Холодный шов при бетонировании фундаментов
Перейти к содержимому

Холодный шов при бетонировании фундаментов

  • автор:

Как работает ленточный фундамент при холодном шве бетонирования

Доброе утро. Имеется следующий констуктив:ленточный фундамент с уширением внизу под 2 этажный дом из ракушняка,с нагрузкой 11 тонн м/п, грунты не посадочные, грунтовые воды очень низко. Была залита подошва фундамента(плитная часть) ниже глубины промерзания, с сечением 600×300мм с нижним армирование 3-мя продольными стержнями d10 с поперечной арматурой шаг 200мм.Через несколько дней залили стеновую часть высотой 600мм и шириной 400мм соответственно. Бетон М250, без армирование. Спустя неделю собрали опалубку и долили ещё бетона на высоту 700 мм с армированием объёмным каркасом из 4 стержней d12(армопояс). Получился холодный шов бетонирование между двумя заливками который не обработали должным образом. Только перед заливкой смыли грязь с бетона. Как я понимаю, что монолитности конструкции не получилось и рассматривать этот фундамент как единую балку на упругом основании не получится. Или в условиях ИЖС этим можно принебречь? В итоге получился ленточный фундамент залитый послойно с общей высотой стенки 1.3 метра без учёта подошвы. Подскажите, пожалуйста, как будет работать эта балка на упругом основании при непредвиденных просадках грунта исходя из того, что лента заливалась послойно? Если я правильно понимаю, то при просадках грунта будет работать нижняя арматура подошвы фундамента и верхняя арматура армопояса, в середине стеновой части арматура не нужна. Аналог фундамента из блоков ФБС, там армированная подошва фундамента и армопояс поверх блоков. В ФБС кроме монтажных петель арматуры не наблюдается.

Просмотров: 2883

Почему важно следить за временем твердения бетона

Заказывая готовый бетон на стройплощадку, можно получить серьезный выигрыш во времени, но при этом очень важно учитывать особенности схватывания и твердения разных марок.

Почему важно следить за временем твердения бетона

Заказывая готовый бетон на стройплощадку, можно получить серьезный выигрыш во времени, но при этом очень важно учитывать особенности схватывания и твердения разных марок. Если забыть о времени и делать произвольные перерывы при бетонировании, неизбежно появление холодных швов, которые могут снизить прочность бетонных конструкций.

Что такое холодный шов

Технология непрерывного бетонирования предполагает, что весь бетон в опалубку заливается равномерно, так, чтобы новый слой или участок заполнялся раньше, чем затвердеет предыдущий. Но на крупных строительных объектах нередко возникают ситуации, когда следующий миксер приезжает уже после схватывания свежеуложенного бетона. В подобных случаях образуется холодный шов, и вы можете разве что постараться минимизировать ущерб.

Иногда места расположения холодных швов указываются в проектной документации. Эти зоны являются местами концентрации внутренних напряжений. Их прочность, морозостойкость и другие характеристики значительно ниже, чем у остальных участков. Причиной появления холодного шва является разница в процессах, которые протекают в уже схватившемся и свежем бетоне. Из-за нее соседние участки не образуют монолит. Образование холодных швов на участках, которые должны выдерживать значительные нагрузки, недопустимо. Если они появятся на балках или межэтажных перекрытиях, придется демонтировать их и начать заливку с нуля.

Поговорим о времени схватывания

Чтобы понять, сколько времени у вас в запасе, и насколько быстро должна работать бригада, нужно запомнить характеристики разных марок бетона. Первичное схватывание различается для разных марок. Например, М100 и М200 пройдут эту стадию за 45 минут, а М300 или М400 — всего за полчаса. Временные показатели действительны при температуре от 10 до 25 градусов тепла. В сильную жару или при холодной погоде временной интервал меняется, так что обязательно учитывайте поправку.

В процессе схватывания в бетоне происходят важнейшие процессы: именно в это время закладывается структура. В дальнейшем процесс затвердевания продолжается, но если не создать условия для сцепления всех слоев или участков в единое целое, в будущем это окажется невозможно. На месте стыка обычно образуются трещины, с которыми придется бороться.

Что делать, если время упущено?

Если вы неверно рассчитали время и бетон застыл, необходимо оценить, насколько опасно образование трещины на данном участке. В некритичных ситуациях необходимо начать готовиться к устройству холодного шва. Если после первого этапа заливки прошло больше двух часов, стоит приостановить дальнейшее бетонирование до тех пор, пока бетон не достигнет полуторной прочности.

Поверхность необходимо подготовить: очистить от всех возможных загрязнений, чтобы улучшить сцепление между слоями. Цементные пленки с застывшего бетона удаляют разными способами. Это может быть ручная очистка металлическими щетками, фрезерование, использование пескоструя, воды под давлением или даже применение кислоты. В конце бетон рекомендуется слегка подсушить за счет обдува воздухом. Холодные швы, возникшие при бетонировании, нуждаются в хорошей гидроизоляции и герметизации. Технология и материалы подбираются индивидуально, исходя из особенностей проекта.

Можно ли избежать простоев на этапе бетонирования

На крупных объектах холодные швы считаются неизбежным злом, поскольку приходится тратить время на укладку арматуры, поднятие лесов и другие важные работы. Кроме того, очень редко работы проводятся непрерывно, в три смены. Но если вы заказываете бетон для строительства частного дома или дачи, уменьшить вероятность появления холодных швов вполне возможно. Что для этого требуется?

Первое, что необходимо сделать, — верно оценить объемы работ и возможности вашей бригады. Когда людей достаточно, задача упрощается, особенно при наличии у рабочих солидного опыта бетонирования. Правильно определив объем бетона, вы упростите себе задачу. А если используете дополнительную строительную технику, заливку можно будет осуществить значительно быстрее, так что к приезду следующего миксера бригада успеет подготовиться к новому этапу. Наша компания может предоставить в ваше распоряжение автобетононасосы, которые обеспечат быструю и максимально точную выгрузку раствора при строительстве фундаментов, бетонировании площадок, создании перекрытий между этажами. Автобетононасос сэкономит драгоценное время, и вы сможете провести заливку без образования холодных швов.

Чтобы обойтись без досадных задержек из-за плохой организации работ, обязательно обеспечьте удобный подъезд к площадке, подготовьте все меобходимые материалы и инструмент. Если необходимо, наш сотрудник заранее подъедет на место строительства, чтобы провести консультацию.

Как влияет холодный шов на прочность и долговечность бетона?

В процессе заливки бетонных стяжек, фундаментов и других строительных конструкций не всегда удается заполнить раствором весь объем опалубки за один подход. Иногда возникают задержки, которых смесь приходится заливать в несколько этапов с перерывами в несколько часов или даже суток. Например, такое возможно при неожиданном ухудшении погоды, ошибках при расчете количества стройматериалов, несвоевременного прибытия автобетоносмесителя и др. В таких ситуациях на стыке двух бетонных слоев (свежего и ранее залитого) образуется холодный шов, которого при бетонировании желательно избегать. Подробнее о том, какую угрозу это представляет, и как минимизировать последствия, читайте ниже.

Чем опасен холодный шов при бетонировании фундаментов

В зависимости от марки бетона, влажности и температуры окружающей среды, время первичного схватывания раствора составляет около 30 — 60 минут. Чтобы строительные конструкции были максимально прочными и долговечными, каждую очередную порцию смеси нужно добавлять к уже залитому раствору, прежде чем произойдет первичное схватывание. Дело в том, что в разных слоях бетона химические процессы происходят . Стыки между ними становятся зонами сосредоточения высоких внутренних напряжений. Поэтому прочность, морозостойкость, теплоизоляционные свойства и другие характеристики холодных швов значительно ниже, чем на остальных участках бетона. Соответственно, такие стыки недопустимы при создании тяжелонагруженных монолитных конструкций, к которым предъявляются высокие требования — например, перекрытий и балок.

Холодный шов допускается при бетонировании колонн, плит и других конструкций лишь при условии, что он располагается в месте, где стыки не оказывают критического влияния на прочность. Например, в колоннах такие швы могут обустраиваться вверху колонных фундаментов, внизу капителей и др.

Правильное устройство холодного шва при бетонировании

В некоторых ситуациях появления холодных швов избежать трудно или невозможно, и их наличие планируется изначально. В таких случаях, когда бетонирование проводится в несколько этапов, нужно придерживаться такого алгоритма:

1. Первая порция бетона, залитая в опалубку, должна набрать прочность около 1,5 МПа. Как правило, затвердевание раствора до такого состояния длится несколько дней.

2. Поверхность, на которую будет заливаться следующая часть бетонной смеси, должна быть тщательно очищена от любых загрязнений и высолов.

3. Чтобы обеспечить оптимальную адгезию между старым и свежим бетоном, поверхность затвердевшего материала следует обработать грунтовкой, битумом или специальным клеевым составом.

4. Далее проводится заливка свежего бетона. Если все сделано правильно и аккуратно, холодный шов бетонирования в фундаментной плите не окажет критического влияния на прочность конструкции.

Если раствор заливался в два или больше подходов, опалубку можно удалять только после затвердевания всех частей бетонной конструкции.

Как предотвратить появление холодных швов

Чтобы избежать возникновения холодного шва при бетонировании плиты, фундамента или другой конструкции, нужно заблаговременно планировать работы. Следует учесть, что строители будут тратить время на установку лесов, замешивание раствора и другие процедуры. Поэтому нужно грамотно распределить задачи между работниками, чтобы работы проводились с минимальными простоями. Если для строительства используется готовый покупной раствор, желательно заказывать стройматериал с запасом, чтобы заливка каждой конструкции проводилась в один цикл.

Если вы планируете выполнять бетонирование, предлагаем заказать бетон в нашей компании. предлагает качественные смеси, изготовленные по стандартам ГОСТ и СНиП, а также осуществляет доставку по Мордовии. Чтобы сделать заказ и получить консультацию, позвоните по телефону . Наши сотрудники подробнее расскажут о том, что такое холодный шов бетонирования стен, порекомендуют подходящую марку раствора, сообщат сроки доставки и ответят на другие вопросы.

Рабочий (холодный) шов в бетоне

Кладка бетона, по возможности, должна производиться без образования холодных швов. Но бетонные и железобетонные изделия не могут создаваться в один цикл, поэтому зачастую сооружаются отдельные карты или секции бетонирования. Для получения монолита используют замедлители твердения, которые приостанавливают процесс схватывания смеси. В противном случае на стыке твердеющего и свежего бетона образуются холодные рабочие швы.

Что представляет собой рабочий шов?

Холодный шов бетонирования представляет собой стыковочную границу между заливаемым послойно раствором бетона. В таких случаях одна поверхность успевает схватиться, а вторая уже начинает твердеть. Образуются стыки по разным причинам, чаще из-за перерывов при заливке раствора.

Рабочие границы слоев являются самым слабым местом бетонного сооружения. Чтобы они не стали причиной разрушения изделия, важно провести их тщательную обработку. При заливке карт бетона важно учитывать конструкционные и архитектурные особенности сооружения. Это позволит избежать растрескивания и потерю монолитности цементной поверхности. Различают усадочные и компенсационные холодные стыки:

  1. Усадочные соединительные границы делаются в бетонных полах. Цель — компенсация неравномерности высыхания залитой стяжки путем принудительного деления площади на отдельные зоны. Причина в том, что толстый бетонный слой пола высыхает неравномерно по толщине. В результате поверхность деформируется.
  2. Компенсационные стыки применяются в монолитных конструкциях разного назначения с целью деления бетона на несколько независимых монолитов. Это позволяет компенсировать тепловое расширение и другие воздействия, приводящие к растрескиванию поверхности. Такой технологический надрез рассекает камень, включая армирующий слой балки или любого другого элемента.

Причины появления

Образование рабочих границ происходит по ряду причин:

  1. Организационные моменты. Например, остановка рабочего процесса из-за пересменки, ремонта техники, нехватки стройматериалов, несовершенство технологической цепочки, технические особенности спецтехники и применяемых механизмов.
  2. Технологические вопросы. Проблемы, вызванные условиями монтажа арматуры, опалубки, перекрытий, пола. Часто возникают при необходимости ограничения давления на конструкцию.
  3. Конструктивные моменты, вызванные необходимостью создания направленных деформаций на отдельных элементах сооружения.

Бетон укладывается слоями. Свежий жидкий слой цемента заливается на уже затвердевший. В результате сцепление между пластами уменьшается. Прочность материала становится меньше, чему у монолитного блока без рабочего стыка. По этой причине снижается морозостойкость, влагонепроницаемость и ухудшается внешний вид балки, плиты или монолитной стены.

Ухудшение эксплуатационных характеристик связано с тем, что между рабочим стыком и слоями бетона происходит преобразование усадочных сжимающих усилий в нагрузку растягивания. Следовательно, образуется избыточное напряжение в зоне шва. При затвердении бетон сжимается. В этот период он наименее стоек к действиям усилия на изгиб и растягивание. При резком ослаблении сил растяжения образуются микротрещины, из-за чего на стыке бетон проявляет меньшие прочностные характеристики из-за малой плотности.

Следовательно, даже при одинаковых напряжениях на растяжение в рабочем шве будут образовываться трещины. Этого не бывает в монолитном изделии.

Недостатки рабочих швов

Рабочему стыку свойственны недостатки:

  1. Снижение эксплуатационных качеств бетона.
  2. Уменьшение степени гидроизоляции.
  3. Большая влагопроницаемость на соединительной границе.
  4. Ухудшение дизайнерских и эстетических качеств.
  5. Сильные растягивающие напряжения, которые неприемлемы для бетона.
  6. Нарушение конструктивных характеристик бетонного камня.
  7. Интенсивное увлажнение подземных полов и заглубленных фундаментов.
  8. Возможность химического разрушения сооружения.
  9. Неустойчивость к появлению коррозии армирующего слоя в бетоне.
  10. Риск вымывание материала.
  11. Разрушение бетона при механическом воздействии.
  12. Сокращение устойчивости к резким перепадам температур с циклами замерзания-оттаивания внутренней влаги.

Предотвратить возникновение вышеперечисленных отрицательных явлений можно, если принять меры по обустройству рабочих стыков.

Размещение рабочих стыков

Рабочую холодную стыковку делают в бетоне с учетом технических условий, производственных процессов, специфики эксплуатации, конструктивных характеристик изделия. Существует три схемы размещения стыковки цементных слоев.

Горизонтальными рабочими стыками железобетонное изделие разбивается по периметру на отдельные секции. При этом важно осуществлять непрерывную заливку каждого блока. Такое размещение соединительных частей позволяет повысить влагонепроницаемость конструкции. Это достигается за счет применения особой структуры стыковки, которая преграждает путь воде. Каждый последующий слой блоков, за счет своего веса, создает более плотную конструкцию. У горизонтального размещения рабочих стыков есть преимущества:

  • облегчение процесса бетонирования;
  • уменьшение объемов;
  • улучшение оборачиваемости опалубки;
  • создание оптимальных условий уплотнения цементной смеси.

Вертикальное размещение стыковки предполагает разделение сооружения на отдельные секции, перпендикулярные основе. Заливка бетоном осуществляется непрерывно. Максимальная влагонепроницаемость обеспечивается структурой стыков. Комбинирование первых двух способов. Рабочие границы размещаются и горизонтально, и вертикально. Схема используется в массивных сооружениях больших размеров.

Создание холодных шовных стыков

Главным условием устройства холодных стыковочных границ при бетонировании является обеспечение максимальной адгезии слоев или блоков бетона на соединительной границе. Для этого с поверхности застывшего камня тщательно удаляются грязь, пыль, снег, вода, обледенение.

Рабочая поверхность должна быть очищена от цементного молочка, созданного растворимыми и нерастворимыми высолами в виде сульфатов, карбонатов, хлоридов, нитратов. Эти вещества образует пленку с непрочной и рыхлой структурой, которая ухудшает адгезию слоев при раздельном бетонировании. Для чистки поверхности холодных швов от продуктов распада компонентов цемента предлагается четыре метода:

  1. Механическая обработка. Для этого применяется ручной инструмент или автоматическое фрезерование.
  2. Очистка струей воды или воздуха под давлением.
  3. Гидропескоструйная продувка.
  4. Кислотная очистка.

Наряду с улучшением адгезионных свойств бетона, рабочие соединительные границы должны подвергаться гидроизоляционной обработке и герметичному уплотнению. Такие профилактические меры в комплексе предотвратят проникновение воды. От этого риск разрушение железобетона при его увлажнении станет минимальным. Также будут увеличены изоляционные параметры конструкций.

Для осуществления эффективной обработки холодных швов гидроизоляцией и герметиком предлагается большой выбор различных технологий и широкий ассортимент материалов. Часто применяются специальные цементные составы, инъекционная изоляция и т. п. Среди гидроизоляционных материалов особенно популярны и эффективны гидрошпонки и набухающие шнуры из бентонитового вещества. Реже применяются гернитовые шнуры и прочие модернизированные материалы.

Качественное устройство гидроизоляции и герметизация холодных стыков позволяет обеспечить должную надежность, прочность и увеличить срок службы железобетонных и бетонных сооружений. Существует два метода выполнения основных видов рабочих швов:

  1. Закладка. Деления на заливочные секции осуществляется с помощью досок, реек, пластиковой вагонки или стеклянными отрезами. После схватывания бетонной поверхности разделители удаляются. А оставшиеся прорехи следует заполнить гидроизоляцией и герметиком. Разделители также можно оставлять. Такая технология приемлема при сооружении полов.
  2. Резка. Устройство для деления должно оснащаться абразивной насадкой или алмазным кругом. Прорези делаются определенной глубины.

Заключение

Следовательно, для получения максимального эффекта в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик бетонного камня с рабочими швами, нужно придерживаться правил:

  • опалубки для колонн заполняются на несколько сантиметров ниже уровня ее соединительного шва с поперечной балкой;
  • рабочие швы в плитах перекрытия, в полу и на балках размещаются в зонах наименьшего перерезывающего усилия, например, в центре пролета или на расстоянии 2/3 от основания;
  • холодные швы размещаются в середине перекрытия, плиты или балки и перпендикулярно основному направлению, если изделие вытянуто в одну сторону и имеет малый шаг;
  • при размещении шва на границе плиты и балки следует провести его укрепление с целью улучшения восприятия перерезывающего усилия.

Читайте также:

  1. Заделка бетонных швов
  2. Технология бетонирования фундамента
  3. Гидроизоляция бетонных колец для септика
  4. Интересные факты о бетоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *