Максимальная длина лэп 0 4 кв
Перейти к содержимому

Максимальная длина лэп 0 4 кв

  • автор:

Воздушные линии электропередач 0,4 кВ

ВЛ 0,4 кВ должна выполняться в трехфазном 4-проводном исполнении по радиальной схеме проводами одного сечения по всей длине линии (магистрали) от подстанций 10/0,4 кВ.

ВЛ 0,4 кВ выполняются только с использованием самонесущих изолированных проводов.

Протяженность линий должна ограничиваться техническими условиями по критерию качества напряжения, надежности электроснабжения потребителя и экономическими показателями (техническими потерями электроэнергии в линии и затратами на ее распределение).

На вводах к абонентам устанавливать устройства для ограничения потребляемой мощности (совместная работа с энергосбытовой организацией). Устройства ограничения мощности должны обеспечивать автоматическое отключение абонента от электрической сети в случае превышения мощности его электроустановок и обратное включение с выдержкой времени.

Самонесущие изолированные провода: надежность, качество и безопасность

sip3

Задачу поддержания технического состояния сетей на современном уровне невозможно решить без применения на ВЛ новых, более совершенных конструкций и технологий. Взамен традиционных конструктивных исполнений с неизолированными проводами, которые обладают высокой аварийностью, низкой надежностью получили линии с изолированными проводами (СИП).

Основу воздушной линии с изолированными проводами (ВЛИ) составляют изолированные фазные провода, скрученные в жгут вокруг изолированного или неизолированного нулевого несущего провода (СИП), при этом все механические воздействия на провода воспринимаются несущим проводом.

По сравнению с неизолированными проводами СИП имеют большие преимущества:

  • возможность совместной подвески на опорах с телефонными линиями;
  • возможность применения опор действующих типовых проектов и опор меньшей высоты (согласно ПУЭ подвеска СИП разрешена на высоте 4 м, а неизолированных проводов на высоте 6 м);
  • сокращение эксплуатационных расходов за счет исключения систематической расчистки трасс, замены поврежденных изоляторов, сокращения объемов аварийно-восстановительных работ;
  • высокая безопасность обслуживания, отсутствие риска поражения током при касании проводов, находящихся под напряжением;
  • практическая невозможность короткого замыкания между фазными проводами и нулевым проводом или на землю;
  • меньший вес и большая длительность налипания снега, повышенная надежность в зонах интенсивного гололедообразования, уменьшение не менее, чем на 30% гололедноветровых нагрузок на опоры;
  • снижение падения напряжения вследствие малого реактивного сопротивления (0,1 Ом/км по сравнению с 0,35 Ом/км для неизолированных проводов);
  • возможность прокладки по фасадам зданий;
  • исключение опасности возникновения пожаров в случае падения проводов на землю;
  • уменьшение безопасных расстояний до зданий и других инженерных сооружений;
  • возможность совместной подвески на одной опоре самонесущих изолированных проводов 0,4/10 кВ и самонесущего изолированного кабеля на напряжение 10-35 кВ;
  • использование этих проводов практически исключает хищения: как электроэнергии, так и самих проводов.

Реклоузеры

Реклоузеры — это высокотехнологичные аппараты, объединяющие в себе передовые технологии в области вакуумной коммутационной техники и микропроцессорной защиты распре делительных сетей. Данные аппараты обладают целым рядом специфических особенностей, которые позволяют применять их для решения самых разных задач.

По результатам проведения научно-технического совета, во II квартале 2007 года принято решение о применении реклоузеров для секционирования и автоматического управления переключениями в сетях 6-10 кВ.

С применением реклоузеров появилась возможность автоматизировать следующие сетевые сервисы:

  • оперативные переключения в распределительной сети
  • отключение поврежденного участка
  • повторное включение линии (тройное АПВ)
  • выделение поврежденного участка
  • восстановление питания на неповрежденных участках сети
  • сбор информации о параметрах режимов работы электрической сети

Конструктивные параметры ЛЭП

Как и любое инженерное сооружение, воздушные линии электропередач имеют свои специфические конструктивные характеристики. К ним в первую очередь можно отнести длину пролетов, стрелу провеса, расстояние от провода до поверхности земли или до любых других строений или объектов, над которыми проходит линия, то есть ее габариты. Рассмотрим же более подробно каждый из этих параметров.

Длинна пролета составляет расстояние между двумя соседними промежуточными опорами ЛЭП. Эта характеристика напрямую зависит от напряжения на линии: для ЛЭП с напряжением 0,4 кВ она составляет от 30 до 50 метров. Более точно можно определить эту величину, зная тип используемых опор, марку и сечение провода, а в некоторых случаях и природные условия данной местности.

Стрела провеса – один из конструктивных параметров воздушных линий электропередач, представляющий собой вертикальную прямую, проведенную от воображаемой линии соединения точек крепления проводов на соседних опорах до нижней точки провисания проводов между этими опорами. Фактически, эта величина также зависит от типа опор, марки и сечения провода и климата региона, в котором проведена линия электропередачи.

Габарит воздушной линии элетропередач представляет собой наименьшее существующее расстояние от проводов в каждом пролете до земли или любых других природных объектов, построек или сооружений. Эти параметры строго регаментируются специальной документацией и напрямую зависят от напряжения на линии и того, насколько часто эту местность посещают люди. В густонаселенной местности минимальное расстояние от проводов до поверхности земли должно составлять 6 м, в труднодоступной и безлюдной местности этот показатель уменьшается до 3,5 м, а в некоторых районах, где нет никакой вероятности, что поблизости

ЛЭП могут оказаться люди, – до 1 м. Следует отметить, что недопустимым является проведение линии электропередач над зданиями. Горизонтальное расстояние до зданий и сооружений должно быть не менее 1,5 м, а если линия проходит параллельно глухой стене объекта, то допускается расстояние в 1 м.

Прохождение линии электропередач по лесистой местности и прочим насаждениям предусматривает расстояние не меньше 1 м то кроны дерева до провода при условии наибольшей стрелы провеса. Расположение опор ЛЭП предусмотрено на расстоянии 1 м от трубопровода, 2 м – от канализационных колодцев, 1 м – от бензоколонок и заправок, от 0,5 до 1 м – от места расположения силовых кабелей. Не рекомендуется пересечение ЛЭП с реками, пригодными для судоплавания.

Если же река не используется для судоходства и замерзает в зимний период, то габарит ЛЭП должен составлять более 2 метров от наивысшего возможного уровня воды и 6 м – от уровня льда. Опоры ЛЭП разрешается располагать относительно реки на расстоянии, соответствующем высоте самой опоры.

Часто воздушные ЛЭП пересекаются с линиями связи. В этом случае провода электропередач всегда располагаются выше, а расстояние между ними и проводом связи должно составлять минимум 1,25 м. Такие пересечения допускаются только в пролетах, при этом на таком участке используются анкерные опоры ЛЭП.

Минимально возможное расстояние при сближении воздушной ЛЭП и линии связи – 1,5 – 2 м. Особое внимание уделяется участкам пересечения ЛЭП и железнодорожных магистралей или автомобильных дорог. Неэлектрофицированные железные дороги требуют использования анкерных переходных опор ЛЭП, а электрифицированные дороги пересекают с использованием кабельной вставки. Угол пересечения в любом случае должен быть максимально близок к 90⁰.

Автомобильные трассы, в зависимости от их категории, можно пересекать с использованием анкерных или промежуточных опор. При этом габарит этого участка ЛЭП должен составлять 7-8 м.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что конструктивные параметры воздушной линии электропередач определяют не только эффективную ее работу, но и обеспечивают безопасность окружающих объектов и населения данного района. Поэтому при строительстве ЛЭП необходим неукоснительно следовать данным рекомендациям.

Киевский офис
044-338-41-08
050-295-69-71
067-281-27-01

Наш адрес:
Киев, пр-т Освободителей, 3А, корп. 3, оф. 63

график работы:
Пн-Пт . 8:30 — 18:00
Сб, Вс . выходной

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Мы в соц. сетях

цены на кабельно-проводниковую продукцию:

Как расчитать КЛ-0.4кВ по потере напряжения, и что делать если он не проходит по потерям

Выполняю проект электроснабжения коттеджного городка который питается от ТП-630кВА, тпушка питается от находящейся рядом РП.
Коттеджный городок питается от 4 фидеров (на 1 фидере по 28 домов по 7кВт на дом по средней интерполяций по СНИПу)
Расчетная мощность-1090кВт
Колличество коттеджей-115
Длина линии до последнего коттеджа-1300 метров
Проблема заключается в том что ТПушка стойт в самом начале коттеджного городка и запитывается кабелем
Внимание вопрос:
1 по расчетам по расчетному току по допустимому длительному току,я выбрал АСБ 3 х 240
Как выбрать кабель для внутреплощадочной сети например для 1 фидера
2 как вести расчет по потери напряжения и пройдет ли кабель АСБ 3х240 по потере напряжения до последнего ВРУ длина линии до последнего ВРУ 1 км
3 как выбрать ВРУ
4 Нужно ли выполнять уравнения потенциалов, и как ведется расчет.
5 Отходящие от ВРУ к коттеджами линий выполняются кабелем с нулевым проводом или нужен кабель с PEN?
Заранее спасибо

DWG 2007 Схема прокладки кабелей на коттеджи АКСУ.dwg (898.0 Кб, 10074 просмотров)

Последний раз редактировалось zhamir, 01.06.2011 в 09:32 .

Воздушные линии электропередачи 0,4 кВ

Воздушные линии электропередачи 0.4 кВ монтируются от ТП 10/0,4 кВ до потребителя и состоят из 4 -х изолированных проводов СИП (3 фазы). Протяженность ВЛ должна соответствовать ТУ качества напряжения, бесперебойной подачи электроэнергии, экономическим показателям. На вводе потребителя монтируется автоматическое устройство, ограничивающее потребление мощности.

Опыт использования ЛЭП 0,4 кВ с неизолированным проводом доказал их небезопасность. Это связано с вероятностью поражения электрическим током при обрыве ВЛ. Сложные погодные условия вызывают частые замыкания оголенного провода. Чтобы избежать этих проблем, был разработан новый вид провода — СИП (самонесущий изолированный провод).

Преимущество СИП перед неизолированным проводом

  • Быстрый монтаж, недорогое обслуживание, малые затраты при аварийном восстановлении;
  • Опора для ВЛИ не требует установки изоляторов и траверс;
  • Отсутствие замыканий между собой и при падении на землю.

Типы СИП для воздушных линий

СИП-провод выполнен из алюминиевых жил, отдельно покрытых устойчивой к УФ-излучению изоляцией. Для ВЛИ используют несколько видов:

  1. СИП – 1 – провод самонесущий с алюминиевыми жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена (ПЭ), с нулевой несущей неизолированной жилой из алюминиевого сплава;
  2. СИП – 2 – провод самонесущий с алюминиевыми жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого полиэтилена, с нулевой несущей жилой, из алюминиевого сплава, изолированной светостабилизированным сшитым ПЭ.
  3. СИП – 3 – провод самонесущий защищенный с токопроводящей жилой из алюминиевого сплава, с защитной изоляцией из светостабилизированного сшитого ПЭ.
  4. СИП – 4 – провод самонесущий изолированный без несущего элемента, с алюминиевыми токопроводящими жилами, с изоляцией из светостабилизированного сшитого ПЭ. При наличии водоблокирующего элемента, к марке провода добавляется буква «г».
  5. СИП – 5 – все жилы имеют изоляционный покров из сшитого светостабилизированного полиэтилена (полиэтилен с поперечными молекулярными связями). Провод может состоять из 2-х и более жил. В конструкции провода СИП-5 отдельная несущая жила отсутствует.

Строительство ВЛ

Для выполнения строительства допускается обученная бригада. Все электромонтажные работы выполняются по типовым картам, или по разработанному и согласованному с заказчиком проекту. В строительные работы входит:

  • Разработка котлованов и установка опор;
  • Монтаж провода и заземляющих устройств.

В начале проведения работ расчищается трасса для установки опор и раскатки провода. Если строительство ВЛ выполняется на старой трассе, то вначале демонтируются старые опоры. Вдоль установленных новых опор выполняют раскатку провода СИП так, чтобы не повредить изоляцию. Бригада электромонтеров поднимает провод на опоры, выполняет монтаж арматуры и заземляющих устройств.

Нагрузка ВЛ с проводами СИП

Провода, изолированные термопластичным полиэтиленом, допускаются к длительному нагреву до 70 о С, и короткому нагреву при замыкании до 130 о С. Провода, изолированные сшитым полиэтиленом не должны превышать температуру длительного нагрева больше 90 о С и короткого нагрева – 250 о С, при замыкании. Продолжительность нагрузки на провод зависит от его сечения и окружающей температуры. Ежегодно, согласно графика, выполняется замер нагрузки на изолированные ВЛ с занесением результатов в паспорт ВЛ.

Заземление ВЛ

Для обеспечения безопасности, бесперебойной работы и защиты от грозы, линия электропередач 0 кВ должна быть заземлена.

Грозозащитное заземление устанавливается через каждые 120м на опорах, а также:

  • на опоре с вводом в помещение, где пребывает большое количество людей или имеющих с/х ценность;
  • на конечной опоре с вводным ответвлением;
  • на опоре, установленной от конца линии за 50м;
  • на опоре с пересечением линий высокого напряжения.

Заземление выполняется на всех металлоконструкциях, щитах, уличных фонарях.

Для изготовления заземления используют проволоку диаметром 6 мм с антикоррозийным покрытием.

Применение реклоузера

Для автоматического управления переключениями в сети применяют реклоузеры. Они позволяют:

  • выделить и отключить аварийный участок;
  • быстрое переключение в распределительной сети и повторное включение неповрежденных ЛЭП;
  • собирать информацию параметров режима работы сети.

Приемка и испытание ВЛ

Все ВЛ перед вводом в эксплуатацию проходят приемку в соответствии с правилами и подвергаются испытанию, включающему в себя:

  • Выборочную проверку от 2-х до 15% арматуры, контактов и соединений;
  • Проверку на зажимах маркировки жил;
  • Мегаомметром на 1000 В измеряется сопротивление изоляции СИП, которое должно составлять не меньше 0,5 МОм;
  • Мегаомметром на 2500 В проводится испытание изоляции высоким напряжением на пробой;
  • Осмотр и проверка всех заземляющих устройств и их соединений;
  • Проверка стрел провеса СИП.

При выявлении нарушений, ВЛИ в эксплуатацию не принимается.

Строительство ЛЭП под ключ

Инжиниринговая компания «РосАльфа» выполнит проектирование ВЛ и строительство ЛЭП 0,4 кВ в Новосибирске и Новосибирской области. Стоимость строительства ЛЭП 0,4 кВ предварительно согласовывается с заказчиком. Чтобы заказать услугу строительства воздушных линий электропередачи 0,4 кВ, свяжитесь с нами по контактным телефонам, или закажите обратный звонок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *