как с помощью камеры сделать изометрию?
Вопрос состоит в следующем.
в окне»перспектива» находится вид очень похожий на прямоугольную изометрию.(или она и есть)))
ось Z направлена вверх, оси X
и Y направлены влево-вниз и вправо-вниз соответственно под углами в 30
градусов от горизонтали.
как установить камеру, точнее как определить нужный градус для поднятия камеры, чтобы это была изометрия?
есть ли у камеры такие настройки. или делать все на глаз?
заранее спасибо.
p/s у меня сейчас своего рода экзамен, если справлюсь, то возьмут на работу.
посему вопрос жутко важный)
или вообще не создавать камеру, а пользоваться «перспективным» видом.
Saplus
Модератор форума
Команда форума
Рейтинг 548
У Free Camera включи Orthographic Projection и поверни на 45 по вертикали и горизонтали.
Ортографическую проекцию можно не включать — будет псевдо-изометрия.
3dmax и изометрия
Понадобилось мне отрендерить для изометрического движка несколько обьектов в 3д-редакторе (3д-макс). И ничего из этого не получилось. Там ведь перспективная проекция, а мне, как я понимаю, требуется ортогональная. Не подскажет-ли кто, как мне всё-же решить задачку?:) Может, настройки в максе какие-нибудь есть (я копал — не нашёл).
#1
6:33, 25 июля 2003
Ну блин ставишь камеру под нужным углом и рендеришь! В смысле наклоняешь и расстояние подбираешь!
Ничего сложного!
А потом чтобы 4 проекции сделать вращаешь на 90 (или 45) градусов и опять рендеришь и т.д.
Можно даже отрендерить в битмапы задав вращенние с шагом например в 5 градусов. Но это не помню как делать кажися было в туторах Макса.
#2
9:13, 25 июля 2003
Shiru Otaku
Все тоже, что у Skyranger, только перед рендерингом нажми «U» или (контекстное меню в левом вехнем углу проекции) -> Views-> User
#3
13:22, 25 июля 2003
Skyranger, если не понял вопрос — то зачем отвечать?;)
fam, спасибо. Странно, что когда я выставлял вид пользователя через меню по правой кнопке мыши — проекция оставалась перспективной.
#4
14:18, 25 июля 2003
Подкинте ктонить ссылку где скачать 3d studio max
#5
14:53, 25 июля 2003
Shiru Otaku
Ну не незнаю
У меня всю жись работает как надо. 🙂
Если беда при рендеринге, то взгляни в окне Render Scene в списке Viewport, что выбрано.
Обычно активная проекция.
#6
14:54, 25 июля 2003
krizer
В казе есть помоему.
#7
15:39, 25 июля 2003
Shiru Otaku
в настройках камеры есть галочка (не помню как называется) ставит камеру в ортогональную проекцию. потом уже камеру наклоняешь под нужным углом и рендеришь. Обычным максовским вьюпортом типа User пользоваться не советую так как очень не удобно настраивать под нужный угол да и вьюпорт будет постоянно занят.
#8
16:56, 25 июля 2003
Aroch
Orthographic projection 🙂
Конечно желательно использовать ее, т.к. не все плугины нормально рендерят с User mode, Vray’и и тому подобные.
#9
20:01, 25 июля 2003
Ну, мне много пока рендерить не надо (это вообще не моё занятие:) — так что user`а хватит (по кнопке U оно становится вполне как надо).
btw, другой вопрос есть — а имеется-ли способ как-либо _точно_ задать размер обьекта при рендере в пикселях? А то приходится либо подгонять размеры в фотошопе (и потом долго бороться с заблюрившимися краями обьектов), либо рендерить много кадров с разными размерами.
#10
21:19, 25 июля 2003
Shiru Otaku
Изометрический движок это движок 2D ? (Мне это так. для информации)
имеется-ли способ как-либо _точно_ задать размер обьекта при рендере в пикселях?
Да, подскажите как это делать !
#11
21:56, 25 июля 2003
> имеется-ли способ как-либо _точно_ задать размер обьекта при рендере в пикселях?
сначала размер будущего изображения настраивается в окошке Render.
затем создается камера, ставится флажок «Orthographic projection».
затем для вьюпорта камеры ставится галочка «Show safe frame».
Safe frame «Live area» (cамый большой желтый прямоугольник) и есть будущее изображение.
Для пущего удобства можно создать хелпер-сетку, ориентировать перпендикулярно камере, подогнать размеры под live area и разбить на кол-во строк и столбцов, соответствующее размеру будущего изображения в пикселах (или блокам по неск-ко пикселов).
#12
2:31, 26 июля 2003
Если тебя интересует кол-во «D» — то их в изопроекции, можно сказать, 2 с половиной;) А вообще-то, об этом ещё в школе рассказывают, насколько я помню:)
#13
3:00, 26 июля 2003
А используешь ты в DirectDraw ?
#14
3:10, 26 июля 2003
AI-Finance, я вообще не на РС это делаю. На PC могу и DDraw, и OGL, и GDI, и вообще под DOS 😉 В чём принципиальная разница-то?:)
Tagvard, спасибо, это помогает.
Только теперь у меня новые проблемы;) Во-первых, я как-то умудрился уменьшить размер осей (то, что отображается посреди обьекта, XYZ — для того чтобы его визуально можно было крутить-двигать), да так что они слились в одну букву, и незнаю как их увеличить назад;)
Во-вторых, более серьёзная проблема, всё равно у меня наблюдается явная кривизна проекции. Я всегда считал, что угол наклона обьекта в обычно используемой изометрической проекции равен 22.5 градуса (чтобы тайл высотой и шириной в клетку получался квадратным а не вытянутым). Но это, похоже, не так — попробовал взять куб, наклонить на 22.5, вписать во viewport, и оказывается, что два его угла (сверху-снизу) выходят за пределы вьюпорта. А по идее такого быть не должно. В чём моя ошибка? Просто я раньше не пробовал использовать 3дмакс для подобных задач, рисовал вручную.
изометрия ( или как-то так )
всем привет!посоветуйте пожалуйста, как настроить камеру в максе, чтоб рендерить такую проекцию ? классическая изометрия работает под 45гр, а мне нужно чтоб были четкие горизонтальные и вертикальные линии строго под 90гр
На сайте c 02.07.2014
Сообщений: 3005
Ярославль, Москва
Вы хотите, как на картинке?
На сайте c 24.05.2017
Сообщений: 197
Sanfoura:
Мат, оскорбления, провокации на скнадал
Пожизненный бан
Так вам Малевича прямоугольник нужно ?
На сайте c 07.05.2019
Сообщений: 46
Иркутск
На данный момент я вижу что около 20 человек читают эту тему и не никто видимо не может понять что происходит
На сайте c 13.08.2007
Сообщений: 473
Москва, Калуга
включить орто проекцию в камере, или автоматический вертикальный тилт в корона камере.
На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 4
я поясню, извините если не понятно рассказал в чем проблема :как видно на картинке — там нет перспективы, мне нужно выставить в максе камеру таким образом и с такими настройками, чтоб дома похожей формы рендерились примерно так же ( чтоб угол стен был такой же )! Похоже что это что-то типа «косоугольной фронтальной диаметрии»
На сайте c 15.06.2008
Сообщений: 231
Донецк
Nightt:
слив моделей
Пожизненный бан
Тоже в начале подумал, что проще паренной репы, а нет. Это «Фронтальная диметрическая проекция». Как ее реализовать в максе — непонятно, так как по двум осям (Х и Y) искажений быть не должно, то есть, фактически, должен отображаться план без искажений, и при этом, должны быть видны фасады.
На сайте c 13.12.2015
Сообщений: 4
Цитата m03g0ed:
Тоже в начале подумал, что проще паренной репы, а нет. Это «Фронтальная диметрическая проекция». Как ее реализовать в максе — непонятно, так как по двум осям (Х и Y) искажений быть не должно, то есть, фактически, должен отображаться план без искажений, и при этом, должны быть видны фасады.
именно. в этом и вопрос 🙂
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3966
Москва
в фш наклонить картинку )
На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 409
Цитата unitedbmx2:
Цитата m03g0ed:
Тоже в начале подумал, что проще паренной репы, а нет. Это «Фронтальная диметрическая проекция». Как ее реализовать в максе — непонятно, так как по двум осям (Х и Y) искажений быть не должно, то есть, фактически, должен отображаться план без искажений, и при этом, должны быть видны фасады.
именно. в этом и вопрос 🙂
Это не поворот камеры, а искажение, скос. Надо применить модификатор Skew к стандартной камере.
Камера должна смотреть строго сверху, без наклонов и поворота. В настройках камеры, тип проекции должен быть Ортографик.
Изометрия в 3д максе
Меня зовут Даша Чаплин , я CG-художница, просто художник, дизер и арт-директор школы Грипинского.
Уже месяц как создала урок, благодаря которому у коммерческих визуализаторов есть возможность еще более необычно подать проект своему заказчику. Да и «просто это красиво».
Акцент в данном уроке в бОльшей степени не на ортогональные проекции, которую я решила не создавать в своем художественном рендере, а множество личных лайфхаков и собственный подход в работе 3Ds MAX. А также, безусловно, на подачу каждого проекта как кукольного домика. Однажды сыграв в мобильную игру Monument Valley, не могла не запомнить художественную красоту оной.
В КОНЦЕ прописаны по пунктам еще раз основные замечания по созданию как изометрии, так и просто аксонометрии.
Буду рада поделиться своими знаниями. До новых встреч.
От Евгения Грипинского:
✦ Друзья, вы хотели побольше 3D MAX и Corona Render? Пожалуйста! + премьера еще одного учителя в нашей школе!
Знакомьтесь, на этот раз урок будет вести арт-директор школы, преподаватель, CG-художник и дизайнер интерьеров Даша Чаплин.
Если вы внимательно следите за нашим каналом, то Дашу вы встречали ранее, а именно в нашем общем масштабном интервью:
Данное видео является частью урока, который появится в 3 уровне «Виртуального репетитора».
В этой части Даша разберет варианты презентации художественного рендера «Заброшенный дом портье». Помимо построения подобной проекции в Corona Renderer вы ознакомитесь с немалым количеством лайфхаков от учителя от работы с композицией до личных замечаний по работе в 3Ds Max.
Коммерческий рендер (дизайн Д.Чаплин)
Другой вариант:
EpsilonTukana
VeraLyubarets
Смотреть всех
gripinsky 3dsmax chaplin аксонометрия
Комментарии (63)
dddartko 2022.06.20 21:09
Работы по уроку 3D-визуализаторов:
madYuppie 2022.06.20 21:14
а где урок-то?
dddartko 2022.06.20 21:15
пытаюсь отредактировать пост, но выдает ошибку. не закрепился. Буду просить администраторов.https://www.youtube.com/watch?v=JKRSNgAldm0&t=1326s
Я здесь новичок в постах, прошу прощения.
dddartko 2022.06.20 21:21
Исправлено. Смотрите в удовольствие. Благодарю.
mihovii 2022.06.21 08:41
artofyakov 2022.06.21 11:07
Вижу Грипинского и Дашу, ставлю 5 автоматом ))
dddartko 2022.06.21 13:04
Charlyxxx 2022.06.30 14:14
Тоже самое =)
nekrobul 2022.06.22 12:38
Метод хороший, подача хорошая. НО ведь с аксонометрии тоже вполне себе можно рендерить )
dddartko 2022.06.22 13:20
Спасибо вам большое ^^
Не совсем поняла вторую фразу. Да. С аксонометрием можно вполне себе рендерить. И без нее. И с другими проекциями и с другими ракурсами. Все можно, если со вкусом.
paz 2022.06.22 14:02
для PBR материала гамма входящих текстур отражения должна быть =1
Specular workflows
Diffuse map — Gamma 2.2
Specular map — Gamma 2.2
Glossy map — Gamma 1.0
Normal map — Gamma 1.0 (в короне есть галочка для автомата)
я правда спекуляр часто ставлю =1
Metalness workflow
Diffuse map — Gamma 2.2
Metalness map — Gamma 1.0
Roughnes map — Gamma 1.0
Normal map — Gamma 1.0
StunModeler 2022.06.22 14:56
Этому новому подходу уже лет 10
dddartko 2022.06.22 15:36
да. А мне 34 годика. И правилам композиции много веков. И проекции подобного характера используются не один десяток лет. Нигде в ролике не указано, что мы изобрели что-то новое. С уважением 🙂
StunModeler 2022.06.22 15:44
Пардоньте, я ошибочно прочитал в описании, что акцент на ортогональной проекции, хотя там как раз-таки обратное утверждение. Плюнул ядом и закрыл, каюсь ))
dddartko 2022.06.22 17:16
все в порядке. ::)
LadaBullo 2022.06.23 15:25
урок отличный, спасибо!
dddartko 2022.06.24 14:52
Спасибо, Лада!
Ghonatan 2022.06.24 10:23
Идиотские усы. Нужно сбрить.
nik2ki 2022.06.24 12:27
Комментарий удален
nik2ki 2022.06.24 12:31
Даш извини, но это не аксонометрия, это просто заваленная камера.
dddartko 2022.06.24 13:14
Привет, Никита. 🙂 Значит, ты не смотрел ролик, не читал описание. У тебя все ок, учитывая нижний вопрос?
nik2ki 2022.06.24 14:08
Комментарий удален
dddartko 2022.06.24 14:50
Знаешь, чем отличается, Никита, человек, который отпустил ситуацию от того, кто нет? Все просто. Тот, кто не отпустил, внезапно врывается в твою жизнь и что-то указывает вновь и вновь. Успешные сказали бы «о, это признак успеха — личный хейтер». Обычные люди как я просто желают тебе и твоей семье как можно быстрее мира над небом. А я в этом стараюсь и способлю как могу.
Сбрасывай свои обиды с плеч, как ненужный рюкзак и будет тебе легче как минимум спокойно идти вперед. А не обарачиваться на прошлых призраков.
И да, я не просила ничего у Евгения на счет тебя 🙂 Не надо свою логику накидывать на других. Спасибо за повышение рейтинга к моему посту 😉
nik2ki 2022.06.24 16:03
Это ты не спрашивала, когда я сказал, что на школе Евгения Грипинского не сошелся мир клином. А ты взяла и отправила скриншот куска этого сообщение и отправила его Жене? Выдернув это сообщение из контекста.
У меня личный хейт к тебе именно из за этого.
dddartko 2022.06.24 16:09
Польщена эмоциональным вниманием и утонченностью мышления, и удивительным обелениям себя.
Что по поводу урока, кстати?
nik2ki 2022.06.24 16:27
Так что, пожалуйста. Ответь, в чем я неправ? И я обязательно извинюсь.
Я внимательно тебя слушаю.
Кстати никогда не понимал прикола Жени, писать в личку, с просьбой удалить комментарий. Если ему что то не нравится.
nik2ki 2022.06.24 16:08
То что с одной стороны. Ты спросила, как мне видео?
Я написал все пункты по нему. Вернее все пункты я не смог писать, то что больше чем на минуту этого видео меня не хватило. Тебе моя критика, которая кстати была обоснованна, не понравилась и ты сразу же побежала жаловаться Жене. при этом выдернув сообщение из контекста.
После чего он мне написал аш через 30 секунд. Тыкая мне одной обрезанной фразой.
nik2ki 2022.06.24 16:38
Комментарий удален
dddartko 2022.06.24 16:48
nik2ki 2022.06.24 19:23
Комментарий удален
Lilimy22 2022.06.25 11:31
Комментарий удален
dddartko 2022.06.25 11:47
Спасибо, и я вам желаю всего хорошего.
nik2ki 2022.06.24 14:13
И да, в этот раз пожалуйста, не проси Женю мне писать. То это как минимум тупо.
nik2ki 2022.06.24 12:33
Комментарий удален
Pasha06062007 2022.06.24 18:16
Комментарий удален
nik2ki 2022.06.24 19:25
Комментарий удален
Uraken 2022.06.25 00:33
Комментарий удален
мур_ 2022.06.25 14:31
обсуждаем только урок, без политики, а то забаним.
Lilimy22 2022.06.26 11:33
Урок трухля…
AntonGorbunov 2022.06.26 16:19
Эх жалко комментики почистили. Залетел почитать ((
dddartko 2022.06.26 22:28
Ничего интересного кроме «пожелания добра» по территориальным соображениям. 🙂
ylv25 2022.06.30 11:21
Комментарий удален
nik2ki 2022.06.28 19:12
Даша периодически любила написать всякую чушь.
А после этого либо бежала к Грипинскому, мол ай ай, меня обижают.
Либо вообще написать какой то бред, по типу: Blender не нужен, так как на него нету курсов Грипинского,
А когда к ней начинают апилировать. Она начинает свои комменты тереть. И такая, я не я и хата не моя.
У меня в чем был с ней прикол.
Она как-то года полтора назад. Выпустила ролик вредные советы.
И прислала его мне. Сказала, проккоментруй его мне, что думаешь.
Ну и я начал его разбирать:
первый тезис был такой: Все школы учат вас фото реализму.
Я в ответ ей прислал, что вот Aga Archviz школа в польше. Вот у них даже видео на youtube так называется:
Photorealism is not your goal и ссылку на него дал. И написал, что что бы писать, что то про другие школы. То сначала нужно с ними ознакомится. Так как на школе Грипинского свет клином не сошелся. Она кстати скопировала фразу: На школе Грпинского свет клином не сошелся и отправила ему этот обрывок в ЛС. После чего он мне секунд через 30 прилитает и пишет. Никита! Что это такое? Я ему отвечаю. Что Жень. Это мое мнение и показываю сообщение полностью.
Второй пункт, был, что используйте кричащие цвета в своих работах. и желательно 245-255 по шкале RGB.
На что я ответил, знаешь. Да, есть такой художественный прием допустим @forewer_stu (никнейм в инстаграм у неё часто 250-255 на белом и на некоторых цветах.
и еще там было 5 пунктов, уже не помню. так как дело давно было. По моему я писал, что то еще за композицию. И хватило меня на минуту всего, такого видео.
Просто мой посыл был такой, если сама ничего не знаешь. То зачем пытаться учить других?
Хотя снова таки. У Грипинского есть видео, про 10 признаков плохой школы по визуализации и там был один из признаков, брать в преподаватели своих же учеников. И тут прекрасно под него подходит Даша, которая училась со мною в одном потоке и мягко говоря не блестала там.