Гостевая парковка нормы и правила
В действующих нормативных документах по градостроительному проектированию имеется терминология гостевых автостоянок. Это относится к СП 42.13330.2016 п.3.7, СанПиН 2.1.2.2645-10, п.2.3 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, табл.7.1.1, прим.11.
Согласно пунктов этих документов, на отводимом под строительство жилого здания земельном участке должны предусматриваться гостевые автостоянки для посетителей жилых зон продолжительностью стоянки более 5 минут. Разрывы от таких стоянок не устанавливаются.
Согласно п.3.32 СП 42.13330.2016 стоянка автомобилей может использоваться как для хранения, так и (или) паркования автомобилей.
Могут ли наземные открытые стоянки хранения в соответствии с п.3.32 СП 42.13330.2016 являться гостевыми и наоборот?
Если стоянки могут иметь обе функции, то в каких случаях действует отсутствие разрывов к таким парковочным местам согласно примечания 11, табл.7.1.1, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03? Где грань между стоянкой хранения и гостевой?
Если гостевая стоянка для которой отсутствует разрыв не может быть стоянкой хранения, то какими нормативными документами устанавливается расчет дополнительных гостевых стоянок для посетителей (гостей) жилой зоны (квартир)? (стоянки хранения и гостевые стоянки общественных мест рассчитываются по СП 42).
В настоящее время в составе СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расчет гостевых стоянок для посетителей жилой зоны не регламентируется. Для определения порядка расчета потребности в гостевых стоянках могут быть применены региональные нормативы градостроительного проектирования.
Приведенные в подразделе «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» раздела 11 СП 42.13330.2016 требования относятся только к организации мест для хранения автомашин.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Роспотребнадзором подготовлен проект изменения в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором исключена таблица 7.1.1 и примечания к ней.
В соответствии с разъяснениями Минприроды России от 18.09.2015 № 12-44/22969 открытые автостоянки и подобные территории, не могут являться источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, так как источником выброса, является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества.
Используемые нормативные источники
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
- СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
Гостевая парковка на придомовой территории
Подборка наиболее важных документов по запросу Гостевая парковка на придомовой территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Парковка:
- Парковка для инвалидов на придомовой территории
- Парковочные места на придомовой территории
- Подземный паркинг
- Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку
- Парковочные места для сотрудников
- Показать все
- Парковка:
- Парковка для инвалидов на придомовой территории
- Парковочные места на придомовой территории
- Подземный паркинг
- Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку
- Парковочные места для сотрудников
- Показать все
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.09.2021 N 88-18471/2021
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об устранении нарушений прав на благоприятную окружающую среду.
Обстоятельства: Жилой многоквартирный дом со спорной автостоянкой и индивидуальный жилой дом истца расположены на селитебной территории, где разрешено размещение гостевых автостоянок при многоквартирных домах.
Решение: Отказано. Довод истца, что спорная автостоянка лишает ее прав на благоприятные условия проживания в жилом доме по причине загазованности, не свидетельствуют о незаконности судебных постановлений. Автостоянка располагается на придомовой территории МКД, и в полномочия ответчика не входит контроль за действиями собственников МКД по использованию указанной автостоянки. При этом в деле отсутствуют сведения о превышении концентрации загрязняющих веществ в атмосфере на придомовой территории жилого дома истца в связи с организацией и использованием гостевой автостоянки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Строительство безопасного жилья как один из способов предупреждения причинения вреда окружающей среде и человеку
(Ковалева О.А.)
(«Семейное и жилищное право», 2019, N 5) В СНиПе «Планирование и застройка городских и сельских поселений» указаны нормы и правила при строительстве придомовой территории. Придомовая территория должна включать в себя: внутриквартальные проезды, тротуары; гостевые автостоянки; детские игровые площадки и площадки для отдыха с достаточным озеленением; хозяйственные площадки: для мусоросборников, для выгула домашних животных и др.; спортивные площадки; аллеи для прогулок и транзитные дорожки; зеленые насаждения — газоны, деревья, кустарники, цветники .
Статья: Стоянки авто — споры разного уровня (анализ споров)
(Зеленая У.)
(«Жилищное право», 2023, N 8) Помимо нарушения ПДД РФ, споры в отношении стоянок автомобилей возникают при оставлении транспортных средств во дворах жилых домов, часть жильцов считают, что это нарушает их право на благоприятную окружающую среду, и ведут борьбу с автовладельцами в правовом поле. Так, Т. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими п. 2.3, 2.10 Санитарных правил в части возможности размещения на территории дворов жилых зданий гостевых стоянок автотранспорта, ссылаясь на их противоречие ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Требование мотивировал тем, что оспариваемые нормативные положения позволяют размещать на придомовых территориях стоянки автомобилей без необходимости выдерживания установленных санитарных разрывов от них до объектов застройки, в том числе фасадов жилых зданий, а также расположенных на указанных территориях детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта, путем присвоения им статуса гостевых стоянок автотранспорта, что не обеспечивает соблюдение гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне. Кроме того, по его мнению, возможность парковки транспортных средств на придомовых территориях в условиях плотной городской застройки снижает антитеррористическую защищенность жилых многоквартирных домов и граждан, проживающих в районе застройки. Считает, что оспариваемые пункты нарушают и не обеспечивают его права на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду и среду обитания.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 01.11.2018 N АПЛ18-470
Т. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 2.3, 2.10 Санитарных правил в части возможности размещения на территории дворов жилых зданий гостевых стоянок автотранспорта, по мотивам их противоречия статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды), пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее — Закон о противодействии терроризму). В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемые пункты Санитарных правил позволяют размещать на придомовых территориях стоянки автомобилей без соблюдения установленных санитарных разрывов от них до объектов застройки, в том числе фасадов жилых зданий, детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта, путем присвоения им статуса гостевых стоянок автотранспорта, что не обеспечивает соблюдение гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне. Считает, что возможность расположения парковки транспортных средств на придомовых территориях в условиях плотной городской застройки снижает антитеррористическую защищенность жилых многоквартирных домов и граждан, проживающих в них. Полагает, что Санитарные правила в оспариваемой части нарушают и не обеспечивают его права на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду и среду обитания.
Решение Верховного Суда РФ от 06.08.2018 N АКПИ18-522
Т. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 2.3, 2.10 Санитарных правил в части возможности размещения на территории дворов жилых зданий гостевых стоянок автотранспорта, ссылаясь на их противоречие статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Требование мотивирует тем, что оспариваемые нормативные положения позволяют размещать на придомовых территориях стоянки автомобилей без необходимости выдерживания установленных санитарных разрывов от них до объектов застройки, в том числе фасадов жилых зданий, а также расположенных на указанных территориях детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта, путем присвоения им статуса гостевых стоянок автотранспорта, что не обеспечивает соблюдение гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне. Кроме того, по его мнению, возможность парковки транспортных средств на придомовых территориях в условиях плотной городской застройки снижает антитеррористическую защищенность жилых многоквартирных домов и граждан, проживающих в районе застройки. Считает, что оспариваемые пункты нарушают и не обеспечивают его права на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду и среду обитания.
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
Гостевая парковка
Подборка наиболее важных документов по запросу Гостевая парковка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Благоустройство территории:
- Биотуалеты КОСГУ
- Благоустройство дворовых территорий
- Благоустройство придомовой территории
- Благоустройство территории вид расходов
- Благоустройство территории налог на прибыль
- Показать все
- Благоустройство территории:
- Биотуалеты КОСГУ
- Благоустройство дворовых территорий
- Благоустройство придомовой территории
- Благоустройство территории вид расходов
- Благоустройство территории налог на прибыль
- Показать все
- Многоквартирный дом:
- Автономное отопление
- Адресные таблички
- Акт о протечке
- Акт опломбировки
- Благоустройство дворовых территорий
- Показать все
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 57.3 «Градостроительный план земельного участка» Градостроительного кодекса РФ «Следовательно, исходя из положений статьи 57.3 ГрК РФ ГПЗУ (его описательная и графическая части) должен выдаваться заинтересованному лицу со всеми сведениями об определенном земельном участке без учета индивидуальных, в том числе договорных отношений, имеющих место в отношении данного участка. Внесение таких сведений в ГПЗУ частью 3 статьи 57.3 ГрК РФ не предусмотрено. Между тем в пункте 5 примечания к чертежу оспариваемого градостроительного плана земельного участка записано, что согласно договора N 46-2015 аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 20.04.2015 земельный участок с кадастровым номером 37:05:030560:444 не предназначен для строительства. Кроме того данная запись не соответствует условиям указанного договора, согласно пункта 1 которого разрешенным использованием арендуемого земельного участка является строительство подъездной дороги и гостевой автостоянки.»
Что такое гостевая парковка
Двор, заставленный машинами – картина, знакомая практически каждому. Несколько десятилетий назад, когда проектировались и строились многие жилые кварталы, автомобили не были столь массовым явлением, каким являются сейчас, поэтому большие площади под парковку не были изначально внесены в проект. Из-за этого проблематично обеспечить парковкой старые дома, но зато все застройщики теперь уделяют этому огромное внимание.
Дома и новостройки бизнес-класса компании «Флэт и Ко» имеют не только собственный паркинг для жильцов (как правило – подземный), но и наземную гостевую парковку, предназначенную для паркирования легковых автомобилей посетителей жилого комплекса. Давайте разберемся, что она из себя представляет и зачем нужна.
Количество машиномест
На каждую квартиру в новостройке бизнес-класса обязано приходиться минимум 1 машиноместо на паркинге для жильцов. Например, «ЖК на Душинской» в Москве от застройщика «Флэт и Ко» имеет двухуровневую подземную парковку на 231 место, при количестве квартир 190. На гостевую стоянку это правило не распространяется, но есть другое: открытая площадка должна вмещать не менее 25% расчетного парка автомобилей жильцов при пешей доступности до подъездов в пределах 100 м.
Такие расчеты позволяют обеспечить местом всех посетителей, а также избежать скопления транспорта вблизи подъездов.
Безопасность
Современные жилые комплексы оборудованы детскими площадками, возле которых (а то и прямо на них) нерадивые автомобилисты могут оставлять свой транспорт. Это создает не только неудобство, но и непосредственную угрозу для детей. Наличие гостевого паркинга решает эту проблему, так как при наличии специально отведенной зоны гостям не придется бросать машину в неположенных местах.
В большей сохранности находятся и сами автомобили гостей: многие ЖК бизнес-класса имеют закрытую охраняемую территорию, по периметру которой установлено видеонаблюдение. Гостевые стоянки в обязательном порядке попадают в поле зрения нескольких камер, поэтому риск стать жертвой вандалов или угонщиков сведен к минимуму.
Советуем прочитать:
- Плюсы и минусы квартир с панорамным остеклением
- Что такое жилье премиум-класса
Разработка сайта