Минимальная глубина приямка для дренажного насоса
Перейти к содержимому

Минимальная глубина приямка для дренажного насоса

  • автор:

Минимальная глубина приямка для дренажного насоса

Люди добрые , скиньте сюда пожалуйста обыкыкновенные дренажные приямки, с уже подобранными насосами и габаритными размерами! Каждый раз почему то, приходиться снова их чертить! и подбирать разные размеры приямков, с рабочими уровнями. Хотелось бы уже брать наработанные, за одно есть тема для обсуждения. как их надо проектировать и насколько заглублять! И желательно чтоб были наши маленькие насосы типа ГНОМ. Конечно у кого есть такие чертежи, прошу помочь! Заранее благодарен!

18.5.2007, 14:31
Цитата(Мишаня @ 18.5.2007, 15:27)

Каждый раз почему то, приходиться снова их чертить! и подбирать разные размеры приямков, с рабочими уровнями.

у Вас уже должен набраться запас? вот и выкладывайте
21.5.2007, 6:47
приямок 500х500х500
в плане квадратик. Ставите любой насос типа ГНОМ, он все равно утонет в 500мм.
22.5.2007, 13:51
Цитата(Михаил I @ 21.5.2007, 7:47)
приямок 500х500х500
в плане квадратик. Ставите любой насос типа ГНОМ, он все равно утонет в 500мм.

Михаил, Вы ошибаетесь! Стандартный дренажный приямок теплового пункта, по глубене должен быть не меньше 800 мм. На будующее! И ГНоМ работает со сточными водами до 30°C. Cм. ТТД насоса. Если был бы у меня хоть один приямочек с выбранными насосами. было бы намного проще, меняй марку и все! и увеличивай размеры приямка. Ведь размеры зависят от рабочего объема.

22.5.2007, 21:15

Ловите пару приямков (без насосов): 500х500х800h и 1000х600х800h.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

23.5.2007, 1:54

что то они у меня не открываются. Хотелось бы с подобраными насосами, если это возможно. А мы обсудим, насколько это правильная их установка. Спасибки!

23.5.2007, 6:19
почему 800, а не 500?
23.5.2007, 8:30
Цитата(Михаил I @ 23.5.2007, 7:19)
почему 800, а не 500?

СНиП 41-02-2003 п.14.20

23.5.2007, 8:45
ну это СНиП ОВэшников, сами виноваты
23.5.2007, 8:50
Цитата(Михаил I @ 23.5.2007, 9:45)
ну это СНиП ОВэшников, сами виноваты

во-во.
лентяи эти ОВшники
23.5.2007, 10:06
У меня скинутые приямки неоткрываются!
23.5.2007, 18:42

А какие все-таки насосы в дренажный приямок засовывать, если Гном нельзя?
У меня трап в ИТП не получается поставить, выходит что надо делать приямок с насосом. А у меня такая ситуация в первый раз получилась. Подскажите, куда отводить дренаж? в самотечную канализацию под напором? трубу нужно прокладывать от насоса или шланг какой то будут делать? Вообщем, кто знает — расскажите всю эту систему Заранее спасибо!

24.5.2007, 6:28
Насос можно KP Grundfosa.
24.5.2007, 8:44
может у вас и самотеком получится.. Обратите на это внимание..
29.5.2007, 20:20
Цитата(IrinaS @ 23.5.2007, 21:42)

А какие все-таки насосы в дренажный приямок засовывать, если Гном нельзя?
У меня трап в ИТП не получается поставить, выходит что надо делать приямок с насосом. А у меня такая ситуация в первый раз получилась. Подскажите, куда отводить дренаж? в самотечную канализацию под напором? трубу нужно прокладывать от насоса или шланг какой то будут делать? Вообщем, кто знает — расскажите всю эту систему Заранее спасибо!

Лучше применять именно насосы KP «GRUNDFOS», там выбор по расходам и напорам хороший. Дренаж можно отводить в самотечную канализацию через переливной бачок (если необходимо гасить напор).

31.5.2007, 0:59
ПРо бачок поподробнее можно?!
18.6.2012, 7:49
Подскажите пожалуйста по дренажным приямкам в многоэтажном доме, где можно посмотреть габариты?
9.7.2012, 8:53

Здравствуйте, раз тема про приямки спрошу, проект складское помещение, уже посторенное, после было запроектировано АУПТ и приямки в подвале для отвода воды после пожара, а конструктор запретил делать любые приямки в фундаментной плите. Заказчик в связи с этим хочет отказаться от приямков и просит подтверждение нормами, что приямки действительно нужны! А существуют ли они именно про приямки!?

9.7.2012, 8:59
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 9:53)
А существуют ли они именно про приямки!?

существует требование об отводе воды после пожара, как это выполнить — приямками, трапами или еще как — решать вам.

9.7.2012, 9:26

А где написаны эти требования? Вот например В СНиПе 2.04.02-84 п.15.121.? а какими еще методами можно изподвала воду откачать?

9.7.2012, 9:47
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 10:26)
А где написаны эти требования?
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 10:26)
а какими еще методами можно изподвала воду откачать?
9.7.2012, 13:12

А каким образом из подвала трапом!? у нас какой-то заказчит странный говорит что плиту долбить не будет! а экспертизу пройти хочет. и ждет конструктивное решение. а как без долбежки то.

9.7.2012, 13:12

А каким образом из подвала трапом!? у нас какой-то заказчит странный говорит что плиту долбить не будет! а экспертизу пройти хочет. и ждет конструктивное решение. а как без долбежки то.

aminopower
9.7.2012, 13:28
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 14:12)
и ждет конструктивное решение.

Поднять полы. Толщину посчитайте сами. Чтоб уместился трап и труба с уклоном.
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 14:12)
у нас какой-то заказчит странный

Да они через раз такие
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 14:12)
а как без долбежки то.

Приямок либо трап/лоток. Третьего не дано.
9.7.2012, 13:29
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 14:12)

А каким образом из подвала трапом!? у нас какой-то заказчит странный говорит что плиту долбить не будет! а экспертизу пройти хочет. и ждет конструктивное решение. а как без долбежки то.

из подвала трапом — самотеком, если позволяют наружные сети.
стяжки сколько есть?
9.7.2012, 13:52

Ж/б монолитная фундаментная плита h=500 мм, выпуск канализации на отметки -1,39, пол подвала отметка -3,9.

9.7.2012, 13:56
так а со стяжкой-то что?
9.7.2012, 14:07
30 мм и керамическая плитка.
9.7.2012, 14:11
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 15:07)
30 мм и керамическая плитка.

тогда без вариантов, либо плиту ковырять, либо пол поднимать.
9.7.2012, 14:15

и что значит поднять пол в нем трапы установитьь и самотеком к насосу и на выпуск так чтоли! А это получится дешевле чем приямки продалбливать!? Нам заказчик вообще предложил просто сделать гидроизоляцию, а потом насосом как пылесосом собрать воду с пола! я думаю, что если вообще не предусматривать отвод воды, то экспертиза такое забракует!

aminopower
9.7.2012, 14:30
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 15:15)
и что значит поднять пол в нем трапы установитьь и самотеком к насосу и на выпуск так чтоли!
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 15:15)
А это получится дешевле чем приямки продалбливать!?

Понятия не имею.
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 15:15)

Нам заказчик вообще предложил просто сделать гидроизоляцию, а потом насосом как пылесосом собрать воду с пола!

Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 15:15)
я думаю, что если вообще не предусматривать отвод воды, то экспертиза такое забракует!

Правильно думаете.
9.7.2012, 15:30

Спасибо!
У нас просят подтверждения того что надо делать именно приямок или трап нормативными документациями, говорят мол в нормах написано что надо отвести, а каким способом не сказано!(( что- то не хочется на таком бреде ставить подпись свою , а заказчик с примками и трапами не подписывает акты. может хоть где-нибудь есть хотябы рекомендация того что надо делать именно приямок/трап!

9.7.2012, 15:39
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 16:30)
может хоть где-нибудь есть хотябы рекомендация того что надо делать именно приямок/трап!

трап у вас по отметкам не получается, с этим вроде бы уже определились, значит удалить можно только погружным насосом. Рекомендации по установке таких насосов есть у всех производителей.

10.7.2012, 20:03
неправильно прочитала. сори.
11.7.2012, 10:24

Уважаемые коллеги!
У меня в проекте предусмотрен приямок,6810х2462. В середине как бы днища должна быть труба Гост 8732-78, ф219х8,L=300,т.е.маленький кусок трубы, который уходит в грунт. Вопрос в том, что нужна ли дренажная решетка и какого типа,подскажите пожалуйста.
В день в приямок натекает воды примерно с ведро,не больше.

11.7.2012, 12:56

6810Х2462. Это у Вас не приямок, а бассейн, а какая глубина? Решеткой перекрывают приямок, что бы никто не свалился и не подвернул ногу, поэтому любой приямок надо перекрывать.

12.7.2012, 11:54
Цитата(Мишаня @ 22.5.2007, 14:51)

Стандартный дренажный приямок теплового пункта, по глубене должен быть не меньше 800 мм. На будующее! И ГНоМ работает со сточными водами до 30°C. Cм. ТТД насоса. Если был бы у меня хоть один приямочек с выбранными насосами. было бы намного проще, меняй марку и все!

Вот немецкие погружные насосы для работы с водой до 90 °C:
Насосы HOMA H300

«Погружные насосы серии H 300 применяются для перекачки чистой и загрязнённой воды с высокой температурой. Все детали корпуса изготовлены из толстого серого чугуна и все прокладки из витона, что позволяет использовать насос при температурах до 90°C, а также для водяного конденсата.»

Никаких проблем за 8 лет с этими насосами не было.

12.7.2012, 12:03
Цитата(Irycha @ 9.7.2012, 15:15)

и что значит поднять пол в нем трапы установитьь и самотеком к насосу и на выпуск так чтоли! А это получится дешевле чем приямки продалбливать!? Нам заказчик вообще предложил просто сделать гидроизоляцию, а потом насосом как пылесосом собрать воду с пола! я думаю, что если вообще не предусматривать отвод воды, то экспертиза такое забракует!

Кстати, есть подобный насос с сенсорным датчиком уровня и охлаждением за счет перекачиваемой жидкости, может собирать воду с поверхности пола.

Вот видео как этот насос работает:

4.4.2013, 10:40

интересная тема. когда-то и у нас была проблема сброса дренажных вод из итп. ну «забыли» сделать дренажный приямок. была монолитная плита. долбить ой как не хотелось. так нам конструкторы предложили сделать напольный бассейн. не лучший вариант, но надо было что-то придумать. а то что протекает мимо приходится вымачивать тряпочкой.

4.4.2013, 16:44

У меня есть разработанные довольно давно приямки для теплового пункта и водомерного узла с насосм КР фирмы Грундфос.
Ставила в приямки также маленькие канализационные насосы Wilo, подобные насосам КР Грундфос.

По поводу удаление воды после пожара.
Можно предусмотреть откачку воды после пожара переносным насосом типа КР и к нему шланг. Хранить его на складе.

Но если в подвале есть насосная станция, то приямка в любом случе не избежать. Нормы строго это требуют.

Львиное сердце
19.2.2014, 8:26

Здравствуйте народ
Вопросик возник, помогите пожалуйста.
С размером приямка в ИТП разобрались, есть нормы где это всё прописано.
А приямок в помещении насосной станции жилого дома какой приямок делать? Какие его размеры должны быть? Это где то прописано в нормах?
СНиП 2.04.02-84 п.7.16 Здесь указано что следует делать приямки, но размеры не даны((
Заранее спасибо.

19.2.2014, 10:29

размер делать такой, чтобы два дренажника встали. У производителей есть рекомендации по минимальным размерам.

Львиное сердце
19.2.2014, 11:43
Цитата(Young @ 19.2.2014, 11:29)

размер делать такой, чтобы два дренажника встали. У производителей есть рекомендации по минимальным размерам.

Почему два дренажника?
У меня жилой дом, помещение повысительной насосной станции. Приямок один и один дренажный насос Unilift AP 12.40.04.A1
В каталоге Грунфоса рисуют, что минимальные размер в плане 550х550мм, а вот с глубиной проблемка. Если без расчета, то грубо 700мм получается.

19.2.2014, 14:42
Цитата(Львиное сердце @ 19.2.2014, 12:43)
Почему два дренажника?

12.27.
.
В заглубленных и полузаглубленных насосных станциях следует предусматривать мероприятия для сбора и удаления случайных стоков воды в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*.

7.15. В заглубленных и полузаглубленных насосных станциях должны быть предусмотрены мероприятия против возможного затопления агрегатов при аварии в пределах машинного зала на самом крупном по производительности насосе, а также запорной арматуре или трубопроводе путем: расположения электродвигателей насосов на высоте не менее 0,5 м от пола машинного зала; самотечного выпуска аварийного количества воды в канализацию или на поверхность земли с установкой клапана или задвижки; откачки воды из приямка основными насосами производственного назначения.
При необходимости установки аварийных насосов производительность их надлежит определять из условия откачки воды из машинного зала при ее слое 0,5 м не более 2 ч и предусматривать один резервный агрегат.

Львиное сердце
19.2.2014, 14:51
Цитата(Young @ 19.2.2014, 15:42)

12.27.
.
В заглубленных и полузаглубленных насосных станциях следует предусматривать мероприятия для сбора и удаления случайных стоков воды в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*.

7.15. В заглубленных и полузаглубленных насосных станциях должны быть предусмотрены мероприятия против возможного затопления агрегатов при аварии в пределах машинного зала на самом крупном по производительности насосе, а также запорной арматуре или трубопроводе путем: расположения электродвигателей насосов на высоте не менее 0,5 м от пола машинного зала; самотечного выпуска аварийного количества воды в канализацию или на поверхность земли с установкой клапана или задвижки; откачки воды из приямка основными насосами производственного назначения.
При необходимости установки аварийных насосов производительность их надлежит определять из условия откачки воды из машинного зала при ее слое 0,5 м не более 2 ч и предусматривать один резервный агрегат.

Дааась, не знал.
Мы сколько домов выпустили и везде был один дренажный насос в подвале. Экспертизу проходили без проблем.
И что все устанавливают по два насоса в одном приямке или забивают?

19.2.2014, 14:58
Цитата(Львиное сердце @ 19.2.2014, 15:51)

Дааась, не знал.
Мы сколько домов выпустили и везде был один дренажный насос в подвале. Экспертизу проходили без проблем.
И что все устанавливают по два насоса в одном приямке или забивают?

гипотетически можно сослаться, что второй насос на складе. Лично я всегда в насосных два дренажника в приямок пихаю.

Ferdipendoz
19.2.2014, 19:14

Да, но эти требования к насосным станция, причём именно заглубленным и полузаглубленным. Львиное сердце, а вы выпускали дома.

Львиное сердце
19.2.2014, 21:17
Цитата(Ferdipendoz @ 19.2.2014, 20:14)
Да, но эти требования к насосным станция, причём именно заглубленным и полузаглубленным.

Это относиться к НС которые в земле или наполовину в земле?
Этот пункт не относиться к насосным станциям в жилых домах, да?

1.2.2017, 10:13
Цитата(Young @ 19.2.2014, 16:42)

12.27.
.
В заглубленных и полузаглубленных насосных станциях следует предусматривать мероприятия для сбора и удаления случайных стоков воды в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84*.

7.15. В заглубленных и полузаглубленных насосных станциях должны быть предусмотрены мероприятия против возможного затопления агрегатов при аварии в пределах машинного зала на самом крупном по производительности насосе, а также запорной арматуре или трубопроводе путем: расположения электродвигателей насосов на высоте не менее 0,5 м от пола машинного зала; самотечного выпуска аварийного количества воды в канализацию или на поверхность земли с установкой клапана или задвижки; откачки воды из приямка основными насосами производственного назначения.
При необходимости установки аварийных насосов производительность их надлежит определять из условия откачки воды из машинного зала при ее слое 0,5 м не более 2 ч и предусматривать один резервный агрегат.

Подскажите, выходит ли, что согласно п. 7.15, можно из приямка дренажным насосом на поверхность земли сливать?

Как выбрать дренажный насос: советы по использованию и применению

Как выбрать дренажный насос: советы по использованию и применению - фото - статья в интернет-магазине систем отопления и водоснабжения TermoUnion

Правильно налаженная работа дренажного насоса – это гарантия чистоты, сухости и защиты от затоплений подвальных помещений любого, многоквартирного или частного, дома. После больших долгих ливней, когда весной тает множество снега, когда прорывает водопроводную трубу из-за старости или засорения, — во всех этих случаях дренажный насос просто незаменим при освобождении от воды залитого подвала или нижнего этажа. Дренажный насос защитит вас от антисанитарии в подвале, гнили и разрушения фундамента от сырости.

Дренажные насосы предназначены для откачивания или отведения воды и различного вида стоков, которые содержат инородные смеси, от разных типов резервуаров: будь то шахты или котлованы, сливные ямы или канализационные трубопроводы, промышленные системы и остальные очистительные установки. Также дренажные насосы могут обслуживать многоэтажные дома в случае затопления подвалов или для отвода фекальных стоков.

Как выбрать дренажный насос: советы по использованию и применению - фото 2 -

Если уже мы вспомнили о фекальных стоках, поговорим об отличиях фекального насоса и дренажного. Они работают в средах схожего типа, но есть все-таки между ними одно большое принципиальное отличие – размер твердых примесей в перекачиваемых сточных водах. Диаметр твердых частиц для нормальной работы дренажного насоса не должен превышать 120 мм для самых мощных дренажных насосов (для менее мощных это от 3 до 12 мм).

Фекальные насосы работают с жидкостями, в которых или абсолютно отсутствуют твердые включения, или их размер очень маленький. Для уменьшения размеров твердых включений фекальные насосы оборудуют специальными ножами и другими режущими механизмами.

Дренажные насосы делятся на

  • поверхностные;
  • погружные.

Название поверхностного насоса говорит о том, что он выкачивает жидкость только с малых глубин, практически возле поверхности. Для того, чтобы сделать работу поверхностного насоса автоматической, к нему добавляют поплавковый механизм, задание которого – следить за уровнем воды в котловане, и включать насосное оборудование, если уровень стоков достигает определенной отметки.

Дренажный насос обязательно имеет две трубы – входную, через которую поступает вода из сточной ямы, которая постоянно заполняется, и выходную, через которую отводится выкаченная насосом вода. Во время работы дренажного насоса любой ценой надо предотвратить попадание жидкости внутри механизма двигателя. Из-за этого насос должен перекачивать стоки быстрее, чем поднимается их уровень в емкости или котловане.

Как выбрать дренажный насос: советы по использованию и применению - фото 3 -

При подключении дренажного насоса к канализационной трубе нужно с точностью вплоть до миллиметра знать ее диаметр, ведь насос подключается к трубе с помощью патрубков.

Плюсом использования поверхностного дренажного насоса есть легкость в ремонте этого вида насосов, а также легкость в транспортировке и мобильность.

Принцип работы погружного насоса схож с поверхностным, но он немного отличается конструктивно. Самое главное, что жидкость к насосу не подводится посредствием трубок и шлангов – оборудование само опускается в котлован. Засасывание воды происходит непосредственно через отверстия на дне насоса. Само дно погружного насоса защищается сетчатым фильтром, чтобы внутри механизма не попадали камни или другие частицы крупного размера.

Погружной насос также оснащен поплавковым механизмом, который включает его, когда в резервуаре накапливается определенный объем стоков. Погружной насос также оснащивается качественной электроизоляцией, чтобы избежать коротких замыканий и выхода прибора из строя.

Основными характеристиками дренажных насосов, на которые надо обратить внимание при покупке насосного оборудования данного типа, можно назвать следующие:

  • долговечность насоса,
  • надежность;
  • мощность, от которой зависит производительность;
  • безопасность эксплуатации.

Во время процесса выбора дренажного насоса, правильней всего будет обращать внимание главным делом на мощность насоса. Этот параметр в наибольшей степени будет определять оптимальность использования насоса.

А сейчас мы конкретнее остановимся на основных моментах при выборе дренажного насоса.

Выбирая дренажный насос, надо уделить большое внимание условиям работы вашего насосного оборудования. Перекачиваемые сточные воды должны иметь степень загрязнения, не большую чем, допустимая (она формируется совокупностью допустимых параметров). Если сформулировать иными словами, слишком большое количество песка в перекачиваемой жидкости, а также грязь и камни крупного размера могут плохо повлиять на работоспособность вашего насоса и его техническое состояние в будущем. То есть для осушения затопленного подвала дренажный насос полностью подходит, но для использования на строительной площадке уже будет рациональнее прибегнуть к помощи фекального насоса большой мощности, оборудованного измельчителем.

Следующее, что вам нужно сделать – это провести арифметические расчеты мощности дренажного насоса. На 1 м вертикальной длины обычно приходится 10 м длины по горизонтали. Что это значит? При глубине вашей сточной ямы или резервуара, из которого надо будет откачивать воду, в 10 м, длина шланга, ведущего к насосу, не должна превышать 100 м.

При таком расчете мощности «впритык» скорость отведения сточных вод все равно будет низкой, поэтому к высоте, на которой будут подниматься стоки, можно и нужно прибавить длину, которую отводящая труба будет проходить по горизонтали на поверхности земли.

Если и в этом случае скорость отведения будет оставаться неоптимальной, вам следует еще оставить приблизительно 3 м «припуска».

Подбор, собственно, модели дренажного насоса нужно производить с учетом состояния поверхности, на которой и будет монтироваться насос. Лучшее место для дренажного насоса – это приямок глубиной близко 40-60 см. Это позволит хорошо подстраховаться от попадания воды на пол подвала или подвального помещения. В этом случае насос можно оборудовать поплавковым механизмом, и он будет включать насосное оборудование, если это углубление наполнится на какую-то часть, а пол все еще будет оставаться сухим.

Если же вам нужно осушить какой-то определенный резервуар или контейнер максимально, вы можете использовать специальный дренажный насос, монтируемый на твердой поверхности. В этом случае вам даже не будет нужно поплавка – для начала работы дренажного насоса будет достаточно всего несколько сантиметров сточных вод.

Особенности эксплуатации и монтажа насосов «Дренажник».

Все дренажные насосы Джилекс оснащены поплавковым выключателем, он необходим для автоматизации работы насоса. Поплавковый выключатель включает насос при повышении уровня воды, и выключает его при отведении стоков. На рукоятке насоса расположена прорезь для крепления электрокабеля поплавкового выключателя. Регулировка поплавка должна осуществляться таким образом, чтобы при отведении стоков из приямка примерно 1/3 корпуса насоса была погружена в воду. Связано это с тем, что при засорении воздушного клапана и заполнении приямка водой, в нем образуется «воздушный мешок», поэтому благодаря постоянному погружению насоса в воду запуск насоса будет облегчен.

Все насосы серии «Дренажник» укомплектованы водозащищенным кабелем, длина которого составляет 10 метров.

Монтаж и эксплуатация.

Максимальная глубина погружения насоса «Дренажник» под зеркало воды не более 8 метров, а перекачиваемая жидкости должна быть иметь температуру в пределах от +1°С до +40°С.

Все рабочие колеса в насосах серии «Дренажник», а также насосы «Качок», выполнены из стекло-наполненного полипропилена и не обладают режущими свойствами.

Минимальный допустимый диаметр шланга, либо трубы для отвода дренажных вод, должен быть не менее 25 мм внутреннего диаметра. Оптимальная же работа насоса серии «Дренажник» достигается при использовании шлангов диаметром 32-40 мм. Причем, заявленные максимальные характеристики насоса можно получить только при использовании трубопровода диаметром не менее 32 мм.

Чем больше диаметр подающей магистрали, тем меньше гидравлическое сопротивление. Оптимальным трубопроводом для насосов серии «Дренажник» является шланг, либо труба диаметром 40 мм. Для насоса серии «Качок», оптимальным будет шланг или труба с внутренним диаметром – 65 мм.

Минимальный допустимый диаметр дренажного приямка для корректной работы поплавка должен быть не менее 45 см.

В ручном режиме работы насос «Дренажник» оставит порядка 1 см воды. Насос «Дренажник» с индексом «Ф» оставит примерно 5 см. В автоматическом режиме воды в приямке будет оставаться около 15-20 см.

Техническое облуживание насоса Джилекс Дренажник.

Необходимо регулярно проверять состояние воздушного клапана, а при необходимости производить его очистку. При длительном бездействии насоса необходимо слить остатки воды из трубопровода и насоса, промыть чистой водой и высушить. Данные процедуры позволят облегчить пуск насоса при дальнейшей эксплуатации.

Как выбрать дренажный насос для отвода грунтовых и сточных вод?

Эта задача становится особенно актуальной в весенний период, когда существует высокий риск подтопления подвалов, колодцев и погребов талыми водами. Для защиты Вашего дома или дачи от паводка, либо организации системы водоотведения сточных вод предлагаем широкий выбор погружных дренажных и фекальных насосов.

Основными параметрами для подбора любого насоса являются его расход (подача) и напор.

Напорно-расходная характеристика

Напорно-расходная характеристика показывает, с каким давлением насос толкает определенный объем жидкости в единицу времени. Чаще всего напор указывается в метрах (м), а расход в кубометрах в час (м³/ч) или в литрах в минуту (л/мин). Данная характеристика показывает зависимость расхода от напора и приводится в виде графика, либо таблицы в технической документации к насосу. Эти данные необходимы для определения оптимального режима работы насоса – его рабочей точки.

Для подбора конкретной модели дренажного насоса, в первую очередь, необходимо рассчитать расстояние, на которое требуется откачать воду. Считается, что 1 метр вертикального напора приблизительно соответствует 10 метрам горизонтального. Например, необходимо отвести воду из подвала глубиной 3 метра до сточной ямы в 40 метрах от дома.

Получаем требуемый напор: 3 (м) + 40/10 (м) = 7 метров (без учета потери напора в трубопроводе).

Шланг «На Берлин!»Шланги напорно-всасывающие ПВХ со спиралью В качестве напорного трубопровода при мобильной эксплуатации дренажных насосов рекомендуется использовать гибкие напорно-всасывающие ПВХ шланги усиленные спиралью, либо специальные текстильные рукава с внутренним гидроизоляционным покрытием. Шланг «На Берлин!» уже укомплектован соединительным фитингом и катушкой для удобного хранения. При стационарной установке дренажного насоса применяется как гибкий, так и жесткий напорный трубопровод из полипропиленовых труб, ПНД и других материалов.

ВАЖНО! Диаметр напорного трубопровода должен быть больше или равен диаметру напорного патрубка!

Расчет объема откачиваемой жидкости складывается из объема помещения, приямка или емкости и объема поступающей жидкости в единицу времени. Например, требуется осушить затопленный подвал размерами 4х4х2 метра не более чем за 4 часа.

Получаем требуемый расход: 32 м³ / 4 ч = 8 м³/ч (без учета поступающей жидкости).

Точный объем поступающей жидкости можно рассчитать только при организации системы водоотведения от точек водоразбора (душ, раковина, унитаз, стиральная машина и т.д.). Чаще всего для бытового применения требуется расход до 14 м³/ч.

ВАЖНО! Производители насосного оборудования обычно указывают на информационной табличке максимальные характеристики!

Информационная табличка насоса

Например, на информационной табличке насоса указано: «Напор (max) – 11 м», «Расход (max) – 15 м³/ч». Это означает, что при напоре 11 метров расход равен 0 м³/ч, и, наоборот, при расходе 15 м³/ч напор равен 0 метров. Этих данных недостаточно для определения рабочей точки, но, чаще всего, для бытовых дренажных насосов максимальный напор, указанный производителем, должен быть больше расчетного приблизительно на 3 метра, а максимальный расход больше расчетного в 2 раза. В нашем примере при расчетном напоре 7 метров и расходе 8 м³/ч требуется насос с максимальными характеристиками около 10 метров и 16 м³/ч соответственно.

Для более точного подбора необходимо обратиться к графику или таблице с напорно-расходной характеристикой конкретной модели насоса. Необходимо разделить график на 4 равные части и провести 2 прямые, которые соответствуют нашим расчетным характеристикам. Точка пересечения с графиком подходящего насоса должна находиться примерно в середине графика – в его 3 части. На рисунках ниже представлены графики двух моделей насосов одной серии, где наглядно показано какой из насосов подходит для наших расчетных требований.

Обязательным параметром для подбора дренажного насоса является его пропускная способность механических примесей.

Для чистой и слабозагрязненной воды подойдут дренажные насосы с пропускной способностью механических примесей до 5 мм. Серия насосов Unipump SUB.

Насосы дренажные Unipump SUBНасосы дренажные Unipump SUB

Для грязной воды с высоким содержанием взвесей рекомендуется применять насосы, способные перекачивать крупные частицы до 35 мм. Серия насосов Unipump VORT, Unipump INOXVORT.

Насосы дренажные Unipump VORTНасосы дренажные Unipump VORTНасосы дренажные Unipump INOXVORTНасосы дренажные Unipump INOXVORT

Для перекачивания вод содержащих фекалии и другие длинноволокнистые включения требуются специальные насосы с измельчающим механизмом. Espa VIGICOR, Unipump FEKACUT.

Насосы фекальные Espa VIGICORНасосы фекальные Unipump FEKACUTНасосы фекальные Unipump FEKACUT

Также подходят насосы с напорными патрубками от 35 мм и больше. Pedrollo BC, Unipump FEKAPUMP.

Насосы Pedrollo BCНасосы фекальные Unipump FEKAPUMP

Параметр, который влияет на надежность и мобильность насоса – материал изготовления.

Дренажные насосы, выполненные из пластика и других композитных материалов, не подвержены коррозии, имеют небольшой вес, что удобно для периодического использования. Также данные насосы наиболее бюджетны.

Насосы, изготовленные из нержавеющей стали в сравнении с пластиковыми, обладают повышенной износостойкостью, при этом их вес незначительно выше.

Чугунные дренажные насосы наиболее надежны и долговечны, чаще всего используются при стационарной установке и в тяжелых условиях работы.

Режим работы и тип управления дренажных насосов.

Все дренажные насосы готовы к работе в ручном режиме, при этом, подавляющее большинство из них укомплектовано поплавковыми выключателями для автоматической работы и защиты от «сухого хода».

ВАЖНО! Никогда не допускайте работу насоса без воды! Это является одной из самых распространенных причин поломок!

Уровень включения и выключения регулируется кабелем «поплавка», который закрепляется в специальном фиксаторе на корпусе насоса. Поплавковый выключатель держится на уровне воды и если он поднимается – насос включается, когда уровень воды опустится – насос выключится.

ВАЖНО! Для корректной работы поплавкового выключателя требуется пространство для его свободного хода!

В узких местах с ограниченным пространством применяются дренажные насосы со встроенным в корпус реле уровня (например Unipump SUB). Если при этом требуется откачать воду до минимального уровня 1-2 мм, в том числе в автоматическом режиме, рекомендуем использовать насос Karcher SP 6 FLAT INOX с электронным датчиком Aquasensor.

Насос дренажный Karcher SP 6 Flat InoxНасос дренажный Karcher SP 6 Flat Inox

Конструктивные особенности, ограничения и советы по применению.

Бытовые дренажные насосы имеют ограничения по температуре перекачиваемой среды. Обычно допускается температура в диапазоне от +1 до +35°С. Для перекачивания горячей воды применяются специальные насосы с охлаждающим кожухом. Например, насосы Grundfos серии Unilift KP.

Насосы дренажные Grundfos Unilift KP

Также есть ограничение на глубину погружения в воду. Чаще всего разрешается погружать насос в жидкость на глубину от 3 до 5 метров. В случае превышения существует риск разгерметизации электродвигателя и опасность поражения электрическим током.

ВАЖНО! Никогда не перемещайте насос за электрический кабель! Всегда проверяйте его на наличие повреждений
перед началом работы!

Насосы дренажные Wilo TMW

Чтобы продлить срок службы и избежать засоров рекомендуется устанавливать дренажный насос на площадку на 2-3 см выше уровня дна. Также можно использовать насос со специальным «взмучивающим» устройством, которое непрерывно создает завихрение в области всасывания, предотвращая опускание и отложение взвешенных частиц. Wilo TMW.

Итак, для подбора конкретной модели дренажного насоса воспользуемся рассмотренным нами примером с затопленным подвалом. Нам требуется насос способный перекачивать талую воду с напором 7 метров и расходом 8 м³/ч. Чтобы избежать засорения возможным мусором из подвала выбираем насос, который может перекачивать холодную грязную воду с частицами диаметром до 35 мм. Материал – нержавеющая сталь, как «золотая середина» между пластиком и чугуном. Таким образом, под заданные требования подходит дренажный насос UNIPUMP INOXVORT 1100 SW.

Безусловно, для подбора насосного оборудования высокой мощности, для сложных систем или промышленности требуется проект с полноценным гидравлическим расчетом, который лучше доверить профессионалам.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, или Вам требуется помощь в подборе насоса, наши специалисты всегда готовы помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *