Какая необходимость в наличии аварийной брони на соц. объекте?
Добрый день!
Выполняем работы по строительству Детской школы искусств. Для электроснабжения ОБЪЕКТА, согласно ТУ, питание осуществляется по II категории и по I через АВР в ГРЩ, для питания щитов диспетчеризации, слаботочных систем и тд.
Так же в ТУ сказано, что в случае наличия аварийной и (или) технологической брони минимальный уровень потребления д.б. обеспечен автономным резервным источником питания с автоматическим запуском. В РД третьим источником питания выступает ДГУ, с автоматическим запуском.
На данном этапе документацию будут перезаносить в экспертизу и принято решение исключить ДГУ, в связи изменениями постановления № 861 в 2015г. п 14.1. Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания. К особой категории первой категории данный объект не относится.
Как я думал до сегодняшнего дня, аварийная и технологическая броня предусмотрена только для производственных объектов и не относится к социальным. Сегодня начал сомневаться, и так и не нашёл действующего постановления правительства, в котором есть чёткое определение аварийной брони.
Как итог 2 вопроса:
1. Применима ли к соц. объекту аварийная броня?
2. Можно ли исключить ДГУ из проекта, при учете того, что первая категория и так соблюдается наличием двух резервных источников питания?
Просмотров: 14088
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 2,974
Сообщение от TonyS
Применима ли к соц. объекту аварийная броня?
А не поздновато задавать такой вопрос? Заказчик заплатил деньги, вероятно немаленькие, за каждое из двух присоединений. А Вы теперь спрашиваете, нужна ли броня?
Сообщение от TonyS
Можно ли исключить ДГУ из проекта, при учете того, что первая категория и так соблюдается наличием двух резервных источников питания?
Вы запросили в сетях категорию энергоснабжения. Сети Вам ответили, что второе подключение — за Ваши деньги пожалуйста, но категорию энергоснабжения они Вам без ДГУ обеспечить не смогут. Причины могут быть разные. Возможно, просто не хотят брать ответственность. Возможно, два «независимых» источника питания сами питаются от одной магистральной линии. После ввода в эксплуатацию Заказчик зайдет в сети согласовывать непосредственно броню, а ему без ДГУ в согласовании откажут, или согласуют с припиской «при наличии ДГУ».
Регистрация: 20.02.2018
Сообщений: 11
[/quote]Вы запросили в сетях категорию энергоснабжения. Сети Вам ответили, что второе подключение — за Ваши деньги пожалуйста, но категорию энергоснабжения они Вам без ДГУ обеспечить не смогут. Причины могут быть разные. Возможно, просто не хотят брать ответственность. Возможно, два «независимых» источника питания сами питаются от одной магистральной линии. После ввода в эксплуатацию Заказчик зайдет в сети согласовывать непосредственно броню, а ему без ДГУ в согласовании откажут, или согласуют с припиской «при наличии ДГУ».[/quote]
Питание Объекта происходит от установленной 2БКТП, которая питается с разных фидеров. В ГРЩ приходят 2 линии 0,4кВ, I категория обеспечена наличием АВР, как я писал выше.
В СП 31-110-2003, таблица 5.1
Учреждения образования, воспитания и подготовки кадров:
электроприемники противопожарных устройств и охранной сигнализации I категория
комплекс остальных электроприемников II категория
Никаких нарушений нет, всё как по ТУ.
Так же есть Приказ Минтопэнерго РФ от 4 августа 1999 г. № 262, в котором сказано: 13. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. На сколько я понимаю понятие предприятие, это уж точно не школа искусств. Но, к сожалению данный приказ уже не действует.
Может кто строил школы или другие социальные учреждения. Была у вас броня аварийная, ставили вы дизель или нет?
Ну и сейчас, есть какое-нибудь утверждённое определение аварийной брони?
Последний раз редактировалось TonyS, 19.04.2018 в 09:07 .
всё что связано с упорядоченным движением заряженных частиц
Регистрация: 27.07.2007
Сообщений: 1,693
Сообщение от TonyS
1. Применима ли к соц. объекту аварийная броня?
2. Можно ли исключить ДГУ из проекта, при учете того, что первая категория и так соблюдается наличием двух резервных источников питания?
Спасибо!
По первому вопросу не знаю, первый раз сталкиваюсь с таким термином вообще.
По второму вопросу считаю ДГУ не нужен, и так 2 категория обеспечивается, к тому же ДГУ для 1 особой только в сочетании с ИБП может применяться, либо с «локальными» БП на оборудование.
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 2,974
Сообщение от TonyS
Ну и сейчас, есть какое-нибудь утверждённое определение аварийной брони?
Действующий приказ о броне.docx (56.0 Кб, 545 просмотров) |
Регистрация: 20.02.2018
Сообщений: 11
Сообщение от juri18
Определение термина аварийной брони в данном документе я не нашёл.
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 2,974
Сообщение от TonyS
Определение термина аварийной брони в данном документе я не нашёл.
КонсультантПлюс (коммерческая версия) не выдает действующих документов с определением брони в электроснабжении
Сообщение от TonyS
Может кто строил школы или другие социальные учреждения. Была у вас броня аварийная, ставили вы дизель или нет?
Ну и сейчас, есть какое-нибудь утверждённое определение аварийной брони?
Давайте, все-таки, отделим мух от котлет. Вы можете запроектировать школу, пройти экспертизу, построить, ввести в эксплуатацию. Скорее всего, на протяжении многих лет никто и не вспомнит об этой броне. Но если директор школы обратится в сетевую организацию за актом согласования брони, в этом акте будет предписана ДГУ! Проверять же ее фактическое наличие сети тоже вряд ли будут. Можно и чужую на момент проверки привезти.
Последний раз редактировалось juri18, 19.04.2018 в 10:01 .
Регистрация: 20.02.2018
Сообщений: 11
Тогда ещё вопрос.
В ТУ прописано «в случае наличия аварийной и (или) технологической брони»
Кто определяет случай наличия брони?
Директор школы?)
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 2,974
Сообщение от TonyS
Кто определяет случай наличия брони? Директор школы?)
Может быть и не директор. Но это уже не строительные и не электрические нормативы, а ведомственные технология и организация процессов.
Допустим нет брони, погас свет в нерабочее время. Есть ли сторож, чтобы охранять школу?
Погас свет в рабочее время, пожарная сигнализация не работает, на улице зима. Можно ли детей распустить по домам? Со старшими понятно, а с младшими?
Регистрация: 20.02.2018
Сообщений: 11
Сообщение от juri18
Может быть и не директор. Но это уже не строительные и не электрические нормативы, а ведомственные технология и организация процессов.
Допустим нет брони, погас свет в нерабочее время. Есть ли сторож, чтобы охранять школу?
Погас свет в рабочее время, пожарная сигнализация не работает, на улице зима. Можно ли детей распустить по домам? Со старшими понятно, а с младшими?
Системы безопасности с аварийным освещением-то работать будут. Они все на аккумах. Основной вопрос с больше в автоматизации вентиляции в случае пожара, она работать без питания не будет.
Нашёл ТУ на прошлый Объект (Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями). Так же I и II категории. Там точно такая же формулировка про технологическую и аварийною броню. И дизеля там никакого не устанавливали. Объект в эксплуатацию сдан.
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 2,974
Сообщение от TonyS
Нашёл ТУ на прошлый Объект (Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями). Так же I и II категории. Там точно такая же формулировка про технологическую и аварийною броню. И дизеля там никакого не устанавливали. Объект в эксплуатацию сдан.
Ну а сейчас-то за чем дело встало? Решили правды поискать?
Нет правды на земле, Но нет ее и выше. |
Регистрация: 20.02.2018
Сообщений: 11
Исключительно финансовый вопрос.
Дизель с контейнером и всеми работами встаёт в районе 4млн. Так как перезаносят в экспертизу проект, приняли решение ДГУ убрать.
До вчерашнего дня был уверен, что это можно сделать без каких-либо проблем. Экспертиза думаю пропустит.
Но теперь стал сомневаться и решил узнать Ваше мнение.
Электроснабжение и КИПиА
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 671
Добрый день.
Я не проектировал соц. объекты, но работал в одной компании главным энергетиком и у меня была броня, но у меня был отдельный ввод напрямую с ТЭС. У меня к Вам наводящие вопросы:
1. Смогут ли Вам обеспечить броню? У Вас есть отдельный ввод от источника или Вы просто в кольце и между Вами и источником еще куча Потребителей?
2. На что именно (для каких именно потребителей) у Вас 1-я категория?
3. На что именно у Вас 2-я категория?
4. Почему Вы решили (на основании каких именно формулировок ТУ), что у Вас прописано требование об обязательном наличии аварийной брони?
5. Почему Вы решили, что аварийная броня имеет отношение к категории надежности электроснабжения Ваших потребителей? Грубо говоря это просто особые условия договора с энергоснабжающей организацией, который предоставляет Вам определенную мощность и на определенное время во время аварийной (внештатной) ситуации у Источника электроснабжения, а не у Вас.
Последний раз редактировалось RIG1978, 19.04.2018 в 14:59 .
Регистрация: 20.02.2018
Сообщений: 11
Сообщение от RIG1978
Добрый день.
Я не проектировал соц. объекты, но работал в одной компании главным энергетиком и у меня была броня, но у меня был отдельный ввод напрямую с ТЭС. У меня к Вам наводящие вопросы:
1. Смогут ли Вам обеспечить броню? У Вас есть отдельный ввод от источника или Вы просто в кольце и между Вами и источником еще куча Потребителей?
2. На что именно (для каких именно потребителей) у Вас 1-я категория?
3. На что именно у Вас 2-я категория?
4. Почему Вы решили (на основании каких именно формулировок ТУ), что у Вас прописано требование об обязательном наличии аварийной брони?
5. Почему Вы решили, что аварийная броня имеет отношение к категории надежности электроснабжения Ваших потребителей? Грубо говоря это просто особые условия договора с энергоснабжающей организацией, который предоставляет Вам определенную мощность и на определенное время во время аварийной (внештатной) ситуации у Источника электроснабжения, а не у Вас.
1.Да, в проекте есть третья питающая линия от ДГУ. Предусмотренная только для нашего Объекта. Заказчик считает что не нужна, Её исключение сильно упростит нам (подрядчику) жизнь и средства. Волнует процесс сдачи объекта сетевикам и РТН.
2. I категория на ППУ и секцию АВР
3. II категория все остальные потребители
4. Формулировка ТУ СПБЭС п. 8.8 «В случае наличия аварийной и (или) технологической брони, минимально необходимый уровень потребления в соответствии с уровнем потребления аварийной и (или) технологической брони должен обеспечиваться путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском». Обязательного наличия и не прописано. Но как определить необходимость?
5.Я и хочу это узнать. Имеет она отношение к категории или нет. И как это всё между собой завязано.
Электроснабжение и КИПиА
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 671
Добрый день.
К чему все это спросил. Очень часто люди не осознают, что определенная категория присваивается не всему объекту в целом, а конкретному потребителю, в зависимости от его роли (и последствий его выхода из строя) в технологическом процессе. И начинают наращивать резервную мощность на весь объект, когда например достаточно купить несколько светильников со встроенными аккумуляторами и поставить аккумулятор в пульт системы оповещения о пожаре. Или обеспечивают 1-ю категорию ВРУ (куда подают питание от двух независимых трансформаторов например), а именно к потребителю (который действительно нуждается в 1-й категории) ,прокладывают одну кабельную линию и говорят что у нас объект по 1-й категории, хотя на самом деле по 1-й категории обеспечили только ВРУ, а потребители сидят на 3-й категории. Ну да ладно, это все лирика.
1. Это Ваш ДГ, а не энергоснабжающей организации, он никакого отношения к аварийной Броне не имеет. Аварийная Броня выдается энергоснабжающей организацией.
Наличие 3-его источника питания говорит о том, что у Вас в наличии потребители с 1-й особой категорией. Их мощность настолько велика, что нужен ДГ? Обычно для пультов оповещения о пожаре достаточно аккумуляторов.
2. Зачастую лучше сделать на аккумуляторах.
3. ..
4. Я полагаю, что формулировка говорит не о требовании о наличии Аварийной брони, а о том, что в случае необходимости (когда у всех вокруг не будет электричества, а к Вам оно будет поступать по Броне) дополнительную мощность Вам необходимо добирать (т.е. вырабатывать самим) мощность с помощью резервных источников.
Т.е. Броня (если есть конечно) выдается только определенной мощности и строго на определенное время (например у меня была 1 МВт на 1 час) т.е. в случае аварии у Источника (т.е. в энергоснабжающей организации), всех вокруг отключат, а Вас нет (т.е. не сразу), сначала Вам будут давать определенную мощность на какое-то время (что бы Вы смогли безаварийно завершить все свои процессы по аварийному отключению), а потом все равно отключат. И если Выдаваемой по броне мощности Вам не хватает, то дополнительную мощность Вы должны «выробатывать» сами с помощью резервных источников питания.
Я полагаю, что у Вас нет требования об обязательном наличии Брони. Но у Вас есть требования к обеспечению определенных потребителей по 1-й и 2-й категориям электроснабжения. Но броня тут не причем совершенно. Вы можете обеспечить категорию и без брони.
А вот те документы о Броне которые Вы читали, говорят о том, что в случае необходимости Броня не выдается всем подряд, а только тем у кого есть требование в электроснабжении по 1-й категории.
Надеюсь не запутал..
Последний раз редактировалось RIG1978, 20.04.2018 в 09:49 .
Акты согласования технологической и (или) аварийной брони
В соответствии с пунктом 36 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является Акт согласования технологической и (или) аварийной брони (далее- Акт).
Акт составляется (изменяется) и согласуется в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя.
Акт предоставляется гарантирующему поставщику при заключении договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) и в сетевую организацию при заключении договора на оказание услуг по передаче электроэнергии.
В случае, если Акт составлен (изменен) и согласован позднее даты заключения договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) и договора на оказание услуг по передаче электроэнергии, то такой акт подлежит предоставлению гарантирующему поставщику в течение 5 дней после его согласования.
В соответствии с п.п.31 (1), 31 (2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, Потребители вправе составить Акт как до заключения договора энергоснабжения (в процессе технологического присоединения), так и после, при этом указанный Акт может быть изменен:
— при изменении схемы внутреннего электроснабжения и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменении схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
— при изменении технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности (к этому случаю относится, в том числе уменьшение фактического потребления ниже уровня технологической и (или) аварийной брони);
— в иных случаях, которые определяются при составлении акта (к ним относятся, в частности, реорганизация предприятия, изменение владельца энергопринимающих устройств).
В соответствии с пунктом 14 (2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861(далее — Правила технологического присоединения), при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям составление Акта является обязательным.
Для иных заявителей, ограничение режима потребления электроэнергии которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, Акт составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 Правил технологического присоединения, указано о необходимости наличия технологической и аварийной брони.
Нарушение потребителем электрической энергии требований о составлении Актов и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства которого осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанного потребителя, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (статья 9.22 Кодекса РФ об административных нарушениях).
Требования к схеме и к содержанию Акта
Электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выведены потребителем или сетевой организацией за счет потребителя на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит временному отключению.
Аварийная и технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с Разделом V Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290.
Акт содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии), либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).
Направление Акта в ПАО «Ленэнерго»*
*В случае, если объекты потребителя присоединены к электрооборудованию смежной сетевой организации, проект Акта необходимо направлять в ту организацию, с которой у потребителя оформлены акты разграничения балансовой принадлежности.
Потребитель составляет и направляет проект акта на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.
ПАО «Ленэнерго» рекомендует направлять проект Акта с типовым заявлением о его согласовании.
В случае, если Акт согласовывается при завершении процедуры технологического присоединения (для вновь присоединяемых объектов), потребителю необходимо приложить копию схемы электроснабжения, содержащейся в проектной документации (проектную документацию). В этом случае проект Акта рекомендуется направлять на согласование в сетевую организацию после оформления акта осмотра электроустановки.
Проект Акта с подписью и печатью со стороны потребителя направляется в количестве не менее двух экземпляров (рекомендуется четыре), к каждому из которых необходимо приложить однолинейную схему, а также рекомендуется приложить в одном экземпляре копии ранее выданных в отношении данного объекта акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и (или) указать в бланке заявления их реквизиты (или указать реквизиты договора о технологическом присоединении, и реквизиты акта осмотра электроустановки – если Акт оформляется при завершении процедуры технологического присоединения).
На однолинейной схеме должны быть указаны:
— границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;
— все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;
— связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;
— положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);
— наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);
— наличие аппаратуры ручного переключения;
— подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;
— место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.
Заявление с приложением документов можно направить одним из следующих способов:
— Лично через клиентские центры ПАО «Ленэнерго»: адреса, телефоны и режимы работы ЦОКов Вы найдете в разделе «Центры обслуживания клиентов».
— Опустить заявление в абонентский ящик, расположенный в здании ПАО «Ленэнерго», по адресу: пл. Конституции, д.1;
— Направить пакет документов с описью вложения почтой России по адресу: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ПАО «Ленэнерго».
ПАО «Ленэнерго» рекомендует направлять проект Акта согласования технологической и (или) аварийной брони с типовым заявлением о его согласовании.
ПАО «Ленэнерго» при подготовке документов просит потребителей обратить внимание на следующие моменты:
— Если присоединение объекта было осуществлено ранее в установленном действующим законодательством порядке, но документы на технологическое присоединение были утрачены или изменился владелец объекта, потребитель может обратиться в сетевую организацию для восстановления или переоформления Акта о технологическом присоединении, Акта разграничения балансовой принадлежности, Акта разграничения эксплуатационной ответственности в установленном порядке (смотреть формы заявок).
— Если токоприемники аварийной брони не выведены на отдельные питающие линии, то потребителю необходимо выполнить соответствующие мероприятия самостоятельно или обратиться в клиентский центр ПАО «Ленэнерго» (смежной сетевой организации) для выполнения данных работ силами сетевой организации за счет потребителя (путем заключения договора об осуществлении технологического присоединения или дополнительного соглашения к действующему в отношении данного объекта договору).
Рассмотрение Акта в ПАО «Ленэнерго»
При рассмотрении проекта Акта сетевая организация вправе осуществить проверку предоставленных сведений с целью определения величины наименьшей потребляемой мощности и продолжительности времени, необходимых потребителю электрической энергии для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, а также минимального расхода электрической энергии (наименьшей мощности), обеспечивающего безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние энергопринимающего устройства с полностью остановленным технологическим процессом.
При необходимости сетевая организация вправе осуществить осмотр (обследование) энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов электроэнергетики на соответствие требованиям, предусмотренным Разделом V Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электроэнергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013 № 290.
В случае несогласия сетевой организации с предоставленным заявителем проектом Акта такой проект Акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру Акта.
В случае, если Акт подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийно брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.
Получение оформленного Акта
После оформления Акта со стороны сетевой организации, ПАО «Ленэнерго» сообщит потребителю о готовности Акта и передаст ему Акт способом, указанным потребителем в заявлении о направлении проекта Акта.
О ранее оформленных Актах
ПАО «Ленэнерго» обращает внимание потребителей, имеющих ранее оформленные Акты, что сетевые организации и гарантирующие поставщики имеют право осуществления проверок соблюдения условий заключенных договоров энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии – в том числе это касается соблюдения требований, указанных в ранее оформленных Актах.
Если в результате проверки будет выявлено несоответствие состава и фактической схемы присоединения токоприемников технологической и (или) аварийной брони, то акт осмотра, составленный в результате проверки, будет направлен гарантирующему поставщику (в энергосбытовую организацию), руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора. Потребителю при наличии указанного несоответствия необходимо составить новый Акт и направить его на согласование в сетевую организацию.
Что такое аварийная и технологическая броня?
Все энергопотребляющие объекты в РФ, согласно ПУЭ, разделены на категории надежности электроснабжения. Их три, и каждая определяет степень важность бесперебойного электроснабжения для оборудования объектов, возможные риски аварийного обесточивания, а также уровень важности контроля, технического обслуживания питающих сетей и ответственности энергопоставщиков.
Наиболее важными являются I категория (+специальная подкатегория важности) – объекты, нарушение в электроснабжении которых влечет серьезные катастрофы и создает угрозу массовой гибели людей, и II категория – объекты промышленного комплекса и эксплуатационной инфраструктуры, чье обесточивание чревато серьезным экономическим ущербом и созданием проблем для нормальной жизни людей.
Для энергоустановок I и II категории надежности строятся более надежные технологические подключения (от двух и более независимых источников питания), а договора с энергопоставщиками содержат достаточно жесткие требования и меры ответственности за нарушения и перебои в поставках энергии.
Кроме того, именно для этих двух важных категорий надежности электроснабжения применимы важные понятия технологической и аварийной брони. Что это такое, и для чего необходимо?
Понятие и виды брони электроснабжения
Броня электроснабжения – это гарантия комплексной защиты от ограничения режима энергопотребления (технологических и аварийных отключений), который создает риски техногенных и экологических катастроф, экономического ущерба, социальных потрясений и угроз жизни и здоровью людей, создания рисков нарушения государственной безопасности и т.д. Речь идет также о мерах предотвращения отключений и их последствий, обеспечении безопасности людей и ответственности энергопоставляющих компаний.
Броня электроснабжения изначально регламентирована положениями постановлений Правительства РФ №664, №262 и №121, а затем более четко сформулирована и уточнена в ПП №861.
Согласно этим нормативным документам, существуют два вида брони:
— Технологическая – минимальная мощность потребляемой электроэнергии в течение определенного времени, которая необходима для безопасного завершения потребителем всех технологических, производственных и рабочих процессов до полного отключения энергии. Критически важное значение имеют и минимальное значение мощности, и требуемое время.
— Аварийная – минимальная мощность электроэнергии, которая необходима энергопотребляющему объекту для обеспечения полной безопасности людям (работающему персоналу) и окружающей среде после остановленного технологического цикла.
Еще раз уточним: и технологическая, и аварийная броня имеют отношение к энергопотребляющим объектам только I и II категорий. Объекты III категории брони электроснабжения не получают.
Величина технологической брони
Технологическая броня определяет минимальное время и расход электроэнергии, которые требуются для полной остановки работы офиса или выключения работающего оборудования на предприятии. Этой брони должно быть достаточно, чтобы сохранить объект в рабочем состоянии после отключения энергии и не вызвать необратимых последствий и опасности для жизни людей.
Технологическая броня имеет отношение только к юридическим лицам, которые:
— используют непрерывные производственные процессы;
— располагают технологическим оборудованием I категории надежности электроснабжения (питание от 2 источников с функцией взаимного резервирования энергии + аварийный автономный 3 источник).
Важно! Нарушение производственного цикла таких объектов из-за отключения энергии критически опасно для людей, окружающей среды и функционирования оборудования.
Величина технологической брони зависит от максимальной мощности энергопринимающего оборудования потребителя и времени его работы с необходимыми параметрами потребления, в течение которого производственное оборудование может быть безопасно отключено.
Значения мощности и продолжительности времени определяются на основании характеристик энергоустановки в проектной документации (замеры и расчеты) и фиксируются в договоре между сетевой организацией и потребителем на основании ПП №861, Правил технологического присоединения и Правил недискриминационного доступа потребителей к электрическим сетям.
Важно! На объектах, претендующих на получение технологической брони, энергопринимающее оборудование со временем завершения технологического цикла более 3 суток должно быть переподключено на отдельные кабельные линии, которые не могут быть временно отключены и укомплектованы собственными приборами учета электроэнергии.
Величина аварийной брони
Аварийная броня определяет минимальное время и минимальную мощность электрооборудования потребителя, необходимые для поддержания безопасности людей и обесточенного энергопотребляющего объекта.
Аварийная броня имеет отношение к юридическим лицам, которые:
— используют непрерывные производственные процессы, остановка которых потенциально опасна;
— располагают технологическим оборудованием I и II категории надежности электроснабжения (питание от 2 источников с функцией взаимного резервирования энергии + аварийный автономный 3 источник).
Величина аварийной брони зависит от минимальной потребляемой мощности обесточенного объекта потребителя, которая требуется для безопасности людей, окружающей среды и оборудования. Этот показатель мощности считается необходимым максимумом требуемой мощности, который необходим для функционирования приборов дежурного, охранного и аварийного освещения и сигнализации, а также для работы устройств связи, аварийной вентиляции, систем пожаротушения и отопления.
Величина аварийной брони определяется по характеристикам аварийных систем, указанных в проектной документации (замеры и вычисления), и фиксируется в договоре потребителя с энергопоставляющей компанией в соответствии с законодательством и отраслевыми актами.
Важно! На объектах, претендующих на получение аварийной брони, энергопринимающее оборудование аварийного назначения должно быть подключено только к индивидуальным кабельным линиям питания, автономным от основного комплекса электроснабжения объектов. Общая мощность энергопотребления аварийного оборудования не должна превышать нагрузки в нерабочие дни.
Акт, регламентирующий броню электроэнергии
Электрические сети требуют периодического техобслуживания, из-за чего некоторые участки временно отключаются согласно заранее составленным графикам профилактических работ сетевых компаний. Кроме того, на случай аварийного отключения или ситуаций энергодефицита, энергопоставщики также вносят в графики энергопотребляющие объекты в зонах своей ответственности. Броня, которая выдается определенным энергоустановкам потребителей, позволяет в такие графики не попадать.
Исключить объект из графиков технологических и аварийных отключений электроэнергии можно на основании специальных актов (аварийной или технологической) брони. Такой документ регламентируется Приказом Минэнерго №290 и составляется ежегодно.
Если ваш объект имеет утвержденный акт технологической брони, его отключение не производится. По акту аварийной брони мощность энергии может быть снижена до уровня брони (потребляемой мощности аварийных систем и оборудования). Если же таких актов нет, объект может быть случайно отключен, и сетевая компания ответственности нести не будет.
Согласовывающий акт технологической/аварийной брони необходим в случаях, когда:
— впервые оформляется сам факт брони для вновь подключенного к сетям энергопотребляющего объекта;
— в схему внутреннего электроснабжения объекта потребителя вносятся изменения (без изменения внешней схемы питания);
— на объекте изменяется технологический процесс, требующий энергопитания;
— меняется собственник/владелец энергопотребляющего объекта (составляется акт на новое лицо).
Если необходимо составить новый акт брони, действие старого документа прекращается с момента подписания и визирования нового акта согласования.
Акт брони электроэнергии (проект согласования) всегда составляется в том количестве экземпляров, которое необходимо для предоставления всем заинтересованным сторонам — потребителю, сетевой организации и энергопоставляющей компании либо гарантирующему поставщику. В документе обязательного проставляются подписи и визирующие печати представителей всех сторон договора.
— Первая часть акта составляется потребителем (полные данные об объекте и характеристики энергопотребления).
— Вторая часть составляется представителями сетевой компании, которые указывают условия линий питания в аварийных ситуациях и вписывают замечания по сути.
—Третья часть – полный список обязательных приложений (дополнительных документов сторон).
На согласование и подписание документа всеми сторонами отводится 20 дней с момента его оформления потребителем электроэнергии. Сетевая организация за это время должна провести проверку предоставленной потребителем информации, осмотреть оборудование потребителя и выполнить расчеты величин технологической/аварийной брони.
Если представители сетевой компании имеют возражения, в акт вписываются замечания (должны быть прописаны во всех экземплярах документа). Акт в таком состоянии может быть подписан сторонами, но за согласованные параметры брони принимаются именно данные из замечаний.
Следует понимать, что оформление актов согласование на получение технологической/авариной брони для объектов I и II категории надежности электроснабжения – процесс юридически сложный, длительный и бюрократически запутанный.
Если у вас нет опыта, возможности или времени самостоятельно заниматься оформлением пакета документов и получением актов согласования брони на свои энергопотребляющие объекты, вы можете поручить эту работу специалистам компании «ЭЛЕКТРИМ». Мы занимаемся инженерным, юридическим и техническим сопровождением технологических подключений, а также вопросами получения необходимых согласований по категории надежности электроснабжения и броне электропитания. Наша помощь позволит решить проблемы получения необходимого статуса для вашего энергопотребляющего объекта быстро, гарантированно и недорого!
Наши услуги
Наши работы
Наши сертификаты
Наши благодарственные письма
Группа компаний Электрим имеет многолетний опыт в решении вопросов связанных с электроснабжением частных домов, коттеджей и предприятий в Москве и Московской области.
Главный офис
г. Москва, Даниловский Вал, 13 А, оф. 43Б
- Будни 8:00–20:00
- Выходные Закрыто
Контакты
Телефон Почта gorsvet@electrim.ru
Необходимость наличия технологической и или аварийной брони
3.1 Общая информация по технологическому присоединению
Введение.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее — Правила № 861).
Пунктом 2(1) указанных Правил установлено, что действие Правил № 861 распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктом 6 Правил № 861 и статьей 26 Закона об электроэнергетике определено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об оказании услуг по технологическому присоединению.
Под технологическим присоединением потребителя понимается присоединение его энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, в случаях, когда:
- энергопринимающие устройства потребителя впервые вводятся в эксплуатацию;
- энергопринимающие устройства потребителя реконструируются с увеличением присоединенной мощности;
- изменяется категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств;
- присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме;
- присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.
Под временной схемой электроснабжения понимается такая схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.
Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.
- Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
- подача заявки юридическим или физическим лицом (далее — заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
- заключение договора;
- выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;
- получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
В случае технологического присоединения объектов юридического лица или индивидуального предпринимателя, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт — технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ. включительно, объектов юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), объектов юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), объектов физического лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ. включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) Правил № 861 не требуется;
- осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей Правил № 861, под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);
- составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил № 861).
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.
Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых, допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб.
В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.
Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.
Автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.
При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 Правил № 861, указано о необходимости наличия технологической и (или) аварийной брони.
Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю.
В случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.
Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).
Отсутствие подписанного сторонами акта согласования технологической и (или) аварийной брони не является основанием для невыполнения сетевой организацией своих обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и (или) для отказа в подписании документов о технологическом присоединении.
Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
- подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
- разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
- разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
- выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
- проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX Правил № 861.
Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии посредством перераспределения максимальной мощности, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства.
Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями технологического присоединения:
Заявителей (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно,
Заявителей в целях временного технологического присоединения и физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно,
Заявителей, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ. центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ., при осуществлении перераспределения максимальной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ. центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность).
При этом потребители электрической энергии, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по третьей категории надежности электроснабжения, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей, энергоснабжение энергопринимающих устройств которых осуществляется по первой или второй категориям надежности электроснабжения.
Лица, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения, сетевой организации, к сетевым объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства указанных лиц.
В уведомлении указываются:
- наименования и реквизиты сторон соглашения,
- центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных лиц, местонахождение этих устройств (электрических сетей) указанных лиц и объем перераспределяемой мощности.
К уведомлению прилагаются:
- копия акта об осуществлении технологического присоединения или иных документов, подтверждающих объем максимальной мощности;
- заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности;
- заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.
Допускается перераспределение объема максимальной мощности нескольких лиц в пользу одного лица в пределах действия одного центра питания.
В соглашении о перераспределении мощности должны быть предусмотрены следующие обязательства лица (лиц), максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:
- изменение устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения объема максимальной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в срок до фактического присоединения энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим максимальную мощность энергопринимающих устройств;
- внесение изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется, или подписание новых документов, фиксирующих объем максимальной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), в срок до осуществления фактического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность.
Лица, желающие перераспределить максимальную мощность, принадлежащих им энергопринимающих устройств, вправе представить в сетевую организацию, к объектам которой непосредственно технологически присоединены соответствующие энергопринимающие устройства, заявление о намерении перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.
Лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, вправе обратиться в сетевую организацию за информацией о лицах, которые намереваются осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.
Особенности технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства.
Сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:
- максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;
- сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем заявленной мощности присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;
- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.
Особенности временного технологического присоединения.
Временным технологическим присоединением является технологическое присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ., осуществляемое на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения энергопринимающих устройств.
Временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным Правилами № 861, общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.
Для осуществления временного технологического присоединения необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
- наличие у заявителя, заключенного с сетевой организацией договора (за исключением случаев, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно);
- временное технологическое присоединение осуществляется для электроснабжения энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения.
Восстановление и переоформление документов о технологическом присоединении.
Восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее — заявление о переоформлении документов).
Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее — лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
- восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
- переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
- переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
- наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Определение границ по балансовой принадлежности.
Граница балансовой принадлежности определяется соглашением между заявителем и сетевой организацией и устанавливается:
- для физических лиц с максимальной мощностью до 15 кВт. включительно устанавливаются на зажимах опоры ВЛ — 0,23(0,38) -10 кВ. в точке присоединения, на расстоянии в пределах 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
- для юридических лиц определяется соглашением между заявителем и сетевой организацией с учетом характера нагрузки и перспективного плана развития;
- для заявителей, энергопринимающие устройства которых находятся в нежилых помещения расположенных в многоквартирных домах, под границей участка заявителя понимается граница балансовой принадлежности, определенная актом разграничения балансовой принадлежности между сетевой организацией и соответствующим многоквартирным домом, а при его отсутствии, если соглашением сторон не предусмотрено иное, границей участка заявителя является место соединения питающей линии сетевой организации с ближайшим к такому нежилому помещению предусмотренным проектом на многоквартирный дом вводным устройством (вводно-распределительным устройством, главным распределительным щитом), установленным на вводе питающей линии в соответствующее здание или его обособленную часть;
- для заявителей, энергопринимающие устройства которых находятся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка заявителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства заявителя..
Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
Под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в п. 13 Правил № 861, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.