Как отзеркалить объект в 3д макс
Перейти к содержимому

Как отзеркалить объект в 3д макс

  • автор:

3d max как отзеркалить объект. слева-направо или по горизонталям

Есть инструмент на панели инструментов — зеркало называется (миррор) — при его промощи можно эеркалить вдоль осей и при этом еще и клонировать объект

Остальные ответы

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Команда AutoCAD «Зеркало»

Команда «Зеркало» в AutoCAD осуществляет зеркальное отображение объектов относительно оси симметрии. На практике это удобный и часто используемый инструмент.

Рис. 1 – Как отзеркалить чертеж в Автокаде

Полное обучение: «AutoCAD на 100%»

Рассмотрим принцип работы команды и узнаем, как отзеркалить в Автокаде элементы чертежа:

1. Во вкладке «Редактирование» выберите инструмент «Зеркальное отображение» или в командной строке пропишите «ЗЕРКАЛО».

2. Выберите объекты, которые нужно отзеркалить. Нажмите Enter для завершения выбора объектов.

3. Укажите ось симметрии. Для этого графически выберите две точки в пространстве чертежа.

Рис. 2 – Команда «Зеркало» в AutoCAD

4. Определитесь, нужны ли вам исходные объекты или их можно удалить. [Да/Нет] (Да): – удалить / (Нет) оставить исходные объекты.

Рис. 3 – Зеркальное отображение в Автокад можно выполнить с удалением исходных объектов

Зеркальное отображение в Автокаде выполнить достаточно просто. Но несколько иначе обстоят дела, если нужно отзеркалить объекты, объединенные в блок. Тут могут возникнуть проблемы, решение которых подробно рассмотрено в видеоуроке «Работа с блоками в AutoCAD. Параметры: Отражение, Выравнивание».

Кнопка Mirror

Эта кнопка предназначена для зеркального отражения объекта относительно горизонтальной или вертикальной осей (или обеих сразу). Для того чтобы выполнить отражение, выделите сплайн, а затем обратитесь к разворачивающейся панели Geometry. Справа от кнопки Mirror (Отразить) расположены три кнопки меньшего размера, которые и определяют направление отражения: Mirror Horizontally (Отразить горизонтально), Mirror Vertically (Отразить вертикально) и Mirror Both (Отразить горизонтально и вертикально). Все эти три кнопки приведены в табл. 12.4. Выберите направление отражения и щелкните на кнопке Mirror. Если при этом установлен флажок Сору (Копировать), будет создана, а затем отражена копия исходного объекта (расположение самого объекта не изменится). И наконец, рассмотрим параметр About Pivot (Относительно точки вращения). Если этот флажок установлен, отражение сплайна будет выполнено относительно точки вращения.

Mirror Horizontally (Отразить горизонтально)

Mirror Vertically (Отразить вертикально)

Mirror Both (Отразить горизонтально и вертикально)

Таблица 12.4. Кнопки направлений отражения

На рис. 12.26 показаны результаты отражения незамысловатого персонажа по горизонтали, вертикали и в обоих направлениях. Для крайнего справа изображения флажок About Pivot был снят. Обратите внимание, как сплайн изображающий глаз отражен относительно собственной опорной точки.

Как отзеркалить объект в 3д макс

Очень часто, даже не только новички делают одну и ту же ошибку при использовании стандартного инструмента Mirror.

Если использовать стандартный инструмент Mirror с Main Toolbar, при отзеркаливание объектов все полигоны нового объекта стают «Флипнутыми» (Flipped).

Это невозможно увидеть во Viewport, до тех пор, пока не сделать Reset XForm и включить Backface Cull в свойствах объекта и не включить режим отображения Clay (все зависит от настроек Viewport, но лучше использовать режим Clay).

mirror flipping issue

Flipped полигоны, могут давать плохой результат при рендере, при использовании такой модели в игровых движках у них будет некорректное отображение, да и по правилам хорошего тона, нужно делать модель аккуратной, что бы ваши товарищи по команде или те, кто будет использовать вашу модель дальше — не делали лишней работы.

Почему происходит Flipping полигонов при Mirror

Стандартный инструмент Mirror очень простой в реализации. Под капотом он делает простые действия, которые вы может даже сам повторить.
Попробуйте создать объект Teapot в чистой сцене, для параметра Scale оси Z поменяйте значение 100.0 на -100.0 . Значение масштаба с минусовым значением выворачивает объект по определенной оси. Вроде как все гениально просто, но после таких действий ваши полигоны также будут вывернуты.

Поэтому использование Mirror крайне не рекомендуется профессионалами при моделировании в 3Ds Max. Есть другие способы сделать Mirror, о которых мы поговорим ниже.

Как избежать Flipping или другие способы Mirror

Использование модификатора Symmetry.
Отличный вариант, особенно если объекты должны одним Mesh. Если объекты должны быть разными Mesh, то вам придется их детачить (Detach).

Использование модификатора Mirror.
Плюс в том, что настройки максимально похожи как и для обычного инструмента Mirror. Но объекты также остаются одним Mesh.

Использовать тот же стандартный Mirror из Main Toolbar, но после применять к новому объекту Reset XForm, и затем вручную делать Flip всех полигонов.

Заключение

Каким способом пользоваться, решать вам. Я же чаще всего пользуюсь модификатором Symmetry, поскольку он лучше всего подходит под мои задачи.
А для сторонних моделей (к примеру со стоков), я всегда делаю Reset XForm, в этом мне всегда помогает мой скрипт Stock Model Fixer .
С его помощью можно также исправить битую геометрию инструментами Snapshot, Detach Trick и Box Trick, и выявить проблемы с моделью при помощи инструментов во вкладке Check.

Какие способы используете вы? Обращаете вы внимание на Flipped полигоны при своей работе?
Пишите в комментариях, будет интересно узнать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *