сопротивление проводника при нагреве увеличиватся или уменьшается? ку!))
т. е если я нагрею провод и он увеличится в сечении, то с увеличенным сечением он будет иметь большее сопротивление и меньшую пропускную способность?
Дополнен 12 лет назад
занимательная физика..)) ку!
Дополнен 12 лет назад
нее, ну вы обоснуйте ответ, а слово от балды-это не ответ.
Лучший ответ
Увеличивается, уменьшается сопротивление только от охлаждения, вспомни про сверхпроводимость при низких температурах. Думаю потому увеличивается что при нагреве там атомы колошмятятся как сумашедшии и им некогда толком через себя электроны передавать, а ток это направленное движение электронов.
ЛучшаяИскусственный Интеллект (177791) 12 лет назад
т.е если нагретый провод стал толще, то он будет иметь большее сопротивление, чем тонкий?))
штурман Оракул (65001) Да, хоть сечение и стало больше но «проходимость» металла уменьшилась намного, так что мизерным увеличением сечения вполне можно пренебречь как совсем незначимым.
Остальные ответы
увеличивается!
увеличивается
Удельное сопротивление металлов при нагревании увеличивается в результате увеличения скорости движения атомов в материале проводника с возрастанием температуры.
Источник: ку
уменьшается
Matveev EvgenyПрофи (615) 12 лет назад
Увеличивается!
увеличивается!
уменьшается!
смотря как проводник разогрелся. обычно он уже не сопротивляется а сам идет в атаку
При нагреве всё увеличивается.
ЛучшаяИскусственный Интеллект (177791) 12 лет назад
чтоже тогда холодный лёд разрывает трубу, если он должен съёжиться?
Сергей Соколов Просветленный (22087) Это свойство воды, а не металла
Удельное сопротивление металлов при нагревании увеличивается в результате увеличения скорости движения атомов в материале проводника с возрастанием температуры. Удельное сопротивление электролитов и угля при нагревании, наоборот, уменьшается, так как у этих материалов, кроме увеличения скорости движения атомов и молекул, возрастает число свободных электронов и ионов в единице объема.
Некоторые сплавы, обладающие большим удельным сопротивлением, чем составляющие их металлы, почти не меняют удельного сопротивления с нагревом (константан, манганин и др.) . Это объясяняется неправильной структурой сплавов и малым средним временем свободного пробега электронов.
Величина, показывающая относительное увеличение сопротивления при нагреве материала на 1° (или уменьшение при охлаждении на 1°), называется температурным коэффициентом сопротивления.
Например, для вольфрама он равен 0,004 1/град. Поэтому при нагреве на 100° их сопротивление возрастает на 40%. Для железа α = 0,006 1/град, для латуни α = 0,002 1/град, для фехрали α = 0,0001 1/град, для нихрома α = 0,0002 1/град, для константана α = 0,00001 1/град, для манганина α = 0,00004 1/град. Уголь и электролиты имеют отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Температурный коэффициент для большинства электролитов равен примерно 0,02 1/град.
Свойство проводников изменять свое сопротивления в зависимости от температуры используется в термометрах сопротивления. Измеряя сопротивление, определяют расчетным путем окружающую температуру. Константан, манганин и другие сплавы, имеющие очень небольшой температурный коэффициент сопротивления применяют для изготовления шунтов и добавочных сопротивлений к измерительным приборам.
Свойство материалов изменять свое электрическое сопротивление при нагреве или охлаждении используется для измерения температур. Так, термосопротивления, представляющие собой проволоку из платины или чистого никеля, вплавленные в кварц, применяются для измерения температур от -200 до +600°. Полупроводниковые термосопротивления с большим отрицательным коэффициентом применяются для точного определения температур в более узких диапазонах.
Термисторы имеют высокий отрицательный температурный коэффициент сопротивления, то есть при нагреве их сопротивление уменьшается. Термисторы выполняют из оксидных (подвергнутых окислению) полупроводниковых материалов, состоящих из смеси двух или трех окислов металлов. Наибольшее распространение имеют медно-марганцевые и кобальто-марганцевые термисторы. Последние более чувствительны к температуре.
Источник: Как то так. Сам еле понял)))
увеличиватся
Я просто знаю, что при охлаждении до критических температур сопротивление резко падает, что очень благоприятно для электроники. А значит при увеличении температуры что происходит? Правильно — увеличение сопротивления. Методом от обратного, так сказать.))
ЛучшаяИскусственный Интеллект (177791) 12 лет назад
вот и объясни-где проще току пройти-по толстому проводу или по тонкому? толстый-это нагретый тонкий..
Сопротивление меди в зависимости от температуры
Как меняется сопротивление медной витой пары с ростом температуры? Слышал мнения, что для передачи данных и питания PoE это критично и потому ставить надо категорию 6А или 7. Хочу понять почему.
Сопротивление меди действительно меняется с температурой, но сначала нужно определиться, имеется ли в виду удельное электрическое сопротивление проводников (омическое сопротивление), что важно для питания по Ethernet, использующего постоянный ток, или же речь идет о сигналах в сетях передачи данных, и тогда мы говорим о вносимых потерях при распространении электромагнитной волны в среде витой пары и о зависимости затухания от температуры (и частоты, что не менее важно).
Удельное сопротивление меди
В международной системе СИ удельное сопротивление проводников измеряется в Ом∙м. В сфере ИТ чаще используется внесистемная размерность Ом∙мм 2 /м, более удобная для расчетов, поскольку сечения проводников обычно указаны в мм 2 . Величина 1 Ом∙мм 2 /м в миллион раз меньше 1 Ом∙м и характеризует удельное сопротивление вещества, однородный проводник из которого длиной 1 м и с площадью поперечного сечения 1 мм 2 дает сопротивление в 1 Ом.
Удельное сопротивление чистой электротехнической меди при 20°С составляет 0,0172 Ом∙мм 2 /м. В различных источниках можно встретить значения до 0,018 Ом∙мм 2 /м, что тоже может относиться к электротехнической меди. Значения варьируются в зависимости от обработки, которой подвергнут материал. Например, отжиг после вытягивания («волочения») проволоки уменьшает удельное сопротивление меди на несколько процентов, хотя проводится он в первую очередь ради изменения механических, а не электрических свойств.
Удельное сопротивление меди имеет непосредственное значение для реализации приложений питания по Ethernet. Лишь часть исходного постоянного тока, поданного в проводник, достигнет дальнего конца проводника – определенные потери по пути неизбежны. Так, например, PoE Type 1 требует, чтобы из 15,4 Вт, поданных источником, до запитываемого устройства на дальнем конце дошло не менее 12,95 Вт.
Удельное сопротивление меди изменяется с температурой, но для температур, характерных для сферы ИТ, эти изменения невелики. Изменение удельного сопротивления рассчитывается по формулам:
где ΔR – изменение удельного сопротивления, R – удельное сопротивление при температуре, принятой в качестве базового уровня (обычно 20°С), ΔT – градиент температур, α – температурный коэффициент удельного сопротивления для данного материала (размерность °С -1 ). В диапазоне от 0°С до 100°С для меди принят температурный коэффициент 0,004 °С -1 . Рассчитаем удельное сопротивление меди при 60°С.
R60°С = R20°С · (1 + α · (60°С — 20°С)) = 0,0172 · (1 + 0,004 · 40) ≈ 0,02 Ом∙мм 2 /м
Удельное сопротивление при увеличении температуры на 40°С возросло на 16%. При эксплуатации кабельных систем, разумеется, витая пара не должна находиться при высоких температурах, этого не следует допускать. При правильно спроектированной и установленной системе температура кабелей мало отличается от обычных 20°С, и тогда изменение удельного сопротивления будет невелико. По требованиям телекоммуникационных стандартов сопротивление медного проводника длиной 100 м в витой паре категорий 5e или 6 не должно превышать 9,38 Ом при 20°С. На практике производители с запасом вписываются в это значение, поэтому даже при температурах 25°С ÷ 30°С сопротивление медного проводника не превышает этого значения.
Затухание сигнала в витой паре / Вносимые потери
При распространении электромагнитной волны в среде медной витой пары часть ее энергии рассеивается по пути от ближнего конца к дальнему. Чем выше температура кабеля, тем сильнее затухает сигнал. На высоких частотах затухание сильнее, чем на низких, и для более высоких категорий допустимые пределы при тестировании вносимых потерь строже. При этом все предельные значения заданы для температуры 20°С. Если при 20°С исходный сигнал приходил на дальний конец сегмента длиной 100 м с уровнем мощности P, то при повышенных температурах такая мощность сигнала будет наблюдаться на более коротких расстояниях. Если необходимо обеспечить на выходе из сегмента ту же мощность сигнала, то либо придется устанавливать более короткий кабель (что не всегда возможно), либо выбирать марки кабелей с более низким затуханием.
Принято считать, что:
- Для экранированных кабелей при температурах выше 20°С изменение температуры на 1 градус приводит к изменению затухания на 0.2%
- Для всех типов кабелей и любых частот при температурах до 40°С изменение температуры на 1 градус приводит к изменению затухания на 0.4%
- Для всех типов кабелей и любых частот при температурах от 40°С до 60°С изменение температуры на 1 градус приводит к изменению затухания на 0.6%
- Для кабелей категории 3 может наблюдаться изменение затухания на уровне 1,5% на каждый градус Цельсия
Уже в начале 2000 гг. стандарт TIA/EIA-568-B.2 рекомендовал уменьшать максимально допустимую длину постоянной линии/канала категории 6, если кабель устанавливался в условиях повышенных температур, и чем выше температура, тем короче должен быть сегмент.
Температура | Максимально допустимая длина постоянной линии, м |
Уменьшение длины, м |
---|---|---|
20°С | 90,0 | 0,0 |
25°С | 89,0 | 1,0 |
30°С | 87,0 | 3,0 |
35°С | 85,5 | 4,5 |
40°С | 84,0 | 6,0 |
50°С | 79,5 | 10,5 |
60°С | 75,0 | 15,0 |
Если учесть, что потолок частот в категории 6А вдвое выше, чем в категории 6, температурные ограничения для таких систем будут еще жестче.
На сегодняшний день при реализации приложений PoE речь идет о максимум 1-гигабитных скоростях. Когда же используются 10-гигабитные приложения, питание по Ethernet не применяется, по крайней мере, пока. Так что в зависимости от ваших потребностей при изменении температуры вам нужно учитывать либо изменение удельного сопротивления меди, либо изменение затухания. Разумнее всего и в том, и в другом случае обеспечить кабелям нахождение при температурах, близких к 20°С.
Автор ответа:
Екатерина Оганесян
Директор учебного центра ICS, автор и преподаватель курсов по структурированным кабельным системам учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана, кандидат наук, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева
Конспект урока “Расчёт сопротивления проводника”
Тема урока: «Расчёт сопротивления проводника» (раздел «Электрический ток» урок № 58).
Учебник: Физика 8 кл. Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, М.: Дрофа.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Деятелъностная цель : формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Образовательная цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о зависимости сопротивления от характеристик проводника и понимания необходимости его освоения для использования на практике.
Личностные действия: смыслообразование: определение границы собственного знания и «незнания», внутренней позиции к проблеме.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, саморегуляция.
Познавательные действия: анализ, сравнение, аналогия, работа с информацией, устанавление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения, построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения в группе.
Задачи урока:
– обучающие задачи урока:
сформировать представления обучающихся об особенностях различных проводников по-разному влиять на силу электрического тока, научиться экспериментально устанавливать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и вещества, из которого он изготовлен, сформировать умение решать расчетные задачи и проводить анализ полученных результатов.
-развивающие задачи:
развивать исследовательские компетенции обучающихся, умения воспринимать и представлять информацию в словесной, символической, образной формах, делать анализ результатов экспериментальной деятельности и решения качественных и расчётных задач;
-воспитательные задачи урока:
формировать отношения к деловому сотрудничеству в группе, умение эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Методы: исследовательский, интерактивный.
Технологии: обучение на основе «проблемной ситуации » и ИКТ.
Формы работы учащихся:
- б еседа;
- работа в группах;
- работа с таблицей (учебником), текстом, цифровыми образовательными ресурсами.
Необходимое оборудование:
Средства ИКТ:
- ПК (для учителя);
- видеопроектор;
- ноутбук (на группу обучающихся).
- Мотивация к учебной деятельности. 1 мин.
Открытия всегда начинаются с малого. Сегодня я пришла к вам с электрической плиткой, основным элементом, которой является обычная металлическая спираль. Где такая плитка может использоваться? Да, чаще всего её используют на даче. Но данная плитка даёт очень мало тепла, слабо нагревается. Как увеличить мощность плитки?
(Обучающиеся предлагают различные варианты решения проблемы.)
Вы предложили много вариантов. Как найти правильный? Что необходимо сделать? Вспомните методы изучения физических явлений.
(изучить теорию, провести эксперимент).
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии . 5 мин.
- Вспомните, какие физические величины, характеризуют прохождение электрического тока по цепи.
(сила тока, напряжение, сопротивление)
Учащиеся выполняют задание с использованием программы LearningApps.
Задание: используя тексты, составьте 3 вопроса для одной из данных величин (для каждой группы своя) так, чтобы ответом был один из соответствующих пазлов на слайде. Время 2 мин.
(Одна группа формулирует вопрос, другая называет цифру правильного пазла, проверяем интерактивно)
- Формула для расчета мощности?
- Назовите единицу измерения мощности?
- Закон Ома для участка цепи?
- Почему проводник обладает сопротивлением?
(демонстрируется фрагмент фильма)
Электрическое поле положительных ионов действует на электроны и уменьшает их скорость. В результате уменьшается сила тока, увеличивается сопротивление проводника.
Электроны взаимодействуют с ионами кристаллической решетки металла. При этом замедляется упорядоченное движение электронов и сквозь поперечное сечение проводника за 1с проходит их меньшее число, т.е уменьшается сила тока.
Предложите аналогию (ассоциацию). Например: люди стоят на остановке. Их много. Ждут транспорт. Человек проходит сквозь толпу, его движение замедляется).
- Выявление места и причины затруднения. 1 мин.
Вернёмся к нашей проблеме. Как Вы считаете, какую физическую величину необходимо изменить, чтобы увеличить мощность плитки? Как изменить? Как изменится сила тока при этом?
Что мы можем изменить у проводника, если знаем, что это характеристика самого проводника? Длину, площадь, материал.
(демонстрируется слайд с параметрами проводника)
- Построение проекта выхода из затруднения. 1 мин.
Определите цель работы.
Цель: исследование зависимости сопротивления проводника от длины, площади поперечного сечения, материала. (на доске)
Мы не знаем как зависят эти величины.
Гипотеза: сопротивление проводника уменьшится, если
- изменить материал проводника
- длину проводника…………
- площадь поперечного сечения……..
- Реализация построенного проекта. 5 мин.
Как убедиться верная гипотеза или ложная? (провести эксперимент).
Задание: каждой группе необходимо установить зависимость сопротивления только от одного параметра, выполняя виртуальный эксперимент. При выполнении работы, вы будете заполнять карты исследования, выполняя задание. Через 5 мин вы афишируете полученные результаты.
Помните правила работы в группе:
- Умей слушать других и уважай их мнение
- Не прерывай того, кто говорит
- Не бойся высказывать свою точку зрения
- Говори чётко и по существу
- Если ты с кем-то не согласен, убедись, что ты критикуешь идею, а не человека
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи . 6мин.
1) Представление работы групп. Одна группа представляет, вторая эксперты. В группе по 4 человека.
2) Придумайте аналогию зависимости, которую вы получили и объясните её.
Чем больше длина проводника, тем больше столкновений. (Люди на остановке)
Чем больше S, траекторий движения электрона. (Узкие и широкие двери)
Чем больше плотность материала, тем больше столкновений.
3) Получив зависимость сопротивления от характеристик проводника, составим формулу. R=ρl/s .
Учащиеся работают фронтально с презентацией .
Выберите из предложенных вариантов правильный.
Выведите из данной формулы удельное сопротивление.
Каков её физический смысл?
При длине 1 м и площади 1 м 2, сопротивление равно удельному сопротивлению.
Давайте определим единицы измерения (ρ)= Ом м 2 /м=Ом м в СИ.
Но на практике площадь поперечного сечения измеряют в мм 2 и поэтому удобно применять
4) Удельное сопротивление многих проводников экспериментально определено и приведено в таблице.
Рассмотрите таблицу 8 в учебнике (стр 105) и ответьте на вопросы:
– в каких единицах измерения приведены значения удельного сопротивления в таблице?
– определите материал, у которого наименьшее (наибольшее) значение. Чему оно равно? Что означает это число?
5) Давайте вернёмся к нашей проблеме. Подтвердилась ли ваша гипотеза? Какой практический совет вы можете дать, чтобы увеличить тепловую мощность плитки? Уменьшить длину, увеличить площадь и взять проводник с наименьшим удельным сопротивлением.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 1 мин.
Проводиться кратковременная самостоятельная работа на индивидуальных листах.
- Если длину проводника увеличить в 2 раза, то сопротивление …….
- Если площадь поперечного сечения увеличить в 4 раза, то сопротивление…..
- Если заменить проводник с большим удельным сопротивлением, то сопротивление ……..
- Из формулы сопротивления выведи длину проводника..
- Из формулы сопротивления выведи площадь поперечного сечения…..
- Включение в систему знаний и повторение. 5-7 мин.
Рассчитайте характеристики электроплитки при изменении параметров проводника. Работу выполняют на ватмане. Одна группа представляет, другая эксперты.
Как изменится сопротивление и мощность плитки, если проводник разрезать пополам и половинки свить между собой? Уменьшится в 4 раза, увеличится в 4 раза
Рассчитайте длину медной проволоки, используемой в электроплитке, если их площадь поперечного сечения одинаковая и равна 1 мм2, а сопротивление должно быть 17 Ом? (1км, 15м)
Рассчитайте длину нихромовой проволоки, используемой в электроплитке, если их площадь поперечного сечения одинаковая и равна 1 мм 2, а сопротивление должно быть 17 Ом? (1км, 15,5м)
Проводится анализ полученных результатов. Сравните с предыдущими выводами и сделайте уточнение? Какой материал лучше использовать? Нихром – из группы жаростойких сплавов никеля (65—80%) с хромом (15—30%). Впервые Н. запатентован в 1905 А. Маршем в США. Фехра́ль — сплав, состоящий из следующих элементов: Cr (12—15 %); Al (3,5—5,5 %); Si (1 %); Mn (0,7 %); остальное Fe. Твёрдый, хрупкий сплав, с трудом поддающийся обработке. Преимуществом плиток с открытой спиралью является простота конструкции, быстрота нагрева, доступность осмотра и ремонта спирали; недостатком — возможность поражения током, соприкасание спирали с дном посуды, выход из строя спирали при попадании на нее воды, пищи и т. п. В настоящее время используют плитки с закрытой спиралью. Это тонкостенная металлическая трубка, внутри которой располагается нагревательная спираль. Пространство между спиралью и трубкой заполнено материалом, обладающим высокими диэлектрическими свойствами, но при этом и очень высокой теплопроводностью. Устройство блинового ТЭНа – нихромовая нить спирали находится внутри ТЭНа. ТЭН залит чугуном. У блинов есть свои преимущества. Те, кто использовал блиновой ТЭН, знает, что такая поверхность нагревается более равномерно, дольше держит тепло. Однако эти конфорки склонны коробиться.
- Рефлексия учебной деятельности. 3 мин.
Давайте подведём итоги. Выполнили ли поставленную цель?
А что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Как вы считаете то, чему вы сегодня научились пригодится вам в жизни?
Сегодня на уроке я:
- Активно помогал товарищам по группе
- Узнал много интересного и мне это может пригодится в жизни
- Понял как можно изменить сопротивление проводника
- Научился экспериментально устанавливать зависимость сопротивления проводника от других параметров
- Высказывал своё мнение
Д/з Как изменится сопротивление проводника и почему, если его нагревать. (таблица). Где вы встречаетесь с данным явлением в жизни? (где найти информацию)
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) |
– анализ, сравнение, аналогия
– извлечение необходимой информации из текста
– использование знаково – символических средств
– построение логической цепи рассуждений (П)
– формулирование и аргументация своего мнения
– устанавливать причинно-следственные связи
– использование знаково-символических средств(П)
– целеполагание, планирование, прогнозирование (Р)
– построение речевых высказываний и логической цепи рассуждений
– выбор наиболее эффективных способов решения (П)
– сравнение, установление причинно – следственных связей
– использовать знаково-символические средства, в том числе модели (П)
– умение слушать и слышать собеседника
– определение единиц измерения
– извлечение информации из источника (П)
– планирование по решению задачи (Р)
– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л)
Закон Ома
Электрическое сопротивление проводника не зависит от поданного на него напряжения.
Что такое электрическое сопротивление? Проще всего объяснить это по аналогии с водопроводной трубой. Представьте себе, что вода — некое подобие электрического тока, образуемого направленным движением электронов в проводнике, а напряжение — аналог давления (напора) воды. Сопротивление — это та сила противодействия среды их движению, которую электронам или воде приходится преодолевать, в результате чего производится работа и выделяется теплота. Именно такая модель представлялась в 1820-е годы Георгу Ому, когда он занялся исследованием природы происходящего в электрических цепях.
В водопроводной трубе всё обстоит так, что чем выше давление воды, тем относительно большая доля энергии расходуется на преодоление сопротивления в трубах, поскольку в них усиливается турбулентность потока. Из этого исходил Ом, приступая к опытам по измерению зависимости силы тока от напряжения. И очень скоро выяснилось, что ничего подобного в электрических проводниках не происходит: сопротивление вещества электрическому току вовсе не зависит от приложенного напряжения. В этом, по сути, и заключается закон Ома, который (для отдельного участка цепи) записывается очень просто:
где V — напряжение, приложенное к участку цепи, I — сила тока, а R — электрическое сопротивление участка цепи.
Сегодня мы понимаем, что электрическая проводимость обусловлена движением свободных электронов, а сопротивление — столкновением этих электронов с атомами кристаллической решетки (см. Электронная теория проводимости). При каждом таком столкновении часть энергии свободного электрона передается атому, который, в результате, начинает колебаться более интенсивно, и в результате мы наблюдаем нагревание проводника под действием электрического тока. Повышение напряжения в цепи никак не сказывается на доле тепловых потерь такого рода, и соотношение напряжения и электрического тока остается постоянным.
Однако, когда Георг Ом экспериментально открыл свой закон, атомная теория строения вещества находилась в зачаточном состоянии, а до открытия электрона оставалось несколько десятилетий. Таким образом, для него формула V = IR была чисто экспериментальным результатом. Сегодня мы имеем достаточно стройную и, одновременно, сложную теорию электропроводности и понимаем, что закон Ома в его первозданном виде — всего лишь грубое приближение. Однако это не мешает нам с успехом использовать его для расчета самых сложных электрических цепей, использующихся в промышленности и быту. Единица электрического сопротивления системы СИ называется Ом в честь этого выдающегося ученого.
Георг Симон ОМ
Georg Simon Ohm, 1789–1854
Немецкий физик. Родился в Эрлангене в 1789 году (по другим источникам — в 1787-м). Окончил местный университет. Преподавал математику и естественные науки. Признание в академических кругах получил достаточно поздно, лишь в 1849 году став профессором Мюнхенского университета, хотя уже в 1827 году опубликовал закон, который теперь носит его имя. Помимо электричества занимался акустикой и изучением человеческого слуха.
Показать комментарии (10)
Свернуть комментарии (10)
kent10000 27.05.2005 19:41 Ответить
нужен реферат по физике на тему «Закон Ома для участка цепи»
Kiber-Kot 25.10.2006 20:37 Ответить
БРОСЬ МНЕ НА ЯЩИК РЕФЕРАТ
sanyok9228 27.10.2006 17:57 Ответить
скинь на ящик. sanyok9228@mail.ru
BTC 08.11.2005 22:32 Ответить
1. Закон Ома: I=U/R.
2. U=RI- называют падением напряжения на R.
3. Для приведенного рисунка: I=V/R — закон Ома для замкнутой цепи.
(http://frisk.newmail.ru/)
ydm1 14.07.2007 06:28 Ответить
Закон ома.
Обяснения в простом языке
Power 28.01.2006 11:15 Ответить
Звучит немного непривычно. На проводник, в общем, не «подают» напряжение. Его обычно подают к какой-либо нагрузке через проводник.
А поскольку проводник имеет сопротивление, то принято говорить о падении напряжения на проводнике. Это падение зависит от сопротивления проводника и тока, проходящего через него. Само же сопротивление проводника зависимо от температуры.
Dimon_vdl 11.06.2008 22:07 Ответить
А нам в школе говорили что закон Ома звучит так:
«Сила электрического тока в проводнике прямо пропорциональна приложенной к его концам разности потенциалов (напряжению). Коэффициент пропорциональности есть проводимость — свойство характеризующее проводник. Величина, обратная проводимости, называется сопротивлением проводника электрическому току.»
И еще нам говорили что «Говорить, что закон Ома это U=I*R — неправильно, т.к. это не закон , а просто уравнение. Ом не ходил и никому не говорил U=IR.». Нам наверно сильно голову морочили .
Metajamm 09.11.2008 09:42 Ответить
Странное и (имхо) очень бестолковое обьяснение! Обращается внимание на такой ньюанс как независимость сопротивления, а ведь самая соль — выявленная Омом зависимость силы тока. Происходящее куда понятнее если сказать «на пальцах» что ток зависит от сопротивления которое «мешает» току, и напряжения «с помощью которого» ток это сопротивление преодолевает. Остаётся только расставить буковки и значки формулы, показать примеры рассчёта любого из этих 3-х параметров если 2 других известны. И сразу всё становится понятно. Если бы я не понимал закона ома статья только запудрила бы мне мозги.
xfv78 26.01.2009 18:30 Ответить
Урок физики в 9-м классе по теме:
‘Закон Ома’.
Цель урока: знакомство с законом Ома и применение его при решении задач. Развитие межпредметных связей между математикой и физикой.
Оборудование: вольтметр, амперметр, резистор, реостат, источник питания, соединительные провода.
План урока.
1. организационный момент. (подготовка класса к уроку).
2. проверка домашнего задания. Рассказать про резисторы.
3. выступление математика по темам: прямая пропорциональность, график, обратная пропорциональность, график.
Как нам уже давно известно, математика зародилась тысячи лет назад и создавалась для решения многочисленных практических задач, возникавших и в жизни каждого человека, и в жизни человеческих сообществ. Особый интерес для практики представляют формулы, то есть верные равенства, описывающие зависимости между величинами.
Зависимость между величинами бывают разные: 1) если две величины изменяются таким образом, что отношение соответствующих значений этих величин остается числом постоянным, то такие величины называются прямо пропорциональными. Пример: зависимость расстояния и времени равномерного движения является прямой пропорциональностью: s = υ*t.
Прямо пропорциональные величины можно охарактеризовать еще и так: с увеличением ( уменьшением) одной величины в несколько раз другая величина увеличивается ( уменьшается) во столько же раз.
2). Если две величины изменяются так, что произведение соответствующих значений этих величин остается числом постоянным, то такие величины называются обратно пропорциональными. Обратно пропорциональные величины можно охарактеризовать так: с увеличением ( уменьшением) одной величины в несколько раз другая величина уменьшается ( увеличивается) во столько же раз.
Мы с вами знаем график зависимости прямой пропорциональности y = x, обратной пропорциональности y=1/x. Давайте повторим их и поработаем по графикам.
Два ученика строят графики функций: y=6/x; y=12/x; y=24/x; y=36/x — первый.
y=x; y=2x; y=4x; y=5x- второй.
Остальные работают с учителем по карточкам:
Постройте формулу, описывающую зависимости между величинами. Какая это зависимость?
1) Лыжник идет со скоростью 6 км/ч какое расстояние он пройдет за 2,5 ч? за какое время он пройдет 27 км?
2) Килограмм картошки стоит 6 руб. Сколько надо заплатить за 2,5 кг картошки? Сколько картошки можно купить на 27 руб?
3) Через кран поступает в минуту 6 л воды. Сколько воды поступит через кран за 2,5 мин? За сколько времени через кран поступит 27 л воды?
4) Минутная стрелка поворачивается за 1 мин на угол 6°. На какой угол повернется она за 2,5 мин? За сколько времени повернется минутная стрелка на угол 27°?
На чертежах представлены графики( графики построенные двумя учениками). Определите по ним коэффициенты пропорциональности и их формулы. Как зависит расположение графика функции от коэффициента пропорциональности? Теперь полученные знания применим на уроке физики.
Работа класса с учителем физики.
4. вольт-амперная характеристика проводника.
a) Опыт выясняющий зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении: I~U
U I U
2U 2I
3U 3I
b) Опыт выясняющий зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении: I~1/R I
R I
2R I/2
3R I/3
5. Закон Ома. I~U; I~1/R I=U/R.
Сила тока в участке цепи прямо пропорционально напряжению на этом участке и обратно пропорциональна его сопротивлению.
5. короткое замыкание — соединение 2 точек электрической цепи, находящимся под напряжением, коротким проводником, обладающим очень малым сопротивлением.
6. решение задач . на рисунке изображены графики 1,2 зависимости I от U для 2 проводников. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?
I,А
U,В
7. домашнее задание 12 ?45,47,50.
8. закрепление 1. как изменится сила тока на участке цепи, если при неизменном сопротивлении увеличить напряжение на его концах?
2. как изменится сила тока на участке цепи, если при неизменном напряжении увеличить сопротивление участка цепи?
3. по какой формуле находится напряжение, если известны сила тока и сопротивление данного участка.
4. что называют коротким замыканием? Почему при этом увеличивается сила тока?
movie 07.06.2010 19:42 Ответить