Расчет подкрановой балки
Подкрановые балки работают на подвижную динамическую нагрузку от мостовых кранов, воспринимая большие сосредоточенные силы давления крановых колёс и испытывая одновременное воздействие вертикальных и горизонтальных (от торможения крановой тележки) нагрузок.
В практике проектирования существует два основных варианта компоновки подкрановых конструкций: двутавровая подкрановая балка и тавровая со сжатыми полками.
К подкрановым конструкциям относятся:
- подкрановые балки;
- вертикальные и горизонтальные связи, обеспечивающие необходимую жёсткость и неизменяемость конструкции;
- крановые рельсы с креплениями и упорами.
Расчет железобетонных конструкций на выносливость производится при воздействии многократно повторяющейся (подвижной или пульсирующей) нагрузки, вызывающей значительный перепад напряжений в бетоне или растянутой арматуре, если число повторений нагрузки за период эксплуатации здания или сооружения достаточно велико (порядка 10 5 и более). Основным параметром, характеризующую динамическую нагрузку является коэффициент ассиметрии цикла ps. В зависимости от ps определяются коэффициенты условий работы бетона уь и арматуры растянутой зоны ys3 . Для снижения учебной нагрузки в курсовом проектировании принимается:
- Трещины в растянутой зоне не образуются.
- Горизонтальные усилия воспринимаются тормозной конструкцией.
Допущения позволяют рассматривать сечение подкрановой балки как упругое тело и не рассматривать сжатую полку при действии горизонтальных крановых нагрузок. Дано:
- Шаг колонн в продольном направлении 12 м.
- Класс бетона предварительно напряженной конструкции – В40.
- Класс арматуры сборных ненапрягаемых конструкций – А300.
- Класс предварительно напрягаемой арматуры – А-1000.
- Грузоподъемность крана – 12,5т для пролета 18 м.
Решение: 1) Исходные данные. По приложению, в зависимости от пролета, определяем основные геометрические характеристики подкрановой балки. Размеры сечения b‘f= 650 мм, h’f= 160 мм,b= 140 мм, hf= 250,bf= 340 мм, h = 1200 мм; а = 40 мм. Бетон класса В40 (Rb = 22 МПа, Rbt= 1,4 МПа), γb1 = 1; напрягаемая арматура класса А-1000 (Rs= 830 МПа). Конструктивная арматура В500. 2) Определение усилий в подкрановой балке. По приложению находим габариты крана: Ак = 4,4 м, Вк = 5,5 м. Находим максимальное давление колеса: Выполняем правило Винклера. Определениям расстояние xот равнодействующей системы сил ЗР и до ближайшего колеса крана. Далее по линии влияния последовательно строим эпюру моментов. Наибольший изгибающий момент от вертикальных крановых нагрузок в сечении балки под колесом, ближайшим к середине пролета балки. Из уравнения равновесия получаем: Мр = 693,05 кН*м, расчетный момент с учетом собственного веса равен: где: расчетный погонный собственный вес подкрановой балки: где: l0— расчетный пролет балки,m— масса балки. 3) Определение площади сечения растянутой арматуры. Рабочая высота сечения Расчет ведем в предположении, что сжатой ненапрягаемой арматуры не требуется. Проверяем условие: , т.е. граница сжатой зоны проходит в полке, и расчет производим как для прямоугольного сечения ширинойb=b‘f= 650 мм. Определим значениеαmпо формуле: При классе арматуры А-1000 и σsp/Rs= 0,6находимξR= 0,39. Тогда, т.е. сжатой арматуры действительно не требуется. Определяем и коэффициентγs3= 1.1,т.к. Тогда при As= 0Принимаем 2 по 25мм (Аsp= 982 мм2 ). 4) Расчет по наклонным сечениям. Требуется определить диаметр и шаг хомутов, а также выяснить на каком расстоянии и как может быть увеличен их шаг. При расчете по наклонным сечениям балки таврового или двутаврового сечения свесы полок не учитывается, поэтому рассматривается прямоугольное сечение bxh =140×1200 мм. Имеем: b= 140 мм, h = 1200 мм, h0= 1160 мм.Определим коэффициентφn, принимаяи приближенно Определим требуемую интенсивность хомутов, принимая длину проекции наклонного сечения с, равной расстоянию от опоры до первого груза –c1= 1.16м. Тогда, и следовательно, Поперечная сила на расстоянии c1от опоры равнаQ1= 240,75 кН. Поскольку значение qsw(1) определяем по формуле: Определим значение qsw(2) при значениис, равном расстоянию от опоры до второго груза —с2= 2.26 м., следовательно,а02= 1,0.Соответствующая поперечная сила равна Q2= 128,55кН. Поскольку Принимаем максимальное значение qsw= qsw(2)=122,43 kH/м. Шаг, sw1у опоры должен быть не более 0,5h0= 580 мм и не более 300 мм, а в пролете — не более 3/4h= 600 мм. Принимаем шаг у опоры sw1= 300 мм, а в пролете sw2= 600 мм. Отсюда Принимаем хомуты диаметром 12 мм (Asw=226 мм 2 ). Тогда Длину участка с шагом хомутов sw1 определяем из условия обеспечения прочности. При этом qsw2= 0,5qsw1= 64 кН/м; qsw1— qsw2= qsw2=64 кН/м.Соответствующая поперечная сила равна Q3= 95,85 кН. Qb+ Qsw= 113,68 + 111,418 = 225,098 кН > Q3= 95,85 кН, т.е. прочность наклонного сечения обеспечена. Таким образом, длину приопорных участков с шагом хомутов 300 мм принимаем l= 1,2 м при шаге хомутов 600 мм в пролетном участке. 5) Конструирование подкрановой балки Подкрановая балка армируется сварными каркасами объединяющие арматурные стержни, принятые по расчету, а также конструктивными сетками, относящиеся к особенностям предварительно напряженных конструкций. 6) Расчет на выносливость сжатого бетона. При расчете на выносливость рассматривается нагрузка только от одного крана. Давление от одного колеса при расчете на выносливость: Нормативный изгибающий момент от собственного веса балки: . Максимальный нормативный изгибающий момент с учетом собственного веса: Коэффициент приведения Площадь приведенная Статический момент приведенного сечения относительно растянутой грани Центр приведенного сечения Момент инерции приведенного сечения Максимальные сжимающие Минимальные сжимающие знак «минус», значит, верхняя полка растянута, но трещины образуются. Коэффициент асимметрии цикла Условие прочности Прочность обеспечена. 7) Проверка прочности растянутой арматуры. Определяем наибольшие и наименьшие напряжения σs,max и σs,min на уровне растянутой арматуры: Определяем коэффициент асимметрии цикла Определяем γs3= 0,975. Так как растянутая арматура предварительно напрягаемая, то коэффициентγs4не учитываем. Проверяем условие прочностиусловие удовлетворяется. Прочность продольной арматуры обеспечена. 8) Проверка прочности поперечной арматуры. Выносливость наклонных сечений проверяем на уровне центра тяжести приведенного сечения. Определяем статический момент верхней части Sred сечения относительно этого уровня, принимая Наибольшие и наименьшие касательные напряжения определяем по формуле: Нормальные напряжения на уровне центра тяжести сечения не зависят от внешней нагрузки и равны: Определяем наибольшие и наименьшие главные растягивающие напряжения: Коэффициент асимметрии цикла для поперечной арматуры равен: 9) Расчет по деформациям Нормативная нагрузка от колеса крана принимается без снижения:
- Максимальный нормативный момент от кратковременных нагрузок Msh = 426,44 кН*м
- — при влажности80%.
- Прогиб допустим.
Гибкость пояса подкрановой балки по таблице 33 СП 16.13330.2017
Привет
В табл.33 СП 16.13330.2017 есть пункт 3: нижние пояса балок и ферм крановых путей. Там значение гибкости = 150. А потом идут примечания к таблице.
Примечание 4: Значения предельных гибкостей следует принимать при кранах групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К в соответствии с СП 20.13330
Примечание 5: Для нижних поясов балок и ферм крановых путей при кранах групп режимов работы 1К – 6К принимают = 200
Вопрос: какую гибкость всё-таки принимать 150 или 200?
Спасибо заранее за ответы
Просмотров: 5040
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
Сообщение от bigden
В табл.33 СП 16.13330.2017 есть пункт 3: нижние пояса балок и ферм крановых путей. Там значение гибкости Л = 150. А потом идут примечания к таблице.
— это не всё, см. название столбца, там сразу отсылка на примечание, соответственно делать по примечанию(ям): для 1К – 6К Л=200, прочие — Л=150.
Сообщение от bigden
в соответствии с СП 20.13330
— относится к определению групп кранов, а не к гибкости.
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 821
eilukha, кажется понял. спасибо
—— добавлено через ~1 ч. ——
а приписка для кранов 7К «в цехах металлургических производств». её как понимать? для не металлургических производств по таблице значение действует?
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592
Сообщение от bigden
для не металлургических производств по таблице значение действует?
— имхо: «приписка» дана в скобках, думаю, это как-бы напоминание, что относится к режиму 7К. Таким образом, для любых производств 7К и 8К гибкость 150.
Регистрация: 05.08.2008
Сообщений: 821
в сп 20, на который отсылает пункт к К7 еще относятся «Технологические краны при круглосуточной работе» и «Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами (при работе в одну или две смены)»
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 233
Подскажите по глупому вопросу.
Есть подвесной кран (таль) грузоподъемностью 5 т. Подбираю под него балку пролетом 6 м и задался вопросом — если есть тормозное усилие (вдоль крановой балки) — значит будет и сжатие. А раз так, то балку подбираем с учетом предельной гибкости сжатых элементов?
Например выбрать пункт 5 (балки и прогоны, с учетом работы на сжатие) таблицы 32 СП 16. Или это всё ерунда?
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,211
Сообщение от bartus
Подбираю под него балку пролетом 6 м и задался вопросом — если есть тормозное усилие (вдоль крановой балки) — значит будет и сжатие. А раз так, то балку подбираем с учетом предельной гибкости сжатых элементов?
Элементы, имеющие внутренние усилия в виде сжимающей силы и изгибающего момента, могут относится как к изгибаемым, так и сжато-изогнутыми. Границей является значение относительного эксцентриситет mef (п. 9.2.2 СП 16.13330.2017). При mef>20 элемент считается изгибаемым, а в противном случае сжато-изогнутым. Понятие предельной гибкости применимо только к последнему виду НДС. Для прогонов, балок и прочих похожих элементов, как правило, mef>>20, поэтому понятие предельной гибкости для них не применимо.
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089
Сообщение от bartus
. подвесной кран (таль) грузоподъемностью 5 т.
Все намного проще. Берете серийное решение 100-летней давности (с. 1.426.2-6). Это будет 45М Ст3 или 36М С902Гс.
Все иное — томленье духом и уныние.
Там же и находите 100500 нюансов по схемам и узлам.
__________________
Воскресе
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 233
IBZ, Ильнур, спасибо, доходчиво. Однако при крановой нагрузке обязательно найдется такое сечение балки, где M~0, а N IBZ, а не подскажите, где в явном виде есть подобная запись:
Сообщение от IBZ
Понятие предельной гибкости применимо только к последнему виду НДС.
Последний раз редактировалось bartus, 22.10.2021 в 13:31 .
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,211
Сообщение от bartus
IBZ, а не подскажите, где в явном виде есть подобная запись:
Нигде. НДС элемента определяется по его сечению с максимальными напряжениями. А так чистого вида НДС в природе вообще не существует. Например, шарнирно опертые элементы ферм или связей испытывают некоторый изгиб от собственного веса. При этом никому и в голову не приходит определять для них прогиб. Я об этом писал когда-то в своём блоге, почитайте https://dwg.ru/b/ibzbox/70
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
Если балки являются также и распорками, которые передают тормозное усилие от крана на связевой блок, то они должны удовлетворять требованию по предельной гибкости для сжатых элементов. bartus, какая величина гибкости у Вас получается?
Регистрация: 30.05.2007
Сообщений: 25,089
Сообщение от ZVV
Если балки являются также и распорками.
Все пути подвесных, кроме ручных, являются «распорками».
Посмотрел в серии — 24М применяется на пролете 6 м, гибкость при расчетной длине 6м из плоскости 255.
__________________
Воскресе
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
Сообщение от Ильнур
Посмотрел в серии — 24М применяется на пролете 6 м, гибкость при расчетной длине 6м из плоскости 255.
Много. Думаю для такого случая подходит:
5 Второстепенные колонны (стойки фахверка, фонарей и т.п.), элементы решетки колонн, элементы вертикальных связей между колоннами (ниже балок крановых путей), балки и прогоны, с учетом работы на сжатие -> 210-60*alfa |
Сообщение от Ильнур
Все пути подвесных, кроме ручных, являются «распорками».
Если балки пути крепятся к двум связевым блокам по концам пути, то, наверно, можно считать балки не распорками, а элементами работающими только на расстяжение.
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,781
Сообщение от ZVV
Если балки являются также и распорками,
Сообщение от Ильнур
се пути подвесных, кроме ручных, являются «распорками».
Как правило они одновременно являются и растяжками, т. к. связи обычно ставят по торцам блока.
Старый Дилетант |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Старый Дилетант |
Регистрация: 06.03.2011
Сообщений: 233
Сообщение от ZVV
какая величина гибкости у Вас получается?
Без раскреплений в пролете с расчетной длиной из плоскости = 6 м почти проходит 30Б1 с гибкостью 182,3. Если взять предельную 210-60а=210-60*0,5=180. Но как же слова IBZ о максимальных напряжениях, характеризующих вид НДС (крановая балка — изгибаемый элемент)?
При этой предельной гибкости ни одно сечение 18М-45М не подходит. Не знаю как обойтись с проверками местной прочности нижней полки, если буду брать «обычные» двутавры, считать не очень хочется.
Сообщение от ZVV
Если балки пути крепятся к двум связевым блокам по концам пути, то, наверно, можно считать балки не распорками, а элементами работающими только на расстяжение.
Не могу понять: почему?
Расчёты и проектирование строительных конструкций
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 409
Сообщение от bartus
Однако при крановой нагрузке обязательно найдется такое сечение балки, где M~0, а N
А вообще, я такой подход одобряю. По крайней мере по первому предельному состоянию. В общем случае не всегда можно заранее определённо указать характер работы конструкции, и я с этим сталкивался. Одна и та же конструкция в различных комбинациях загружений может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. Одна и та же конструкция в одной комбинации загружений, но в разных местах также может испытывать различные виды напряжённо-деформированного состояния. И пусть себе машина отлавливает эти случаи, подтягивает нужные проверки, чего её жалеть, она железная . Что касается второго предельного состояния, то там (в Лире-десятке) можно вообще отключить проверку прогибов, или гибкостей, если я, к примеру, считаю, что эта проверка там не нужна.
Но, если конструкция запроектирована по уму, в соответствии с её назначением, то все эти дела не будут играть принципиальной роли, «лишние» проверки пройдут с запасом, никто ничего и не заметит.
P.S. Самое главное забыл. Насчёт гибкости нижнего пояса подкрановой балки. С некоторых пор я стал во всех случаях ограничивать гибкость нижнего пояса подкрановой балки не более 150. Даже когда для 5K не было никаких ограничений. Был случай, я как-то писал об этом https://forum.dwg.ru/showthread.php. 2&#post1657992 пост #11 и #19
Последний раз редактировалось Yu Mo, 22.10.2021 в 17:25 . Причина: P.S. добавил
Почему варить поперек растянутого элемента не рекомендуется?
На рисунке «в» рассмотрен узел крепления вертикальных связей к нижнему поясу фермы в котором фасонка варится продольными швами по отношению к нижнему поясу фермы. Почему не желательно варить поперечными вроде бы понятно, — ослабляется сечение нижнего пояса в месте сварки. Вопрос в следующем:
1) Подскажите пож. литературу где конкретно сказано что варить поперек нельзя, и почему нельзя!
2) Если варить поперек то на сколько ослабляется сечение? (в %);
Просмотров: 60644
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 38
2 Нитонисе: почему и швы крепления и ребра и накладки монтажные? Ребро я бы варил заводскими. От такого ребра поведет скорее стенку балки чем ее полки (шов длиннее). Я бы добавил ответное ребро с другой стороны балки. При таких нагрузках доводите ребро до нижней полки, не мудрствуйте.
Вы крепите накладку к балке на сварке, а накладку к ребру на болтах?
2 Ильнур: А если еще подумать о измениях в кристалличекой структуре металла в зоне термической обработки, то вообще волосы дыбом встают
Offtop: Любимая фраза одного из моих учителей: «Слава богу, что металл работает не так как мы его считаем»
Регистрация: 05.11.2009
Сообщений: 4,360
Сообщение от Ильнур
вспомогательная балка сильно потеряла жесткость закрепления своего опорного сечения от кручения
Да, есть такое дело, только в свете того, что вспомогательная балка малонагружена, думаю это и не так уж и страшно. На эту балку будут крепиться трубопроводы с водой, от которых нагрузки практически и нет. Но вот что касается устройства поперечных швов на растянутом поясе. есть документ — «Усиление стальных конструкций (П1-04 к СНиП II-23-81)», в котором есть такой пункт:
5.11 При конструировании усилений конструкций с применением сварки следует соблюдать следующие правила:
— монтажные сварные швы при сварке элементов усиления предусматривать в местах, удобных для выполнения сварочных работ, учитывая предельные габариты выступающих деталей, при кото-рых возможна сварка, избегать потолочных швов;
— исключить возможные пересечения и скопления швов, особенно при усилении конструкций, подвергающихся воздействию динамических нагрузок и низких температур;
— в конструкциях, работающих в агрессивных средах, сварные швы должны быть сплошными;
— в конструкциях, усиливаемых под нагрузкой, не предусматривать сварные швы, расположен-ные поперек действующих усилий, особенно в растянутых элементах;
— сварные соединения должны назначаться таким образом, чтобы расстояние между существую-щими сварными швами усиливаемой конструкции и монтажными сварными швами было не менее 50 мм;
— для снижения опасности хрупкого разрушения сварных соединений при динамических нагруз-ках и пониженных температурах расстояние между новыми угловыми или стыковыми швами, а также швами крепления ребер, фасонок, накладок, расстояние до вырезов и изменений сечений должно быть не менее 100 мм;
— для установки элементов усиления под сварку в ряде случаев необходимо предусмотреть от-верстия для сборочных болтов, что позволит исключить процессы разметки и выноски осей, подгонки и фиксации элементов с помощью струбцин;
— выполнение сварки в нагруженных конструкциях должно производиться при температуре на-ружного воздуха на 15 °С выше, чем указано в 8.20 СНиП 3.03.01;
— форму сварных швов следует принимать в зависимости от толщины свариваемых элементов и типа шва в соответствии с ГОСТ 5264, размеры назначаются расчетом в соответствии с таблицей 38 СНиП II-23, причем катет сварного шва при одном проходе не должен превышать 6 мм.
Смущает выделенный фрагмент. Ильнур, вы считаете в данном случае допустимо привариться к растянутой полке главной балки? Приведу еще одну поясняющую картинку:
Желтым отмечены те самые главные балки из двутавра 50Б1 (шаг 6 метров). К ним перпендикулярно примыкают поперечины из двутавра 18Б1 (зеленые линии). К самим поперечинам крепится еще одна балка из двутавра 18Б1 (параллельная главным балкам), к которой, собственно, трубопроводы и подвешиваются.
почему и швы крепления и ребра и накладки монтажные? |
Подкрановые балки
13.29. Расчет на прочность подкрановых балок следует выполнять согласно требованиям п. 5.17 на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок.
13.30*. Расчет на прочность стенок подкрановых балок (за исключением балок, рассчитываемых на выносливость, для кранов групп режимов работы 7К в цехах металлургических производств и 8К по ГОСТ 25546–82) следует выполнять по формуле (33), в которой при расчете сечений на опорах неразрезных балок вместо коэффициента 1,15 следует принимать коэффициент 1.3.
13.31. Расчет на устойчивость подкрановых балок следует выполнять в соответствии с п. 5.15.
13.32. Проверку устойчивости стенок и поясных листов подкрановых балок следует выполнять согласно требованиям разд. 7 настоящих норм.
13.33*. Подкрановые балки следует рассчитывать на выносливость согласно разд. 9 настоящих норм, при этом следует принимать a= 0,77 при кранах групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546–82 иa= 1,1 в остальных случаях.
В подкрановых балках для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546-82 стенки дополнительно следует рассчитывать на прочность согласно п. 13.34* и на выносливость согласно п.13.35*.
Расчет подкрановых балок на прочность и на выносливость следует производить на действие крановых нагрузок, устанавливаемых согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям.
13.34*. В сжатой зоне стенок подкрановых балок из стали с пределом текучести до 400 МПа (4100 кгс/см 2 ) должны быть выполнены условия:
; (141)
; (142)
; (143)
, (144)
(145)*
b–коэффициент, принимаемый равным 1,15 для расчета разрезных балок и 1,3–для расчета сечений на опорах неразрезных балок.
M,Q–соответственно изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки от расчетной нагрузки;
gf1–коэффициент увеличения вертикальной сосредоточенной нагрузки на отдельное колесо крана, принимаемый согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям;
F–расчетное давление колеса крана без учета коэффициента динамичности;
lef–условная длина, определяемая по формуле
, (146)
где с–коэффициент, принимаемый для сварных и прокатных балок 3,25, для балок на высокопрочных болтах–4,5;
J1f–сумма собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса или общий момент инерции рельса и пояса в случае приварки рельса швами, обеспечивающими совместную работу рельса и пояса;
Mt–местный крутящий момент, определяемый по формуле
где е–условный эксцентриситет, принимаемый равным 15 мм;
Qt–поперечная расчетная горизонтальная нагрузка, вызываемая перекосами мостового крана и непараллельностью крановых путей, принимаемая согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям;
hr–высота кранового рельса;
– сумма собственных моментов инерции кручения рельса и пояса, гдеtfиbf–соответственно толщина и ширина верхнего (сжатого) пояса балки.
Все напряжения в формулах (141) –(145)* следует принимать со знаком «плюс».
13.35*. Расчет на выносливость верхней зоны стенки составной подкрановой балки следует выполнять по формуле
, (148)
где Rn–расчетное сопротивление усталости для всех сталей, принимаемое равным соответственно для балок сварных и на высокопрочных болтах:Rn= 75 МПа (765 кгс/см 2 ) и 95 МПа (930 кгс/см 2 ) для сжатой верхней зоны стенки (сечения в пролете балки);Rn= 65 МПа (665 кгс/см 2 ) и 89 МПа (875 кгс/см 2 ) для растянутой верхней зоны стенки (опорные сечения неразрезных балок).
Значения напряжений в формуле (148) следует определять по п. 13.34* от крановых нагрузок, устанавливаемых согласно требованиям СНиП по нагрузкам и воздействиям.
Верхние поясные швы в подкрановых балках для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546–82 должны быть выполнены с проваром на всю толщину стенки.
13.36. Свободные кромки растянутых поясов подкрановых балок и балок рабочих площадок, непосредственно воспринимающих нагрузку от подвижных составов, должны быть прокатными, строганными или обрезанными машинной кислородной или плазменно-дуговой резкой.
13.37*. Размеры ребер жесткости подкрановых балок должны удовлетворять требованиям п. 7.10, при этом ширина выступающей части двустороннего ребра должна быть не менее 90 мм. Двусторонние поперечные ребра жесткости не должны привариваться к поясам балки. Торцы ребер жесткости должны быть плотно пригнаны к верхнему поясу балки; при этом в балках под краны групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К по ГОСТ 25546–82 необходимо строгать торцы, примыкающие к верхнему поясу.
В балках под краны групп режимов работы 1К–5К по ГОСТ 25546–82 допускается применять односторонние поперечные ребра жесткости с приваркой их к стенке и к верхнему поясу и расположением согласно п. 13.28.
13.38. Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений в месте приложения давления от колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки.