Программа AutoCAD(Автокад) — обучение для начинающих с нуля
AutoCAD за три десятилетия своего существования стал самым популярным инструментом для создания и обработки двухмерных и трехмерных чертежей на компьютере. Применяется он во всех сферах, где работают с чертежами.
Autocad – универсальный инструмент архитектора, инженера, строителя
Autodesk AutoCAD – одна из самых популярных и наиболее часто используемых программ для плоского 2D черчения и 3D моделирования в среде строителей, инженеров и архитекторов. Последние десятилетие доказало, что тенденция популярности этой программы будет только возрастать, а специалисты, работающие в autocad будут наиболее востребованы и ценны. Тенденция обучения – autocad для начинающих находится в тренде всех специалистов данной отрасли. Autocad позволяет решать практически все задачи проектирования и моделирования. Поэтому, программа обучения autocad для начинающих, это то, с чего надо начинать свой путь любому инженеру — строителю или проектировщику. Начиная изучать autocad с нуля, каждый узнает для себя, во-первых, как научиться чертить в автокаде с нуля, и, во-вторых, как оформлять чертежи по ГОСТ. Эти два фактора, пожалуй, самое ценное, так как навык чертить и оформлять — самый популярный.
AutoCAD наиболее востребован в следующих отраслях:
- Архитектура и строительство.
- Промышленный дизайн и дизайн интерьеров.
- Конструкторские бюро.
- Телекоммуникационные компании.
- Геодезия и картография.
Для некоторых отраслей с учетом их специфики создаются отдельные версии программы. Например, AutoCAD Electrical разработана специально для проектировщиков электротехнического оборудования.
На сколько Autocad подходит для дизайнеров интерьеров
Autocad тесно интегрирован с программами 3ds Max и Revit, что дает возможность использовать autocad дизайнерам интерьеров тоже. Быстро и удобно создавая чертеж интерьера в autocad, вы экспортируете его в любую из программ и продолжаете уже там заниматься творчеством. Это очень важная особенность программы, часто приходится слышать вопрос, подойдет ли мне программа обучения автокад для начинающих, практически во всех случаях это ответ – да. Дело в том, что в программе 3ds Max, которая позиционируется как программа для дизайнеров, средств черчения нет вообще. А если нам необходима филигранная точность при выполнении проекта дизайна интерьера, то без autocad здесь не обойтись. В программе Revit, которая так же используется дизайнерами интерьеров, хотя и имеются средства для создания чертежей, но, как показывает практика, самое удобное и оптимальное решение, это использование в Revit чертежей autocad. Поэтому, работа с программой autocad для начинающих, это то, что подойдет большинству специалистов из различных отраслей строительства, машиностроения или дизайна.
Основные возможности и функции программы
AutoCAD задумывался как полная замена арсенала чертёжника и проектировщика. Кульман, листы ватмана, карандаши, линейки, транспортиры, ластики, циркули и прочие инструменты перекочевали на экран компьютера. А вдобавок к этому пользователь получил сотни других инструментов, разработанных уже в цифровой среде.
Основа работы в программе — по-прежнему та же, что и при черчении от руки. То есть построение чертежей любой сложности с помощью простейших графических элементов — отрезков, окружностей, дуг. Однако помимо этого функционал AutoCAD дополняют уже более 5000 специализированных программ-приложений, разработанных для разных отраслей.
Преимущества AutoCAD перед обычными чертежами:
- Абсолютная точность всех линий.
- Возможность вносить в чертеж корректировки любых масштабов и сложности.
- Неограниченное рабочее пространство.
- Удобство электронного формата — чертеж можно быстро скопировать, подготовить его измененную версию, переслать по электронной почте.
- За счет работы со слоями можно создавать сложные чертежи с наложением объектов — например, генеральные планы зданий, на которых различные системы коммуникаций отображаются на отдельных слоях.
- Возможность использовать старые наработки — готовые чертежи и 3D-модели различных типовых объектов.
- Автоматизация многих операций при подготовке чертежей — например, автоматическое проставление размеров для отрезков, подсчет площадей, объемов.
- Богатый инструментарий работы с трехмерными объектами — построение изометрических проекций на основе двухмерных чертежей, имитация освещенности.
- Простая интеграция с другими программами компании Autodesk — 3ds Max, Corel Draw, Archicad, Inventor, Civil 3D.
Autocad – самая востребованная программа в строительной области и машиностроении
Поскольку autocad решает практически все задачи, стоящие перед проектировщиком на одной технологической платформе, востребованность специалистов, владеющих данной программой самая высокая. Освоив autocad с нуля, поняв принцип, как построена работа с программой autocad для начинающих, любой специалист значительно расширит рамки своих профессиональных возможностей. Начиная проходить курс autocad для начинающих, позаботьтесь о том, чтобы программа на вашем домашнем компьютере была уже установлена. Чтобы сделать это бесплатно, посетите сайт образовательного сообщества Autodesk Education Community, и такая возможность будет вам предоставлена. Как научиться чертить в автокаде с нуля, вам будет показывать не только ваш преподаватель курса, но и средства самой программы, которые настолько интуитивно понятны, что ваши первые шаги в autocad будут максимально комфортны. Мы сообщаем об этом потому, что среди некоторых слушателей бытует мнение о чрезмерной сложности программы. Ничего подобного. Все доступно.
Советы начинающим пользователям AutoCAD
- Не хватайтесь за все сразу. AutoCAD многолик, и на то, чтобы освоить все его инструменты и возможности, могут уйти годы. Поэтому в начале пути концентрируйтесь только на универсальных задачах — таких, как построение 2D-чертежей, работа со слоями, работа с использованием готовых шаблонов. Специфичные инструменты имеет смысл изучать, когда вы точно знаете, что они вам понадобятся на практике.
- Не изобретайте велосипед. При подготовке сложного чертежа или модели часто приходится использовать различные типовые элементы — окна, двери, мебель, архитектурные элементы, подшипники и многое другое. Большинство таких элементов можно не вычерчивать самому, а поискать готовые варианты в сети, и при необходимости подкорректировать для своего проекта.
- Настраивайте программу под себя. Если вам часто приходится делать похожие чертежи или оформлять их в едином стиле — создавайте для этого собственные шаблоны настроек и прописывайте в них нужные вам параметры. Чтобы эти шаблоны не терялись — сохраняйте их на отдельной флешке или в облаке. Панели инструментов в ленте тоже можно легко перетаскивать мышью, менять местами между собой, ставя на самое удобные места те из них, что вы используете чаще всего.
- Помощь всегда рядом. В левом верхнем углу основного окна программы есть большая кнопка с буквой «А». Это не просто логотип программы. Кликнув на неё, вы вызовете строку поиска. Полезно, когда вы забыли нужную команду. Введите название команды в строку, и программа выдаст вам список подходящих вариантов.
- Сохраняйтесь почаще. Это должно стать вашей привычкой при работе в программе. Не забывайте нажимать Ctrl+S каждые три-пять минут, или после каждой серии удачных операций.
- Оформляйте чертежи в листах. У AutoCAD неограниченное рабочее поле, чего нельзя сказать о бумаге. А ведь чертежи иногда нужно и распечатывать. Привыкайте сразу разбивать большие чертежи по стандартным листам — А4, А3 и так далее.
Сколько можно зарабатывать c AutoCAD
Поскол ьку умение работать в этой программе необходимо в самых разных отраслях и профессиях, уровень зарплат в этих вакансиях тоже очень разный.
Небольшой обзор (указаны средние зарплаты по России, октябрь 2016, данные — Яндекс.Работа):
- Руководители проектов (строительство) — 70 тыс.рублей, при этом есть десятки вакансий с зарплатой 100-120 тыс.рублей и выше.
- Главные инженеры проектов — 55 тыс.руб, так же с перспективой 100-120 тыс.руб.
- Архитекторы — 54 тыс.руб.
- Инженеры ПТО, сметчики — 50 тыс.руб.
- Проектировщики — 50 тыс.руб.
- Дизайнеры-интерьера — 42 тыс.руб.
- Технические специалисты— 38 тыс.руб.
- Инженеры-конструкторы — 34 тыс.руб.
В Москве и Санкт-Петербурге уровень зарплат по этим специальностям выше. Кроме того, внутри самих категорий разница в уровне оплаты труда может достигать 2-3 раз. Но в целом тенденция ясна — человек со знанием AutoCAD может рассчитывать на достаточно высокую зарплату и на карьерный рост.
Где научиться работать в AutoCAD
У Autodesk грамотная маркетинговая политика. Компания сотрудничает с высшими учебными заведениями по всему миру, предлагая для них специальные бесплатные версии. Поэтому, если вы собираетесь учиться, например, в архитектурно-строительной академии или другом техническом вузе, то наверняка AutoCAD будет включен в учебную программу. Таким образом, компания-разработчик заботится о том, чтобы представители технических специальностей уже со студенческих времен были знакомы с их продуктом.
Если вы не получили профильного технического образования, но хотите освоить AutoCAD — остается еще два варианта:
1. Самостоятельное изучение
Для этого можно воспользоваться многочисленными учебниками и видеокурсами. Многие из них выложены в Интернете бесплатно.
Плюсы такого подхода — в том, что вы работаете в собственном ритме, в удобное для вас время, выбирая наиболее подходящую для вас подачу материала.
Минусы — далеко не каждому хватает самодисциплины для самостоятельного обучения.
2. Специализированные курсы
Здесь вы в сжатые сроки получите набор знаний по этому продукту, сравнимый с тем, что получают студенты профильных технических вузов.
Преимущества очных курсов:
- Полученные знания тут же закрепляются практическими упражнениями.
- В любой момент можно обратиться за помощью к преподавателю.
- Работа в группе — можно общаться, делиться опытом.
ГЦДПО является авторизованным учебным центром Autodesk, поэтому наши выпускники получают международные сертификаты, признаваемые не только российскими компаниями, но и за рубежом. Учебный курс AutoCAD состоит из 9 занятий общей продолжительностью 36 академических часов. Программа рассчитана на пользователей, начинающих осваивать AutoCAD с нуля.
Сколько времени нужно для изучения AutoCAD? (Страница 1 из 2)
Форумы CADUser → Autodesk → AutoCAD → Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщения с 1 по 25 из 31
#1 Тема от giorgi 25 августа 2005г. 17:37:06
Тема: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
Всем привет!
У меня вопрос — сколько в среднем необходимо времени для изучения AutoCAD-а на высоком уровне, при том, что есть огромное желание?
Спасибо.
#2 Ответ от Гест 25 августа 2005г. 17:38:18
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
#3 Ответ от Олег 25 августа 2005г. 19:05:21
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
Всех возможностей этого чуда далеко не всегда знают даже его разработчики.
#4 Ответ от Владимир Громов 25 августа 2005г. 19:38:36
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
#5 Ответ от Alena 25 августа 2005г. 20:18:32
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
изучать ненужно..
начни чертить какой-либо объект, через месяц начнешь ориентироваться в общих чертах..
ну. а дальше все от способностей))))
#6 Ответ от Archer г.Бийск 26 августа 2005г. 07:08:20
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
у нас курсы ведуться 40 часов с нуля
#7 Ответ от Евгений Елпанов 26 августа 2005г. 09:52:23
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
> Archer г.Бийск
И каков уровень после 40 часов?
#8 Ответ от Владимир Громов 26 августа 2005г. 10:51:46
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
Так и хочется сказать: «Нулевой», но это шутка.
#9 Ответ от Днепр 29 августа 2005г. 08:20:30
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
«Autocad — это океан возможностей» как сказал один из его разработчиков. Ведь программа открыта для внесения изменений, добавлений и.т.п. так что «изучать» его можно до бесконечности
#10 Ответ от mms 10 сентября 2005г. 09:40:30
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
так же как изучение компьютера. невозможно изучить все программы, созданные для компьютера.
#11 Ответ от Valery Brelovsky 11 сентября 2009г. 15:23:34
- Valery Brelovsky
- Активный участник
- Откуда: Израиль / Север Израиля / Кирь
- На форуме с 3 июня 2005г.
- Сообщений: 2,359
- Спасибо: 19
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
Изучить Автокад не возможно.Каждый год выходит новая версия. 🙂
#12 Ответ от spaceclaim 12 сентября 2009г. 08:05:25
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
Базовые знания автокада приходят только через год.
Скорость механическая появляется года через два.
Скорость в нахождении кратчайшего пути решения задач, которая даст Вам преимущества перед основной массой людей, приобретается только с индивидуальными учителями (один на один), а таких учителей, поверьте, немного, и берут они недешево.
Я был на курсах у такого человека два с половиной месяца, пять дней в неделю по 4 часа в Америке.
Поверьте,он для меня (после многих лет работы в России) открыл Автокад еще раз,(а я считал к тому времени себя профессионалом),и он научил меня таким приемам, которых нет ни в одной книге.
Автокад — это знак бесконечности.
Удачи Вам.
#13 Ответ от Гость 12 сентября 2009г. 11:21:06
Re: Сколько времени нужно для изучения AutoCAD?
Если Вы совсем не знаете акад и хотите просто чертить (без оглядки на комментарии окружающих), то вполне возможно научиться за 1-2 дня (нулевой слой, базовые функций черчения и редактирования). Потом за месяц набьете руку и увеличится скорость. Понадобится еще какое-то время, чтобы начать сохранять блоки и типовые для вас фрагменты чертежей. На этом уровне работают примерно 90-99% пользователей.
Все остальное, такое как, работа с соблюдением слоев, создание собственных библиотек, настройки шрифтов, размеров и т.п. для среднего обывателя приходит с годами. в эти же годы отдельные граждане начинают интересоваться более продвинутыми вещами — программки на lisp/vba, создание собственных панелек, менюшек и т.п.
Трехмерное проектирование, используя стандартные средства autocad, удел немногих — это неудобно и лишено большого смысла, т.к. средства документирования достаточно примитивны. Для трехмерного моделирования используются прикладные программы (в исполнении автодеска — вертикальные продукты), такие как, autocad architecture, geonics или вообще программы не семейства autocad — archicad, revit, inventor. научится работать с этой группой продуктов можно при условии, что вы знаете что хотите получить в результате, т.к. ни один продукт autodesk в стандартной поставке не пригоден для работы и выпуска документов по российским стандартам. Для того, чтобы получить результат нужно настраивать, перестраивать и дорабатывать или докупить прикладную программу на основе autocad от российских производсителей. Поэтому говорить о сроках освоения autocad в контексте 3d некорректно.
Существующие стандартные курсы — это по сути обзор функций программы, без привязки к конкретной специальности. Например, в стандартном курсе второго уровня вас учат рисовать твердотельные болты и гайки, хотя в этом нет никакой пользы для архитектора или электрика. для генпланиста вообще курсы по работе с autocad бессмыслены, т.к. по идее должен быть специально адаптированный курс первого уровня и курс прикладной части (geonics или civil3d). НО, в любом случае, прохождение стандартных курсов позволяет расширить кругозор и понять широчайшие возможности autocad — по сути, это дополнительный импульс в самостоятельном(!) освоении программы.
Сколько нужно времени, чтобы полностью изучить AutoCAD?
Чтоб начать внем самостоятельно работать достаточно 2-7дней, чтоб освоить полностью от нескольких месяцев, при условии наличия опыта, и постоянной учебы. Этим никто не занимается, т. к. можно работать много лет, и быть профессиональным проектировщиком, но, при этом не использовать все возможности автокада!! !Кароче, полностью автокад не знает никто даже профессиональные инженеры и т. д. , в этом нет необходимости. Но при желаении освоить автокад полностью реально, нужно лиш педантично читать хэлп и разбираться со всеми функциями.
Вот курс, просмотрев его можно за неделю начать юзать автокад самостоятельно, и достаточно уверенно.
AutoCAD 2012. 2D, Видео-уроки для «Школьников», базовый курс.
Остальные ответы
ну если оснвательно и с чистым разумом то месяца 2 я учусь на дизайнера нам на это выделено ровно год 1 пара в неделю )
С хорошим учителем за неделю освоите
полностью долго, а основные начала за месяц лишь бы практика была
Полностью — никогда. На уровне, чтобы начертить 2d чертеж — можно интуитивно все понять.
Нам в универе давали 7 занятий по 1.5 часа, но все тратили по часу, и это на то, чтобы попробовать, как работает каждая команда, и в конце еще начертить простенькую, и не очень фигурку.
Так что много времени не понадобится.
На счет Автокада не подскажу. А вот Компас пришлось года 3 назад изучить с нуля: на понимание основ ушло 2 недели. Потом практика. Сейчас уверенно могу использовать процентов 80 всех функций. Но это потому что некоторые мне просто не нужны были. В общем основы изучай и практикуйся. Есть много видеоуроков. На мой взгляд Автокад сложнее в освоении.
Хорошие программы бесконечны: ) Но зачем он вам ПОЛНОСТЬЮ? Учить надо в процессе работы — тогда и запоминается лучше, и окажется, что 3/4 вам никогда не понадобятся!
от года до нескольких лет
Всю свою сознательную жизнь и еще немного.
нам было выделено один семестр по 1 занятию в неделю плюс кто не успел ходит после уроков но тогда было мало компьютеров. у препода был 386 интел а у всех остальных отечественные консоли и общий проц в соседней комнате.
за пару раз можно самому построить по само учитель что нить. ежели профессианально хочешь, то минимум 2 недели без сна, плюс постоянная практика
учить надо начерталку, а автокад это инструмент, что его учить, им пользоваться надо — без теоретических знаний все равно далеко не уедешь
AutoCAD возможно ли научиться самостоятельно? дайте советы прошу
Так чтоб в будущем подрабатывать на чертежах и 3D моделях. И вообще для будущей работы, чтоб в резюме отметить и быть конкурентноспособнее.
Сам еще студент, вот свободного времени хватает, чего тратить просто так думаю.
Пы.сы: картинка для вашего королевского внимания 🙂
4.3K постов 21.8K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники — мы все хотим учиться! 🙂
7 лет назад
научиться можно чему угодно. и автокаду, и на гитаре играть, и женщин удовлетворять. было бы стремление.
7 лет назад
Автокад — не вещь в себе. чтобы зарабатывать на чертежах, нужно для начала знать и понимать то, что чертишь 😉
Что касается 3д-моделей. то есть синема, блендер, 3дМакс итп — модели из которых несколько востребованнее 😉 И, реально можно неплохо заработать на визуализации 🙂
раскрыть ветку
4 года назад
Я изучала Автокад по бесплатному видеокурсу Антона Меховича, у него там около 60 бесплатных видосов они структурированы и изложены неплохо, называется курс Автокад за 5 дней, рекомендую
раскрыть ветку
7 лет назад
Из всех перечисленных программ от силы 2-3 действительно востребованы работодателями в т.ч. и автокад, остальное всё узкоспециализированно.
Автор, заходишь на hh, ищешь интересующую специальность, а потом смотришь в каких вакансиях какие требования. По специальности архитектор (это в качестве примера) требования такие — автокад, архикад, ревит, 3д макс, фотошоп, корел (реже) и офис. Это базовый набор, остальные проги по прихоти того или иного работадателя. Например скетч ап кому то нужен, солид воркс или рино.
А вообще желание уметь проектировать очень хорошее. Удачи!
раскрыть ветку
7 лет назад
AutoCAD не лучший выбор для 3D моделирования. Это оформлялка чертежей, продвинутая, но не более. Для 3D юзай Inventor. Он работает в связке с AutoCAD.
Похожие посты
6 лет назад
AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть третья
Всем доброго времени суток! Приношу извинения подписчикам за долгую тишину в эфире.
Итак, продолжаем знакомиться с полезными, но малоизвестными командами. Команды указываю в следующем виде: «название на англ.» (Алиас (дефолтный в англ.), название на русском (возможно неточное ибо не помню на 100%)). Поехали ©
12. MLINE (ML, мультилиния). В зависимости от настроек проводит 2, 3 и т.д. линий, подобных указанной оси.
в окне настроек (Format-Multiline style) можно настроить количество линий, тип и цвет каждой линии, расстояние от оси (Offset), замыкание границ мультилинии (отрезком, полуокружностью выпуклой и впуклой), рисовать «перегородки» на каждом узле (галочка Display joints)
Инструмент полезен для черчения стен, допустим. Или для проектировщиков трубопроводов, как я. Очень удобно по имеющейся оси трассы вести двухтрубку. Также командой MLEDIT или двойным щелчком по мультилинии можно вызвать окно редактирования. Тут по пиктограммам, в принципе, понятно что к чему
13. MULTILEADER (MLD, мультивыноска). Строит выноску с многострочным текстом. Текст можно редактировать, как любой многострочник, но к нему всегда будет привязана линия выноски
14. HIDEOBJECTS (скрыть) и ISOLATEOBJECTS (IS, изолировать). Скрывает выделенные объекты, либо изолирует (скрывает все, кроме выделенного) их. Полезно на перегруженном чертеже изолировать какую-либо отдельную деталь и работать только с ней, чтобы остальное не мешалось. Вернуть скрытое можно командой UNISOLATEOBJECTS (UNHADE/UNISOLATE, на русском, вероятно, вернуть или восстановить).
15. OOPS (упс). Восстанавливает результат последнего удаления. При этом неважно, сколько операций было сделано после удаления. Бывает полезно, если удалил что-то нужное вместе с мусором и спохватился, когда уже успел что-либо начертить, можно не откатываться Ctrl+z, а воспользоваться данной командой.
16. PEDIT (PE, редактировать полилинию). Открывает менюшку редактирования полилинии.
Close — замкнуть полилинию
Join — объединить полилинию с примыкающей к ней полилинией/отрезком/дугой. Все свойства итоговой полилинии будут такими же, как и исходной. Можно добавлять не по одному элементу, а сразу все, которые нужно объединить, но стоит иметь в виду, если точки не идеально совпадают, то объединятся только те объекты, которые были до несовпадения, с последующими ничего не происходит.
Width — общая толщина полилинии (если установить >0, то вес линии не будет влиять на толщину полилинии)
Edit vertex — выбор текущей грипсы полилинии
Fit, Spline и Decurve — Соответственно создают кривую, проходящую через точки полилинии, кривую, проходящую вблизи точек полилинии (сплайн) и возвращают полилинию в линейный вид без кривых
Ltype gen — при отображении полилинии включает или выключает влияние грипс на свойство «тип линии». Т.е., при отключенном Ltype gen участки полилинии при отображении типа линии будут вести себя как отрезки, а при включенном — вся полилиния как-бы не делится на участки
Reverse — перерисовывает полилинию от конца к началу, влияет на тип линии примерно так
Undo — отменить последнюю операцию, тут все просто.
17. Раз уж зашла речь про эдиторы, упомяну BEDIT (BE, редактор блоков). Можно также 2 раза щелкнуть на интересующем блоке. Вызывает список блоков с окошком предварительного просмотра и возможностью отправиться в меню редактора.
Кстати, вот эти блоки с названиями типа A$C. это блоки, вставленные с помощью «Копировать-вставить как блок». В редакторе блоков все то же самое, что и в модели, за исключением вкладки для создания динамических блоков. О динамических блоках когда-нибудь потом.
18. Ну и собственно, как создать блок. BLOCK (B, создать блок).
Вводим имя нового блока. Столбик Base point — задать базовую точку блока. Либо указав в модели (кнопка Pick point), либо вписав координаты вручную.
Столбик Objects — собственно, выбрать, что именно будет входить в блок. Три переключателя указывают на то, что сделать с исходными объектами. Соответственно, оставить на чертеже отдельными примитивами, преобразовать в блок (выбрано по дефолту) и удалить. Первый вариант оставляет чертеж как есть, но добавляет в список блоков новый, второй добавляет новый блок и заменяет выбранные объекты на этот блок, третий вариант добавляет новый блок и удаляет исходные примитивы.
Третий столбик — задание аннотативности. Можно сделать блок аннотативным, об аннотативности будет следующий пост. Scale uniformly задает связанность масштаба блока, т.е., если эта галочка не стоит, то у блока можно будет задавать различный масштаб по осям XYZ, если же галочка стоит — масштаб блока всегда будет привязан по всем осям (поменяли масштаб по Х — он автоматически изменился на осях YZ). Третья галочка Allow exploding включает/отключает разрушаемость блока (командой EXPLODE).
Также можно выбрать размерность блока (м, мм, см, дюймы и т.д.), вытащить блок из другого чертежа (Hyperlink) и дать описание блока (хз зачем, но вдруг).
19. QSELECT (QSE, быстрый выбор). Многие не знают про эту чудесную команду, а она может очень пригодиться. Позволяет делать выборку любого присутствующего примитива (или сразу всех) по любому общему признаку (для каждого примитива они различаются), можно искать по всему чертежу или по ранее выбранным объектам. В общем возможностей много, посмотрите сами
выбор по всему чертежу или из предварительно выбранных объектов
тип объекта (в данный момент выбрано — искать все примитивы), вообще перечислены все примитивы, имеющиеся на чертеже
собственно, выбор свойства по которому будем просеивать
Оператор — можно выбрать из нескольких логических операций (включает/не включает/больше/меньше чем, выбрать все)
значение свойства, по которому ищем
и переключатель «Включить в набор найденное» или «Исключить найденное из набора»
И последняя галочка — создать новый набор примитивов или добавить найденное к уже выбранным примитивам (если поиск ведется по всему чертежу)
20. FIND (FI, поиск). Работает абсолютно идентично функции «Найти и заменить» микрософт офис. Можно только искать, можно поменять найденное, можно использовать регулярные выражения. Много чего опять же можно
21. FLATTEN. Команда из семейства Express Tools. «Сплющивает» примитивы, обнуляя у них координату Z. К сожалению, не всегда работает так, как хотелось бы (не плющит блоки, например), поэтому часто приходится прибегать к лиспу SUPERFLATTEN
22. Ну и напоследок, как загрузить скачанный из сети лисп (например, упомянутый выше суперфлаттен). Команда APPLOAD (AP, загрузить приложение). Выдает такое окошко
В верхней части выбираем нужный лисп и нажимаем на кнопку Load. Чтобы лисп автоматически подгружался при запуске автокада — нажимаем на Contents под портфелем, в новом окне жмем Add и выбираем нужный лисп.
На этом на сегодня все.
В следующем посте будет инфа о слоях, стилях, почему и как их грамотно использовать и аннотативности.
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание!
Показать полностью 12
7 лет назад
AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть вторая
Доброго времени суток, пикабушники!
Повторюсь, я работаю в 2D на «голом» КАДе. Из различных приблуд установлен только ExpressTools, идущий в комплекте со стандартным КАДом и различные лиспы.
В прошлом посте в комментариях было достаточно предложений, о чем стоит упомянуть. Сейчас я, пожалуй, напишу про стандартные команды и возможности КАДа, которые многие (или некоторые?) почему-то не используют. Но для начала, разберу некоторые вопросы из комментов по первому посту.
И в чём фишка полилинии?
Полилиния тоже редко когда нужна
чертить полилинией серьезно.
1. У полилинии показывается общая длина всех участков, у линий такого нет (без использования надстроек или лиспов)
2. При прорисовке полилинии в комстроке есть дополнительные параметры ввода, которые могут быть удобны, в частности «C» — замкнуть полилинию или «W» — установить ширину начального и конечного участка полилинии
3. При включенной опции «Ltype gen» у полилинии иначе отображается тип линии. Актуально для штрихпунктирных и специфичных типов линий (вроде отображения земли) — ‾‾‾///‾‾‾///‾‾‾ (примерно так выглядит). Это позволяет отображать характерные участки вне зависимости от точки полилинии. Если эта опция отключена — отображение будет как у обычных отрезков — все характерные участки будут вписываться между соседними грипсами.
4. Возможность рисовать стрелочки, например для разрезов, как на скрине выше в 1 линию, без всяких штриховок и прочего.
5. Удобство редактирования, особенно в условиях общей загруженности чертежа (с линиями тяжелее применть команду STRETCH, не зацепив соседние объекты, которые не нужно трогать. С полилинией таких проблем гораздо меньше.
6. Редактировать полилинию, убирая или добавляя новые точки опять же гораздо проще, чем редактировать набор отрезков
7. Нет необходимости перегружать список слоев новыми слоями для каждой плети трассы. Для кого-то неактуально, ввиду иной организации работы, но все же упомяну.
8. Заштриховать контур, очерченный полилинией проще, чем очерченный отрезками, при условии загруженности чертежа сторонними элементами.
Также были возражения по целесообразности использования Алиасов.
1. Переназначение команд на кнопки мыши. Видимо, посредством встроенной памяти на грызуне, либо посредством сторонней проги, которая будет перенаправлять макрос на нужную кнопку. Способ хорош, очень хорош и скорость действительно увеличит, но есть несколько нюансов. Во-первых, нужна хорошая мышь с наличием всех этих дополнительных кнопок. Во-вторых, если переназначить слишком много команд на кнопки мыши, начнешь путаться в конфигурациях (на одном конфиге 4 кнопки забиндены, на втором еще 4, на третьем и т.д. Рано или поздно начнешь путаться в том, на каком ты в настоящий момент конфиге находишься, а это время). Хотя, может быть здесь я и ошибаюсь, надо проверять, а пока такой возможности нет. В третьих, такой подход означает зависимость от своего места работы, что тоже не есть гут.
2. Переназначение команд на комбинации клавиш типа Shift + 1, 2, 3, 4. Способ удобен тем, что не требуется нажимать клавишу подтверждения (пробел, Enter, ПКМ), соответственно увеличится скорость. Ну и плюс, действительно, некоторые дефолтные Алиасы не слишком удобны для нажимания их одной рукой (например, di — DIST, измерить). Что, впрочем, не мешает переопределить Алиас на более удобный.
3. Алиасы. Плюс их по сравнению с предыдущими способами в том, что они интуитивно легко запоминаются, если знать английские названия команд. Вкупе с достаточно удобным расположением клавиш, они обеспечивают вполне неплохую скорость работы.
4. Лента. Нет не сеть магазинов, а та приблуда, которую подарили нам мелкомягкие в 2007 офисе, а следом и AutoDesk (в 2009, ЕМНИП). Все равно считаю ее Б-гомерзкой, ибо размеры и крайне неудобное переключение между вкладками. В панельном интерфейсе предыдущих версий было намного удобнее, даже без использования вышеуказанных способов ввода команд.
Ну а теперь приступим к сути поста. Далее я буду писать команды в следующем виде: «название на англ.» (Алиас (дефолтный в англ.), название на русском (возможно неточное ибо не помню на 100%)). Поехали ©
1. Команды TRIM (TR, обрезать) и EXTEND (EX, удлинить). Соответственно, братья-близнецы, злой и добрый. Первый обрезает фигуру до заданного(-ых) объекта (Ой вэй, от моего обrезания еще никто не умиrал!), второй удлиняет (например до стандартных 49,5) линию/полилинию/штриховку, \etc. Небольшой нюанс, который не все знают — т.к. команд противоположные, то при зажатом Shift можно экстендом обрезать объекты, а тримом, соответственно продлевать.
2. OFFSET(O, подобие). Позволяет создавать подобные объекты, к примеру концентрические окружности. Я ее применяю для создания рамки (прямоугольник формата, оффсет на 5мм внутьрь прямоугольника, стретч левую сторону на 15мм). В моей специализации мне эта команда не особо нужна, но кому-то наверняка пригодится.
3. MIRROR (MI, зеркало). Достаточно полезная команда, как следует из названия, отзеркаливает объекты относительно заданной оси. Можно после отзеркаливания выбрать, сохранить или удалить первоначальный объект. Дублируется щелчком по Грипсе и 4-мя нажатиями пробела.
4. FILLET (F, сопряжение)и CHAMFER (CHA, фаска). Строят скругление, либо фаску между двумя заданными отрезками или двумя участками полилинии. Внимание раз. Не забудьте задать радиус/размеры сопряжения/фаски перед тем, как начать указывать объекты, по дефолту они равны 0. Внимание 2. Иногда эти команды не контачат при сопряжении отрезка и полилинии, так что делайте либо 2 отрезка, либо объединяйте в 1 полилинию сперва.
Также данные команды могут сопрягать непересекающиеся отрезки, достраивая их до пересечения:
5. BREAK (BR, разорвать) и JOIN (J, объединить). Тут все интуитивно понятно — разорвать объект в 2 точках (можно, в принципе, указать одну и ту же точку), либо объединить отрезки в полилинию (при условии, что у ни совпадает одна endpoint, не знаю как ее точно на русский перевести). Джойн, кстати, присутствует с тем же функционалом в PEDIT (редактор полилиний, о нем чуть позже).
6. SPLINE (SPL, сплайн). Построение кривой, максимально близко проходящей сквозь заданные точки. Лично я нашел всего два вменяемых применения этой команде — построить границу обрыва (плавненькую и красивую, а не угловатую полилинию) и сделать подписи. Если руководство не запрещает пользоваться таким факсимиле, то вполне себе удобный способ освободиться от рутины подписывания кучи распечатанных чертежей.
7. REGION (REG, регион). Способ создать замкнутый контур (сродни блоку) из отрезков. Вести он будет себя как блок, а не как полилиния. Объединять можно в том числе и полилинии и дуги и т.д. Практической ценности, на мой взгляд нет, но на всякий случай добавлю. Сам раньше (молодой был, неопытный) пользовался для создания сечения ж/б двутавра, чтобы случайно не растянуть полилинию, но блоком это сделать удобнее.
8. TABLE (TB, таблица). Замечательный инструмент КАДа, о котором почему-то, вечно забывают. Неоценимый для создания спецификаций. Можно использовать как заготовку для штампа, но тут зависит от организации работы, мне, например, проще скопировать полностью штамп с ОД и поменять наименование чертежа.
Можно в строки/столбцы таблицы копировать данные из Экселя или наоборот. Словом, очень удобный инструмент. Копирование в Эксель, правда, выполняется несколько специфическим способом — напрямую скопировать данные нельзя, нужно выделить таблицу (не ячейку/несколько ячеек, а таблицу целиком) и в меню по ПКМ выбрать Export, далее, соответственно выбрать куда сохранить файл в формате .csv, который прекрасно читается Экселем.
Также доступны стандартные операции Экселя, типа арифметических и логических выражений. Не очень удобно то, что необходимо номер ячейки, с которой взаимодейсвует формула вводить вручную, а не просто кликнуть на нее, как в Экселе.
9. MATCH PROPERTIES (MA, копирование свойств). Как видно из названия, копирует свойства объекта на другой объект. Копирует по максимуму возможного, т.е., если копировать свойства размера на размер — скопируется и слой, и стиль размера, и вс отличия от стандартного слоя/стиля, которые были внесены в исходный размер. Если копировать свойства размера на линию, то скопируется только слой и прочие эффекты, применимые к линии (тип/вес/масштаб линии). Также, что замечательно, команда работает и между чертежами — выделили на одном чертеже исходный объект, прожали команду, переключились на целевой чертеж, нажали на целевой объект. Очень полезная команда, рекомендую.
10. TXT2MTXT. Не имеет «родного» Алиаса, т.к. является командой из ExpressTools. Превращает однострочный текст в многострочный. Кому попадались подобные чертежи, те поймут полезность данной команды.
11. PURGE (PU, очистить, вроде бы). Весьма полезная команда, особенно, если вы работаете в чужом чертеже. Позволяет очистить чертеж от неиспользуемых элементов — блоков, слоев, стилей и тому подобного. Выставляете такие настройки, жмете «Purge all», подтверждаете, что пурджить действительно все элементы. Довольно неплохо чистит чертеж от всякого мусора.
Ну и напоследок команды для вызова основных диспетчеров. STYLE (ST, диспетчер текстовых стилей (шрифтов?)), DIMSTYLE (D, диспетчер размерных стилей), LAYER (LA, диспетчер слоев).
На сегодня, пожалуй все. Пишите в комментариях, какие еще актуальные команды не упомянул. В следующем посту, наверное, закончу с командами, а потом перейду к аннотациям и подложкам.
Всем спасибо за внимание!
Показать полностью 12
7 лет назад
AutoCAD. Советы для начинающего и не только. Часть нумер уно.
Доброго времени суток!
В силу специфики работы (в настоящее время проектирую трубопроводы ТС, ранее довелось работать с мостами и путепроводами) часто общаюсь и вижу результаты трудов проектировщиков смежных специальностей. Зачастую чертежи приходят в таком виде, что кровавые слезы начинают литься из глаз. Ну и жалко иногда смотреть на то, как коллеги мучаются, чертя несколько часов элемент, который делается за 20 минут. Поэтому решил написать этот пост, в надежде, что неразумные одумаются люди прочитав, начнут больше понимать программу, в которой работают.
Сразу оговорюсь, что речь пойдет о 2D черчении, с 3D не сталкивался и посему не смогу ничего рассказать на эту тему.
Итак, АвтоКАД — это инструмент, и как у любого высокоточного инструмента у него есть определенные настройки и специфика работы, позволяющая ускорить и упростить процесс черчения. Поехали ©
1. Начать нужно с установки всеми нами подряд любимой проги. Скачайте с торрентов Купите Всеми правдами и неправдами достаньте эту софтину. Самый честный и бюджетный — получить копию для студентов. Но мы же с вами взрослые люди. Устанавливаем английскую версию. Russian Edition сразу идет лесом. В русской версии единственное, что выгодно отличает ее от английской — только файл справки. Вот и подумайте, часто ли вы пользуетесь справкой в программах? А вот минусов в ней больше.
2. Настройка рабочего пространства.
Сразу, не думая, отключаем Б-гомерзкую ленту. Она жрет слишком много места.
Я также рекомендую отключить большинство панелей инструментов. Места мало не бывает.
А вот что включить стоит, так это панельку свойств (Properties), она вылезает по ПКМ при выделенном хотя бы 1 объекте. Её можно при желании свернуть и она будет разворачиваться тогда. когда вы наведете на нее курсор. Но это на любителя, мне, например, удобно работать с развернутой панелькой, чтобы сразу смотреть свойства объекта, не дергая мышью туда-сюда.
Обязательно включите командную строку и растяните ее на несколько строчек (хотя бы на 3-4). Прелесть ее в том, что на ней будут отображаться все возможные дополнения для тех команд, которыми Вы сейчас пользуетесь. Ну например, при черчении полилинии появится такая строка, с помощью которой можно следующий сегмент сделать в виде арки, установить толщину полилинии или замкнуть ее.
Ну и на сладкое включите цвет фона черный, меньше будут уставать глаза. Сделать это можно в настройках дисплея, см. скриншот.
Также можно переключить автокад в «Классический режим» — это сразу изменит цветовую схему, уберет ленту и всякие 3D кубы. Сделать это можно нажав на шестеренку настройки в правом нижнем углу окна, возле списка масштабов.
А вот теперь переходим к процессу черчения. Для начала немного общей информации.
3. Всегда. Нет, не так. ВСЕГДА чертите в модели в масштабе 1:1. Единственное исключение — генпланы, они чертятся в метрах. Все привязки к масштабам, размещение элементов чертежа перед печатью делайте в Листах (Layout). Когда Вы в первый раз откроет Лист на нем сразу будет 1 Видовой экран (Viewport, далее ВЭ). Управлять им можно как обычным объектом — копировать, перемещать, растягивать. Но если сделать внутри него двойной щелчок, то Вы перейдете в пространство ВЭ, в котором можно работать с данными, которые имеются в пространстве модели. В частности, масштабировать и перемещать на нужную позицию. Поиграйтесь на досуге, это интуитивно понятно, и минут за 5-10 все станет ясно.
Не надо пользоваться КАДом как чертежной доской — нарисовал штампик и подгоняешь под него свой чертеж. Поверьте, пользоваться листами и видовыми экранами (Viewport) гораздо проще. А те, кто, возможно, станут смотреть или переделывать Ваш чертеж, скажут спасибо за грамотную компоновку элементов чертежа в модели.
4. Старайтесь чаще пользоваться полилинией вместо обычной линии. Просто поверьте на слово, это удобней. Хотя бы для того, чтобы быстро посмотреть длину всей полилинии (и увидеть протяженность трассы сразу, а не сидеть с калькулятором).
5. Чтобы научиться чертить быстро — первое, что необходимо освоить — это Алиасы (ALIAS, они же в русской версии псевдокоманды). Собственно, что это такое? Любую команду в КАДе можно вызвать несколькими способами. Первый, самый распространенный — нажать на соответствующую иконку на панели или в ленте. Второй — набрать команду в ком. строке (например, для того, чтобы начертить прямоугольник, нужно ввести команду Rectang). Третий, самый быстрый — использовать Алиас. Для того же прямоугольника Алиас по умолчанию Rec. Для многих команд Алиас состоит из 1 или 2 символов, часто расположенных довольно близко на клавиатуре. Полный список находится в файле ACAD.PGP. Найти его можно через меню «Tools-Customize-Edit program parameters (acad.pgp)». Либо воспользоваться командой ALIASEDIT для вызова соответствующего окошка. Причем, если вызывать файл через меню, он откроется в блокноте. Вызов через команду запустит КАДовское окошко.
Запомните (кстати, можете перенастроить так как Вам удобно) основные применяемые команды типа полилиния (pl), окружность (c), копировать (co), копирование свойств (ma) и добейтесь их автоматического набора на клавиатуре. Команд таких немного, около 20-30 постоянно используемых и они Алиасы похожи на полную команду, так что особых проблем запоминание вызвать не должно.
Данный метод сильнее всего ускоряет работу в КАДе, но требует некоторой практики. Кстати, Алиасы чувствительны к языку, но допускают возможность двойных команд, т.е. в ACAD.PGP можно сделать записи вида «REC, *RECTANG» и следом «КУС, *RECTANG», в таком случае команда вызовется, даже если вы забыли сменить раскладку клавиатуры.
Почему же стоит пользоваться именно английской версией? Да именно из-за Алиасов, в первую очередь. В русской версии они сделаны слишком уж нерационально. Можно, конечно, установив русскую версию, поменять в ней соответствующий файл, но оно Вам надо?
6. Есть способ еще сильнее ускориться. Это использование Грипсов (GRIPS, в русском варианте, ЕМНИП, Ручки). Грипса — это такой синий квадратик на объекте, когда его выделяешь. Если на него нажать, то автоматически запустится команда STRETCH (Растянуть) с выбранной Грипсой. Но если после этого нажать Пробел, то команда сменится на MOVE (переместить), еще Пробел — ROTATE (Повернуть), потом SCALE (Масштаб) и MIRROR (Отзеркалить). Немного потренируйтесь и увидите, насколько это удобно.
Это, кстати, еще не все с Грипсами. Если при перемещении или повороте объекта удерживать Ctrl, то объект скопируется. После первой копии Ctrl нужно отпустить, объект продолжит копироваться при последующих нажатиях.
Еще одно из полезных свойств Грипсов заключается в возможности проставить цепочку размеров. Это крайне удобно при черчении различных узлов с большим количеством размеров. Нужно с зажатым Ctrl нажать на ту Грипсу размера, в сторону которой нужно проставить цепочку. Примерно так это выглядит:
7. Не стесняйтесь использовать по максимуму блоки. Большинство элементов, которые входят в условные обозначения можно загнать в блок и работать не с набором элементов для того, чтобы скопировать/повернуть его на чертеже, а всего с одним элементов. Бонусом, это несколько уменьшит вес файла =)
8. Если возникает какая-то проблема — пользуйтесь гуглом. Нет, серьезно, по КАДу столько различной инфы в сети, что просто диву даешься. У меня, например, был случай, когда в Листе не отображались чертежи на ВЭ (а их было порядка 40-ка). За 2 минуты гугления я узнал, что, оказывается, существует переменная (MAXACTVP), которая блокирует ВЭ, если их на листе больше заданного количества. Устранение проблемы заняло еще меньше времени, чем гугление.
Что-то получилось больно много текста. Для первого раза, наверное, хватит. Если тема актуальна, в следующих постах могу написать о таких вещах, как атрибуты, динамические блоки и немного затронуть тему лиспов. Это не столько про ускорение работы, сколько про оптимизацию и общее удобство использования AutoCAD.
ЗЫ. Писал эту стену я, посему тег «Мое»