Как работать в slate material editor в 3ds max
Большинство людей пользуются компактным редактором материалов в 3ds max. Но удобнее и легче работать в расширенном редакторе материалов (Slate Material Editor). Сейчас разберемся как работать в расширенном редакторе материалов. Для начала нужно переключиться на расширенный редактор материалов.
Есть два способа переключения между расширенным и компактным редактором.
- Нажимаем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на «Material Editor» в панели инструментов и удерживаем ЛКМ, после чего переводим курсор на расширенный редактор и отпускаем ЛКМ.
- Уже в открытом компактном редакторе материалов нажимаем на инструмент «Modes», и затем жмем на «Slate Material Editor. ».
Разбор интерфейса и навигации по slate material editor:
- В центре расширенного редактора материалов находится наше рабочее пространство. Перемещаться по рабочему пространству легко(Прокручивая колесо мыши — мы отдаляемся или приближаемся. Нажав и зажав колесо мыши – мы может перемещаться по рабочему пространству.)
- С лева от рабочего пространства расположен просмотр материалов и карт (Material/Map Browser).
- С права расположено настройка материала (Material Parameter Editor).
- Навигация по редактору материалов.
- Сверху находится панель инструментов и еще выше меню(6)
Иногда при запуске расширенного редактора материалов могут отсутствовать материалы на панели слева. Это можно исправить: нажимает правой кнопкой мыши по левому полю и ставим галочку «Show Incompatible».
Что бы создать материал, мы выбираем нужный материал в левой панели (Material/Map Browser), затем перетаскиваем его на рабочее пространство и два раза кликаем по материалу левой кнопкой мыши.
Двойной клик в любом месте по материалу выделяет этот материал, кроме самого шарика и кнопки «-». Двойной клик по шарику, раскрывает шарик, и он становиться больше, а кнопка «-» сворачивает материал в компактный вид. Материал, который вы выбрали обводиться пунктиром и в правой части редактора появляются его настройки. Новички иногда забывают выбрать материал и начинают менять настройки, но сам шарик не меняется, это означает что вы редактируете материал, который у вас был выбран до этого.
Все параметры настраиваются точно так же, как и в компактном редакторе материалов. Текстуры можно добавлять так же через свиток «Maps» в параметрах, или кнопками в разделах, а также можно добавлять карты и текстуры перетаскивая их из левого поля (Material/Map Browser) и соединять их связями (их так же называют усиками) в рабочем пространстве. Это помогает логически понять из чего состоит материал и видеть «всю картину» материала.
Можно добавить карту на связь, просто берем и перетаскиваем карту прямо на существующую связь. Потом кликаем два раза на карту, которую переместили на связь и настраиваем ее.
Данная панель повторяет панель инструментов, которая находится под слотами материалов в компактном редакторе материалов.
Применить материал на объект можно кнопкой в верхней панели или проведя связь (усик) от кружочка главного материала до объекта. Включить отображения можно кнопкой в этой же верхней панели инструментов.
Рабочее пространство очень большое, но лучше использовать вкладки что бы не потерять и не запутаться в материалах. Сверху над рабочим пространством мы видим вкладку «view1», нажимаем по ней правой кнопкой мыши и нажимает «Create New View…», после у нас появится новая вкладка которой можно задать имя, если она вам не нужна то вы можете ее удалить. Материалы довольно легко перемещаются по вкладкам. Нажимаете правой кнопкой мыши по материалу – «Move Tree to view» и выбираете в какую вкладку переместить данный материал.
Данный принцип называется нодовым, такой принцип работы используется во многих областях IT.
Так же расскажем вам про «фишки», которые можно использовать для удобства. Можно создавать группы для карт и материалов, менять им название, а также сменить им цвет.
Так же можно включить связь между картами и материалом, и все карты будут следовать за материалом при передвижении.
Так же что бы у вас материал не занимали много рабочего пространства, можно выключить отображение не использованных карт (Hide Unused Nodeslots), таким образом останутся только те карты, которые вы используете.
Ничего сложно в использовании расширенного редактора материалов нету, можете смело начинать использовать его в своей работе.
Slate Material Editor in 3ds Max Explained
In this tutorial, I will explain slate material editor in 3ds max. Many people still use the old compact editor, I hope this video will help them to switch.
You may also like
Read more
Exterior Visualization From Start To Finish | 3ds Max + Corona Render
Read more
How to install Stable Diffusion on Windows (AUTOMATIC1111)
Read more
Slate Material Editor Previews not showing
HI, I’m have a problem where the slate material editor in 3ds max 2022.2 (and 2022.1) wont show a preview of the material unless I manually update it after every change. (auto-update previews is turned on)
This happens for every material and map type. Switching to the native material preview has the same problem.
Oddly though, the compact material editor works fine?
I have done a clean install of Max and vray but the problem persists.
Any ideas what I’ve done?
VRay 5.10.03 build 00003
3ds max 2022.2
Using the Slate Material Editor – 3ds max Materials
3ds max Materials : Using the Slate Material EditorGeneral, Physical Material. Drag that over. Double click it to load its parameters and let’s rename it File Cabinet. Change its parameters, go over to its base color. Click in that swatch. And just change it to maybe a blue or a sea green. Click OK. Also we want to give it some roughness. Right now it’s going to be a perfect mirror reflection. Set the roughness to 0.5. We can drag from the output of the file cabinet node onto an object in the scene and that material is assigned. But these objects are all in groups actually, so I can speed the process. Select any one of those objects and all members of the group are selected and then if I do that same thing, drag from the output to the group, then I get a little Assign Material popup dialog.
- Mapping Textures 3ds max Designing 3D procedural maps
- Mapping Textures 3ds max Controlling material sample size
- How to Adjusting physical material parameters in 3ds max ?
Using the Slate Material Editor Do I want to assign to just the object that was under my cursor or to the whole selection? I want to assign to the whole selection, so click OK and now that whole cabinet has that material assigned. Or I can use a button on the main toolbar. So, let’s select all of these cabinets, hold down Control and just select everything. And then select the node in the view and finally click the Assign Material to Selection button and now all those objects have that material assigned. We’ve gotten started with the Slate Material Editor.
Share this:
- Click to share on Twitter (Opens in new window)
- Click to share on Facebook (Opens in new window)
- Click to print (Opens in new window)
- Click to share on LinkedIn (Opens in new window)
- Click to share on Pinterest (Opens in new window)