При каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее
Перейти к содержимому

При каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее

  • автор:

Лабораторная работа № 3. Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольтметра

Оборудование: источник питания, реостат, резистор, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Указания к выполнению работы

1. Рассмотрите реостат. Установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата является наибольшим и наименьшим.

2. Соберите цепь, соединив последовательно источник питания, амперметр, реостат, резистор и ключ. К зажимам реостата присоедините вольтметр.

3. Изобразите в тетради схему цепи.

4. Плавно перемещая ползунок, измерьте силу тока и напряжение при его трех различных положениях. Рассчитайте сопротивление реостата, соответствующее каждому из этих случаев. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

В данной работе мы проверим закон Ома и научимся регулировать силу тока в цепи путем изменения ее сопротивления. Как известно,

— закон Ома. В нашей цепи R — сопротивление реостата и резистора, которое мы можем изменить механически (путем перемещения ползунка реостата). Как видно из (1), увеличивая R, мы добьемся уменьшения силы тока и наоборот. Следует отметить, что напряжение U остается неизменным и равно напряжению на реостате.

Пример выполнения работы:

При каком положении ползунка реостата его сопротивление будет минимальным — _; максимальным —_?

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические 43,679
  • гуманитарные 33,657
  • юридические 17,917
  • школьный раздел 612,713
  • разное 16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

Керимова Ирина

Научить пользоваться реостатом для регулирования силы тока в электрической цепи.

Закрепить умение собирать электрические цепи, измерять в них силу тока и напряжение при помощи амперметра и вольтметра.

Оборудование:

Источник питания, реостат, амперметр, ключ, соединительные провода.

Проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями.

Выполнила: Керимова Ирина С.

1.Организационный момент:

2.Актуализация знаний:

Ученики получают карточки с заданием. (Нарисовать электрическую цепь) После выполнении задания, проводится взаимопроверка. Перед выполнением лабораторной работы учащиеся самостоятельно работают с материалом учебника. Учащиеся должны в п.47. найти ответы на следующие вопросы и записать ответы в тетрадь .

Откройте учебник на стр. 133 и определите для чего нужен реостат?

Как можно включать его в цепь?

Как на схемах электрических цепей изображают реостат?

По ответам учащихся организовывается обсуждение. После озвучивания темы урока и его целей , переходим к выполнению Лабораторной работы . Один ученик у доски, остальные в тетрадях самостоятельно чертят электрическую схему, необходимую для выполнения лабораторной работы.

Перед выполнением работы проводится инструктаж по технике безопасности, с занесением в журнал по ТБ.

3. Выполнение лабораторной работы №6.

Указание к работе с физическим оборудованием (с указанием к лабораторной работе подробно знакомятся дома).

Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.

Составьте цепь , включив в неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ.
Замкните цепь и отметьте показания амперметра.

Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая, его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.

После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в противоположенную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.

Внимание! Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становиться равным нулю, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортиться.

Ученики пишут цель работы, материалы и приборы.

1.Соберем цепь , составленную последовательно из источника питания , амперметра , исследуемого проводника, реостата и ключа.

2.Измерим силу тока в цепи.

3С помощью реостата меняем силу тока.

Вывод 1. При увеличении сопротивления реостата сила тока в цепи падает, а при уменьшении, наоборот возрастает.

Вывод 2. В ходе проведенной лабораторной работы, мы выяснили, что силу тока в цепи можно регулировать реостатом.

Вывод 3. В процессе выполнения лабораторной работы научились пользоваться реостатом, а также измерять силу тока в цепи. И установили, что при передвижении ползунка увеличивается сопротивление, а сила тока, соответственно, уменьшается.

4. Рефлексия:

Оценивание учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы:

Что нового вы узнали?

Чему вы научились?

Что вам понравилось?

5. Домашнее задание :

Устно. Последовательное соединение проводников

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»

Лабораторная работа № 5 _____________________

Регулирование силы тока реостатом.

Цель: научиться пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, амперметр.

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________

Ход работы.

1. Рассмотрите внимательно устройство реостата и установите, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее.

2. Составьте цепь, включив неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ. Начертите схему этой цепи.

Схема сборки цепи

3. Замкните цепь и отметьте показания амперметра.

Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра.

Внимание. Реостат нельзя полностью выводить, так как сопротивление его при этом становится равным 0, и если в цепи нет других приемников тока, то сила тока может оказаться очень большой и амперметр испортится.

5. После этого увеличивайте сопротивление реостата, передвигая ползунок в

противоположную сторону. Наблюдайте за показаниями амперметра.

6. Результаты наблюдений занесите в таблицу. Сделайте вывод.

Положение ползунка реостата

Полное сопротив- ление реостата

Сопротив- ление реостата уменьша- ется

Среднее положение ползунка реостата

Сопротив- ление реостата минималь- ное

Сопротив- ление реостат увеличива- ется

Вывод: ________________________________________________________________

1. Каково основное различие между резистором и реостатом? _________________

2. Какое назначение реостата вы экспериментально установили? ______________

3. Как изменятся показания амперметра, если проволоку реостата сделать более

толстой, сохранив его длину? (Реостат включен на максимальное сопротивление)

4. Как изменятся показания амперметра, если длину проволоки в реостате

увеличить в 2 раза ? (Реостат включен на максимальное сопротивление).

5. Изменятся ли показания амперметра, если заменить стальной провод в нем на

медный, сохранив длину и толщину проволоки? _____________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%

Методические разработки к Вашему уроку:

  • Рабочий лист по физике 8 класса на тему
  • Рабочий лист по физике
  • Рабочий лист по физике 8 класс - Закон Ома. Последовательное соединение проводников
  • Рабочий лист по физике для 8, 9 классов. Тема: «Подготовка к ОГЭ. Сила тока. Амперметр»
  • Рабочий лист по физике 8 класс - Закон Ома. Параллельное соединение проводников
  • Рабочий лист по физике для 8, 9 классов. Тема: «Подготовка к ОГЭ. Закон Ома»
  • Рабочий лист по физике 8 класса на тему
  • Рабочий лист по физике для 8, 9 классов. Тема: «Подготовка к ОГЭ. Электрическое сопротивление»
  • Рабочий лист. Физика. Контрольная работа
  • Рабочий лист к уроку физики
  • Рабочий лист по физике по теме
  • Рабочий лист к уроку
  • Закон Ома для участка цепи
  • Рабочий лист по физике для 8 класса. Закон Ома.
  • Рабочий лист по физике для 8 класса. Электрическое сопротивление.

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ Урок 39.doc

Дата проведения Дата фактическая

Тема : Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом Цель: · знать — обозначение резисторов и реостатов на схемах, их устройство и назначение. · уметь — пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи. Оборудование: источник питания, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, амперметр. Ход урока: Ø Проверка знаний § § 45,46 Ø Изучение нового материала Основной материал: o устройство реостата и установить, при каком положении ползунка сопротивление реостата наибольшее включение, реостата в цепь. o Анимация «Работа реостата» Ø Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом». v Составьте цепь, включив неё последовательно амперметр, реостат на полное сопротивление, источник питания и ключ v Чертеж электрической схемы собранной цепи v Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра v Уменьшайте сопротивление реостата, плавно и медленно передвигая его ползунок (но не до конца!). Наблюдайте за показаниями амперметра. v Запись вывода Ø Закрепление изученного Разбор контрольных вопросов: ü Текст лабораторной работы Итоги урока. Домашнее задание: § 47; упр. 21

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *