Экспорт в формат FBX
3D-вид модели можно сохранить в формате FBX для импорта в 3ds Max.
- В Revit откройте 3D вид и подготовьте его к экспорту. См. раздел Перед экспортом 3D вида в 3ds Max.
- Выберите вкладку «Файл» «Экспорт» («FBX»).
Совет: Если FBX отображается серым цветом, откройте 3D вид проекта и повторите попытку.
- FBX 2015 и предыдущие (*.fbx) — совместимый формат для импорта в 2015 и предыдущие версии продуктов.
- Файлы FBX (*.fbx) — совместимый формат для импорта в версию 2016 и более поздние. Этот формат нельзя использовать для импорта в предыдущие версии продуктов (2015 и более ранние)
- Для задания имени файла вручную установите переключатель в положение «Вручную (укажите имя файла)». В поле параметра «Имя/префикс для файла» задайте имя получаемого файла.
- Для использования имени файла, формируемого автоматически, установите переключатель в положение «Автоматически — Длинное (Укажите префикс)» или «Автоматически — Короткое».
LOD означает уровень детализации. Это не относится к детализации вида, как она определена в Revit . Напротив, это означает отображение только значимых элементов на определенном уровне детализации и для определенного масштаба. Геометрия в Revit отображается более многогранной при увеличении масштаба и более сглаженной при его уменьшении.
- Выберите этот параметр, чтобы скрыть линии в местах соприкосновения двух поверхностей. При применении этого параметра при открытии модели в 3ds Max она выглядит менее похожей на сетку. В результате модель имеет менее искусственный вид и кажется более естественной и реалистичной.
- Отмените этот параметр, чтобы показывать кромки границ между поверхностями.
Revit создает файл FBX и размещает его в указанной папке.
Теперь можно выполнить импорт файла FBX в 3ds Max, используя надстройку FBX в приложении 3ds Max. Дополнительные сведения содержатся в документации к надстройке для приложения 3ds Max.
Приложение 3ds Max предлагает дополнительные средства управления материалами по сравнению с возможностями в Revit . Для активизации в 3ds Max назначений материалов и источников света Revit задайте в качестве средства визуализации процедуру Mental Ray®. Для приложения 3ds Max Design эта настройка визуализации принята по умолчанию. Дополнительные сведения содержатся в документации приложения 3ds Max.
На уровень выше: Экспорт в приложение 3ds Max
Понятия, связанные с данным
Как подгрузить сложную геометрию из 3ds Max в Revit?
Краткий алгоритм:
1) Проверить геометрию.
2) Нарезать модель на части.
3) Скрыть ненужную сетку.
4) Подгрузить как компонент.
5) Заварить чашку вкусного чая и с удовольствием выпить.
⠀
Только что вы узнали, как подгрузить сложную комплексную геометрию из 3ds Max в Revit.
⠀
А для того, чтоб изучить этот процесс во всех деталях, Андрей Чудинов записал 13-минутное видео, где подробно продемонстрировал алгоритм на примере сложной концепции ресторана.
Экспорт файлов из 3ds Max
Каждая программа 3D моделирования сохраняет файлы в собственном формате. И крайне часто приходится перемещать модели между программами для удобства редактирования разными инструментами. Для этого модели приходится экспортировать в различные форматы, зависящие от самих программ. В 3ds Max есть большой выбор форматов, в которых можно сохранить модель.
1. Export
Для того, чтобы экспортировать всю сцену, нужно нажать File – Export – Export. В открывшемся диалоговом окне нужно ввести название файла и нужный формат.
Для большинства 3D редакторов практически всегда подходят форматы OBJ и FBX. С помощью FBX также можно экспортировать анимацию объектов. Также есть форматы DWG, DXF, DWF для удобного экспорта в AutoCAD, Revit, ArchiCAD.
После выбора формата появится диалоговое окно экспорта. Для каждого формата есть свое окно настроек. В качестве примера представлено окно настроек экспорта для формата FBX.
Для экспорта отдельных объектов нужно выделить эти объекты и выбрать File – Export – Export Selected. Если ничего не выделено, то такая возможность будет недоступна. В остальном такой метод не отличается от экспорта всей сцены.
Некоторые форматы недоступны для экспорта в режиме Export Selected. Например, формат STL. Его можно назначить только при экспорте всей сцены кнопкой Export. Однако, если вам не нужен экспорт всей сцены, то вы сможете указать это в специальном диалоговом окне.
Export to DWF экспортирует объект в виде защищенного от изменений документа. Такой формат подходит для AutoCAD. Такой же формат присутствует и разделе Export, вместе с другими.
Game Exporter – функция экспорта объектов и анимации для игр. В качестве экспорта она есть не во всех версиях (показана на примере 3ds Max 2017). Также можно ее найти в разделе Utilities. Этот инструмент экспортирует объекты в формате FBX, но имеет другие настройки экспорта. В нем находятся инструмент создания анимационных клипов. Клипами, например, являются отдельные части одной длинной анимации. Настроить эти части и их длину можно прямо в окне экспорта.
2. Send to
Send to – это уникальный метод экспорта объекта для программ Autodesk. Находится он в File – Export – Send to. Работает он для таких программ, как Maya, Mudbox, MotionBuilder и Print Studio. При таком экспорте не создается файла с каким-либо форматом. Программа, в которую отправляется файл, автоматически открывается и объекты сразу оказываются в рабочей области.
Важно помнить, что отправка (Send to) файла осуществляется только для программ одной версии (года выпуска). То есть 3ds Max 2017 может отправить объекты только в 2017 версию указанных программ.
С помощью этих несложных инструментов можно переводить модели, созданные в 3ds Max в другие программы. Однако, еще остаются пакеты, в которые сложно экспортировать имеющиеся форматы. В таких случаях могут помочь дополнительные плагины или какие-либо онлайн-конвертеры. А если же вам нужно добавить какие-либо файлы в 3ds Max из других программ, стоит прочитать статью «Добавление готовых объектов в сцену. Импорт в 3ds Max».
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: совместное использование
Архитектурная визуализация — особая сфера производства компьютерной графики, которая позволяет увидеть проектируемый объект еще до начала строительства. Основная задача при этом — добиться максимальной реалистичности итоговой картинки и представить эффектную визуализацию проекта. Услышав фразу «эффектная визуализация», многие вспоминают программный продукт Autodesk 3ds Max, который предоставляет нам широчайшие возможности для создания впечатляющих презентаций. При этом большинство архитекторов и дизайнеров используют возможности Autodesk Revit Architecture для решения задач визуализации. Почему же мы не используем столь мощный программный продукт, как Autodesk 3ds Max? Прежде всего потому, что изучение дополнительного сложного ПО требует от компаний задействования больших и не всегда имеющихся в наличии ресурсов.
Компания Autodesk предлагает решение, обеспечивающее экспорт 3Dданных и позволяющее объединить и уже сегодня воспользоваться возможностями и преимуществами обоих продуктов. Рассмотрим это решение более подробно и узнаем, какие преимущества можно получить при его использовании.
Форматы экспорта: какие 3Dданные можно экспортировать
Существуют четыре основных формата экспорта, с помощью которых мы можем обмениваться 3Dданными между Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max: *.dwg, *.sat, *.fbx и *.rvt (рис. 1).
3Dданные передаются с применением перечисленных нами форматов двумя способами:
- импортэкспорт данных (применяется для CADформатов (*.dwg, *.sat и т.д.);
- связь через File Link Manager (применяется для форматов *.fbx и *.rvt).
Разница между упомянутыми способами зависит от количества действий, которые необходимо совершить для обмена 3Dданными между программами. В случае с File Link Manager настройка связи осуществляется только один раз, при внесении изменений необходимо лишь обновить 3Dмодель в Autodesk 3ds Max (рис. 2).
File Link Manager содержит два окна:
- В первом окне находятся кнопки для перегрузки модели в сцену, позволяющие задать путь связи, выбрать тип группировки объектов в сцене. В закладке Files можно посмотреть список связанных моделей, а также обновить модель Reload, разорвать связь Detach или встроить модель Bind (рис. 3).
- Второе окно позволяет выбрать объекты, которые необходимо обновлять: освещение, камеры или материалы, которые были экспортированы из Autodesk Revit Architecture и изменены в Autodesk 3ds Max. Флажки устанавливаются в зависимости от результата, который необходимо получить (рис. 4).
Перечисленные форматы позволяют экспортировать в определенном виде, в зависимости от потребностей и типа решаемых задач, 3Dданные для рендеринга: геометрию, материалы, источники света и камеры.
Как видно из таблицы, при экспорте 3Dданных в форматах *.fbx и *.rvt мы получаем одинаковый результат, поскольку передача 3Dданных с помощью данных форматов — это один и тот же процесс (рис. 5).
Исходя из вышесказанного, 3Dмодель перед экспортом необходимо подготовить. Для этого надо выполнить следующие действия:
- правильно сгруппировать объекты;
- присвоить объектам корректное наименование;
- отключить ненужную геометрию на 3Dвидах;
- настроить текстурные координаты (условие необязательное, так как это можно сделать и в Autodesk 3ds Max);
- задать уровень детализации.
Все это поможет лучше ориентироваться в сцене, а также сделать работу более эффективной.
Результаты экспорта 3Dмодели
После экспорта 3Dмодель группируется и отображается в соответствии с заданными в File Link Manager настройками. На рис. 6 представлена разбивка модели по материалам (наиболее удобный, на мой взгляд, режим, поскольку объектов в сцене получается немного и редактировать их удобно). Для этого достаточно просто изменить тип материала в Autodesk Revit Architecture и обновить модель — все перегруппировывается автоматически.
В сцене отображается список объектов, каждый из которых имеет свое специфическое наименование. На рис. 6 это названия материалов, которые были заданы объектам в Autodesk Revit Architecture. Их можно группировать, применять фильтры, помещать на отдельный слой, скрывать и т.д. (см. рис. 6).
*.fbx
*.rvt
*.dwg
*.sat
Combine by Material
Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object
Combine by Material Combine by Family Type Combine by Category Combine as One Object
Combine by Layer Combine by Color Combine as One Object
текстурные карты
и другие настройки
текстурные карты
и другие настройки
тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света,
карта освещения IES
тип излучателя, форма рассеяния, мощность источника света,
карта освещения IES
фокусное расстояние настройки плоскости срезки
фокусное расстояние настройки плоскости срезки
Объекты двоякой кривизны
Тип данных после экспорта
Твердотельные элементы Solid
Твердотельные элементы Solid
Связь с 3Dмоделью
Работа с результатами экспорта 3Dмодели в Autodesk 3ds Max
Все изменения при последующей работе с 3Dмоделью после экспорта можно вносить с помощью модификаторов, которых в Autodesk 3ds Max огромное количество. Например, можно редактировать полигоны, то есть менять их геометрию, удалять и т.д., используя модификатор Edit Poly. Кроме того, предусмотрена возможность изменить наложенные в Autodesk Revit Architecture материалы посредством того же модификатора Edit Poly, создав материал Multi/SubObject. С помощью модификаторов UVW Map или Unwrap UVW можно изменять текстурные координаты.
Особо хотелось бы упомянуть модификатор STL Check. После экспорта модели могут появиться неприятные артефакты, такие как двойные полигоны, разомкнутые контуры и т.д., которые данный модификатор позволяет убрать. Пример работы модификатора показан на рис. 7 и 8.
Рис. 7. До применения модификатора STL Check
Рис. 8. После применения модификатора STL Check
При внесении изменений в 3Dмодель в Autodesk Revit Architecture все наложенные модификаторы, обновляемые в модели в Autodesk 3ds Max, остаются на месте. Но иногда бывают и исключения. Некоторые модификаторы могут перестать работать, с чем я столкнулась при работе с модификатором Unwrap UVW.
Возможные затруднения при экспорте 3Dданных в Autodesk3ds Max и способы их решения
3Dданные при экспорте в форматах *.fbx или *.rvt передаются в основном корректно, но все же существует проблема, с которой можно столкнуться при экспорте геометрии, — это неправильная генерация полигональной сетки объектов двоякой кривизны, вызывающая некорректное наложение материалов и появление артефактов при рендеринге. При FBX или RVTимпорте можно настроить параметры сглаживания через модификатор, но качество рендера, как видно на рис. 9, все равно получается неудовлетворительным. Впрочем, при визуализации небольших элементов это некритично.
Если важно, чтобы работа велась с корректной сеткой, можно экспортировать отдельный 3Dвид с подобными объектами в форматах *.dwg или *.sat.
При экспорте в формате *.dwg генерируется уже более корректная сетка, что позволяет установить параметры сглаживания, но для детальной работы этого результата недостаточно. Тем не менее при рендере получается неплохой результат (рис. 10).
Формат *.sat позволяет настроить параметры проксимизации и триангуляции (количество полигонов). Сетка отображается корректно. Результат рендеринга получается отличный (рис. 11).
Обратный экспорт 3Dмодели Autodesk 3ds Max — Autodesk Revit Architecture
Многих интересует вопрос, а существует ли обратный экспорт 3Dмодели? Да, существует. 3Dданные можно экспортировать из Autodesk 3ds Max в Autodesk Revit Architecture с помощью форматов *.dwg и*.sat (рис. 12). Но так ли это необходимо и нужна ли такая возможность? Любые 3Dданные в Autodesk Revit Architecture при экспорте будут восприниматься как объект, который не войдет ни в одну спецификацию и в расчеты. Кроме того, получается слишком детальная сетка, отображение которой невозможно настроить, что будет тормозить весь рабочий процесс. Да и зачем это нужно, если у вас есть 3ds Max с его широчайшими возможностями визуализации?
Подведем итоги…
Результатом всего вышесказанного может стать достаточно универсальная схема для экспорта 3Dданных (рис. 13).
Экспорт геометрии лучше всего осуществлять через форматы *.fbx или *.rvt, поскольку в этом случае сохраняется связь с 3Dмоделью и, как следствие, данные всегда остаются актуальными. Объекты двоякой кривизны, если неважна корректность полигональной сетки, можно экспортировать через формат *.dwg, если же важна — через *.sat. Если вы боитесь запутаться в форматах, можно экспортировать окружение и объекты двоякой кривизны в виде 2Dподложки в формате *.dwg и использовать библиотеки Autodesk 3ds Max.
Вот пример рендеринга, который можно получить, используя данное решение (рис. 14).
Какие основные преимущества предоставляет данное решение?
Экспорт 3Dданных позволит начинающим пользователям изучить Autodesk 3ds Max и повысить эффективность работы, экономя время и сохраняя баланс между привычным и новым ПО.
Опытные пользователи Autodesk 3ds Max могут задать вопрос: а зачем мне это решение, ведь быстрее сделать модель в 3ds Max с корректной полигональной сеткой. Замечание справедливое, но давайте попробуем его оспорить. Экспортируемую 3Dмодель можно использовать в качестве подложки или технического задания, что позволит всегда иметь актуальные данные, избегая аврального режима работы и многочисленных переделок. Согласитесь, это немаловажный фактор и весьма веский аргумент в пользу данного решения.
Это решение позволит расширить спектр услуг, создавая презентации высокого качества с помощью возможностей Autodesk 3ds Max, и более эффективно управлять ресурсами и бюджетом.
Думаю, что в перечисленных преимуществах каждый найдет чтото важное для себя, и я советую вам уже сегодня воспользоваться всеми неоспоримыми плюсами программных продуктов Autodesk Revit Architecture и Autodesk 3ds Max, применяя возможности экспорта 3Dданных.