Определение временных зданий и сооружений
—> —> Для ведения бизнеса могут эксплуатироваться различные виды зданий – капитальные и временные. Первый тип сооружений предполагает получение разрешения на строительство, заливки фундамента глубокого залегания. Такие конструкции статичны, т.е. их невозможно разобрать и вновь возвести на новом месте, чего не скажешь про следующий тип зданий. Временные сооружения, к которым относятся ангары из металлоконструкций, мобильны – могут транспортироваться с одного места на другое. Их допустимо монтировать на мелкозаглубленный фундамент, а в некоторых случаях и вовсе обходиться асфальтированной площадкой. Их не нужно согласовывать, получать разрешение на строительство. Небольшие легкие павильоны и спортивные укрытия можно монтировать на ровной асфальтовой площадке. В остальных случаях допускается ленточный и даже столбчатый фундамент.
Какие сооружения относятся к временным
Временные здания и сооружения – конструкции некапитального характера, конструктивные особенности которых предполагают возможность демонтировать каркас с последующей установкой на новом месте. К ним относят бытовки, склады сезонного характера, некоторые производственные и административные сооружения некапитального типа. К данной категории строений можно отнести и каркасно-тентовые ангары. На сегодняшний день нет единого определения временным сооружениям, зафиксированного на законодательном уровне. Однако в статье 1 Градостроительного Кодекса России четко обозначено, какой объект можно признать капитальным. Исходя из этого, мы выделили основные критерии некапитальных, т.е. временных зданий:
- мобильность конструкции;
- сборно-разборный металлокаркас на болтовых соединениях;
- непродолжительный срок эксплуатации.
Вместе с этим данные критерии являются основным отличием от объектов капитального строительства, а именно:
- Упрощенная система оформления, которая исключает необходимость брать разрешение на строительство и проходить государственную регистрацию.
- Быстровозводимый ангар временного назначения не привязан к какому-то конкретному участку, из-за чего данный тип сооружений стал единственным выходом в условиях аренды земли. Легкие сборно-разборные элементы каркаса на болтовых крепежах легко демонтируются и так же легко возводятся на новом месте.
- Размещение временных зданий и сооружений четко обозначено сроками, а по окончании эксплуатации конструкции разбираются. При необходимости демонтированную постройку можно возвести снова.
- Временные здания не нуждаются в фундаменте глубокого залегания в связи со своей легкостью и статусом некапитального строения. Часто конструкции монтируют прямо на асфальт или подготовленную забетонированную площадку.
В дополнении отметим, что такие постройки не являются недвижимым имуществом, их не ставят на учет и не регистрируют права в ЕГРП.
Виды временных зданий по конструктивным особенностям
Временные конструкции подразделяют на:
- титульные сооружения (размещаются на стройплощадках в период возведения капитальных объектов);
- нетитульные (возводятся в качестве приобъектных построек для нужд отдельно стоящего объекта).
Титульные здания
Возводятся на период строительства сооружений производственного, социально-бытового или культурного назначения. Такие конструкции необходимы для строительно-монтажных работ и обслуживания персонала.
Согласно приложению 2 ГСН 81-05-01-2001 в эту группу включаются:
- Открытые и закрытые временные склады на стройплощадках, необходимые для хранения оборудования и материалов. При этом не имеет значения, отапливаются они или нет.
- Производственные мастерские (ремонтные, арматурные, столярно-плотничные).
- Временные котельные, компрессорные, насосные, электростанции.
- Временные конторы строительных участков.
- Временные лаборатории, предназначенные для проведения испытаний стройматериалов.
- Временные гаражи для укрытия техники от погодных условий.
- Сооружения для обеспечения мер пожарной безопасности.
Сюда же относят ангары и павильоны, возводимые на определенный срок.
Нетитульные здания
Имеют несложную конфигурацию и невысокую стоимость установки. В эту категорию включают:
- Складские помещения и навесы при капитальном объекте.
- Конторы и кладовые для мастеров и прорабов.
- Душевые, уборные неканализационного типа и помещения-столовые.
- Хозяйственно-бытовые блоки.
Однако полный перечень подобных объектов на законодательном уровне не закреплен.
Виды временных зданий по назначению
Область применения временных зданий обширна, что дало возможность возводить их для бизнес-проектов. Выделим распространенные типы конструкций.
Складские
Склад необходим для хранения запасов, товаров, в сельскохозяйственных комплексах – урожая и зерна. Если предприятие только открывается, зачастую нет смысла делать капитальное сооружение на заглубленном фундаменте. Это дорого и долго. На помощь придет каркасно-тентовый ангар, позволяющий организовать хранение товарно-материальных ценностей.
Производственные
Административные
Инвентарные
Преимущества временных зданий и сооружений
Преимуществ возведения временных конструкций несколько.
Вы экономите время на сбор пакета документов и обращения в уполномоченные органы, поскольку здания временного типа не нуждаются в оформлении. При этом качественные грамотно смонтированные каркасно-тентовые конструкции не уступают объектам капитального строительства и имеют широкую сферу применения. В них можно организовать склад для хранения зерна после его уборки с полей, укрыть спецтехнику сезонного использования, оборудовать склад стройматериалов и инструмента. Для таких зданий не требуется фундамент глубокого залегания, зачастую поставить их можно на ровную поверхность – асфальтовую или бетонированную.
Быстровозводимые временные ангары мобильны, не привязаны к конкретному месту. При необходимости их можно разобрать, чтобы в дальнейшем перевезти, повторно смонтировать и использовать. Либо продать в полном комплекте. Такие особенности реализуются за счет болтовых соединений, которые превращают ангары в строительный конструктор.
Кроме того, сам процесс возведения ангара оперативен и выгоден. Не нужно тратить время и финансовые ресурсы на подготовку фундамента, монтаж конструкции возможен в рекордно короткие сроки – 1-3 месяца.
Требования к строительству временных сооружений
Несмотря на то, что регистрировать временные здания не требуется, при их строительстве учитывается ряд требований:
- Монтаж электросети допускается при наличии эксплуатационного паспорта и акта проверки электропроводки.
- Расстояние временных конструкций до ближайших сооружений на объекте – от 15 метров.
- На здании указывается наименование юридического лица или ФИО ответственного специалиста.
- Для обеспечения пожаробезопасности устанавливаются огнетушители: на одно помещение – 2 огнетушителя.
- Организация печного отопления запрещена.
- Если конструкция имеет жилое или бытовое назначение, она должна быть оснащена дымовыми датчиками (пожарной сигнализацией). Постройки складского и производственного характера оборудуются системами противопожарной защиты.
Проектирование временных зданий
Начальный этап любого строительства – разработка проекта, в котором будут определены назначение и особенности конструкции. При проектировании временных зданий:
- Составляется номенклатура временных помещений, зачастую на строительном объекте возводится от 2 более конструкций.
- Подсчитываются расходы и издержки на возведение ВЗС согласно ГСН 81-05-01-2001.
- Определяется назначение и конструктивные особенности постройки, выбираются строительные материалы.
Законодательная база в отношении временных зданий и сооружений
Основное преимущество временных построек – нет необходимости получать разрешение на строительство. Однако важно понимать, что не все ангары относятся к данной категории, что необходимо учитывать, когда планируется строительство сооружений для ведения бизнеса. Согласно ГК РФ разрешение на постройку требуется в отношении тех ангаров, которые относятся к объектам недвижимости:
- Связь с землей под застройку, невозможность демонтажа без повреждения конструкции.
- Установка здания на капитальный фундамент.
- Оснащение коммуникациями и инженерными сетями (есть водо- и газоснабжение, электричество).
Если ангар соответствует этим требованиям, необходимо получать разрешение на его возведение. В противном случае конструкцию признают самовольной постройкой и принудят владельца демонтировать ее, также собственнику грозят штрафы.
Кроме того, собрать пакет документов потребуется и в случаях, когда каркасно-тентовая конструкция будет использоваться для торговли, проведения спортивных и культурных мероприятий, в развлекательных целях. Подобные объекты должны соответствовать требованиям безопасности людей.
Нужно ли брать разрешение на строительство временного здания
Если речь идет о каркасно-тентовом ангаре без фундамента или установленном на облегченном основании, то его установка проводится без получения разрешительной документации. Главное – указать в технических документах постройки, что она будет демонтирована для сборки в другом месте. Тогда постройка не будет признана капительной, получит статус временной и упрощенный порядок установки.
Однако следует помнить некоторые особенности, относящиеся ко временным зданиям:
- Мобильные ангары должны иметь болтовые крепления для признания их временными.
- Если площадь конструкции от 1500 м 2 , необходимо пройти государственную экспертизу.
Коротко о правовом регулировании
Согласно ГрК РФ, получение разрешения на строительство не требуется, если речь идет о таких объектах:
- Не относящихся к капитальным.
- Имеющих вспомогательное назначение.
К этой же категории относятся каркасно-тентовые ангары. Они не признаются объектами недвижимого имущества, следовательно, не нуждаются в разрешении на строительство.
Согласно законодательной базе недвижимость – это определенный объект, имеющий нерушимую связь с землей под застройку, не способный к перемещению без ущерба. Именно поэтому сборно-разборные ангары не могут быть признаны недвижимым имуществом.
Статья 26. Порядок установки и эксплуатации временных строений и сооружений
1. Настоящий порядок распространяется на следующие временные строения и сооружения:
— автостоянки (открытые и с навесами);
— гаражи-стоянки типа «Ракушка», «Мыльница», «Улитка» и другие металлические тенты для хранения автомобилей;
— объекты торговли и услуг (павильоны и др. металлические торговые навесы);
— другие объекты некапитального характера, за исключением рекламных конструкций и временных объектов на строительных площадках.
2. Временные строения и сооружения — искусственные некапитальные наземные объекты, срок функционирования которых ограничен определенным временем в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. К ним, в основном, относятся объекты, сооруженные без капитальных конструкций (фундаментов, кирпичных стен, подвалов смотровых ям и т.п.), и конструкция которых является сборно-разборной или возможна их перестановка и перемещение на земельном участке с помощью техники.
Павильон — временное строение с входом потребителей внутрь, служащее для торговли и оказания бытовых услуг и имеющее площадь для посетителей.
Временное строение, используемое в качестве магазина , — строение имеющее общую площадь не менее 50 кв. м., торговый зал для посетителей, инженерные коммуникации (вода, канализация, туалет), складские помещения и другие необходимые требования для магазинов в соответствии с СНиП и СанПиН.
Автостоянка — открытая площадка, огороженная и предназначенная для временного хранения автомобильного транспорта.
Гараж — строение или сооружение, предназначенное для хранения автомобилей, мотоциклов, иной самоходной техники.
3. Условия и требования к размещению и установке временного строения или сооружения.
3.1. Условиями размещения временных строений и сооружений на территории города являются:
— наличие свободной территории;
— согласование с жителями в случае, если временное строение или сооружение непосредственно затрагивает их интересы;
— согласование соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления (архитектуры и градостроительства, комитета по экологии и природопользованию, комитета по землеустройству и земельным ресурсам, противопожарной службы, центра Госсанэпиднадзора) на размещение (установку) на данном земельном участке временного строения или сооружения.
3.2. Размещение временных строений и сооружений ограничивается в охранных зонах памятников истории, культуры и архитектуры, в зонах исторического центра и охранных зонах регулирования застройки, на резервных территориях, предназначенных для капитального строительства, территориях, занимаемых зелеными насаждениями и в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и в их охранных зонах, а также на тротуарах, проездах и других участках, где затрудняется движение пешеходов и транспорта, усложняется проведение механизированной уборки.
В каждом конкретном случае вопрос о размещении временного строения или сооружения рассматривается Комиссией.
3.3. К временным строениям, используемым для торговли и услуг, должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта для выгрузки или погрузки товаров, не создающий помех для прохода пешеходов и не пересекающий дворовые территории жилых и общественных зданий (школ, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения).
3.4. Каждое временное строение для торговли и услуг должно иметь паспорт, определяющий основные объемно-планировочные, архитектурные и конструктивные решения, внешний вид фасадов, их рекламно-художественное оформление, технико-экономические показатели и проект благоустройства прилегающей территории.
3.5. Высота строений, их этажность и площадь определяются в каждом конкретном случае в соответствии с действующими нормами и правилами с обоснованием необходимости и целесообразности принимаемых решений, исходя из интересов граждан и условий их проживания, градостроительной ситуации и месторасположения.
3.6. Внешний вид временных строений и сооружений должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна и долговечности конструкций и отделки.
3.7. В случае необходимости установки отдельных временных строений мелкорозничной торговли на одной площадке рекомендуется применение быстровозводимых модульных комплексов (мини-маркетов, мини-рынков, торговых ядов), выполненных из легких конструкций по индивидуальным проектам. В случаях организации торговых комплексов из временных строений необходимо устройство общественных туалетов.
3.8. Для строительства (изготовления) временного строения для торговли и услуг применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из витринного стекла (простого или тонированного) и облицовкой современными отделочными материалами.
Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку.
3.9. Ограждение автостоянок и других некапитальных объектов должно быть выполнено из металлических сетчатых или профильных элементов, кованых или сварных решеток и иметь привлекательный внешний вид: окрашено прочными красками, не должно иметь повреждений и не предусмотренных проектом наклонов.
Не допускается использование железобетонных ограждений и оград, выполненных из отходов строительного производства, колючей проволоки и других подобных материалов.
Информация об изменениях:
4. Порядок оформления разрешительной документации.
4.1. Разрешение на установку временного строения или сооружения оформляется только на конкретное юридическое лицо или гражданина. При совершении сделок купли-продажи временного строения или сооружения, находящихся на землях государственной или муниципальной собственности, новый владелец обязан переоформить разрешение на эксплуатацию в Администрации.
Не требуется переоформление разрешения на установку и эксплуатацию временных строений или сооружений, если они были размещены на землях землевладельцев и землепользователей в случае перехода права пользования земельным участком при отчуждении его вместе с расположенными на нем объектами недвижимости и временными строениями и сооружениями.
4.2. Установка временных строений и сооружений на территории муниципального образования осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Юридические лица направляют в адрес Администрации письмо на бланке предприятия, организации или учреждения за подписью руководителя и заверенное печатью. В письме указываются:
— наименование юридического лица, почтовый адрес, контактный телефон (факс), расчетный счет, должность, фамилия, имя, отчество руководителя; предполагаемые месторасположение и целевое использование временного строения или сооружения;
— краткое технико-экономическое обоснование.
К письму должны быть приложены:
— копии правовых документов на земельный участок, если временное строение или сооружение предполагается размещать на своем земельном участке.
Кроме того, для размещения временных строений для торговли и бытового обслуживания необходимо представить паспорт оформления сооружения (технический паспорт или проект).
4.2.2. Граждане направляют в адрес Администрации муниципального образования заявление, в котором указываются:
— фамилия, имя, отчество физического лица, его почтовый адрес, контактный телефон;
— тип, описание и технические характеристики временного строения или сооружения, а также его целевое использование;
— копию правовых документов на землю, если размещение временного строения или сооружения планируется на своем земельном участке;
— документы, подтверждающие льготы гражданина.
4.2.3. Заявления от физических лиц с прилагаемыми документами регистрируются и направляются архитектору для рассмотрения.
Специалист администрации проводит предварительное изучение возможности размещения на предлагаемом участке временного строения или сооружения и направляет в Комиссию для рассмотрения возможности предварительного согласования земельного участка для установки или размещения временного строения или сооружения.
Заявление должно быть рассмотрено в течение одного месяца, включая время рассмотрения на Комиссии.
4.3. Земельный участок для размещения временных строений или сооружений на государственных и муниципальных землях оформляется в краткосрочную аренду. Порядок оформления договоров аренды земельных участков осуществляется в соответствии со ст. 16 настоящих Правил.
4.4. Размещение временных строений и сооружений на землях других землепользователей, землевладельцев оформляется договором между землевладельцем (землепользователем) и владельцем временного строения. Согласование установки временного строения или сооружения производится в аналогичном порядке, указанном в настоящих Правилах.
Причем, организация или предприятие, дающее разрешение на размещение на своих землях временных строений и сооружений, теряет льготы по плате за землю, занятую временными строениями и сооружениями, если таковые имело.
4.5. Установка временных строений и сооружений на своих территориях (частных домовладений, предприятий, организаций, учреждений) производится на основании постановления Администрации с соответствующими согласованиями с организациями, указанными в настоящих Правилах.
4.6. Размещение временных строений и сооружений, установка которых предусмотрена согласованной проектной документацией, согласованию и рассмотрению на комиссии не подлежит
5. Эксплуатация временных строений и сооружений.
5.1.После получения постановления Администрации и зарегистрированного договора аренды на земельный участок юридическое лицо или гражданин имеют право устанавливать временное строение или сооружение в соответствии с утвержденными документами.
5.2. Приемку установленного временного строения или сооружения в эксплуатацию осуществляет Администрация на основании акта приемочной комиссии, в составе, утвержденной постановлением Главы администрации.
5.3. Владельцы (арендаторы) временных строений и сооружений обязаны производить уборку прилегающей территории в радиусе до 10,0 метров или до границ проезжей части дорог, зданий и сооружений, земельных участков.
Владельцы торгового, павильона, магазина обязаны заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на вывоз и утилизацию отходов.
5.4. К гаражу должен быть выполнен проезд с покрытием, который предохранял бы окружающую территорию от распространения грязи в ненастную погоду.
Владельцу гаража-стоянки запрещено производить мойку транспортного средства и ремонтные работы, связанных с применением горюче-смазочных материалов, около гаража. Запрещается хранить во временных строениях горюче-смазочные материалы.
5.5. Запрещены реконструкция, окраска, установка рекламы, перепланировка временных строений и сооружений не предусмотренные паспортом сооружения или проектной документацией.
5.6. Эксплуатация временных объектов не принятых соответствующей приемочной комиссией не допускается.
Проектирование, строительство и эксплуатация коллективных гаражно-строительных кооперативов | Статья 27. >> Порядок производства работ по прокладке и переустройству подземных инженерных сетей |
Содержание Решение Городской Думы г. Тарусы Калужской области от 30 мая 2006 г. N 69 «Правила землепользования и застройки на территории. |
Критерии разграничения временного (мобильного) сооружения от объекта недвижимости
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. На федеральном уровне в настоящее время отсутствует определение понятий «временный объект», «временная постройка». Такое определение существует только на уровне некоторых муниципальных образования.
Таким образом, в настоящее время под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости. Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство обладания временным объектом такими характеристиками, которые исключают возможность классификации такого объекта как недвижимого.
В судебной практике законодательный критерий отнесения имущества к недвижимому раскрывается следующим образом:
1. Оценочный критерий. Оценочные критерии привязаны к оценке стоимости объекта в сравнении с оценкой того же объекта после перемещения и с оценкой расходов на перемещение.
2. Наличие/отсутствие коммуникаций, их характер.
3. Наличие/отсутствие фундамента, его технические характеристики, связь фундамента с сооружением.
ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу N Ф08-679/2003 указал, что павильоны не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей. Аналогичный вывод содержится и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2000 по делу N Ф04/2131-185/А81-2000. В данном деле интересным является вывод о том, что неразрывную связь с землей и невозможность перемещения здания без несоразмерного ущерба его назначению возможно установить визуально.
В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.09.2002 по делу N А29-1380/02-2э отмечено, что поскольку объект имеет монолитный фундамент, следовательно, присутствуют признаки недвижимого имущества.
При определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами. Однако, заключение по техническим вопросам, изложенным выше, могут дать только специализированные лицензированные организации, которые осуществляют экспертизу рабочих проектов различных объектов, а также обследование данных объектов в натуре для дачи заключения.
В случае принятия решения о проведении экспертизы в специализированной организации, необходимо отразить в заключении, следующие вопросы: заключение относительно технологических характеристик фундамента и связи объекта с таким фундаментом; заключение относительно технической сложности демонтажа, сборки/разборки объекта и монтажа и его сборки в другом месте и о возможных затратах на производство этих работ.
Основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.
Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства.
Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
п.1. ст. 55 Градостроительного кодекса также употребляет термин «объект капитального строительства».
При этом пп. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ. В настоящее время такая форма Правительством РФ не принята.
Также утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к объектам капитального строительства.
На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.
В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. № 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляется акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8.
На местном (муниципальном уровне) есть нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ.
Однако, несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов.
Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой.
Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта. Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект – не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что хотя, возведение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, однако не специально для возведения и эксплуатации объекта временного характера, не расценивается как безусловное основание к требованию демонтажа данного объекта, тем не менее в практике встречаются случаи такого разрешения вопроса. При этом основным критерием здесь называют нарушение целевого использования земельного участка.
Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне отсутствует по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.
В соответствие с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит строительство зданий и сооружений , за исключением зданий и сооружений сезонного и вспомогательного значения. Согласно пп. 3) п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на строительство строений и сооружений вспомогательного использования не требуется выдача разрешения на строительство. Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения .
Вместе с тем, основываясь на анализе законодательства Российской Федерации о строительной деятельности, можно отметить, что единого перечня строений и сооружений , относящихся к вспомогательным , не существует.
В соответствии с п. 6 Разъяснений по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, можно сделать вывод о том, что критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке ОСНОВНОГО ЗДАНИЯ, строения или сооружения , по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения .
Далее, если возникла претензия или спор – где вопрос в итоге разрешается? – в суде.
Если суд не имеет прямого указания содержащегося в нормативном акте – чем он руководствуется? Собственным усмотреием, «внутренним убеждением»(это не шутка а цитата из ГПК 😉 )
Но заинтересованные стороны могут опереться на ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА или ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА.
Первое делается по договору с организацией имеющей свидетельство на обследование зданий и сооружений* (с нового года допуск на то же СРО), как правило этого достаточно. Второе собственно то же, но по назначению суда.
В вашем случае когда только предполагается строительство основного дома рациональнее считать «баню» частью объекта незавершенного строительством.
Критерии отграничения временного сооружения от объекта недвижимости. Правовые последствия
В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
На федеральном уровне в настоящее время отсутствует определение понятий +временный объект=, +временная постройка=. Такое определение существует только на уровне муниципального образования. Временные сооружения — объекты городской среды, которые не могут быть классифицированы как объекты недвижимости и в отношении которых градостроительная деятельность на территории г. Новосибирска регулируется правовыми актами мэрии (см. п. 2.1. решения городского совета от 09 апреля 2003 г. = 241 +О положении о застройке города Новосибирска=).
Таким образом, из этого можно сделать вывод, что в настоящее время под временным объектом понимается все, что не относится к объектам недвижимости.
Для подтверждения временности характера объекта, ключевым является обстоятельство обладания временным объектом такими характеристиками, которые исключают возможность классификации такого объекта как недвижимого.
В судебной практике законодательный критерий отнесения имущества к недвижимому раскрывается следующим образом:
1. Оценочный критерий. Оценочные критерии привязаны к оценке стоимости объекта в сравнении с оценкой того же объекта после перемещения и с оценкой расходов на перемещение.
2. Наличие/отсутствие коммуникаций, их характер.
3. Наличие/отсутствие фундамента, его технические характеристики, связь фундамента с сооружением.
ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.03.2003 по делу N Ф08-679/2003 указал, что павильоны не являются объектами недвижимости, так как не имеют фундамента и не являются сооружениями, прочно связанными с землей. Аналогичный вывод содержится и в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 31.08.2000 по делу N Ф04/2131-185/А81-2000. В данном деле интересным является вывод о том, что неразрывную связь с землей и невозможность перемещения здания без несоразмерного ущерба его назначению возможно установить визуально.
В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 30.09.2002 по делу N А29-1380/02-2э отмечено, что поскольку объект имеет монолитный фундамент на свайных основаниях, следовательно, присутствуют признаки недвижимого имущества. При определении характеристик фундамента следует руководствоваться соответствующими СНиПами, в первую очередь СНиП 2.02.01-83 «Основания зданий и сооружений», СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», а также СНиПами на тот или иной вид объектов недвижимости.
Однако, заключение по техническим вопросам, изложенным выше, могут дать только специализированные лицензированные организации, которые осуществляют экспертизу рабочих проектов различных объектов, а также обследование данных объектов в натуре для дачи заключения. В случае принятия решения о проведении экспертизы в специализированной организации, считаем необходимым отразить в заключении, следующие вопросы: заключение относительно технологических характеристик фундамента и связи объекта с таким фундаментом; заключение относительно технической сложности демонтажа, сборки/разборки объекта и монтажа и его сборки в другом месте и о возможных затратах на производство этих работ.
Основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.
Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства. Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
п.1. ст. 55 Градостроительного кодекса также употребляет термин +объект капитального строительства=.
При этом пп. 10 п. 1. ст. 1 Градостроительного кодекса определяется понятие объекта капитального строительства, как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Следовательно, установленные Градостроительным кодеком требования получения разрешения на строительство и оформления акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты (см. п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса).
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По Новосибирской области утверждены и введены в действие Приказом комитета архитектуры и градостроительства Новосибирской области от 15.07.2004 N 15 территориальные строительные нормы +Порядок выдачи разрешений на строительство на территории НСО= (ТСН 12-328-2004).
Данными территориальными строительными нормами в п. 4.7. установлено, что
Разрешение на строительство не требуется оформлять в случаях:
— текущего и капитального ремонта существующих зданий и сооружений;
— технического перевооружения действующих предприятий (объектов);
— реставрации зданий и сооружений (в соответствии с правилами охраны памятников истории и культуры);
— строительства временных зданий и сооружений;
— установки в соответствии с градостроительной документацией инвентарных зданий и сооружений, изготовленных в соответствии с требованиями государственных стандартов, технических свидетельств и технических условий, утвержденных в установленном порядке (металлические гаражи, киоски, палатки, павильоны, ларьки, лотки, остановочные павильоны, телефонные кабины и т.п.);
— строительства хозяйственных построек, зданий, строений и сооружений сезонного или вспомогательного назначения, непригодных для постоянного проживания, относящихся к III (пониженному) уровню ответственности, на территориях садоводческих, дачных обществ, на земельных участках индивидуальных жилых домов и на территориях производственных предприятий.
Форма разрешения на строительство капитальных объектов, в соответствии с п. 16 ст. 51 Градостроительного кодекса устанавливается Правительством РФ. В настоящее время такая форма Правительством РФ не принята. На территории НСО утверждена форма разрешения на строительство (форма утверждена территориальными строительными нормами НСО ТСН 12-328-2004) , которая относится только к возведению капитальных строений (объектов недвижимости). Применение данной формы применительно к временным объектам не основано на законе.
Также утвержденная СНиП 3.01.04-87 форма акта приемки в эксплуатацию объекта завершенного строительства относится к объектам капитального строительства.
На федеральном уровне отсутствуют требования градостроительного законодательства относительно возведения временных объектов, а именно получения разрешения на строительство и акта ввода в эксплуатацию, также на федеральном уровне отсутствуют требования относительно согласования возведения временных объектов с какими-либо государственными органами.
В целях бухгалтерского учета, согласно Постановления Госкомстата РФ от 11.11. 1999 г. = 100, которым утверждены формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительным работам, для учета приемки законченного строительством временного сооружения оформляет ся акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8.
На местном (муниципальном уровне) есть нормативные акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка под возведение временного объекта, и процедура по его согласованию с органами МСУ. Согласно Решения Городского Совета от 09.04.2003 г. = 236 приемка в эксплуатацию временных объектов осуществляется комиссией совместно с представителями Горкомзема.
Однако, несоответствие порядка ввода в эксплуатацию временного объекта установленным местными актами правилам, не может привести к неблагоприятным налоговым и бухгалтерским последствиям, поскольку бухгалтерское и налоговое (в части федеральных налогов) законодательство относится к исключительной компетенции Российской Федерации, и региональные или местные акты не могут устанавливать обязательных требований к порядку принятия к учету тех или иных объектов.
Поскольку временный объект не является объектом недвижимости, на него не могут распространяться правила ст. 222 Гражданского кодекса РФ, регулирующей отношения, возникающие в связи с самовольной постройкой.
Таким образом, правила приобретения права собственности на самовольную постройку, которой может быть только объект недвижимости, не распространяются на временные объекты, также не может быть предъявлен иск о сносе временного объекта. Судебная практика определенно высказывается в пользу того, что временный объект SQRT не является недвижимостью, на него не распространяются нормы ст. 222 Гражданского кодекса РФ о самовольной постройке и в иске о сносе временного объекта отказывают со ссылкой на правовую природу временного объекта.
ВАЖНО ПОМНИТЬ, что хотя, возведение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, однако не специально для возведения и эксплуатации объекта временного характера, не расценивается как безусловное основание к требованию демонтажа данного объекта, тем не менее в практике встречаются случаи такого разрешения вопроса. При этом основным критерием здесь называют нарушение целевого использования земельного участка.
Ответственность за возведение временного объекта без соответствующих на то разрешений и нарушение установленного порядка ввода в эксплуатацию на федеральном уровне отсутствует, с нашей точки зрения, по причине отсутствия установленного на федеральном уровне порядка ввода таких объектов в эксплуатацию.
Однако, на региональном уровне, в соответствии с п.2. ст. 5.2. Закона НСО +Об административных правонарушениях в НСО= от 14.06.2005 г. = 297-ОЗ, предусмотрена административная ответственность за самовольное размещение павильонов, киосков, ограждений и иных временных сооружений, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений , что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Дача превращается. в постоянное место жительства
Прописка на даче с недавнего времени законом разрешена, но лишь при соблюдении целого ряда условий. Автор статьи приводит алгоритм действий, позволяющий осуществить регистрацию в садовом доме.
Об истории правовой реформы
С 14 апреля 2008 г. Конституционный суд РФ разрешил регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Но этому решению предшествовала правовая реформа, длившаяся не один год.
В марте 2005 г. вступил в силу Жилищный кодекс Российской Федерации, который конкретизировал конституционно-правовое понятие «жилищный фонд» (ст. 40 ч. 3 Конституции РФ). Порядок государственного учета жилищного фонда прописан в Постановлении Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1301. Согласно этому документу учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.
Если раньше система государственного учета жилищного фонда основывалась на критерии функционального назначения строения, то в настоящее время в качестве основополагающего критерия законодательство называет фактическую пригодность жилого строения для постоянного проживания. Тем самым не исключается возможность отнесения пригодных для проживания жилых строений, расположенных на садовых земельных участках, к индивидуальному жилищному фонду.
Предоставляя собственнику земельного участка право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам, Гражданский кодекс РФ одновременно обязывает его соблюдать помимо градостроительных и строительных норм и правил требования об использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением (п. 2 ст. 260 ГК РФ).
Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам, в частности жилой зоне и зоне сельскохозяйственного использования.
До недавнего времени существовала серьезная рассогласованность правовых норм конституционного, гражданского, земельного и градостроительного права, а следовательно, неопределенность в правовом регулировании института регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в садовых домах. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ (далее — закон о садоводах) во втором абзаце ст. 1 определял садовый земельный участок как участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха — с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений. Именно этот абзац и был отменен Конституционным судом в мае 2008 г. Однако даже судебный прецедент и первые поправки, внесенные в закон о садоводах, пока не являются достаточно эффективными инструментами, позволяющими решить проблему постоянного проживания в садовых домах людям, не имеющим другого жилья.
Рассмотрим алгоритм действий для регистрации на даче.
* Во-первых, садовое некоммерческое товарищество (СНТ) или дачное некоммерческое партнерство (ДНП), где построен дом, должны располагаться на землях населенных пунктов (в свидетельство о праве собственности на земельный участок вносится соответствующая запись).
* Во-вторых, необходимо признать строение, сооруженное на участке, жилым, так как прописаться можно не в любом доме, а только в пригодном для проживания. Можно предложить несколько вариантов процедуры: в судебном и в административном порядке. Например, можно обратиться в суд общей юрисдикции по месту нахождения жилого дома с заявлением об установлении юридического факта признания жилого строения пригодным для постоянного проживания. При этом гражданин вправе ходатайствовать в суде о назначении строительной экспертизы, которая позволит установить технически, что дом пригоден для круглогодичного проживания. Только на основании положительного решения суда гражданин имеет право обратиться в органы Федеральной миграционной службы для регистрации постоянно проживающих в данном доме лиц.
* В-третьих, необходимо перевести садовый дом из нежилого фонда в категорию жилого. Садоводы вправе воспользоваться нормами гл. 3 Жилищного кодекса, ст. 22–24 которого устанавливают порядок, условия перевода нежилого помещения в жилое и основания отказа в осуществлении данной процедуры.
Из нежилого в жилое
Жилым помещением признается жилой дом, квартира или комната. Под жилым домом понимается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем. Помещение обязательно должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства. Требования пожарной ¬безопасности определены Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01–03)» № 313, принятым в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.1.2.1002–00) утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 15 декабря 2000 г.
Для перевода нежилого помещения в жилое собственник или уполномоченное им лицо (заявитель) представляет в орган, осуществляющий перевод помещений (местная администрация), по месту нахождения переводимого помещения:
* заявление о переводе помещения;
* правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
* план переводимого помещения с его техническим описанием (декларация);
* подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения — в случае если эти мероприятия требуются для обеспечения использования помещения в качестве жилого. Это исчерпывающий перечень документов.
В течение 45 дней должно быть принято решение о переводе либо об отказе. Не позднее чем через три рабочих дня после принятия решения орган, осуществляющий перевод помещений, выдает заявителю соответствующий документ.
Форма документа установлена Правительством Российской Федерации в Постановлении от 10 августа 2005 г. «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в жилое (нежилое) помещение» № 502. О своем решении орган местного самоуправления обязан проинформировать и собственников помещений, примыкающих к переводимому.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ ДЕКЛАРАЦИИ ОБ ОБЪЕКТЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
При заполнении декларации об объекте недвижимого имущества (далее – Декларация) необходимо учитывать следующее.
Структурно Декларация поделена на 7 граф.
1. В графе 1 указывается адрес (местоположение) объекта недвижимого имущества, которое декларирует заявитель.
1.1. В качестве субъекта Российской Федерации указывается Свердловская область.
1.2. В графе «Район» указывается либо район, т.е. административно-территориальная единица, включающая в свой состав сельсоветы и городские поселения, либо внутригородской район, т.е. административно-территориальная единица, включающая часть территории города (в городах, имеющих районное деление, например, Октябрьский район в г. Екатеринбурге).
1.3. В графе «Город» указывается только такой городской населенный пункт, который в установленном порядке был отнесен к категории города. При этом город может быть территориально включен в район, а может быть территориально в него не включен.
1.4. В графе «Населенный пункт (село, поселок и т.д.)» не может быть указан город в качестве населенного пункта (в том случае, если населенным пунктом является город, то он указывается в предыдущую графу). Также следует иметь в виду, что, если тот или иной «поселок» включен в городскую черту, то он не является самостоятельным населенным пунктом (например, «поселки» Компрессорный, Птицефабрика, Пионерский в Екатеринбурге), соответственно, в этом случае в предыдущей графе указывается «город Екатеринбург». Однако в том случае, если соответствующий населенный пункт включен в состав городского округа как муниципального образования, то указывается данный населенный пункт (например, поселки Березит, Глубокое, Гора Хрустальная, село Горный Щит включены в состав муниципального образования «город Екатеринбург» в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»).
1.5. В графе «Наименование некоммерческого объединения граждан» указывается полное наименование соответствующего некоммерческого объединения граждан, включая указание на полное обозначение его организационно-правовой формы в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными законами (например, садоводческое некоммерческое товарищество «Исток»).
1.6. В графе «улица (проспект, переулок и т.д.)» указывается улица, проспект, переулок, тупик, квартал и подобные линейные транспортные и территориальные объекты, на которых расположен декларируемый объект недвижимого имущества.
Кроме того, следует иметь в виду, что наименование города, населенного пункта, некоммерческого объединения граждан, улицы, номера дома, корпуса, строения, квартиры заполняются в случае их наличия.
2. В разделе 2 «Вид (название объекта)» Декларации указан перечень объектов недвижимого имущества, данный перечень является закрытым, внесение иных видов (названий) объектов недвижимого имущества в Декларацию не допускается.
2.1. Отметка в ячейке, соответствующей строке «Жилой дом с правом регистрации проживания, расположенный на дачном земельном участке», ставится в случае, если произведена регистрация граждан по месту жительства по соответствующему адресу. В том случае, если жилое строение расположено на садовом земельном участке, оно может быть обозначено только в качестве жилого строения без права регистрации проживания в нем.
В связи с тем, что некапитальное жилое строение, расположенное на огородном земельном участке, не содержится в форме Декларации, оно в Декларации не указывается.
Также в декларации не указывается жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения, сооружения, расположенные (возведенные) на приусадебном земельном участке, т.е. земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»).
2.2. При заполнении графы «Хозяйственное строение или сооружение (строение или сооружение вспомогательного использования)» следует учитывать, что государственной регистрации подлежат только права на недвижимое имущество. Соответственно, права на хозяйственные строения или сооружения (строения или сооружения вспомогательного использования), которые не относятся к числу объектов недвижимого имущества, государственной регистрации не подлежат, ни в общем, ни в «упрощенном» порядке.
При разграничении недвижимого имущества от движимого имущества следует учитывать следующее.
Согласно части 1 статьи 30 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Таким образом, к объектам недвижимого имущества относятся все объекты капитального строительства, том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки могут быть отнесены к недвижимому имуществу только в том случае, если их перемещение невозможно без несоразмерного ущерба для них.
Можно выделить следующие признаки неразрывной связи с землей:
1) наличие фундамента. При этом само по себе наличие фундамента не свидетельствует о возведении недвижимости — оно является лишь одним из признаков объекта недвижимости, но может применяться лишь в совокупности с другими признаками;
2) материал, из которого изготовлен объект. Если объект является сборным сооружением, сооружением со стенами в виде металлических ребристых листов по металлическому каркасу, если использованные при его строительстве металлические конструкции, вертикальные панели согласно рабочему проекту, чертежам являются сборно-разборными, то суд приходит к выводу, что такие объекты могут без ущерба для объекта в целом быть разобраны и перемещены;
3) невозможность отделения объекта от фундамента без причинения несоразмерного ущерба их назначению.
4) наличие подведенных к объекту коммуникаций.
Существуют следующие критерии отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования:
1. «Под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения»;
2. «Кроме того, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения».
3. В разделе «Назначение» указывается цель использования декларируемого объекта недвижимости. При этом следует учитывать, что жилые дома относятся к жилым объектам, иные объекты ( жилые строения, хозяйственные строения и сооружения (строения и сооружения вспомогательного использования) и индивидуальные гаражи относятся к нежилым объектам.
4. В разделе «Кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества» указывается кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества в соответствии с кадастровым паспортом (планом) земельного участка. При отсутствии кадастрового плана земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, такой объект недвижимого имущества не может быть декларирован.
Временные здания и сооружения определение градостроительный кодекс
Создание (регистрация) и использование личного кабинета* Фамилия, имя, номер телефона, адрес электронной почты, уникальный идентификатор клиента, IP-адрес устройства, метаданные браузера, UUID (универсальный уникальный идентификатор)
Направление информационной (рекламной, новостной) рассылки посредством электронной почты и (или) SMS, Viber Фамилия, имя, номер телефона, адрес электронной почты
Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения. Без них вы не сможете продолжить работу с порталом.
я согласен
Рубрикатор
Рубрикатор
Другие материалы по теме
Нормативная база
Временные здания и сооружения в РСН
6281 просмотр
5.0
Временные здания и сооружения – это здания и сооружения, специально возводимые или временно приспосабливаемые на период производства строительно-монтажных работ и необходимые для обслуживания работников строительства. К ним относятся жилые, культурно-бытовые и другие здания; сооружения производственного и вспомогательного назначения; подъездные пути, дороги, склады, насосные, подстанции, бетонорастворные узлы, инженерные сети и другие сооружения, обычно ликвидируемые по окончании строительства.
Затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются в процентах от суммы сметных величин основной заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе затрат на эксплуатацию машин и механизмов по итогу глав 1–7 по нормам, установленным в РСН 8.01.102-2007, и включаются в графу 9 главы 8 «Временные здания и сооружения» с распределением по графам 3–5 ССР. Сметные нормы .
Это ознакомительный фрагмент материала.
Чтобы прочитать его целиком, а также получить возможность работать со всеми закрытыми разделами портала, оформите бесплатный демо-доступ
Ответим на ваш вопрос по тел. 8 (017) 369-21-26
У Вас уже есть доступ? Войдите в личный кабинет
Поделитесь материалом: