Как сделать светящийся материал в 3d max corona
Перейти к содержимому

Как сделать светящийся материал в 3d max corona

  • автор:

Создаем в 3ds max светящийся материал для VRay и Corona Renderer

Умение создать самосветящийся материал в 3ds max — навык, способный решить некоторые специфические проблемы при моделировании сцен. Он пригодится, когда нужно сымитировать свечение камина, дисплея ТВ или елочной гирлянды, в общем везде, где нельзя обойтись «стандартными» источниками света VRayLight или CoronaLight.

Основная особенность самосвета в том, что он является материалом и потому, как и текстура, может быть применен к объекту любой формы. В этом уроке создадим светящийся материал в визуализаторах Vray и Corona Renderer и заставим красиво светиться нить накаливания в лампах Эдисона.

Самосветящийся материал VRay

Я уже создала комнату с отверстием-окном и источником света Plane. Чтобы тени не мешали нам при работе, следует в окне перспективы поменять режим отображения с Realistic на Shaded.

Выбираем в качестве визуализатора Vray. Настройки для него я скачала здесь и сохранила в качестве пресета.

Еще я заранее подготовила модель лампы, которую импортирую в сцену.

На рендере видно, что сейчас источники освещения не излучают свет.

Открываем Material Editor горячей клавишей M и выбираем свободный шарик. Меняем тип материала Standard на VrayLightMtl.

Настраиваем материал. Color отвечает за цвет свечения. Так как у нас лампы накаливания, то логично будет выбрать желто-оранжевый.

Меняем значение интенсивности свечения с 1 на 10.

Важно знать, что чем выше интенсивность, тем белее испускаемый свет. При значении, например, 100 цвет вообще не будет учитываться.

Теперь выбираем нить накаливания и применяем к ней созданный материал с помощью кнопки Assign Material to Selection.

Ставим на рендер. Теперь наши лампы горят и отбрасывают на поверхность стены мягкий, теплый свет.

А если у вас появился шум при рендере, как у меня, то следует увеличить количество сабдивов в Irradiance Map. Для этого заходим в Rendering – Render Setup во вкладку GI и увеличиваем значение Subdivs.


Самосветящийся материал Corona

Теперь поговорим о том, как создать самосветящийся объект в визуализаторе Corona Renderer на примере тех же ламп Эдисона. Выбираем корону в Rendering – Render Setup. Для этого визуализатора ничего настраивать не нужно.

Импортируем источники света в сцену. Если ваши модели предназначены для VRay, можно сконвертировать их с помощью специальной программы. Сейчас наши лампы не горят и ничего не освещают.

Переходим в редактор материалов Material Editor и выбираем свободный шарик. Назначаем тип материала СoronaLightMtl.

Настроим его. Параметр Intensity отвечает за мощность света: чем выше значение, тем сильнее самосвечение. Поставим значение 50. Color отвечает за цвет, для лампы накаливания лучше всего подойдет теплый, оранжевый. Применяем материал к нитке накаливания в лампочке, жмем Assign Material to Selection.

Теперь нить внутри лампочки не только светится, но и освещает объекты, в данном случае — стену позади светильника.

Автор урока: Алиса Куб

Как сделать предмет светящимся.

Ребят, скажите пожалуйста, как предмет сделать светящимся, какие настройки нужно применить. Пожалуйста поподробнее! БЛАГОДАРЮ заранее.

На сайте c 19.04.2007
Сообщений: 118
Ростов-на-Дону
к нему надо присвоить материал Врей лайт мтл.
На сайте c 28.07.2009
Сообщений: 79
Москва
к нему надо присвоить материал Врей лайт мтл.
Анет, а можете пожалуйста поподробнее! Благодарю!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

в вирее — материал vrayLightMtl.
в стандартном материале — просто увеличить Self illumination

только без GI будут светиться, но не будут светить

На сайте c 19.04.2007
Сообщений: 118
Ростов-на-Дону

открываешь макс — редактор материалов -выбираешь материал (если у тебя стоит врей, то материалы будут все называться врей МТЛ по умолчанию) — под всеми кружочками с материалами будет кнопочка ВРЕЙ МТЛ написано — нажимаешь на нее — открывается список, там ближе к концу будет написано VrayLightMtl- выбираешь его. материал становится светящимся.. только там по умолчанию стоит 1, а ты поставь 50 и будет все светиться как собака Баскервиллей)))

Как сделать светящийся материал в 3d max corona

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
КАК СДЕЛАТЬ СВЕТЯЩИЙСЯ МАТЕРИАЛ?, Есть задача которой не могу найти ответ

Dimon_DLF

Просмотр профиля

24/03/2005, 16:07

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 16/03/2005
Из: Днепр
Пользователь №: 11 730

Всем привет! Есть вопрос. Я MAX юзаю совсем недавно, поэтому с некоторыми вещами есть проблемы. Сейчас передо мной стоит задача, сделать фасад магазина, был вариант сделать все в шопе, но я решил что это совсем просто и поэтому воспользовался MAXом. С визуализацией дневной сцены фасада проблем не возникло, а вот когда дошло дело до ночи, тут все и началось. А проблемма собственно в следующем, не могу сделать такой материал или правильно выставить свет чтобы лайтбоксы светились из нутри. Повесить где нибудь лампочку проблем нет, а вот с этим трабл. Подскажите как правильно засунуть свет в коробку чтобы она светилась. СПАСИБО.
Пишите в форум или на мыло dima@cabinet.dp.ua

michaellight

Просмотр профиля

24/03/2005, 17:02

Группа: Участник
Сообщений: 190
Регистрация: 15/07/2002
Пользователь №: 356

Какой рендерер используешь Scanline или .

Какой световой короб баннер темная подложка и светлые буквы (в каком то месте наибольшая интенсивность или равномерно)

В случае со Scanline Glow через VP или Effects.

В случае с Vray материал Refract низкое значение преломления за материалом источник света (источники).

Tint в Enviroment должен иметь глубокий цвет пасмурного неба (чуть темнее сатиновых трусов образца СССР)

Если свет от короба падает на какую то поверхность уже создает ощущение свечения, если нет создай световую ауру Volume Light или Glow.. Нарисуй в Photoshop.

Светового короба у меня нет ну что то светящееся в темной комнате.

ЗЫ
Обрати внимание Radiocity

Прикрепленные изображения

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

sprayer

Просмотр профиля

24/03/2005, 18:37

Группа: Участник
Сообщений: 674
Регистрация: 11/07/2004
Из: Краснодар
Пользователь №: 6 532

2michaellight что- то ты перемудрил со скайнлайном! нафига глоу если человек не может материал сделать!? С вреем не знаю так как я юзаю бразик!
в сканлайне — делаеш мат advanced light ovveride в нем еще один мат с накрученым параметром селфиллюма(белый), в advanced light ставиш lumminance scale = 1000 . Выбераеш радиосити и жмеш старт. Потом рендериш и все! Обрати внимание чтобы был плавный переход, нужно сетку объекта на который падает свет Увеличить!
Тут пример сценки под седьмой макс!

Прикрепленные файлы
radiocity.part01.rar ( 63,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 324

sprayer

Просмотр профиля

24/03/2005, 18:39

Группа: Участник
Сообщений: 674
Регистрация: 11/07/2004
Из: Краснодар
Пользователь №: 6 532

Прикрепленные файлы
radiocity.part02.rar ( 17,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 301

Странник

Просмотр профиля

24/03/2005, 18:42

Группа: AWARD
Сообщений: 1 968
Регистрация: 11/07/2004
Пользователь №: 6 543

а кстати часть номер два отсутствует

Странник

Просмотр профиля

24/03/2005, 18:43

Группа: AWARD
Сообщений: 1 968
Регистрация: 11/07/2004
Пользователь №: 6 543

Вот теперь нормально. Счас посмотрю.

Dimon_DLF

Просмотр профиля

24/03/2005, 19:12

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 16/03/2005
Из: Днепр
Пользователь №: 11 730

Дело в том что рендерить приходиться в МАХе потому что нет ни Vray ни Brazil. Я немного поюзал и нарыл что с помошью обычных омников можно сделать чтото подобное. Просто создается коробрка в которой одна из поверхностей задается материалом (01-Default) и выбирается параметр (Translucent Shader), после в эту коробку вставляется омник и накручивается, правда накручивать его приходится очень сильно и Multipler задавать гдето коколо 100 или больше потому что если меньше он не дает с высоты свечения на асфальт, но всеравно получается плохо потому что та часть которая светиться получается очень засвеченой и какого цвета не былбы материал он получается засвеченым белым

=AnT=

Просмотр профиля

24/03/2005, 21:27

Группа: Пользователи
Сообщений: 307
Регистрация: 03/03/2005
Из: Кишинёв
Пользователь №: 10 786

можно и без вашых врейев обойтись!
просто в материале поставить self-illumination на 100!
вот и всё!

carrots

Просмотр профиля

24/03/2005, 23:14

Морковка со стажем 🙂

Группа: Участник
Сообщений: 811
Регистрация: 20/12/2003
Из: Україна м. Козятин
Пользователь №: 3 948

final Flares отличный эффект дает.

carrots

Просмотр профиля

24/03/2005, 23:17

Морковка со стажем 🙂

Группа: Участник
Сообщений: 811
Регистрация: 20/12/2003
Из: Україна м. Козятин
Пользователь №: 3 948

Както коротко высказался. Он дает не просто осознание того что обект светится а может создавать красивое сияние final Glow.

Dimon_DLF

Просмотр профиля

25/03/2005, 17:53

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 16/03/2005
Из: Днепр
Пользователь №: 11 730

VrayLightMtl в 3ds max: создаем светящуюся неоновую вывеску

Чтобы создать такие объекты, как дисплей монитора или неоновую вывеску, в 3ds max используют самосветящийся материал. В визуализаторе Vray этот материал называется VrayLightMtl. Как его создать и правильно применить — мы поговорим в сегодняшнем уроке.

Светящийся объект в 3d max можно также создать с применением материала Standard, регулируя параметр Self Illumination. Однако, реалистичного результата добиться будет сложно.

Основные настройки

Давайте для начала изучим настройки этого материала. Открываем 3d max и переходим в редактор материалов. Для него, кстати, существует горячая клавиша — английская «M» на клавиатуре.

samosvetyashiisya-material-vray (1)

Выбираем тип материала VrayLightMtl. Если у вас в списке вообще нет материалов Vray, значит вы забыли выбрать его в качестве используемого визуализатора.

samosvetyashiisya-material-vray (2)

Как мы видим, настроек у этого материала не очень много.

samosvetyashiisya-material-vray (3)

  • Color. В этом параметре задается цвет материала. Счетчик рядом с параметром отвечает за интенсивность излучения. Замечу, что при высоком значении параметра любой цвет становится белым. Также можно задать карту, нажав на кнопку None.

samosvetyashiisya-material-vray (4)

  • Opacity. Здесь можно задать карту прозрачности. Актуально, например, если вы хотите создать пламя в камине. Смотрите скриншот: настройки — результат.

samosvetyashiisya-material-vray (6)
samosvetyashiisya-material-vray (7)

  • Emit Light on back side. При активации, свет будут давать обе стороны полигонов объекта.
  • Compensate camera exposure. Активная галочка скорректирует значение яркости самосвечения относительно экспозиции камеры.
  • Multiple Color by Opacity. Ставится при использовании карты прозрачности Opacity.
  • Displace. Отвечает за рельеф: карта закладывается по кнопке рядом, а значение ее воздействия выставляется в счетчике.
  • Direct Illumination. Галочка возле «On» позволяет превратить этот объект в 3д макс в источник прямого освещения.

С настройками разобрались, переходим к практике.

Создаем люминесцентную вывеску

Итак, рассказываю, как сделать такой материал, чтобы он освещал сцену и объекты и светился сам. Для начала создаем и выдавливаем текст, который будет светиться. Как это сделать мы уже разбирали вот в этом уроке.

samosvetyashiisya-material-vray (8)

Затем в редакторе материалов создаем шарик VrayLightMtl. Теперь, чтобы светился текст, редактируем параметр Color и значение рядом с ним.

samosvetyashiisya-material-vray (9)

Цвет и интенсивность света редактируйте под свою сцену, рендерьте и проверяйте результат, добивайтесь мягкого свечения, не режущего глаз.

samosvetyashiisya-material-vray (10)

Вот и все! А как создать самосветящийся материал в Corona Renderer читайте в этом уроке.

samosvetyashiisya-material-vray (11)

Автор урока: Алиса Куб

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *