Почему нельзя после падения на рельсы — залезать обратно на платформу метро
Начну издалека, это важно. На чём двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем.
Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку от поезда (конкретно слева) идёт третий рельс, контактный. Обычно мы его не видим — потому что он расположен под платформой. (см. фото внизу, он закрыт кожухом, обычно жёлтенького цвета).
Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется.
В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно. Смерть вот прям моментальная и окончательная. Несмотря на то что он закрыт кожухом — вставать на него категорически запрещено.
Именно поэтому если ты свалился с платформы — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся залезть на платформу обратно там где упал.
И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.
А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ?
1.Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там всё равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться.
А ещё в конце платформы есть НОРМАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА, по которой спокойно можно выйти с путей, и никуда не карабкаться.
2. Если вдруг не можешь бежать (при падении сломал что-то) или некогда убегать — вариант номер два: ложись ничком в выемку между рельсами, головой к поезду, лицом вниз. Крайне желательно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки.
В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обделаться… Грохочет поезд знатно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно.
Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит и размясорубит.
В общем ложись головой к поезду, лицом вниз. Так или иначе, поезд и выемка спроектированы так что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь.
3. Если видишь что кто-то упал — обязательно подскажи человеку что делать (Беги, Форрест, беги!). Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.
4. Если человек всё-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше обложи его матом и направь по ходу движения поезда в конец платформы. Это проще и правильнее.
5. В случае аварии или катастрофы, в общем если поезд раскорячился в тоннеле и дальше точно не пойдёт — выходи справа по ходу движения поезда. Помни, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт что его сразу же обесточат.
70 лет великой победы
Как питается поезд в метро
А вы знаете, как поезда метро получают электричество?
Нет, не от ходовых рельсов — существует специальный, третий рельс, который обычно скрыт на станциях под платформой. Узнать его можно по ярко-жёлтому или красному кожуху.
У всех поездов метро есть специальные токоприемники, которые скользят по контактному рельсу и принимают 825 вольт. Какие плюсы у такого способа:
— контактный рельс не требует много места — габариты тоннелей остаются минимальными, это сокращает стоимость строительства;
— в отличии от ж/д контактной сети здесь нужно меньше элементов — надежность оборудования намного выше;
— обладает лучшими токопроводящими свойствами и обеспечивает плотный контакт — поезд всегда стабильно получает электропитание;
— верхняя и боковые части контактного рельса в московском метро закрыты специальным кожухом — он защищает работников и пассажиров от случайного контакта с ним.
Электрооборудование метро
Метрополитен – это внеуличная железная дорога в городе или черте города, которая отличается большой пропускной способностью и удовлетворяет запросы жителей в удобном и быстром перемещении. Система городского транспорта сооружается в тоннелях под землей, в ограждении на земле или на возвышениях над землей. За работу метро отвечают различные службы, и один из важнейших моментов – электрооборудование метрополитена, обеспечивающее все движение поездов.
Метрополитен – самый комфортный вид передвижения, так на процент Московского метро приходится более 50% всех перевозок в городе. Интересно, что максимальная загруженность превышает более 40 пар вагонных составов в час. Сегодня метрополитен существует не только в столице, а также в Санкт-Петербурге, Омске, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Екатеринбурге. Заказать электрооборудование метро можно в компании «Электро-Петербург» – мы уже 30 лет производим комплексные системы освещения, светильники для транспорта и световые линии.
Производственный потенциал предприятия позволяет выпускать до 100 комплектов освещения в месяц и 1700 светильников. Предлагается услуга срочный заказ – при необходимости объем выпускаемой продукции наращивается на 20% в течение 30 дней.
Виды систем электроснабжения метрополитена
Электрооборудование метро может снабжаться электричеством от двух систем – централизованная и децентрализованная:
- Централизованное снабжение электроэнергией заключается в том, что установки для понижения электрического напряжения проходят на поверхности вдоль линий метро и зависят от тяговой нагрузки. Тяговые подстанции находятся близ станций дороги, так как там располагается больше всего электрооборудования метрополитена.
- Децентрализованное снабжение имеет огромное количество тяговых подстанций, которые размещаются около станций метро рядом с установками понижения электронапряжения. Так создаются установки другого типа, которые могут питать как поезда, так и все электрооборудование метро.
Децентрализованная система имеет ряд плюсов:
- Снижены потери напряжения в тяговом электроснабжении.
- Понижается уровень токов, возникающих из земли при ее использовании как проводной среды.
- Уменьшение длины электротяговой сети тока, которая тянется от установок понижения напряжения.
- Высоковольтная кабельная сеть заметно сокращается в длину, так как больше не нужно прокладывать высоковольтные линии между тяговыми и понизительными электроустановками.
Система и электрооборудование метро на открытых участках и в глубоких линиях получают питание от централизованной системы, а линии мелкого заложения от децентрализованной.
Как происходит электроснабжение на станциях метро
Энергетические городские системы подают переменный ток с мощностью до 10 кв для снабжения станций и вагонов электричеством, но в таком виде электрооборудование метрополитена не может получить энергию, так как они работают от разного тока и с более низким напряжением. Поэтому метро преобразует электроэнергию, а этот процесс выполняется с помощью электроснабжения, где применяется различное осветительное оборудование.
Силовые и световые нагрузки в подземных участках питаются от подстанций. Электрооборудование метрополитена такого типа – это соединители, компенсаторы, выключатели большой мощности вакуумного и электромагнитного типа, предохранительные устройства и др.
Чтобы избежать аварийной ситуации и не допустить остановки состава, важно предусмотреть резервное энергообеспечение метрополитена. Обязательно должен быть готов к активации источник резервного питания. Если оставить тяговые приборы без энергии, то это не создаст перебоев в движении, так как параллельно работающие подстанции будут питать тяговую сеть. Электрооборудование метро, электровозов и электропоездов может питаться от автономного источника – аккумуляторной батареи.
Как поезд метро снабжается электричеством
Подземные составы получают электрический ток от контактного рельса. Причем это не рельсы, которые используются для движения. Токопроводной площадкой выступает третий рельс, расположенный с левой стороны по направлению движения состава. Контактный рельс расположен чаще всего под платформой и находится на небольшой возвышенности. Он может быть красного, оранжевого или желтого цвета.
Электрооборудование метрополитена и электропоезд питаются постоянным током от третьего рельса через специальный токоприемник. Он расположен сбоку состава и идет вдоль рельса на всей дистанции, контактируя с ним в нижней части.
Компания «Электро-Петербург» готова разработать электрооборудование метро на основе инновационных технологий и современных разработок. Звоните нам по телефону +7 (812) 292 37 33 и наши специалисты ответят на все интересующие вопросы.
Тайны метро: почему для движения поездов необходим третий рельс
МОСКВА, 30 сен — РИА Новости, Ольга Коленцова. Туалеты и фонтанчики — мало кто знает, что они присутствуют в секретных местах московского метро. Оно выстроено таким образом, чтобы в нем можно было бы некоторое время продержаться в случае опасности, нависшей над городом. Но в мирное время метро служит средством передвижения для огромного числа пассажиров. От машин и автобусов метро отличается четкой организацией движения. Даже за десятисекундное опоздание или опережение машиниста могут лишить премии, поэтому распорядок прибытия-отбытия соблюдается очень четко.
29 сентября 2017, 09:32
Такое жесткое соблюдение графика обеспечивается высокой степенью автоматизации подземного транспорта. Машинист управляет поездом самостоятельно, но превысить скорость он не может. А если он не снизит скорость перед запрещающим сигналом (например, когда поезд подъедет слишком близко к следующему), то система исправит эту ошибку и произойдет торможение.
© РИА Новости / Михаил Киреев | Перейти в медиабанк Рабочая метрополитена осматривает пути возле станции метро «Невский проспект»
Движение поезда осуществляется при помощи двигателя, преобразующего электрический ток в движение. Ток — движение положительно заряженных частиц, которые направляются от плюса к минусу, в противовес электронам, которые стараются покинуть отрицательно заряженную область. А перемещение отрицательного заряда является тем же самым, что и движение положительного заряда в противоположном направлении.
© Fotolia / SGr Электрическая подстанция
Следовательно, чтобы появился ток, нужны два полюса — положительный и отрицательный. На торце платформы (слева по движению поезда) располагается третий рельс, находящийся под напряжением 825 вольт, его называют контактным. Он изготавливается из мягкой стали и крепится при помощи фарфоровых изоляторов к кронштейнам (металлическим опорам). Электричество «снимается» с контактного рельса при помощи двух токоприемников, расположенных на разных сторонах вагона. Кронштейны обычно устанавливаются на расстоянии 4,5-5,4 метра друг от друга. По форме они напоминают квадратные скобки. Так вот этот рельс является плюсом, а обычные рельсы — минусом. Именно на контактный рельс подается постоянный ток с тяговой подстанции. С парных рельс идет отводящий ток кабель.
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанк Проведение технологического «окна» на Сокольнической линии
«Исторически так сложилось, что городской электротранспорт работал на постоянном токе, так как в XIX и начале XX века такую систему уже возможно было создать, в отличие от схемы на переменном токе. Ранее электродвигатели подвижного состава работали только на нем. Двигатели такого типа называются синхронными. Для переменного тока потребовались бы более широкие туннели и очень тяжелое электрооборудование. Кроме того, электродвигатели постоянного тока проще адаптировать для тяги поездов. Однако эти двигатели тоже имеют недостатки, например сравнительно малую допустимую частоту вращения. Это ограничивает силу тяги — в частности, на высоких скоростях», — поясняет Константин Черкасский, директор народного музея истории Московского метрополитена.
Предел тяги можно сравнить с ограничением числа оборотов на одной и той же передаче в автомобиле. Допустим, машина на третьей передаче допускает значение количества оборотов двигателя в минуту не более 2500. Но если она сможет разогнаться до 4000 оборотов в минуту, то будет ехать быстрее на той же передаче. Асинхронные двигатели (они работают на переменном токе) позволяют повысить частоту вращения и максимально допустимую скорость состава без уменьшения тяги, а также улучшить характеристики замедления и ускорения.
29 сентября 2017, 13:48
Принцип работы двигателя основан на магнетизме. Если мы возьмем постоянный магнит и попробуем вращать его рядом с медным диском, то увидим, как последний тоже вращается. Магнит возбуждает в диске индукционные токи, которые порождают магнитное поле, в свою очередь, дальше взаимодействующее с полем магнита. Данная физика воплощена в асинхронном двигателе. Его основными деталями являются статор и ротор, между которыми имеется воздушный зазор. Они также оборудованы обмоткой возбуждения и магнитопроводом.