Команда AutoCAD Лофт
Программа Автокад 3d подразумевает знание и применение на практике набора стандартных команд. Зная возможности того или иного инструмента, Вы быстро сможете справиться с поставленной перед вами задачей. Ранее мы ознакомились с командой «Выдавить» и «Вращать». Рассмотрим еще один инструмент AutoCAD (2d -> 3d), который позволяет создавать объемные объекты из плоских примитивов.
Команда носит нестандартное название Ее можно встретить в AutoCAD, 3d Max и др. графических программах. Разберем этот инструмент более подробно.
3d модели AutoCAD с помощью Лофтинга
С помощью команды Лофт можно создавать твердотельные объекты или поверхности за счет слияния двух или более профилей поперечных сечений. Чтобы стало понятно, о чем идет речь, посмотрим на картинку.
Форма получаемого 3D-объекта напрямую зависит от профилей поперечного сечения и их местоположения в пространстве. В качестве профиля может выступать разомкнутая или замкнутая кривая. В первом случае результатом выполнения команды Лофт будет поверхность. Если же профили будут замкнутые, то — 3D тело.
3д моделирование Автокад – параметры команды «Лофт»
Рассмотрим основные параметры команды Лофт:
1. Режим – параметр, определяющий, какой тип объекта будет после выполнения команды: 3D тело или поверхность.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в качестве профилей выступают замкнутые кривые, то при выборе режима «Поверхность» получится 3d объект-поверхность.
2. Профили поперечных сечений – форма нового 3d объекта будет формироваться в зависимости от выбранного варианта:
Во время создания объекта с помощью Лофт можно корректировать его форму. Это выполняется путем задания режима прохождения профиля через указанные поперечные сечения. Например, кусочно-линейчатый, гладкий и др. Когда объект создан, данный параметр можно менять в окне «Свойства» (Ctrl+1).
3. Траектория. Если задать дополнительную траекторию, появится возможность управлять формой создаваемого объекта.
Старайтесь создавать криволинейную траекторию, которая будет начинаться на плоскости первого профиля, а заканчиваться – на плоскости последнего.
4. Направляющие. Задавая кривые-направляющие, которые согласуются с точками на соответствующих поперечных сечениях, возможно избежать таких нежелательных последствий, как складки в созданном 3D-объекте.
- пересекать все поперечные сечения, из которых состоит объект;
- начинаться на первом поперечном сечении;
- заканчиваться на последнем поперечном сечении.
Пример создания 3d модели AutoCAD с помощью Лофтинга
Алгоритм создания объекта с помощью лофтинга :
1. Создать профили поперечных сечений необходимой формы. Должно быть как минимум два профиля.
2. Разместить их в трехмерном пространстве.
3. Вызвать команду (Вкладка «Главная», панель «Моделирование»).
4. Указать поочередно профили.
5. При необходимости выбрать нужный режим.
Результат может выглядеть следующим образом:
Как быстро научиться работать в программе Автокад 3d
Советую вам ознакомиться с бесплатным базовым курсом «AutoCAD 3d моделирование», в котором я систематизировал материал таким образом, что даже новичку будет под силу освоить азы. Вы можете скачать прямо сейчас эти уроки Автокад 3д.
Секрет эффективного освоения AutoCAD (3d моделирования) – это отработка пройденного материала на практике! Если вы изучили по AutoCAD 3d уроки, ознакомились с новой командой – запустите программу и отработайте это все. Только так можно быстро научиться создавать 3d-чертежи AutoCAD.
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.
Применение команды Rectang для создания трехмерных моделей в AutoCAD Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»
Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Максименко Любовь Александровна
Рассматриваются возможности команды Rectang в графическом редакторе AutoCAD для создания трехмерных моделей на примере построения наглядного объемного изображения одноэтажного здания.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Максименко Любовь Александровна
Оформление графической части технического плана помещения
Применение программных продуктов Autodesk при подготовке обучающихся по направлению «Землеустройство и кадастры»
Алгоритмы и программные средства машинной графики для построения и визуализации твердотельных моделей
Разработка и исследование модели для выполнения светотехнического расчета осветительной установки в комплексе DIALux
Задание «Графическая модель автомобиля» как средство развития творческих способностей студентов в курсе начертательной геометрии
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
APPLICATION OF RECTANG COMMAND FOR 3D MODELING IN AUTOCAD
Rectang command features are considered as regards 3D modeling in graphics editor AutoCAD (by the example of one-storey building imaging).
Текст научной работы на тему «Применение команды Rectang для создания трехмерных моделей в AutoCAD»
ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНДЫ RECTANG ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ В AUTOCAD
Любовь Александровна Максименко
Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск ул. Плахотного 10, кандидат технических наук, доцент кафедры геоматики и инфраструктуры недвижимости, e-mail: maksimenko_la@mail.ru
Рассматриваются возможности команды Rectang в графическом редакторе AutoCAD для создания трехмерных моделей на примере построения наглядного объемного изображения одноэтажного здания.
Ключевые слова: графический редактор AutoCAD, команда Rectang, план дома, команды 3D редактирования.
APPLICATION OF RECTANG COMMAND FOR 3D MODELING IN AUTOCAD
Lyubov A. Maksimenko
Siberian State University of Geosystems and Technologies, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph. D., Assoc.Prof., Department of Geomatics and Property& Infrastructure, e-mail: maksimenko_la@mail.ru
Rectang command features are considered as regards 3D modeling in graphics editor AutoCAD (by the example of one-storey building imaging).
Key words: graphics editor AutoCAD, RECTANG command, house plan, 3D-editing commands.
Одной из особенностей редактора AutoCAD является многостороннее представление геометрических примитивов для 2D построений. Применение команды Rectang (прямоугольник), посредством задания уровня (z), позволяет использовать эту команду и для 3D построений.
В данной статье рассмотрен простой пример построения наглядного изображения здания, на основе прямоугольников построенных на разных уровнях и команд 3D моделирования. Исходными данными для построений послужил план дома, выполненный в AutoCAD [ 1].
На первом этапе рисуем прямоугольники по наружному и внутреннему контуру стен каждого помещения рис. 1.
Далее, по команде выдавить закладки рисование, выбираем последовательно каждый из построенных прямоугольников по периметру помещений. По запросу командной строки задаем требуемую высоту выдавливания. Выбираем прямоугольник по периметру дома и последовательно вычитаем выдавленные прямоугольники по периметру помещений. Для просмотра полученных изображений воспользуемся командой 3D виды ЮВ изометрия закладки Вид, рис. 2.
Рис. 1. Наружный и внутрений контур
Рис. 2. виды ЮВ изометрия закладки Вид
Для формирования оконных проемов необходимо задать уровень прямоугольника и отрисовать его по местам расположения окон. Затем выдавить последовательно каждый из прямоугольников, с требуемой высотой выдавливания. По команде Вычитание выбрать прямоугольник по периметру дома, и последовательно выбрать вычитаемые прямоугольники по изображениям окон, рис. 3.
Рис. 3. Вычитание
Для формирования дверных проемов выполняем аналогичные действия, результат построения показан на рис. 4.
Рис. 4. Формирования дверных проемов
Окончательно оформленное в концептуальном стиле объемное изображение дома приведено на рис. 5.
Рис. 5. Объемное изображение дома 151
Методика, рассмотренная в вышеприведенном примере, может быть рекомендована, прежде всего, для использования в учебном процессе при изучении команд редактора AutoCAD, для создания макетов и моделей строительных объектов и других целях[2].
1. Максименко Л. А. Выполнение планов зданий в среде AutoCAD: учеб. пособие / Л.А. Максименко, Г.М. Утина, — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. -78 с.
2. Максименко Л. А. О подготовке технических планов объектов недвижимости // Интерэкспо ГЕО-Сибирь-2014. Х Междунар. науч. конгр. : Междунар. науч. конф. «Экономическое развитие Сибири и Дальнего Востока. Экономика природопользования, землеустройство, лесоустройство, управление недвижимостью» : сб. материалов в 2 т. (Новосибирск, 8-18 апреля 2014 г.). — Новосибирск: СГГА, 2014. Т. 3. — С. 87-92.
© Л. А. Максименко, 2015
Самоучитель AutoCAD 3D
Инструментарий объемного моделирования AutoCAD выглядит довольно внушительно и насчитывает более сотни наименований инструментов. Сюда входят инструменты создания, редактирования, тонирования (раскрашивания), анимации, действия над объектами и фотореалистичной визуализации (рендеринг).
Способы доступа к инструментам создания 3D тел:
Рис. 4.1. Доступ к инструментам создания 3D тел
На практике для построения трехмерной модели определенного типа используется не более десятка инструментов. Например, для создания практически любого твердотельного объекта средней сложности вам понадобится всего лишь четыре инструмента, перечисленные ниже:
Выдавить;
Вращать;
Объединение;
В процессе работы над объектом необходимо выполнять какие-то определенные действия: поворачивать объект, зеркально отображать, проводить необходимые разрезы, перемещать (для составной модели) или размножать пространственным массивом. Для этих целей потребуются еще пять инструментов объемного моделирования, а именно:
3Dповорот;
3Dзеркало;
Разрез;
3Dперенос;
Вместо двух последних инструментов из списка, а именно: 3D перенос и 3D массив можно успешно применять инструменты плоского рисования:
Перенос;
Формирование твердотельной модели любой сложности увеличивает вышеприведенный набор инструментов незначительно:
Сопряжения кромок;
Оболочка;
Проверка взаимодействий;
Сдвиг;
Работа со стандартными 3D-примитивами
3d-модели Автокад можно делать двумя разными способами: либо используя стандартные примитивы, либо на основе 2d-объектов. Поговорим о первом способе. Не будем рассматривать каждый параметр той или иной команды. Для этого вы всегда сможете воспользоваться справкой AutoCAD (F1).
Автокад. 3д моделирование. Стандартные примитивы
Программа AutoCAD 3D насчитывает всего 7 стандартных примитивов. Несмотря на их немногочисленное количество, 3д-чертежи в Автокаде получаются на очень высоком уровне.
1. Первая и часто используемая команда – это Ящик (параллелепипед). Про неё детально рассказывалось в статье про важнейший аспект AutoCAD. 3d модели должны быть правильно ориентированы относительно осей X и Y (читать статью).
2. Следующая команда – «Цилиндр». Принцип ее выполнения аналогичен команде «Ящик». Сначала необходимо начертить то, что лежит в основании, задавая соответствующие параметры. Затем — задать высоту объекта. Т.к. в основании цилиндра лежит окружность или эллипс, вспоминаем 2D-примитивы и задаем параметры по аналогии.
Для окружности надо задавать центр и радиус (или диаметр). Также можно окружность начертить по «трем точкам касания» (3Т), «двум точкам касания» (2Т) или «двум точкам касания и радиусу» (ККР). Чтобы выбрать тот или иной режим, нужно обратиться в командую строку:
Параметр «Эллиптический» позволяет в основание цилиндра положить эллипс.
3. Конус. В основании конуса лежит окружность, а значит, все правила, рассмотренные для цилиндра и его основания – идентичные. Перед тем, как задать высоту конуса, выберите данный параметр и задайте значения радиуса. Пример усеченного конуса показан на рис.
4. Чтобы построить сферу в Автокаде, достаточно указать ее центральную точку и радиус (или диаметр). Проблем с данным примитивом у вас возникнуть не должно.
5. Команда «Пирамида». Принцип ее построения несколько отличается от др. примитивов. Тут следует понимать, что в основании пирамиды лежит многоугольник, и, соответственно, соблюдаются все правила построения 2D-примитива «Многоугольник».
Так же, как и с конусом, пирамиду можно сделать усеченной, обратившись к параметру «Радиус верхнего основания». Примеры построения данного примитива показаны на рис.
6. Клин по своей сути можно представить как отсеченную часть ящика. Отсюда и построение примитива очень схоже.
Особое внимание нужно уделить ориентации данного объекта. Тут существует некое правило, понять которое лучше всего получается на практике: клин будет поднят в ту сторону, где была указана первая точка.
7. Команда «Тор» или в простонародье «бублик» — примитив интересной формы. Для построения 3D-моделей в Автокаде его используют крайне редко. Параметров у него немного. Надо задать центральную точку, радиус тора, а также радиус кольца, лежащего в поперечном сечении. Ничего сложного нет. Просто поэкспериментируете.
Осталось разобраться с командами редактирования, и вопрос «Как в Автокаде сделать 3д-модель» исчезнет сам по себе.
Мой самоучитель AutoCAD 3D будет стремительно наполняться новым материалом каждую неделю. Обязательно следите за появлением новых статей. Если перед вами стоит цель научиться быстро и грамотно работать в программе, то вам непременно помогут мои видеоуроки 3d AutoCAD — как бесплатные, так и полный платный курс, который позволит за 6 дней научиться создавать реальные коммерческие проекты! (подробнее…)
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.