Перед экспортом 3D вида в 3ds Max
Перед экспортом 3D вида из проекта Revit в формат, предназначенный для импорта в 3ds Max, используйте следующие приемы работы.
Программа Revit рассчитана на обеспечение высокой степени совместимости с 3ds Max. Однако пользователи могут самостоятельно предпринимать действия, направленные на дополнительное увеличение производительности и получение удовлетворяющих их результатов.
Совет: Для экспорта 2D вида вначале создайте 3D вид, ориентированный на 2D вид (например, разрез или фасад). На 3D виде щелкните правой кнопкой мыши на видовом кубе и выберите «Ориентировать по виду» <тип вида>. Подробные сведения приведены в разделе Указание положения камеры на 3D виде.тип>
- Завершение работы над конструкцией в Revit
Чтобы Revit оставался единственным хранилищем всех данных проекта, вносите все изменения в модель здания в проекте Revit . - Сокращение геометрических объектов модели
- Подготовка 3D-вида к визуализации
- Структура документации по 3ds Max
Ознакомьтесь с разделом справки по подключаемому модулю 3ds Max FBX, где содержится дополнительная информация об импорте проектов Revit .
На уровень выше: Экспорт в приложение 3ds Max
Задачи, связанные с данной
Импорт объектов из Revit в 3DMax
Ребята, помогите решить проблему. Перекидываю объемку из Revit 11 в 3DMax11, итог — абсолютно черные объекты, которые не возможно объединить в группу.
На сайте c 17.02.2011
Сообщений: 42
г.Смоленск
надо поднять тему)))
Экспорт из Revit в fbx- далее импорт в Макс. В итоге все элементы отдельно друг от друга, но маты сохраняются. и макс жутко..не просто жутко а невероятно жутко тупит. потому что выходит сцена около 3,7 млн. полигонов.
Может кто сталкивался с такой проблемой?! Как тут лучше поступить? спрятать не нужные слои в ревите(внутренние перегородки здания, к примеру)? или экпортировать в DWG?
На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 195
Lemberg
Есть(заявлен) нормальный импорт ревитовских моделей\сцен в 2013 версии макса, от туда можно сохранить в 2011
На сайте c 17.02.2011
Сообщений: 42
г.Смоленск
блинский, будем ждать када ж он выйдет. ну а как насчет 2012 версии? есть какие-нибудь более менее удобные пути?
На сайте c 18.06.2008
Сообщений: 195
Lemberg
2013 уже можно скачать на торрентах ! ссылки поищите на форуме.
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
Проблема я так поняла в том, что тормозит макс. А вот «чисто спортивный интерес», можно из этих объектов сделать прокси? Если возможно, то основная проблемы — время и тормознутость будет решена,но вот только изменить форму или еще что не получится.
На сайте c 17.02.2011
Сообщений: 42
г.Смоленск
да это точно. просто полигонов там немерянно получается, работать нереально. 2013 скачал, я так понимаю этот должен уметь импортировать сам файл ревита без конвертации в fbx или dwg?!
На сайте c 27.03.2012
Сообщений: 303
Mozart:
Пожизненный бан
надо поднять тему)))
Экспорт из Revit в fbx- далее импорт в Макс. В итоге все элементы отдельно друг от друга, но маты сохраняются. и макс жутко..не просто жутко а невероятно жутко тупит. потому что выходит сцена около 3,7 млн. полигонов.
Может кто сталкивался с такой проблемой?! Как тут лучше поступить? спрятать не нужные слои в ревите(внутренние перегородки здания, к примеру)? или экпортировать в DWG?
Ну и в чем проблема с’аттачить в один объект все стены/двери/окна и тд?
На сайте c 17.02.2011
Сообщений: 42
г.Смоленск
2013 макс решил проблему, спасибо всем
На сайте c 29.06.2007
Сообщений: 433
Rutut:
мультиаккаунт
Пожизненный бан
А кто-то текстурил модели из ревите импортированные через фбх? У меня конкретно съезжает матрица трансформации каждого объекта, то есть накладываешь маппинг скалером 100см, а текстура на объекте размером метр на метр укладывается о целых хрен десятых раза. То есть как будто каждый объект тупо скейлом растянули или сжали. Приходится делать еще reset xform для каждого объекта — очень парит.
Экспорт из Revit в 3D Max
Существует несколько вариантов импорта объектов в 3D Max.
Import — простой импорт объектов, без дополнительной группировки элементов.
Link Revit — оптимальный, на первый взгляд, вид передачи модели, но требует одинаковых версий 3D Max и Revit (2020/2019/2018 и т.д.). Данный тип связи позволяет обновлять модель из Revit.
Link FBX — тип связи похож на Link Revit, но нет возможности обновлять модель. Зато данная связь не требовательна к версии программ.
Это три основных типа связи 3D Max и Revit. Поговорим о них всех подробнее.
Начнём с Revit’а. Прежде всего, необходимо перейти на 3D вид и поставить масштаб 1:1, это важно для дальнейшей работы в 3D Max. Иначе Вы экспортируете уменьшенную версию модели, что в последствии приведёт к проблемам с текстурами и моделью в целом.
Выводить можно как целую модель, так и сегмент, усеченный границей 3D вида.
Далее можно экспортировать модель в FBX, с текущего 3D Вида, либо просто сохранить файл, если вы планируете использовать тип связи Link Revit.
С ревитом разобрались, переходим к максу.
Если версии программ совпадают, появится два окна. Одно из них предложит вам выбрать 3D Вид, модель из которого будет перенесена в 3D Max. Второе предложит выбрать тип группирования объектов. Их несколько и нет универсального решения, поэтому есть смысл рассказать о каждом.
Combine by Revit material — базовый тип группирования по материалу объектов в ревите. Например если на всех окнах в ревите будет одинаковый материал стекла, то в максе они все будут объединены в единый объект.
Combine by Revit Category — то же, что и материал, но объединение происходит по категории объекта в ревите.
Combine by Revit family type — то же, что и материал, но объединение происходит на остове семейств. Наихудший вид объединения, на мой взгляд.
As one object — как единый объект. Всё очевидно, можно использовать для упрощённых объектов окружения.
Do not combine entities — не объединять объекты. Т.к. мы всегда выступаем за гибкость в работе, то обычно выбираем этот вариант, ведь он позволяет сгруппировать объекты позднее вручную.
Нажимаем Attach и видим следующее диалоговое окно:
В нём предлагается изменить настройки освещения, в соответствии с файлом ревита, но тут стоит отказаться, т.к. обычно работа ведётся с освещением, настроенным в Corona Render.
Остаётся удалить камеры и солнце, перенесенные из Revit’а, и приступить к дальнейшей настройке сцены.
С Revit link разобрались, перейдём к FBX.
При импорте FBX объектов из Revit’а мы видим похожее диалоговое окно, за исключением возможности выбора 3D вида/камеры, т.к. в FBX данные только того вида, с которого его экспортировали.
Далее можно удалить солнце и камеры и продолжить работу, как было описано в прошлом примере.
Стоит подытожить, что суть связи типа Link, это ссылка на файл, поэтому прилинкованный файл можно обновлять. В случае с Link Revit, есть возможность при обновлении модели сохранить настройки и координаты текстур в созданных ранее шейдерах, FBX же может сбросить все примененные текстуры при наложении. Также особенностью линков является то, что их объекты нельзя удалять, их можно только скрыть.
Подробнее рассмотрим механизм обновления связи с .rvt файлом.
В свитках меню следует выбрать «Manage Links…» , в следующем окне переходим на вкладку Files и выбираем соответствующий файл. После остаётся нажать на клавишу Reload, после чего появится последнее диалоговое окно, в котором стоит применить настройки, как на последнем скриншоте.
После этого начнётся обновление модели, и по его завершению можно продолжать работу.
Данный тип импорта универсальный и «всеядный», через него можно импортировать довольно много типов файлов в 3D Max, но в случае с ревитом лучше всего подойдёт FBX. Для чего же нужен Import fbx, когда есть link? Для комфортной работы с модификаторами и возможности удаления лишних объектов. Словом — в тех случаях, когда вы не только шейдите, но и моделируете на основе геометрии из Revit.
При импорте вы увидите данное диалоговое окно, в котором можно только выбрать пресет для импорта, оставим Autodesk Architectural. Далее нажмём ОК, и можем увидеть окно с различными предупреждениями, но обычно ничего серьезного там нет, как правило ему не нравятся импортированные камеры, которые мы впоследствии просто удалим.
Теперь остаётся, как и в предыдущих вариантах, удалить свет и камеры и начинать работу в сцене.
Импортированные объекты никак не будут сгруппированы, но их названия соответствуют названиям семейств в Revit, что позволит довольно быстро сгруппировать их так, как удобно в конкретном проекте.
Стоит отметить, что криволинейные поверхности из Revit имеют крайне плохую полигональную сетку, а при попытке наложения модификатора Edit Poly вовсе могут деформироваться, что делает работу с ними нецелесообразной. Поэтому если в проекте есть формообразующие или просто закруглённые стены, делать их стоит до конца в Revit, либо моделировать с нуля в 3D Max.
Из ревита в 3д макс
Всем привет, частенько захожу сюда скачивать модели, но не писать статьи. Почему — потому что в основном не любитель эпистолярного жанра, но время пришло сделать первую публикацию в этом уходящем году.Для начала познакомимся: я Рустам — сертифицированный преподаватель Autodesk Revit в учебном центре Академия БИМ. В мои задачи входит обучение, консалтинг и, иногда, бывают вопросы по связкам Autodesk Revit и Autodesk 3ds Max. Должен заметить, что связи в обе стороны нет. Все-таки, это больше односторонняя связь.
В первом видео: МАСТЕР КЛАСС/ Revit +3ds Max Corona Render. Вы узнете как создать свою штриховку отделки пола или стен, а также связать Revit и 3ds Max через FBX (есть таймкоды).
Второе видео: Экспорт из Autodesk 3ds max в Autodesk Revit. Нюанс: если после экспорта сетка осталась, то скорее всего вы забыли поменять версию dxf файла на 2007 версию.
Третье видео: Автоматизация экспорта 3ds max в Revit. Покажу как работает скрипт написаный Алексеем Волковым. Скрипт выполняет все действия второго видео, но в автоматическом режиме.
1. МАСТЕР КЛАСС/ Revit +3ds Max Corona Render
2. Экспорт из Autodesk 3ds max в Autodesk Revit.
3. Автоматизация экспорта 3ds max в Revit
Комменты открыты везде) мнение, своеты, критика- все приветсвтуется.
С наступающим новым годом!