Как вставить картинку в ревит
Перейти к содержимому

Как вставить картинку в ревит

  • автор:

Создание спецификация с изображениями в Revit

Во время выполнения проекта пользователям часто приходится формировать ведомости и спецификации с графическими изображениями элементов, к примеру, вспомогательные спецификации с растровым изображением или эскизами элементов. Сегодня в статье мы рассмотрим основные нюансы работы с такими спецификациями на следующих примерах.

Способ №1

1. Сформируем спецификацию мебели, добавив поля Семейство и типоразмер и Изображение, после чего вынесем ее на лист, чтобы убедиться в том, что последний столбец сейчас пуст.

Спецификация мебели

2. Перейдем на активный вид, где расположены элементы мебели, выделим их поочередно и в свойствах экземпляра, в поле Идентификация найдем строку Изображение. Кликнув на троеточие, откроется диалоговое окно Управление изображениями, куда добавляем заранее подготовленные изображения мебели.

Управление изображениями. Мебель

Сейчас в окне редактирования спецификации мебели в последнем столбце появились наименования изображений.

Свойства

3. Чтобы увидеть подгруженную картинку, нужно вынести спецификацию на лист, где мы сможем регулировать размеры изображения.

Спецификация мебели. Конечная

Способ №2

Другой способ формирования спецификаций с эскизами элементов подразумевает под собой использование компонентов легенд.

1. Создадим спецификацию окон и вынесем ее на лист.

Спецификация окон

2. Чтобы сделать эскиз окон, расположенных в нашем проекте, перейдем в диспетчер проекта, кликнем правой кнопкой мыши на Легенды и в открывшемся окне введем имя легенды и масштаб.

Новый вид легенды

3. После чего необходимо перейти на вкладку Аннотации – Компонент – Компонент легенды, чтобы разместить семейство окна в активном виде.

Компонент легенды

Становятся активными несколько полей, в первом из которых мы можем выбрать как системное, так и загружаемое семейство из проекта, а во втором – его вид, в нашем случае вид спереди. Вставляем семейство на вид, при необходимости добавляем дополнительные аннотации.

Окно

4. После того, как эскиз принял должный вид, переносим Легенду окон на Лист, как делаем это со всеми видовыми экранами и подбираем необходимый масштаб под размеры высоты и ширины столбца.

Спецификация окон. Конечная

Таким образом, сегодня мы научились создавать спецификации с изображениями, которые помогут вам оформить документацию должным образом.

Станьте профессионалом в Revit

Вы освоите самое востребованное ПО для информационного моделирования. С нуля создадите проект здания и пройдете через все этапы разработки BIM-модели: от построения стен до формирования архитектурного проекта.

Вставка изображения в Revit

Работая над проектом в Revit, у специалистов часто возникает потребность импортировать изображение на текущий вид. Цели могут быть разными: поднять объемную модель по исходной картинке или же, например, улучшить внешний вид листа, добавив логотип компании. Программа поддерживает разные форматы файлов изображений: BMP, JPEG, JPG, PNG и TIFF.

В том и другом случае, чтобы вставить изображение на панели команд выбираем Вставить – Изображение и в диалоговом окне выбираем необходимый файл.

Вставка изображения

В рабочей области открывается изображение с подсвеченными диагоналями. При необходимости, потянув за синие маркеры по углам изображения можно перемещать на виде и изменять его размеры.

Граница рисунка

Перед началом построения модели, необходимо привести в соответствие размеры на изображении с размерами в рабочей области проектирования. Чтобы проверить соразмерность, на панели команд выбираем Изменить – Измерить между двумя опорными и измеряем расстояние между осями 1 и 6. Как видно, размеры на изображении и в рабочем пространстве не совпадают.

Расстояние между осями 1 и 6

Чтобы решить эту проблему выбираем инструмент Масштаб тип Графический на панели параметров. Далее поочередно выбираем ось 1, далее ось 6 растрового изображения и в появившемся окошке вводим должный размер.

Вводим должный размер

Таким образом, изображение уменьшилось в соответствии с размерами.

Рекомендуется закреплять изображений в рабочем пространстве для избегания случайных смещений. На панели выбираем Изменить | Растровое изображение – Прикрепить и прикрепляем изображение. Если в правом нижнем углу инструмент Выбрать закрепленные элементы активен, то мы сможем выделять закрепленные элементы, если же отключить его, то изображение сольется с рабочим пространством и станет недоступным для выделения.

Выбрать закреплённые элементы

В диалоговом окне Управление изображениями на вкладке Вставить отображается список всех растровых изображений модели. Важно знать, если мы удалим изображение с текущего вида, то оно все равно останется в памяти проекта и удалить его возможно только в этом окне.

Управление изображениями

Таким образом, мы познакомились с возможностью вставки изображений в Revit и особенностями работы с ними.

Станьте дизайнером интерьеров

Научитесь делать интерьерные проекты в Revit быстро! От создания обмерного плана до получения ведомостей материалов, смет и 3D видов. Получите шаблон проекта, который ускорит вашу работу минимум в х2 раза!

[Материалы Revit] #5. Использование растровых текстур

В предыдущих частях статьи мы рассматривали в основном процедурные карты. Но без растровых текстур всё равно не обойтись, да это и не нужно. В данной статье мы рассмотрим, как можно применять растровые текстуры, на примере материала венецианской штукатурки и . инструмента « Деколи » !

Материалы штукатурок

В стандартном наборе материалов, есть несколько готовых материалов с обычной штукатуркой.
Мы же попробуем получить, что-то похожее на « венецианскую » .

Спектр наших возможностей не так уж и широк. К сожалению, начиная с Revit 2017 версии (2018 версия не исправила положение), используется новый движок, который сводит на нет использование процедурных текстур.

Поэтому, чтобы получить похожий эффект, будем использовать « растровый метод » .
Создавая штукатурку, мы будем использовать шейдер « Типового материала » .
Нам нужно будет задать Цвет (1) и Выдавливание (2):
Открываем Диспетчер материалов, создаем Новый материал, не забудьте дать ему « нормальное » имя.
Переходим не закладку « Представление » .
(Не думайте, что Вас там ждет шоу . Наоборот, Вам придется поработать самостоятельно )))

Для цвета можно использовать как цветные, так и черно-белые изображения. Их легко можно найти в интернете. Лучшие результаты дают картинки большого размера и желательно, чтобы эти текстуры, были бесшовными.

Возьмем такую картинку:

На самом деле, профессиональные визуализаторы в профессиональных пакетах визуализации, « готовят » разные текстуры для разных свойств материала, чтобы подчеркнуть характеристики материала. Зачастую такие изображения могут сильно отличаться друг от друга. Вы можете самостоятельно, используя графический редактор, усилить эффект, например — увеличив контрастность изображения. Главное помнить, что черный цвет, минимум эффекта, белый максимум.

Но чтобы не усложнять эксперимент, мы используем одну единственную картинку.
В разделе Типовые (1), указываем путь к нашей картинке в поле Изображение.

Блеск сводим в ноль для получения матовой поверхности, а вот Выведение изображения поставим в районе 75%, чтобы Цвет как бы « подцвечивал » нашу текстуру.

Как и раньше, добавим цвет, который мы использовали в разделе «Типовые», для «Оттенка» (2)

В отличии от процедурных текстур, растровые отлично работают, поэтому в разделе Выдавливание подставляем ту же картинку, что использовали в закладке с Цветом (с теми же размерами).

Пример настройки текстуры на картинке ниже.

Не забудьте «Связать преобразования текстур» (3)!
Величину выдавливания выставим в районе 10 единиц (см. предыдцщий скриншот).

Если необходимо добавить глянца, можно добавить «Блеска» в «Типовых» настройках и подставить текстуру в разделе «Отражательная способность», ту же текстуру что и раньше.

Её подставим в поле «Под углом»
Для параметра «Прямой» текстуру ставить не будем, просто немного уменьшим значение.

Собственно, мы сделали все нужные настройки.
Закрываем окно редактора материалов.

Применяем материал к геометрии в проекте и включаем рендер ( Более подробно процесс Визуализации рассмотрим в следующем цикле статей. ). Результат вы можете видеть на загравной картинке. Стоп, а как мы сделали надпись «BIM2B»?

Деколи (надписи и рисунки на модели)

Часто требуется поверх готовой отделки модели нанести какие-нибудь надписи или рисунки.
Для этого используйте специальный инструмент – «Деколи».
Вы можете открыть диалоговое окно на ленте Вставка — Деколи.
Кнопка состоит из двух частей, собственно команда размещения и диалоговое окно с редактором Деколей.
Основные свойства:

  • Деколи удобный инструмент, работающий подобно Граффити, вы можете выбрать любую картинку и поместить ее в любом месте проекта, “граффити”, постеры и все остальное, что можно в реальной жизни нарисовать, наклеить, прилепить и т.д.
  • Если не использовать динамо, это единственный достаточно простой способ создать надпись на стенах по радиусу. Правда без размеров конкретных букв…
  • Вы можете менять размеры картинки в свойствах экземпляра, перемещать картинку по плоскости стандартными инструментами и кнопками стрелок на клавиатуре.
  • Если размещать деколи на гранях загружаемых семейств, видимость картинки становится зависимой, от того на каком элементе семейства и при какой степени детализации Вы ее разместите!? Так если у семейства есть три тела, для каждой степени детализации, то и Деколи можно повесить на любое из них или на всё сразу. Пример можно посмотреть в этом видео после первой минуты.
  • Деколи, как и растровые текстуры, не сохраняются внутри проекта, поэтому при переносе проекта на другой комп, не забудьте прихватить и картинки.

Настройки деколей просты и похожи на настройки материалов.

  • Вы можете создавать новые типы деколей, копировать существующие, переименовывать и удалять их.
  • Размещенные деколи могут перемещаться как стандартными инструментами, так и стрелками на клавиатуре.
  • Их можно масштабировать, потянув за один из углов или задав размеры в окне Свойств или на Панели параметров.

Кроме самой картинки, есть и другие параметры:

  • Яркостью картинки – что-то типа контраста;
  • Отражательной способностью, от едва заметного, до зеркала;
  • Прозрачностью всей картинки — от полной непрозрачности, до невидимости;
  • Готовая отделка — от матовой до глянцевой поверхности;
  • Яркость — самосвечение, можно сделать неоновые вывески и прочие светящиеся объекты;
  • Выдавливание — по типу как в материалах, подставляете картинку с нужным рисунком, белый самые высокие участки, черные без выдавливания. Для этого параметра вы можете инвертировать картинку и задать степень выдавливания;
  • Вырезаемые участки — можно указать цвет, который будет маской скрывающей часть картинки, или также использовать растровую картинку;

Ниже показаны настройки пары Деколей.
На одной картинке логотип выглядит выпуклым, на другом синий фон прозрачный.
Сможете определить какое окно к какому типу относится?

Вот как это может выглядеть: слева — прозрачная, в центре — выдавливание, справа — свечение:

Примеры растровых изображений в браузере Windows.

На этом пятая часть большой статьи о материалах Revit заканчивается. если интересно — читайте продолжение:

Как вставить картинку в ревит

Кирпичъ: Приветствую. Подскажите можно ли отображать деколи в модели, так чтобы можно было видеть рисунок вложенный в них, а не крест? И можно ли видеть текстуру модели (например на стене текстуру рваного камня)? Понимаю что нет, но на всякий случай убедится.

Ответов — 7

Admin: И вам 3Dрасте! К моему великому сожалению, на данный момент эта функция не реализована Некой «суррогатной» текстурой может стать, немного похожая на нужную текстуру моделирующая штриховка. Кстати с ее помощью можно управлять выравниванием текстур для рендеринга.

svetilnik: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как в Ревит перед тонированием задать в качестве фона какое-нибуть изображение?

Admin: Приветствую на моем форуме! Изображение в качестве фона, стандартными средствами вставить нельзя, к моему глубочайшему сожалению. Можно поступить так: Как в театре создать большой задник и на него наложить фотографию с нужным фоном. Есть минус — такой способ не годится для разных ракурсов или анимации, так как нужно в ручную переставлять этот задник. Можно после того как отрендерите картинку сохранить ее как PNG или TIF (В этих форматах небо/фон не сохраняется в отдельном канале.), потом в фотошопе подложить нужный фон. Или как и в предыдущем способе сохранить, но вставить в Ревит скажем на чертежный вид и ту да же картинку с фоном, поместив ее под отрендереную.

exalon: Можно ли повесить на стену картину не прямоугольной формы, а какой-то аморфной?

Admin: Вы можете у деколей указать цвет, который должен стать каналом прозрачности. В любом растровом редакторе подготовьте картинку с нужным контуром.

exalon: Admin пишет: Вы можете у деколей указать цвет, который должен стать каналом прозрачности. В любом растровом редакторе подготовьте картинку с нужным контуром. Алексей у меня пока не получается. Вы не могли бы чуточку подробней. Вот что попробовал сделать. Взял из сети файл.psd [ Сохранил в форматах .bmp;.tiff;.png;.jpeg Создал несколько деколей, и включал рендеринг для каждого. Везде остаётся фон. В Фотошопе что-то делаю, но не шарю с закрытыми глазами.

Admin: Тут ничего сложного нет, это практически как материал для рендера: Черный цвет 100% прозрачно, белый непрозрачно, всё что в промежутке интерполируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *