КОМПАС-3D v21
При проверке коллизий в модели могут быть определены пересечения, касания и зазоры. Проверять коллизии можно как между отдельными объектами модели (компонентами, телами), так и между наборами. Наборы — это группы объектов, произвольно сформированные пользователем. В набор, например, могут входить отдельные компоненты сборки.
• Если для проверки выбираются наборы, то могут быть найдены пересечения/касания и зазоры между группами объектов (но не внутри групп).
• Если для проверки выбираются компоненты, то могут быть найдены пересечения/касания и зазоры между телами, принадлежащими этим компонентам (но не между телами, принадлежащими одному компоненту).
• Если для проверки выбираются тела, то могут быть найдены пересечения/касания и зазоры между ними.
Найденные коллизии отображаются в графической области.
Примеры коллизий в модели: а) пересечение, б) касание
Для проверки коллизий служит команда Проверка коллизий .
Способы вызова команды |
• Твердотельное моделирование — Диагностика — Проверка коллизий
• Каркас и поверхности — Диагностика — Проверка коллизий
• Листовое моделирование — Диагностика — Проверка коллизий
• Сборка — Диагностика — Проверка коллизий
• Главное меню: Диагностика — Проверка коллизий
• Найдите и запустите команду с помощью поля поиска в строке Главного меню
1. Выберите вариант проверки в поле Способ на Панели параметров:
• Между выбранными объектами : каждый из выбранных объектов проверяется на коллизии со всеми остальными выбранными объектами.
Укажите объекты, которые нужно проверить на коллизии. Названия объектов отображаются в поле Объекты .
При выборе подсборки обратите внимание на то, что можно проверять или не проверять ее компоненты на коллизии между собой. Для этого служит опция Подсборка как один объект .
• Если опция включена, проверка на коллизии между компонентами указанной подсборки не выполняется.
• Если опция выключена, проверка на коллизии между компонентами указанной подсборки выполняется.
• Между двумя наборами объектов : каждый объект набора проверяется на коллизии со всеми объектами другого набора.
Активизируйте на Панели параметров поле Набор 1 и укажите объекты, которые в него входят. Названия объектов отображаются в поле. Активизируйте поле Набор 2 и укажите нужные объекты.
2. Если требуется обнаружить объекты, имеющие общую линию или поверхность, включите опцию Обрабатывать касания .
3. При необходимости проверьте совпадение параметров резьбы в резьбовом соединении. Для этого включите опцию Обрабатывать резьбы . Подробнее о проверке резьбовых соединений.
4. Вы можете исключить из проверки коллизий объекты компоновочной геометрии и /или скрытые объекты. Для этого включите соответствующую опцию в группе Исключить из проверки . Подробнее об исключении объектов из проверки.
5. Если требуется проверить зазоры, установите переключатель Проверять зазоры в положение I (включено). Подробнее о контроле зазоров.
6. Запустите проверку коллизий. Для этого нажмите ссылку Выполнить проверку в заголовке таблицы Результаты на Панели параметров. За ходом проверки можно наблюдать с помощью индикатора выполнения в графической области.
Проверку можно остановить, нажав кнопку Отменить на панели с индикатором или ссылку Остановить в заголовке таблицы Результаты .
Результаты проверки отображаются в таблице и в графической области. Подробнее о результатах проверки.
7. Вы можете оставить в графической области только пару объектов, между которыми возникла коллизия. Для этого включите опцию Скрывать окружение и выделите в таблице Результаты нужную строку.
8. Для сохранения проверки коллизий (сохраняются объекты и параметры проверки) нажмите кнопку Сохранить в верхней части Панели параметров. Имя проверки можно ввести в поле Наименование секции Свойства .
После сохранения проверки в Дереве построения появляется объект с соответствующей пиктограммой . Работа команды при этом не завершается. При необходимости вы можете изменить параметры проверки. Если параметры проверки меняются, в заголовке таблицы Результаты появляется ссылка Пересчитать .
9. Для завершения работы команды проверки коллизий нажмите кнопку Завершить в заголовке Панели параметров.
© ООО «АСКОН-Системы проектирования», 2022. Все права защищены. | Единая телефонная линия: 8-800-700-00-78
Tangl control: сервис для автоматизации проверки BIM-моделей Начальный
Tangl — российская платформа для управления BIM-данными в строительной отрасли.
Этот курс проведет вас по всем возможным сценариям проверки BIM-моделей и расскажет, как, оцифровав требования из вашего EIR один раз, автоматически получать отчеты о проверках для любого изменения за 15 минут и передавать замечания проектировщику напрямую в Revit.
В курсе уроки собраны в группы по разным сценариям работы:
— проверка параметров;
— проверка геометрических коллизий;
— проверка проектных решений и нормативных требований;
— получение замечаний проектировщиком в Revit.
Пройдя курс целиком, вы поэтапно пройдете все шаги пользователя при работе с продуктом: от регистрации и установки плагина для Revit до получения отчётов о всех видах проверок из вашего EIR.
Курс записан силами BIM-Cluster – партнера компании Tangl.
Проверка на коллизии это
1. Автоматические проверки на коллизии – движок ModelChecker
ModelChecker – это компонент системы, который проверяет консолидированную модель на пересечения элементов, ориентируясь на габариты тел пересечения. На выходе пользователь получает список коллизий, с которыми может работать – анализировать и устранять, а потом проводить повторные проверки.
Как это работает и какую приносит пользу?
- Управление параметрами проверки
Перед запуском проверка настраивается – пользователь «сообщает» системе, как её проводить:
- какие части модели проверять на пересечение и на какие элементы этих частей обращать внимание – локализация проверки;
- какие габариты пересечений считать коллизией – исключение выявления «лишних», то есть незначительных и отвлекающих внимание коллизий;
- запускать ли проверку автоматически после каждого изменения модели – автоматизация повторной проверки.
- Поиск в контексте среды общих данных
ModelChecker работает в фоновом режиме на сервере, то есть позволяет продолжить работу с моделью прямо во время проверки.
- Просмотр найденных коллизий
После окончания проверки в окне консолидированной модели появляется журнал коллизий – кликабельный список обнаруженных ошибок. Клик показывает место коллизии на модели, а каркас тела пересечения подсвечивается красным цветом.
- Просмотр коллизий от объекта
Если пользователя интересует конкретный объект, необязательно искать название его типа в журнале. Можно вызвать контекстное меню элемента – в нём будут показаны все пересечения, в которых он участвует.
- Разные сценарии устранения коллизий
В зависимости от того, как выстроены бизнес-процессы на предприятии, дальнейшая работа с коллизиями может складываться по-разному. В Pilot-BIM возможны все варианты:
- Проверку выполняет отдельный специалист, а устраняет коллизии проектировщик. Специалист создаёт замечание и назначает проектировщика ответственным за исправление коллизии. Проектировщик сразу видит уведомление и приступает к устранению проблемы. Потом отправляет изменения на сервер, и модель актуализируется.
После запуска повторной проверки специалист может отследить, исправил ли ответственный пересечение элементов.
- Проверку выполняет сам проектировщик. Тогда он просто переходит в инструмент, исправляет ошибку и актуализирует модель в Pilot-BIM.
Перейти от модели в инструмент разработки для устранения коллизии можно прямо из окна просмотра консолидированной модели.
- Отслеживание жизненного цикла коллизий
После устранения коллизии остаются в журнале проверки. Если бы они бесследно исчезали, контролировать и анализировать процесс работы с ними было бы сложнее. Здесь возникает вопрос – как отслеживать процесс устранения коллизий? Ответ – по статусам:
- «Найдено» – стандартный статус коллизий.
- «Исправлено» – появляется автоматически после устранения коллизии, актуализации модели и проведения повторной проверки на коллизии.
- «Не требует исправления» – присваивается вручную для обозначения допустимых пересечений.
После устранения коллизии каркас тела пересечения отображается, чтобы пользователь мог видеть полный жизненный цикл ошибки.
- Отчёты по проверкам
По проверкам можно строить отчёты. Например, «Матрица пересечений» и «Журнал проверок».
Матрицу можно сохранить в отдельный документ и вести с ней работу – передавать заказчику или в экспертизу, вести учет для себя и тд. В ней отображается актуальная информация, то есть только коллизии со статусом «Найдено».
В зависимости от задач конкретного бизнес-процесса можно формировать отчёты разных форм и с разным наполнением.
2. Добавлена поддержка расширенной геометрии IFC4 ADD2 TC1 (AdvancedBrep, Surface, SweptSolid).
Консолидированная модель состоит из BIM-объектов разных типов, которые по-разному описываются при формировании САПР-системой IFC-файла. Но системы, принимающие эти файлы, «научены» интерпретировать только определенные типы описания геометрии. Это делает интероперабельность ограниченной – при обмене данными нужно учитывать, с какой геометрией может работать принимающая сторона, и в соответствии с этим задавать настройки создания/сохранения/экспорта IFC-файла.
Pilot-BIM раньше воспринимал только тесселяционное представление Reference View – в виде множества треугольников или полигонов. Теперь, с новым обновлением, он поддерживает расширенное геометрическое трёхмерное представление – AdvancedBrep, Surface, SweptSolid:
- AdvancedBrep – описывает объекты с плавными поверхностями, используя сложные плоскости и грани;
- Surface – описывает поверхность объекта с помощью данных внутри системы координат;
- SweptSolid – описывает объект как набор действий (выдавливание, например).
Что это даёт пользователям?
- сложные поверхности можно описывать значительно меньшим объёмом данных, чем тесселяцией. Это значит, IFC-файл будет иметь меньший размер, и его формирование и чтение будет происходить быстрее;
- геометрия отображается наиболее точно – так, как она описана в инструменте разработки, и пользователь видит более качественную картинку;
- как следствие предыдущего пункта – поиск коллизий становится точнее.
3. Оптимизирована работа системы:
- Значительно оптимизировано потребление памяти при открытии моделей. Для больших моделей потребление памяти сокращено в 2-3 раза.
- Снижена зависимость от CPU при отображении моделей. Большая часть вычислений теперь перенесена на GPU видеоадаптера.
- Увеличение кадровой частоты (FPS) тяжелых моделей за счёт более оптимального использования возможностей GPU видеоадаптера.
CPU – это центральный процессор компьютера, а GPU видеоадаптера – это графический процессор. Оба эти компонента работают над тем, чтобы «прочитать» модель на своём машинном языке и правильно отобразить её на экране.
В новой редакции Pilot-BIM эта работа распределена между ними немного иначе – большую часть вычислений теперь совершает видеоадаптер, поэтому у центрального процессора есть свободные ресурсы для оптимизации работы. Как следствие:
- модель загружается быстрее;
- при изменении точки взгляда навигация выполняется более плавно (увеличение FPS).
4. Реализовано сохранение и восстановление вкладок «Информационная модель BIM» и «Диспетчер серверных задач» при перезапуске Pilot-BIM.
Если пользователь закроет окно Pilot-BIM, когда в нём будут открыты вкладки «Информационная модель BIM» и «Диспетчер серверных задач Pilot-BIM», то при следующем запуске Pilot-BIM они откроются автоматически.
5. В Pilot-ICE добавлена возможность публиковать документ с указанием причины его замены из вкладки «Файлы», чтобы созданная версия XPS-документа имела комментарий.
Если пользователь будет публиковать документ через команду «Опубликовать» на вкладке «Файлы», ему будет предложено указать причину замены ECM-документа. Эта причина будет отображаться в поле «Примечания» карточки документа.
Полный перечень реализованных запросов представлен на странице «Что нового».
Поиск коллизий в модели
Можно использовать проверку на коллизии для поиска коллизий между объектами опорной модели и захватками бетонирования, между этими объектами и оригинальными деталями Tekla Structures , а также внутри опорных моделей и моделей Tekla Structures .
Проверка модели на коллизии
- На вкладке Управление выберите Проверка на коллизии .
- В диалоговом окне Диспетчер проверки на коллизии выберите соответствующие настройки проверки на коллизии, чтобы определить, что нужно включить в проверку на коллизии.
- Между опорными моделями В проверку на коллизии включаются коллизии между опорными моделями.
- Объекты в опорных моделях В проверку на коллизии включаются коллизии в пределах опорных моделей (болты и сварные швы не включаются).
- Между опорными моделями и компонентами В проверку на коллизии включаются коллизии между опорными моделями и компонентами. При наличии целого компонента и выборе этого параметра в проверку на коллизии включаются детали компонентов. Обратите внимание, что если уже активирован переключатель выбора Выбрать объекты в компонентах для выбора деталей в компоненте, то настройка Между опорными моделями и компонентами не будет оказывать никакого влияния, даже если установлен флажок в поле Диспетчер проверки на коллизии .
- Между деталями В проверку на коллизии включаются коллизии между оригинальными деталями Tekla Structures .
В результаты проверки коллизий попадают объекты, расстояние между которыми меньше заданного минимального расстояния. В результатах проверки на коллизии можно отфильтровать коллизии, возникшие в результате нарушения минимального расстояния, задав значение минимального расстояния 0.0 . Вы можете задать значение минимального расстояния в диапазоне от 500 mm до -500.0 mm . С помощью отрицательного минимального расстояния можно указать величину допустимого перехлеста без попадания коллизии в отчет. При проверке минимального расстояния Диспетчер проверки на коллизии использует единицы измерения Tekla Structures , заданные в Файл > Настройки > Параметры > Единицы и десятичные разряды . Обратите внимание, что Tekla Structures использует жестко закодированный допуск при проверке на коллизии между оригинальными деталями. Если перехлест оригинальных деталей составляет менее 0,25 мм, коллизии не попадают в отчет.
Строка состояния в диалоговом окне Диспетчер проверки на коллизии показывает, что выполняется проверка на коллизии. Tekla Structures также отображает диалоговое окно с индикатором хода выполнения проверки на коллизии. На индикаторе хода выполнения сначала отображается ход выполнения проверки на коллизии для объектов Tekla Structures , а затем для объектов опорной модели и захваток. Из этого диалогового окна можно отменить проверку на коллизии. По завершении проверки на коллизии в строке состояния в диалоговом окне Диспетчер проверки на коллизии появляются сообщение о составлении списка результатов проверки на коллизии и индикатор хода выполнения, который показывает, сколько времени займет добавление в список всех коллизий. По завершении составления списка сообщение в строке состояния меняется на Готово .
Новые коллизии добавляются в конец списка.
- Выберите нужные коллизии в диалоговом окне Диспетчер проверки на коллизии .
- Щелкните , чтобы снова запустить проверку на коллизии.
Если не нужно проверять всю модель, можно в разделе Организатор выбрать секции и этажи, для которых нужно запустить проверку на коллизии. Выберите секцию или этаж в дереве категорий в диалоговом окне Организатор , щелкните правой кнопкой мыши и выберите Выбрать в модели .
Если вам не удается найти коллизии в модели, измените режим визуализации объектов на Показать только выбранную деталь (CTRL+5) для лучшей наглядности.
Обратите внимание, что коллизии не обнаруживаются, если профили и положения идентичны.
Символы, используемые в проверке на коллизии
Диспетчер проверки на коллизии использует символы для указания состояния коллизии.