Кто получает ту
Перейти к содержимому

Кто получает ту

  • автор:

Кто получает ту

Согласно заданию на проектирование при разработке проекта планировки территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа ОЭЗ ПТП «Титановая долина» в г. Верхняя Салда Свердловской области (создается на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2010 № 1032) разработчик проекта самостоятельно обеспечивает себя исходными данными, техническими условиями, осуществляет организацию согласований и экспертизы проектной документации.

1) Правомочен ли разработчик проектной документации требовать от соответствующих организаций технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, дорогам и т.п.? Энергетики и газовики отказывают в этом. Так, ссылаясь на Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, обязывают заключать договор на присоединение с подачей заявки установленной формы, хотя на данной стадии нагрузки определяются весьма условно (плюс-минус 50%).

2) Сколько согласований нужно получить, чтобы считать проект планировки согласованным?

Как известно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009 № 1107 полномочия по вопросам управления особыми экономическими зонами переданы в Министерство экономического развития Российской Федерации.

В то же время Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, определено, что Минстрой России:

«5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. акт, определяющий состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Российской Федерации;

5.2.2. требования к составлению задания на подготовку документации по планировке территории и к исходным данным, необходимым для подготовки такой документации;», а также:

«6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;».

Следовательно, в отношении порядка сбора исходных данных и перечня таких данных для конкретной территории, а также в отношении порядка согласования проекта планировки следует обращаться в Минстрой России, и авторы Сборника могут изложить лишь свою точку зрения на рассматриваемую проблему.

1 Согласно действующему законодательству технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку (т.е. предварительные технические условия), определяются и предоставляются применительно к конкретному объекту капитального строительства на стадии подготовки градостроительного плана земельного участка и подготавливает их орган местного самоуправления (см. пункт 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83).

Представляется, что на стадии выделения территории для строительства такие технические условия, а также иная информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, выдается соответствующими уполномоченными органами и организациями, в чьем ведении находится данная территория и к которым обратился по этому поводу заказчик (застройщик), иное юридическое или физическое лицо с запросом.

Как указано в статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ при подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона предусматривает, в том числе (подпункт 4 пункта 3): «получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;»; при образовании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица, следует предусматривать (подпункт 8 пункта 4): «получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 — 19 пункта 8 настоящей статьи;».

Статьей 8 (пункты 7 и 11 части 1) Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» установлено, что уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.10.2009 № 1107 полномочия по вопросам управления особыми экономическими зонами переданы в Министерства экономического развития Российской Федерации):

«7) выполняет функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

11) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;».

Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»:

«Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для осуществления своих функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости вправе привлекать управляющую компанию. Полномочия, предусмотренные пунктами 6, 7 и 11 части 1 настоящей статьи, а также полномочия, предусмотренные пунктом 8 части 1 настоящей статьи, за исключением полномочий по отчуждению указанных объектов недвижимости, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, могут быть переданы управляющей компании, которая обязана представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчет о реализации переданных полномочий в сроки, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».

Следовательно, получение технических условий на технологическое присоединение объектов капитального строительства, находящихся на территории особой экономической зоны, законодательством отнесено к функциям уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, который вправе передать эти функции управляющей компании, и в этой связи отказ энергетиков и газовиков представляется обоснованным.

В случае, если полномочия по получению исходной информации поручено проектировщику (подрядчику), то, по нашему мнению, вместе с запросом на получение технических условий и установленными законодательством прилагаемыми к нему документами должен быть приложен документ (копия) о передаче этих полномочий проектировщику (подрядчику).

Для получения технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, строительство которых предполагается на территории особой экономической зоны необходимо иметь перечень таких объектов с характеристиками мощности и необходимыми видами ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения.

2 Согласование проектов планировки осуществляется в соответствии с законодательством, включая, например:

– Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (статья 50);

– Положение о национальных природных парках Российской Федерации, утв. постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 10.08.93 № 769 (пункт 29).

Используемые нормативные источники

  • Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
  • Правила информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса
  • Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
  • Кодекс 136-ФЗ. Земельный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон 116-ФЗ. О промышленной безопасности опасных производственных объектов
  • Федеральный закон 166-ФЗ. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

Статья 21. Порядок подготовки и выдачи технических условий

1. При подготовке градостроительного плана земельного участка «Администрация» получает технические условия подключения к инженерным сетям. Для чего готовит запросы в эксплуатирующие организации о выдаче технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.

2. При определении и предоставлении технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения руководствоваться «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.

3. Владельцы инженерных сетей в двухнедельный срок подготавливают и направляют технические условия на присоединение объекта к внешним инженерным сетям и сооружениям в администрацию муниципального района.

4. Технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям должны разрабатываться на основании утвержденных схем развития инженерного обеспечения населенного пункта, а при их отсутствии — на основе проектных (предпроектных) проработок и расчетов.

5. В технических условиях на присоединение указываются схема существующих сетей, точки подключения, тип и условия присоединения, параметры сети, к которой производится присоединение, и другие данные, необходимые для разработки проектных решений по присоединению строящегося объекта капитального строительства.

6. Владельцы инженерных сетей или энергоснабжающая организация вправе отказать в выдаче разрешения на присоединение новых объектов или в увеличении объемов потребления при недостаточной мощности систем энергообеспечения, а также отсутствия финансовых средств на развитие систем, в том числе на их проектирование и строительство.

В указанном случае выдача градостроительных планов на разработку проектной документации могут быть выданы тем заказчикам, которые изъявили согласие на долевое участие в финансировании и строительстве, развитии систем и коммуникаций собственными силами.

7. Не включаются в технические условия требования, связанные с затратами на проведение ремонтных работ (капитальный ремонт, текущий ремонт) существующих сетей и объектов инженерного обеспечения.

8. Срок действия технических условий должен быть не менее нормативного срока проектирования и строительства объекта, но не менее 3 лет.

В случае, когда проект не реализовывался в течение трех лет, заказчику необходимо до передачи документации на экспертизу и подрядчику для строительства переоформить технические условия и обеспечить проверку соответствия этой документации требованиям уточненных технических условий. При несоответствии требованиям проектная документация должна быть откорректирована.

В случае изменения технических условий до истечения их срока действия, не вызванного непреодолимым препятствием, все материальные затраты по реализации этих изменений принимает на себя организация, по требованию которой произведены эти изменения.

9. Состав и содержание технических условий:

9.1. Основные технические условия:

1) организаций водопроводно-канализационного хозяйства;

2) организаций тепловых сетей;

3) организаций газового хозяйства;

4) организаций электрических сетей;

5) организаций телефонных сетей, радиотрансляционных узлов;

6) дорожных служб;

ГАРАНТ:

В тексте сохранена нумерация оригинала

8) коммунальных служб на озеленение и благоустройство территории.

9.2. Технические условия составляются на основе данных заказчика по основным параметрам потребления для обеспечения жизнедеятельности объекта, изложенных в заявлении о намерениях. Технические условия составляются службами эксплуатирующих организаций и должны содержать три раздела.

Раздел 1 — в разделе указывается на основании заявки заказчика и выкопировки (эскиз N 2 М: 2000) наименование и адрес объекта, потребляемая мощность, категория надежности по обеспечению.

Раздел 2 — в разделе указывается:

1. По сетям категории «А» — конкретная точка подключения, диаметры или сечения (мощность) существующих сетей подключения.

2. По сетям категории «Б» — точки подключения к магистральным сетям или пунктам, камерам, колодцам и т.д. с указанием их характеристик. Текстовой материал дублируется на выкопировке эскиза N 2 М 1: 2000.

Раздел 3 — дополнительные условия: предварительные согласования, уточнения, расчеты, срок действия технических условий, согласования проекта, а также договорные обязательства сторон.

10. Подготовка и выдача технических условий, а также работы и услуги, связанные с их подготовкой, производятся без взимания платы. Определение платы за подключение и порядок подключения к сетям инженерно-технического обеспечения производится государственными и муниципальными предприятиями и организациями по ведомственным калькуляциям и ценникам, согласованным и утвержденным в установленном порядке.

Оплата работ и услуг предприятий и организаций других видов собственности осуществляется на основании калькуляций и ценников на виды работ, утвержденных руководством предприятий и организаций.

Работы и услуги, выполняемые всеми организациями и предприятиями по выдаче технических условий по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, производятся безвозмездно.

11. Организации и службы, выдающие технические условия, обязаны оперативно и качественно провести работу по заявке заказчика. За достоверность технических условий ответственность несет организация, их выдавшая.

Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Статья 22. >>
Разработка проектной документации и проведение ее государственной экспертизы
Содержание
Решение Перемышльского районного Собрания Калужской области от 10 апреля 2008 г. N 235 «Об утверждении Правил землепользования.

Разработка и регистрация технических условий (ТУ)

Разработка технических условий – это процесс составления техдокументации, которая необходима для производства продукции. Разработка ТУ и их регистрация доступны в сертификационном центре «Рос-Тест».

Разработка технических условий на продукцию (далее ТУ) – это процесс создания технического документа, который используется при производстве продукции или осуществлении какой-либо деятельности. Также после регистрации технических условий данный будет иметь подтверждение, что он оформлен в соответствии с действующим законодательством.

Порядок разработки технических условий на продукцию

Разработка ТУ необходима всем предприятиям, которые осуществляют производство на территории нашей страны. Хочется отметить, что если на продукцию существует ГОСТ, то можно пользоваться им. Но если ГОСТ не подходит по каким-либо требованиям, то разработка ТУ обязательна. Технические условия разрабатываются по требованиям ГОСТ 2.114-2016. В ТУ прописываются требования к продукции, требования к сырью, методы испытаний, маркировка, упаковка, срок годности и условия хранения и др.

В каких случаях сертификация проходит по ТУ?

  1. Компания хочет получить добровольный сертификат, но для конкретной продукции не существует ГОСТов, подходящих для сертификации.
  2. На производимую продукцию не существует ГОСТов.
  3. ГОСТы на продукцию существуют, но они не отвечают требованиям, которые предъявляет изготовитель к своей продукции.

Всегда ли после разработки ТУ требуется регистрация технических условий?

Сама процедура разработки ТУ может осуществляться и предпринимателем самостоятельно (например, если в штате есть технолог или другой специалист технического направления), но только в том случае, если у составителя есть достаточный опыт и знания, в частности – Законодательства. Небольшая неточность при разработке ТУ может привести к тому, что регистрация технических условий будет невозможной. Сама процедура регистрации ТУ является добровольной, т.е. по желанию производителя или держателя технических условий. В процессе регистрации ТУ проверяются на соответствие действующего законодательства. В центре «Рос-Тест» можно заказать комплексно разработку ТУ и регистрацию технических условий – на этом заявительне только сэкономит время и деньги, но и гарантированно получит результат.

Можно ли разработать одни ТУ на несколько разных товаров?

Это возможно лишь в том случае, если продукция схожа по типу, области применения и процессу производства – для товаров одной группы. В противном случае ТУ разрабатываются на каждый вид продукции отдельно.

Получение разработки технических условий?

Для разработки ТУ потребуется предоставить следующие документы:

  • наименование и описание товара;
  • ИНН, ОГРН, устав, учредительную документацию предприятия;
  • реквизиты.

Для содействия в разработке технических условий и за бесплатной консультацией обращайтесь в «Рос-Тест».

Регистрация технических условий

Регистрация технических условий на продукцию – это добровольная процедура, в результате проведения которой сведения о конструкторском документе вносятся в специальный федеральный реестр. Компании и ИП принимают решение о ее прохождении в целях осуществления экспертной оценки ТУ, закрепления прав авторства на них и повышения востребованности товара на рынке.

Особенности регистрации технических условий

Государственная регистрация технических условий не имеет статуса обязательной процедуры. Ее осуществление – это добровольное решение фирмы и ИП. Такой шаг дает следующие преимущества:

  • юридическое подтверждение прав держателя ТУ для проведения с ними сделок в дальнейшем (например, предоставления в аренду, продажи);
  • защита документа от посягательств конкурентов и злоумышленников за счет юридического закрепления прав авторства;
  • экспертная оценка техусловий на предмет соответствия требованиям законодательства РФ и ЕАЭС;
  • добавление информации и составе товара и технологии производства в федеральную информационную базу.

Регистрация технических условий особенно важна для тех фирм и ИП, которые ссылаются на положения ТУ в коммерческой документации.

Этапы регистрации ТУ

Регистрация ТУ может быть проведена предпринимателем самостоятельно, на чаще фирмы и ИП обращаются за содействием в центры сертификации. Работа при помощи ЦС строится в следующие этапы:

  1. Обращение предпринимателя с заявкой в ЦС удобным способом. Консультации со специалистами и согласование условий предстоящей работы. Подписание договора.
  2. Предоставление регистрационной документации заявителя, подробных сведений о выпускаемой продукции и порядке ее производства.
  3. Разработка проекта техусловий с учетом требований законодательства и особенностей конкретного продукта. Согласование документа и утверждение приказом руководителя предприятия.
  4. Оформление каталожных листов, которые представляют собой «краткое содержание» ТУ и используются для процедуры госрегистрации.
  5. Подача подготовленной документации в Росстандарт для проведения госрегистрации.
  6. Получение ответа от государственного органа и передача оригинала ТУ с отметкой о госрегистрации заявителю.

После завершения регистрационной процедуры техусловиям присваивается уникальный номер, информация о них добавляется во всероссийскую базу данных.

Обязательная регистрация технических условий не предусмотрена законодательством, но тем не менее, предприниматели часто проходят ее в добровольном порядке. Процедура наиболее востребована у производителей продуктов питания, косметических средств, химической продукции, техники и электроники, медикаментов и т.д. Чтобы узнать о ней подробнее и получить содействие на всех этапах, обратитесь к экспертам.

Обязательна ли разработка ТУ для реализации продукции?
  • стандартизировать, упорядочить производственный процесс;
  • ссылаться в договорах, коммерческих предложениях на собственный норматив, чтобы указать, какая именно продукция будет поставляться.

Получение технических условий​ (ТУ)

Для возведения объекта капитального строительства необходимо собрать пакет исходных и разрешительных документов. К ним относятся отчеты инженерных изысканий, проектные и градостроительные документы, разрешение на строительство и прочее. Целью данных документов является не только выявление возможности строительства желаемого объекта на данном участке, но и установление соответствия на всех этапах строительства и разработки проектной документации действующим техническим регламентам.

При постройке жилых, производственных и даже складских зданий немаловажным фактором является возможность их обеспечения инфраструктурой и коммунальными услугами. Водопровод, канализация, газ электроснабжение и электросвязь являются обязательным атрибутом в такой ситуации. Для любого застройщика или заказчика строительства самым оптимальным вариантом является подключение к действующим инженерным сетям и коммуникациям. При отсутствии таковой возможности для обеспечения объекта необходимыми ресурсами может потребоваться бурение скважины (для водоснабжения), устройство жижесборника или локальных очистных сооружений (для приема сточных вод), постройка котельной и генераторной подстанции. Такие мероприятия стоят дорого, что в конечном итоге может привести к отказу от возведения постройки в выбранном регионе по причине экономической нецелесообразности. Поэтому на начальном этапе (при подготовке исходных данных для составления проектной документации) заказчик (или его уполномоченный представитель) занимается получением технических условий – это специальные документы, в которых указываются возможность подключения к инженерным сетям и коммуникациям, а также параметры использования потребляемых ресурсов.

Что собой представляют технические условия, кто выдает

Технические условия – это документ, который устанавливает правовые основы для подключения объекта капитального строительства к инженерным сетям и коммуникациям. Но ТУ не являются разрешением на производство работ, и даже на составление проектной документации, а лишь определяют возможность подключения и параметры обеспечения будущего объекта коммунальными услугами. Также ТУ являются основанием для получения разрешения на подключение к сетям инженерно-технического снабжения.

Действующее законодательство (а именно Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения») четко регулирую отношения между заказчиком (застройщиком, инвестором или правообладателем земельного участка), местными органами власти и снабжающими организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *