Чем отличается акустический кабель от обычного
Первоочерёдная функция акустического провода заключается в том, чтобы передавать звуковой сигнал от источника к потребителю. В случае с компьютерными колонками, например, источником является звуковая карта, а потребителем колонки или наушники.
В более сложных системах они передают звуковую информацию от источника к потребителю через «посредников». Возьмём музыкальный инструмент. Пусть будет электрогитара. Звук, который издают струны, воспринимается звукоснимателем, преобразуется в электрический сигнал, и по аудиопроводу передаётся на усилитель звуковой частоты, микшер, фильтр. Далее обработанный сигнал передаётся конечному потребителю — на колонки. И делается это тоже посредством аудио проводов.
При этом, питание звуковой аппаратуры и передача не звукового сигнала реализуется обычными проводами. Чтобы понять, зачем нужны акустические провода, и почему вместо них не применяются обычные — сравним эти два типа изделий по ряду критериев.
Критерии сравнения
Для рядового пользователя, для которого электроника или аудио не профильные занятия — кабель, он, как говорится, и в Африке. Однако даже у такого изделия есть ряд параметров и свойств. Для того, чтобы увидеть отличия акустического кабеля от обычного, сравним их по 10 критериям:
- Назначение
- Функции.
- Разновидности.
- Электрическое сопротивление.
- Токопроводящий материал.
- Сечение (толщина).
- Длина.
- Внутренняя структура.
- Экранирование.
- Изоляция.
Уже на этом этапе ясно, что кабель — не такое уж и простое изделие.
Назначение и функции
Обычный кабель — предназначен для передачи электрического тока, используется для питания приборов, передачи управляющих сигналов, импульсов. Ток может быть разной формы, частоты, силы. Из бытовой розетки на 220 В подключённые потребители получают электричество синусоидальной формы, частотой 50 Гц. Нагрузка зависит от того, какой мощности потребитель мы подключим. В быту она может варьироваться от нескольких миллиампер до 10-30 ампер.
Основной функцией электрокабеля является передача энергии с минимальными потерями. В высокоточных приборах к качеству питания предъявляются особые требования, и потому здесь тоже применяют не простые провода.
Акустический кабель — предназначен для передачи звука. Характеристиками последнего является частота и амплитуда. На примере обычных бытовых колонок эти параметры означают следующее. Выше частота — более высокие звуки мы слышим. Низкие частоты отвечают за басы. От амплитуды зависит громкость звука. В отличие от электропроводов, по звуковым передаётся ток небольшой силы.
Основной функцией является передача электрического тока с минимальными потерями. Однако в этом случае сигнал является носителем информации. Звуковой. В колонках он приводит в движение диффузор динамика, благодаря чему мы слышим музыку, речь.
От того, как пройдёт звуковой сигнал через проводник, зависит, что мы услышим на выходе. Если часть сигнала потеряется (превратится в тепло), мы получим звук низкого качества или громкости. Если поперёк аудиокабеля (неэкранированного) пройдёт радиосигнал — в колонках мы услышим помехи — искажения, треск, писк, шум.
Электрическое сопротивление
Электрическим сопротивлением называется физическое свойство проводника, которое определяет, насколько он будет препятствовать прохождению через него сигнала. Параметр важен как для электрокабелей, так и для звуковых.
Если сопротивление электропровода будет слишком высоким, то:
- Потребитель получит меньше питания.
- Недополученная потребителем электроэнергия потратится на бесполезный (даже вредный) нагрев проводника.
Мы получим просадку напряжения, снижение тока, что значит уменьшение мощности прибора. Провод с большим сопротивлением будет греться, плавиться, коротить, загорится сам, и воспламенит что-либо горючее рядом. Такой исход в случае с электропроводкой возможен потому, что через неё зачастую протекают токи большой силы.
В случае со звуком электрическое сопротивление тоже является важным критерием. Однако польза или вред от этого физического свойства проводников здесь немного отличается. Во-первых, поскольку токи по аудио проводам протекают, как правило, небольшие, нагрев, оплавление, возгорание — грозит редко.
Во-вторых, если сопротивление слишком большое, часть звуковой информации, которую несёт ток от источника к потребителю, будет потеряна. Поскольку эта информация является ничем иным, как электричеством, она потратится на бесполезный нагрев. Однако нагрев в данном случае не так критичен. Куда более важным аспектом для аудиосистем является потеря сигнала. На практике она означает более тихий, урезанный, неполноценный, менее качественный звук.
Токопроводящий материал
Основным материалом для изготовления кабелей служат такие, которые обладают оптимальным соотношением сопротивляемости и стоимости. Из этого исходят производители, что в случае с электропроводами, что с акустическими. Как правило, большинство современных проводников изготавливается из меди.
У меди оптимальное соотношение сопротивляемости и стоимости. Например, алюминий — дешевле, но его сопротивление выше. Стали — стоят ещё меньше, однако сопротивление несравнимо выше. Низкое оно у золота, серебра. Однако из-за стоимости повсеместно для изготовления кабелей они не используются. Хотя и золотые, и серебряные модели выпускают. Но чаще применяется золочение или серебрение.
Медь — пластичный металл. Особенно это важно в случае с акустическими кабелями. Они часто сгибаются, сворачиваются, разворачиваются и так далее. Хотя частично компенсировать недостаточную пластичность можно за счёт структуры кабеля.
Сечение и длина
Сечение (толщина) является важнейшим параметром что для акустического кабеля, что для простого. Значение это имеет потому, что от сечения проводника напрямую зависит сопротивление, о котором говорилось выше. Однако не всегда есть смысл выбирать чрезмерно толстые кабели. Что для передачи электроэнергии, что для аудиосигнала.
Для электропроводки сечение рассчитывается исходя из того, какой она длины, и какой силы ток будет протекать. Чем выше ток и длиннее провод, тем сечение надо большее.
В случае же с аудиоаппаратурой сечение подбирается таким образом, чтобы сопротивление было не более 5-10% от сопротивления системы (с учётом длины). Толщина, которая выходит за указанные рамки — бесполезная трата денег. Звук лучше не станет.
Структура
По структуре кабели бывают:
- одножильные;
- многожильные
- витые;
- симметричные;
- несимметричные;
- параллельные;
- коаксиальные;
- триаксиальные;
- комбинированные.
От структуры зависит назначение, гибкость, пропускная способность, уязвимость к помехам. К примеру, для подключения музыкальных инструментов используются многожильные несимметричные провода. Для микрофонов — симметричные. Для подключения колонок и динамиков — параллельные.
В случае с простой проводкой структура зависит от условий эксплуатации и требований к помехоподавлению. Например, для питания утюга достаточно простого двухжильного провода, тогда как для подключения компьютера необходим защищённый от помех провод.
В целом, разновидностей в акустике по этому параметру больше, чем в случае с электрификацией.
Изоляция и экранирование
Изоляция выполняет несколько функций. Защищает склонную к окислению медь от влаги, атмосферного воздуха. Предотвращает механические повреждения. Исключает контакт проводников между собой и сторонними предметами.
От материала и типа изоляции зависит прочность, гибкость, износостойкость, долговечность и среда эксплуатации. Там, где провода неподвижны, к эластичности не предъявляются особые требования. В случае же с микрофонами, наушниками, переносными колонками, музыкальными инструментами — гибкость и износостойкость важна.
Экранирование — часть провода, которая защищает проходящий по нему сигнал от сторонних сигналов. Выполняется в виде оплётки из медной проволоки, либо из алюминиевой фольги. В добротных моделях таких экранов два. В бюджетных — один или вовсе отсутствует.
Что касается отличий между аудио и обычными проводами, то к экранированию первых предъявляются более высокие требования.
Итоги
По итогу получается, что принципиальной разницы между акустическими и обычными проводами нет. Оба типа являются проводниками электрического тока. Различие заключается в том, как качество, тип, сечение и другие параметры проводов влияют на итоговый результат. В случае с обычными кабелями от этого зависят потери электроэнергии и безопасность, а в сфере звука — его качество.
Чем отличается акустический кабель от обычного?
Например
Акустический кабель:
Обычный (для дома, разеток и т. д.) :
Оба медные. В цене разница очень большая! По толщине примерно одинаковые. В чем суть?
Дополнен 11 лет назад
НАпример если на колонки в МАШИНУ провести, разница будет?
Лучший ответ
для примитива-ни в чем
это одно и тоже, но тот-с понтами просто
хорошие акустические кабели сделаны не так совсем, у них жилы не такие как это гавно
втирают-там медь особая, никакая она там не особая, диаметры жил правильно подбирать надо, их число, изоляцию делать для исключения стоячих волн
у меня межблочник имеет сечение 2.5кв. мм. , акустические-12 кв. мм
если от магнитолы-никакой
советую взять с двойной изоляцией просто-чтоб об кузов не перетерся и КЗ усилителю не сделал
привозите своих инженеров и я их носом ткну-как кабели на звук влияют при Хай-Энде аппаратурном
не заморачивайтесь покупать дорогие кабели для автомагнитолы-не услышите разницы от дешевых. Будет 2 варианта-либо делать кабели самому для достойной аппаратуры, либо отдать за них немеренное бабло, я выбрал сделать самому.
как и всю свою стереосистему
ДмитрийЗнаток (266) 6 лет назад
Добрый день, подскажите, а как изготовить самому акустический кабель, акустика не очень дорогая hifi, для 5.0 комплекта ?
Серж Не-познать-другим Искусственный Интеллект (207486) Я идеи свои не раздаю.
Почтальон КурочкинУченик (197) 5 лет назад
различия у межблочных есть в звучании, а вот акустические я не знаю.
Остальные ответы
если аппаратура класса не HI-END, то никакой сути нет. .
а вообще- акустический кабель изготавливается из более высококачественной меди и жила имеет специальный повив.
2dЗнаток (253) 1 месяц назад
Класс 3 — содержит от 99,9% до 99,95% меди. Используется в общих электрических приложениях, таких как провода для электроприборов и электрических установок. Класс 4 — с содержанием меди от 99,7% до 99,9%. Обычно применяется в промышленности при производстве проводов и кабелей.
Честно говоря ни чем, только ценой да и прозрачной изоляцией)) ) Если колонки мощные, то световой выбирайте на 2,5 кв мм.
Акустический кабель используется для электрического соединения между громкоговорителями и аудио усилителями. Современные акустические кабели состоят из двух или более электрических проводников в изоляции, такой как ПВХ, полиэтилен или тефлон. Два провода электрически идентичны, но выделены для определения правильной полярности аудио сигнала.
Эффект акустического кабеля на сигнал является очень обсуждаемой темой среди аудиофилов и любителей звука высокой достоверности. Честность многих рекламных заявлений по этому вопросу была оспорена инженерами, которые подчеркнули, что простое электрическое сопротивление на сегодняшний день является наиболее важной характеристикой акустического кабеля.
Только сопротивление.. ну разве еще внешний вид.
Источник: википедия
акустический кабель в МАШИНУ?? ! Только если это СТУДИЯ звукозаписи на колесах!
Критерий тут Сечение и металл, но гораздо большие потери на разного рода разъемах, контактах реле, переходниках.
Дополню всех, выше изложивших своё видение: разница всё же есть — акустический кабель категорически нельзя использовать для других целей, ну то есть смысл в том, что его изоляция не рассчитана на бОльшие токи и напряжение (проще говоря, 220В по нему нельзя пускать), потому как тут важнее мягкость и гибкость материала для его прокладки!
В плане влияния на звук. Ну, как тут уже сказали, нет тут никакого влияния, и быть не может — ни материала, ни изолятора!)) Во всяком случае, в квартирных и домашних случаях хоть как-то повлиять может, разве что, силовой кабель, проходящий вплотную (стараюсь не допускать пересечений вплотную, но, честно говоря, влияния на звук я тут тоже на слух не замечал, хотя теоретически это возможно)!
Применение обычного кабеля в качестве акустического, не обладающего специфическими характеристиками вполне оправдано, если качество звучания не стоит как задача, а используемая аппаратура невысокого качества
Дорогие и дешевые акустические кабели: в чем разница? Часть 1 [Перевод]
Так какой же урок мы можем из всего этого извлечь? В основном, мы узнали, что не стоит использовать тонкие кабели в любой системе, требующей качественного звука. А также то, что, возможно, не стоит спешить набрасываться на людей, которые говорят, что могут слышать отличия в звучании динамиков при различных типах кабелей.
Прим. переводчика: в тексте используется классификация кабелей в соответствии с американской системой маркирования толщины проводов. Уточнить характеристики кабелей в соответствии с международным стандартом на калибры проводов IEC 60228 (AWG) можно здесь.
Недавний тест акустических кабелей, который я проводил для Джеффа Моррисона (Geoff Morrison) на The Wirecutter, заставил меня повторно задуматься об очень дискуссионном вопросе, мысли о котором, как я считал, навсегда покинули мою голову.
Позже я поведал Алану Девантье (Allan Devantier), управляющему акустическими исследованиями в Harman International (которые производят приемники Harman Kardon, акустические системы JBL и Infinity, а также продукцию множества других аудио-брендов), что мы задумали. Мы с ним во всех деталях разобрали, возможно ли с технической точки зрения продемонстрировать, что в достаточно экстремальных условиях акустические кабели могут вносить заметные изменения в звучание вашей системы.
Но сначала оговорюсь, что у меня нет четких убеждений по поводу акустических кабелей. Я проводил «слепые тесты» для журнала Home Theater, в которых участники выказывали явные предпочтения определенным кабелям, но сам лично этим не занимался.
Два разных мнения приводили меня в замешательство. Первой точкой зрения была воинственная уверенность некоторых аудио-изданий (в частности, Stereo Review, который сейчас превратился в Sound & Vision, и едва живого The Audio Critic) в том, что акустические кабели не влияют на звук. Второй же были многоречивые, сложные и бурные описания различий в «звучании» кабелей, высказываемые профессиональными аудио-обозревателями. Мне кажется, что обе стороны отстаивают устоявшиеся позиции, вместо того, чтобы честно и непредвзято докопаться до истины.
Если вам интересно узнать, что использую я, то скажу, что пользуюсь акустическими кабелями компании Canare – это типичные четырехжильные кабели 14 калибра для укладки длинных трасс, и еще несколько других кабелей. Я должен добавить, что более чем за 20 лет обзоров динамиков и тестирования разных моделей стоимостью от $50 до $20 000 за пару, всего лишь один раз мне поступил вопрос от производителя, который был озабочен тем, какие акустические кабели я использовал.
Исследование Алана
Девантье заинтересовался, когда я начал рассказывать о том, как акустический кабель может, в теории, изменять частотную характеристику динамика. По сути, каждый динамик – это электрический фильтр, то есть комбинация сопротивления, емкости и индуктивности, настроенный (будем надеяться) на воспроизведение звука наилучшего качества. Если вы увеличите сопротивление, емкость или индуктивность, то вы измените параметры фильтра, и как следствие – звучание динамика.
Обычный акустический кабель не имеет сколько-нибудь значимых значений емкости и индуктивности, но его сопротивление изменяется, особенно у тонких кабелей, поскольку, при прочих равных условиях, чем тоньше кабель, тем больше сопротивление.
Я позволю Девантье продолжить. Он начинает со ссылки на исследования Флойда Тула (Floyd Toole), своего бывшего коллеги, и Шона Олива (Sean Olive), уже нынешнего коллеги в Harman, которые когда-то работали в Национальном исследовательском совете Канады.
В 1986 году Флойд Тул и Шон Олив опубликовали исследование о слышимости резонансных колебаний. Они выяснили, что слушатели наиболее чувствительны к низкодобротным (с высокой пропускной способностью) колебаниям. При правильных условиях можно было услышать среднечастотные пики всего в 0,3 децибел (дБ). Поскольку сопротивление динамика изменяется с частотой, то сопротивление жилы кабеля постоянному току становится очень важным параметром. Следующая диаграмма отражает максимально допустимую длину кабеля, выбранную так, чтобы колебания амплитуды сигнала, вызванные сопротивлением кабеля, сохранялись ниже уровня 0,3 дБ. Эта схема предполагает, что минимальный импеданс колонок составляет 4 Ома, а максимальный – 40 Ом, и сопротивление кабеля – единственный влияющий фактор. Схема не включает в себя емкости и индуктивности, которые могут сделать все только менее предсказуемым.
«Из этой таблицы должно быть понятно, что в ряде случаев кабель и динамик могут взаимодействовать и вызывать слышимые резонансные колебания».
Измерения Брента
«Ты знаешь, что можешь это измерить», – сказал мне Алан, сделав движение пальцем, намекая, что это утверждение, а не предположение.
Я измерял частотные характеристики динамиков с 1997 года, но я всегда использовал просто хороший, большой, толстый кабель для подключения тестируемого динамика к усилителю, кабель, в котором я был уверен, и который не влияет на точность измерений. Но что, если я заменю его маленьким, дешевым и «вшивым» акустическим кабелем? Смогу ли я измерить разницу? И будет ли это разница, которую можно расслышать?
- Linn-кабель 12 калибра, который я использовал для измерений параметров динамиков последние пять лет или около того;
- Дешевый кабель Monoprice 12 калибра;
- Дешевый кабель RCA 24 калибра.
Эту статью прочитали 27 730 раз
Статья входит в разделы: Как выбрать. Гид покупателя Полезные советы
Поделиться материалом:
Что важнее всего в акустических кабелях?
О чем чаще всего спрашивают покупатели, когда им нужен акустический кабель? Спросите об этом продавав-консультантов, и узнаете, что самые частые вопросы звучат примерно так “Какой толщины должен быть акустический кабель?” или, в лучшем случае так: “Какой кабель более качественный?” Еще спрашивают что-то вроде: “Есть ли разница между кабелем 12AWG и 18AWG?” Краткий ответ: да. есть. Чем выше цифра в обозначении, тем тоньше провод и тем выше его сопротивление. Но давайте поговорим чуть подробнее.
Что такое AWG
Американский калибр проводов (AWG — это сокращение “American Wire Gauge”) — это система числовых обозначений, при которой чем толще кабель (и, следовательно, меньше его сопротивление) тем меньшая цифра стоит в обозначении. Такое “обратный” формат сложился исторически и определялся числом необходимых протягиваний кабельных заготовок сквозь отверстия, которые (так организован процесс производств проводов) раз за разом уменьшаются пока не будет достигнут требуемый диаметр. Поясню для наглядности, Чтобы сделать кабель AWG 24 (d = 0,51 мм) исходную заготовку AWG 0 (d > 8 мм) нежно было протянуть 24 раза.
Не повторяйте чужих ошибок
Чаще всего мы адепты высококачественного звука выбирают дорогущий провод с бОльшим показателем калибра просто потому, что увидели рекламу поставщика экзотических кабелей, в которой было сказано, что именно этот кабель даст более высокую динамику и позволит получить от вашей системы звук более высокого качества, чем стандартный универсальный кабель. Но так ли это на самом деле?
Только правда поможет сделать правильный выбор, так что пришло время очистить голову от маркетинговых слоганов и узнать, на что же реально влияет самый важный аспект акустических кабелей — их сопротивление.
Начнем с азов акустики
Конечно, помимо сопротивления акустического кабеля, есть еще и другие факторы, которые также важны, — индуктивность и емкость. Но, как показывает опыт, если вы не можете выбрать кабель с достаточно низким сопротивлением, потери на пути звука от усилителя до динамика будут настолько велики, что все остальные параметры кабеля перестают быть значимыми.
Слагаемые сопротивления
В линии, соединяющей усилитель с громкоговорителем, на сопротивление влияет два основных фактора: вносимые потери и коэффициент затухания.
Вносимые потери
Вносимые потери — это мера уменьшения мощности звука в динамике из-за чрезмерных резистивных потерь в кабеле или любом дополнительном компоненте, включенного между усилителем и динамиком.
Что произойдет, если вносимых потерь слишком много?
В этом случае наблюдается потеря мощности в кабеле динамика, что приведет к снижению громкости звука. Но для того, чтобы эти потери стали ощутимым на слух, их должно быть очень много. Например, для снижения уровня сигнала на 1 дБ для динамика с сопротивлением 8 Ом потребуется сопротивление кабеля около 1 Ом. Но здесь важно другое. Когда последовательное сопротивление, создаваемое акустическим кабелем, заметно увеличивается, усилитель становится больше похожим на источник тока, который меняет частотную характеристику динамиков, заставляя ее следовать нарастанию и падению собственной кривой импеданса. Это особенно заметно в некоторых усилителях класса D, отклик существенно зависит от импеданса нагрузки.
Чтобы в этом случае свести к минимуму возможность слышимости потерь, я бы рекомендовала при выборе кабеля установить норму максимально допустимой степени вносимых потерь. И если вас действительно интересует высочайшая точность воспроизведения, тогда: ILoss
Коэффициент затухания
Коэффициент затухания — это отношение номинального импеданса громкоговорителя (ZL) к импедансу источника (Zs). В данном случае полное сопротивление источника равно (Rcable + Ramplifier). Поскольку мы устанавливаем импеданс усилителя на ноль, сосредоточимся исключительно на сопротивлении акустического кабеля и посмотрим, как он влияет на коэффициент затухания системы.
Что происходит, когда коэффициент затухания высок?
В звукотехнике коэффициент затухания часто сравнивают с коэффициентом контрастности в видео. После некоторого значения он становится бессмысленным. Проблема, однако, заключается в том, что когда коэффициент затухания системы слишком мал, он будет влиять на линейность системы и создавать все те же проблемы с изменением частотной характеристики динамика, которые мы отмечали при чрезмерных вносимых потерях. Вы легко заметите, что сопротивление источника слишком велико, если басы стали слишком громкими.
Чтобы свести к минимуму эту проблему при выборе кабеля, проще всего установить норму минимально допустимого коэффициента затухания системы между кабелем и громкоговорителем, чтобы при подключении реального усилителя и громкоговорителя сопротивление кабеля вносило незначительный вклад в общий ответ системы. И, если вас действительно интересует высочайшая точность воспроизведения, тогда вам нужен коэффициент затухания системы> 50
Как видите, более низкое сопротивление кабеля динамика значительно улучшает коэффициент затухания системы и позволяет использовать более длинные участки акустических кабелей без значительных потерь.
Теория и практика
На самом деле, как только вы подключите к кабелю реальный усилитель (с ненулевым выходным сопротивлением) и громкоговоритель (реактивная нагрузка), общие потери в системе будут больше теоретически рассчитанных, но наша главная цель — обеспечить максимальную прозрачность акустического кабеля.
Индуктивность кабеля, сопротивление переменному току из-за скин-эффекта (в гораздо меньшей степени), еще больше увеличит эти потери, но они являются второстепенными проблемами по сравнению с сопротивлением кабеля по постоянному току.
Рекомендации по выбору кабеля
Сразу оговорюсь, что рекомендации по длине кабеля, которые я изложил здесь, предназначены для реальных аудиоманов, которые особенно заморачиваются по поводу качества звука и прозрачности системы. Для случайных слушателей или установщиков, настраивающих бытовые аудиосистемы, вполне подойдут кабели гораздо большей длины, чем я рекомендую. Степень слышимости кабелей, длина которых превышает “оптимальную”, зависит от качества электроники и громкоговорителей, акустической обстановки в помещении и чувствительности слушателя.
Используйте рекомендации этой статьи в качестве руководства, а не истины в последней инстанции. Помните, что для выбора марки кабеля и его длины не существует «магического числа”, поскольку общая динамика системы часто оказывается слишком сложной для однозначного совета. Но если вы выбираете между кабелями двух калибров, я обычно рекомендую выбирать меньший (при прочих равных), и тогда ваш акустический кабель не станет “слабым звеном” в вашей звуковой цепи. Если вы — любитель идеального звучания, то не бойтесь немного переборщить. Много качества не бывает.
И еще — никогда не жертвуйте низким сопротивлением кабеля ради сложной и необычной конструкции, которая обещает решить проблему, которой не существует. Многие производители особо экзотических видов акустики част обещают достать вам Луну с неба, но доставляют сыр.
Более подробно о выборе кабелеи и об их моделях читайте по ссылке https://www.pult.ru/product/akusticheskie-kabeli-new/
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
О чем чаще всего спрашивают покупатели, когда им нужен акустический кабель? Спросите об этом продавав-консультантов, и узнаете, что самые частые вопросы звучат примерно так “Какой толщины должен быть акустический кабель?” или, в лучшем случае так: “Какой кабель более качественный?” Еще спрашивают что-то вроде: “Есть ли разница между кабелем 12AWG и 18AWG?” Краткий ответ: да. есть. Чем выше цифра в обозначении, тем тоньше провод и тем выше его сопротивление. Но давайте поговорим чуть подробнее.