Вертикальные кривые продольного профиля железных дорог
Перейти к содержимому

Вертикальные кривые продольного профиля железных дорог

  • автор:

Взаимное положение элементов плана и продольного профиля

Смежные элементы продольного профиля сопрягаются в вертикальной плоскости круговыми кривыми радиуса R0, в пределах которых уклон рельсовой колеи постепенно изменяется от i, до (см. рис. 3.12). В плане прямые и круговые кривые сопрягаются переходными кривыми, в пределах которых осуществляется возвышение наружного репьса.

Если бы кривая в вертикальной плоскости совпала с переходной кривой в плане, то положение наружного рельса по высоте должно было бы удовлетворять одновременно двум перечисленным требованиям; при этом наружный рельс располагался бы по сложной кривой. Содержание и ремонт пути в таких местах вызывают затруднения. Поэтому не следует допускать совпадения кривых в вертикальной плоскости с переходными кривыми в плане. Для этого переломы профиля должны располагаться вне переходных кривых на расстоянии от их начала или конца не менее тангенса вертикальной кривой Та (рис. 3.31,я,6).

При проектировании схематического профиля (см. п. 4.9) в плане линии указывают положение круговых кривых до разбивки переходных кривых, т.е. приводят несдвинутые круговые кривые (см. рис. 3.4,о).

Переломы продольного профиля в пределах круговых кривых можно устраивать без ограничений, так как совмещение вертикальных кривых с круговыми кривыми в плане, где возвышение наружного рельса постоянно, не представляет затруднений.

В трудных условиях разрешается на внутристанционных соединительных и подъездных путях IV категории проектировать переломы продольного профиля вне зависимости от размещения переходных кривых.

Кривая в вертикальной плоскости устраивается лишь в тех случаях, когда биссектриса ее превышает 1 см, т.е. алгебраическая разность уклонов смежных элементов превышает 2,0—4,0 %о в зависимости от радиуса вертикальной кривой (см. п. 3.6). Поэтому при меньшей разности уклонов переломы профиля могут располагаться независимо от плана линии.

Проектирование плана и продольного профиля трассы новой железной дороги: Методическое пособие , страница 15

· 5000 м – на линиях категории IV при V до 80 км/ч.

Рис. 3.5. Переломы продольного профиля с устройством вертикальных кривых: Rв, Тв – радиус и тангенс вертикальной кривой

Тангенс вертикальной кривой Tв, м, по аналогии с приведенной выше зависимостью:

Биссектриса вертикальной кривой с учетом (3.9), м:

Требования к взаимному расположению вертикальных кривых относительно переходных кривых в плане следующие.План и продольный профиль определяют пространственное положение трассы. Наиболее сложными с геометрической точки зрения являются участки пути, где кривые в горизонтальной и вертикальной плоскости совпадают. Устраивать и содержать такие участки особенно трудно, они чаще других требуют ремонта из-за более интенсивного воздействия движущихся поездов на путь и его основание. Полностью избежать совпадения горизонтальных и вертикальных кривых по технико-экономическим соображениям, особенно в сложных топографических условиях, невозможно. Поэтому нормами проектирования [2] предусматривается размещение вертикальных кривых лишь вне переходных кривых (рис. 3.6, а), а также вне пролетных строений мостов и путепроводов с безбалластной проезжей частью (рис. 3.6, б), что обеспечивается при расстоянии переломов продольного профиля от их начала или конца не менее тангенса вертикальной кривой Tв.

Устройство вертикальных кривых в пределах горизонтальных круговых кривых допускается без ограничений.

В трудных условиях, при проектировании внутристанционных соединительных и подъездных путей категории IV, переломы продольного профиля разрешается располагать вне зависимости от размещения переходных кривых.

3.3. Обеспечение безопасности движения поездов при проектировании продольного профиля

Важнейшим требованием при проектировании продольного профиля железной дороги является обеспечение безопасности движения поездов.

Вертикальные кривые в проекте ЖД путей

Эксперт ссылаясь на п.п. 1.12 и 3.27 СНиП 2.05.07-91* Промтранспорт, утверждает что вертикальные кривые на подъездных ж.д. путях 3 категории должны быть не менее 100м / в сложных условиях 50 м/. Где посмотреть обоснование? Cчитаем что они могут быть значитительно меньше. Срочно!

Просмотров: 4029

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648

То есть эксперт нашёл у вас ошибку, сделал вам нормативное обоснование, а вы с ним не согласны и всё равно считаете по своему и просите родить обоснование вашего мнения ?

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171

Даже если разобьете согласно п. 3.31 на два криволинейных, то все равно получится 2*25=50 м.
Нужно корректировать профиль и сделать разность не более 10 промилей. Или увеличить радиус вертикальной кривой, чтобы получилось 50 м длина элемента.

Регистрация: 26.05.2010
Сообщений: 25

GPSM -спасибо. Но кто сказал что вертикальная кривая является согласно п.3.27 элементом продольного профиля? Согласно п.3.28* «Смежные прямолинейные ЭЛЕМЕНТЫ продольного профиля . следует сопрягать в вертикальной плоскости кривыми радиусом не менее. «. Где написано что верт. кривые должны быть НЕ РАСЧЕТНЫМИ, а не менее 50м??

Регистрация: 05.01.2011
Сообщений: 171

п. 3.30* «. или элементов переходной крутизны длиной»
п. 3.31 «. сопрягать двумя и более элементами криволинейного профиля постоянной или переменной кривизны. Длина элементов криволинейного профиля должна быть не менее . «

Вот по этим пунктам выходит, что криволинейный профиль постоянной кривизны (круговая кривая) явл. элементом продольного профиля.

В помощь могу посоветовать просчитать табл. 9*: например — масса поезда 3000 т, III кат дороги, радиус 500 м, допускаемая разность уклонов 30 промилей, выходит — длина элемента: 15 м (если брать как сумму двух тангенсов). И этим объяснить эксперту что СНиП допускает меньшую длину элемента профиля.

Регистрация: 26.05.2010
Сообщений: 25

GPSM-огромное спасибо! Ваши вчерашние предложения абсолютно верны: или 9,9 пром. или увеличение / например до 2000м/ R кривой. Но я предложил третий вариант: непрерывный уклон по всему участку трассы 9,58 пром., тогда не надо вертик. кривых и проч.
Что касается Вашего последнего поста
[ I]» В помощь могу посоветовать просчитать табл. 9*: например — масса поезда 3000 т, III кат дороги, радиус 500 м, допускаемая разность уклонов 30 промилей, выходит — длина элемента: 15 м (если брать как сумму двух тангенсов). И этим объяснить эксперту что СНиП допускает меньшую длину элемента профиля»[/i] ,
то думаю это интересно почитать нашему визави по имени Tyhig.

Настройка продольного профиля

Для настройки стиля отображения продольного профиля текущего подобъекта, а также включения\отключения видимости различных элементов на продольном профиле:

рис.1

1. В Структуре проекта нажмите правой кнопкой мыши на наименовании текущего подобъекта и выберите из появившегося контекстного меню пункт Настройки:

рис.2

2. В данном окне откройте вкладку Продольный профиль:

В данном окне задаются настройки текущей модели подобъекта Железные дороги. Для задания настроек по умолчанию для вновь создаваемых моделей, а также общих настроек проекта, воспользуйтесь элементом меню Сервис — Настройки.

Из выпадающего списка Стили линии выберите необходимый вариант отображения линии черного профиля:

Одинарная линия

Одинарная линия с подвалом

Двойная линия

Данная настройка влияет на отображение линии черного профиля как в рабочем окне Профиль, так и на его выходных чертежах.

Стиль отображения вершин профиля:

рис.6

Простой режим отображения — в данном режиме, в виде ручек (грипов) отображаются только вершины переломов продольного профиля:

рис.7

Расширенный режим — в данном режиме отображаются дополнительные ручки (грипы) предназначенные для редактирования продольного профиля :

Размер шрифта подписи отметок — в данном поле ввода задается размер шрифта подписей отметок на продольном профиле.

рис.8

Показать текущий поперечник — при включении данной опции, на продольном профиле отображается пикет текущего поперечника:

Для настройки размера шрифта подписи текущего поперечника используйте соответствующее поле ввода.

Фиксировать при расчете вершин — из выпадающего списка выбирается параметр по умолчанию, который будет использоваться для всех вновь создаваемых вершин при редактировании продольного профиля.

рис.9

Выше были описаны настройки продольного профиля, которые являются общими для групп моделей Железная дорога и Автомобильная дорога. Часть дополнительных специальных настроек также расположены на вкладке Железнодорожный профиль:

рис.10

Показывать зоны на продольном профиле — включение данной опции позволяет отобразить на продольном профиле зоны переходной кривой и вертикальной кривой, а также контролировать их наложение:

Цвет зон задается в соответствующих выпадающих списках.

Отображать параметры кривых — в данном выпадающем списке выберите необходимый вариант отображения параметров вертикальных кривых на продольном профиле:

рис.11

В шапке — вертикальные кривые рисуются на продольном профиле, а их параметры подписываются в шапке чертежа:

рис.12

Над шапкой — параметры вертикальных кривых подписываются над шапкой чертежа указанным образом:

рис.13

Не отображать — вертикальные кривые не отображаются на продольном профиле, а в шапке не подписываются их параметры :

Показывать линию существующего балласта, Показывать линию РГР — данная настройка предназначена для включения\отключения видимости данных линий на продольном профиле.

rail/rail/projecting_longitudinal_profile/setup_profile/start.txt · Последние изменения: 2021/07/22 14:30 (внешнее изменение)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *