые специалисты. По наследству мне достался большой участок земли в Подмосковье, на котором я планирую построить двухэтажных кирпичный коттедж. В качестве фундамента под дом выбрал основание на забивных железобетонных сваях, сейчас вот собираю информацию по поводу преимуществ и недостатков данного варианта. Объяснижбе мне пожалуйста, каким оборудованием вы выполняете погружение ЖБ свай. Что за техника для этого используются, и зависит ли ее выбор от типа погружаемых свай? Заранее спасибо за ответ!»
Учитывая, что данная тема заинтересует многих, в качестве ответа мы решили предоставить информационную статью, в которой будут детально рассмотрены основные виды оборудования, использующегося для погружения железобетонных свай. На этой странице вы узнаете какие сваи погружают и чем, какая техника для этого используется, а так же наглядно увидите видео материалы по погружению свай.
Оглавление:
- Какие сваи погружают
- Чем погружают сваи
- Какая техника используется
- Чем погружают сваи видео
- Наши услуги по погружению железобетонных свай
Само понятие — «забивка свай», подразумевает погружение свайный столбов в грунт в результате вертикально направленных ударных воздействий, оказываемых на ствол сваи оборудованием, закрепленным на копровой мачте сваебойной машины.
Тогда как погружение производится с помощью ударной техники, о которой мы поговорим далее, сама сваебойная машина служит для выполнения сопутствующих технологических операцией — строповки и подтягивания сваи к месту монтажа, ее поднятия и установку в вертикальное положение, центрирование и фиксацию столба во время погружения.
Какие сваи погружают
Забивание свай — наиболее эффективный способ погружения любых видов железобетонных свай, все конструкции заводского производства, укрепленные арматурным каркасом, пригодны для погружения по данной технологии.
Совет эксперта! Наиболее распространенными железобетонными сваями в промышленном и частном строительстве являются конструкции сплошного квадратного сечения, укрепленные продольно-поперечным армированием с предварительным напряжением каркаса. Длина таких изделий варьируется в пределах от 3 до 12 метров, самое востребованное сечение — 30*30 и 35*35 см.
Рис 1.1: Забивные сваи сплошного квадратного сечения
Погружаться также могут следующие виды ЖБ свай:
- Сваи квадратного сечения с круглой полостью — это более экономичный вариант свайных столбов, за счет уменьшения расхода бетона при производстве их цена на порядок ниже, чем у квадратных свай с монолитным сечением, однако и несущие характеристики таких изделий меньше;
- Круглые полые сваи — конструкции круглого сечения могут обладать закрытой либо открытой нижней частью, сваи с открытым наконечником в процессе погружения заполняются почвой, что дополнительно увеличивает их устойчивость;
Рис. 1.2: Железобетонные сваи круглого сечения
Существуют и другие виды подлежащих погружению свай — это сваи-столбы и сваи-колонны, однако их использование имеет крайне узкую специализацию (гидротехническое и автодорожное строительство), и рассматривать их в качестве варианта для возведения фундаментов под жилые здания не имеет смысла.
Чем погружают сваи
Погружение железобетонных свай может выполняться с помощью нескольких видов техники — дизель молотов, гидромолотов и вибропогружателей. Рассмотрим каждый из них подробнее:
Согласно особенностям направляющей конструкции все молоты для забивки свай делятся на два типа — трубчатые и штанговые. В молотах штангового типа направляющие представлены двумя параллельно расположенными штангами, по которым передвигается боек. Трубчатые молоты имеют закрытую конструкцию, боек в них передвигается внутри корпуса из стальной трубы.
Рис. 1.3: Трубчатые и штанговые дизель молоты
Важно! Помимо направляющего элемента ударные молоты состоят из привода (дизельного либо гидравлического), ударного бойка, шабота (неподвижной части, фиксирующейся на свайном столбе и воспринимающую на себя ударную энергию бойка), и наголовника, в котором закрепляется свай.
Принцип работы дизельмолотов следующий: ударный боек молота поднимается в верхнее положение с помощью троса, в это время в цилиндрическую камеру сгорания, расположенную на поверхности шабота, нагнетается топливная смесь.
Затем боек сбрасывается и ударяется об шабот, в результате чего в цилиндре происходит резкое сжатие топлива и, как следствие, взрыв. Часть высвободившейся энергии уходит на погружение свайного столба (в добавок к энергии, полученной сваей от веса падающего бойка), вторая часть — на подбрасывание бойка в верхнее положение. Данный цикл повторяется до тех пор, пока в цилиндр не перестает подаваться топливо.
Гидромолоты отличаются от дизель-молотов принципом работы привода. Вместо цилиндров сгорания такие конструкции оборудованы гидравлическим механизмом, который не только поднимает боек молота в верхнюю часть, но и контролирует его опускание. Такие механизмы более совершенны, поскольку они дают возможность точно регулировать амплитуду ударов бойка, что значительно повышает эффективность работы условиях песчаных грунтов.
Рис. 1.4: Гидромолот для погружения свай
Внимание! Дизельмолоты и гидромолоты отличаются по весу ударной части — в дизельных агрегатах ее вес не превышает 3 тонн, тогда как в гидравлических механизмах он может доходить до 7 тонн.
В отличие от ударных молотов вибропогружатели оказывают на сваю низкоамплитудное вибрационное воздействие, в результате которого почва под острием столба разуплотняется, и свая под весом вибропогружателя углубляется в грунт.
Такие механизмы вырабатывают вибрацию в результате вращения разнонаправленных дебалансов со смещенным центром тяжести.
Рис. 1.5: Вибропогружатель железобетонных свай
В зависимости от особенностей конструкции вибропогружатели делятся на жесткие и подрессоренные. В жестких агрегатах электропривод закреплен прямо на поверхности корпуса вибратора, тогда как в подрессоренных он установлен на платформе с пружинами. Последний вариант отличается большим сроком эксплуатации, поскольку в нем привод не подвергается деструктивным вибрационным нагрузкам.
Чтобы предотвратить разрушения свай во время погружения, используются специальные металлические или деревянные конструкции под названием подбабок. Подбабок для забивки свай применяют, если свая расположена ниже, чем может ударить машина, или ниже уровня земли. Например, такая ситуация возникает при установке свай в котлованах или на неровных площадках.
Какая техника используется
Все вышеперечисленные механизмы являются лишь навесными агрегатами, функционирование которых в отрыве от сваебойных (копровых) установок невозможно.
Сваебойная установка представляет собой машину на базе автомобильного либо гусеничного крана, оборудованного копровой мачтой. Помимо мачты, на которой устанавливаются ударные молоты и фиксируется свайный столб, копровая установка имеет лебедочный механизм и крановую стрелу, с помощью которых выполняется перемещение и установка свай в исходное положение для последующего погружения.
Рис. 1.6: Копровая установка УГМК-12 оборудованная штанговым дизельмолотом
Строительная компания «Богатырь» обладает парком современных копровых установок, которые способны обеспечить эффективное выполнение всего спектра сваебойных работ.
Парк наших копров представлен следующими установками:
- БМ-811 — колесный сваебой, оборудованный дизельмолотом СП-75А. Это оптимальный вариант техники для погружения свай с применением технологии лидерного бурения;
- УГМК-12 — установке на базе Камаза-53228, оснащенная дизель молотом СП7В, сочетающая в себе высокую производительность и маневренность;
- УСА — универсальный сваебойный агрегат, используемый нами при обустройстве свайных полей. За счет поворачивающейся стреловой мачты копр способен погружать сваи в радиусе 6-ти метров, не меняя своей дислокации на строительной площадке;
- КГ-12М — гусеничная копровая установка, которая задействуется при больших объемах сваебойных работ. Машина погружает до 40 железобетонных свай за одну рабочую смену.
Рис. 1.7: УГМК-12 в работе
Чем погружают сваи видео
Предлагаем вашему вниманию ряд видеоматериалов, которые внесут ясность в понимание технологии ударного погружения свай.
Видео №1 — забивка железобетонных свай штанговым дизель молотом
Видео №2 — забивка наклонных свай трубчатым дизель молотом
Видео №3 — погружение свай гидромолотом
Видео №5 — вибропогружение железобетонных свай
Наши услуги по забивке железобетонных свай
Строительная компания «Богатырь» гарантирует качественное выполнение любых объемов свайных работ в Москве и центральной части России. Предлагаем вашему вниманию основные преимущества сотрудничества с нашей фирмой:
- Все проекты мы сдаем точно в срок — никакие непредвиденные обстоятельства не являются причиной задержки итогового результата;
- Мы можем взять на себя обязанности по поставке забивных свай, в таком случае вы получите качественные железобетонные изделия, соответствующие всем требованиям ГОСТ, по цене, гораздо меньшей их среднерыночной стоимости;
- Все наши сотрудники являются квалифицированными специалистами, прекрасно знающими свое дело, что гарантирует высокое качество проведения всех этапов строительства — от геодезической разбивки до сдачи готового свайного поля;
- Мы заинтересованы в долговременном сотрудничестве с каждым отдельным клиентом, поэтому цены услуги компании значительно ниже, чем у конкурентов.
Для заказа забивки свай вы можете связаться с менеджерами компании «Богатырь» по контактным телефонам, либо воспользоваться формой «Отправить заявку», и мы сами перезвоним вам в течении получаса.
Что такое подбабок в дизельмолоте С-330 и какая его масса?
На сваю сверху одевается наголовник. Конкретно по чему стучит молот, проставка, назавается подбабок.
Вот нашлось в инете:
Вот тут для дизель-молота С-330 (штанговый, масса 2.5т). http://nashaucheba.ru/v58379/расчет_свай_по_отказам
Указано что 0,1 тонна.
Остальные ответы
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.