Пристроенный склад дизельного топлива к котельной
Добрвй день.
Впервые проектирую газовую блочную модульную котельную( паровой и водогреёные котлы) с аварийным дизельным топливом, запас дизельного топлива 30 м3.
Встал вопрос как организовать этот самый склад, наземный, закопать емкость под землю или сделать в отдельном помещении отделив от котельного зала несгораемой перегородкой (типа пристроенный)(6.9.22).
Согласно СНиП «Котельные установки» п. 11.51. Допускается предусматривать установку резервуаров для топлива в помещениях, пристроенных к зданиям котельных. При этом общая емкость топливных резервуаров должна быть не более 150 м — для мазута и 50 м — для легкого нефтяного топлива.
Более ничего по поводу склада дизельного топлива в СНиП «Котельные установки» не сказано.
Единственный документ, который регламентирует склады нефтепродуктов СНиП 2.11.03-93 «СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ» и в нем никаких пристроенных складов нет. При этом согласно данного документа склады подразделяются на категории, начиная от 700 м3 и соотвественно склад объемом 10м3 ни в одну не попадает.
У кого имеется опыт проектирования складов дизельного топлива для котельных поделитесь опытом. Какими все-таки документами нужно руководствоваться? Какие расстояния принимать до здания котельной? Какие преимущества у двухстенных емкостей? Требуется ли подземная емкость для аварийного слива при наземном и подземном размещени резервуара.
Ситуация осложняеться наличием корпусов производственного здания рядом с котельной.
steamservice
25.11.2011, 14:26
Если топливо аварийное, то есть смысл обсудить с заказчиком вариант площадки для установки прицепа бензовоза с дизельным топливом с организацией перекачки последнего в расходную ёмкость 0,8 куба в помещении котельной. Для всяких органов заключается договор на поставку топлива с местной нефтебазой. Вариант реальный и ОЧЕНЬ дешевле всего остального.
25.11.2011, 15:08
Очень интересный вариант.
Пара вопросов:
Прицеп всё время сотит на площадке или появляеться в час Х, пока расходная ёмкость не опустела?
Прицеп расчитан на полный запас диз.топлива(30m3) или на меньший с постоянным подвозом?
Эта идея с уже реализовоного проекта? Как к этому отнеслись наши надзорные органы?
Постоянно стоящий прицеп не имеет особых отличий от бака у стены котельной(СП 4.13130.2009 п.6.9.22) под навесом, если я правильно всё понял?
Какие нормы регламентируют расположение и размеры площадки прицепа бензовоза?
timofeyprof
25.11.2011, 15:46
Цитата(steamservice @ 25.11.2011, 15:26)
Если топливо аварийное, то есть смысл обсудить с заказчиком вариант площадки для установки прицепа бензовоза с дизельным топливом
Цитата(morderspb @ 25.11.2011, 16:08)
Очень интересный вариант.
Вариант очень интересный, но гарантировать повсеместное использование (в любых регионах страны) нельзя — в МЧС и в экспертизе в разных регионах разное мнение на одну и ту же ситуацию. В СПб гарантировано разрешают стоянку бензовоза у котельной для аварийного топливоснабжения (на авто не распространяются строительные нормы). Но заставляют делать колодец для сбора возможных утечек топлива со площадки стоянки. По-хорошему, желательно в этом случае также предусмотреть отбортовку по краям площадки как для АЗС
Также посмотрите требования для установки расходных резервуаров котельных в СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты»
25.11.2011, 16:08
Цитата(morderspb @ 25.11.2011, 15:08)
Очень интересный вариант.
А я бы сказал: попахивает авантюрой.
Был бы хозяином — никода так бы не сделал. представляю спущенные колеса, ржавую цистерну, соляру охранять надо.
Вчера учавствовал в обсуждении, где выложил склад на 6 кубов. Можно увеличить в 5 раз и будет вам радость.
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=6. mp;#entry709879
25.11.2011, 16:46
Единственный документ, который регламентирует склады нефтепродуктов СНиП 2.11.03-93 «СКЛАДЫ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ» и в нем никаких пристроенных складов нет. При этом согласно данного документа склады подразделяются на категории, начиная от 700 м3 и соотвественно склад объемом 10м3 ни в одну не попадае
См СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепрод. главу 10 расходные склады нефтепродуктов
таблица 12.
10.10. Из наземных расходных резервуаров единичной и общей вместимостью более 1 куб.м для легковоспламеняющихся и 5 куб.м для горючих нефтепродуктов, устанавливаемых в производственных зданиях, должен предусматриваться слив в аварийный подземный резервуар или опорожнение их продуктовыми насосами в резервуары основной емкости склада.
Объем аварийного резервуара должен быть не менее 30% суммарной вместимости всех расходных резервуаров и не менее вместимости наибольшего резервуара помещения.
Аварийный резервуар, в который обеспечивается самотечный слив, должен быть подземным и располагаться снаружи здания на расстоянии не менее 1 м от стен без проемов и не менее 5 м от стен с проемами. Специальный аварийный резервуар может не предусматриваться, если обеспечивается самотечный слив нефтепродуктов в резервуары основной емкости склада.
При самотечном сливе трубопроводы аварийного слива должны иметь диаметр не менее 100 мм и снабжены устройствами, предупреждающими возможность передачи огня.
На каждом аварийном трубопроводе, соединяющем расходные резервуары с аварийным резервуаром, должно быть запорное устройство, устанавливаемое вне здания или на первом этаже (как правило, вблизи выхода наружу).
Продуктовые насосы, обеспечивающие откачку нефтепродуктов при аварии, необходимо размещать в отдельном от резервуаров помещении или вне здания.
Аварийный слив из резервуаров (баков) для масел, размещаемых в подвальных помещениях, допускается не предусматривать.
28.11.2011, 6:09
При определении расстояний от склада дизельного топлива котельной руководствуюсь СП4.13130.2009
Расстояни определяю так:
п. 6.4.48 «Расстояние от жилых и общественных зданий до расходных складов нефтепродуктов предприятий следует принимать по таблице 6, а до расходных складов горючих нефтепродуктов, предусматриваемых в составе котельных, дизельных электростанций и других энергообъектов, обслуживающих жилые и общественные здания, — в соответствии с таблицей 12».
например: принимаю по табл. 12 20м до жилых и общ. зданий степени огнестойкости I,II вместимость склада до 100 м3
Для опреления расстония до здания котельной применяю п. 6.1.7 с поправкой на п. 6.1.10 «При подземном хранении легковоспламеняющихся или горючих жидкостей указанные в таблице 3, емкости складов могут быть увеличены в 2 раза, а расстояния сокращены на 50%»
например: для подземного склада 50 м3 в таблице 3 выбираю п. 7 «Горючих жидкостей емкостью менее 300 м3», на основании п. 6.1.10 расстояние сокращаю в два раза, т.е 9 м
Расстояние от наземных резервуаров для нефтепродуктов расходного склада до наливного устройства автоцестерны поределяю по табл. 13
п. 3 Одиночные сливоналивные устройства для автоцистерн (до 3 стояков)
при подземном размещении резервуаров расстояние до наливного устройства определяю с поправкой согласно п. 6.4.50 Расстояния от подземных резервуаров для нефтепродуктов расходного склада до зданий, сооружений и наружных установок этого склада, указанных в строках 1-3 таблицы 13, допускается уменьшать до 50%.
Пристроенный склад дизельного топлива к котельной
Можно ли совместить сливное устройство, предназначенное для залива дизельного топлива в резервуар, с этим же резервуаром?
Пояснения:
1. Имеется блочно-модульная котельная для теплоснабжения АБК предприятия. Основное топливо — газ, резервное — дизельное топливо.
2. Поскольку дизельное топливо рассчитано на работу котельной в течении 5 суток, рассматриваем резервуар для его хранения как расходный склад, руководствуясь требованиями СП 155.13130.2014, п.8.
3. В соответствии с СП 155.13130.2014, п.8.3, таблица 9, расстояние от наземных резервуаров для легковоспламеняющихся нефтепродуктов расходного склада до одиночных сливоналивных устройств для автоцистерн (до 3 стояков) равно 10м.
Поставщик оборудования выполняет его единым блоком — резервуар с пристроенным к нему шкафом, в котором и располагается сливное устройство. Соответственно и площадка для слива топлива располагается вплотную к резервуару.
В описанном случае при проектировании следует руководствоваться СП 89.13330.2012 «Котельные» от 1.01.2013 г., который описывает требования к котельным на двойном топливе, включая резервное дизельное топливо в расходных баках.
Кроме того, обязательно необходимо уточнить имеет ли закладываемое оборудование необходимые сертификаты соответствия, а также руководствоваться прилагаемыми к данному оборудованию инструкциями по установке.
СП 89.13330.2012 «Котельные»:
8.10 Котлы и все вспомогательное оборудование котельных, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификаты соответствия, и, в случае необходимости, разрешение на применение, оформляемые в установленном порядке согласно федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
13.47 Расходные баки жидкого топлива должны устанавливаться вне котельной.
В помещениях отдельно стоящих котельных (но не над котлами или экономайзерами) допускается устанавливать закрытые расходные баки жидкого топлива вместимостью не более 5 м для мазута и 1 м для легкого жидкого топлива.
13.48 Для блочно-модульных котельных тепловой мощностью до 10 МВт приемный резервуар и резервуар хранения могут быть совмещены.
13.54 Для обеспечения взрывобезопасности должны быть установлены:
— на отводе мазутопровода к котельной установке — запорное (ремонтное) устройство с ручным или электрическим приводом, запорное устройство с электрическим приводом, фланцевое соединение для установки заглушки с приспособлением для разжима фланцев с токопроводящей перемычкой, устройство для продувки мазутопровода и форсунок паром, расходомерное устройство для котлов мощностью более 1 МВт, предохранительно-запорный клапан (ПЗК) с быстродействием не более 3 с, регулирующий клапан;
— на отводе к рециркуляционной магистрали — расходомерное устройство, обратный клапан, устройство для установки заглушки и запорное устройство с электрическим приводом (в случае работы по тупиковой схеме расходомерное устройство можно не устанавливать);
— на отводе к сливной магистрали (опорожнения) — устройство для установки заглушки и запорное устройство;
13.79 Для сбора дренажей от оборудования и трубопроводов мазутонасосной и котельной следует предусматривать дренажную емкость, размещаемую вне пределов мазутонасосной и котельной.
Исходя из вышеописанных пунктов, проектируемая система должна иметь сливную магистраль (удовлетворяющую требованиям СП 89.13330.2012) с устройством дренажной емкости для проливов, наличие которых в условиях одной комплектной установки крайне трудноосуществимо (более точно ответить мы не можем в силу отсутствия у нас каких-либо данных по типу и техническим характеристикам данного резервуара).
Используемые нормативные источники
- ПБ 09-170-97. Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств
- ВНТП 5-95. Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз)
- СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты
- Федеральный закон 52-ФЗ. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
Блок запаса топлива
Все металлоконструкции окрашены эмальюПФ-115 по ГОСТ 6465-76 в 2 раза по 1 слою грунтовки ФЛ-03К по ГОСТ 9109-81.
Проектирование дизельной котельной
Дизельные котельные используются для теплоснабжения жилых домов, производственных и складских помещений в условиях отсутствия центрального газопровода, а также на строительных объектах, еще не введенных в эксплуатацию. Котлы на дизельном топливе устанавливаются в отдельно стоящих, пристроенных и встроенных котельных.
Конструктивные особенности
Проект котельной разрабатывается с учетом особенностей строения, помещения под котельную, потребности в теплоэнергии, условий и режима эксплуатации. Основной теплоноситель в системе традиционно вода. Дизельные котлы великолепно справляются с задачами и по праву могут считаться лучшими после газа, они имеют ряд преимуществ, но необходимо учитывать ряд особенностей при их разработке:
- нельзя использовать установки, работающие на дизеле, для обустройства крышных котельных;
- требуется обеспечить наличие резервуаров для хранения топлива с учетом норм СНиП II-35-76;
- внутри котельной разрешено устанавливать емкости с топливом объемом не более 800 л, более крупные резервуары должны быть установлены на отдельном утепленном складе;
- помещение обязательно должно иметь отдельный выход наружу и окно с форточкой;
- котельная может использоваться для теплоснабжения нескольких сооружений;
- топливо необходимо подавать в форсунки с температурой не ниже +12 С;
- запрещено располагать котельную вблизи складов с горючими материалами, за исключением емкостей с топливом для котла;
- предусмотрено обустройство дымохода любого доступного типа: мачтового, фасадного и других. Отдельно стоящий дымоход требует обеспечения своего фундамента.
Основной вид топлива, используемый в данном виде установок – это дизельное топливо, арктическое или зимнее. Допустимо в отдельных модификациях котлов использование мазута и отработанного масла.
Стоит помнить, что дизельные котельные намного легче и быстрее монтируются в отличие от газовых, а также быстрее проходят обследование и экспертизу. Ввод в эксплуатацию занимает достаточно короткое время, но при этом установка способна длительное время обеспечивать полную автономность объекта при своевременном подвозе топлива на склады.
Условия эксплуатации
Установки на дизельном топливе предназначены как для круглогодичного, так и для сезонного использования. Важно помнить, что при отключении котельной на холодный сезон необходимо удалить из системы теплоноситель во избежание размерзания теплотрассы и труб.
При любом режиме работы стоит предусмотреть оптимальные условия для хранения топлива. Ни в коем случае нельзя допускать замерзания горючей смеси. Для этого емкости располагаются в наземном или подземном хранилище с достаточно утепленными стенами, либо обеспечивают плюсовую температуру с помощью водонагревателей, окружающих резервуары. Температура замерзания варьирует от -5 до -30 С в зависимости от типа топлива.
Основные сложности и ошибки при подготовке к проектированию
Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)
Решения ООО «Регион»
- Отсутствие согласованного проекта Санитарно защитной зоны (СЗЗ)
- Мы проанализируем существующее положение, подготовим Техническое задание на проект СЗЗ. При необходимости выполним проект СЗЗ и согласуем его.
- Отсутствие приборов учета и объективных (расчетных) данных о требуемой производительности.
- Мы соберем все необходимые данные, проведем расчеты и предоставим на рассмотрение заказчику. При необходимости осуществим временную установку приборов учета.
- Отсутствие правоустанавливающих документов на землю.
- Окажем содействие в подготовке документации, при необходимости внесем в состав ТЗ на проектирование.
- Неточности при составлении Технического задания: не учтены все необходимые изыскания, не учтены выше перечисленные документы.
- Проанализируем существующее положение и подготовим корректное техническое задание.
- Обоснование цены выполнено не корректно, на основании коммерческих предложений не специализированных организаций, без учета выполнения требований технических условий, необходимости обследования зданий и сооружений и т.п.
- Подготовим смету на проектно-изыскательские работы и обследование, по справочникам базовых цен.
- Обследование, изыскания, проектирование – выполняют разные компании – это становится причиной растягивания сроков и появления дополнительных работ.
- Мы обладаем значительным опытом и квалификацией для организации полного комплекса проектно-изыскательских работ. Компания Регион имеет допуски СРО как по проектированию, так и на выполнение изыскательских работ. Мы гарантированно обеспечиваем положительное заключение экспертизы и сопровождение при СМР.
![]() |
![]() |
![]() |
На сегодняшний день на счету ООО «Регион» более 150 успешно выполненных изыскательских и проектных работ. Нашими заказчиками являются крупнейшие организации России. Многочисленные официальные отзывы организаций, подтверждают наш профессионализм и ответственность в работе с заказчиками. |
BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ
СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.
Государственным заказчикам

Коммерческим заказчикам
НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ
В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
и материальную ответственность за срыв сроков.
МЫ ПОДГОТОВИМ ВСЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования – подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).
КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ
ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»
МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО
ГАРАНТИИ НА ПРОЕКТ ООО «Регион» всегда берет на себя гарантийные обязательства по «объектам промышленного назначения». Мы осуществляем авторский надзор и сопровождение строительства и оперативно решаем все вопросы возникающие при строительстве объекта. |
Видео обращение директора ООО «Регион»
Уважаемые коллеги, партнеры, заказчики!
Одним из основных видов деятельности моей компании является проектирование объектов водоотведения и канализации, очистных сооружений и инженерных сетей.
При проектировании мы применяем передовые технологии в области водоотведения и не навязываем заказчику оборудование которое производим сами.
Этот подход позволяет нам выбирать оптимальное решение и обеспечить максимальную эффективность инвестиционно-экологического проекта.
Я всегда готов к конструктивному диалогу.
Уверен, что смогу предложить ВАМ наилучшие условия реализации вашего проекта!
Звоните по телефону +7 (812) 627-93-38
С уважением,
генеральный директор ООО «Регион»
Щукин Алексей Владимирович
Калининград | Севастополь | Ростов-на-Дону | |||
Москва | Нижний Новгород | Новокузнецк | |||
Самара | Нижневартовск | Краснодарский край | |||
Хабаровск | Красноярск | Владивосток | |||
Пермь | Республика Карелия | Армавир | |||
Псков | Архангельск | Томск | |||
Волгоград | Тюмень | Улан-Удэ | |||
Новосибирск | Казань | Екатеринбург | |||
Липецк | Челябинск | Уфа | |||
Калуга | Славянск-на-Кубани | Петрозаводск | |||
![]() |
Оренбург | ![]() |
Братск | ![]() |
Иркутск |
![]() |
Мончегорск | ![]() |
Усть-Илимск |
Мы занимаемся комплексным проектированием по всей России и ищем представителей в Мурманске, Вологде, Сыктывкаре, Омске, Воронеже и других городах России.
Мы видим во всех участниках строительного рынка своих партнеров и готовы к долгосрочному взаимовыгодному сотрудничеству с поставщиками, производителями оборудования и материалов, строителями, застройщиками, девелоперами и производственными предприятиями и даже с проектными организациями мы выстраиваем честные партнерские отношения.
Нашим клиентам дарим подарки!
При заказе проекта на сумму свыше 1мл. рублей дарим
Apple MacBook Air или скидка до 5%!
При заказе проекта на сумму свыше 500т. рублей дарим
Conquest Knight S8 Pro или смету в подарок!
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пн — пт). Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru. |
+7 (931) 350 04 34 +7 (963) 306 04 27 |
по номеру +7 (911) 130 08 19 Наш Skype: dc-region Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19 |
Мы в социальных сетях
- Пользовательское соглашение
- Политика обработки персональных данных
Проектирование жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений,
в том числе очистных сооружений и инженерных сетей и систем. По всей России.