Как тиражировать в 3д макс
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Столкнулась с неприятно проблемой в 22 максе.
В редакторе edit poly, при нажатии клавиши shift полигоны не копируются, а экструдируются(( Подскажите, как можно решить эту проблему?
fforgottenn@mail.ru
friday21840
alihan1997
ekaterina-83
копирование полигонов новыймакс 3дмакс22
Комментарии (6)
VIZSET 2022.06.30 21:09
ctrl+shift в новых версиях
ekaterina-83 2023.04.14 07:55
спасибо. а то я тоже голову ломала. думала все пропало))
Aibolat 2023.07.23 20:15
visualpie 2022.07.02 20:00
А разве для подобных вопросов не существует Форум? Давайте ленту всю увешаем «А как включить рендер?».. )
Быстрое копирование множества объектов. Array в 3ds Max
Невозможно представить работу в 3Ds Max без копирования объектов. Но привычный способ копирования клавишей Shift довольно ограничен. Особенно это заметно, если нужно создать множество копий в различных плоскостях. И специально для таких задач удобно применять инструмент Array. Находится он в меню Tools – Array.
Перед использованием обязательно нужно выделить объект. Для копирования нескольких различных объектов нужно выделить все желаемые. Но настройки инструмента будут работать одновременно на все.
1. Array Transformations и Preview
Раздел управления трансформациями Move (перемещение), Rotate (вращение) и Scale (масштабирование).
Каждый параметр управляется своим числовым значением. Move управляется системными единицами длины (в данном случае миллиметры), Rotate градусами, Scale процентами.
Для каждой оси есть отдельное окно параметра. Также эти трансформации поделены на 2 типа: Incremental и Totals. Для переключения между ними нужно нажать на стрелочку. Каждый параметр изменяется независимо от остальных.
Incremental изменяет параметры следующего объекта относительно предыдущего. То есть, установив Move = 200, каждый новый объект будет находиться в 200мм от предыдущего.
Totals задает параметр последнему объекту и автоматически распределяет изменения от первого объекта к последнему. Установив Scale = 10, последний объект уменьшится до 10% от первого. При этом объекты между первым и последним будут равномерно уменьшены на определенное значение.
Важно понимать, что в типе Totals объекты также масштабируются на основе предыдущего, а не первого.
Re-Orient включает изменение ориентации (поворота) объектов.
Uniform включает масштабирование объекта по всем трем осям одновременно.
Чтобы все новые объекты отображались во время копирования, нужно нажать кнопку Preview.
Display as Box показывает новые копии в виде габаритных контейнеров.
2. Array Dimension
Массив объектов можно создать по все трем осям. В этом разделе можно настроить, сколько копий объекта будет создано и на каких осях.
1D, 2D и 3D – количество осей, по которым будут строится новые копии. Например, 2D – построение по двум осям (двумерный массив). Однако в этом режиме есть окна для осей X, Y, Z. Новые объекты будут строиться только на двух осях, но смещать их можно по всем трем. Это будет влиять на смещение объектов только на новой оси.
3D – построение копий по трем осям (трехмерный массив). Для равномерного построения массива каждая новая ось должна задаваться в новом режиме. При этом, значение Count может быть различным.
3. Дополнительные настройки
Type of Object – задает тип создаваемых объектов, как при любом копировании. Copy – независимые копии. Instance и Reference – зависимые копии, которые будут изменяться при изменении хотя бы одной из них.
Total in Array – сколько всего копий в сцене.
Reset All Parameters – сброс всех внесенных изменений.
Для применения всех изменений обязательно нажать OK. Cancel или закрытие диалогового окна отменяет копирование.
Array – незаменимый инструмент для параметрического копирования объектов. Именно с его помощью можно очень точно копировать и расставлять объекты. Большим плюсом является возможность не только перемещения, но и вращения, масштабирования копий. Причем осуществлять все эти трансформации можно одновременно. Но его недостаток – размещение объектов только по прямой линии. Если вам нужно размещение по кривой, то лучше воспользоваться Spacing Tool или Object Paint.
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Копирование в 3D Max
Копирование в 3D Max можно условно разделить на статичное копирование, динамичное и «зеркало». В первом случае получается внешняя копия от первоначального объекта, независимая или связанная с источником. Динамичное копирование в 3D Max позволяет создать множество клонов, а режим «Зеркало» отражает их по осям.
Копирование в 3D Max можно условно разделить на статичное копирование, динамичное и «зеркало». В первом случае получается внешняя копия от первоначального объекта, независимая или связанная с источником. Динамичное копирование в 3D Max позволяет создать множество клонов, а режим «Зеркало» отражает их по осям.
Выбирая Copy , Вы получаете внешнюю копию от первоначального объекта с собственными параметрами. При его изменении оригинал останется в исходном состоянии. Это независимая копия.
Если выбрать Instance , у скопированного 3D-объекта остается связь с источником. После применения модификатора к клону или изменения параметрических показателей, как это показано на видео, эта же операция будет относиться и к оригиналу.
Для динамичного копирования в 3D Max необходимо произвести следующие действия. Зажимаете клавишу Shift и двигаете объект в нужном направлении. Далее выбираете Copy или Instance и задаете нужное число копий. Копии выстроятся по одной оси в ряд через равные промежутки.
Также Вы можете копировать с инструментом вращение и масштабирования.
Копирование в 3D Max с помощью инструмента «Зеркало». Для этого выбираете объект и нажимаете на пиктограмму «Зеркало» (Mirror). В появившемся окне Вы можете отразить его по осям, в режимах без копирования, создания клона и копии.
Если Вам понравился видеоурок по 3D Max, ПИШИТЕ в комментариях и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями.
Легкого Вам обучения вместе с нами!
Клонирование и группирование объектов 3ds max
Клонировать объекты в 3ds max можно с помощью банального Ctrl+C на выделенном объекте и последующего Ctrl+V. Новый объект появится точно на месте выделенного. Но такой способ практически не используется.
Гораздо правильнее копировать 3D-объект в помощью одного из режимов трансформации. Надо выбрать одну из опций трансформации, чаще всего для клонирования используется Select and Move (выбрать и переместить), зажать клавишу Shift и потянуть за одну из осей, после чего откроется окно выбора опций клонирования Clone Options.
Вот как выглядит это окно:
В свитке «Object» можно выбрать режим копирования, это:
- Copy (Простое копирование)
- Instance (Экземпляр)
- Reference (Ссылка)
При выборе Copy, клон объекта будет точной копией оригинала. Этот новый объект ничем не будет связан с оригиналом и будет иметь свои собственные настройки и параметры. Его изменение не затронет оригинал и наоборот, изменение оригинала не затронет клон. Иными словами, мы получаем независимую копию.
При выборе Instance, скопированный объект будет связан с объектом-источником и наоборот. Например, если применить модификатор к клону, то и к оригинальному объекту автоматически будет применён точно такой же модификатор. Это же случится, если модификатор будет применён к объекту-оригиналу. На трансформации и материалы зависимость не распространяется.
Если клонировать объект в режиме Reference, то полученный клон будет ссылкой оригинала. Он полностью зависим от изменений настроек оригинала, однако, при изменении настроек у объекта-ссылки, в отличии от режима Instance, оригинал, затронут не будет. Также, на трансформации и материалы зависимость не распространяется.
В поле ввода «Number of Copies» Вы можете ввести желаемое количество копий оригинала, по умолчанию это единица.
В поле «Names» вводится имя копий, кроме того, если копий больше одной, то 3ds max присоединит к имени второй копии индекс 001, третьей — 002 и т.д.
Для завершения копирования нажмите ОК, если же Вы нажмёте «Cancel», то операция по клонированию будет отменена и клонирование не произойдёт.
Группировка объектов
Группирование объектов — это присвоение нескольким объектам свойств одного.
Зачем нужны группы? К примеру, Вы создаёте 3D-объект, ящик с ручками. Ящик — один объект, ручки — другие объекты. Для того, что бы все эти предметы перемещались, как одно целое, их надо объединить в группу.
У объекта имеется несколько уникальных параметров — это имя, габаритный контейнер (Bounding Box) и опорная точка объекта (Pivot Point).
Примечание. Pivot Point — это начало локальных координат объекта, кроме того, Pivot Point является его центром трансформации.
У сгруппированных объектов одно общее имя, одна опорная точка и один габаритный контейнер.
Для группировки надо, зажав клавишу Ctrl или рамочкой, выбрать несколько 3D-объектов, затем нажать на вкладку главного меню Group и кликнуть по пункту Group:
Чтобы разгруппировать объекты, нужно выбрать группу и нажать Group —> Ungroup.
Остальные команды меню Group:
Open – открыть группу для редактирования отдельных объектов, после чего объекты в группе можно редактировать без разгруппировки
Close – закрыть группу для редактирования
Attach – присоединить объект к группе, для этого надо выбрать объект, нажать на вкладку Group —> Attach и кликнуть по группе
Detach – отсоединить объект из группы. Для этого надо щёлкнуть по группе, нажать Group —> Open, кликнуть по нужному объекты и нажать Group —> Detach
Explode – разгруппировать все уровни группировки.
Владелец данного сайта. Графический дизайнер, специалист по Фотошопу с опытом 10+ лет. Также веду канал о графическом дизайне на Ютуб и развиваю тематическое сообщество во ВКонтакте. Связаться со мной можно через комментарии, форму обратной связи или по электронной почте [email protected]