Временные дороги на строительной площадке
Перейти к содержимому

Временные дороги на строительной площадке

  • автор:

Как выполняется устройство временных дорог: материалы и особенности

Устройство временных дорог позволяет быстро и экономично организовать подъездные пути, а также обеспечить объезд, когда нет возможности использовать основной путь. Чаще всего временные дороги строятся для подъезда к строительным объектам, а также при ремонте или реконструкции существующих автомобильных дорог.

Кроме того, временные подъездные пути сооружаются на месте добычи ископаемых материалов, а также в местах лесозаготовок.

При устройстве временной дороги важно учесть несколько основных моментов:

  • 1. Тип транспорта, который будет передвигаться по покрытию;
  • 2. Габариты вышеуказанных транспортных средств;
  • 3. Возможность одновременного заезда и выезда транспорта;
  • 4. Обеспечит ли покрытие всесезонный проезд;
  • 5. Можно ли повторно использовать покрытие.

Устройство временных дорог имеет еще несколько нюансов, о которых подробно написано в соответствующем разделе. Однако, помимо проектировочной части, выбор материалов для укладки является ключевым моментом.

Какими материалами производится устройство временных дорог

Как упоминалось, покрытие временной дороги должно обеспечивать бесперебойный доступ к объекту при любых погодных условиях. Поэтому грунтовые дороги не подходят для устройства покрытия, хотя и используются в некоторых случаях.

Какими материалами чаше всего производится устройство временных дорог:

  • Бетонные плиты;
  • Полимерные композитные плиты;
  • Полипропиленовые плиты;
  • Асфальтовая крошка;
  • Щебень;
  • Кирпичный и бетонный бой;
  • Грунт и дерево (реже).

В некоторых случаях временная дорога может быть выложена деревом, однако такой способ используется, в основном, только на отдаленных участках лесозаготовки.

Сравнение основных материалов для строительства временных дорог

Материал Удобство эксплуатации Скорость и простота укладки Возможность повторного использования
Бетонные плиты 10 9 10
Полимерные плиты 10 10 10
Полипропиленовые плиты 10 10 10
Асфальтовая крошка 9 9 8
Щебень 9 9 9
Кирпичный и бетонный бой 5 7 3
Дерево 4 7 2
Грунт 2 7 0

0 – минимальная оценка, 10 – максимальная оценка.

Бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты удобны в укладке, а также легко демонтируются, позволяя изменять направление дороги или использовать материал повторно. Также для плиточных материалов не требуется обустраивать основание, укладка разрешается на подготовленный грунт. Такое покрытие получается ровным и прочным, имеет длительный срок службы.

Асфальтовая крошка по большей части используется для устройства временного объездного пути. Качественная крошка способа обеспечить высокие характеристики покрытия, однако для этого требуется подготовить дорожное основание из нескольких технологических слоев. Кроме того, асфальтовая крошка должна быть качественно уплотнена, чтобы обеспечить достаточную жесткость.

Щебень широко используется в дорожном строительстве как один из материалов основания, однако устройство временных дорог подразумевает применение щебня в качестве материала покрытия. Такая дорога получается достаточно качественной, и вполне подходит для движения транспорта, несмотря на зернистую структуру.

Как производится устройство временных дорог с помощью щебня:

  • Снимается слой грунта (примерно 30 см);
  • Почва очищается от мусора и посторонних предметов, корней и растений, после чего просушивается;
  • Грунтовое основание уплотняется дорожными катками;
  • Укладывается слой геотекстиля;
  • Отсыпается и уплотняется песчаный слой (примерно 40 см);
  • Укладывается геосетка;
  • Отсыпается и уплотняется крупнозернистый щебень (диаметр фракций 40-70 мм);
  • Отсыпается и уплотняется мелкозернистый щебень (диаметр фракций 20-40 мм).

Устройство временных дорог из щебня по данной технологии позволяет в будущем использовать конструкцию в качестве основания для укладки асфальтобетона. Поэтому, если на месте временной планируется строительство капитальной дороги, данный способ будет наиболее предпочтительным.

Кирпичный и бетонный бой, а также дерево являются бюджетными вариантами, однако такая временная дорога будет уступать по качеству покрытию из плит, щебня или асфальтовой крошки. Грунтовое покрытие наименее привлекательный и качественный вариант устройства временной дороги.

Особенности устройства временных дорог

При проектировании временных автомобильных дорог следует учесть некоторые нюансы, которые определяют параметры дорожного полотна и удобство его эксплуатации.

Какие особенности имеет устройство временных дорог:

  • 1. Ширина полосы – не менее 3,5 м;
  • 2. Для возможности разъезда встречного транспорта – ширина не менее 6-7 м;
  • 3. Если по дороге будут двигаться большегрузы массой более 25 тонн, то ширина двухполосной дороги должна быть не менее 8 метров;
  • 4. Устройство дорожных «карманов» позволяет сделать дорогу однополосной;
  • 5. Ширина «кармана» – не менее 3,5 м, протяженность участка – от 12 м (зависит от габаритов используемой на объекте спецтехники);
  • 6. В некоторых случаях оптимальным будет кольцевое устройство временной дороги, позволяющее избежать встречного движения;
  • 7. Радиус дороги в поворотах – не мене 12 м.

Также в некоторых случаях на временную дорогу наносится разметка, облегчающая движение транспорта.

Выводы

Устройство временных дорог позволяет в короткий срок организовать движение транспортных средств вблизи различных объектов, не имеющих подъездных путей. Чаще всего «времянки» используются для подъезда к строительным объектам, движения по территории стройки, а также для объезда при временной невозможности использования существующей автомобильной дороги.

В качестве основных материалов покрытия могут выступать бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты, а также щебень и асфальтовая крошка. Менее качественные варианты: кирпичный или бетонный бой, строительный мусор, а также дерево или грунт.

При проектировании временной автодороги необходимо учесть некоторые нюансы, чтобы обеспечить бесперебойное движение и длительный срок службы.

Временная дорога на строительной площадке

Все строительные объекты, над которыми в данное время ведутся работы, располагают проектом внутренних дорог сообщения и подъездных путей. Наряду с дорогами постоянного использования, временные пути образуют одну транспортную систему, дающую возможность поехать прямым путём или по объездной дороге. Рекомендуется, чтобы временные дороги, по которым необходимо организовать сообщение, впоследствии стали постоянными путями.

Построить временную дорогу на стройке СПб

При выборе оптимальных путей сообщения между объектами прежде всего обращают внимание на безопасность передвижения машин и людей. На втором месте встаёт удобный и наиболее краткий путь подвоза стройматериалов и конструкций для организации их правильного хранения и использования. Как правило, пути сообщения обозначают лишь после того, как спроектируют все инженерные коммуникации между сооружаемыми зданиями. При этом обслуживание дренажа и водоснабжения не должна мешать нормальному движению людей и транспортных средств в пределах застраиваемой территории.

Для территории строительства с площадью не менее 5 га характерно наличие не менее двух подъездных путей, располагающихся друг против друга. Ворота могут быть с шириной не менее 4 м (если они есть). Временные пути делаются в основном в виде кольцевых объездов. Если подъездная дорога — по сути тупик, необходимо пространство для разъезда и разворота транспорта. Когда дорога не объединена в обходное кольцо, разъезды и места для разворота машин также нужны.

Строя план дороги, первым делом выделяют минимальное расстояние от её обочины до линии, по которой выстраиваются фасады строящихся зданий и сооружений. Дорога — ни временная, ни постоянная — не должна проходить вплотную к постройкам, без тротуара, как между гаражами.

Расстояния от края дороги до края объекта следующие:

  • до забора или ограды — 1,5 м;
  • до склада — 0,5. 1 м;
  • объезд башенного или автокрана — 6,5. 12,5 м;
  • несущие стены домов и зданий — 1,5. 8 м;
  • столбы и мачты — до них должно быть не менее полуметра.

Временные дороги строятся как: естественные колеи, проложенные ездящими в этом направлении машинами, улучшенные грунтовые, с гравийным или строймусорным покрытием и из ЖБИ сборным способом.

В первую очередь по такой дороге в любую погоду и в любое время года должна проехать пожарная машина. Эта же дорога может быть профилированной, если общая интенсивность движения на данном направлении не превышает 3 машин в час в любом из направлений.Временные естественные грунтовые профилированные дороги (рис. 5.1) устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 машин в час в одном направлении).

Улучшенная грунтовая дорога может быть посыпана гравием или галькой, шлаком, остатками цемента или вяжущими органическими компонентами. Если нагрузка на ось грузовика превышает 12 т, используются железобетонные плиты, размещённые на песчаной подушке с толщиной не более четверти метра.

Став постоянной, такая дорога при улучшении должна иметь бетонный слой не менее 18 см. При этом её ширина (с оглядкой на размер плиты) в случае одной полосы движения делается не менее 3,5 м, для двухполосного движения принимается минимальное значение в 6 м. Для самосвалов, фур минимальная ширина такой дороги — не менее 8 м.

Дорога, на которой присутствует одностороннее движение в пределах кольца, не менее, чем за 100 м (для двустороннего движения — не менее, чем за 70 м) разрешается обустройство подъездных расширений не менее 12*6 м. Для погрузочно-разгрузочных работ (доставленные стройматериалы и вывозимый мусор) организуется такая же площадка (невзирая на схему движения транспортных средств).

Радиус кольца и угол поворота, закругления дороги рассчитывается ситуационно, в соответствии с манёврами водителей грузовика или автопоезда, следующего через эту точку. Машина должна поворачивать без необходимости водителя прибегать к заднему ходу. К тому же из-за слишком низкого внешнего радиуса поворота (менее 6 м) дорога попросту разрушится.

Строительные нужды, кроме обычных грузовиков (самосвалов, автокранов) удовлетворяются исполнением задач, возлагаемых на авто- и башенные краны, трубовозы, специальные грузовики для перевозки панелей. Чтобы как можно скорее исполнить запрошенный заказ по доставке/вывозу, некоторые машины применяют с прицепами. Например, автопоезда комплектуются прицепами с 12. 30-тонной грузоподъёмностью и длиной в 9. 15 м. Если используется 30-тонная фура — возможно применение 2-3 задних осей и увеличение длины фуры до 10 м.

Значит, закруглять дорогу следует не менее, чем на 12 м по внешнему радиусу, когда применяется строительный автопоезд. Одна полоса не должна быть шириной менее, чем в 5 м — типовая ширина для маловесных грузовиков и фургонов в 3,5 м здесь вообще даже не рассматривается.

К зонам повышенной опасности на дороге относятся её участки, где препятствием для движения следующих за грузовыми составами машин создаётся препятствие. В этом месте возможно перемещение доставленных грузов или действия персонала стройплощадки по монтажу и пусконаладке инфраструктуры объекта. В плане стройзоны такая дорога помечается двойным пунктиром. Утверждая план движения транспортных средств, в нём учитывают все постоянные и временные пути. Каждая из дорог должна заказчиваться либо кольцом, либо площадкой для разворота (габариты послеждней — не менее, чем 12*12 м).

Если на стройплощадке планируется обустроить тротуар — последний должен располагаться рядом с самой дорогой, но не ближе чем в 2 м от их обочины. Сам тротуар не должен быть уже 1,5 м.

Временные дороги

При строительстве быстровозводимых зданий производится укладка временного и постоянного дорожного полотна, включающего в себя подъездные пути, соединяющие рабочую площадку с общей транспортной сетью, и дороги внутри объекта. Первые, как правило, выполняются постоянными, а вторые — временными и прокладываются до начала строительства. Дороги на стройплощадках могут быть тупиковыми с разворотными площадками и разъездами либо кольцевыми. Ширина проезжей части автодороги при однополосном движении должна составлять 3,5 м, при двухполосном — 6 м. При эксплуатации тяжелых машин грузоподъемностью от 25 и более тонн данный показатель увеличивается до 8 м. На прямых участках обеспечивается двускатный уклон дороги, на криволинейных – односкатный. Данные действия необходимы для отвода поверхностных вод.

Радиус закругления дорог

Данная величина связана с возможностью маневрирования автопоездов либо отдельных машин, т. е. их поворотоспособностью при передвижении вперед без применения заднего хода. В большинстве случаев минимальный радиус закругления составляет 15 м, в данном месте увеличивают ширину проезжей части — при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составляет 5 м.

Составные части дорожного покрытия

Конструкция автомобильных дорог включает земляное полотно и дорожную «одежду», которая складывается из подстилающего песчаного слоя, несущее основание (бетонное, щебеночное, железобетонное) и покрытие. На стройплощадке возводятся временные дороги из прямоугольных и клиновидных железобетонных плит. Длина данных элементов составляет 2,5–3 м, ширина – 1–1,5 м, толщина – 0,14–0,22 м, масса – 0,63–1,8 т. Клиновидные формы позволяют укладывать покрытие на всю ширину дороги. На прямых участках плиты чередуются: их располагают то широкой, то узкой стороной. Для данных плит нет надобности в обустройстве отдельных участков дороги в монолитном исполнении.

Временные Подъездные Дороги — чтобы Ваше Строительство не Останавливалось!

Убитые непролазные дороги и грязь по колено — с такими проблемами сталкивается каждый застройщик, затеявший масштабное строительство. А как же доставить на строительно-монтажный участок стройматериалы и строительную технику? Как ежедневно привозить рабочих, если дороги размыло после дождя? Устройство временных подъездных дорог — осознанная НЕОБХОДИМОСТЬ и важнейший этап строительства, который позволит обеспечить бесперебойную доставку стройматериалов и спецтехники на объект.

Важно: Думали сэкономить на устройстве временных дорог? Подсчитайте затраты времени и средств, связанные со снижением скорости движения, работой бульдозера в качестве дежурного тягача, срезкой образующейся колейности, простоев, связанных с вытаскиванием самосвалов, и вы убедитесь, что строить временные дороги — это ВЫГОДНО!

временные дороги

Что Нужно Знать об Устройстве Временных Дорог?

Устройство временных дорог – это комплекс мероприятий, который включает несколько видов работ: уплотнение, организация уклона, укладка различных материалов, стабилизация грунта, прочее. Способов строительства дорожных покрытий несколько – от простой отсыпки и устройства временной дороги из гравия и шлака до укладки железобетонных плит с устройством многослойной дренажной подушки.

Главная задача при выборе способа строительства временных дорог – подобрать проектные решения, которые обеспечат оптимальные технико-экономические показатели с учетом величины транспортных нагрузок, несущей способности грунта и дальности доставки деталей.

строительство временной дороги

В приоритете – экономные технологии, которые обеспечат строительство дорог с минимальными финансовыми и трудозатратами в максимально быстрые сроки.

Традиционные трудоемкие технологии, предполагающие значительные капиталовложения, в современном строительстве постепенно вытесняются инновационными геосинтетическими материалами, которые обеспечивают высокое качество, износостойкость и долговечность дорожного покрытия при минимальных затратах.

Эффективным решением в строительстве временных дорог признано применение армирующих геосеток и многосекционных геооболочек с уникальными свойствами, которые позволят создать дорожное полотно даже в условиях вечной мерзлоты.

Заказать геосетку по лучшей цене в Москве можно прямо сейчас, заполнив простую форму. Мы поможем с правильным выбором — звоните нам по номеру +7 (495) 374 79 23!

Видео: преимущества использования геоматериалов в дорожном строительстве

Предлагаем к изучению полезное видео, в котором рассказывается, как геосинтетические материалы продлевают срок службы дорожных покрытий.

Как Геосинтетики Могут Помочь в Устройстве Временных Дорог?

укладка геотекстиля

Линейка геосинтетиков из высокопрочных полиамидных нитей является универсальным решением для реализации различных задач в дорожном строительстве и признана перспективной конструкцией для устройства временных дорог по ряду параметров:

  • длительные сроки службы дорожного полотна до 15 лет;
  • высокие эксплуатационные качества дорог;
  • предотвращение вымывания грунта грунтовыми водами;
  • распределение точечной нагрузки от колес автотранспорта;
  • сокращение сроков строительства до 3 раз;
  • высокое качество выполненных работ;
  • сокращение потерь отсыпаемого грунта;
  • снижение расходов используемых дорожно-строительных материалов до 40%;
  • ограничение сдвиговых деформаций;
  • упрощенная технология устройства дорожного покрытия;
  • снижение затрат на эксплуатацию механизмов, машин и трудозатрат.

Использование в устройстве временных дорог геосинтетиков – удобных в применении, долговечных, высококачественных материалов признано эффективной технологией не только опытными застройщиками, но и ведущими проектными и научно-исследовательскими институтами.

монтаж геосетки

Дополнительные преимущества – моноориентированные (одноосные) геосетки обеспечивают высокую прочность покрытия, а двуосные геосетки обеспечат способность конструкции воспринимать высокие статические и динамические нагрузки даже на слабых грунтах.

Для устройства основания площадочных объектов и насыпи дорог на болотах и слабых грунтовых основаниях рекомендована многосекционная геооболочка.

Это универсальный материал, который выполняет несколько функций: локализует деформации и препятствует перемешиванию слоев подложки даже при интенсивных динамических нагрузках, перераспределяет напряжения в грунтовом массиве и компенсирует недостатки грунтов, делая основание под дорогой очень прочным.

Можно с уверенностью сказать, что использование геосинтетиков – это экономически выгодная, перспективная технология, благодаря которой обеспечивается высокое качество дорожного покрытия, его долговечность и высокие эксплуатационные характеристики при минимальных временных и финансовых затратах.

Строительство временных дорог — работы, которые мы делаем на ВЫСШЕМ уровне! Закажите монтаж прямо сейчас и вы получите скидку на геосинтетические материалы!

Все описанные здесь товары Вы можете посмотреть и купить в нашем каталоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *