Круглый видовой экран в автокаде
Перейти к содержимому

Круглый видовой экран в автокаде

  • автор:

Инженерный блог

Этот блог создан с целью публикации интересных инженерных и научных материалов.

11 февраля 2011 г.

Делаем видовой экран произвольной формы

Пользователи AutoCAD привыкли, что форма видового экрана – прямоугольник. Есть прекрасная возможность сделать форму видового экрана произвольной.

Например, сделаем выносной элемент, который в увеличенном масштабе покажет сварное соединение на чертеже.

image

Для этого при помощи команды _vports создаем обычный прямоугольный видовой экран, настраиваем его на нужное положение модели, выставляем масштаб и закрываем его “на замок”.

image

Далее выделяем границу видового экрана, вызываем щелчком ПКМ его контекстное меню, в котором выбираем пункт “Подрезать видовой экран”.

image

Далее AutoCAD предоставляет нам выбор способа подрезки. Можно использоваться замкнутый объект в качестве “режущего инструмента”, а можно — многоугольник.

В первом случае мы рисуем в пространстве листа некоторый объект над видовым экраном, например окружность. Выбираем ее в качестве объекта для подрезки, в результате чего видовой экран автоматически приобретает границы соответствующие контуру окружности.

image image

image

Если же мы выбираем многоугольную границу видового экрана, то на самом деле можем построить ее не только из ломаной линии, но также из дуг окружностей. Таким образом можно получить красивую криволинейную границу вида выносного элемента, которую можно редактировать за “ручки” подобно полилинии. Выбирайте что Вам больше нравится. Конечно же способ с секущей окружностью гораздо быстрее 🙂

imageimage

В большинстве случаев граница изображения выносного элемента по ЕСКД не должна быть замкнутой. Контур криволинейного видового экрана можно подрезать командой _trim по секущим линиям, проведенным в соответствующих местах поверх видового экрана.

image

Компромисс между соответствием стандартам оформления, удобством и скоростью работы выбирать вам.

Желаю всем правильных и красивых чертежей!

А вы пробовали создавать видовые экраны листа из замкнутых объектов?

Прим.: Действия, изображения и видеоролики могут незначительно различаться в зависимости от версии программы.

В этом способе описано, как использовать параметр «Объект» команды СВИД, чтобы выбрать замкнутый объект, такой как круг, эллипс и полилиния, для преобразования в непрямоугольные видовые экраны листа.

Прим.: При создании полилинии следует использовать параметр «Замкнуть» на последнем сегменте, чтобы результат можно было использовать для непрямоугольного видового экрана.

Создание круглого видового экрана листа

  1. Откройте один из чертежей, лучше всего выбрать простой чертеж.
  2. Щелкните, чтобы создать вкладку листа и удалите видовой экран листа по умолчанию.
  3. Измените текущий слой на тот, который необходимо использовать для объектов видового экрана листа.
  4. В любом месте нового листа создайте круг.
  5. В командной строке введите СВИД и укажите параметр «Объект». Выберите окружность.

Пространство модели отобразится в круглом видовом экране. Обратите внимание на следующие моменты.

  • Дважды щелкните область видового экрана листа. Затем выполните панорамирование и зумирование для получения требуемых контуров подрезки. Дважды щелкните за пределами видового экрана, чтобы вернуться в пространство листа.
  • Выберите видовой экран и щелкните треугольную ручку для точной настройки желаемого масштаба. Размер видового экрана будет изменен, чтобы сохранить контуры подрезки.
  • Если необходимо, щелкните ручку с краю видового экрана, чтобы изменить его размер и контуры подрезки.
  • Для отключения отображения контура видового экрана листа, отключите соответствующий слой. С помощью заморозки слоя нельзя сохранить непрямоугольные контуры подрезки.

Создание повернутого прямоугольного видового экрана листа

  1. На том же листе создайте прямоугольник вместо круга.
  2. Поверните прямоугольник на 30 градусов в любом направлении.
  3. Используйте команду СВИД и параметр «Объект» для выбора повернутого видового экрана.
  4. Повторите действия для отображения желаемого вида.

Создание видового экрана листа из других замкнутых объектов

  • Попробуйте повторить действия для создания непрямоугольного видового экрана листа из этих объектов.

  • Используя замкнутые объекты, попробуйте необычно расположить видовые экраны, как показано ниже, или другим образом по своему желанию.

Можно создавать сложные видовые экраны с обычной геометрией, а затем использовать команду ПОЛРЕД, чтобы преобразовать их в замкнутые полилинии. Кроме того, можно использовать команду КОНТУР, чтобы создать замкнутую полилинию из области, окруженной несоединенными геометрическими объектами.

Понятия, связанные с данным
  • Видовые экраны листа
  • Выравнивание видов на листе
  • Масштабирование видов на видовых экранах листа
  • Добро пожаловать в раздел «А вы пробовали. »
Задачи, связанные с данной
  • Создание непрямоугольного видового экрана листа
  • Выравнивание объектов на видовых экранах листа

Видовой экран

You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Позволяет добавить на дополнительных листах (Layout) один или несколько видовых экранов. В области модели (Model) добавление видовых экранов невозможно.

Видовые экраны используются для компоновки чертежа, выводимого на печать. Они позволяют в пространстве листа указать видимость всего чертежа, расположенного на листе Model , либо только его части и установить пользовательский масштаб отображения. Для каждого видового экрана выставляется свой масштаб показа чертежа. Видовые экраны можно перемещать, изменять размеры и свойства. Для того, чтобы граница видового экрана не выводилась на печать, его следует поместить на отдельный слой, который затем выключить, либо запретить его печать.

Создание видового экрана

Создание видового экрана может выполняться различными способами, что позволяет получить видовые экраны произвольной формы. Для определения границ видового экрана используются три режима, которые доступны после нажатия на черную стрелочку, направленную вниз:

ViewPort

По умолчанию выбран способ создания видового экрана Прямоугольник . Опции Полилиния и Объект позволяют создавать видовые экраны произвольной формы.

Добавление прямоугольного видового экрана. Создание выполняется аналогично примитиву Прямоугольник : указывается первая точка диагонали прямоугольника, затем вторая. В режиме динамического ввода можно задать ширину и высоту прямоугольника видового экрана.

Позволяет создать непрямоугольный видовой экран по заданным точкам. Создание выполняется аналогично полилинии. Выбор команды Ввод из контекстного меню завершает построение и автоматически замыкает контур, достраивая последний сегмент.

Позволяет преобразовать в видовой экран замкнутый объект, добавленный ранее на лист. В качестве объекта для преобразования могут использоваться: окружность, эллипс, сплайн и полилиния, образующие замкнутый контур. После создание видового экрана с ним связывается выбранный объект, который определяет границы видового экрана.

Для создания видового экрана из объекта, выполните:

1) при помощи инструментов рисования в области листа создайте объект, который будет определять границы видового экрана;

2) выберите способ создания видового экрана Объект ;

3) левой кнопкой мыши укажите ранее созданный объект для преобразования его в видовой экран.

После создания все элементы, которые содержаться на листе Model отобразятся в созданном видовом экране. Содержимое видового экрана не доступно для редактирования, но можно изменять масштаб его отображения и перемещать в границах видового экрана. Все изменения, выполняемые на листе Model отображаются в видовом экране.

Видовые экраны, созданные полилинией или преобразованные из объекта состоят из двух объектов: видового экрана и обрезающей границы. Обрезающая граница является геометрическим объектом, который использовался для создания видового экрана. Можно изменить видовой экран, обрезающую границу или оба параметра вместе.

Для того, чтобы границы видового экрана не были видны при печати, создание видового экрана следует выполнять на отдельном слое, который перед печатью необходимо выключить или запретить его печать.

Работа с содержимым видового экрана

Изображение в видовом экране можно перемещать и устанавливать пользовательский масштабный коэффициент. Манипуляции с содержимым видового экрана производятся после его активации.

Для активации видового экрана выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши внутри границ видового экрана, либо выберите видовой экран и в контекстном меню выполните команду Активировать видовой экран . После активации маркеры видового экрана пропадут, а его границы будут показаны пунктирной линией.

ViewPort3

Перемещение . Активируйте видовой экран и удерживая левую кнопку мыши перемещайте курсор мыши в направлении, куда нужно сместить изображение.

Масштабирование . Изменение масштаба отображения чертежа в видовом экране можно производить при помощи колеса мыши и команд контекстного меню, когда видовой экран активирован. Задание точного масштабного коэффициента выполняется в панели Свойства путем изменения значения свойства Масштаб . Для каждого видового экрана можно установить свой масштаб отображения.

Для деактивации видового экрана, выберите команду Деактивировать видовой экран в контекстном меню, либо выполните двойной щелчок левой кнопкой мыши за границами видового экрана.

Редактирование видового экрана

После создания границы видовых экранов можно перемещать и изменять их размеры. Операции редактирования выполняются при помощи маркеров, которые появляются после выбора видового экрана. Центральный маркер служит для перемещения видового экрана без изменения его размеров. Угловые маркеры и маркеры середины позволяют изменять размеры видового экрана.

Видовой экран, также как и другие объекты, имеет определенный набор свойств, которые отображаются в панели Свойства после выбора видового экрана. Некоторые свойства доступны для редактирования, другие носят информативный характер.

Цвет границы видового экрана. Позволяет установить новое значение цвета.

Слой, на котором находится видовой экран. Данное свойства содержит список всех доступных в чертеже слоев и позволяет переместить выбранный видовой экран на другой слой.

Координаты X, Y, Z центра видового экрана в пространстве листа. Могут быть изменены пользователем.

Примечание : видовые экраны, созданные полилинией или преобразованные из объектов, состоят из двух объектов: видового экрана и обрезающей границы. Данное свойство показывает и позволяет изменять центр видового экрана, не изменяя координаты обрезающей границы.

Высота видового экрана. Свойство доступно для редактирования. При изменении высоты видового экрана в панели Свойства пропорционально изменяется и масштаб отображения содержимого видового экрана.

Ширина видового экрана. Свойство доступно для редактирования.

Масштабный коэффициент отображения содержимого видового экрана. Для каждого видового экрана устанавливается отдельно.

Угол с осью OX, на который повернуто изображение в видовом экране относительно базовой точки трансформации.

Базовая точка трансформации, относительно которой выполняется поворот изображения в видовом экране. Показывает координаты в области модели.

Координаты центра изображения модели, показанной видовым экраном:

ViewPort2

Передняя обрезающая плоскость

Задает переднюю обрезающую плоскость.

Задняя обрезающая плоскость

Задает заднюю обрезающую плоскость.

Выключает или включает видимость изображения в видовом экране. Границы видового экрана остаются видимыми.

Перейти на страницу Inventory

Создание плавающего видового экрана сложной формы

Вы уже знаете, как создать один или сразу несколько плавающих видовых экранов прямоугольной формы. Однако AutoCAD позволяет создать экраны неправильной формы, для чего необходимо щелкнуть на кнопке Create Polygonal (Создать многоугольный) в группе Viewports (Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты или на кнопке Polygonal Viewport (Многоугольный видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). Можно также выполнить команду меню View Viewports Polygonal Viewport (Вид → Видовые экраны → Многоугольный видовой экран). В этом случае граница плавающего видового экрана будет создана из прямолинейных и дуговых сегментов.

После запуска команды появится приглашение:

Specify start point:

Задайте первую точку. После этого появится новый запрос:

Specify next point or [Arc/Length/Undo]:

Продолжайте указывать точки или выберите один из предлагаемых параметров:

• при выборе параметра Arc появляется возможность добавлять дуговые сегменты;

• если выбрать параметр Length, то будет вычерчиваться линейный сегмент заданных длины и направления;

• параметр Undo удаляет последний созданный фрагмент.

Указав последнюю точку, нажмите клавишу Enter, чтобы завершить создание границ видового экрана. Понятно, что контур видового экрана должен быть замкнутым, поэтому если последняя указанная точка не будет совпадать с начальной, программа автоматически проведет линейный сегмент, чтобы получить замкнутый объект.

Создание плавающего видового экрана из объекта

AutoCAD позволяет создавать плавающие видовые экраны из любых замкнутых объектов. Чтобы преобразовать замкнутую полилинию, эллипс, сплайн, область или круг в видовой экран, выполните команду меню View Viewports Object (Вид → Видовые экраны → Объект) или щелкните на кнопке Create from Object (Создать из объекта) в группе Viewports(Видовые экраны) на вкладке View (Отображение) ленты либо на кнопке Convert Object to Viewport (Преобразовать объект в видовой экран) на панели инструментов Viewports(Видовые экраны). Появится запрос:

Select object to clip viewport:

Выделите подходящий замкнутый объект. Он тут же будет преобразован в плавающий видовой экран, в котором появится изображение модели.

Редактирование плавающих видовых экранов

Созданный плавающий видовой экран можно переместить, изменить его размеры или удалить, предварительно выделив его.

Как и другие объекты, плавающие видовые экраны можно редактировать с помощью ручек. Однако наиболее интересной возможностью является переопределение границ видового экрана с использованием команды VCLIP. Данная команда вызывается щелчком на кнопке Clip existing viewport (Подрезать существующий видовой экран) на панели инструментов Viewports (Видовые экраны). При этом появляется возможность изменять форму плавающего видового экрана в соответствии с новыми границами. Чтобы обрезать видовой экран, следует либо указать существующий замкнутый контур, либо создать его в процессе выполнения команды.

Выделите плавающий видовой экран, который собираетесь обрезать, а затем запустите команду VPCLIP, или сначала запустите команду VPCLIP, а затем, в ответ на запрос:

Select clipping object or [Polygonal/Delete] :

укажите замкнутый объект, который будет выступать в качестве границы подрезки.

Если в ответ на данное приглашение нажать Enter (то есть выбрать параметр Polygonal), то появится возможность создать границу подрезки вручную. Как и при создании видового экрана сложной формы, в данном случае отсекающая граница формируется из прямолинейных и дуговых сегментов.

Удалить некоторую отсекающую замкнутую область можно с помощью параметра Delete, который доступен лишь в том случае, если выбранный плавающий видовой экран является подрезанным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *