Тормозная балка для подкрановой балки
Перейти к содержимому

Тормозная балка для подкрановой балки

  • автор:

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Здания промышленного строительства для перемещения внутри них сырья, полуфабрикатов или готовой продукции оборудуют подъемно-транспортными средствами – мостовыми кранами.

Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего пролет здания, механизмов передвижения и движущейся вдоль моста тележки с механизмами подъема.

По консолям колонн цеха укладываются специальные конструкции – подкрановые пути для передвижения крана вдоль цеха.

Каркас промышленного здания состоит из поперечных рам и продольных связей между ними.
Одним из элементов продольных связей являются подкрановые балки.

Подкрановые балки изготавливаются стальными и железобетоннми.

Монтаж подкрановых балок чаще всего ведут самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств.

Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн.

Расположение отверстий в верхних поясах балок для крепления крановых рельсов на планках

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балкиприменяются при стальных колоннах для кранов любой грузоподъемности, при железобетонных колоннах с шагом > 12м.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые.

Стальная сплошная подкрановая балка представляет собой сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины.

Решетчатые подкрановые балки – в виде шпренгельных систем имеют экономическое преимущество.

Целесообразно применять :

— при шаге колонн 12м, Q кр. > 50т — двутавры с поясами одинаковой ширины. В плоскости верхнего пояса они усилены тормозными конструкциями в виде ферм или балок;

По конструкции подкрановые балки бывают :

— разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах;

— неразрезные, компонуемые из различных сечений, свариваемых между собой заводскими или монтажными стыками в четвертях пролетов.

Высота унифицированных балок на опоре :

— для шага колонн 12м: при грузоподъемности крана Qкр < 20т - 1100мм;

при грузоподъемности крана Qкр = 30т; Qкр = 50т — 1600м.

Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м.

Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.

Площадь сечения ребер — 90х6 мм при высоте балки до 1,1м., 120х8 мм при высоте > 1,1 м.

Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганной нижней кромкой рядовых опорных рёбер.

Одно из ребер усилено планкой толщиной 6 мм примерно на 2/3 высоты, в пределах которой расположены соединительные болты.

Конструкция крепления верхнего пояса балок к колоннам гибкая.

В неразрезных балках это крепление жесткое на сварке.

Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполняется на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке.

Стальные разрезные рядовые подкрановые балки для шага колонн 6 м под мостовые краны г.п. до 50т

Концевая балка (устанавливается у торцов температурного отсека)

Крепление стальной подкрановой балки к стальной колонне:

1 — опорное ребро; 2 — крепежная планка; 3 — тормозная балка; 4 — шайбы 60х16; 5 – болт М20; 6 – упорная планка толщиной 16мм

Крепление стальной подкрановой балки высотой 800 мм к железобетонной колонне:

1 — стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крепежная гибкая планка 80х60; 3 — упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – болт М20; 6 – [ №22; 7 – крепление ∟125х80х7

Крепление стальной подкрановой балки высотой 1100 мм к железобетонной колонне:

1 — стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крановый рельс; 3 — упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – упорная планка 80х16; 6 – Болт М20; 7 — ∟75х50х5; 8 – подкрановая балка; 9 – шайбы 60х14

Железобетонные подкрановые балки

Железобетонные подкрановые балкиприменяют при железобетонных колоннах с шагом 6 и 12м для кранов грузоподъемностью 20 — 32т включительно.

Балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (первые предусматривают при шаге колонн 6м; вторые – при шаге 12м).

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 6 м:

1 – опорный стальной лист 160х12х500 мм

Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 12 м

Крепление кранового рельса к балке:

1 – стальная лапка; 2 – болт; 3, 4 – упругие прокладки толщиной 8мм;

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны.

Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Балки имеют утолщенную на опорах вертикальную стенку.

Высота балок – 800, 1000, 1400 мм; ширина полок 550, 600, 650 мм.

Балки подразделяются по месторасположению в здании :

— торцовые (у торцовых стен);

— температурные (у деформационных швов).

Они отличаются наличием и расположением закладных элементов.

Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине.

Для предотвращения возможного тарана краном торцовой стены на торцовых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств.

Крепление железобетонных подкрановых балок к железобетонным колоннам:

1 – Опорный стальной лист 160х12х500 мм (опора подкрановой балки); 2 – анкерный болт; 3 – Стальная пластинка 100х12мм (упор подкрановой балки); 4, 5 – закладные элементы колонны

Новый сервис Строительные калькуляторы online

Передача тормозных усилий с подкрановой балки на калонну

Люди добрые подскажите Пожайлуста как выглядят тормозные планки передачи тормозного усилия с подкрановой балки на колонну.
В моем случае кран мостовой опорный Г/П-20 масса 30,3 т.
Тип подкрановой конструкции: Металические балки пролетом 5,750 м. и 5,150 м. установленные на кансоли колонн, пролет моста 28,5 м.
Количество колонн на нитке 8 шт.

Последний раз редактировалось Sew, 30.09.2010 в 05:49 .
Просмотров: 11510
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 382
даже страшно представить себе эту кАлонну
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,182
Смотри типовые серии, есть в даунлоаде. Если память не изменяет серия 1.426
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 11

Смотрел в 1.426 в 3 Выпуске КМ-22; КМ-38 КМ-12, не могу понять как выглядит деталь тоесть сама планка и к чему привязана.

__________________
:drinks::good:
Сократ — друг, но самый близкий друг — истина.
Последний раз редактировалось Sew, 29.09.2010 в 10:57 .
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,142
Sew она выглядит как прямоугольник и устанавливается в пролете вертикальных связей по кОлоННам.
Регистрация: 20.08.2010
Сообщений: 160
__________________
Голь на выдумку хитра .

Трофимов Гена
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Трофимов Гена

Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 11

Кансоль колонны и расположение подкрановых балок примерно выглядет так (Вид с нутри ниток)Новая папка (4).rar
Где разместить тормозные планки!? Подскажите пожайлуста!

__________________
:drinks::good:
Сократ — друг, но самый близкий друг — истина.
Последний раз редактировалось Sew, 30.09.2010 в 09:55 .
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 4,261
Сообщение от Sew
Консоль колонны
Offtop: Делаете успехи!

__________________
Дураки учатся на своих ошибках, умные на чужих, а мудрые смотрят на них и неспеша пьют пиво.

Клименко Ярослав
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Клименко Ярослав

Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 64

Посмотрите на стр. 450 в кудишине (у меня 9 е издание). Или в Белине (что тоже самое) в разделе расчет подкрановых балок. Если на словах, то это металлический лист приваренный с одной стороны к верхнему поясу балки, с другой к швеллеру, который проходит от надкановой части 1 ой колонны к другой.

Сообщений: n/a
Сообщение от Клименко Ярослав
Делаете успехи!
Ярослав, да ты что? А как же это?
Сообщение от Sew
выглядЕт так
Наш красавчег, похоже, олбанец!
Регистрация: 28.06.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,142
Сообщение от pahan4ik

Посмотрите на стр. 450 в кудишине (у меня 9 е издание). Или в Белине (что тоже самое) в разделе расчет подкрановых балок. Если на словах, то это металлический лист приваренный с одной стороны к верхнему поясу балки, с другой к швеллеру, который проходит от надкановой части 1 ой колонны к другой.

То о чем вы говорите, это тормозная балка, путаете понятия однако.
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 64
Именно о ней и говорю. Не понял тогда вопроса. Говорим о продольном торможении??
Последний раз редактировалось pahan4ik, 30.09.2010 в 23:31 .
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 11

Дело в том, что было произведено комплексное обследование подкрановых путей и поступило предписание установить эти греб-ые планки, дали тип.серии (приложены ниже), а как выглядит деталь непонятно,
Есть ли тут путевые инженеры-строители, кроме ЛИНГВИСТОВ.

Передача продольного торможения.PDF (371.7 Кб, 600 просмотров)

__________________
:drinks::good:
Сократ — друг, но самый близкий друг — истина.
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 64
Сообщение от Sew
Есть ли тут путевые инженеры-строители, кроме ЛИНГВИСТОВ.

Зачем так?
Интересно. Смотрел на узел минут 20. Что я понял. К верху подкрановой балки приваривается лист t10 39 КМ. К этому листу приваривается деталь Д-2. Которая крепится к Д-1, приваренной к тому же листу . Д-1 и Д-2 соединяются между собой болтом через отверстие в полке надкрановой ветви. А в серии 1.424.3-7.1-17 КМ посмотрите есть поз. 8 на узле 4 к ней и приходит лист t 10 (это ребро надкранойвой ветки). Да, а по сечению 2-2 понятно что лист t 10 с Д-1 и Д-2 лежат на ребре надкрановой ветви.
Спасибо за вопрос. Очень интересно.

Последний раз редактировалось pahan4ik, 01.10.2010 в 09:05 .
Регистрация: 31.10.2007
Сообщений: 199
Сообщение от Sew
Есть ли тут путевые инженеры-строители, кроме ЛИНГВИСТОВ.
Инженеры-путейцы, что ли? Путевых обходчиков знаю. Путевых инженеров — не знаю
__________________
П(ривет)
Городам и
Сёлам!
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 11
Ну хоть кто-то может мне по делу подсказать.
__________________
:drinks::good:
Сократ — друг, но самый близкий друг — истина.
Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 64
Почитайте мой пост 14. а тоя пока писал и разбирался уже 2 сообщения чпокнули.

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования

Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,062

Sew, объясните попроще как-нибудь. Народ просто не совсем понимает что вы хотите. А то потом будете думать как большинство тех, кто сюда заглядывают на 5-10 постов — я пришёл, спросил, а они, понимаешь, злые такие шутили и не помогли.

__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола.

Регистрация: 18.11.2008
Сообщений: 64
Он хочет узнать как включить подкрановую балку в работу каркаса при продольном торможении крана.
Регистрация: 29.09.2010
Сообщений: 11
Сообщение от pahan4ik

Зачем так?
Интересно. Смотрел на узел минут 20. Что я понял. К верху подкрановой балки приваривается лист t10 39 КМ. К этому листу приваривается деталь Д-2. Которая крепится к Д-1, приваренной к тому же листу . Д-1 и Д-2 соединяются между собой болтом через отверстие в полке надкрановой ветви. А в серии 1.424.3-7.1-17 КМ посмотрите есть поз. 8 на узле 4 к ней и приходит лист t 10 (это ребро надкранойвой ветки). Да, а по сечению 2-2 понятно что лист t 10 с Д-1 и Д-2 лежат на ребре надкрановой ветви.
Спасибо за вопрос. Очень интересно.

Так получается что тормозная планка и есть ДЕТАЛЬ-1
__________________
:drinks::good:
Сократ — друг, но самый близкий друг — истина.

Страница 1 из 2 1 2 >
Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Передача тормозных усилий с подкрановой балки на калонну
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 262 24.02.2024 17:19
Усиление подкрановой балки шпренгелем mms2000 Конструкции зданий и сооружений 12 04.07.2012 07:35
Стыковка двутавровой подкрановой балки Mirotvoretz Конструкции зданий и сооружений 28 12.10.2011 10:48
Колонны «Молодечно». Узел опирания подкрановой балки на колонну SergL Конструкции зданий и сооружений 14 10.07.2011 16:51
Нужен ли лист, связывающий нижний пояс подкрановой балки и колонну, для передачи продольных тормозных усилий с ПБ при наличии блока тормозных к-ций ? ig1 Конструкции зданий и сооружений 5 06.12.2009 03:33

1.3. Подкрановые балки с тормозными конструкциями крайних рядов

Подкрановые балки крайних рядов монтируют как в сборе с тормозным листом и швеллером, так и россыпью. Подкос, соединяющий нижний пояс балки и тормозной швеллер, ставят в балках прлетом 12м. При отсутствии подкоса происходит вибрация нижнего пояса при передвижении кранов вдоль балки.

Тормозной лист в монтажном блоке не доводят до оси колонны на 750мм с двух сторон от оси колонны. Тормозной лист следует приваривать к верхнему поясу сверху и потолочным швом снизу.

При заводском изготовлении балок с малой шириной верхнего пояса и при необходимости выполнения крепления рельсов на планках тормозной лист приваривают сплошным швом к нижней плоскости верхнего пояса.

1.4. Балки с тормозными конструкциями средних рядов.

Рис.1.6. Поперечный разрез подкрановой балки среднего ряда

Подкрановые балки средних рядов монтируют, как правило, в сборе с тормозным листом и вертикальными связями.. Для этого тормозной лист в монтажном блоке не доводят до оси колонны на 750мм с двух сторон от оси колонны. Оствшиеся отверстия у колонн заполняют более толстыми тормозными листами толщиной 10-12мм. Тормозной лист следует приварить к верхнему поясу сверху и потолочным швом снизу. При частом отсутствии потолочного шва из-за неодинаковых вертикальных перемещений двух балок происходит разрушение односторонних швов и балка продолжает работать без тормозной констукции, имеются случаи падения тормозных листов. Балки пролетом 12м дополнительно соединяют между собой верикальными связями, по длине балки устанавливают от двух до четырех связей. При отсутствии связей по нижним поясам и малой ширине пояса происходит его вибрация при передвижении кранов вдоль балки.

Для осмотра узлов крепления балок к колоннам рекомендуется в тормозных конструкциях у колонн устраивать люки, а на колоннах лестницы для опускания на нижний пояс балки.

2. Расчет подкрановой балки на прочность.

При совместном действии вертикальных и горизонтальных крановых нагрузок прочность балки по нормальным напряжениям проверяем по формуле (38) [4]:

Предельные расчетные значения изгибающих моментов в двух главных плоскостях от вертикальных МY и горизонтальных МZ нагрузок вычисляют с помощью линий влияния согласно п.7.16[2] не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов.

Моменты инерций сечений нетто – относительно осей соответственно y-y и z-z , а также расстояния до расчетных точек сечений z и y находят из предварительного подбора сечения балки, а затем геометрические характеристики и напряжения по формуле (1) проверяют после окончательного назначения сечений балки.

Для производственных зданий коэффициент надежности по назначению коэффициент условий работы

Предварительно сопротивление RY принимаем RY =240 МПа для стенки балки и R =230 МПа для поясов при толщине поясов более 20мм. Второе слагаемое , учитывающее напряжения от горизонтальных нагрузок, составляет примерно 10…15Мпа для балок пролетом 6м и 15…20 МПа для пролета 12м. Приступая к подбору сечения подкрановой балки будем учитывать только первое слагаемое формулы (1), а долю второго учтем приближенно, путем уменьшения величины расчетного сопротивления RY на , а также учетом возможных ослаблений отверстиями верхнего пояса балки. Например, для сварних балок симметричного поперечного сечения требуемый момент сопротивления Wx тр предварительно:

— коэффициент учитывающий ослабление верхнего пояса отверстиями, если крепление подкранового рельса осуществляется прижимными планками; при расположении в одном поперечном сечении одного крепёжного болта рекомендуется назначить , двух болтов — .

Величину напряжений более обоснованно предлагается вычислить по формуле

h – высота балки;

— расстояние по осям подкрановых балок для среднего ряда;

— расстояние от оси балки до центра тяжести тормозного швеллера для балки крайнего ряда.

ПРИМЕР. Высота балки h =1272мм; =2000мм; Ry=230МПа.

Кроме нормальных напряжений, согласно п.5.17 по формуле (29)[4] в стенке балки должны быть проверены в двух главных плоскостях изгиба касательные напряжения

Здесь t — толщина стенки балки или горизонтального листа тормозной конструкции.

Расчетное сопротивление срезу RS =0,58*RY – табл. 1* [4].

S – статические моменты сдвигаемых частей сечений относительно нейтральных осей.

Предельные расчетные значения перерезывающих сил QZ и QY вычисляем также с помощью линий влияния.

Усилия МY , МZ , QZ и QY від коліс мостових кранів визначаємо згідно з вимогами ДБН В.1.2-2:2006[2].

Характеристичні значення вертикальних навантажень Fi слід приймати відповідно до вимог державних стандартів на крани. Для виконання курсового проекту або дипломної роботи значення вертикальних навантажень Fi наведені в роздіпі 4 додотка Д.

Характеристичні значення горизонтальних навантажень Fгор.к приймаємо як бічну силу, яка може бути спрямована як назовні, так і в середину прольоту будівлі і дорівнює Fгор.к=0, 1* Fi. Бічні сили за своєю природою є силами тертя від поперечного ковзання коліс крана. Поперечне ковзання є результатом перекосу крана під час його руху, непаралельності кранових колій, неточності установки та нерівномірного зношення ходових коліс, несиметричністі вертикального навантаждення на кран, різного коефіцфєжнт тертя кранових колій тощо.

Зусилля від власної ваги враховуємо наближено шляхом помноження зусиль МY та QZ на коефіцієнти βm та βQ які приймаємо: βm = βQ=1,05– для балок прольотом до 6 м і βm = βQ=1,07 – для балок прольотом 12 м.

γfm— коефіцієнт надійності за граничним розрахунковим значенням кранового навантаження за табл.. 7.1.[2] в залежності від заданого середнього періоду повторюваності Т років. Для Т ≥ 50років γfm=1,1.

При розрахунку на міцність і стійкість балок величина коефіцієнта динамічності kдин залежить від групи режиму роботи опорних кранів та прольоту – табл.2.1.

Таблиця 2.1. Коефіцієнт динамічності kдин

Подбор подкрановых конструкций

clip_image001clip_image001[5]

Конструктивно подкрановые балки запроектированы в виде сварных двутавров с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины, стенками, укрепленными поперечными ребрами жесткости. Высоты подкра- новых балок пролетом 6 и 12 м для кранов грузоподъемностью от 5 до 50 т, приведены в табл.

Высоты подкрановых балок на опоре

Грузоподъемность крана, т

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *