Обсуждения
Документ на сегодняшний день не действует, появился на замену СНиП 1.02.01-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».
Необходимость возникновения СНиП 11-01-95 связана с изменившимся политическим и экономическим курсом на территории бывшего СССР, а также истечением 10-ти летнего срока применения СНиП 1.02.01-85. Документ существенно смягчает требования к технико-экономическим обоснованиям проектов строительства. Под проектом понимается не только документация, но и процесс строительной деятельности, что в свою очередь указывает на принятие в РФ иностранного восприятия бизнес-процессов.
Следует отметить, что в отличие от СНиП 1.02.01-85, СНиП 11-01-95 не привязан жёстко к СПДС (система подготовки документации в строительстве). Сложности с привлечением инвестиций в строительство в начале 90-х годов вынудило предпринять попытки смягчения требований к строительной деятельности. При этом абсолютно утрачен принцип системности строительной деятельности, который заключается в определении формализованных целевых показателей. Сборник норм в своём содержании не учитывает функций, которые выполнял ранее Госплан СССР и Госстрой СССР, вместо этого основной акцент сделан на экономические показатели, а технические и технологические показатели оставлены из предыдущего документа без изменений.
Если рассматривать СНиП 1.02.01-85, можно отметить, что структура документа напоминает современные «лучшие мировые практики», именуемые системами «Зелёное строительство», и даже превосходит их за счёт оцениваемых разделов, необходимость учёта которых только начинает обсуждаться на международных форумах по «зелёному строительству». Отметим, что эти разделы в СНиП 11-01-95 отсутствуют (например, благоустройство территории). Характерно, что требования СНиП 1.02.01-85 содержат в себе не только необходимость создания системы управления объектом, но и разработку системы подготовки персонала для системы управления объектом, а требуемые и рекомендуемые формы отчётности удобны для внутренней организации документооборота (системы контроля и измерений). Этот вопрос в СНиП 11-01-95 полностью отсутствует, вероятно ввиду теоретических представлений руководителей того времени о «невидимой, регулирующей руке рынка».
К сожалению, система строительной деятельности весьма инертна, а следовательно имеет определённую наследственность в представлениях о процессах. Применяемая на сегодняшний день СПДС, является прогрессивной по сравнению с системой середины 90-х годов. Тем не менее, экономические оценки не претерпели существенного изменения со времен существования Госплана СССР, что указывает на недостатки планирования в РФ, а следовательно, согласно правилу десятикратных затрат, вызывает значительные издержки при осуществлении строительной деятельности.
Сложно представить возможность применения данного документа на сегодняшний день, но учитывая социальные особенности развития общества, можно допустить, что документ вызывает научный интерес с точки зрения изучения динамики развития нормативных требований, а также возможность формирования информации для доклада на общественных слушаниях для лучшего восприятия общественностью. Современные принципы и методы управления проектами позволяют значительно более «тонко» определять критические точки проекта и необходимую детальность проработки того либо иного процесса в строительной деятельности.
Клиент NormaCS, 4 июня 2013
Снип 11 01 95 статус
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОСТАВЕ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
INSTRUCTIONS
on the procedure of development, coordination,
approval and composion of design documentation,
for construction of enterprises, buildings and structures
Дата введения 1995-07-01
1. РАЗРАБОТАНЫ Главным управлением проектирования и инженерных изысканий Минстроя России, Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России с участием Главного управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России и Государственного предприятия — Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве (ГП ЦЕНТРИНВЕСТпроект) Минстроя России.
2. ВНЕСЕНЫ Главным управлением проектирования и инженерных изысканий Минстроя России, Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.
4. ВЗАМЕН СНиП 1.02.01-85.
ВВЕДЕНИЕ
Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений разработана на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве.
1. Область применения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) — участниками инвестиционного процесса.
1.2. Порядок разработки градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также проектной документации для строительства объектов за границей, устанавливается в отдельных нормативных документах.
2. Общие положения
2.1. Разработка проектной документации на строительство* объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели.
* Понятие строительство включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.
2.2. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов.
2.3. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации на основе положений настоящей Инструкции могут разрабатывать и утверждать территориальные и отраслевые нормативные документы с учетом региональных особенностей и отраслевой специфики проектируемых объектов.
2.4. Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование (проект)* строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта)** строительства разрабатывается рабочая документация.
* Двойное обозначение стадии, единой по составу и содержанию, принято в целях преемственности действующей законодательной и нормативной базы и совместимости с терминологией, применяемой за рубежом.
2.5. Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика (инвестора)* или заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам.
2.6. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или градостроительной документации, может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.
2.7. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами. Неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть задание на проектирование.
Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование для объектов производственного назначения приведены в прил. А, а жилищно-гражданского назначения — в прил. Б.
2.8. Проектирование объектов строительства должно осуществляться юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
2.9. Заказчик, на договорной основе, может делегировать соответствующие права юридическим или физическим лицам, возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта.
2.10. В случаях, когда в договоре (контракте) не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты строительных конструкций, технологических процессов и оборудования, а также расчеты объемов строительно-монтажных работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах.
Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.
2.11. Заказчики проектной документации и проектировщики обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
2.12. Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок разработки, согласования и
утверждения проектной документации
3.1. Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта, на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий.
При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения следует учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, генеральных планах городов, поселков и сельских поселений, проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.
Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами городов, поселков и сельских поселений, схемами и проектами районной планировки и разработанными на их основе проектами застройки.
3.2. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер).
3.3. При проектировании особо сложных и уникальных зданий и сооружений заказчиком совместно с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями должны разрабатываться специальные технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации.
3.4. Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и(или) ввели в действие эти документы.
3.6. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации.
3.7. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.
3.8. Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в зависимости от источников его финансирования производится:
при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации — в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;
при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга — соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;
при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) — непосредственно заказчиками (инвесторами).
4. Состав и содержание проектной документации
на строительство предприятий, зданий и
сооружений
4.1. Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения состоит из следующих разделов:
Общая пояснительная записка;
Генеральный план и транспорт;
Организация и условия труда работников. Управление производством и предприятием;
Инженерное оборудование, сети и системы;
Охрана окружающей среды;
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
При необходимости создания объектов жилищно-гражданского назначения для нужд предприятия, сооружения в состав проектной документации включается проект «Жилищно-гражданское строительство», который разрабатывается в соответствии с п.4.2 настоящей Инструкции и положениями Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.
При относительно небольших объемах жилищно-гражданского назначения (одного или нескольких зданий) в составе проекта предприятия, сооружения разрабатывается в сокращенном объеме раздел «Жилищно-гражданское строительство».
Рекомендуемый состав и содержание разделов проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения приводится ниже.
4.1.1. Общая пояснительная записка.
Основание для разработки проекта, исходные данные для проектирования, краткая характеристика предприятия и входящих в его состав производств, данные о проектной мощности и номенклатуре, качестве, конкурентоспособности, техническом уровне продукции, сырьевой базе, потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, комплексном использовании сырья, отходов производства, вторичных энергоресурсов; сведения о социально-экономических и экологических условиях района строительства.
Основные показатели по генеральному плану, инженерным сетям и коммуникациям, мероприятия по инженерной защите территории.
Общие сведения, характеризующие условия и охрану труда работающих, санитарно-эпидемиологические мероприятия, основные решения, обеспечивающие безопасность труда и условия жизнедеятельности маломобильных групп населения.
Сведения об использованных в проекте изобретениях.
Технико-экономические показатели, полученные в результате разработки проекта, их сопоставление с показателями утвержденного (одобренного) обоснования инвестиций в строительство объекта и установленными заданием на проектирование, выводы и предложения по реализации проекта.
Сведения о проведенных согласованиях проектных решений; подтверждение соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. Оформленные в установленном порядке согласования об отступлениях от действующих нормативных документов.
4.1.2. Генеральный план и транспорт.
Краткая характеристика района и площадки строительства; решения и показатели по генеральному плану (с учетом зонирования территории), внутриплощадочному и внешнему транспорту, выбор вида транспорта, основные планировочные решения, мероприятия по благоустройству территории; решения по расположению инженерных сетей и коммуникаций; организация охраны предприятия.
ситуационный план размещения предприятия, здания, сооружения с указанием на нем существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных сетей и селитебных территорий, границы санитарно-защитной зоны, особо охраняемые территории. Для линейных сооружений приводится план трассы (внеплощадочных и внутриплощадочных), а при необходимости — продольный профиль трассы;
картограмма земляных масс;
генеральный план, на котором наносятся существующие и проектируемые (реконструируемые) и подлежащие сносу здания и сооружения, объекты охраны окружающей среды и благоустройства, озеленения территории и принципиальные решения по расположению внутриплощадочных инженерных сетей и транспортных коммуникаций, планировочные отметки территории. Выделяются объекты, сети и транспортные коммуникации, входящие в пусковые комплексы.
4.1.3. Технологические решения.
Данные о производственной программе; краткая характеристика и обоснование решений по технологии производства, данные о трудоемкости (станкоемкости) изготовления продукции, механизации и автоматизации технологических процессов; состав и обоснование применяемого оборудования, в том числе импортного; решения по применению малоотходных и безотходных технологических процессов и производств, повторному использованию тепла и уловленных химреагентов; число рабочих мест и их оснащенность; характеристика межцеховых и цеховых коммуникаций.
Предложения по организации контроля качества продукции.
Снип 11 01 95 статус
Действует ли в связи с отменой СНиП 11-01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» и вступлением в силу Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, разработанное ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» в 2000 году «Пособие по охране окружающей среды»?
В связи с тем, что установленные Положением, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, состав и требования к содержанию разделов проектной документации в значительной степени повторяют положения СНиП 11-01-95, пособия, разработанные ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» к указанным строительным нормам и правилам, вполне могут быть использованы при разработке отдельных разделов проектной документации в качестве справочных и рекомендательных материалов в части, не противоречащей действующему законодательству.
Таким образом, «Пособие по охране окружающей среды» также может найти практическое применение при разработке раздела 8 проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».
Используемые нормативные источники
- СНиП 11-01-95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию
- Пособие к СНиП 11-01-95. Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации ‘Охрана окружающей среды’
СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий
Якщо ви є правовласником СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий і проти його розміщення — напишіть нам, будемо раді Вам допомогти.
Корисний матеріал? Поширюй!
Питання/Відповідь:
❔ Як завантажити СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий?
Щоб завантажити СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий перейдіть за ᐉ цим посиланням під описом СНиП. Зазвичай документи викладені в форматах PDF, DOC, TXT.
❔ Як купити СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий?
Цей СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий розповсюджується зазвичай безкоштовно . Але ви можете підтримати наш проект матеріально за цим посиланням.
Відгуки про СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки согласования утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий, обговорення та коментарі:
Цей документ відноситься до категорії СНиП за внутрішньою класифікацією ДБНУ, подібні НД України містять інформацію необхідну для ведення діяльності у сфері будівництва.
Наразі наш проект потребує фінансування. Просимо небайдужих підтримати ЗСУ за цим посиланням. Весь прибуток від банерної реклами ми передаємо на підтримку України.
—> —>Популярні розділи —>
- ДБН, ДСТУ, ГОСТ, СНиП України
- КАТАЛОГ НОРМАТИВІВ
- Дерево нормативів
- Каталог статей ДБНУ
- Абетка будівельника
- Як завантажити ДБН?
- Зворотній зв’язок
—>Вітаю Вас , Гість!
—> —>Вхід на сайт —>
Увійти через uID
—>ДБН™ © ДБНУ © 2008-2024 —>
© Design in Ukraine
© Idea in my head
© Made with love
© Located in United States
Розміщені на цьому порталі (сайті) документи (електронні файли різних форматів), незважаючи на їх схожість (автентичність) з оригіналами (друкованими чи віртуальними виданнями), носять інформаційно-довідковий характер (для некомерційної діяльності) і не мають статусу офіційних, навіть якщо це зазначено у тексті (електронної чи сканованої версії).