Расстояние от опоры освещения до дороги
Перейти к содержимому

Расстояние от опоры освещения до дороги

  • автор:

Нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?

Здравствуйте, коллеги! Скажите, пожалуйста, нормируется ли расстояние от края тротуара до опоры освещения?

Просмотров: 63674

Sergey Valerevich

Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 340

не встречал, под железку для контактной сети есть, а просто освещение обычно выводим за перилку или в створе чтоб проход был, но это я про ИССО. чего там на дорогах не знаю

__________________
мосты
Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от nevelll

не встречал, под железку для контактной сети есть, а просто освещение обычно выводим за перилку или в створе чтоб проход был, но это я про ИССО.

Спасибо! Теперь хоть знаю, как на ИССО с этим делом. Еще бы узнать, как делается на городских улицах.

Sergey Valerevich

Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 340
Может в снипе по градостроительству посмотреть?
__________________
мосты
Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от nevelll
Может в снипе по градостроительству посмотреть?
Так я уже зарядил одну инженершу штудировать «Градостроительство», говорит не нашла пока.

Sergey Valerevich

Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170

ПУЭ издание 6,7
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.
На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.
6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.
6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.
Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.
6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.
6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т.п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.

Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от Denchik
ПУЭ издание 6,7
Сообщение от Denchik

6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.

А если опора для освещения проезжей части улицы, то как близко к ней я могу запроектировать тротуар?

Sergey Valerevich

Размещение опор освещения

Размещение опор освещения

От правильности размещения опор освещения зависит безопасность людей и транспорта, качество работы светильников и восприятие окружающей среды. Поэтому важно соблюдать регламентированные нормы по размещению опорных конструкций.

Этапы работ

Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:

1. Обследуют дорогу. Определяют тип дорожного покрытия, составляют план улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта. Важно, чтобы в каждом месте, где может оказаться пешеход, была установлена опора. Только так удастся обеспечить достаточный уровень освещенности в темное время суток.

2. Определяют категорию улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик. Различают несколько категорий улиц и дорог: А1-А4 – магистральные и общегородские, Б1-Б2 – районные, В1-В3 – местные.

3. Подбирают нормируемую освещенность. Все зависит от вида дороги, которая подразделяется на городскую, сельскую улицы, участок под АЗС, стоянку, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожку.

4. Выбирают схему размещения светильников. Она может быть одно-, двухсторонней шахматной или прямоугольной, осевой, двухрядной по осям улицы или движения.

5. Рассчитывают яркость, освещенность и другие параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.

Рекомендуемые нормы

На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.

Все требования к размещению опорных конструкций, в том числе расстояния до зданий, кабелей, канализаций и других инженерных сооружений отражены в документах ПУЭ, СНиП, ГОСТ и других. Основные пункты из них:

• расстояние от опорной конструкции до бордюра на обычной дороге – 0.6 м, при интенсивном движении – 1 м, при движении только легковых машин без грузового, электротранспорта – 0.3 м. Если бордюра нет, опорную конструкцию размещают на расстоянии 1.7 м;

• освещенность: для магистралей, улиц общегородского значения А1-А4 – 15-30 лк, для улиц с жилыми зданиями, торговыми центрами – 6-10 лк, для улиц, дорог местного значения В1-В3 – 6-15 лк, для второстепенных дорог Б1-Б2 – 15-20 лк. При подборе освещенности учитывают интенсивность движения в обоих направлениях, схему, по которой располагаются светильники, среднюю яркость покрытия;

• на пешеходных аллеях опоры ставят вне дороги. При ширине аллеи до 10 м столбы ставят по односторонней схеме. При большей ширине выбирают двухрядную шахматную или прямоугольную;

• для улиц и дорог с кюветами можно размещать опоры за кюветом. При условии, что расстояние от нее до проезжей части не больше 4 м;

• нельзя размещать опорную конструкцию между проезжей частью и пожарным гидрантом;

• расстояние от опоры до начала закругления тротуара на участках с пересечениями, примыканиями улиц – от 1.5 м;

• на мостах, транспортных эстакадах, путепроводах опору размещают на фланец или станину, который крепят к инженерному сооружению;

• при наличии деревьев опоры ставят вне их крон на удлиненные кронштейны. Либо используют светильники с тросовой подвеской;

• расстояние от столбов до балконов, окон зданий при воздушной прокладке кабеля для светильников – от 1 м;

• для столбов напряжением 1 000 В среднее расстояние между опорами составляет 35-45 м. При напряжении 6-10 кВ – 60 м;

• при двухсторонней шахматной схеме отношение шага к высоте подвеса составляет до 7:1, при остальных – до 5:1;

• опорные конструкции можно устанавливать по центру разделительной полосы, если ее ширина не меньше 4 м;

• минимальная высота светильников относительно проезжей части – 6.5 м;

• опоры для аллей, пешеходных дорог ставят вне пешеходной части;

• высота уличного источника света – 6-7 м.

Соблюдение регламентированных требований и правильный расчет интервалов между опорами позволит снизить риск аварийных ситуаций и уровень преступности, обеспечить качественное освещение в темное время суток, улучшить восприятие парков и достопримечательностей.

Установка опор уличного освещения

Опора уличного освещения – конструкция, предназначенная для удержания различных типов наружных светильников. Основное её назначение заключается в высотном размещении осветительного прибора для обеспечения светового пятна подходящих размеров для конкретных условий.

Основные особенности опор освещения

В зависимости от типа подводки токоведущих кабелей они делятся на силовые опоры и несиловые. Опоры первого типа предназначены для воздушного монтажа, второго – для подземного.

Силовые опоры используются там, где подземное прокладывание невозможно. В частности, они могут электрифицироваться при помощи самонесущих силовых кабелей. Несиловые опоры с подземным прокладыванием кабелей отличаются ограничением по высоте в 12 метров. Заглубление прокладываемого в кабеле грунта должно составлять не менее 80 см, а при прокладывании под автомобильными магистралями – не менее 125 см.

По способу монтажа все опоры делятся на фланцевые и прямостоечные. Первый тип крепится к монолитному основанию анкерными болтами, второй – вкапывается в грунт на определенную глубину. Соотношение возвышающейся и вкопанной части колонны указывается в маркировке изделия.

Устройство вершины и дополнительные конструкции

На верхнюю часть установленной опоры монтируется кронштейн для крепления одного или нескольких осветительных приборов или непосредственно светильник. Во втором случае опора называется торшерной. При использовании для крепления систем видеонаблюдения вершина закрывается защитной крышкой от попадания влаги в полость.

Для обеспечения безопасного и простого обслуживания в конструкции опор иногда предусматриваются специальные элементы – мобильные рамы, лестницы различных типов и площадки для обслуживания. В случае их отсутствия ремонт осуществляется при помощи подъёмных машин.

Материал и дополнительная обработка

В плане материала, используемого при изготовлении, наиболее распространены металл и железобетон. Они отличаются стоимостью, эксплуатационными характеристиками. Кроме того, выделяют отдельный вид декоративных опор. Такие опоры изготавливаются преимущественно из металла и снабжаются различными декоративными элементами. Менее распространены опоры из дерева и композитных материалов.

Для продления срока эксплуатации и улучшения эстетических характеристик поверхность опор покрывается защитными и декоративными составами. Крепление светильников осуществляется при помощи кронштейнов. В некоторых случаях светильники составляют единое целое с конструкцией самой опоры.

Области применения опор наружного освещения

Обеспечение комфорта в тёмное время суток – главное назначение опор наружного освещения. Они монтируются вдоль автомагистралей, улиц и других общественных объектов. В зависимости от требований. В зависимости от области применения выделяют следующие виды опор:

  • относительно невысокие (3-4 метра) парковые для зон отдыха, детских площадок и других мест общественного отдыха, нередко снабжаются декоративными элементами;
  • уличные используются при благоустройстве пешеходных зон, отличаются универсальным дизайном и средней высотой (до 6 метров);
  • высокие (до 12 метров) и прочные магистральные с мощными осветительными приборами для автодорог;
  • специальные опоры (до 40 метров) освещения для стадионов, строительных площадок, аэропортов и других специфических объектов.

В некоторых случаях опоры для наружного освещения дополнительно выполняют поддержку линий электропередачи. Такие опоры должны обладать большим запасом прочности.

Для монтажа в труднодоступных для специальной техники местах используются складные опоры. Такой тип встречается на горнолыжных курортах, в садоводствах и зоопарках. Главная его особенность заключается в возможности обслуживания одним человеком без использования техники.

Основные правила и способы установки опор наружного освещения

Во время монтажа следует соблюдать ряд правил, от которых напрямую зависит безопасность и продолжительность эксплуатации:

  • перед проведением монтажных работ необходимо в обязательном порядке получить соответствующее разрешение;
  • фланцевый монтаж колонн необходимо проводить только после полного застывания бетонного основания (процесс занимает до 5 суток в зависимости от погодных условий, марки цемента и других параметров);
  • для большей надёжности фланцевого крепления в качестве контргайки следует использовать корончатые гайки со шплинтом;
  • металлические опоры должны покрываться слоем защитной грунтовки и краской;
  • при установке в мягкий грунт следует устроить под опорой подушку из песка и щебня.

Соблюдение этих правил гарантирует качественную и надёжную установку опор.

Технология установки опор освещения

aprol.jpg

Первый этап установки заключается в создании подробной проектной документации с указанием всех возможных параметров: тип прокладывания питающего кабеля, его сечение, тип светильника и основные технические детали. После составления проекта следует получить разрешение на монтаж. Только с учётом всех коммуникаций, расположенных на участке монтажа, установка опоры не повредит.

Непосредственно монтажные работы начинаются с устройства углубления в земле. Яма должна иметь квадратное сечение со стороной в один метр. Глубина её должна составлять не менее 1,2 метра (или более – в зависимости от типа устанавливаемой опоры). Следующий этап – бурение скважины в дне ямы. Скважина должна иметь глубину, зависящую от типа опоры и диаметр на минимум на 100 мм больше.

После этого в скважину опускается опора, центрируется, выравнивается по вертикали и фиксируется при помощи временных распорок. После этого все пустоты между опорой и стенками углублений заполняются бетоном. При необходимости опора обрабатывается защитными составами. После полного высыхания бетонной смеси и демонтажа фиксирующей конструкции опора готова к эксплуатации.

Расстояние от опоры освещения до дороги, здания, забора

Расстояние от опор освещения до ближайших объектов регламентировано ПУЭ. Выделим из правил расстояние до дорог, зданий, заборов.
На дорогах, улицах и площадях расстояние от бордюра до опоры освещения составляет 0,6 м, на магистральных улицах и дорогах с интенсивным движением — 1 м. Можно сократить расстояние до 0,3 м на дорогах без грузового движения и маршрутов городского транспорта. Если бордюра нет, расстояние от дорожного полотна до опоры освещения — 1,75 м. Когда дорога ограничена кюветами шириной до 4 м, допустима установка опор освещения за кюветом.

Расстояние от опор освещения до балконов, стен и окон жилых домов — 1 м, его допустимо сократить до 0,2 м, если стена полностью глухая.

Расстояние от опор освещения до забора, границы земельного участка или строения также равно 1 м. Если опора освещения поддерживает воздушную линию электропередач (ВЛ), расстояние нужно увеличить до 5 м.

Расстояние между опорами освещения в городе

Специальных норм расстояния между опорами в городе не существует, поскольку дистанцию между источниками освещения невозможно стандартизировать. На расстояние между опорами уличного освещения влияет множество факторов: категория улицы или дороги, необходимая освещённость, схема расположения светильников и даже высота фонарного столба. На что же нужно опираться при расчёте расстояния?

Прежде всего — на категорию улицы. Это может быть магистраль, общегородская, районная и местная дорога или улица, и все они требуют разной степени освещённости. Также в городе на расположение опор освещения влияют пешеходные переходы и маршруты общественного транспорта, перекрёстки и строения, социальные объекты. От них будет зависеть выбранная схема расположения опор освещения. Кроме этого, на расстояние между фонарями будет влиять яркость светильника.

Всё это должно тщательно учитываться при составлении проектной документации.

Подробнее про технологию установки опор освещения тут.

Расстояние от опор освещения до дороги: нормы для загородных трасс и городских улиц

Статьи

При размещении опор освещения соблюдают требования ПУЭ, СН 541-82, ГОСТ 32947-2014 и других нормативных документов. Это помогает снизить риск аварийных ситуаций на дороге. Чтобы определить расстояние, учитывают тип покрытия, интенсивность движения, категорию дороги, тип транспорта, который движется по ней и другие параметры.

Основные нормы

При установке учитывают следующие правила:

  • расстояние от опоры до лицевой грани бортового камня — минимум 0,6 м. На жилых улицах допустимо расстояние от 0,3 м, если по дороге не движутся грузовой и общественный транспорт;
  • допустимо размещение на центральной разделительной полосе, если она шире 5 м. При ширине от 4 м требуется стационарное ограждение;
  • если на улице или дороге есть кювет, можно размещать опору за ним. Но только в том случае, если от опоры до края проезжей части не более 4 м;
  • запрещено размещать опорную конструкцию для светильников между проезжей частью и пожарным гидрантом;
  • на дороге с интенсивным движением расстояние от опоры до бордюра должно быть 1 м. Если его нет — 1,75 м;
  • на дорогах с обычной интенсивностью допустимо расстояние от опоры до бордюра в 0,6 м;
  • при размещении на участках, где улицы пересекаются, должно быть минимум 1,5 м между опорой и местом, где закругляется тротуар.

Соблюдение регламентированных стандартов при размещении опор поможет обезопасить движение как для водителей, так и пешеходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *