При межвитковом замыкании сопротивление увеличивается или уменьшается
Перейти к содержимому

При межвитковом замыкании сопротивление увеличивается или уменьшается

  • автор:

при межвитковом замыкании сопротивление же падает? соответственно отсюда и начинается нагрев? или возрастает?

Сопротивление падает, Но если ток постоянный, КЗ витков он не чувствует-реле постоянного тока с КЗ витками работают по 20-30 лет. А вот для переменного тока это существенно-и будет дополнительный нагрев.

Александр Омельченко

Оно падает, но может упасть на ничтожную величину, не заметную даже для точного прибора. А перегрев произойдёт по другой причине : в короткозамкнутом контуре наведется гигантский (максимально возможный) ток, близкий к КЗ, который и разогреет систему. Измерять нужно индуктивность, и её добротность специальным LCR метром . Измерение простого R, обычно — бесполезно.

Рома Изотов

Наводится большой ток в КЗ витке — отсюда нагрев и потери.

Дмитрий Стамболи
Толик Смирнов

Омметром не определишь никогда. Только если случаем у тебя первый виток с последним не коротнут.

Большую роль играет индуктивность! А вот в какую сторону? Давай сам думай! Что происходит, когда часть витков замкнуты?

Виктория Осипова

Причина нагрева ампер*витки. Смотрите кривую намагничивания. Рабочая точка на кривой на вертикальной оси соответствует индукции или приложенному напряжению питания. На горизонтальной оси этой точке соответствует соответствующее произведение ампер витков. Для этой точки уменьшилось число витков из за замыкания. Для этой точки соответственно увеличиться ток и связанный с этим нагрев. Это если удастся сохранить точку на рабочем участке. Обычно точка попадает в крутой наклон кривой намагничивания (режим перенасыщения железа) , где ток возрастает очень сильно.

сопротивление падает, нагрев от КЗ витка в основном-в нём начинает «осаживаться» значительный ток, разогревающий его. Чтобы узнать, есть ли межвитковое, смотрим по а) нагреву транса б) индуктивности обмотки-значение не должно отличаться от паспортных на большую величину.

Алексей Попов

Нагрев — увеличивается. И не «отсюда», а одновременно по всему объему обмотки. Но в точке замыкания теплота будет образовываться все-таки сильнее, просто сама эта точка очень мала, теплота будет от нее рассеиваться быстро. Поэтому общий нагрев будет наблюдаться сразу по всей обмотке.

Разница между витковыми замыканиями по высокой и низкой стороне? , межвитковые замыкания по высокой и низкой стороне тр-ра 35/6кВ?

dpm

Просмотр профиля

29.1.2014, 13:43

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 8.7.2013
Из: Биробиджан
Пользователь №: 34216

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста разницу между межвитковыми замыканиями обмоток трансформатора 35/6 кВ по высокой и низкой стороне, относительно итогового выходного напряжения по стороне НН?
Какое напряжение будет при межвитковом замыкании в в 1 фазе обмотки ВН? и тоже самое для обмотки НН? :

Чем больше у человека знаний, тем полезней он даёт советы, а чем меньше — тем чаще.

Ixtim

Просмотр профиля

29.1.2014, 17:57

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245

вы хотите проанализировать работу трансформатора с межвитковым замыканием?
выявить закономерности?
Электричество — жизнь, электричество — смерть.

dpm

Просмотр профиля

30.1.2014, 8:16

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 8.7.2013
Из: Биробиджан
Пользователь №: 34216

Основное, что я хотел бы выяснить это то, как эти замыкания каждое в отдельном случае скажутся на величине выходного напряжения с трансформатора?

Чем больше у человека знаний, тем полезней он даёт советы, а чем меньше — тем чаще.

protector

Просмотр профиля

30.1.2014, 9:23

Группа: Пользователи
Сообщений: 885
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364

Ну если во вторичке межвитковое, то напряжение однозначно упадет, а с первичкой ситуация спорная. Вроде бы к-во витков уменьшиться, значит на выходе должно напряжение вырасти, но так как есть к.з. витки, то растет нагрузка на линию и на трансформатор. Думаю, что сильно зависит от сопротивления линии.

Ixtim

Просмотр профиля

31.1.2014, 19:21

Группа: Пользователи
Сообщений: 2000
Регистрация: 27.12.2013
Из: Кузбасс
Пользователь №: 37245

напряжение упадет в любом случае. А вот насколько, зависит от условий межвиткового замыкания.
Электричество — жизнь, электричество — смерть.

сергей_абрамов

Просмотр профиля

1.2.2014, 21:33

Группа: Пользователи
Сообщений: 1852
Регистрация: 16.3.2004
Из: Альметьевск-Самара
Пользователь №: 16

Замерьте омическое сопротивление. У исправного трансформатора. разница не должна превышать 1 %
Никто внятно не может объяснить , какой у электричества вкус.

Roman D

Просмотр профиля

2.2.2014, 14:10

Инспектор Бел Амор

Группа: Пользователи
Сообщений: 10629
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187

Цитата(сергей_абрамов @ 1.2.2014, 20:33)
Замерьте омическое сопротивление. У исправного трансформатора. разница не должна превышать 1 %

В трансе ТМ100/10 в первичной обмотке 1300 витков, во вторичной — полсотни.
Не волнуйтесь, давно бы уже отгорело. Ток ХХ здорово вырастает, ток намагничивания. Масло темнеет.

Чаще всего напряжение перекашивает из-за плохого контакта на ПБВ.

Сообщение отредактировал Roman D — 2.2.2014, 14:16

Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм «Два бойца.»

ez81

Просмотр профиля

2.2.2014, 17:38

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534

При витковом транс умрет быстро, при слабом контакте ПБВ выгорит ПБВ.

dpm

Просмотр профиля

3.2.2014, 7:16

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 8.7.2013
Из: Биробиджан
Пользователь №: 34216

Ребята спасибо за отклики, но меня не интересует как «быстро» умрет тот или иной транс, мне интересно как изменится выходное напряжение по величине относительно нормального режима.
По низкой стороне вроде бы понятно , что напряжение упадет на той фазе, где будет межвитковое замыкание. А вот по высокой, вроде как бы должно вырасти на той фазе где замыкание,интересно а на величине напряжения других фаз это скажется??

Чем больше у человека знаний, тем полезней он даёт советы, а чем меньше — тем чаще.

ez81

Просмотр профиля

3.2.2014, 8:07

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534

Оно не успеет измениться так как при таких повреждениях все происходит почти мгновенно.

dpm

Просмотр профиля

4.2.2014, 15:02

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 8.7.2013
Из: Биробиджан
Пользователь №: 34216

Это как так не успевает измениться?! При двух, трех фазных КЗ, с почти мнгновенно отработавшей защитой напряжение успевает просесть , а межвитковое замыкание процесс то гораздо более длительный!

Чем больше у человека знаний, тем полезней он даёт советы, а чем меньше — тем чаще.

ez81

Просмотр профиля

4.2.2014, 22:03

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534

Цитата(dpm @ 4.2.2014, 15:02)

Это как так не успевает измениться?! При двух, трех фазных КЗ, с почти мнгновенно отработавшей защитой напряжение успевает просесть , а межвитковое замыкание процесс то гораздо более длительный!

Да выгорит место замыкания витков в любом случае и ждать не долго при хорошей нагрузке, за исключением если замкнуты витки рядом расположенные и между ними небольшое напряжение. Выходное напряжение угадать сложно, если замкнута первичка то насколько измениться коэффициент трансформации неизвестно, в какой части обмотки произошло витковое кз.

dpm

Просмотр профиля

5.2.2014, 7:09

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 8.7.2013
Из: Биробиджан
Пользователь №: 34216

Блин, прямого ответа на главный интересующий меня вопрос так и не получил.Все в своих ответах уходят куда то в дебри епт!Ну хоть кто нибудь прямо ответит ?

Чем больше у человека знаний, тем полезней он даёт советы, а чем меньше — тем чаще.

ez81

Просмотр профиля

5.2.2014, 8:05

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534

ДПМ, а Вы знаете в какой части первичной обмотки произошло КЗ витков, насколько изменился коэффициент трансформации? Не знаете? Вот поэтому и нет Вам четкого ответа. На пальцах ток обмотки у которой кз возрастет напряжение на вторичной обмотки короткозамкнутой фазы возрастет на остальных фазах значительных изменений не произойдет.

dpm

Просмотр профиля

5.2.2014, 14:58

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 8.7.2013
Из: Биробиджан
Пользователь №: 34216

Мне не нужны точные цифры по величине напряжения, я не рассматриваю какой то частный случай.
Ну раз для конкретного ответа нужны более подробные вводные данные гуд, Дано: тр-р 35/6 кВ 10МВА
произошло межвитковое замыкание (двух соседних витков) фазы А по стороне ВН. Определить: В сторону увеличения или уменьшения отклонится напряжение по стороне НН каждой из фаз А,В,С от нормального значения 6 кВ?

Чем больше у человека знаний, тем полезней он даёт советы, а чем меньше — тем чаще.

ez81

Просмотр профиля

5.2.2014, 16:46

Группа: Пользователи
Сообщений: 2768
Регистрация: 11.11.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 12534

В сторону увеличения по низкой стороне на поврежденной фазе. Вопрос Вам для чего у транса ПБВ и РПН ? вот Вам и ответ уменьшая или увеличивая количество витков первичной обмотки мы регулируем напряжение вторичной обмотки минимальное напряжение на выходе будет при положение ПБВ +5% -максимальное -5%.Так и там меньше витков за счет кз соседних витков одной фазы на этой фазе возрастет .На соседних останется почти без изменений (зависит от коротыша).

dpm

Просмотр профиля

6.2.2014, 8:23

Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Регистрация: 8.7.2013
Из: Биробиджан
Пользователь №: 34216

То,что возрастет напряжение на фазе А это как бы априори(с принципом работы ПБВ и РПН знаком ). Меня в основном волновало то, как это отразиться на напряжении на соседних фазах.
Спасибо за помощь.

Сообщение отредактировал dpm — 6.2.2014, 8:23

Чем короткое замыкание отличается от перегрузки?

Коротким замыканием называется соединение проводников отдельных фаз между собой или с землей через относительно малое сопротивление, принимаемое равным нулю при глухом металлическом коротком замыкании.
Никакая сеть не предназначена для длительной работы в таком режиме. Однако данный аварийный режим иногда возникает. Так, короткое замыкание может случиться из-за нарушения изоляции электропроводки или из-за случайного замыкания разноименных проводников проводящими частями электрооборудования. Нормальная работа электрической сети будет нарушена. Чтобы это нежелательное явление предотвратить, электрики используют клеммники либо просто изолируют соединения.

electric-shock-injury-photo.jpg

Проблема режима КЗ заключается в том, что в момент его возникновения в сети многократно увеличивается ток (до 20 раз превышает номинал), что приводит к выделению огромного количества джоулева тепла (до 400 раз превышает норму), поскольку количество выделяемой теплоты пропорционально квадрату тока и сопротивлению потребителя.

Теперь представьте: сопротивление потребителя здесь — доли ома проводки, а ток, как известно, тем выше, чем меньше сопротивление. В итоге, если мгновенно не сработает защитное устройство, произойдет чрезмерный перегрев проводки, провода расплавятся, изоляция воспламенится, и может случиться пожар в помещении. В соседних помещениях, питаемых этой же сетью, упадет напряжение, и некоторые электроприборы могут выйти из строя.

Типичный вид короткого замыкания для жилых квартир — однофазное короткое замыкание, когда фаза смыкается с нулем. Для сетей трехфазных, например в цеху или в гараже, возможно трехфазное или двухфазное короткое замыкание (две фазы между собой, три фазы между собой, или несколько фаз на ноль).

Для трехфазного оборудования, такого как асинхронный двигатель или трехфазный трансформатор, характерно межвитковое замыкание, когда витки замыкаются накоротко внутри обмотки статора или внутри обмотки трансформатора, шунтируя остальные рабочие витки и выводя таким образом прибор из строя.

Или замыкание может случиться через проводящий корпус прибора. Вообще проводящие корпуса следует заземлять, дабы защитить персонал от случайного поражения током, а провода в квартирах использовать те, что в негорючей изоляции.

Есть еще один вид аварийного режима нагрузки электрической сети, связанный с превышением нормального тока. Это так называемая перегрузка. Перегрузки иногда возникают в квартирах, в домах, на предприятиях. Это опасный режим, порой более опасный, чем короткое замыкание. Ведь короткое замыкание в квартире может быть на корню остановлено мгновенно сработавшим автоматическим выключателем в щитке. А вот токовая перегрузка — случай более хитрый.

Представьте себе, что в одну единственную розетку вы решили вставить множество электроприборов через тройник да через удлинители. Что нежелательного может в этом случае произойти? Если жила проводки, подведенной к розетке, не рассчитана на ток более 16 ампер, то при включении в такую розетку нагрузки более 3500 ватт начнется перегрев электропроводки чреватый пожаром.

Тепловое воздействие на изоляцию проводов резко снижает ее механические и диэлектрические свойства. Например, если проводимость электрокартона (как изоляционного материала) при 20°С принять за единицу, то при температурах 30, 40 и 50°С она увеличится в 4, 13 и 37 раз соответственно.

Easyelectronics.ru

Наверное в частном случае по форме магнитного поля- при замыкании поле должно искажаться. Можно попробовать насыпать железные опилки на лист бумаги, снизу подвести катушки с током и тайное станет явным.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 24 июн 2019, 21:53

Есть повышающий модуль питания (подсветка дисплея). Есть подозрение на межвитковое в повышающем трансформаторе.
Транс ферритовый, частота высокая, опилки тут ничего не покажут.
Существует ли разработанная методика определения короткозамкнутого витка по замерам параметров индуктивности: типа сдвига фаз тестового сигнала, затухания, или тому подобное?

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 24 июн 2019, 22:15

Для этого есть тестор, нужно банально измерить сопротивление обмоток, разница должна быть меньше одного процента.
Обмотки наматывают синхронно с двух бобин, количество витков совпадает. Небольшая разница может возникнуть в результате брака волочения проволоки, да и то там отклонения о,фиг десятых.
Для всего остального есть RLC тестор.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 24 июн 2019, 22:29
AVI-crak писал(а):
разница должна быть меньше одного процента.
Разница чего с чем? (Высоковольтная обмотка имеет только одну пару выводов.)
AVI-crak писал(а):
Для всего остального есть RLC тестор.
В наличии мост для измерения RLC. Как им воспользоваться, если правильные R,L,C заранее не известны?
Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 24 июн 2019, 23:03

В Радио когда то была статья с описанием прибора для этого. Вот гугл нашёл. Может сам принцип поможет

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 24 июн 2019, 23:48

Если в трансформаторе есть короткозамкнутые витки, то индуктивности обмоток должны быть меньше штатных очень заметно (приближаясь к индуктивности рассеяния). Видя топологию инвертора и зная частоту, можно прикинуть примерную индуктивность первички.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 00:03

Супермодератор

Меряем индуктивность, запоминаем, замыкаем вторичку пинцетом, измеряем, сравниваем. Если индуктивность не упала значительно, значит, витковое там было уже и без нашего пинцета.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 00:22

Индуктивность рассеяния, приведенная ко вторичной обмотке, при одном короткозамкнутом витке в певичке будет больше, чем при замыкании всех витков первички. Поэтому с пинцетом можно промахнуться в оценках.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 00:38

Я тоже так подумал, но ответ может дать только практическая проверка. Все равно красивый и интересный способ! Спасибо! :))

Статью прочитал. Ну в общем вещь известная — срыв колебаний генератора. Но тут частоту подстраивать надо под порядок величины индуктивности.
Вот бы по-серьезному замутить что-нить такое с МК)))))) Но тут математику процесса хорошо представлять надо — как именно отражается замыкание на прохождении тест-сигнала, и что собою должен представлять такой тест-сигнал.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 00:39
Ну а самих трансформаторов сколько?
Если один — то у меня идей дольше нет.
Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 00:56

Если б было заменить — заменил бы весь модуль и в ус не дул)))))
Но задача похоже имеет более широкий выхлоп — идея создания универсального пробника для таких проверок ;))

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 00:57

Весь фокус в том, межвитковое в трансе может возникать при пробое изоляции, а при низковольтном измерении ничего видно не будет.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 01:06

Как грицца, против лома нет приема, но это ж не единственный из возможных случаев.
Хорошо бы вообще проверять без отпайки)))

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 01:12
Диагностика простая, если не работает правильно, значит неисправность.

_________________
RADIOWOLF.RU

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 01:28
Спасибо, Кэп))))))))))))))
Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 02:02
При межвитковом сильно падает добротность катушки, сам не проверял.
Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 02:07
Oxford писал(а):
Диагностика простая, если не работает правильно, значит неисправность.

Ага, выкинуть девайс целиком и купить новый. Но это хорошо работает где-то там — где на пенсию можно не только пожрать и оплатить житие (ЖКХ), но ещё и девайсы всякие покупать и заграницу отдыхать ездить. А когда время есть, а денег нет — приходится ковыряться в этом.

Кот495 писал(а):
Как определить наличие межвиткового замыкания, если исправные параметры катушки неизвестны?

UPD: сам я тоже не пользовался ни этим методом ни приборами. Ну и надо почитать в ссылке выше (Blue Ring Tester) — чего не может данный тестер: «In other words it can be used to check on coils that have at least .3milihenry and above.»

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 03:56

h4lf, При чем тут весь девайс если у него LED драйвер наебнулся (следи за собой). Который просто на замену если он уверен что сами диоды подсветки все исправны и нет обрыва в схеме.

_________________
RADIOWOLF.RU

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 04:42

В автодиагностике есть прием определения межвитковых замыканий в катушках зажигания.
Наблюдают осциллографом форму напряжения в первичной цепи, либо наводку, емкостным датчиком, индуктивным датчиком. После искрового разряда на исправной катушке наблюдаются затухающие синусоидальные колебания, несколько четко выраженных периодов до полного затухания. Если колебаний нет, значит КЗ в катушке есть. При этом катушка может даже работать, давать искру, но не во всех режимах надежно. Менять однозначно.
Можно этот прием попытаться и на другие катушки перенести, соблюдая осмотрительность, т.к. всплеск от самоиндукции может быть очень большим. Для того датчики и применяют, чтобы гальванически не подключаться, ведь для такой оценки не важны абсолютные значения, важна только форма сигнала.

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 04:49

Oxford, точно LED драйвер? ТС тут вроде не писал, что у него там именно LED подсветка, пока ещё часто встречается и CCFL. Просто на замену можно плату, где этот трансформатор впаян, остальные замены будут не такими простыми (если не считать замену всего девайса, чтобы это ни было). А на этой плате может быть много всего, кроме драйвера/инвертора. Поэтому нужна диагностика — точно ли трансформатор виноват. В общем — маловато информации для каких-то более конкретных советов.

vtral писал(а):

на исправной катушке наблюдаются затухающие синусоидальные колебания, несколько четко выраженных периодов до полного затухания.

это и есть тот метод, о котором чуть выше написал anakost и я (я ссылку дал на видео, где это наглядно показывается).

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 07:54

Тебе же написали модуль питания. Значит там только модуль. ну пусть не LED, а CCFL не суть я лишь предположил, потому как старье чинить зашквар, проще дисплей купить раз это гавно сломалось судьба у него такая. А более новые идут с LED.

_________________
RADIOWOLF.RU

Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 10:59
Вообще-то лампа 2kV. Дисплей ноута это.
Заголовок сообщения: Re: Диагностика межвиткового замыкания
Добавлено: 25 июн 2019, 11:21
h4lf писал(а):

нужна диагностика — точно ли трансформатор виноват. В общем — маловато информации для каких-то более конкретных советов.

Ею мне вот и предстоит заняться. В сервисе грешат на лампу, но ремонтировать отказались по причине отсутствия таковых.
Я же, зная что ток через газоразрядную лампу определяется источником, а не лампой, подозреваю инвертор. Ну что в нем может быть? Самое вероятное — пробой в высоковольтной обмотке. Не.

Конкретно как выглядит неисправность: лампа начинает мерцать и через неск. секунд гаснет. Сбросить инвертор (закрыть крышку, ACPI) — зажигается снова и всё повторяется.
Причем важный нюанс: перед погасанием яркость вспышек увеличивается. Очевидно, что блок от них уходит в защиту. Именно поэтому я и грешу на него: умирающая лампа переставала бы зажигаться, а не погасала бы. А здесь, если понизить яркость, может тянуть долго.

Ну а про покупку нового — что-ж, не перевелись еще менеджеры на земле русской))))))))))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *