Минимальная высота выброса естественной вентиляции над уровнем кровли
Перейти к содержимому

Минимальная высота выброса естественной вентиляции над уровнем кровли

  • автор:

Какая должна быть вентиляция в гараже, сколько это стоит, зачем нужна

Вентиляция гаража

Вентиляция гаража, правильная вентиляция, очень важна для продолжительного срока службы вашего авто. Ведь гараж представляет собой помещение, где автомобиль очень часто проводит больше времени, чем при его эксплуатации. В нем происходит его стоянка, иногда хранение, ремонт. Автомобилист знает, что у его авто самые дорогие в ремонте части машины это кузов и двигатель.

Каждый автомобиль имеет кузов, наиболее подверженный влиянию атмосферного воздуха. К сожалению, производители еще не озаботились серийным производством кузовов из недорогих сплавов алюминия, не подверженного коррозии, зато очень заботятся о том, чтобы кузова исправно приходили в негодность, тем самым подымая свои продажи.

Коррозии подвержен любой кузов — это факт. Только какие-то автомобили долго не «заболевают» этим, а на некоторых очаги коррозии могут появиться менее чем через год эксплуатации. Днище и крылья автомобиля, наиболее подвержены коррозии, потому что на них воздействуют гравий, песок, растворы, которыми обрабатываются дороги зимой, перепады температур.

Коррозия происходит из-за окислительно-восстановительного процесса под влиянием кислорода, влаги, оксида углерода, оксида азота. Не все знают, что коррозии подвережны не только металлические детали автомобиля. Существует такое понятие как «старение», аналогичное термину «коррозия» для металлов. Например, старение резины из-за взаимодействия с кислородом или разрушение некоторых видов пластика.

Задача данной статьи это рассказ о том, как уменьшить влияние таких вредных факторов на состояние автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов создания вентиляции в гараже для обеспечения оптимальных климатических условий для хранения и стоянки автомобиля.

Естественная вентиляция гаража

Самым дешевым вариантом вентиляции будет и остается естественная вентиляция. К сожалению, такая вентиляция имеет массу недостатков. Во-первых, она подвержена влиянию природных факторов, одними из которых является разность температур наружного воздуха и внутреннего, разность высот между точками притока и выброса воздуха, розы ветров и др. Во-вторых, ее эфективность летом снижается в несколько раз, что в сухую летнюю пору не столь критично, зато очень «болезнено» при дождливой погоде. При повышенной влажности и выской температуре процесс образования коррозии, как известно, увеличивается в несколько раз.

Но, тем не менее, этот вариант является самым дешевым в своей реализации.

Схема естественной вентиляции гаража выглядит следующим образом:

схема естественной вентиляции гаража

  • забор воздуха происходит через приточные решетки со стороны ворот гаража. Они должны быть размещены на уровне пола на расстоянии около 10 см от его линии.
  • Вытяжное отверстие обустраивается на уровне потолка. Воздуховод выходит на крышу гаража. Высота «грибка» над уровнем кровли – 50 см.
  • Приточное и вытяжное отверстие размещают на противоположных сторонах помещения (в углу) и по диагонали

Диаметр воздуховода, через который будет происходить удаление воздуха, можно подобрать по следующей формуле:

1 кв.м. гаража = 15 мм диаметра вентиляционной трубы
Например, система вентиляции (схема расположения вентиляционных отверстий продумывается в зависимости от выбранного способа) для гаража площадью 15 кв.м., предусматривает трубы диаметром 225 мм.

Цена вопроса

Приточные решетки могут и не понадобиться, если есть щель между дверью и полом гаража. Цена варьируется в зависимости от материала от 100 до 200 грн за решетку. Метр оцинкованного воздуховода стоит от 40 до 90 гривен в зависимости от диаметра.

Для того, чтобы повысить эффективность вентиляции летом, когда из-за природных факторов производительность естественной вентиляции очень низкая, можно использовать для удаления воздуха вентилятор, подсоединенный к вытяжному воздуховоду. Такая вентиляция будет называться комбинированной.

Комбинированная система

В этом варианте приток осуществляется таким же образом — через переточные решетки. Для удаления воздуха используют вытяжной вентилятор, который устанавливают в воздуховод расположенный с противоположной стороны от ворот гаража. Вентиляторы достаточно мало потребляют, способны значительно повысить производительность вентиляции. Данный метод вентиляции также имеет свой главный недостаток — как и в случае обустройства естественной вентиляции, зимой очень выхолаживается помещение. Также необходимо периодическое включение и выключение вентилятора. Для этого необходимо использовать электронный таймер, стоимость которого в принципе не высока — от 100 грн. Например, можно использовать таймеры Expert. Таймеры программируются на включение и выключение в течение суток до 10 раз в течение недели, что очень удобно.

Вентилятор монтируется на кроншейнах к стене или потолку. Для этих целей лучше использовать центробежные вентиляторы, так как они имеют большее давление по сравнению с осевыми. Для вентиялции необходимо обеспечить трехкратный воздухообмен, что например для гаража длиной 6 метров, шириной 3 метра и высотой 3 метра составит —

6 (длина) х 3 (ширина) х 3 (высота) х 3 (кратность воздухообмена 3) = 162 м 3 /ч

Во многих источниках и нормах на одно место для машины рекомендуется расход воздуха 180 м 3 /ч. Не стоит забывать, что вентилятор не будет работать постояннно, его работа будет носить периодический характер. Поэтому вентилятор необходимо брать большей производительности в таком случае.

Вытяжной воздуховод для расхода 180 м 3 /ч необходимо взять диаметром 125 мм, для расхода 360 м 3 /ч — 150 мм.

Цена вопроса

Вентилятор, в зависимости от типа корпуса и производительности, стоит от 700 до 1300 гривен. Обратный клапан — до 160 грн. Воздуховод, отвод — до 150 гривен. Таймер — 100 гривен. Решетки — до 200 гривен. Итого комбинированная система будет стоить в пределах 1300-1800 гривен

Механическая система вентиляции гаража

Данная система является наиболее технологичной и способной решить проблему вентиляции в гараже. Для обеспечения требуемого воздухообмена используется небольшая приточная установка, которая подает приточный свежий воздух и вытяжной вентилятор, который удаляет отработанный воздух. Система способна эффективно справиться со всеми задачами для вентиляции гаража, может работать в любой время года и ее эффекивность не зависит от каких-либо погодных и других факторов.

Приточная установка

Приточную установку и вентилятор монтируют под потолком. Для забора воздуха и выброса в стенках гаража (или крыше) делаются отверстия. Для распределения воздуха используется система воздуховодов, приток воздуха осуществляют из нижней зоны помещения. Обычно приточный воздуховод опускают до уровня пола, вытяжной воздуховод прокладывают под потолком. В воздуховод вставляются решетки.

Единственным недостатком такой системы является только достаточно высокая цена.

Цена вопроса

Приточная установка стоит в среднем 8 000 — 10 000 гривен. Вытяжной вентилятор 700-1300 гривен. Воздуховоды и комплектующие — 600-800 гривен. Итого оборудование и комплектующие механической системы будут стоить 10 000 — 13000 гривен.

Высота вентиляционной трубы над крышей

Достаточно простой вопрос, как определяется по СНиП высота вентиляционной трубы над крышей, зачастую ставит в тупик даже уверенных в себе проектировщиков, что говорить о самодеятельных строителях, запланировавших переоборудование или капитальную перестройку своего жилья. Вопрос, между тем, далеко не праздный, так как от высоты вентиляционной трубы над крышей зависит основополагающая характеристика – ее производительность по объему перемещенного воздуха.

Чем регламентируется высота вывода вентиляции

Основной закон вертикальной трубы, неважно, вентиляционной или дымовой, гласит — чем больше высота устройства, тем выше тяга в трубе, Соответственно, большее количество воздуха выбрасывается системой за пределы крыши. Специалисты–проектировщики и большинство застройщиков в вопросе расчета высоты вентиляционной трубы над крышей ориентируются на несколько основополагающих документов:

  • СНиП №41-01-2003, п. 6-6-12, регулирующий подъем для дымовых труб;
  • СНиП № 2.04.05-91, определяющий проектирование конструкций вытяжных систем в старой редакции;
  • СП №7.13130.2009 – методические рекомендации и правила проектирования систем вентиляции и кондиционирования;
  • СНиП № 2.04.01 определяет уровень выхода вентиляции для канализационных стояков.

В последнем случае методика определения уровня установки вентиляционной трубы положениями СниПа расписана достаточно подробно:

  • На плоской кровле подъем вытяжной трубы, через которую осуществляется выброс канализационных газов, должен быть не менее 30 см;
  • Для скатной кровли высота стойки должна быть не менее 50 см от точки на кровле до среза трубы;
  • На крыше, поверхность которой используется для выполнения работ или перемещения, срез вывода системы вентиляции должен находиться над плоскостью кровли на уровне не ниже 300 см.

Вывод системы вентиляции канализационных стояков, согласно СНиПа, должен быть удален от окон и воздухозаборников на расстояние не менее 4 м, все достаточно просто и понятно, потому что речь идет о потенциально опасных для здоровья человека газах и испарениях.

Примерно такой же подход реализован в СНиП №41-01-2003 при изложении методики расчета высоты трубы дымохода над уровнем коньковой балки или горизонтом плоской кровли.

К сведению! Методика расчета высоты вентиляционной трубы над крышей частного дома в СНиПе не приводится, даются лишь общие рекомендации.

Разработчиками строительных норм и правил №41-01-2003 предложено при определении превышения вентиляционной стойки руководствоваться схемой для расчета дымоходов. С одной поправкой, если вентиляционная стойка установлена на одной линии с дымоходом с удалением до 3 м, они должны быть установлены на одном уровне.

Как определить необходимую и достаточную высоту вентиляционной трубы

Отсутствие отдельной методики для определения высоты трубы вентиляционной системы не означает, что подобный расчет не требуется, или он не нужен. Проще всего сделать вентиляцию по упрощенной схеме. Если следовать определениям СНиПа №41-01-2003, высота вентиляционного выхода должна быть:

  • На плоской кровле – не менее 500 мм;
  • Для скатной кровли срез вентиляционной стойки должен быть выше линии конька на 500 мм при удалении от конька не более чем на 1500 мм.

Вывод вентиляции может находиться на одной высоте с коньком, если удаление не превышает 3 м, в противном случае срез вентиляционной трубы не должен быть ниже условной линии, проведенной к горизонту вниз под углом 10 о . Если рядом находятся дымоход печного отопления, то дымовую и вентиляцию трубу необходимо поднимать выше среза дымовика.

Чтобы понять, насколько справедливо подобное приближение, можно выполнить приблизительный расчет производительности вентиляционного канала. Например, котел отопления на 16 кВт/ч производит около 140 м 3 продуктов горения, приток свежего воздуха обеспечивается выводным каналом дымохода сечением 200-220 см 2 .

Для того чтобы обеспечить требуемые 1,5-2 м 3 в час кратности смены воздуха для жилых помещений в 60 м 2 при высоте потолков 2 м, расход составляет 150 м 3 , то есть при определенных условиях размеры и высота установки дымовой и вентиляционной трубу примерно сопоставимы. Сравнение достаточно условно, но оно наглядно показывает, что методики, как минимум, сопоставимы.

Что влияет на производительность вентиляции

Существует еще один способ определить высоту трубы и, соответственно, превышение над кровельным покрытием крыши дома. Сделать это можно, используя формулу расхода воздуха в зависимости от перепада давления. Известно, что при подъеме на 12 м давление воздуха падает на 101 Па. Полученный результат будет справедлив только для идеальной вентиляционной системы с абсолютно гладкой внутренней поверхностью.

На самом деле для практического расчета параметров, высоты и сечения вентиляционного канала потребуется учесть несколько важных условий:

  • Скорость потока воздуха на высоте установки вентиляционной трубы;
  • Температура воздуха на улице и внутри помещения;
  • Форма сечения канала и качество поверхности по всей высоте воздуховода;
  • Форма крыши.

Практическим измерением можно получить расходный коэффициент С. От его величины и от разницы давления у земли и на высоте установки выводной вентиляционной стойки можно рассчитать реальный расход воздуха.

Или наоборот, зная С и известный расход воздуха, который должен будет перемещаться по воздуховоду для конкретного объема помещения, можно определить разницу давлений и, в итоге, уровень подъема вывода вентиляции.

Сделать такой расчет достаточно сложно, поэтому обычно используют рекомендации справочников по ремонту и проектированию систем вентиляции, в которых приведены приближенные зависимости расхода воздуха от вылета выводной трубы для различных вариантов конструкций крыш и выводов.

Рекомендации по определению высоты вентиляционной трубы на крыше никоим образом не касаются определения размеров воздуховода и тяги в воздушном канале. В нормативе есть только одна ссылка, которая требует, чтобы общая высота вертикальной части канала дымохода составляла не менее 5 м.

Вылет дымовой или вентиляционной трубы над кровельным покрытием устанавливается нормами СНиП по совершенно иным соображениям. Если посмотреть на рекомендованную СНиП схему установки выводов, то становится понятным, что срез вентиляционного и дымового канала должен находиться на уровне самых быстрых воздушных потоков. Чем выше скорость воздуха, тем сильнее тяга, и наоборот, – в штиль система вентиляции работает крайне неудовлетворительно.

Заключение

Если крыша плоская или имеет небольшой скат в 5-10 о , то высота вывода системы вентиляции не принципиальна, достаточно 400-600 мм. Для двухскатных систем с крутыми скатами необходимо следовать рекомендациям нормативов. Для многоуровневых конструкций со слуховыми окнами и сложными ломаными скатами, помимо следования рекомендациям нормативного документа, придется потратить время в поисках места, где воздушные потоки имеют наиболее стабильную скорость движения. В противном случае воздух будет перемещаться в воздуховодах рывками, гудеть и временами прекращать движение, что явно не добавляет комфорта. В этом случае необходимо устанавливать дополнительные резонаторы и увеличивать количество выводов вентиляции. Производительность шести выводов будет соответствовать двум огромным стойкам, а равномерность потока в 2-3 раза выше, если, конечно, все стойки равномерно распределены по площади ската, а не собраны одним пучком.

Шахта вытяжная

Шахта вытяжная является важной частью вытяжной вентиляционной системы, через шахту вытяжную грязный воздух выбрасывается во внешнюю среду. Устройство шахты вытяжной состоит таким образом, что вертикальный канал, по которому передвигается воздух, поднимается на высоту, которая превышает уровень кровли. Желательно, чтобы шахта вытяжная как необходимый элемент естественной вентиляции была утеплена.

Для того чтобы дождевая вода не попадала в ёмкость шахты вытяжной, необходимо установить зонт перед выходным отверстием. Также в системе с естественной вентиляцией обычно устанавливают дефлектор, который при сильном ветре создает разрежение в самой шахте и таким образом не даёт опрокидываться потоку воздуха в шахте вытяжной.

Для искусственных систем побуждения движения воздуха, которые удаляют вредные вещества или просто плохопахнущие вещества, выброс воздуха, как правило, предусматривают через шахту вытяжную без зонта и дефлектора.

Это называют факельным выбросом, при котором грязный воздух определяют на достаточно большую высоту. Шахта вытяжная имеет специальные клапаны, благодаря которым управление таким устройством доступно для любого персонала.

Когда устанавливают шахту вытяжную на здание, важно учесть минимальное допустимое расстояние до того места, где находится возду-хозабор приточной системы, размеры по горизонтали должно составлять 10, а по вертикали — 6 метров. Высота устья стандартной шахты вытяжной над крышей здания составляет 1 метр, а расстояние между шахтой и факельного выброса должно быть минимум 2 метра. Важно знать, что шахта вытяжная для специальных аварийных вытяжных систем необходимо поднимать минимум на 3 метра от уровня земли.

В устройстве шахты вытяжной большое значение имеет зонты, главное назначение которых не допустить попадания дождя и снега в вентиляцию. Как правило, зонт шахты вытяжной по форме бывают круглые, квадратные и даже прямоугольные. Обычно круглые зонты бывают на выхлопных шахтах от вытяжных вентиляторов, с прямоугольные и квадратные устанавливают на вытяжных шахтах, которые специально утеплены. Зонты шахты вытяжной делают из оцинкованной стали.

Устанавливать шахту вытяжную лучше доверить специалистам, так как есть некоторые нюансы, о которых нужно знать. Компании, занимающиеся изготовлением и установкой данного оборудования, посоветуют устройство, которое подойдёт именно для вашего случая. Правильная установка шахты — гарантия правильной вентиляции, а значит, хорошего микроклимата в помещении.

Все наше оборудование проходит испытания на производстве перед отгрузкой и отвечает высоким стандартам качества

  • Ижагромаш более 15 лет на рынке производства оборудования для животноводства!

    Мы производим оборудование для животноводства по самым низким ценам. Производство размещено на территории площадью 3000 м2, складские помещения занимают 5200 м2. Собственные площади позволяют нам сократить издержки, а значит предложить Вам очень выгодные условия приобретения. У нас Вы можете приобрести:

    • Инсинераторы и крематоры
    • Линии по производству комбикорма
    • Стойловое оборудование
    • Оборудование для свиноводства
    • Оборудование для переработки и хранения молока

    За это время мы успели зарекомендовать себя как надёжного поставщика оборудования, а также приобрели бесценный опыт в сфере оборудования для производства комбикорма и утилизации отходов. Специалисты нашей компании с удовольствием помогут в выборе модели, которая будет соответствовать потребностям заказчика.
    Наша компания оказывает своим клиентам помощь с доставкой и монтажом оборудования. При необходимости, наши специалисты проводят пусконаладку и обучение персонала.

    Нужна скидка?

    Оставьте заявку на нашем сайте и наши специалисты свяжутся с Вами. Мы подготовим для Вас индивидуальное предложение по сниженной цене!

    Минимальная высота выброса естественной вентиляции над уровнем кровли

    Подскажите, есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие расположение выброса от вытяжной системы общеобменной вентиляции (офисы) от отметки кровли . (в данном случае ровная, плоская кровля здания). В голове сидят какие-то цифры типа 0.7 от конька кровли. Перерыл СНиПы — ничего подобного не нашел. Помогите навести порядок на крыше.

    Практическая сторона вопроса звучит так — нужно ли поднимать крышный вытяжной вентилятор относительно кровли. Если да — то на сколько сантиметров.

    AleksejCher
    18.9.2009, 13:58

    По моему что-то по поводу этого было в СНиП 2.04.05-86, он давно отменен и найти в инете не удалось. У нас в городе СЭС требует на 1 м выше кровли.

    18.9.2009, 17:44
    Цитата(Flow @ 17.9.2009, 14:37) [snapback]435968[/snapback]

    Практическая сторона вопроса звучит так — нужно ли поднимать крышный вытяжной вентилятор относительно кровли. Если да — то на сколько сантиметров.

    Нужно. Иначе зимой под снегом рискуете не найти.
    18.9.2009, 18:10
    Цитата(Flow @ 17.9.2009, 14:37) [snapback]435968[/snapback]

    Подскажите, есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие расположение выброса от вытяжной системы общеобменной вентиляции (офисы)

    Если мне не изменяет память, то расположение выбросного отверстия от общеобменки офисов (где нет вредных веществ никаких) вообще никак не нормируется. Хоть на стенке делайте.

    18.9.2009, 21:55
    Цитата(dron @ 18.9.2009, 19:10) [snapback]436519[/snapback]

    Если мне не изменяет память, то расположение выбросного отверстия от общеобменки офисов (где нет вредных веществ никаких) вообще никак не нормируется. Хоть на стенке делайте.

    Уф. значит я не один пришел к такой здравой мысли мысли. (про 6 и 10 метров само-сабой помним )
    Тогда только неонятно, почему СЭС требует на 1м выше кровли, только чтобы снегом не засыпало или у них какой еще умысел имеется.

    21.9.2009, 12:46
    Цитата(Flow @ 18.9.2009, 22:55) [snapback]436562[/snapback]
    (про 6 и 10 метров само-сабой помним )

    10.5 Выбросы в атмосферу из систем вентиляции производственных помещений следует размещать по расчету или на расстоянии от приемных устройств для наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали или на 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 м. Кроме того, выбросы из систем местных отсосов вредных веществ следует размещать на высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания, если расстояние до ее выступа менее 10 м.
    Выбросы из системы аварийной вентиляции следует размещать на высоте не менее 3 м от земли до нижнего края отверстия.

    21.9.2009, 15:43
    Цитата(Flow @ 18.9.2009, 22:55) [snapback]436562[/snapback]

    Уф. значит я не один пришел к такой здравой мысли мысли. (про 6 и 10 метров само-сабой помним )
    Тогда только неонятно, почему СЭС требует на 1м выше кровли, только чтобы снегом не засыпало или у них какой еще умысел имеется.

    Объясню почему СЭС требует (они же только свой СП читают, а наши СНиПы им пофиГ):
    Согласно: СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья
    и пищевых продуктов» :

    п.п.4.4. Система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли оборудуются раздельные системы вентиляции.
    Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

    Вот откуда умысел СЭС

    22.9.2009, 14:18
    Цитата(ksv1508 @ 21.9.2009, 16:43) [snapback]437054[/snapback]

    Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

    Вот откуда умысел СЭС

    Вот за это спасибо! Про СП я как-то и забыл, навярняка и для прочих помещений есть подобная бумага.
    23.9.2009, 11:30
    Цитата(ksv1508 @ 21.9.2009, 15:43) [snapback]437054[/snapback]

    Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

    Вот откуда умысел СЭС

    Да, но в СП ведь не сказано что обязательно надо вытяжку тащить на кровлю? Допустим 9-и этажка, на первом этаже магазинчики. Сделана общеобменка, расходы не большие — смысл тащить воздуховод на кровлю? Вредных веществ в выбросах нет.
    Если шахты все же выведены на кровлю, то да, пусть будет 1 метр над кровлей, требование логично
    Но ведь нигде не написано что шахты должны быть обязательно

    27.9.2009, 11:20
    Цитата(dron @ 23.9.2009, 12:30) [snapback]437829[/snapback]

    Да, но в СП ведь не сказано что обязательно надо вытяжку тащить на кровлю? Допустим 9-и этажка, на первом этаже магазинчики. Сделана общеобменка, расходы не большие — смысл тащить воздуховод на кровлю? Вредных веществ в выбросах нет.
    Если шахты все же выведены на кровлю, то да, пусть будет 1 метр над кровлей, требование логично
    Но ведь нигде не написано что шахты должны быть обязательно

    Если нет вредных выбросов, то да, можно поключить вытяжку к существующим вентканалам дома (но при этом необходимо в проекте указать — что вытяжка автономна от вытяжной системы дома, а для этого необходимо взять бумажку соответствующую). А вот если выбросы есть то тогда придется тащить, и таких примеров не мало.

    28.9.2009, 13:58
    Цитата(ksv1508 @ 27.9.2009, 12:20) [snapback]439166[/snapback]

    Если нет вредных выбросов, то да, можно поключить вытяжку к существующим вентканалам дома (но при этом необходимо в проекте указать — что вытяжка автономна от вытяжной системы дома, а для этого необходимо взять бумажку соответствующую). А вот если выбросы есть то тогда придется тащить, и таких примеров не мало.

    Ну да, примеры есть
    Но по-идее, если нет вредных выбросов ничего не мешает сделать точку выброса воздуха на уровне первого этажа

    Phenomen_ON
    28.9.2009, 16:16

    Тема началась с вопроса «расположение выброса от вытяжной системы общеобменной вентиляции (офисы) от отметки кровли». Если все еще актуально, то можете посмотреть в СНиП 41-01-2003 п. 6.6.12 , и еще можно посмотреть СП 31-106-2002, п.7.6.8, рис. 7.9.

    29.9.2009, 8:49
    Цитата(Phenomen_ON @ 28.9.2009, 17:16) [snapback]439581[/snapback]

    Тема началась с вопроса «расположение выброса от вытяжной системы общеобменной вентиляции (офисы) от отметки кровли». Если все еще актуально, то можете посмотреть в СНиП 41-01-2003 п. 6.6.12 , и еще можно посмотреть СП 31-106-2002, п.7.6.8, рис. 7.9.

    п.6.6.12 СНиП 41-01-2003 — это к печному отоплению относится и справедливо для дымовых труб.
    п.7.6.7 СП 31-106-2002 — это тоже дымоходы и дымовые трубы.

    Цитата(dron @ 28.9.2009, 14:58) [snapback]439490[/snapback]

    Ну да, примеры есть
    Но по-идее, если нет вредных выбросов ничего не мешает сделать точку выброса воздуха на уровне первого этажа

    По идее то можно сделать, но замаскировать придется очень хорошо, так как соседи не будут дремать и обвинят во всех тяжких. Да и СЭС вразумить тоже будет сложновато.

    Phenomen_ON
    29.9.2009, 19:25

    По поводу дымовых труб Вы совершенно правы, но эти варианты расположения дымовых труб созданы из расчета избежания опрокидывания тяги и предотвращения попадания снега в них-ИМХО. а соответсвенно применимы и для вытяжки.
    Ну а если конечно в выбросах нет ни грамма вредностей(странно. как там вредностей не будет , если вытяжка из офисов должна производится через помещения с/у. а в с/у периодически случаются вредности, да еще какие)))). ), то можно и не тащить на крышу выброс.

    10.11.2011, 10:33

    Господа, подскажите, у меня ситуация, что выброс из офисов приходится делать на уровне ног. То есть рядом со зданием идёт тротуар и выбросная решётка 1300х400 (4000 м3/ч) над уровнем земли. Меня интересует не столько с точки зрения близости к земле (снег, грязь), сколько то что факел прохожим в ноги приходится.

    Зольников Михаил
    10.11.2011, 14:48

    Мерилин Монро туда надо.

    Прохожие будут недовольны.
    Кто-то попробует растоптать решетку или наехать машиной.
    Или будут убирать улицу и наедут на Вашу решетку.
    Могут тупо снег накидать не в самосвал, а в воздуховод.
    Надо немного поднять над землей, как защиту от осадков

    10.11.2011, 22:55

    Вентилятор достаточно поднять выше отметки постоянного снегового покрова. Его высоту уточняйте или по снипу или у строителей.

    11.11.2011, 9:20
    Цитата(Зольников Михаил @ 10.11.2011, 14:48)
    Мерилин Монро туда надо.

    У арха сразу тоже подобные аналогии возникли. Поднять выше снега само собой. спасибо за ответы.

    12.9.2012, 5:38

    Ну, по крайней мере, в СанПине по мед. учреждениям четко прописано:
    6.23 Выброс отработанного воздуха предусматривается выше кровли на 0,7 м. Допускается выброс воздуха на фасад здания после очистки фильтрами соответствующего назначения.

    4.7.2013, 2:20

    Взбудоражу темку, с Вашего позволения..
    А вот если выброс вниз к кровле направлен — из прачечной от сушильного автомата, т.е. выходит воздуховод на кровлю и поворачивает на 180 гр.? Тогда и снегом его не заснежит, разве что вокруг наметет, а внутрь точно не попадет.. Единственная найденная рекомендация отечественного производителя по сушилкам призывает обеспечить минимальный зазор между низом отвода и кровлей (землей и др. гориз. пов-тью) 61см. Лишние метры вверх тащить ох как некстати, и так потери большие, а напор встроенного вентилятора скромный..

    18.2.2014, 14:12

    на какой отметке должен быть выброс механических вытяжных систем из офисной и складской части? кровля четырехскатная (вальма)? в сп 60.133300.2012 ничего не нашел
    обязательно ли делать выше конька?

    18.2.2014, 14:35
    Цитата(andreyesh @ 18.2.2014, 15:12)

    на какой отметке должен быть выброс механических вытяжных систем из офисной и складской части? кровля четырехскатная (вальма)? в сп 60.133300.2012 ничего не нашел
    обязательно ли делать выше конька?

    Если делаете по СП, то см. п.10.8.
    18.2.2014, 14:37
    Цитата(andreyesh @ 18.2.2014, 15:12)

    на какой отметке должен быть выброс механических вытяжных систем из офисной и складской части? кровля четырехскатная (вальма)? в сп 60.133300.2012 ничего не нашел
    обязательно ли делать выше конька?

    Главное чтобы снегом не занесло. А это минимум 0,5 м и максимум по высоте регламентируется 1,5м

    25.3.2014, 16:16

    По пункту 10.5 СП 60.13330.2012. Что такое выступ кровли? Как я понимаю это край кровли. А если кровля разноуровневая и до края кровли (выступа) расстояние больше 10 м, а до ближайшей стены меньше, то относятся ли требования данного пункта к этому случаю?

    4.7.2014, 10:07

    Подскажите Можно ли делать выброс от общеобменной вентиляции производственного здания (вредностей нет) на стену здания. Высота низа отверстия выброса будет на отметке 4 метра от уровня земли? Расстояние до притока (он на 15 м) выдерживается.

    Есть только одно но после гашение газового пожаротушения. Этой вытяжкой будет осуществляется удаление газа.

    18.9.2014, 8:49

    А у меня вот такой вопрос, если на крыше стоит приточно вытяжной агрегат. и забор и выброс у него рядом как вы понимаете. Неужели тянуть от выброса воздуховод по крыше на 10 м и поднимать вверх.

    22.9.2014, 8:03
    Цитата(algushka @ 18.9.2014, 9:49)

    А у меня вот такой вопрос, если на крыше стоит приточно вытяжной агрегат. и забор и выброс у него рядом как вы понимаете. Неужели тянуть от выброса воздуховод по крыше на 10 м и поднимать вверх.

    Если здание производственное, то по российским нормам 10 м по горизонтали или 6 м по вертикали. Если здание непроизводственное, то см. п. 10.8 СП 60.13330.2012.

    7.5.2015, 9:01

    СОГЛАСНО СП 7.13130.2013 (Нашего родного!)
    производство
    п.10.5 Выбросы пылегазовоздушной смеси в атмосферу из систем вентиляции (полагаю общеобменка)
    производственных помещений следует размещать по расчету или на расстоянии
    от приемных устройств (приточная вентиляция, окна-если приточки нет) для наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали или на 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 м.
    Выбросы из систем местных отсосов вредных веществ следует размещать на
    высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания, если расстояние
    до ее выступа менее 10 м. (в СП чутко прописано ЧТО МЕСТНЫЙ ОТСОС-это не общеобменка, в мозг СЭС очень тяжко это вдолбить, сама столкнулась-победила в итоге )
    Выбросы из системы аварийной вентиляции следует размещать на высоте не
    менее 3 м от земли до нижнего края отверстия.
    Административные жилые
    п.10.8 Выброс воздуха из систем вентиляции в жилых, общественных и административных зданиях согласно ГОСТ Р ЕН 13779 следует размещать на расстоянии:
    не менее 8 м от соседних зданий;
    не менее 2 м до приемного устройства наружного воздуха (приточная вентиляция, окна-если приточки нет), расположенного на той же стене; приемное устройство наружного воздуха должно быть, как правило, ниже устройства для выброса воздуха.

    29.7.2015, 12:45

    Это по жилью. Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п 4.9. Шахты вытяжной вентиляции должны выступать над коньком крыши или плоской кровли на высоту не менее 1 м.

    29.7.2015, 14:15

    [quote name=’я вас’ date=’7.5.2015, 9:01′ post=’1116165′]
    СОГЛАСНО СП 7.13130.2013 (Нашего родного!)
    производство
    п.10.5 Выбросы пылегазовоздушной смеси в атмосферу из систем вентиляции (полагаю общеобменка)

    Уважаемая ‘я вас’ Вы видимо цитируете всетаки СП 60.13330.2012, так как такой инфы в СП 7.13130.2013 нет и быть не должно.

    [quote name=’Ole4ka’ date=’29.7.2015, 12:45′ post=’1136932′]
    Это по жилью. Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п 4.9.

    Не устаю поражаться нашим доблестным разработчикам норм и правил (особенно по пожарной части). Неужели нельзя разработать какой-то общий норматив, ну например по части ОВ или ссылки делать в основном документе.

    PINK FLOYD
    29.7.2015, 14:31

    п. 10.5 СП надо прочитать до конца:

    ======
    10.5 Выбросы пылегазовоздушной смеси в атмосферу из систем вентиляции производственных помещений следует размещать по расчету или на расстоянии от приемных устройств для наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали или на 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 м. Кроме того, выбросы из систем местных отсосов вредных веществ следует размещать на высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания, если расстояние до ее выступа менее 10 м.

    Выбросы из системы аварийной вентиляции следует размещать на высоте не менее 3 м от земли до нижнего края отверстия.
    ======

    Нормативные документы созданы по принципу что не запрещено, то разрешено (в разумных пределах конечно), ярким примером являются ПДД. Знак уступи дорого говорит о том, что надо уступать дорогу, в то же время он как и знак главная дорога разрешает движение во всех направлениях, хоть вверх.

    Так и здесь, п. 10.5 регламентирует выбросы вредностей из системы вентиляции вентиляции производственных помещений, аварийной вентиляции и т.д., чтобы люди на улице не дышали запахами из кухни, туалета или не глотали пыли из системы аспирации. Этот пункт ничего не говорит о том, что я вытяжку из офиса где никто не курит, обязан тащить на самый верх. Конкретно этот документ ничего не говорит об этом. Вытяжка из помещений офисов не является аварийной вентиляцией, а так же не является вытяжкой из производственных помещений, так что в общественных а административно-бытовых зданиях на этот пункт ссылаться нельзя, если вы хотите тянуть шахту вверх. Чтоб тянуть вытяжку из обычного помещения до верху надо поискать другие нормы, эти «как бы» разрешают не тянуть.

    А вообще да, наши нормативные документы это ещё те сканворды. В одном можно, в другом нельзя, каждый найдёт себе по душе чтобы убедить людей сделать как ему больше нравится.

    У меня был такой опыт когда в принципе нельзя было шахту поднять наверх, не разрешали, в этом случае делали колено в бок и факельный боковой выброс (чтоб не обмерзала стена зимой), и сэс ни разу слова ни сказала ни при сдаче нового здания, ни в существующем.

    29.7.2015, 14:43
    Цитата(PINK FLOYD @ 29.7.2015, 14:31)

    .
    Этот пункт ничего не говорит о том, что я вытяжку из офиса где никто не курит, обязан тащить на самый верх. Конкретно этот документ ничего не говорит об этом . Вытяжка из помещений офисов не является аварийной вентиляцией, а так же не является вытяжкой из производственных помещений. Чтоб тянуть вытяжку из обычного помещения до верху надо поискать другие нормы, эти «как бы» разрешают не тянуть.

    Уточню для полноты картины.
    Про офисы и прочее говорится в п. 10.8 того же СП, где приведена ссылка на ещё один документ — ГОСТ Р ЕН 13779.
    И вот тут уже не факт, что получится «не вести на самый верх».

    PINK FLOYD
    29.7.2015, 14:53

    п. 10.8 отсылает нас на гост в котором говорится немного о другом, по тексту этот пункт нас так же не обязывает тянуть шахту до кровли, он говорит о расстоянии выброса от других зданий и о том, как размещать выброс относительно приёмного устройства. С Гостом я ознакомлюсь подробнее, но что-то мне подсказывает что и там я этого не увижу.

    Я давно уже обратил внимание на то, что многие говорят о том, что выброс вентиляции из общественного здания надо тянуть до кровли, однако никто ещё не привел ссылку на текст где об этом черным по белому написано, как например в п. 10.5 там все ясно и понятно изложено, но только о другом совсем.

    29.7.2015, 15:08
    Цитата(PINK FLOYD @ 29.7.2015, 14:53)

    п. 10.8 отсылает нас на гост в котором говорится немного о другом, по тексту этот пункт нас так же не обязывает тянуть шахту до кровли, он говорит о расстоянии выброса от других зданий и о том, как размещать выброс относительно приёмного устройства. С Гостом я ознакомлюсь подробнее, но что-то мне подсказывает что и там я этого не увижу.

    Я давно уже обратил внимание на то, что многие говорят о том, что выброс вентиляции из общественного здания надо тянуть до кровли, однако никто ещё не привел ссылку на текст где об этом черным по белому написано, как например в п. 10.5 там все ясно и понятно изложено, но только о другом совсем.

    Тут всё кроется в мелочах.

    Если описать просто, то:
    1) гост делит вытяжной воздух на 5 категорий (п.5.2.2) по степени загрязнения и указывает безопасные расстояния размещения выбросов от всех источников воздухозабора (приложение А);
    2) по сути, выброс на фасад оказывается более-менее возможен только для первой категории, где расстояния будут самые минимальные. Остальное — чем грязнее, тем строже.

    PINK FLOYD
    29.7.2015, 15:18

    Да, все верно, приложение А 2.3 в принципе дублирует п. 10.8 СП, и тянуть до кровли из общественного здания по этим требованиям можно разве что в одноэтажном здании или если это последний (с натяжкой предпоследний, зависит от высоты этажа) этаж. Про остальные классы там написано чётко — удаление воздуха должно быть организовано на крыше, тут без вариантов, 10.5 СП раскрывает общие принципы, А 2.4 госта уже более развёрнуто.

    Кстати отличный документ большое спасибо, забрал себе в коллекцию.

    29.11.2016, 9:48

    SAP ну конечно))) Поправила

    СОГЛАСНО СП 60.13330.2012 (Нашего родного!)
    производство
    п.10.5 Выбросы пылегазовоздушной смеси в атмосферу из систем вентиляции (полагаю общеобменка)
    производственных помещений следует размещать по расчету или на расстоянии
    от приемных устройств (приточная вентиляция, окна-если приточки нет) для наружного воздуха не менее 10 м по горизонтали или на 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 м.
    Выбросы из систем местных отсосов вредных веществ следует размещать на
    высоте не менее 2 м над кровлей более высокой части здания, если расстояние
    до ее выступа менее 10 м. (в СП чутко прописано ЧТО МЕСТНЫЙ ОТСОС-это не общеобменка, в мозг СЭС очень тяжко это вдолбить, сама столкнулась-победила в итоге clap.gif )
    Выбросы из системы аварийной вентиляции следует размещать на высоте не
    менее 3 м от земли до нижнего края отверстия.
    Административные жилые
    п.10.8 Выброс воздуха из систем вентиляции в жилых, общественных и административных зданиях согласно ГОСТ Р ЕН 13779 следует размещать на расстоянии:
    не менее 8 м от соседних зданий;
    не менее 2 м до приемного устройства наружного воздуха (приточная вентиляция, окна-если приточки нет), расположенного на той же стене; приемное устройство наружного воздуха должно быть, как правило, ниже устройства для выброса воздуха.

    Много раз сталкивалась с этим, во всяких случаях стараюсь не тащить воздуховоды по зданию. На днях проходила экспертизу удалось переубедить СЭС чтоб не тащить выбросы (потом сказали спасибо, что научила их документы читать)

    Есть кое-какие минусы: Оставляя вытяжку на уровне, не вытягивая до кровли. Из влажных помещений (Бассейн, душевые и тд) зимой образуется «ШАПКА». Заказчик это должен знать!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *