Для чего нужна утилита Reset XForm в 3ds max
Что это за инструмент Reset Xform? Начнем с того, что Reset XForm – это сокращение от Reset Transform, что уже немного проясняет ситуацию. Эта утилита 3ds max помогает сбрасывать все преобразования (поворот и масштаб) для объекта, а также приводить его систему координат в соответствие с мировой. Чтобы было понятно, что это значит, объясню на примере, наглядно.
Допустим, у нас есть в сцене Box с размерами 1000 мм на 1000 мм.
Проводим над ним манипуляции: меняем его размер и проворачиваем вокруг любой оси.
Переключившись на инструмент Select and Rotate, мы видим, что куб повернут на 28 градусов по оси Z.
При этом размер куба, по мнению программы, вообще остался таким же, как и был. Честно вам говорю, я уменьшала 3d модель с помощью Select and non-uniform Scale — даже плагин для установки размеров подтверждает это!
Получается, что 3д макс воспринимает наш бокс, как первично созданный, просто уменьшенный на 50% своего размера и повернутый на 28 градусов. И программа точно знает, что нужно сделать, чтобы вернуть все как было. Интересное положение дел, правда?
Как работает XForm
Теперь показываю, как работает XForm. Делаем видимым габаритный контейнер объекта – горячая клавиша «J» на клавиатуре. Сейчас контейнер четко повторяет конторы объекта. Все потому, что 3д макс помнит, что это всего лишь Box с произведенными над ним трансформациями.
Переходим в Utilities и жмем кнопку Reset Transform, а затем на единственную кнопку Reset Selected, какие-либо параметры у утилиты отсутствуют. После срабатывания не забываем отжимать кнопку.
Reset Transform недоступен, если объект содержится в группе.
Чтобы сбросить группировку, нажмите кнопку Transform в поле Reset панели команд Hierarchy.
Что мы получили? Вся информация обнулилась. Нет теперь приписанной информации о повороте на 28 градусов, это положение стало как бы исходным, «родным» для объекта.
Выправился и его размер. Теперь это не 50% от куба 1000 мм на 1000 мм, а просто куб размерами 500 мм на 500 мм.
Изменилось также положение габаритного контейнера, который выровнялся относительно мировой системы координат.
Кстати, Xform появился и в стеке модификаторов. Его можно удалить, если он не нужен, или, например, слить с объектом с помощью кнопки Collapse в разделе утилит. Объект при этом автоматически конвертируется в Editable Mesh
Где может быть полезен XForm
Все это очень здорово, но зачем он нужен в действительности, этот XForm, и как его использовать на практике? Самый простой пример, с которым наверняка сталкивался каждый начинающий, потребность сделать плинтус. Рисуем его с помощью сплайна и сечения – можно воспользоваться этой подробной инструкцией (смотрите последний ее раздел).
Применяем модификатор Bevel Profile.
Допустим, профиль получился слишком гигантский, или, наоборот, мелким. Первым делом рука тянется поправить размер профиля: само собой, ведь именно он «надевается» на путь. Меняем размер с помощью Select and non-uniform Scale и. ничего не меняется! Ведь для программы размер профиля остался тем же, просто он теперь отображается в размере всего 50% от исходного.
Теперь применим к профилю XForm и все срабатывает как надо.
Таким образом, если при мерджировании новых объектов они вставляются слишком большими или маленькими, рекомендуется сбрасывать любые их преобразования с помощью утилиты Reset Transform.
Автор урока: Алиса Куб
Как работать с Reset XForm в 3ds Max
Reset XForm – сокращение от Reset Transform. Эта утилита 3ds max помогает сбрасывать все преобразования (поворот и масштаб) для объекта, а также приводить его систему координат в соответствие с мировой.
Чтобы было легче понять, как это работает, возьмем для примера box с параметрами 1000х1000 мм.
Теперь можно повернуть куб как угодно и поменять размеры с помощью Select and non-uniform Scale.
Выбираем инструмент Select and Rotate, видно, что куб повернут на -33. 121 градусов по оси Z.
Если верить параметрам макса, размеры куба не изменились! Мы же только что уменьшили объект с помощью Select and non-uniform Scale.
Получается, что 3д макс видит первичный объект со всеми параметрами, просто уменьшенный на 50% своего размера и повернутый на -33 градуса.
Вот тут-то и понадобится XForm.
Делаем видимым габаритный контейнер объекта – горячая клавиша «J» на клавиатуре. Сейчас контейнер четко повторяет контуры объекта. Все потому, что 3д макс помнит, что это всего лишь Box с произведенными над ним трансформациями.
Переходим в Utilities и жмем кнопку Reset Transform, а затем на кнопку Reset Selected. Не забываем отжать кнопку.
Важно: Reset Transform недоступен, если объект содержится в группе. Чтобы сбросить группировку, жмём Transform в поле Reset панели команд Hierarchy.
В итоге вся информация обнулилась и можно спокойно изменять параметры куба дальше.
Выправился и его размер. Теперь это не 50% от куба 1000 мм на 1000 мм, а просто куб размерами 500 мм на 500 мм.
Изменилось положение габаритного контейнера, который выровнялся относительно мировой системы координат.
Кстати, Xform появился и в стеке модификаторов. Его можно удалить, если он не нужен, или слить с объектом с помощью кнопки Collapse. Объект при этом автоматически конвертируется в Editable Mesh.
Где применяется XForm? Самый простой пример — необходимость сделать плинтус. Рисуем его с помощью сплайна и сечения.
Применяем модификатор Bevel Profile.
Если профиль получился маленьким или огромным. Мы решаем изменить размер с помощью Select and non-uniform Scale, а габариты-то не меняются! Ведь для программы размер профиля остался тем же, просто он теперь отображается в размере всего 50% от исходного.
Теперь применим к профилю XForm и все срабатывает как надо. Можно задавать размеры, которые нас устроят.
Таким образом, если при мердже новых объектов они вставляются слишком большими или маленькими, рекомендуется сбрасывать любые их преобразования с помощью утилиты Reset Transform.
В этом уроке вы узнаете, для чего еще может пригодиться Reset Transform.
Reset x form 3ds max что это
RGhost 3ds max Уроки 07/06/2017 2 комментария
Last Updated on 10/10/2019
Бывает так что работая в 3ds max со Skin, Extrude, Sweep и другими модификаторами а так же с инструментами в Editable Poly Вы получаете не тот результат который от них ожидали. Модель построенная из линии с помощью Extrude modifier может оказаться «сплюснутой», при использовании Skin modifier модель к которой он применен может сместиться или перевернуться, а Chamfer в Editable Poly может создать фаску не правильного размера и т.д.
Все эти проблемы в работе модификаторов и инструментов как правило решаются использованием утилиты Reset XForm. Но что делает эта утилита, как она работает об этом мы поговорим с Вами в этой статье.
Все выше описанные проблемы возникают как правило из за неправильного расположения локальных (local) осей объектов и примененного к объекту масштабирования (scale). Рассмотрим по отдельности эти две проблемы.
Правильное масштабирование объектов в 3ds Max
Инструмент масштабирования Select and Scale крайне удобен, но не всегда корректно работает. Точнее, заставляет некорректно работать модификаторы. Если объект был отмасштабирован, а затем на него применили модификатор, то модификатор будет неправильно менять форму.
Это отлично заметно на модификаторах Bend, Taper, Push, Spherify и т.п. Именно поэтому важно знать, как правильно масштабировать объекты или, в крайнем случае, как исправить эту проблему.
1. Edit Poly
Корректное масштабирование происходит на уровне элементов (Element) модификатора Edit Poly. Для начала нужно использовать модификатор и редактирование нужных подобъектов Modify – Modifier List – Edit Poly – Element. Выделив так весь объект, его можно масштабировать. Преимущество этого метода в том, что масштабировать можно не весь объект, а его часть. Для этого всего лишь понадобится выбрать другой тип подобъектов.
После этого объект изогнется корректно, но окажется повернут. Это произошло потому, что во время масштабирования на уровне элементов объект смещается в обоих направлениях. Из-за этого сместилась опорная точка Pivot объекта, следовательно и изгиб произошел иначе. Тем не менее, изгиб полностью корректный. Остается только повернуть объект.
Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»
2. XForm
Это полноценный модификатор, который обрабатывает трансформации объекта для корректности дальнейшей работы. Для использования нужно перейти в Modify – Modifier List – XForm – Gizmo. После выделения гизмо можно масштабировать объект.
При изменении гизмо, изменяется и сам объект. Однако все трансформации будут корректно обработаны и не повлияют на работу при дальнейшем моделировании. Однако перемещать гизмо объекта не рекомендуется. Из-за этого смещается опорная точка всего объекта и управление трансформациями становится неудобным.
3. Reset Xform
Это утилита предназначена для того, чтобы обнулить уже осуществленное масштабирование. Reset XForm создаст на объекте одноименный модификатор и перенесет информацию о масштабировании на гизмо модификатора. Для использования инструмента нажмите Utilities – Reset XForm – Reset Selected. Объект обязательно должен быть выделен и не находиться в группах с другими объектами.
Используя вот такие несложные инструменты, модификаторы всегда будут применяться правильно.