ГОСТ 4121-96
ГОСТ 34524-2019 Рельсы железнодорожные. Неразрушающий контроль в условиях эксплуатации. Общие требования
ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
ГОСТ Р 51685-2013 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
ГОСТ 9797-85 Рельсы контррельсовые РК50. Размеры
ГОСТ 9798-85 Рельсы контррельсовые РК65. Размеры
ГОСТ 26110-84 Рельсы контррельсовые РК75. Размеры
ГОСТ 18232-83 Рельсы контррельсовые. Технические условия
ГОСТ 30165-94 Рельсы типов Р38 И Р43. Технические условия
ГОСТ 9960-85 Рельсы остряковые. Технические условия
ГОСТ 26168-84 Рельсы остряковые ОР75. Размеры
ГОСТ 17507-85 Рельсы остряковые ОР65. Размеры
ГОСТ 17508-85 Рельсы остряковые ОР50. Размеры
ГОСТ Р 53866-2010 Рельсы крановые. Технические условия
ГОСТ 4121-76 Рельсы крановые. Технические условия
Дополнительная информация
Английское название | |
Введен в действие | 01.07.2002 |
Взамен | ГОСТ 4121-76 |
Дата издания | 01.08.2003 |
Рельсы крановые. ГОСТ 4121-96 или ГОСТ Р 53866-2010
В соответствии с базой Техэксперт имеем два действующих ГОСТ на крановые рельсы (в частности будем рассматривать КР70).
1. ГОСТ 4121-96 «Рельсы крановые. Технические условия» — Межгосударственный стандарт. Масса 1 пм КР70 — 46,10 кг.
2. ГОСТ Р 53866-2010 «Рельсы крановые. Технические условия» — Национальный стандарт Российской Федерации. Масса 1 пм КР70 — 47,47 кг.
И закономерен вопрос, какой стандарт использовать для расчет массы рельс!?
Просмотров: 4201
Рельсы крановые КР-80 ГОСТ Р 53866-2010
Доставка заказов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Удобная оплата
Оплачивайте товар любым удобным для вас способом.
Оптом и в розницу
Работаем как с юр. лицами, так и с частными заказчиками.
Как оформить заказ
Доставка автотранспортом
Автопарк ООО «ЛенСпецСталь» состоит только из собственных транспортных средств, марок: Mercedes-Benz, Iveco Deily, ГазельNEXT.
Это позволяет доставлять металлопродукцию длинной от 3 до 12 метров на общий вес до 20 тонн за один рейс.
- Все машины оснащены системой AutoTRACKER.
- Для погрузки/выгрузки используется автокран (7+1).
Доставка ж/д транспортом
Компания ЛенСпецСт предлагает доставку металлопроката ж/д транспортом. Это экономически выгодный и безопасный способ доставки на большие расстояния. Необходимо учесть дополнительные расходы, такие как подача и уборка вагона, использование крана и хранение груза. Важно также учитывать характеристики вагонов, такие как вес и размеры. Для расчета стоимости доставки можно связаться с компанией по телефону +7(812)-703-43-43.
Самовывоз металлопроката
Самовывоз металлопроката доступен по адресу г. Санкт-Петербург, п. Металлострой, ул. Дорога на Металлострой, д. 12Т.
Необходимо иметь правильно заполненную доверенность от организации-покупателя и паспорт лица, на которого она выписана. Погрузка происходит в открытый кузов. Отгрузка не осуществляется при штормовых условиях.
Самовывоз осуществляется после оплаты и оговоренного времени погрузки со специалистами компании.
Время работы металлобазы — пн-чт с 9-00 до 17-00. пт. с 9-00 до 16-00
Для предприятий и организаций выставляется счёт с НДС на согласованную металлопродукцию и услуги. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «ЛенСпецСталь» по реквизитам.
Частному лицу для удобства предоставляется возможность оплатить продукцию по терминалу картой или наличными деньгами в кассе офиса ООО «ЛенСпецСталь» или при получении продукции на объекте заказчика, предварительно оплатив доставку в размере 100%.
При наличии в счете услуг по обработке металлопроката, таких как резка, гибка, окраска ит.д., заказчик вносит 100% предоплату за товар , услуги и доставку.
Все остальные условия, такие как частичная оплата или отсрочка платежа, обсуждаются индивидуально со специалистом отдела реализации ООО «ЛенСпецСталь».
Оптом и в розницу
Вы можете оформить заказ любым удобным для вас способом:
Заказать через каталог
В разделе «каталог продукции» Вы можете добавить необходимые товары в корзину и сформировать заявку онлайн. Перейти в каталог
Заказ по телефону
Позвоните нам по телефону (812) 703-43-43 и сформируйте заказ через нашего менеджера. Вы также можете заказать звонок, заполнив форму на сайте. Заказать обратный звонок
ГОСТ Р 53866-2010 Рельсы крановые. Технические условия
Настоящий стандарт распространяется на крановые рельсы (далее — рельсы) типов КР70, КР80, КР100, КР120 и КР140, предназначенные для путей грузоподъемных кранов.
Классификация
Крановые рельсы подразделяют:
На типы (по ширине головки):
По точности прокатки профиля:
- Б — повышенной;
- В — обычной.
Основные параметры и размеры
Форма и основные размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать приведенным на рисунках 1 и 2 и в таблице 1. Допускается изготовление рельсов других размеров и формы по чертежам, согласованным в установленном порядке.
Площадь поперечного сечения, справочные значения величин для осей и масса 1 м рельса приведены в таблице 2.
Рисунок 1 — Поперечное сечение рельсов типа КР70
Рисунок 2 — Поперечное сечение рельсов типов КР80, КР100, КР120 и КР140
Таблица 1 — Размеры поперечного сечения рельсов
Тип рельса | b | b1 | b2 | S | S1 | S2 |
---|---|---|---|---|---|---|
КР70 | 70,0 | 75,6 | 120,0 | — | 21,0 | 23,0 |
КР80 | 80,0 | 87,0 | 130,0 | 32,0 | — | — |
КР100 | 100,0 | 108,0 | 150,0 | 38,0 | — | — |
КР120 | 120,0 | 129,0 | 170,0 | 44,0 | — | — |
КР140 | 140,0 | 150,0 | 170,0 | 60,0 | — | — |
Окончания таблицы 1
Тип рельса | h | h | h2 | h3 | h4 | R | ra | RБ | r | r1 | r2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КР70 | 120,0 | 28,0 | 24,0 | 37,45 | 9,00 | 400,0 | 25,0 | 25,0 | 6 | 6 | 1,5 |
КР80 | 130,0 | 35,0 | 26,0 | — | 9,75 | 400,0 | 26,0 | 44,0 | 8 | 6 | 1,5 |
КР100 | 150,0 | 40,0 | 30,0 | — | 11,25 | 450,0 | 30,0 | 50,0 | 8 | 8 | 2 |
КР120 | 170,0 | 45,0 | 35,0 | — | 13,75 | 500,0 | 34,0 | 56,0 | 8 | 8 | 2 |
КР140 | 170,0 | 50,0 | 40,0 | — | 18,75 | 700,0 | 40,0 | 60,0 | 10 | 10 | 3 |
- На рельсах КР120 и КР140 допускается увеличение радиуса г до 20 мм.
- Допускается уменьшение размеров h1 и h2 на 2 % при нарезке калибров на валках.
Таблица 2 — Справочные значения величин для осей
Окончание таблицы 2
Тип рельса | Справочное значение величины для осей Х-Х и Y-Y | Масса 1 м рельса, кг | |||
---|---|---|---|---|---|
Момент сопротивления, см 4 | |||||
W1 = Ix/Y1 | W2 = Ix/Y2 | W3 = Iy/0,5b2 | Wp | ||
КР70 | 183,91 | 168,64 | 45,43 | 166,03 | 47,47 |
КР80 | 233,37 | 233,34 | 72,08 | 218,71 | 64,24 |
КР100 | 367,86 | 380,72 | 122,66 | 350,92 | 89,05 |
КР120 | 551,69 | 576,92 | 196,70 | 535,59 | 118,29 |
КР140 | 632,07 | 670,09 | 306,91 | 673,89 | 146,98 |
Примечание: площадь поперечного сечения и справочные величины вычислены по номинальным размерам. При расчете массы 1 м рельса плотность стали принята равной 7850 кг/м 3 .
Рельсы в соответствии с заказом изготовляют длиной:
- Мерной -9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5 и 12,0 м;
- Немерной — от 4,0 до 12,0 м.
По согласованию сторон рельсы изготовляют другой длины.
Предельные отклонения по размерам рельсов не должны превышать установленные в таблице 3.
Размеры, для которых не указаны предельные отклонения, даны для построения калибров и контролируются при изготовлении прокатных валков.
Таблица 3 — Предельные отклонения по размерам рельсов
Тип рельса | Предельное отклонение при точности прокатки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
по высоте рельса h | по ширине подошвы b2 | по ширине головки b | по толщине шейки S | подлине мерного рельса | |||
Б | В | Б | В | ||||
КР7, КР80, КР100 | ± 0,8 | ± 1,0 | ± 1,0 — 2,5 | ± 1,0 — 3,0 | ± 1,0 — 2,0 | ± 1,0 — 1,5 | ± 50 |
КР120, КР140 | ± 0,8 | ± 1,2 | ± 1,0 — 3,0 | ± 1,0 — 3,5 | ± 1,0 -2,5 | ± 1,2 — 1,7 | ± 50 |
Отклонение поперечного сечения рельса от симметричности относительно вертикальной оси не должно превышать 0,6 мм в головке и 2,0 мм в подошве.
Рельсы изготовляют без болтовых отверстий. По согласованию изготовителя с потребителем рельсы изготовляют с болтовыми отверстиями на одном или обоих концах. Расположение и размеры болтовых отверстий устанавливают по требованию потребителя.
Общая кривизна рельса не должна превышать, % от длины рельса:
- 0,08 — в горизонтальной плоскости;
- 0,06 — в вертикальной плоскости.
Местные отклонения рельса от прямолинейности не должны превышать 1,5 мм на базовой длине 1,0 м.
Отклонение концов рельсов от прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 2,0 мм на базовой длине 1,0 м.
Скручивание рельса не должно превышать 1,5 мм.
Вогнутость подошвы рельсов не допускается. Общая выпуклость подошвы и выпуклость в средней части подошвы, равной ширине головки, не должны превышать значений, указанных в таблице 4.
Таблица 4 — Общая выпуклость подошвы и выпуклость в средней части подошвы
Тип рельса | Общая выпуклость | Выпуклость в средней части подошвы |
---|---|---|
не более | ||
КР70 | 1,25 | 0,50 |
КР80 | 1,50 | 0,60 |
КР100 | 1,75 | 0,80 |
КР120 | 2,00 | 0,90 |
КР140 | 2,50 | 1,00 |
Концы рельсов должны быть ровно обрезаны. Косина торцов не должна превышать 5 мм. На торцах рельсов не допускаются заусенцы размером более 4 мм.
Примеры условных обозначений рельсов:
Рельс крановый типа КР100, повышенной точности прокатки Б, мерной длины 12,0 м, по ГОСТ Р 53866-2010:
Рельс КР100-Б-12,0-ГОСТ Р 53866-2010
Тоже, обычной точности прокатки В, немерной длины, по ГОСТ Р 53866-2010:
Рельс КР100-В-ГОСТ Р 53866-2010
Полный текст ГОСТ Р 53866-2010 в прикрепленном pdf-файле
Скачать ГОСТ Р 53866-2010