Нагрузка от транспорта на подземные сооружения
Перейти к содержимому

Нагрузка от транспорта на подземные сооружения

  • автор:

НАГРУЗКИ НА ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ВОЗВОДИМЫЕ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

Нагрузки и воздействия на подземные сооружения, возводимые открытым способом, необходимо определять, учитывая взаимодействие сооружения и вмещающего породного массива, для всех этапов строительства и эксплуатации сооружения (ГОСТ 20522-75).

Нагрузки и воздействия, учитываемые при расчете подземных сооружений, подразделяются на: постоянные, временные длительные?, кратковременные, особые. Кроме того, в зависимости от условий, в которых работает сооружение, необходимо устанавливать основные и особые сочетания нагрузок и воздействий.

К постоянным нагрузкам относятся: вес подземного сооружения; вес наземных зданий и конструкций, передающийся через породную толщу на подземное сооружение; давление грунтов вмещающего породного массива; воздействие грунтовых вод при установившемся режиме фильтрации с учетом противодавления; усилия в постоянных анкерах и т.д.

К временным длительным нагрузкам и воздействиям относятся: вес стационарного оборудования подземных сооружений и другие полезные нагрузки; давление жидкостей и газов в резервуарах и трубопроводах; давление подземных вод при неустановившемся режиме фильтрации; нагрузки от складируемых на поверхности грунта материалов; температурные технологические воздействия; нагрузки, обусловленные изменением влажности, усадкой и ползучестью материалов и пр.

К кратковременным нагрузкам и воздействиям относятся нагрузки, вызываемые температурными колебаниями, а также давление, передающееся через грунт работающими на земной поверхности механизмами и движущимся транспортом.

В особые нагрузки и воздействия включают: сейсмические нагрузки; воздействия взрывов; динамические нагрузки, производимые машинами и механизмами, а также линиями метрополитена, эксплуатируемыми рядом с подземным сооружением; нагрузки от изменения состояния грунтов вмещающего массива, связанные с процессами набухания, пучения и т.п.

Постоянные длительные и кратковременные нагрузки включаются в основные сочетания.

В особые сочетания, помимо постоянных длительных и кратковременных нагрузок, включают одну из особых нагрузок. Кратковременные нагрузки, включенные в особые сочетания, учитываются коэффициентом сочетаний 4 х 3 .

При вычислении расчетных характеристик грунтов для коэффициентов надежности по грунту уф принимаются следующие значения: для песчаных грунтов —1,1; для пылевато-глинистых —1,15, а расчетные значения характеристик грунта в расчетах по первой и второй группам предельных состояний имеют следующие значения:

При возведении подземных сооружений открытым способом необходимо знание характеристик грунтов, используемых для обратной засыпки. Эти грунты в соответствии с нормативными документами необходимо уплотнять. Значения характеристик грунтов засыпки (у’, ф’ и с’) можно устанавливать по их характеристикам, определенным для условий, соответствующих природному залеганию. При этом коэффициент уплотнения грунтов засыпки ку должен быть не менее 0,95 от их плотности в естественном состоянии. С учетом этого требования для расчетов по первой и второй группам предельных состояний принимаются следующие соотношения между характеристиками грунтов засыпки и грунтов в естественном состоянии:

• для расчетов по первой группе

• для расчетов по второй группе

Если глубина заложения подземного сооружения больше 1,5, но менее 3 м, предельные значения удельного сцепления грунта засыпки е'[ принимаются нс более 5 кПа, а с’и — не более 7 кПа.

НАГРУЗКИ. ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Определение нагрузок на подземное сооружение, в том числе от транспорта на поверхности грунта

Н общем виде на подземное сооружении дснстнтюг следующие нагрузим от гру нта. у казанные на рис 2 I:

I Натру |ки деист на 10щчс на иол sexi ное сооружен »с

  • * горизонтальное давление гру нта со стороны удерживаемого слоя (активное давление) — сг.
  • * вертикальная составляющая давления грунта — q
  • • натру зка на поверхности удерживаемого грунта (от подвижного транспорта, от веса складируемых строительных материалов. ICXHO.1OI-и*lecKoio оборудования нт.д ) — q.
  • • приращение горнзотальпого активною давления грута за счет «агру тки на поверхности ipyirra

Рис 2 I Натру |ки деист на 10щчс на иол sexi ное сооружен »с

Временная равномерна распределенная нагрузка на поверхности грхнта q. возникающая от складируемых на пове рхности строительных материалов или от технологического оборудования, оказывает влияние на величину горизонтальной и вертикальной составляющей активного давления грунта При расчете временная нагрузка q заменяется эквивалентным слоем грунта И и определяетем приращение i lia ai^i а нной нагрузки от грунта о Нели временная нагрузка является сплошной, го величины о действует по всей высоте подпорной стены

Мри фиксированной врс^нной нагрузке (когда нагрузка приложена на расстоянии «а» от подземного сооружения) нагрузки о действует на стену сооружения не по всей высоте, а начиная сточки «к», которая определяется путем построения призмы обрушения, го есть от начала нагру зки проводится линия под у глом Н.к вертикальной плоскости Если временная нагрузка является полосовой нагру з-кой. то о будет действовать на высоту Н . которая определяется тем же методом, что и и случае фиксированной riaipy зки. Схема определения активного давления гру »гга or равномерно распределенной нагрузки на пове рхности грунта приведена на рис. 2.2

Если в пределах высоты подземного сооружения возможно присутствии грунтовых вод. то при расчете необходимо учитывать данное явлении Грунтовые воды заполняют пиры в гру inc. увеличивая тем Самым объемный вес грунта. В конечном счете, это приводит к увеличению нагрузки от грунта, расположенного ниже уровня грунтовых вол (рис. 2.3).

Определение нагрузок более подробно рассматривается в следующем разделе данного учебного пособия, за исключением нагрузок от подвижного транспорта

Нагрузка от подвижного состава железных дорог н транспортных средств автомобильных и городских дорог, а также технологического оборудования, является наиболее распространенной нагрузкой, действующей нл поверхности удерживаемого грунта

Нормативные временные вертикальные нагрузки от подвижного транспорта при расчете подпорных стен принимаются-

  • • от подвижного состава железных дорог — в виде нагрузки СК;
  • ? от колесной нагрузки НК-КО.
  • ? от колонны автомобилей — в воде нагрузки H-31J.
  • — от колонны автомобилей — в в иде нагру зк и Н -111

Схемы перечисленных эквивалентных равномерно распределенных нагрузок от подвижного т|к1нспорта представлены на рис. 2 4.

Ртк 2.2 Схема к определению активного давления гр> нта от равномерно |тяс-пределе мной натру тки при полосовой ниру ше

Учет увеличения наг|и ткн при повышенном ровне гру нтовыч вод

Рис. 2.3 Учет увеличения наг|и ткн при повышенном ровне гру нтовыч вод

Нагрузка СК представляет собой условную равномерно распре-де. венную норматив ну ю нагрузку аг железнодоро-.кною состава для групп грузов. сосредоточенных на I м пути.

ГГ|>л расположи и и подпорной стены вдоль железнодорожного пути эквивалентная нагрузка СК от подвижного состава железных дорог на уровне подошвы балластного слом принимается в виде сплошной полосы шириной а и интенсивностью Ср

Ширина полосы а принимается я = 2,7 + 2 — Н..

где Н. — толщина балластного сюн под подошвой шпалы, принимается равной 0.75 м. а прн отсутствии балластного слоя II = О

Интенсивность нормативной эквивалентной равномерно распределенной нагрузки (тс/м г ) определяется по формуле

где СК условная эквивалентная нагрузка, для расчета подпорных стен принимается равной 2К:

К класс натру леи. принимается равным 14 тс, при соответствующем обосновании допускается снижение этой натру эки до величины К — Ю ic.

Норхкттнвная автомобильная колесная нагрузка НК-84) принимается состоящей из одной машины на колесном ходу НК-80 -это четырехосная платформа гру югшд ьемшмггыо 80 it.

Нормативная автомобильная колесная нагрузка Н-ЗО принимается сост&яики из ряда следу юших одни за дру гнм автомобилей весом по 30 тс.

П|>и расположении подпорной стены вдоль движения автотранспорта давление от колес привадится к эквивалентной нагрузке равномерно рас пределе иной но сплошной полосе шириной л. равной • ‘.8 м в случае нагрузки НК-80 н 0.6 м — при нагрузке 11-30. Интенсивность эквивалентной нормативной нагрузки q r в пределах каждой полюсы от НК-80 и Н-30 устанавливается в завис и мости от расстояния между тыльной гранью стены и осью полосы по графику, пред-ставленному на рис. 2 .4.

Нормэгтивная автомобильная колесная нагрузка Н-10 принимается состоящей из следующих один за другим автомобилей весом по 10 тс, среди которых имеется один утяжеленный автомобиль весом 13 тс.

[ 1рн отсутствии конкретных нагрузок на призме обру i пения подпорные стены (кроме подпорных стен, рас положенных на косогорах) рассчитываются с учетом временной нормативной равномерно распределенной нагрузки интенсивностью I тс/м 2 , которая включая к себя автомобильную нагрузку Н-10

Нагрузка от колесною транспорта распределяется под у г.юм 45о к поверхности грунта и даже прн небольшом заглублении сооруже ния передается на его покрытие как равномерно распределенная нагрузка. К тому же. если дг-нженнс am олранс порта организовано нс над сооружением. л рядом, то можно учитывать нагрузку с учетом расстоянии каждой колем до ссору женин в соответствии с рис. 2 5

Нагрузки на подземные сооружения

Нагрузки и воздействия на основание и конструкции подземных и заглубленных сооружений должны устанавливаться расчетом, исходя из совместной работы конструкций сооружения и основания.
При проектировании следует учитывать нагрузки и воздействия, возникающие на всех стадиях возведения и эксплуатации подземного сооружения.
К постоянным нагрузкам, учитываемым при проектировании, относятся: вес строительных конструкций подземного сооружения и надземных зданий или сооружений, опирающихся на него или передающих нагрузку через грунт; давление грунтового массива, вмещающего сооружение, и подземных вод при установившейся фильтрации; усилия натяжения постоянных анкеров, распорные усилия и пр.
К временным длительным нагрузкам и воздействиям относятся: вес стационарного оборудования подземных сооружений и другие полезные нагрузки; давление жидкостей и газов в резервуарах и трубопроводах; давление подземных вод при неустановившемся режиме фильтрации; нагрузки от складируемых на поверхности грунта материалов; температурные технологические воздействия; усилия натяжения временных анкеров; нагрузки, обусловленные изменением влажности, усадкой и ползучестью материалов и пр.
К кратковременным нагрузкам и воздействиям относятся: дополнительное давление грунтов, вызванное подвижными нагрузками, расположенными на поверхности грунта; температурные климатические воздействия и пр.
К особым нагрузкам и воздействиям относятся: сейсмические воздействия; динамические воздействия от эксплуатируемых линий метрополитена, транспортных сооружений или промышленных объектов; взрывные воздействия; воздействия, обусловленные деформациями основания при набухании и морозном пучении грунтов, и др.
В основные сочетания включают постоянные длительные и кратковременные нагрузки.
В особые сочетания, кроме постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, включают одну из особых нагрузок.
Включенные в сочетания временные нагрузки умножают на коэффициент сочетаний ? < 1, численные значения которых зависят от количества временных нагрузок, действующих одновременно.
Расчетные нагрузки вычисляют обычно путем умножения их нормативных значений на коэффициенты надежности по нагрузке ?f, учитывающие возможное отклонение нагрузок в неблагоприятную сторону.
При проектировании промышленно-гражданских сооружений для всех нагрузок можно принимать коэффициенты надежности по нагрузке ?f = 1,1, если увеличение нагрузки ухудшает условия работы конструкций, и ?f = 0,9, если уменьшение нагрузки ухудшает их. При расчете по второй группе предельных состояний коэффициенты надежности по нагрузке принимают равными единице.
Значения характеристик грунтов природного (ненарушенного) сложения следует устанавливать, как правило, на основе их непосредственного испытании в полевых или лабораторных условиях и статистической обработки результатов испытаний.
Значения характеристик грунтов:
— нормативные — ?n, ?n и сn;
— для расчетов конструкций оснований по первой группе предельных состояний — ?I, ?I, и сI;
— то же по второй группе предельных состояний — ?II, ?II и сII.
При отсутствии непосредственных испытаний грунта допускается принимать нормативные значения удельного сцепления с, угла внутреннего трения ? и модуля деформации E по табл. 1-3 прил. 3, а нормативные значения удельного веса грунта ?II равными 18 кН/м3 (1,8 тс/м3).
Расчетные значения характеристик грунта ненарушенного сложения в этом случае принимаются следующими:

где ?? — коэффициент надежности по грунту, принимается равным 1,1 для песчаных и 1,15 для пылевато-глинистых грунтов.
Значения характеристик грунтов засыпки (?’, ?’ и с’), уплотненных согласно нормативным документам с коэффициентом уплотнения ky не менее 0,95 от их плотности в природном сложении, допускается устанавливать по характеристикам тех же грунтов в природном залегании. Соотношения между характеристиками грунтов засыпки и грунтов природного сложения принимаются следующие:

Для сооружений с глубиной заложения 3 м и менее предельные значения удельного сцепления грунта засыпки с’I следует принимать не более 5 кПа (0,5 тс/м2), а с’II не более 7 кПа (0,7 тс/м2). Для сооружений высотой менее 1,5 м с’I следует принимать равным нулю.

Другие новости по теме:

  • Медведев обсудит во Владимире инновационное развитие промышленности стройматериалов
  • Дренаж территорий
  • Водозащита подземных сооружений
  • Детали гидроизоляционных покрытий
  • Монтируемая гидроизоляция
  • Оклеечная гидроизоляция

Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!

Нагрузка на паркинг подземный, гаражи, автостоянки. Нагрузка от авто.

Дорогие форумчане, прошу поддержки. Где можно узнать(в каком нормативном документе) нагрузку от авто транспорта, пожарной машины, на плиты (монолитные) — паркинга, подземного гаража, автостоянки. Читал Так вот, там указано все ссылки на Российские нормы, а что на счет Украинских норм?И подскажите правильно ли будет использовать нагрузки указанные на выше указанном форуме — 500 кг/м2 постоянная(автомобиль легковой) и порядка 1500 кг/м2 длительная(пожарная автомашина). Без учета веса от покрытия.

Страницы: 1

Нагрузка на паркинг подземный, гаражи, автостоянки. Нагрузка от авто., Ничего не нашел — помогите пожалуйста!

19.07.2010 20:20:45

Дорогие форумчане, прошу поддержки. Где можно узнать(в каком нормативном документе) нагрузку от авто транспорта, пожарной машины, на плиты (монолитные) — паркинга, подземного гаража, автостоянки.

Читал http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=9354&highlight=%ED%E0%E3%F0%F3%E7%EA%E0+%EF%E0%F0%EA%E8%ED ­%E3&page=2
Так вот, там указано все ссылки на Российские нормы, а что на счет Украинских норм?
И подскажите правильно ли будет использовать нагрузки указанные на выше указанном форуме — 500 кг/м2 постоянная(автомобиль легковой) и порядка 1500 кг/м2 длительная(пожарная автомашина). Без учета веса от покрытия паркинга(зеленые насаждения) и временной нагрузки от снега.

Еще раз огромная просьба — помогите пожалуйста!

Постоянный посетитель
Сообщений: 124 Баллов: 105 Рейтинг: 7 Регистрация: 18.02.2008
19.07.2010 21:55:31
ДБН «Споруди транспорту». Номер не помню.
Заглянувший
Сообщений: 26 Баллов: 14 Рейтинг: 1 Регистрация: 23.07.2009
20.07.2010 01:06:58

ДБН В.2.3-15:2007. Споруди транспорту. Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів — есть еще и такой документ(но тут вообще глухо и за нагрузки ничего не сказано), однако по ДБН «Споруди транспорту» нагрузка на покрытие от одного колеса составляет 5,8т — постоянной нагрузки и 7,5т — динамической — это максимальные значения и 3,0т постоянная и 3,9т — динамическая нагрузка — это минимальные значения. Если перевести это в равномерно распределенную нагрузку на 1м2 — получится еще больше — мне кажется — это слишком много. Поправьте если я не прав. И потом — легковой автомобиль весит на много меньше(хоть нагрузка и постоянная), чем 10т пожарная машина — приезжающая только на время пожара(временная нагрузка) — не думаю что их стоит объединить.

Заглянувший
Сообщений: 26 Баллов: 14 Рейтинг: 1 Регистрация: 23.07.2009
20.07.2010 01:13:16

Может кто то поделится собственным опытом проектирования таких сооружений и какими нормативами пользовались при принятии нагрузок?

Постоянный посетитель
Сообщений: 124 Баллов: 105 Рейтинг: 7 Регистрация: 18.02.2008
20.07.2010 09:09:17

ДБН В.2.3-14-2006 «Споруди транспорту. Мости та труби». Глава 2. Тут от автотрансопрта.

От пожарной машины, весом 46 тонн, нужно брать не менее 2 т/м2.

Заглянувший
Сообщений: 26 Баллов: 14 Рейтинг: 1 Регистрация: 23.07.2009
22.07.2010 15:31:07

Примного Благодарен за то что откликнулись!
Долго и нудно читал этот ДБН — но к сожалению ничего толком не понял. Зато нашел «ДБН В.2.2-24~2009. ПРОЕКТУВАННЯ ВИСОТНИХ
ЖИТЛОВИХ І ГРОМАДСЬКИХ БУДИНКІВ», так вот — п. 4.2 табл. 4.1 — нагрузка от авто — 500 кг/м2(5 кПа) — при заезде грузовых машин; п. 4.3 — нагрузка на покрытие от пожарной техники — 2.5 т/м2(25 кПа) — не меньше, при учете условий приложения М.
Спрашивал у некольких гуру конструкторов, инженеров, проектантов — они принимаю эти нагрузки постоянными — все остальное идет в запас.

Думаю тему можно закрыть, я конечно понимаю что это для высотных строений, но тем не менее — нагрузка от авто — и в африке нагрузка от авто. Надеюсь что эта тема кому то поможет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *