Лабораторная работа № 3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра
Оборудование: источник питания, реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.
Указания к выполнению работы
1. Рассмотрите реостат. Установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата является наибольшим и наименьшим.
2. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат, резистор и ключ. К зажимам реостата присоедините вольтметр.
3. Изобразите в тетради схему цепи.
4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока и напряжение при его трех различных положениях. Рассчитайте сопротивление реостата, соответствующее каждому из этих случаев. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
В данной работе мы проверим закон Ома и научимся регулировать силу тока в цепи путем изменения ее сопротивления. Как известно,
— закон Ома. В нашей цепи R — сопротивление реостата и резистора, которое мы можем изменить механически (путем перемещения ползунка реостата). Как видно из (1), увеличивая R, мы добьемся уменьшения силы тока и наоборот. Следует отметить, что напряжение U остается неизменным и равно напряжению на реостате.
Пример выполнения работы:
При каком положении ползунка реостата его сопротивление будет минимальным — _; максимальным —_?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
решение вопроса
Связанных вопросов не найдено
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
- Все категории
- экономические 43,679
- гуманитарные 33,657
- юридические 17,917
- школьный раздел 612,713
- разное 16,911
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»
Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.
Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.
Оборудование:
Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.
Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Выполнила: Керимова Ирина С.
1.Организационный момент:
2.Актуализация знаний:
Ученики получают карточки с заданием. (Нарисовать электрическую цепь) После выполнении задания, проводится взаимопроверка. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся самостоятельно работают с материалом учебника. Учащиеся должны в п.47. найти ответы на следующие вопросы и записать ответы в тетрадь .
Откройте учебник на стр. 133 и определите для чего нужен реостат?
Как можно включать его в цепь?
Как на схемах электрических цепей изображают реостат?
По ответам учащихся организовывается обсуждение. После озвучивания темы урока и его целей , переходим к выполнению Лабораторной работы . Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно чертят электрическую схему, необходимую для выполнения лабораторной работы.
Перед выполнением работы проводится инструктаж по технике безопасности, с занесением в журнал по ТБ.
3. Выполнение лабораторной работы №6.
Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).
Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.
Составьте цепь , включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.
Замкните цепь и отметьте показания амперметра.
Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.
Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.
Ученики пишут цель работы, материалы и приборы.
1.Соберем цепь , составленную последовательно из источника питания , амперметра , исследуемого проводника, реостата и ключа.
2.Измерим силу тока в цепи.
3С помощью реостата меняем силу тока.
Вывод 1. При увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении, наоборот возрастает.
Вывод 2. В ходе проведенной лабораторной работы, мы выяснили, что силу тока в цепи можно регулировать реостатом.
Вывод 3. В процессе выполнения лабораторной работы научились пользоваться реостатом, а также измерять силу тока в цепи. И установили, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, а сила тока, соответственно, уменьшается.
4. Рефлексия:
Оценивание учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы:
Что нового вы узнали?
Чему вы научились?
Что вам понравилось?
5. Домашнее задание :
Устно. Последовательное соединение проводников
Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»
Лабораторная работа № 5 _____________________
Регулирование силы тока реостатом.
Цель: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.
Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, амперметр.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.
С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________
Ход работы.
1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.
2. Составьте цепь, включив неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему этой цепи.
Схема сборки цепи
3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.
Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.
Внимание. Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным 0, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.
5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в
противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.
6. Результаты наблюдений занесите в таблицу. Сделайте вывод.
Положение ползунка реостата
Полное сопротив- ление реостата
Сопротив- ление реостата уменьша- ется
Среднее положение ползунка реостата
Сопротив- ление реостата минималь- ное
Сопротив- ление реостат увеличива- ется
Вывод: ________________________________________________________________
1. Каково основное различие между резистором и реостатом? _________________
2. Какое назначение реостата вы экспериментально установили? ______________
3. Как изменятся показания амперметра, если проволоку реостата сделать более
толстой, сохранив его длину? (Реостат включен на максимальное сопротивление)
4. Как изменятся показания амперметра, если длину проволоки в реостате
увеличить в 2 раза ? (Реостат включен на максимальное сопротивление).
5. Изменятся ли показания амперметра, если заменить стальной провод в нем на
медный, сохранив длину и толщину проволоки? _____________________________
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Методические разработки к Вашему уроку:
Получите новую специальность за 2 месяца
Кризисный психолог
Получите профессию
Технолог-калькулятор общественного питания
за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ Урок 39.doc
Дата проведения | Дата фактическая |
Тема : Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом Цель: · знать — обозначение резисторов и реостатов на схемах, их устройство и назначение. · уметь — пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи. Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, амперметр. Ход урока: Ø Проверка знаний § § 45,46 Ø Изучение нового материала Основной материал: o устройство реостата и установить, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее включение, реостата в цепь. o Анимация «Работа реостата» Ø Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». v Составьте цепь, включив неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ v Чертеж электрической схемы собранной цепи v Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра v Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра. v Запись вывода Ø Закрепление изученного Разбор контрольных вопросов: ü Текст лабораторной работы Итоги урока. Домашнее задание: § 47; упр. 21