Как изменить оси в ревите
Перейти к содержимому

Как изменить оси в ревите

  • автор:

Autodesk Revit Архитектура: Продвинутый уровень Средний

Подробный курс для архитекторов и тех, кто хочет хорошо понимать логику Revit. Вы научитесь быстро принимать решения на ранних этапах проекта, разберетесь в тонкостях сложного моделирования, подсчета спецификаций и подготовки документации, сможете экспортировать модель в AutoCAD, программы для визуализации.

Учебный процесс основан на многолетнем опыте преподавания BIM-технологии и широко затрагивает не только функционал ПО, но и учит идеологически правильно подходить к BIM-проектированию.

Курс подготовлен для ГК ПИК в рамках проекта ПИК-Академия.

Макс. длительность: 1 день 4 часа 54 минуты

Основа объекта: оси и уровни

Оси. Настройка стиля линий и марки

Настройка стиля линии оси: штрихпунктир со своими параметрами. Задание стиля для линии в марке оси.

Проектирование технологии производств

При оформлении в revit необходимо поменять в осях шрифт, курсив и.тд.

Для этого необходимо зайти в свойство типа оси

Найти значение в строке обозначение в данном случае это «ADSK_Марка_Оси_ГОСТ21-1101-2013»

Далее в диспечере проекта выбираем «Аннотационные обозначения»

Находим «ADSK_Марка_Оси_ГОСТ21-1101-2013» нажимаем правую кнопку мышки и выбираем «правка»

Далее попадаем в семейство и выбираем «изменить тип»

В типе можно внести необходимые изменения:

Далее сохраняем и загружаем в проект.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Спасиииибо) Ответить Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как создать топосьемку в revit из геодезии в автокаде

Изображение

Ревит позволяет строить топоповерхноть в автоматическом режиме. Имея подоснову от геодезистов с 3д отметками построить топ поверхность в ревите займет несколько минут. Для начала открываем файл в автокаде Если посмотреть спереди/сбоку на файл (не сверху) то здесь должны быть отметки с координатами по оси z Теперь избавляемся от всех блоков (для корректного импорта в ревит) Быстрый выбор-блоки-вебрать все-взорвать теперь находим в каком слое находятся нашим отметки например слой «координаты» Открываем ревит Создаем новый проект Входим в вкладку вставить — импорт сапр Выбираем нужный файл Проверяем чтоб настройки вставки совпадали с требуемыми (нужный уровень, мм или м и т.д.) Далее открываем вкладку «формы и генплан» выбираем топоповерность — создать по импортированым данным — выбрать импортированый экземпляр Далее нажимаем на нашу импортированую топосьемку после чего появляется окошечко со всеми слоями в автокадовском файле

Технологическая схема в Revit

Изображение

Технологическая схема в Revit В процессе проектирования намного удобней, когда вся информация находится в одном файле. В случае с ревит здесь понятно, что модель проекта находится в файле, вопрос как можно сделать чтоб в этом же файле была схема технологического процесса (ТХ схема), в данном случае рассмотрим схему элеватора. Обычно ТХ схема создается в отдельном программном комплексе, например, таком как Auto Cad . Но это достаточно неудобно лучше, чтоб и модель и ТХ схема были в одном файле, в этом случае подойдет инструмент ревита «чертежный вид» во вкладке ВИД Данный инструмент позволяет создать плоский чертеж на подоби и Auto Cad только внутри ревит. Из очевидных минусов это то что нет связи с самой моделью, это как-то не по БИМовски, но тем не менее все равно удобней чем разные файлы в разных программах… Для создания схемы необходимо воспользоваться семейством «элементы узлов», сделать иконки с нужной граф

Работа с осями и уровнями

У нас имеется эскизный проект (подоснова для проектирования зданий). И следующая часть – это заполнить данный проект уже объемными конструкциями.

Начнем мы, конечно, с основы. Основа здания — это его вертикальная и горизонтальная разбивка (сетка осей и уровни). В Ревите имеется много инструментов по управлению параметрами здания: местоположение здания, его координаты (причем координаты могут быть как относительными, так и абсолютными), разные положения здания-площадки, т. е. это очень обширный инструмент. Мы с вами начнем с обычной сетки осей, которая поможет при дальнейшей работе. В первую очередь, мы переходим на план. Если создаем здание с нуля, то можем просто открывать «план этажа». Т. к. у нас есть подоснова в виде плана зонирования, то мы начнем наносить ось на план зонирования.

Оси находятся на вкладке «Архитектура-Основа-Ось». Выбираем данный инструмент и тип оси, который будем размещать. Стандартно задана ось с диаметром окружности марки 6,5 мм, в дальнейшем мы научимся создавать свои типы осей. Марка обычно размещается на одном из концов оси. В свойствах оси указано, что у нас будет ставится марка у конца 2. Первое нажатие мышки — это начало оси (левой кнопкой мыши), щелчок второй раз-конец оси, т.е. по умолчанию выбираем начальную и конечную точки (рис 1). И строим по данному принципу все необходимые оси. По началу можно не переживать из-за того, что начала осей могут располагаться не на одном уровне.

В инструментах рисования есть альтернатива прямым осям – дуговые, окружности (рис 1). Также мы можем выбрать отрезок, по которому получится построить ось, указав на необходимую на плане линию. Можно выбрать любой, наиболее удобный, способ, но, желательно, чтобы марки осей были с одной стороны для простоты дальнейшей работы. Так же можно обратить внимание, что на некоторых осях марка ставится не с той стороны, тогда нужно верхний шарик перетянуть вниз.

Проставив все вертикальные оси, можно увидеть, что они нумеруются подряд. Проставляя горизонтальные оси, нам нужно поменять значение марки. Для этого нажимаем два раза на цифру, которую нужно поменять, после чего она должна стать синего цвета. Нажав на нее еще один раз левой кнопкой мыши, мы получим маленькое поле, где можно ввести букву (рис 2). Нажимаем Enter.

Если вы нажимаете на цифру, а она у вас черная и строится марка оси-это не проблема, нужно просто выйти из режима строения осей (кнопкой «Изменить» или два раза нажать Esc) и нажать на всю ось. Она станет синяя, что позволит поменять значение ее марки. Еще один способ — это сделать-поменять Имя в «Свойствах» оси. И продолжаем расставлять все оси, до получения нужного результата (рис 3).

Частый вопрос заключается в переименовании всей сетки осей при, например, удалении одной из них. Если нужно поменять промежуточную ось, то Ревит за вас остальные сетки не переименует, поэтому оси переименовываются вручную. Либо можно использовать для переименования стороннее дополнение, которое позволяет пере назвать сразу много осей в удобном виде.

Итак, мы создали сетку осей, которую дальше нужно немного настроить

Многосегментная ось

Есть в программе отдельный тип осей – многосегментные. Находятся они на вкладке «Архитектура-Основа-Ось», только выбираем не обычную ось, а нажимаем на кнопку «Многосегментная сетка» (рис 4).

После этого Ревит перестраивается в режим построения эскизных линий, важно из этой вкладки не нужно переходить, т.к. остальные будут не доступны. Только на вкладке «Изменить. Редактировать эскиз» можно либо принять сетку, либо от нее отказаться. Строим из отдельных отрезков нашу линию, это могут быть прямые отрезки, дуговые, т.е. может быть абсолютно любая форма. После этого нажимаем зеленую галочку.

Если после нажатия на нее программа ругается (рис 5), то скорее всего у вас не сошлись линии, где-то есть разрыв, и программа не может из не соединенных отрезков сделать сплошную линию.

После всего должно получиться следующее (рис 6).

Если данную ось нужно отредактировать, то мы ее выделяем, нажимаем «Редактировать эскиз» и можем ее видоизменять. Марки таких осей меняются также, как и в обычных.

Редактирование концов сетки

Для удобства редактирование осей производим на пустом уровне (рис 7). Открываем план первого этажа, на котором представлена только конструкция здания.

Когда мы выделяем сетку осей, появляется много обозначений.

Чтобы ось удлинить или укоротить, мы ее выделяем и перетаскиваем за шарик на ее конце в нужное место. Соответственно, если сеток осей много, и они все расположены на одном уровне, то таки движением мы можем переместить сразу несколько отдельных сеток (рис 8). Но это удобно не во всех случаях. Если вам необходимо укоротить/удлинить какую-то отдельную ось, а она расположена на одном уровне с несколькими осями, то нужно открыть замочек, который появляется около конца оси.

Если же до отдельной от всех оси дотянуть еще одну, то они состыкуются между собой (появится пунктирная линия и замочек опять закроется). (рис 9)

В случае, если марки осей накладываются друг на друга, то нужно кликнуть по маленькому зигзагу, который находится на оси. Появится излом, который можно регулировать с помощью появившегося дополнительного шарика (рис 10).

Уровни в Revit

Разобравшись с горизонтальной разбивкой, можно приступать к вертикальной.

Чтобы увидеть этажи здания, мы должны посмотреть на здание сбоку. Для этого нужно открыть либо фасад, либо разрез. На плане фасады изображаются, как маленькие прямоугольники, которые указывают на ту ли иную сторону плана (могут выглядеть по-разному). Удалять их не нужно, потому что удалится сам фасад, но их можно передвигать и скрывать, чтобы они не мешали (рис 11).

Перейти на вид фасада можно, нажав непосредственно кликнуть по значку и выбрать «Просмотр фасада» или открыть в диспетчере. Для примера выберем любой фасад (в моем случае южный).

При переходе на фасад мы можем наблюдать уровни (этажи здания). Уровень-это глобальный элемент, на основе которого может быть сделано любое количество разных чертежей. (рис 12)

Высоту этажа легко поменять, нажав на отметку, находящееся под данным уровнем, или, как и в осях, перебить в свойствах. Чтобы создать новые уровни, нам необходимо, как и оси, построить их в виде линий. Они находятся на вкладке «Архитектура-Основа-Уровень», причем, при переходе на вид этажей уровни не активны, т.к. на плане невозможно показать высоту, а на виде сбоку он работает. Создавая новый уровень, точно также, как и с осями, указываем смещение, на котором его нужно построить. (рис 13) И он сразу привязывается к предыдущим.

Есть альтернативный путь – кнопка «Выбрать линии», ввести в поле значение смещения и навестись на нужный уровень. (рис 14) Нажать левой кнопкой мыши. Затем два раза Esc, вышли из инструмента.

После создания новых уровней в диспетчере нашего проекта появились созданные этажи.

  • Техническое задание EIR
    • Термины и сокращения в BIM
    • Цели технологии
    • Требования к выполнению работ
    • Контроль качества BIM-модели
    • Требования к результатам работ
    • Требования к проектной команде

    Как изменить оси в ревите

    Оси в проекте создаются BPM или DM по согласованию с BPM.

    Точка пересечения осей «1» / «А» задана в шаблоне и представляет собой пересечение опорных плоскостей на Плане этажа. Начальные оси следует координировать относительно Базовой точки проекта. Смотри рисунок ниже.

    В проекте настроены типоразмеры осей в рамках стандарта для оформления выпускаемой документации:

    • Разбивочные оси (начало/окончание);
    • Сплошная — ДМ (начало/окончание);
    • Разомкнутая (начало/окончание);
    • Сплошная (начало/окончание);
    • Сплошная (начало);
    • Сплошная (окончание).

    При необходимости, оси в зависимости от особенностей проекта могут корректироваться BPM по запросу проектировщика.

    Для удобства определения расположения осей в проекте следует использовать соответствующий типоразмер. Это позволяет автоматически изменить отображение обозначения в рамках всего проекта, на всех планах.

    В Autodesk Revit есть понятие начальной и конечной точки почти у всех объектов. Это качество относится и к построению осей. Создавать каждую новую ось нужно всегда последовательно, выбрав одно направление: всегда снизу вверх, слева-направо и другие варианты.

    После того, как оси созданы, необходимо проверить принадлежность к соответствующему рабочему набору и закрепить созданные оси инструментом «Прикрепить» . Запрещается откреплять оси, так как это может привести к их случайному перемещению.

    Для управления видимостью осей на виде используются рабочие наборы (подробнее смотри раздел «Рабочие наборы»).

    Типы осей

    Существует два режима осей: 2D и 3D.

    В 2D-режиме отображение осей меняется только на виде, где происходит их редактирование. В 3D-режиме изменения происходят на всех видах, где отображена ось.

    Для переключения между режимами при выборе оси с двух сторон появляются иконки активного режима. Переключение между режимами происходит нажатием на иконку (Рисунок – Иконка переключение между 2D и 3D режимами).

    Для пакетного переключения нескольких осей из 3D в 2D-режим можно воспользоваться инструментом подрезки вида. Достаточно пересечь оси границей вида (Рисунок – Пакетное переключение осей между 2D и 3D режимами).

    Обратите внимание, что переключение режимов происходит только когда граница пересекает ось. Режим 2D сохраняется пока границы вида включены и пересекают ось.

    Для переключения оси (измененной в 2D-режиме) в 3D-режим необходимо дотянуть конец оси до белой окружности (Рисунок – Переключение измененной оси в 3D-режим).

    Для разнесения обозначений осей друг от друга используется пиктограмма молнии (Рисунок – Отвод обозначений заголовков осей).

    Для распространения отображения осей в 2D-режиме на другие виды используется инструмент «Распространить границы». Перед применением снять границу обрезки у вида.

    Запрещается включать/отключать обозначение заголовка осей в модели.

    При необходимости обратитесь в BIM-отдел для создания нового типоразмера.

    Для отображения осей на виде необходимо следить за тем, чтобы оси располагались перпендикулярно плоскости этого вида.

    Изменение расположения осей

    Внесение изменений в файле БФ происходит по схеме:

    Инициатор изменения DD/DM:

    • согласовывает изменение осей со смежными разделами и BPM;
    • вносит корректировки в БФ ;
    • ставит в известность BPM об изменении в файле БФ.

    BPM:

    • Проверяет корректность размеров между осями в файле;
    • Информирует всю команду и инициирует обновление осей через координацию.

    Обновление осей из Базового файла

    Оси редактируются в файле БФ совместно DM/DD и BPM. Для распространения изменений во всех моделях, необходимо обновить координацию осей.

    Подробнее про БФ и мониторинг осей см. в статье Мониторинг осей и уровней

    Для корректной работы, снимать мониторинг с осей запрещено.

    Для обновления осей необходимо:

    1. Выбрать связанный файл «10ХХХ_БФ» в модели

    2. Просмотр координаций

    3. Выбрать все уведомления, указать «Изменить сетку ХХ» и нажать «ОК»

    Была ли статья полезной?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *