Какое действие тока используется в электроплитке
Перейти к содержимому

Какое действие тока используется в электроплитке

  • автор:

Укажите, какие действия электрического тока используются в следующих случаях: а) освещение комнаты электрической лампой; б) хромирование

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,713
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное, световое и механическое

Действия электрического тока: тепловое, химическое, магнитное, световое и механическое

Электрический ток в цепи всегда проявляется каким-нибудь своим действием. Это может быть как работа в определенной нагрузке, так и сопутствующее действие тока. Таким образом, по действию тока можно судить о его наличии или отсутствии в данной цепи: если нагрузка работает — ток есть. Если типичное сопутствующее току явление наблюдается — ток в цепи есть, и т. д.

Вообще, электрический ток способен вызывать различные действия: тепловое, химическое, магнитное (электромагнитное), световое или механическое, причем разного рода действия тока зачастую проявляются одновременно. Об этих явлениях и действиях тока и пойдет речь в данной статье.

Тепловое действие электрического тока

При прохождении постоянного или переменного электрического тока по проводнику, проводник нагревается. Такими нагревающимися проводниками в разных условиях и приложениях могут выступать: металлы, электролиты, плазма, расплавы металлов, полупроводники, полуметаллы.

Электрообогреватель

Сварочная дуга

В простейшем случае, если, скажем, через нихромовую проволоку пропустить электрический ток, то она нагреется. Данное явление используется в нагревательных приборах: в электрочайниках, в кипятильниках, в обогревателях, электроплитках и т. д. В электродуговой сварке температура электрической дуги вообще доходит до 7000°С, и металл легко плавится, — это тоже тепловое действие тока.

Закон Джоуля-Ленца

Джеймс Джоуль и Эмилий Ленц

Выделяемое на участке цепи количество теплоты зависит от приложенного к этому участку напряжения, значения протекающего тока и от времени его протекания (Закон Джоуля — Ленца).

Преобразовав закон Ома для участка цепи, можно для вычисления количества теплоты использовать либо напряжение, либо силу тока, но тогда обязательно необходимо знать и сопротивление цепи, ведь именно оно ограничивает ток, и вызывает, по сути, нагрев. Или, зная ток и напряжение в цепи, можно так же легко найти количество выделяемой теплоты.

Химическое действие электрического тока

Электролиты, содержащие ионы, под действием постоянного электрического тока подвергаются электролизу — это и есть химическое действие тока. К положительному электроду (аноду) в процессе электролиза притягиваются отрицательные ионы (анионы), а к отрицательному электроду (катоду) — положительные ионы (катионы). То есть вещества, содержащиеся в электролите, в процессе электролиза выделяются на электродах источника тока.

Например, в раствор определенной кислоты, щелочи или соли погружают пару электродов, и при пропускании электрического тока по цепи на одном электроде создается положительный заряд, на другом — отрицательный. Ионы содержащиеся в растворе начинают откладываться на электроде с противоположным зарядом.

Скажем, при электролизе медного купороса (CuSO4), катионы меди Cu2+ с положительным зарядом движутся к отрицательно заряженному катоду, где они получают недостающий заряд, и становятся нейтральными атомами меди, оседая на поверхности электрода. Гидроксильная группа -OH отдаст электроны на аноде, и в результате выделится кислород. Положительно заряженные катионы водорода H+ и отрицательно заряженные анионы SO42- останутся в растворе.

Химическое действие электрического тока используется в промышленности, например, для разложения воды на составляющие ее части (водород и кислород). Также электролиз позволяет получать некоторые металлы в чистом виде. С помощью электролиза покрывают тонким слоем определенного металла (никеля, хрома) поверхности — это нанесение гальванических покрытий и т.д.

В 1832 году Майкл Фарадей установил, что масса m вещества, выделившегося на электроде, прямо пропорциональна электрическому заряду q, прошедшему через электролит. Если через электролит пропускается в течение времени t постоянный ток I, то справедлив первый закон электролиза Фарадея:

Здесь коэффициент пропорциональности k называется электрохимическим эквивалентом вещества. Он численно равен массе вещества, выделившегося при прохождении через электролит единичного электрического заряда, и зависит от химической природы вещества.

Магнитное действие электрического тока

При наличии электрического тока в любом проводнике (в твердом, жидком или газообразном) наблюдается магнитное поле вокруг проводника, то есть проводник с током приобретает магнитные свойства.

Так, если к проводнику, по которому течет ток, поднести магнит, например в виде магнитной стрелки компаса, то стрелка повернется перпендикулярно проводнику, а если намотать проводник на железный сердечник, и пропустить по проводнику постоянный ток, то сердечник станет электромагнитом.

В 1820 году Эрстед открыл магнитное действие тока на магнитную стрелку, а Ампер установил количественные закономерности магнитного взаимодействия проводников с током.

Магнитное действие электрического тока

Магнитное поле всегда порождается током, то есть движущимися электрическими зарядами, в частности — заряженными частицами (электронами, ионами). Противоположно направленные токи взаимно отталкиваются, однонаправленные токи взаимно притягиваются.

Такое механическое взаимодействие происходит благодаря взаимодействию магнитных полей токов, то есть это, в первую очередь, — магнитное взаимодействие, а уж потом — механическое. Таким образом, магнитное взаимодействие токов первично.

ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока

В 1831 году, Фарадей установил, что изменяющееся магнитное поле от одного контура порождает ток в другом контуре: генерируемая ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока. Логично, что именно магнитное действие токов используется по сей день и во всех трансформаторах, а не только в электромагнитах ( например, в промышленных).

Световое действие электрического тока

В простейшем виде световое действие электрического тока можно наблюдать в лампе накаливания, спираль которой разогревается проходящим через нее током до белого каления и излучает свет.

Для лампы накаливания на световую энергию приходится около 5% от подведенной электроэнергии, остальные 95% которой преобразуется в тепло.

Люминесцентные лампы более эффективно преобразуют энергию тока в свет — до 20% электроэнергии преобразуется в видимый свет благодаря люминофору, принимающему ультрафиолетовое излучение от электрического разряда в парах ртути или в инертном газе типа неона.

Световое действие электрического тока

Более эффективно световое действие электрического тока реализуется в светодиодах. При пропускании электрического тока через p-n переход в прямом направлении, носители заряда — электроны и дырки — рекомбинируют с излучением фотонов (из-за перехода электронов с одного энергетического уровня на другой).

Лучшие излучатели света относятся к прямозонным полупроводникам (то есть к таким, в которых разрешены прямые оптические переходы зона-зона), например GaAs, InP, ZnSe или CdTe. Варьируя состав полупроводников, можно создавать светодиоды для всевозможных длин волн от ультрафиолета (GaN) до среднего инфракрасного диапазона (PbS). КПД светодиода как источника света доходит в среднем до 50%.

Механическое действие электрического тока

Как было отмечено выше, каждый проводник, по которому течет электрический ток, образует вокруг себя магнитное поле. Магнитные действия превращаются в движение, например, в электродвигателях, в магнитных подъемных устройствах, в магнитных вентилях, в реле и т. д.

Механическое действие электрического тока

Механическое действие одного тока на другой описывает закон Ампера. Впервые этот закон был установлен Андре Мари Ампером в 1820 для постоянного тока. Из закона Ампера следует, что параллельные проводники с электрическими токами, текущими в одном направлении, притягиваются, а в противоположных — отталкиваются.

Законом Ампера называется также закон, определяющий силу, с которой магнитное поле действует на малый отрезок проводника с током. Сила, с которой магнитное поле действует на элемент проводника с током, находящегося в магнитном поле, прямо пропорциональна току в проводнике и векторному произведению элемента длины проводника на магнитную индукцию.

На этом принципе основана работа электродвигателей, где ротор играет роль рамки с током, ориентирующейся во внешнем магнитном поле статора вращающим моментом M.

Другие новости

WETEX 2018

Напоминаем, что уже через неделю пройдет выставка WETEX 2018! WETEX 2018 — 20-я Выставка по

Принцип работы токовой направленной защиты нулевой последовательности в электрических сетях 110 кВ

Токовая направленная защита нулевой последовательности (ТНЗНП) применяется при необходимости обеспечения защиты высоковольтных линий электропередач от

Мощность и электрическая энергия

Мощность и электрическая энергия Электрическая энергия — это потенциальная работа, которую сможет совершить электрический заряд

Причины возникновения несимметричных режимов в электрических сетях

Симметричная трехфазная система напряжений характеризуется одинаковыми по модулю и фазе напряжениями во всех трех фазах.

Урок по теме «Действие электрического тока. Направление тока»

В. 1. движутся хаотично, совершая небольшие колебания.

2. движутся в определенном направлении.

3. движутся хаотично, по всему объёму тела.

Составьте тексты из фраз А, Б, В

А. 1. Химическое действие тока…

2. Тепловое действие тока…

Б. 1. зависит от его направления.

2. не зависит от его направления.

1. при подключении лампы к аккумулятору можно не обращать внимание на полярность подключения

2. при зарядке аккумуляторов необходимо соблюдать полярность, т.е. «+» к «+», а «–» к «-»

А) Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом

Б) Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей, при которой лампочка загорается при включении звонка, но может быть включена и при неработающем звонке.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%

Методические разработки к Вашему уроку:

  • Рабочий лист по физике 8 класс - Закон Ома. Параллельное соединение проводников
  • Рабочий лист подойдет для учащихся 7 класса при изучении темы
  • Конденсатор.
  • Рабочий лист по физике 7 класса по теме
  • Рабочий лист по физике для 10-11 класса. Тема: «Формула тонкой линзы. Оптическая сила»
  • Рабочий лист по физике 8 класса Строение атома
  • Рабочий лист по физике 8 класса Электрический ток в металлах, жидкостях и газах
  • Рабочий лист по физике 8 класса Сила тока
  • Рабочий лист по физике 8 класса Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения
  • Рабочий лист по физике 9 класса Центростремительное ускорение
  • Рабочий лист «Электрический ток. Источники тока»
  • Рабочий лист по физике
  • Рабочий лист к уроку физики
  • Рабочий лист по физике. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
  • Решение задач по теме «Перемещение при прямолинейном равномерном движении»

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ IsaichevaLA_annotazija proekta.doc

Аннотация урока для размещения на сайте

  1. Тема урока: Действие электрического тока. Направление тока.
  2. Предмет: физика
  3. Класс: 8
  4. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность):

Исайчева Любовь Александровна, учитель физики

  1. Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа
  2. Республика/край, город/поселение: Ярославская область Рыбинский район посёлок Судоверфь
  3. Краткое описание. Урок изучения нового материала, цель урока: знакомство учащихся с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии. На уроке используется презентация учителя, тест для проверки учащихся, созданный в программе MAMI Testing.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Няня

за 6 месяцев Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ IsaichevaLA_instrukcia k test.doc

Инструкция по выполнению теста. 1. Откроем программу MAMI Testing 2. В появившемся окне нажимаем ОК 3. В оболочке программы выбираем тесты → найти тест → в папке тест выбираем тест — действие электрического тока → открыть → загрузить 4. Далее начинаем выполнять тест, нажимая номера вопросов по порядку. 5. После выполнения всех 10 заданий нажимает ГОТОВО, компьютер выставляет отметку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ IsaichevaLA_konspect uroka.doc

Подробный конспект урока

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся приобретут знания о направлении электрического тока, превращениях энергии электрического тока в химическую, тепловую и магнитную энергию

Закрепят коммуникативные умения, умения анализировать и делать выводы, использовать ИКТ.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютерный класс, экран, проектор, программные приложения

( Power Point , тестирующая система MAMI Testing .); лабораторное оборудования для создания электрической цепи (источник, провода, ключ) и магнитная стрелка; компьютерные модели: неоновая лампа, выделение меди при электролизе CuSO 4. Учебник по физике А.В. Пёрышкина, раздаточные материалы.

Демонстрации:

1. Нагревание провода электрическим током (по рисунку в учебнике)

2. Выделение меди при электролизе CuSO 4 (Компьютерная модель)

3. Действие электрического тока на магнитную стрелку (демонстрация при помощи лабораторного оборудования)

Подробный конспект урока

Знания на данную тему будут неоднократно применяться в жизни. Привлечение учащихся к постановке целей и задач урока.

Ход и содержание урока

  1. Организационный момент, сообщение темы урока, знакомство с планом урока (1мин)
  2. «Стадия вызова» Актуализация опорных знаний (9 минут)
  3. «Стадия осмысления» Изучение нового материала (20 минут)
  4. «Стадия рефлексия» Закрепление полученных знаний при помощи выполнения заданий на ПК, выставление отметок за урок (14 минут)
  5. Домашнее задание (1 мин)
  1. Организационный момент: Настроить учащихся на урок, проверить готовность учащихся к уроку. Знакомство с темой и планом урока.
  1. «Стадия вызова» Повторение материала прошлого урока с целью актуализации знаний учащихся. Учитель инициирует размышление, поддерживает внимание и интерес учащихся.

Проводится фронтальный опрос по следующим вопросам (презентация учителя)

— Что называют электрическим током? (Направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц)

— Какие условия необходимы для существования электрического тока? (наличие свободных электронов, наличие внешнего электрического поля)

— Что называют источником тока? ( Устройство для создания зарядов, электрического поля) Какие источники электрического тока вам известны? (Гальванический элемент, электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, аккумулятор) Чем они отличаются?

(Различие в том, какой вид энергии превращается в электрическую энергию)

— Сколько полюсов у источника тока, какие бывают полюса? (У источника 2 полюса + и -)

— Назовите основные составные элементы, входящие в цепь электрического тока? (источник тока, система соединительных и управляющих устройств, потребители электрической энергии)

— Назовите знакомые вам элементы изображенные на рисунке (компьютерное задание)

  1. «Стадия осмысления» Изучение нового материала

Действиями электрического тока называют те явления, которые наблюдаются при наличии электрического тока в цепи. По этим действиям судят об электрическом токе в цепи, так как нельзя непосредственно наблюдать за движением заряженных частиц в проводнике.

С некоторыми действиями электрического тока вы уже знакомы из повседневной жизни.

А) Учащимся ставится вопрос: приведите примеры теплового действия электрического тока в быту? (ответы учащихся)

О тепловом действии тока вам уже известно из повседневной жизни: так работают электрический паяльник, электроплитка, утюг, лампа накаливания и многое другое

Рассмотрим опыт в учебнике на странице 81 (рис 53) нагревание провода электрическим током. Проволока при этом нагревается и, удлинившись, слегка провисает.

Б) Химическое действие тока можно наблюдать при пропускании электрического тока через раствор медного купороса.

Демонстрация опыта: выделение меди при электролизе медного купороса (компьютерная модель) Почему происходит выделение? (Ответы учащихся).

При взаимодействии вещества с растворителем молекулы вещества распадаются на положительные и отрицательные ионы. Эти ионы приходят в движение в электрическом поле. Положительные ионы движутся к отрицательно заряженному электроду (катоду), а отрицательные ионы – к положительно заряженному электроду (аноду). Водород и металлы всегда выделяются на катоде.

Вывод: Электрический ток в электролите – это направленное движение ионов в электрическом поле. Применение.

Химическое действие тока используют в промышленности для добычи алюминия, меди, для хромирования и никелирования поверхностей.

В) Магнитное действие тока можно понаблюдать на опыте. Действие электрического тока на магнитную стрелку (демонстрация при помощи лабораторного оборудования)

Магнитное действие тока можно также показать с помощью катушки с железным сердечником (рисунок 55) на странице в учебнике 82. Когда цепь замкнута, к сердечнику притягиваются небольшие железные предметы: гвоздики, железные стружки и опилки.

Демонстрация взаимодействия двух параллельно расположенных проводников с током (компьютерная модель)

Г) Рассмотрение направления электрического тока. Так как электрический ток представляет собой направленное движение свободных заряженных частиц в проводнике, то можно говорить о направлении электрического тока. За направление тока условно приняли то направление, по которому могли бы двигаться в проводнике положительно заряженные частицы, т.е. направление от положительного полюса источника к отрицательному.

  1. «Стадия рефлексия» Решение заданий на закрепление материала урока при помощи ПК.

А) выполнение теста (выполняет половина класса)

Б) выполнение задания на карточках (вторая половина класса)

После этого группы меняются местами.

Для более сильных учеников предложены индивидуальные карточки-задания

Проверка и оценивание ЗУНов

На стадии «рефлексия» учащиеся делятся (заранее учителем, на партах находятся маршрутные листы) на 2 группы: 1 группа выполняет тест на компьютерах индивидуально в программе MAMI Testing , 2 группа выполняет задания на карточке.

1. Примером какого действия тока служит следующее явление: В электрических лампах тонкая вольфрамовая проволочка накаливается током до яркого свечения

А) Тепловое действие тока

Б) Механическое действие тока

В) Химическое действие тока

Г) Магнитное действие тока

2. Примером какого действия тока служит следующее явление: Если намотать на железный гвоздь изолированный провод и концы присоединить к аккумулятору, то гвоздь сможет притягивать небольшие железные предметы

А) Тепловое действие тока

Б) Механическое действие тока

В) Химическое действие тока

Г) Магнитное действие тока

3. Какое действие тока позволяет при помощи электрического тока получать алюминий, медь, магний и много других металлов?

А) Магнитное действие тока

Б) Химическое действие тока

В) Механическое действие тока

Г) Тепловое действие тока

4. В электрическом чайнике кипит вода. Какое это действие тока?

А) Химическое действие тока

Б) Магнитное действие тока

В) Тепловое действие тока

Г) Механическое действие тока

5. Подключенный к источнику тока электрический вентилятор вращается. Это пример какого действия тока?

А) Химическое действие тока

Б) Механическое действие тока

В) Магнитное действие тока

Г) Тепловое действие тока

6. С помощью электрического тока осуществляется никелирование, хромирование, серебрение металлических предметов. Какое действие тока позволяет это сделать?

А) Механическое действие тока

Б) Магнитное действие тока

В) Химическое действие тока

Г) Тепловое действие тока

7. Если рамку с током поместить между полюсами магнита, то она начинает вращаться, это пример.

А) Химическое действие тока

Б) Механическое действие тока

В) Магнитное действие тока

Г) Тепловое действие тока

8. За направление тока в проводнике условно принято.

А) Направление положительных частиц

Б) Направление отрицательно заряженных частиц

В) Направление нейтронов

Г) Направление электронов

9. К какому электроду движутся положительные ионы в электролитах?

А) К аноду(положительному)

Б) К катоду (отрицательному)

В) К катоду и аноду

10. От какого полюса источника тока и к какому движутся в цепи электроны?

Задания на карточках.

Составьте тексты из фраз А, Б, В

А. 1. Свободные электроны в металле…

2. Ионы в металле…

3. Ионы в электролитах…

Б. 1. при отсутствии электрического поля…

2. при наличии электрического поля…

В. 1. движутся хаотично, совершая небольшие колебания.

2. движутся в определенном направлении.

3. движутся хаотично, по всему объёму тела.

Составьте тексты из фраз А, Б, В

А. 1. Химическое действие тока…

2. Тепловое действие тока…

Б. 1. зависит от его направления.

2. не зависит от его направления.

1. при подключении лампы к аккумулятору можно не обращать внимание на полярность подключения

2. при зарядке аккумуляторов необходимо соблюдать полярность, т.е. «+» к «+», а «–» к «-»

А) Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и двух ключей включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом

Б) Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей, при которой лампочка загорается при включении звонка, но может быть включена и при неработающем звонке.

Рефлексия деятельности на уроке

На стадии «рефлексия» учащиеся делятся (заранее учителем, на партах находятся маршрутные листы) на 2 группы: 1 группа выполняет тест на компьютерах индивидуально в программе MAMI Testing , 2 группа выполняет задания на карточке.

творческое задание – изобразите в ребусах, рисунках действие электрического тока

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  1. Перышкин А.В., физика 8 класс, для общеобразовательных учреждений, 8-е издание, Москва, Дрофа, 2007 г.
  2. Библиотека электронных наглядных пособий Физика 7 – 11 класс, «Кирилл и Мефодий», 2007 г.
  3. Полянский С.Е., Поурочные разработки по физике, 8 класс, Москва «Вако», 2003 г.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Данную тему оптимально изучать с использованием медиаматериалов, т.к. видеоролики позволяют наблюдать действия электрического тока, использование компьютерных моделей усиливает наглядность излагаемого материала, выполнение теста позволяет работать индивидуально и рационально использовать время на уроке. Использование ИКТ усиливает мотивацию изучения материала.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Урок разработан и проведён по программе, учебнику А.В. Перышкина в технологии, органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволяет: построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся; грамотно выстроить цепочку мотивации учебного труд; дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся; направить на личность ребёнка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, детей и “учебного материала”. Урок является 8 из 27 по теме. Полученные знания на уроке помогут для изучения следующей темы: « Сила тока. Единицы силы тока».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ IsaichevaLA_metodzapiska.doc

Методическая записка

Авторы (руководитель) Исайчева Любовь Александровна Место работы, должность Муниципальное образовательное учреждение Болтинская средняя общеобразовательная школа, учитель физики Предмет физика Тема Действие электрического тока. Направление тока.

№№ пп Параметры Характеристика
1) Проект, представленный на конкурс: выбрать
да нет
Успешно прошел апробацию Конкурсный урок на муниципальном туре конкурса «Учитель года- 2009», я заняла 1 место в этом конкурсе, урок был отмечен членами жюри на высоком методическом уровне
Является новым продуктом
2) Участвовал ли представляемый на конкурс медиа-, мультимедиа урок в других конкурсах? Элементы урока были представлены в методической разработке «Система уроков физики с применением ИКТ по теме: «Электрические явления». Я участвовала с этой разработкой в региональном конкурсе «ИКТ в деятельности педагога» и заняла 2 место.
1. Целесообразность и оригинальность разработки Данная методическая разработка позволяет экономить учебные время. Использование мультимедиа при изучении данной темы позволяет рационально использовать время урока и усилить роль наглядного материала. Благодаря частой смене видов деятельности и разнообразию подобранного материала происходит активизация мыслительной деятельности учащихся, концентрируется внимание.
1.1. Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект) Урок разработан и проведён по программе, учебнику А.В. Перышкина и Н.А. Родиной в технологии, органично сочетающей в себе достоинства личностно-ориентированного обучения и практической направленности, что позволяет: построить структуру урока, основываясь на социальном и прошлом учебном опыте учащихся; грамотно выстроить цепочку мотивации учебного труд; дать возможность на личностном уровне погрузиться в мир новых знаний и проявить себя каждому учащемуся; направить на личность ребёнка, создание атмосферы сотворчества детей, детей и педагога, детей и “учебного материала”. Урок структурно выдержан по методам формам и приёмам работы – развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в получении ЗУНов, а наиболее способным для достижений более сложных целей – формирования УМов (убеждений, мнений), позволяющий открыть дорогу к самостоятельному познанию. Это создаёт своего рода творческое состояние учащихся на уроке, способствует аргументированным действиям и рассуждениям детей. Со стороны учителя господствуют субъект-субъектные отношения, что раскрепощает детей, раскрывает простор творчеству, фантазии. Для каждого ученика становятся ясным его достижения и его пробелы.
1.2. Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов Отличительными особенностями предлагаемого подхода являются: активизация мыслительной деятельности учащихся; разнообразие форм работы; продвижение в изучении материала быстрыми темпами; осознание школьником процесса учения; включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы.
1.3. Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки Для учащихся наглядность имеет большую роль в изучении материала. Использование ИКТ позволяет достьч лучших результатов в обучении.
2. Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой выбрать
да нет
2.1. Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.) да
2.2. Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала) да
2.3. Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). да
2.4. Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. нет
2.5 Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся. да
2.6 Формирование межпредметных связей. да
2.7 Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся да
2.8 Адаптируемость разработки к разным моделям урока да
2.9 Интенсификация деятельности учащихся да
3. Качество мультимедийного сопровождения обозначить
3.1 Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения Мультимедийное сопровождение расширяет наглядный материал к уроку, позволяет быстро осуществить погружение в новый материал, также проверить знания на уроке.
3.2 Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов Собственные мультимедийные ресурсы, ЦОР нового поколения.
3.3. Использующееся ПО характеристика: Power Point — презентации, MAMI Testing – тестовая оболочка, видеоролики вставленные в презентацию.
3.4 Вид медиапродукта нужное подчеркнуть: наглядная презентация учебного материала, электронный справочник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система, тренажерный комплекс, электронный учебник, другое
3.5 Используемые форматы ресурсов нужное подчеркнуть: HTML , DOC , PPS , Flash , DCR , PDF , Java Applet , Advanced Systems Format , AVI , MP 3, MIDI , GIF , JPG , JPEG , PNG , TEXT , XML , XLS , TIFF , RTF , DJVU , VRML , SHP , EXE
4. Применение методов интерактивного обучения выбрать
да нет
4.1 Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной. да
4.2 Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. да
4.3. Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, да
4.4 Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню да

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ IsaichevaLA_opisanie multimedijnih komponentov uroka.doc

Описание мультимедийных компонентов проекта

  1. Перышкин А.В., Физика 8 класс, для общеобразовательных учреждений, 8-е издание, Москва, Дрофа, 2007 г.
  1. Полянский С.Е., Поурочные разработки по физике, 8 класс, Москва «Вако», 2003 г.
  1. Пеннер Д.И, Худайбердиев А., Программированные задания по физике для 6-7 классов, Издательство «Просвещение», 1985 г.
  1. ЦОР нового поколения, 2008 г.

Возможности использования дидактического материала:

— педагогом на уроке (указать этапы урока);

Педагог – при объяснении нового материала. Учащиеся – изучение нового материала и его закрепление.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Использование мультимедиа при изучении данной темы позволяет рационально использовать время урока и усилить роль наглядного материала. Позволяет рассмотреть физические явления с молекулярной точки зрения. Благодаря компьютерам выполнение теста возможно индивидуально и компьютер выставляет отметку.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ IsaichevaLA_opisanie proekta.doc

  1. Организационный момент, сообщение темы урока, знакомство с планом урока (1мин)
  2. «Стадия вызова» Актуализация опорных знаний (9 минут)
  3. «Стадия осмысления» Изучение нового материала (20 минут)
  4. «Стадия рефлексия» Закрепление полученных знаний при помощи выполнения заданий на ПК, выставление отметок за урок (14 минут)
  5. Домашнее задание (1 мин)

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока.

Знания: направление электрического тока, превращения энергии электрического тока в химическую, тепловую и магнитную.

Умения: использовать информационно-коммуникационные технологии, работать на ПК

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ theme.txt

5 C 503 E 97- F 6 AE -8186- E 27 F — B 288515 C 96 C 4#Основное общее и среднее (полное) общее образование. 46919072-FE86-7A0B-F392-B4FF8373416B#Физика. 89 A 6 CE 48- CA 4 E -287 E — C 6 C 3- EB 142577 F 010#Электрические и магнитные явления 9 C 9 F 3008- C 8 F 2- AF 87-1 D 2 D -7 DB 3 A 7 ABD 7 F 0#Постоянный электрический ток.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ урок.ppt

Тема урока: «Действия электрического тока. Направление тока» Исайчева Л.А.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев Пройти курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Действия электрического тока. Направление тока» Исайчева Л.А.

1 слайд Тема урока:
«Действия электрического тока. Направление тока»

Исайчева Л.А., учитель физики МОУ Болтинской СОШ

Цель урока Познакомиться с превращениями энергии электрического тока в.

2 слайд Цель урока
Познакомиться с превращениями энергии электрического тока в другие виды энергии.

План урока1. «Стадия вызова» Актуализация опорных знаний 2. «Стадия осмысле.

3 слайд План урока
1. «Стадия вызова» Актуализация опорных знаний
2. «Стадия осмысления» Изучение нового материала
3. «Стадия рефлексия» Закрепление полученных знаний при помощи выполнения заданий на ПК, выставление отметок за урок

Ответьте на следующие вопросы Что называют электрическим током? Направл.

4 слайд Ответьте на следующие вопросы
Что называют электрическим током?
Направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц)
Какие условия необходимы для существования электрического тока?
Наличие свободных электронов, наличие внешнего электрического поля

Что называют источником тока? Устройство для создания зарядов, электрическог.

5 слайд Что называют источником тока?
Устройство для создания зарядов, электрического поля
Какие источники электрического тока вам известны?
Гальванический элемент, электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, аккумулятор
Чем они отличаются?

Сколько полюсов у источника тока, какие бывают полюса? У источника 2 полюс.

6 слайд Сколько полюсов у источника тока, какие бывают полюса?
У источника 2 полюса «+» и «-»
Назовите основные составные элементы, входящие в цепь электрического тока?
Источник тока, система соединительных и управляющих устройств, потребители электрической энергии

Выполним следующее задание На рисунке найдём знакомые нам элементы электричес.

7 слайд Выполним следующее задание
На рисунке найдём знакомые нам элементы электрической цепи и назовём их
Задание

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «.

8 слайд Образовательный портал «Мой университет» — www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» — www.edu-reforma.ru

Тепловое действие тока Рассмотрим опыт в учебнике на странице 81 (ри.

9 слайд Тепловое действие тока
Рассмотрим опыт в учебнике на странице 81 (рис 53) нагревание провода электрическим током.

Химическое действие тока Химическое действие тока можно наблюдать при проп.

10 слайд Химическое действие тока
Химическое действие тока можно наблюдать при пропускании электрического тока через раствор медного купороса.
Демонстрация опыта
Почему происходит выделение?
Объяснение явления

Магнитное действие тока Действие электрического тока на магнитную стрелку.

11 слайд Магнитное действие тока
Действие электрического тока на магнитную стрелку
Демонстрация

Направление тока Демонстрация За направление тока условно приняли то напр.

12 слайд Направление тока
Демонстрация
За направление тока условно приняли то направление, по которому могли бы двигаться в проводнике положительно заряженные частицы, т.е. направление от положительного полюса источника к отрицательному.

Выполнение заданий1 группа - выполняют тест на компьютерах 2 группа – выполн.

13 слайд Выполнение заданий
1 группа — выполняют тест на компьютерах
2 группа – выполняют задания на карточках

Далее группы меняются местами

Домашнее задание§ 35,36 Творческое задание – изобразите в ребусах, рисунках д.

14 слайд Домашнее задание
§ 35,36
Творческое задание – изобразите в ребусах, рисунках действие электрического тока

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ theme.txt

5 C 503 E 97- F 6 AE -8186- E 27 F — B 288515 C 96 C 4#Основное общее и среднее (полное) общее образование. 46919072-FE86-7A0B-F392-B4FF8373416B#Физика. 89 A 6 CE 48- CA 4 E -287 E — C 6 C 3- EB 142577 F 010#Электрические и магнитные явления 8972 FEFB — C 85 D — C 0 DB -7295- D 0723 C 198 FE 8#Электрическая цепь.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ dxva_sig.txt
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ theme.txt

5 C 503 E 97- F 6 AE -8186- E 27 F — B 288515 C 96 C 4#Основное общее и среднее (полное) общее образование. 46919072-FE86-7A0B-F392-B4FF8373416B#Физика. 89 A 6 CE 48- CA 4 E -287 E — C 6 C 3- EB 142577 F 010#Электрические и магнитные явления EDE 57 AA 5- D 466-9 B 68-837 F -5 E 8 FBB 7 E 6462#Электрический ток в электролитах. 6BBE3214-8378-039B-3BF9-2029DE7AA830#Электролиз.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Office Word.doc

1. Примером какого действия тока служит следующее явление: В электрических лампах тонкая вольфрамовая проволочка накаливается током до яркого свечения А) Тепловое действие тока Б) Механическое действие тока В) Химическое действие тока Г) Магнитное действие тока 2. Примером какого действия тока служит следующее явление: Если намотать на железный гвоздь изолированный провод и концы присоеденить к аккумулятору, то гвоздь сможет притягивать небольшие железные предметы А) Тепловое действие тока Б) Механическое действие тока В) Химическое действие тока Г) Магнитное действие тока 3. Какое действие тока позволяет при помощи электрического тока получать алюминий, медь, магний и много других металлов? А) Магнитное действие тока Б) Химическое действие тока В) Механическое действие тока Г) Тепловое действие тока 4. В электрическом чайнике кипит вода. Какое это действие тока? А) Химическое действие тока Б) Магнитное действие тока В) Тепловое действие тока Г) Механическое действие тока 5. Подключенный к источнику тока электрический вентилятор вращается. Это пример какого действия тока? А) Химическое действие тока Б) Механическое действие тока В) Магнитное действие тока Г) Тепловое действие тока 6. С помощью электрического тока осуществляется никелирование, хромирование, серебрение металлических предметов. Какое действие тока позволяет это сделать? А) Магнитное действие тока Б) Химическое действие тока В) Механическое действие тока Г) Тепловое действие тока 7. Если рамку с током поместить между полюсами магнита, то она начинает вращаться, это пример. А) Химическое действие тока Б) Механическое действие тока В) Магнитное действие тока Г) Тепловое действие тока 8. За направление тока в проводнике условно принято. А Направление положительных частиц Б) Направление отрицательно заряженных частиц В) Направление нейтронов Г) Направление электронов 9. К какому электроду движутся положительные ионы в электролитах? А) К аноду(положительному) Б) К катоду (отрицательному) В) К катоду и аноду 10. От какого полюса источника тока и к какому движутся в цепи электроны? А) От + к — Б) От – к + В) От + к + Г) От – к —

Расскажите, как в быту используют тепловое действие тока. Приведите примеры.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,713
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *