Команда выбрать похожие 3д тела в автокаде
Перейти к содержимому

Команда выбрать похожие 3д тела в автокаде

  • автор:

Создание 3D-тела или поверхности путем сечений двумя или более кривыми в Auto CAD

Омонов, К. К. Создание 3D-тела или поверхности путем сечений двумя или более кривыми в Auto CAD / К. К. Омонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 2 (82). — С. 185-187. — URL: https://moluch.ru/archive/82/15096/ (дата обращения: 05.04.2024).

Описание: ms-its:C:\Program%20Files\AutoCAD%202007\help\acad_acr.chm::/1_loft.png

С помощью команды ПОСЕЧЕНИЯМ можно создавать новые тела или поверхности, задавая ряд поперечных сечений. Поперечные сечения определяют профиль (форму) результирующего тела или поверхности. Поперечные сечения (в общем случае, кривые и линии) могут быть разомкнутыми (например, дуга) или замкнутыми (например, окружность). Команда ПОСЕЧЕНИЯМ изображает тела или поверхности в пространстве между поперечными сечениями. При использовании команды ПОСЕЧЕНИЯМ следует указать как минимум два поперечных сечения.

Описание: Чертеж1-Model.png

Рис. 1. Поперечные сечения. Тело по сечениям

При создании тела или поверхности по сечениям можно использовать следующие объекты:

С помощью параметра «Траектория» можно выбрать одну криволинейную траекторию, чтобы определить форму тела или поверхности. С помощью параметра «Направляющие» можно выбрать несколько кривых, чтобы определить контуры тела или поверхности.

Системная переменная определяет, требуется ли автоматическое удаление поперечных сечений, направляющих и траектории после создания тела или поверхности, а также, будет ли выдан запрос на удаление этих объектов.

Объекты, которые можно использовать для поперечного сечения

Объекты, которые можно использовать в качестве траектории сечения

Объекты, которые можно использовать как направляющие

Самоучитель AutoCAD 3D

AutoCAD располагает довольно внушительным набором специальных инструментов, предназначенных для целей редактирования 3D тел.

Способы доступа к инструментам редактирования 3D тел:

Рис. 6.8. Доступ к инструментам редактирования 3D тел

Суть редактирования 3D тел сводится в основном к работе с гранями, т.е. поверхностями ограниченными образующими их ребрами. Грани 3D тела, как известно, могут быть прямолинейными или (и) криволинейными, например, сквозное отверстие круглой формы состоит из одной криволинейной грани и двух образующих ребер в виде кругов.

Выполнение определенных действий на гранях тела приводит к изменению его объема и как следствие изменяется конфигурация тела. Также возможно манипулирование цветовой окраской отдельных граней и ребер 3D тел.

Инструмент Выдавить грани.

Инструмент предназначен для выдавливания плоских граней 3D тела по заданной траектории или путем введения в КС численных значений глубины выдавливания и угла сужения. Инструмент Выдавить грани не следует путать с инструментом Выдавить.

Если инструментом Выдавить, 3D тело создается непосредственно из замкнутой полилинии (контура), то инструментом редактирования Выдавить грани производится (при необходимости) выдавливание только его грани или граней. Процедура выдавливания грани (граней) возможна как в положительном направлении (от тела), так и в отрицательном (внутрь тела).

Прежде чем выдавить грань ее предварительно нужно выбрать, а для этого грань должна быть видимой. Например, в стандартном изометрическом положении ЮЗ изометрия у тел в форме куба или параллелепипеда видимы только три грани и этот факт несколько усложняет задачу выбора грани на невидимой стороне.

Создать условия для того чтобы грань была доступна (видима) для редактирования очень просто – достаточно изменить в текущем рисунке точку обзора, а именно: установить необходимый стандартный изометрический вид или применяя инструмент Свободная орбита, повернуть изображение объекта и тем самым обеспечить видимость грани.

На рис. 6.9 показаны фрагменты 3D тел, грани которых деформированы применением инструмента Выдавить грани:

а) исходный объект, грань которого необходимо удлинить;

б) результат простого выдавливания его грани;

в) тот же объект, только с заранее подготовленной траекторией в форме дуги, по которой будет выдавлена грань;

г) результат выдавливания грани по указанной траектории.

3D в AutoCAD

1. Кафедра систем автоматизированного проектирования

3D в AutoCAD
Казань
2013
©Толстов Е.В

2. 3D в AutoCAD

Высота линейных объектов
Доступные операции (AutoCAD 10):
•Высота у линейных объектов в
СВОЙСТВАХ (окно ХАРАКТЕРИСТИКИ)

3.

3D в AutoCAD
Заполнение плоских контуров
Доступные операции (AutoCAD 10) :
•2М фигура (_solid)
•3-ГРАНЬ (_3dface)
•Управление видимостью ребер 3-ГРАНИ
(при вводе вершин и в СВОЙСТВАХ)
•Область (_region)
•Логические операции (вычитание
внутренних областей из внешней)

4.

3D в AutoCAD
Сети
Доступные операции (AutoCAD 10) :
•Плотность сети задается переменными SURFTAB1 и SURFTAB2 – кол-во рядов/столбцов N/M
•Доступ к координатам узлов в окне СВОЙСТВА
В большинстве случаев команда 3DСЕТЬ применяется в комбинации со сценариями или
процедурами на языке AutoLISP, передающими в нее координаты вершин сети — сборка
стандартных форм (Куб; Клин; Пирамида, Конус, Сфера, Купол, Тор) или построение
ПОВЕРХНОСТЕЙ на основе формообразующих линий (Сеть вращения; Сеть сдвига; Сеть
соединения; Сеть, определенная кромками) и других приложений, например для построения
рельефа.

5.

3D в AutoCAD
Стандартные формы, собранные из сетей
СЕТЬ (_MESH) – Создание 3D сетевого
объекта примитива в форме:
1.
Ящика
2.
Конуса
3.
Цилиндра
4.
Пирамиды
5.
Шара
6.
Клина
7.
Тора.

6.

3D в AutoCAD
Построение поверхностей из сети
Поверхности:
1.
Сеть вращения;
2.
Сеть сдвига;
3.
Сеть соединения;
4.
Сеть, определенная кромками.

7.

3D в AutoCAD
Сети в пользовательских приложениях
Применение полигональных сетей для моделирования форм тентовых оболочек путем
определения формообразующих параметров и расчета координат исходной сети в LISPпрограмме.

8.

3D в AutoCAD
Новая разновидность сетей
Автокад 2010 – 2 варианта построения сетей в командах П-ВРАЩ, П-СДВИГ, П-СОЕД или ПКРОМКА:
•Переменная MESHTYPE=0 — для старой версии сети (полигональной), с доступом к узлам
сетки.
•Переменная MESHTYPE=1 – новая СЕТЬ – нет доступа к узлам, однако возможны
дополнительные режимы сглаживания и преобразование в Гладкие или Многогранные Тела или
Поверхности для ЛОГИЧЕСКИХ операции Объединения, Вычитания, Пересечения

9.

3D в AutoCAD
Создание новых поверхностей
ПОВЕРХСЕТЬ (_SURFNETWORK) – Создание поверхности в пространстве между
несколькими кривыми в направлениях осей U и V (с использованием подобъектов-кромок
поверхности и ребер тела).

10.

3D в AutoCAD
Создание новых поверхностей
ПОВЕРХПЕРЕХОД (_SURFBLEND) – Создание поверхности непрерывного перехода между
двумя существующими поверхностями

11.

3D в AutoCAD
Создание новых поверхностей
ПОВЕРХЗАЛАТАТЬ (_SURFPATCH) – Создание поверхности, служащей ограничителем, по
кромке поверхности, формирующей замкнутый контур

12.

3D в AutoCAD
Создание новых поверхностей
ПОВЕРХСМЕЩЕНИЕ (_SURFOFFSET) – Создание параллельной поверхности (или тела) на
заданном расстоянии от исходной поверхности

13.

3D в AutoCAD
Редактирование новых поверхностей
ПОВЕРХСОПРЯЖЕНИЕ (_SURFFILLET) – Создание поверхности сопряжения между двумя
другими поверхностями

14.

3D в AutoCAD
Редактирование новых поверхностей
ПОВЕРХОБРЕЗАТЬ (_SURFTRIM) – Обрезка участков поверхности по линии ее
пересечения с кривой, областью или другой поверхностью или линии рассечения на
равные части.
ПОВЕРХВОССТАНОБР (_SURFUNTRIM) — Восстановление областей поверхности,
удаленных командой ПОВЕРХОБРЕЗАТЬ

15.

3D в AutoCAD
Редактирование новых поверхностей
ПОВЕРХУДЛИНИТЬ (_SURFEXTEND) – Удлинение поверхности на заданное расстояние.

16.

3D в AutoCAD
Формообразование сетей
AutoCAD 2010 — возможность применять
сгибы, разделения и повышенные степени
сглаживания (аналог – 3D MAX). Чтобы
изменить форму объекта, можно
перетаскивать подобъекты сети (грани,
ребра и вершины).
Выбор УЗЛА быстрого редактирования
Грани/Ребра/Вершины сети осуществляется
с нажатой клавишей Ctrl

17.

3D в AutoCAD
Формообразование сетей
Управление сглаживанием по всей поверхности или на отдельном участке – сглаживание,
уточнение и сгибы

18.

3D в AutoCAD
Формообразование сетей
СЕТЬРАЗДЕЛИТЬ — разделение грани сети
на две грани.
СЕТЬОБЪЕДИНИТЬ — объединение
смежных граней в одну грань.
СЕТЬСОЕД — создание грани сети,
соединяющей открытые ребра.

19.

3D в AutoCAD
NURBS-поверхности
Преобразование 3D тел и поверхностей в NURBS-поверхности.

20.

3D в AutoCAD
NURBS-поверхности
Управление формой NURBS-поверхности осуществляется редактированием
управляющих вершин/кривых

21.

3D в AutoCAD
Твердотельное моделирование
•Твердотельное моделирование – AutoCAD 12.
•Новые методы формообразования – с 2007
версии.
•Построение стандартных форм тел (Ящик, …,
Тор) аналогично сетевым объектам.
•Политело – трехмерный аналог мультилинии,
развитие команды выдавливания по траектории
•По сечениям – аналог команды в 3D MAX
•В последних версиях Автокада включен режим
быстрого редактирование (за узелки) контура и
траектории, граней, ребер и вершин, а также
исходных тел логических операций

22.

3D в AutoCAD
Тела. ПОЛИТЕЛО
•Команда ПОЛИТЕЛО предоставляет возможность быстрого построения 3D стен. Политело
похоже на широкую полилинию, к которой применена операция выдавливания. Практически,
построение полител выполняется тем же способом, что и построение полилиний.

23.

3D в AutoCAD
Тела. Выдавить. Сдвиг (по траектории)
•Тела можно создавать путем выдавливания двумерных объектов с помощью команды
ВЫДАВИТЬ.
•Выдавливание можно применять к таким замкнутым кривым, как полилинии,
многоугольники, прямоугольники, круги, эллипсы, замкнутые сплайны, кольца и области.

24.

3D в AutoCAD
Тела. Вращения.
•Тела можно создавать путем вращения замкнутых объектов на заданный угол вокруг оси X
или Y текущей ПСК с помощью команды ВРАЩАТЬ. Кроме того, объект можно вращать
вокруг отрезка, полилинии или двух заданных точек.

25.

3D в AutoCAD
Тела. ПОСЕЧЕНИЯМ.
•Создание 3D тела или поверхности в
пространстве между несколькими поперечными
сечениями.
•Можно использовать для построения рельефа.

26.

3D в AutoCAD
ТЕЛА. Преобразования
ПРЕОБРВТЕЛО – Преобразование 3D сетей, полилиний и кругов,
имеющих толщину, в 3D тела .

27.

3D в AutoCAD
ТЕЛА. Преобразования
ТОЛЩИНА (_Thicken) – Преобразование поверхности в 3D тело с заданной толщиной.

28.

3D в AutoCAD
ТЕЛА. Преобразования
ПОВЕРХНАПОЛНИТЬ (_SURFSCULPT) – Обрезка и объединение поверхностей,
ограничивающих непроницаемую область, с созданием тела. .

29.

3D в AutoCAD
Логические операции. ОБЪЕДИНЕНИЕ.
Можно объединить два или более 3D тел, поверхностей или 2D областей для создания
составного 3D тела, поверхности или области. Для объединения следует выбирать
объекты одного и того же типа.

30.

3D в AutoCAD
Логические операции. ВЫЧИТАНИЕ.
Команда ВЫЧИТАНИЕ позволяет создать 3D тело путем вычитания одного набора
существующих 3D тел из другого пересекающегося с ним набора.

31.

3D в AutoCAD
Логические операции. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.
С помощью команды ПЕРЕСЕЧЕНИЕ можно построить 3D тело, занимающее объем,
являющийся общим для двух или нескольких существующих 3D тел, поверхностей или
областей. Если выбрана сеть, перед выполнением операции ее можно преобразовать в
тело или поверхность

32.

3D в AutoCAD
Редактирование тел. Параметры.
Стандартные формы тел имеют быстрое, параметрическое
редактирование как за узелки, так и через окно СВОЙСТВА.

33.

3D в AutoCAD
Редактирование тел. Подобъект.
Подобъект — это грань, ребро или вершина тела, поверхности или
объекта-сети.
При отключенном фильтре для выбора ближайшей ручки управления
подобъекта использовать клавишу CTRL

34.

3D в AutoCAD
Редактирование тел. Составные.
3D объекты могут сохранять в журнал историю редактирования
(описание исходных форм логических операций). Вкл/откл. переменной SOLIDHIST.
Нажатая клавиша CTRL приводит к выводу под курсором любых исходных форм, которые
были удалены при выполнении операции объединения, вычитания или пересечения. Если
исходная (составная) форма может быть отредактирована, то изменяется и результат
логических операций.

35.

3D в AutoCAD
Редактирование тел. Построение разреза.
Команда СЕКПЛОСКОСТЬ создает объектсечения, который представляет собой секущую
плоскость, проходящую через 3D объекты. Может
отображаться в виде линии/плоскости, плоскости с
контуром площади/глубины и/или объема зоны
сечения.

Выделение Объектов С Заданными Свойствами

Для выделения на чертеже объектов с заранее выбранными свойствами используется команда Qselect, которой соответствует кнопка Quick Select (Быстрое выделение), расположенная в инструментальной группе Utilities (Утилиты) вкладки Ноте (Главная). После вызова команды Qselect открывается диалоговое окно Quick Select (Быстрое выделение), где задается ряд параметров, по которым выделяются объекты (рис. 7.12).

В раскрывающемся списке Apply to (Перейти к) можно указать один из двух критериев, определяющих режим просмотра выделяемых объектов:

  • Entire drawing (Полный чертеж) — просматриваются все объекты чертежа;
  • Current selection (Текущая выборка) – просматриваются выделенные объекты.

В раскрывающемся списке Object type (Тип объекта) указывается тип выделяемых объектов. Если в момент вызова окна Quick Select (Быстрое выделение)выделенных объектов не было, то в списке присутствуют типы всех объектов, имеющихся на чертеже. Если же на чертеже выполнялось выделение объектов, то в списке окажутся только соответствующие им типы.

В поле Properties (Свойства) выбираются свойства объектов, по которым выполняется выделение. В поле Operator (Оператор) устанавливается диапазон изменения свойства объекта, выделенного в поле Properties (Свойства): равно (=); не равно (<>); больше (>); меньше (<). В поле Value (Значение) содержится значение выделенного в поле Properties свойства объекта.

Магазин курсов студии Vertex

i_381

В разделе How to apply (Как применять) имеется возможность выбрать способ применения выбранных настроек. Если установить активным пункт Include in new selection set (Включить в новый выделенный набор), то выделены будут только те объекты, которые соответствуют указанным критериям отбора. Если же активным будет пункт Exclude from new selection set (Исключить из нового выделенного набора)9 то наоборот, выделяться будут объекты, которые не удовлетворяют указанным свойствам отбора.

И наконец, расположенный в нижней части окна флажок Append to current selection set (Добавить к существующему набору) влияет на действия, выполняемые с наборами объектов, созданными поочередно. Если он установлен, то ранее созданный набор будет дополняться новым, и наоборот – снятие флажка указывает на то, что существующий набор объектов будет заменен новым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *