Специальное изображение на поверхности в Archicad
В процессе работы в ArchiCAD иногда возникает необходимость добавить на поверхность специальное изображение (натянуть текстуру на стену или пол). Например узор графити на стене или рекламный постер на щите или просто фотографию на всю стену. Добавить такую текстуру к поверхности в свойствах покрытия весьма проблематично, проще воспользоваться готовым решением из библиотеки ArchiCAD. В основной библиотеке в разделе Декорирование есть элементы Картина и Ковер. В свойствах этих элементов можно отобразить специальное изображение предварительно загруженное в библиотеку ArchiCAD. Здесь важно отметить, что при указании габаритов (длины и ширины) этих библиотечных элементов необходимо соблюдать пропорции соответствующие специальному изображению. При этом, независимо от размера изображения оно растянется до границ элемента.
Чтобы добавить такое изображение на потолок, в настройках элемента Картина можно указать наклон 90 градусов. В таком случае Картина повернется изображением вниз.
Оставить комментарий Отмена ответа
You must be logged in to post a comment.
Создание покрытий, импорт текстур в проект, настройка просмотра в 3D-окне, каталог покрытий ArchiCAD
Когда чертежи и трехмерная модель готовы, возникает необходимость визуализировать материалы, которые были применены в дизайн-проекте. В Архикаде это можно сделать с помощью инструмента «Покрытия». Покрытия можно присваивать отдельным элементам проекта – полам, стенам. С помощью каталога покрытий можно подсчитать площадь поверхности материалов, задействованных в дизайн-проекте.
Смотреть видеолекцию
Назначение и замена покрытий
В 23 версии Архикада есть стандартная библиотека покрытий. Разные покрытия можно обозначать разными видами штриховки, инструментом «Зона» или плитами перекрытия под каждым отдельным помещением. Если плита перекрытия задана одна на все помещения, то для них нельзя будет задавать разные покрытия.
Чтобы в комнате одну из стен покрасить в два цвета, эту стену необходимо разделить. Это можно сделать с помощью инструмента «Топорик». Это важно сделать, так как для одной стены можно применить только одно покрытие. То же самое касается плиты перекрытия. Если нужно в трехмерном изображении на одну плоскость наложить два покрытия, значит, эту плиту перекрытия необходимо разделить.
Смотреть видеолекцию
Окраска поверхностей в 3D-окне, библиотека покрытий
В этой части лекции можно узнать, как в Архикад добавить текстуры. Для окраски поверхностей необходимо зайти в верхнее меню в раздел «Документ», «Визуализация», «Окраска поверхностей». В диалоговом окне отображаются библиотечные элементы с различными текстурами. Чтобы в проекте не было искажения отображения текстур, лучше выбрать механизм 3D-отображения OpenGL. Нужную поверхность можно найти через строку поиска Архикада
Настройка и создание покрытий
Покрытие уже включено в понятие строительного материала. При выборе покрытия из библиотеки Архикада необходимо обращать внимание на пиктограммы, которые стоят справа от названия покрытия – есть ли у них векторная 3D-штриховка и текстура или нет. Покрытия, как и штриховки, сначала создаются на уровне реквизитов элементов.
Важно задать покрытию правильное название, чтобы впоследствии находить это покрытие через каталог. Также для покрытия можно выбрать цветовое отображение и настроить все необходимые коэффициенты.
Смотреть видеолекцию
Импорт, привязка, размещение текстуры в проекте
Покрытие можно задать на основе файлов, скачанных в интернете. При создании нового покрытия, его можно найти в стандартной библиотеке Архикада, а можно скачать из интернета с портала BIM-компонент. Чтобы сделать текстуру в Архикаде, ее необходимо найти в библиотеке или вложенной библиотеке программы, либо использовать заранее скачанные текстуры.
Смотреть видеолекцию
Каталог покрытий
Определив все поверхности и текстуры, можно создать каталог, в котором будут видны все назначенные покрытия. Архикад считает площадь всех поверхностей, таким образом можно сделать ведомость поверхностей отделки помещений с их общей площадью.
Для создания каталога в навигаторе необходимо нажать «Новый каталог» и в разделе «Покрытия» сделать нужные настройки и отобрать нужные поля. Создав новый каталог, его нужно отредактировать с помощью расположенной слева панели форматирования. Для удобства лучше поставить галочку в графе «Объединить одинаковые элементы». В каждую ячейку можно вклеить заранее скопированную текстуру.
Экспорт каталогов покрытий в Excel
Чтобы сохранить созданный каталог в табличную форму, можно сохранить его как документ Excel. Сделать это можно через верхнее выпадающее меню «Файл», «Сохранить как» книгу Excel. Таким образом все каталоги, созданные в Архикаде, можно экспортировать в табличные поля Excel.
BasicDecor для дизайнеров
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы получить
бесплатный доступ к лекциям.
Зарегистрироваться Войти
Тринадцатый урок курса по Архикад будет посвящен настройке просмотра интерьера в 3D-окне, инструменту «Камера», работе с секущими плоскостями и 3D-документом в ArchiCAD.
Для более детального изучения данной темы смотрите лекцию 6 и 13 углубленного курса по ArchiCAD с Алексеем Скобелкиным.
Создание и наложение собственных материалов
Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмот¬рим, разрабатывая парковые газоны с мощеными дорожками.
Создание новых материалов для травяного покрытия газона и парковой дорожки.
- Вызовите окно Параметры покрытия, для чего выполните команду меню Параметры ~ Реквизиты элементов ~ Покрытия.
- Выберите из раскрывающегося списка Просмотреть объект с по¬мощью механизма визуализации OpenGL.
- Нажмите кнопку с материалом по умолчанию и выберите из библиотеки материал, параметры которого схожи с параметрами создаваемого материала. В нашем случае Трава зеленая.
- Нажмите кнопку Дублировать. Появится окно с полем для ввода имени нового материала. Введите в поле наименование нового материала Трава. Закройте окно, нажав кнопку ОК.
- Можно задать необходимый цвет и на этом закончить создание нового материала. Но в нашем случае, мы вместо цвета используем текстуру. Перейдите на вкладку текстуры и нажмите кнопку Поиск. Откроется окно библиотеки текстур. Выберите из папки Библиотеки ~ Библиотека ArchiCAD ~ Текстуры ~ Ландшафт ~ Растительный мир ~ Зеленая растительность, которую используем в качестве травы газона.
- Выполните пункты 1 по 5, введя при выполнении пункта 4 имя материала Дорожка.
- Выберите из папки Биб¬лиотеки ~ Библиотека ArchiCAD ~ Текстура ~ Настилы ~ Дорожное покрытие ~ Кирпич тротуарный, которую используем в качестве покрытия дорожек.
- Закройте окно установки параметров материалов, нажав кнопку ОК.
Теперь в окне выбора материалов для поверхностей объектов доступны два созданных материала.
Теперь можете поэкспериментировать с созданием и наложением текстур само¬стоятельно.
Помещение текстур в библиотеку
ArchiCAD имеет мощнейшие возможности визуального представления проекта. Здесь же упомянем о возможно¬сти создания собственных материалов, содержащих текстуру.
Поскольку текстура представляет собой обычный растровый файл, то любую картинку можно сделать текстурой, поместив ее в библиотеку. Для этого пред¬назначена кнопка Загрузить другой объект в левом верх¬нем углу окна Загрузка изображений из библиотеки. Эта кнопка вызывает меню, в которое вхо¬дят команды загрузки
- Из диалога открытия файлов
- Открыть менеджер библиотек.
Проще использо¬вать первую команду, которая открывает обычное навигационное окно опера¬ционной системы. После нахождения и выбора необходимого файла он будет перемещен в созданную папку Вложенная библиотека и станет доступен для выбора в качестве текстуры.
Необходимо знать, что таким образом созданные материалы визуализируются только с помощью Внутреннего механизма визуализации или механизма Z-buffer со всеми вытекающим из них ограничениями и невозможностью использования освещения LightWorks.
Задание для самостоятельной работы
Текстура представляет собой обычный растровый файл. Использовать две картинки: известное здание Твери и известный пейзаж Твери. Поместить их в библиотеку. Создать материалы с использованием этих текстур. В собственном проекте создать на стене постеры из данных изображений.
Текстура рисунка в Архикаде
Здравствуйте, уважаемые форумчане!!Столкнулся со следующей проблемкой!!Набираю архитектуру мечети в Архикаде и вот только вчера узнал что можно наложить текстуру любого рисунка на стену!Мне бы хотелось наложить определенную надпись на фасаде, точнее на парапете(указано на рисунке)!! Я накладываю ее на маленький участок, и вроде все отлично, но вот как только начинаю перемещать этот объект в нужное мне место, то тут же перемещается и сам рисунок. Такое ощущение, будто бы сам рисунок закреплен на одном месте, независимо от местоположения объекта на который он наложен. Пробовал сохранить кусочек стены с рисунком как объект, но все равно, не при перемещении объекта он сползает. Как зафиксировать рисунок в нужном мне положении.
__________________
УЧУСЬ.