Как питается поезд в метро
Перейти к содержимому

Как питается поезд в метро

  • автор:

Почему нельзя после падения на рельсы — залезать обратно на платформу метро

Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем.

Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный. Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой. (см. фото внизу, он закрыт кожухом, обычно жёлтенького цвета).

Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется.

В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом — вставать на него категорически запрещено.

Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал.

И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.

А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ?

1.Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться.

А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.

2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз. Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки.

В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обделаться… Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно.

Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит.

В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь.

3. Если видишь что кто-то упал — обязательно подскажи человеку что делать (Беги, Форрест, беги!). Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.

4. Если человек всё-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы. Это проще и правильнее.

5. В случае аварии или катастрофы, в общем если поезд раскорячился в тоннеле и дальше точно не пойдёт — выходи справа по ходу движения поезда. Помни, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт что его сразу же обесточат.

70 лет великой победы

70 лет великой победы

Как питается поезд в метро

А вы знаете, как поезда метро получают электричество?

Нет, не от ходовых рельсов — существует специальный, третий рельс, который обычно скрыт на станциях под платформой. Узнать его можно по ярко-жёлтому или красному кожуху.

У всех поездов метро есть специальные токоприемники, которые скользят по контактному рельсу и принимают 825 вольт. Какие плюсы у такого способа:

— контактный рельс не требует много места — габариты тоннелей остаются минимальными, это сокращает стоимость строительства;

— в отличии от ж/д контактной сети здесь нужно меньше элементов — надежность оборудования намного выше;

— обладает лучшими токопроводящими свойствами и обеспечивает плотный контакт — поезд всегда стабильно получает электропитание;

— верхняя и боковые части контактного рельса в московском метро закрыты специальным кожухом — он защищает работников и пассажиров от случайного контакта с ним.

Электрооборудование метро

Метрополитен – это внеуличная железная дорога в городе или черте города, которая отличается большой пропускной способностью и удовлетворяет запросы жителей в удобном и быстром перемещении. Система городского транспорта сооружается в тоннелях под землей, в ограждении на земле или на возвышениях над землей. За работу метро отвечают различные службы, и один из важнейших моментов – электрооборудование метрополитена, обеспечивающее все движение поездов.

Электрооборудование метро

Метрополитен – самый комфортный вид передвижения, так на процент Московского метро приходится более 50% всех перевозок в городе. Интересно, что максимальная загруженность превышает более 40 пар вагонных составов в час. Сегодня метрополитен существует не только в столице, а также в Санкт-Петербурге, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Екатеринбурге. Заказать электрооборудование метро можно в компании «Электро-Петербург» – мы уже 30 лет производим комплексные системы освещения, светильники для транспорта и световые линии.

Производственный потенциал предприятия позволяет выпускать до 100 комплектов освещения в месяц и 1700 светильников. Предлагается услуга срочный заказ – при необходимости объем выпускаемой продукции наращивается на 20% в течение 30 дней.

Виды систем электроснабжения метрополитена

Электрооборудование метро может снабжаться электричеством от двух систем – централизованная и децентрализованная:

  1. Централизованное снабжение электроэнергией заключается в том, что установки для понижения электрического напряжения проходят на поверхности вдоль линий метро и зависят от тяговой нагрузки. Тяговые подстанции находятся близ станций дороги, так как там располагается больше всего электрооборудования метрополитена.
  2. Децентрализованное снабжение имеет огромное количество тяговых подстанций, которые размещаются около станций метро рядом с установками понижения электронапряжения. Так создаются установки другого типа, которые могут питать как поезда, так и все электрооборудование метро.

Децентрализованная система имеет ряд плюсов:

  • Снижены потери напряжения в тяговом электроснабжении.
  • Понижается уровень токов, возникающих из земли при ее использовании как проводной среды.
  • Уменьшение длины электротяговой сети тока, которая тянется от установок понижения напряжения.
  • Высоковольтная кабельная сеть заметно сокращается в длину, так как больше не нужно прокладывать высоковольтные линии между тяговыми и понизительными электроустановками.

Система и электрооборудование метро на открытых участках и в глубоких линиях получают питание от централизованной системы, а линии мелкого заложения от децентрализованной.

Как происходит электроснабжение на станциях метро

Энергетические городские системы подают переменный ток с мощностью до 10 кв для снабжения станций и вагонов электричеством, но в таком виде электрооборудование метрополитена не может получить энергию, так как они работают от разного тока и с более низким напряжением. Поэтому метро преобразует электроэнергию, а этот процесс выполняется с помощью электроснабжения, где применяется различное осветительное оборудование.

Силовые и световые нагрузки в подземных участках питаются от подстанций. Электрооборудование метрополитена такого типа – это соединители, компенсаторы, выключатели большой мощности вакуумного и электромагнитного типа, предохранительные устройства и др.

Чтобы избежать аварийной ситуации и не допустить остановки состава, важно предусмотреть резервное энергообеспечение метрополитена. Обязательно должен быть готов к активации источник резервного питания. Если оставить тяговые приборы без энергии, то это не создаст перебоев в движении, так как параллельно работающие подстанции будут питать тяговую сеть. Электрооборудование метро, электровозов и электропоездов может питаться от автономного источника – аккумуляторной батареи.

Как поезд метро снабжается электричеством

Подземные составы получают электрический ток от контактного рельса. Причем это не рельсы, которые используются для движения. Токопроводной площадкой выступает третий рельс, расположенный с левой стороны по направлению движения состава. Контактный рельс расположен чаще всего под платформой и находится на небольшой возвышенности. Он может быть красного, оранжевого или желтого цвета.

Электрооборудование метрополитена и электропоезд питаются постоянным током от третьего рельса через специальный токоприемник. Он расположен сбоку состава и идет вдоль рельса на всей дистанции, контактируя с ним в нижней части.

Компания «Электро-Петербург» готова разработать электрооборудование метро на основе инновационных технологий и современных разработок. Звоните нам по телефону +7 (812) 292 37 33 и наши специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тайны метро: почему для движения поездов необходим третий рельс

Поезд на станции Парк культуры московского метро

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости, Ольга Коленцова. Туалеты и фонтанчики — мало кто знает, что они присутствуют в секретных местах московского метро. Оно выстроено таким образом, чтобы в нем можно было бы некоторое время продержаться в случае опасности, нависшей над городом. Но в мирное время метро служит средством передвижения для огромного числа пассажиров. От машин и автобусов метро отличается четкой организацией движения. Даже за десятисекундное опоздание или опережение машиниста могут лишить премии, поэтому распорядок прибытия-отбытия соблюдается очень четко.

Пассажиры в вагоне поезда московского метрополитена. Архивное фото

29 сентября 2017, 09:32

Такое жесткое соблюдение графика обеспечивается высокой степенью автоматизации подземного транспорта. Машинист управляет поездом самостоятельно, но превысить скорость он не может. А если он не снизит скорость перед запрещающим сигналом (например, когда поезд подъедет слишком близко к следующему), то система исправит эту ошибку и произойдет торможение.

© РИА Новости / Михаил Киреев | Перейти в медиабанк Рабочая метрополитена осматривает пути возле станции метро «Невский проспект»

Рабочая метрополитена осматривает пути возле станции метро Невский проспект

Движение поезда осуществляется при помощи двигателя, преобразующего электрический ток в движение. Ток — движение положительно заряженных частиц, которые направляются от плюса к минусу, в противовес электронам, которые стараются покинуть отрицательно заряженную область. А перемещение отрицательного заряда является тем же самым, что и движение положительного заряда в противоположном направлении.

© Fotolia / SGr Электрическая подстанция

Электрическая подстанция

Следовательно, чтобы появился ток, нужны два полюса — положительный и отрицательный. На торце платформы (слева по движению поезда) располагается третий рельс, находящийся под напряжением 825 вольт, его называют контактным. Он изготавливается из мягкой стали и крепится при помощи фарфоровых изоляторов к кронштейнам (металлическим опорам). Электричество «снимается» с контактного рельса при помощи двух токоприемников, расположенных на разных сторонах вагона. Кронштейны обычно устанавливаются на расстоянии 4,5-5,4 метра друг от друга. По форме они напоминают квадратные скобки. Так вот этот рельс является плюсом, а обычные рельсы — минусом. Именно на контактный рельс подается постоянный ток с тяговой подстанции. С парных рельс идет отводящий ток кабель.

© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанк Проведение технологического «окна» на Сокольнической линии

Проведение технологического окна на Сокольнической линии

«Исторически так сложилось, что городской электротранспорт работал на постоянном токе, так как в XIX и начале XX века такую систему уже возможно было создать, в отличие от схемы на переменном токе. Ранее электродвигатели подвижного состава работали только на нем. Двигатели такого типа называются синхронными. Для переменного тока потребовались бы более широкие туннели и очень тяжелое электрооборудование. Кроме того, электродвигатели постоянного тока проще адаптировать для тяги поездов. Однако эти двигатели тоже имеют недостатки, например сравнительно малую допустимую частоту вращения. Это ограничивает силу тяги — в частности, на высоких скоростях», — поясняет Константин Черкасский, директор народного музея истории Московского метрополитена.

Предел тяги можно сравнить с ограничением числа оборотов на одной и той же передаче в автомобиле. Допустим, машина на третьей передаче допускает значение количества оборотов двигателя в минуту не более 2500. Но если она сможет разогнаться до 4000 оборотов в минуту, то будет ехать быстрее на той же передаче. Асинхронные двигатели (они работают на переменном токе) позволяют повысить частоту вращения и максимально допустимую скорость состава без уменьшения тяги, а также улучшить характеристики замедления и ускорения.

Буквы М у входа на станцию московского метро

29 сентября 2017, 13:48

Принцип работы двигателя основан на магнетизме. Если мы возьмем постоянный магнит и попробуем вращать его рядом с медным диском, то увидим, как последний тоже вращается. Магнит возбуждает в диске индукционные токи, которые порождают магнитное поле, в свою очередь, дальше взаимодействующее с полем магнита. Данная физика воплощена в асинхронном двигателе. Его основными деталями являются статор и ротор, между которыми имеется воздушный зазор. Они также оборудованы обмоткой возбуждения и магнитопроводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *