Повернуть видовой экран в автокаде
Перейти к содержимому

Повернуть видовой экран в автокаде

  • автор:

Повернуть видовой экран в автокаде

На уровень вверх ..

Повторное использование листов и их параметров

Поворот видов на видовых экранах листа

  1. На листе введите форматл в командной строке.
  2. Ввести в (Выровнять).
  3. Введите «п» (Повернуть) для поворота вида на определенный угол или по двум точкам.
  4. Если на листе есть несколько видовых экранов, щелкните на том экране, вид которого требуется повернуть.
  5. Указать базовую точку поворота.
  6. Задайте угол поворота или вторую точку для определения угла поворота. Происходит поворот вида в целом внутри видового экрана.
  7. Для восстановления предыдущей ПСК введите «пск» и «п» (Предыдущая СК).

Как повернуть видовой экран

По-моему, просто двойной клик по экрану — войдете в пространство модели. Там как нужно повернете и выйдете обратно в пространство листа.
При этом, ориентация в пространстве (закладке) модели не изменится, а только лишь в вашем видовом экране.

Amethystos
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Amethystos

Регистрация: 29.05.2004
Сообщений: 1,187

В пространстве листа, зайдите в модель
Затем поворачиваете UCS относительно оси z, например на угол +90 или -90 град.
Затем команду plan и опция
На листе будет повернутый вид, а в моделе все останется по старому.

__________________
Kiev, Ukraine
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 825

А с 2009(или 10, а может и 11го) обычный поворот _rotate

__________________
Я- проектировщик бывший проектировщик!

Сергей Богатов
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Сергей Богатов

Регистрация: 29.07.2011
Сообщений: 64
Сообщение от Amethystos

По-моему, просто двойной клик по экрану — войдете в пространство модели. Там как нужно повернете и выйдете обратно в пространство листа.
При этом, ориентация в пространстве (закладке) модели не изменится, а только лишь в вашем видовом экране.

попробовал, в модели фрагмент плана остается повернутым, нужно сохранить ориентацию
Регистрация: 14.07.2007
Сообщений: 318

1.Поворот вида путем изменения ПСК

Перейти на вкладку «Лист».
Дважды нажать кнопку мыши на видовом экране, объекты которого необходимо повернуть.
Текущая ПСК должна располагаться параллельно плоскости поворота (знак ПСК должен иметь нормальный вид). Если ПСК не параллельна плоскости вращения, выберите «Сервис» » «Новая ПСК» » «Вид».
Выберите «Сервис» » «Новая ПСК» » Z. Для поворота вида на 90 градусов по часовой стрелке введите 90. Для поворота вида на 90 градусов против часовой стрелки введите -90.
Нажмите «Вид» » «3D виды» » «Вид в плане». Выбрать «Текущая ПСК».
Происходит поворот вида в целом внутри видового экрана. Возможно, потребуется изменить масштаб видового экрана.

2.В командной строке ввести форматл.
Ввести в (Выровнять).
Ввести п для поворота вида.
Выбрать видовой экран, вид на котором требуется повернуть.
Указать базовую точку поворота.
Задать угол поворота.
Происходит поворот вида в целом внутри видового экрана.

3. Этот текст скопирован из справки к автокаду 2007рус!

Наше дело труба

Регистрация: 19.11.2006
Томск_Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 1,736

Amethystos, так объект и в Модели повернется. Можно просто повернуть ВЭ _rotate или лучше сам вид в ВЗ командой alignspace

__________________
*. И Случай, бог изобретатель. *

7.2. Управление видами на видовых экранах листа

В процессе создания листа можно создавать видовые экраны, которые рассматриваются как «окна» в пространстве модели. Отображаемым видом каждого видового экрана можно управлять.

Изменение масштаба видового экрана с помощью палитры «Свойства»:

1. Перейти на вкладку «Лист» в пространстве листа.

2. Выбрать границу видового экрана, масштаб которого необходимо изменить.

3. Нажать правую кнопку мыши и выбрать в контекстном меню «Свойства».

4. На вкладке «Свойства» выбрать «Стандартный масштаб», далее выбрать новый масштаб из списка. Выбранный масштаб будет применен к видовому экрану.

7.3. Выравнивание видов на видовых экранах листа

В целях улучшения внешнего вида чертежа можно выровнять (горизонтально, вертикально или под углом) виды на различных видовых экранах друг относительно друга.

Это достигается панорамированием вида на одном видовом экране относительно базовой точки, расположенной на другом.

Для точного выравнивания видов на листе можно воспользоваться вспомогательной геометрией, объектной привязкой к объектам пространства модели, отображаемым на видовых экранах листа, или любым из режимов ограничения передвижения курсора, включаемым с помощью панели состояния.

Выравнивание объектов на разных видовых экранах с помощью вспомогательной линии:

1. Перейти на вкладку «Лист«;

2. Выбрать меню «Рисование» ➤ «Прямая«.

3. Указать точку на первом видовом экране. Указать вторую точку для определения вспомогательной линии выравнивания. Указать точку для выравнивания объектов на втором видовом экране. Для обеспечения точности указания можно использовать объектную привязку.

4. Выберите меню «Изменить» ➤ «Перенести«.

5. Выбрать видовой экран для выравнивания относительно первого видового экрана. Нажать ENTER.

6. На запрос базовой точки указать точку на втором видовом экране. Указать точку, соответствующую заданной точке на первом видовом экране.

7. При появлении запроса на ввод второй точки нажмите клавишу SHIFT и, не отпуская, щелкните правой кнопкой мыши. Выберите «Объектная привязка» ➤ «Нормаль». Выберите построенную вспомогательную линию. Два заданных видовых экрана и объекты на них выравниваются.

Выравнивание объектов на разных видовых экранах с помощью команды ФОРМАТЛ

1. В командной строке ввести форматл;

2. Ввести опцию в (Выровнять);

3. Выбрать один из следующих способов выравнивания;

  • Горизонтальное. Выравнивание по горизонтали точки на одном видовом экране с базовой точкой на другом видовом экране;
  • Вертикальное. Выравнивание по вертикали точки на одном видовом экране с базовой точкой на другом видовом экране;
  • Угловое. Выравнивание точки на одном видовом экране на заданном расстоянии и под заданным углом от базовой точки на другом видовом экране.

4. Сделать текущим видовой экран, относительно которого будут выравниваться все остальные. Указать базовую точку;

5. Выбрать выравниваемый видовой экран. Затем указать на нем точку для выравнивания;

6. Если производится угловое выравнивание, задать для выравниваемой точки расстояние и угол относительно базовой.

7.3. Поворот видов на видовых экранах листа

Можно выполнять поворот всего вида на видовом экране листа путем изменения ПСК или с помощью команды ПЛАН.

Поворот вида листа с помощью команды ФОРМАТЛ:

1. На листе ввести ФОРМАТЛ в командной строке;

2. Ввести опцию «в» (Выровнять);

3. Введите «п» (Повернуть) для поворота вида на определенный угол или по двум точкам;

4. Если на листе есть несколько видовых экранов, щелкните на том экране, вид которого требуется повернуть;

5. Указать базовую точку поворота;

6. Задать угол поворота или вторую точку для определения угла поворота. Происходит поворот вида в целом внутри видового экрана;

7. Для восстановления предыдущей ПСК ввести опцию «пск» и «п» (Предыдущая СК).

Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

Форумы CADUser → Autodesk → AutoCAD → Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщения 10

#1 Тема от Nik 28 октября 2005г. 12:36:40

Тема: Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

я хочу повернуть изображение viewport`a на layout`e в соответствии с новой UCS (она у меня повернута относительно оси z), при этом не поворачивая саму модель. получиться что на листе у меня вид модели повернут, а сама модель не повернута.
как добиться такого результата?

#2 Ответ от kpblc 28 октября 2005г. 12:49:42

Re: Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

Сам ВЭ не повернуть. Можно сделать (в модели!) новую ucs, и в ВЭ ее актировать и сказать _.plan _current

#3 Ответ от Nik 28 октября 2005г. 12:53:08

Re: Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

> kpblc
Спасибо.

#4 Ответ от Vova 29 октября 2005г. 01:55:45

Re: Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

#5 Ответ от Teodor_2000 29 октября 2005г. 11:43:26

Re: Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

вмодели вводишь_VP и задаёшь требуемый угол. А аьюпорт сделай новый полигональный.

#6 Ответ от ttt 30 октября 2005г. 16:03:23

Re: Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

> Nik
Если нужен поворот для выбора видов чертежа (сверху, слева и т.д.),
то предлагаю попробовать лисп-программку:

;17-19 ноября 2004 / Киев / ttt ;rot_view.lsp / Поворачивает изображение в VIEWPORT на 90 градусов. ;Запуск из командной строки: rot. ;Перед запуском выбрать VIEWPORT и включить в нем пространство модели. (defun *merr* (msg) (setq *error* merr merr nil) (setvar "ucsfollow" bak_ucsfollow) (princ) ) (defun C:rot ( / msgetkw flgz bak_ucsfollow msgetkww) (setq merr *error* *error* *merr*) (setq bak_ucsfollow (getvar "ucsfollow")) (setvar "ucsfollow" 1) (setq flgz t) (while flgz (initget "x y z u") (setq msgetkw (getkword "\nRotate about axis x/y/z/U: ")) (cond ((= msgetkw nil) (setq flgz nil)) ;для прерывания while ((= msgetkw "x") (command "UCS" "New" "X" "")) ((= msgetkw "y") (command "UCS" "New" "Y" "")) ((= msgetkw "z") (command "UCS" "New" "Z" "")) ((and (= msgetkw "u") (= msgetkww "u")) (Princ "\nU + U - not possible")) ((= msgetkw "u") (command "UCS" "New" msgetkww "-90")) );cond (setq msgetkww msgetkw) ) ;while (setvar "ucsfollow" bak_ucsfollow) (princ) );defun

PS: После поворота меняется масштаб изображения. Побороть не смог. Буду признателен, если кто-нибудь подскажет дорогу 🙂

#7 Ответ от Олег(jr.) 30 октября 2005г. 21:12:57

Re: Как повернуть viewport, не поворачивая саму модель?

> Nik
Попробуй так, вроде бы масштаб не меняет
Перед запуском видовой экран должен быть активным
~’J’~

;;Save as rvp.lsp (defun rotate-viewport (ang / adoc appd view_sset vprt) (vl-load-com) (and (or appd (setq appd (vlax-get-acad-object))) (or adoc (setq adoc (vla-get-activedocument appd ) ) ) (if (vl-catch-all-apply (function (lambda () (vla-put-twistangle (setq vprt (vlax-ename->vla-object (ssname (setq view_sset (ssget "_X" (list (cons 410 (vla-get-name (vla-get-activelayout adoc))) (cons 0 "VIEWPORT"))) view_sset (ssdel (vlax-vla-object->ename (vla-item (vla-get-block (vla-item (vla-get-layouts adoc) (vla-get-name (vla-get-activelayout adoc)) ) ) 0 ) ) view_sset) ) 0) ) ) ang) ) ) ) (princ "\nНекорректный тип объекта\n")) (vl-catch-all-apply (function (lambda () (mapcar (function (lambda (x) (if (and (not (vlax-object-released-p x)) (vlax-read-enabled-p x) (vlax-write-enabled-p x) ) (vlax-release-object x)))) (list vprt adoc appd)) ))) ) (princ) ) ;Вызов: (defun C:rvp () (or (initget 1)(setq ang (getangle "\nЗадать угол : \n"))) (rotate-viewport ang) (princ) ) (C:rvp) (princ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *