Гизмо в Автокаде
Используя гизмо в Автокаде, можно перемещать, поворачивать и масштабировать 3D-объекты относительно оси или плоскости. 3d-моделирование в Автокаде подразумевает использование не только стандартных примитивов и логических команд, но и таких команд редактирования, как 3D перенос, поворот и масштаб.
Чтобы стало понятнее, что такое гизмо, посмотрите на рис. ниже. Гизмо для каждой из команд имеет свое обозначение.
Эти инструменты расположены на вкладке «Главная», панель «Редактирование».
Полное обучение: «AutoCAD на 100%»
AutoCAD перемещение, поворот и масштабирование
При выборе 3D-объекта по умолчанию активизируется гизмо-перемещение в Автокаде.
- Появляется три оси разного цвета X, Y и Z, вдоль которых можно перемещать объект. Для этого достаточно навести курсором на нужную ось. Она поменяет свой цвет на желтый. Затем перетащить объект в нужную сторону.
- Можно также осуществлять перенос относительно плоскостей (XY, YZ и XZ) в пространстве.
- Чтобы изменить вид гизмо, который появляется автоматически при выборе объектов, нужно на вкладке «Главная» на панели «Выбор» указать гизмо-поворот в Автокаде или гизмо-масштабирование.
В AutoCAD поворот выполняется с помощью соответствующего гизмо. Объекты вращаются вокруг указанной оси.
В AutoCAD масштабирование выполняется вдоль оси, плоскости или равномерно сразу же вдоль всех трех осей.
Понять, как работают данные инструменты гизмо, можно только на практике! Запустите программу и проработайте этот материал. В моем бесплатном видео курсе по 3D моделированию можно найти более подробный видеоурок, посвященный данной теме.
Вращение объектов чертежа
Запустите команду на панели инструментов «Правка» . Выберите объект, который требуется развернуть, и задайте угол поворота, указав направление мышкой.
Компонент отображается в 3D-режиме на протяжении всей работы команды.
Направление
Можно также изменить направление компонента (например, положение клапана). После того как вы запустили команду » Повернуть в 3D » и выбрали объект, становятся доступны опции контекстного меню (открывается нажатием правой кнопки мышки) или командной строки. Выберите » Направление «, после чего задайте новое направление, указав его мышкой.
Если объект нужно развернуть под определенным углом, воспользуйтесь опцией Угол .
Советы и рекомендации
При использовании функции » Повернуть в 3D » и опции » Направление » рекомендуется отключить команду привязки и использовать функцию полярного отслеживания AutoCAD. Это поможет более точно развернуть компонент в нужном направлении.
Как повернуть 3D объект по Z-оси на определенный угол
.
Комады Rotate, Rotate3D.
Непонимаю, как работая с трёхмерными объектами можно задавать такие вопросы (сам я в трёхмерке ноль).
#3 Ответ от TANGERine 18 декабря 2002г. 07:05:05
Re: Как повернуть 3D объект по Z-оси на определенный угол
Если б я работал в 3D задавал бы я такие вопросы ?
Сам начал в нем работать тока неделю назад.
И то блин, приспичило курсовик делать.
#4 Ответ от А.В. 18 декабря 2002г. 19:23:52
Re: Как повернуть 3D объект по Z-оси на определенный угол
В таком случае рекомендую иметь под рукой какую- нибудь простенькую книгу по Автокаду.Иначе в следующий раз Вы можете не получить ответ на свой вопрос (если только я не
загляну на эту конференцию :)).
#5 Ответ от Вера 19 декабря 2002г. 10:17:09
Re: Как повернуть 3D объект по Z-оси на определенный угол
При работе с 3D проще поворачивать не обект а UPS. И верти его потом в плоскости XY сколько угодно
#6 Ответ от Геннадий aka PG 19 декабря 2002г. 10:23:57
- Геннадий aka PG
- Восстановленный участник
- На форуме с 4 апреля 2002г.
- Сообщений: 1,348
- Спасибо: 0
Re: Как повернуть 3D объект по Z-оси на определенный угол
А чё там сложного? Если надо повернуть объект ROTATE 3D
потом идет запрос на выбор объекта, затем
Specify first point on axis or define axis by
[Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]:
вводишь z и указываешь точку через которую проходит ось вращения
ивсе
Автокад как повернуть объект в 3д
Объекты можно поворачивать на чертеже вокруг заданной базовой точки.
Для определения угла поворота вводится значение угла, перетаскивается с помощью курсора или указывается опорный угол для выравнивания с абсолютным углом.
Поворот объекта на заданный угол
Введите значение угла поворота в диапазоне от 0 до 360 градусов. Значения также могут вводиться в радианах, градах и топографических единицах. Направление отсчета углов (по часовой стрелке или против нее) определяется установкой «Выбор направления» в диалоговом окне «Единицы измерения».
Поворот объекта с помощью перетаскивания
Протащите объект возле базовой точки и укажите вторую точку. Используйте режимы «Орто», полярного отслеживания или объектной привязки для большей точности.
Например, можно повернуть план дома путем выбора объектов (1), указания базовой точки (2) и угла поворота, перемещая к другой точке (3).
Поворот объекта на заданный абсолютный угол
С помощью параметра «Ссылка» можно поверните объект для выравнивания с абсолютным углом.
Например, поверните деталь на чертеже, чтобы диагональная кромка повернулась на 90 градусов, выберите объекты для поворота (1, 2), укажите базовую точку (3) и введите параметр «Ссылка». Для опорного угла укажите две конечные точки диагональной линии (4, 5). Для нового угла введите значение 90.
Поворот объектов в трехмерном пространстве
Для поворота 3D объектов может использоваться команда ПОВЕРНУТЬ или ПОВЕРНУТЬ3D.
- С помощью команды ПОВЕРНУТЬ можно повернуть объекты вокруг указанной базовой точки. Ось вращения проходит через базовую точку и параллельна оси Z текущей ПСК.
- С помощью ПОВЕРНУТЬ3D можно задавать ось вращения с использованием двух точек; либо объекта; оси X, Y или Z либо направления Z текущего вида.