Нагрузка от пожарной машины на перекрытие
Перейти к содержимому

Нагрузка от пожарной машины на перекрытие

  • автор:

Нагрузка от пожарной машины на перекрытие

Прошу пояснить, нагрузка от пожарных машин относится к особым или кратковременным нагрузкам? И какой коэффициент надежности и доля длительности для этой нагрузки?

В соответствии с п. 8.9 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (с Изменением № 1) конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

В соответствии с таблицей № 1 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (с изменениями на 21 июня 2019 года) максимальная масса пожарного автомобиля (колесного транспортного средства) не должна превышать 32 тонны.

В соответствии с таблицей № 2 и примечанием к таблице № 2 приложения № 5 к ТР ТС 018/2011 (с изменениями на 21 июня 2019 года) максимальная масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля (колесного транспортного средства), не должна превышать 10 тонн.

Соответственно, конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на следующую нагрузку:

  • масса пожарного автомобиля 32 тонны;
  • масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля, 10 тонн.

В соответствии с п. 5.2 СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*» (с Изменениями № 1, 2), ГОСТ 32960-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения» расчет на прочность дорожной одежды основных полос движения ведется на многократное воздействие кратковременной нагрузки расчетного автомобиля.

Соответственно, расчет на прочность дорожной одежды дорог, проездов, подъездов, по которым возможно передвижение пожарных автомобилей, ведётся на многократное воздействие кратковременной нагрузки пожарного автомобиля (масса пожарного автомобиля 32 тонны, масса, приходящаяся на ось пожарного автомобиля, 10 тонн).

Используемые нормативные источники

  • СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  • Технический регламентТаможенного союза 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств
  • СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги
  • ГОСТ 32960-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

Нагрузка на паркинг подземный, гаражи, автостоянки. Нагрузка от авто.

Дорогие форумчане, прошу поддержки. Где можно узнать(в каком нормативном документе) нагрузку от авто транспорта, пожарной машины, на плиты (монолитные) — паркинга, подземного гаража, автостоянки. Читал Так вот, там указано все ссылки на Российские нормы, а что на счет Украинских норм?И подскажите правильно ли будет использовать нагрузки указанные на выше указанном форуме — 500 кг/м2 постоянная(автомобиль легковой) и порядка 1500 кг/м2 длительная(пожарная автомашина). Без учета веса от покрытия.

Страницы: 1

Нагрузка на паркинг подземный, гаражи, автостоянки. Нагрузка от авто., Ничего не нашел — помогите пожалуйста!

19.07.2010 20:20:45

Дорогие форумчане, прошу поддержки. Где можно узнать(в каком нормативном документе) нагрузку от авто транспорта, пожарной машины, на плиты (монолитные) — паркинга, подземного гаража, автостоянки.

Читал http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=9354&highlight=%ED%E0%E3%F0%F3%E7%EA%E0+%EF%E0%F0%EA%E8%ED ­%E3&page=2
Так вот, там указано все ссылки на Российские нормы, а что на счет Украинских норм?
И подскажите правильно ли будет использовать нагрузки указанные на выше указанном форуме — 500 кг/м2 постоянная(автомобиль легковой) и порядка 1500 кг/м2 длительная(пожарная автомашина). Без учета веса от покрытия паркинга(зеленые насаждения) и временной нагрузки от снега.

Еще раз огромная просьба — помогите пожалуйста!

Постоянный посетитель
Сообщений: 124 Баллов: 105 Рейтинг: 7 Регистрация: 18.02.2008
19.07.2010 21:55:31
ДБН «Споруди транспорту». Номер не помню.
Заглянувший
Сообщений: 26 Баллов: 14 Рейтинг: 1 Регистрация: 23.07.2009
20.07.2010 01:06:58

ДБН В.2.3-15:2007. Споруди транспорту. Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів — есть еще и такой документ(но тут вообще глухо и за нагрузки ничего не сказано), однако по ДБН «Споруди транспорту» нагрузка на покрытие от одного колеса составляет 5,8т — постоянной нагрузки и 7,5т — динамической — это максимальные значения и 3,0т постоянная и 3,9т — динамическая нагрузка — это минимальные значения. Если перевести это в равномерно распределенную нагрузку на 1м2 — получится еще больше — мне кажется — это слишком много. Поправьте если я не прав. И потом — легковой автомобиль весит на много меньше(хоть нагрузка и постоянная), чем 10т пожарная машина — приезжающая только на время пожара(временная нагрузка) — не думаю что их стоит объединить.

Заглянувший
Сообщений: 26 Баллов: 14 Рейтинг: 1 Регистрация: 23.07.2009
20.07.2010 01:13:16

Может кто то поделится собственным опытом проектирования таких сооружений и какими нормативами пользовались при принятии нагрузок?

Постоянный посетитель
Сообщений: 124 Баллов: 105 Рейтинг: 7 Регистрация: 18.02.2008
20.07.2010 09:09:17

ДБН В.2.3-14-2006 «Споруди транспорту. Мости та труби». Глава 2. Тут от автотрансопрта.

От пожарной машины, весом 46 тонн, нужно брать не менее 2 т/м2.

Заглянувший
Сообщений: 26 Баллов: 14 Рейтинг: 1 Регистрация: 23.07.2009
22.07.2010 15:31:07

Примного Благодарен за то что откликнулись!
Долго и нудно читал этот ДБН — но к сожалению ничего толком не понял. Зато нашел «ДБН В.2.2-24~2009. ПРОЕКТУВАННЯ ВИСОТНИХ
ЖИТЛОВИХ І ГРОМАДСЬКИХ БУДИНКІВ», так вот — п. 4.2 табл. 4.1 — нагрузка от авто — 500 кг/м2(5 кПа) — при заезде грузовых машин; п. 4.3 — нагрузка на покрытие от пожарной техники — 2.5 т/м2(25 кПа) — не меньше, при учете условий приложения М.
Спрашивал у некольких гуру конструкторов, инженеров, проектантов — они принимаю эти нагрузки постоянными — все остальное идет в запас.

Думаю тему можно закрыть, я конечно понимаю что это для высотных строений, но тем не менее — нагрузка от авто — и в африке нагрузка от авто. Надеюсь что эта тема кому то поможет!

Как определить нагрузку на покрытие подземного пожарного резервуара?

Подземный пожарный резервуар монолитный железобетонный с толщиной перекрытий стен и днища 300 мм проектируется на территории школы. Резервуар не огражден, не обвалован, соответственно возможен заезд на покрытие автотраспорта (в том числе пожарной машины). Необходимо определить нагрузку на покрытие пожарного резервуара. У меня не получается по нормам, указанным в 1521. А Вы какую принимаете?

Просмотров: 5010

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом

Регистрация: 16.03.2013
Новомосковск (Тула)
Сообщений: 3,113
СП 31; СП 35; СП43 хорошо смотрели?
Регистрация: 19.07.2016
Сообщений: 305

СП 31; СП 35; СП43 хорошо смотрели?

Там не указаны значения нагрузок от пожарного автотранспорта.
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 3,070
Сообщение от K’TyH
Там не указаны значения нагрузок от пожарного автотранспорта.

На мой взгляд — это ещё та задача. В своё время задавался данным вопросам и ответы выискивались не в нормах пп1521.
Не помню точно, но есть какието местные «московские» нормативы на эту тему. Поищите на форум в этом направлении.
В СП действительно нет однозначного ответа.

Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 27

Вам нужен данный норматив МГСН 3.01-01, но это всё достаточно быстро и просто гуглится. Первая ссылка по поиску «нагрузка от пожарной машины» выдает тему на такую же тему на дВГ, по умолчанию можете принять 3т/м2 (по питерским нормам кажется)

Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304

CП 296.1325800.2017
«ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. Особые воздействия»

Указанные нагрузки следует учитывать в особом сочетании.

9.2 Расчетное значение нагрузки от транспортных средств общей массой свыше 16 т, в том числе пожарного автотранспорта, на стены подвалов и покрытие подземной части зданий следует принимать согласно техническим данным транспортных средств и в соответствии с заданием на проектирование. При отсутствии паспортных данных транспортных средств следует принимать нормативное значение нагрузки от веса пожарных автомобилей не менее 36 кПа.

9.3 Расчетные значения нагрузок от пожарных автомобилей, действующие на покрытие подземной части здания, доступное для их проезда, следует принимать в зависимости от класса автомобилей, но не менее 160 кН на каждую ось, или равными 450 кН, прикладываемыми в наиболее неблагоприятном возможном положении, с учетом требований СП 35.13330.

В расчетах необходимо учесть нагрузки, обеспечивающие наиболее неблагоприятные варианты нагружения.

9.4 Давление на покрытие от выносных опор пожарного автомобиля необходимо учитывать в отдельном расчетном сочетании нагрузок и принимать равным наибольшей нагрузке на опору при перемещении гидроподъемника, составляющей 1,75 средней нагрузки на опору.

Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

Форумы CADUser → Отрасль → Архитектура и строительство → Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщения 11

#1 Тема от Олеся 12 декабря 2005г. 16:39:10

Тема: Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

Как правильно учесть нагрузку от автомобилей на ж/б монолитные перекрытия при проектировании гаражей и многоэтажных автостоянок? если кто знает в каких нормативных документах прописано подскажите, пожалуйста. Спасибо.

#2 Ответ от Олеся 14 декабря 2005г. 13:34:21

Re: Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

за 2 дня 21 просмотр и 0 ответов. Неужели никто не сталкивался с этим вопросом?

#3 Ответ от Alan 14 декабря 2005г. 14:09:34

Re: Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

> Олеся
А Вы поиском пробывали? На dwg.ru тема кажется точно обсуждалась.

#4 Ответ от Valery Brelovsky 15 декабря 2005г. 09:52:02

  • Valery Brelovsky
  • Активный участник
  • Откуда: Израиль / Север Израиля / Кирь
  • На форуме с 3 июня 2005г.
  • Сообщений: 2,359
  • Спасибо: 19
Re: Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

> Олеся
А как с остальными нагрузками?
И что рядом с вами не у кого спросить?
Строительные нормы и правила СНиП 21-02-99
«Стоянки автомобилей»
Строительные нормы и правила СНиП 2.01.07-85*
«Нагрузки и воздействия»
Строительные нормы и правила СНиП 2.05.03-84*
«Мосты и трубы»

#5 Ответ от Олеся 19 декабря 2005г. 17:52:06

Re: Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

Спасибо за ответы. Все остальные нагрузки будем учитывать по СНиП Нагрузки и воздействия. Про автомобильные нагрузки там ничего конкретного. В Снипе Мосты и трубы (спасибо за подсказку) нашла значения и схемы. Пока просмотрела, буду разбираться с коэффициентами сочетания и коэф. динамичности, особенно как учитывать в сейсмике, т. е. в особом сочетании. И все же непонятно со схемами,как учитывать эти нагрузки, во всех ли пролетах сразу или выбирать невыгодные схемы,или принимать к-л постоянную равномерно-распределенную, со значениями около 400 кН/м2.

#6 Ответ от Константин 19 декабря 2005г. 21:35:02

Re: Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

Сложно судить не видя самой расчетной схемы. При расчете мостов строют линии влияния и загружают временной нагрузкой только положительные или только отрицательные участки лини влияния. А как Вы получили цифру 400 кН/м2?

#7 Ответ от engineer_alex 15 марта 2006г. 15:09:57

Re: Как учесть нагрузку от автомобилей на перекрытия при проектировании автостоянок?

Я тоже сталкивался с такой проблемой при проектировании многоэтажного паркинга. Обычно в многоэтажных паркингах расположены легковые автомобили. Весом до 3 тонн. Вообще-то нагрузку вы должны принимать по заданию технолога. Увы, у нас его не было. Мне пришлось изучить нормативную литературу США, Японии, Германии по нагрузкам и воздействиям. Выводы:
1) Нагрузка на перекрытия паркингов варьируется от 250 до 550 кг/кв.метр в разных странах. Я принимал 500 кг/кв. метр.
2) Нужно проверять перекрытие на продавливание сосредоточенной нагрузкой (например, от домкрата). Величину не помню, что-то около 1 тонны на площадку размером 10х10 см. Это приблизительно, по памяти.
3)Обязателен расчет колонн и всего паркинга на удар автомобилем. Величина горизонтальной силы около 10 тонн. Высота — на уровне 300-700 мм от пола. Насчет количества одновременно ударяющихся автомобилей и их расположения данных нет.
Необходимы ограждения — парапеты, их тоже надо рассчитывать на удар.
Если будут еще вопросы, пишите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *