Освещение в Corona Renderer 3ds Max
Стандартные источники света, встроенные в 3ds Max, имеют много интересных особенностей. Но их нужно долго настраивать и результат может оказаться неудовлетворительным. Поэтому при установке систем рендеринга в 3ds Max добавляются новые источники освещения. Разберем такие источники на примере Corona Renderer. Найти их можно в меню Create – Lights – Corona.
Для создания источников нужно выбрать их на панели Create и растянуть в рабочей области, как любой стандартный объект.
1. Corona Light
Галочка On включает освещение объекта.
Targeted создает точку, за которой следует направление света (подходит для других форм источника).
Intensity определяет силу свечения. В соседнем окошке можно поменять единицы, в которых оно исчисляется.
В меню Color можно поменять настройки цвета и его изображения:
- Directinput позволяет выбрать цвет освещения с помощью палитры. Параметр Value в палитре влияет на интенсивность источника.
- Kelvintemp изменяет цвет свечения в зависимости от температуры по Кельвину. Такой вариант ограничен теплым и холодным светом.
- Texmap накладывает на источник света текстуру. Так можно частично заблокировать свет. Цвет свечения будет соответствовать цветам карты.
В меню Shape можно менять формы источников: сфера (Sphere), прямоугольник (Rectangle), диск (Disk) и цилиндр (Cylinder).
Width/radius и Height настраивают меняют размер источников. Так как свет исходит от объекта целиком, то его размер влияет на размер освещаемой области.
Wireframe отображает источник в виде сетки. Gizmo size меняет длину лучей на поверхности.
В меню Nonphysical properties можно исключить объект, чтобы свет его игнорировал. Исключить можно с помощью «+». Кнопка «0 object excluded…» открывает меню исключенных объектов. 0 изменяется на число исключенных объектов.
Visible directly — отключает видимость источника на рендере.
Visible in reflection – отключает видимость в отражениях.
Visible in refraction – отключает видимость в прозрачных объектах.
Occlude other lights – убирает тень при попадании света от других источников.
IES позволяет подключать готовые IES-файлы с данными о распространении света.
2. Corona Sun
Corona Sun – это направленный источник света, не имеющий обычного источника. Свет распространятся вдоль прямой между иконкой и точкой Target. Если Targeted отключить, эти точки останутся, но изменится принцип управления. Intensity – меняет силу свечения солнца.
Настройки совпадают с Corona Light, кромке двух:
- AddCoronaSkyenvironment – добавляет в сцену окружение неба. Удобно для быстрого создания уличного света и окружения.
Прочитать про CoronaSky и другие методы создания окружения можно в статье Как сделать фон в 3ds Max .
- Size – меняет размер солнечного диска. Влияет он на размер солнечного диска, отображаемого на рендере. Видимость отключается так же, как у Corona Light.
Очень важно следить за расположением солнца. В зависимости от угла наклона будет различное освещение.
3. CoronaLightMtl
Это не инструмент, как предыдущие варианты, а материал. Он может пригодиться, если стандартные источники не подходят для поставленной задачи. Сначала нужно открыть редактор материалов Material Editor клавишей «М» или кнопкой Render Setup в меню Main Toolbar. Затем перетащите материал в рабочую область. Настраивать его можно как любой источник освещения Corona. Большая часть настроек материала повторяет настройки уже перечисленных источников света. Более подробно настройки сейчас разбираться не будут.
Чтобы назначить материал нужно выбрать его двойным нажатием ЛКМ и выделить объект. После этого нужно нажать кнопку Assign Material to Selection. Теперь объект будет светиться в рабочей области.
Инструментов для создания света у Corona Renderer немного. При этом все они довольно простые, имеют одинаковый интерфейс и дают хороший результат. Пользуясь указанными инструментами, вы сможете создать абсолютно любой светящийся объект и осветить сцену.
Кроме обычной настройки источников света, Corona предлагает инструмент управления освещением прям на финальном изображении!
Освойте профессию визуализатора
Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.
Странный глюк с Corona Light
Осветил помещение восемью прямоугольниками. На стенах вот такие пятна. Других источников света в сцене нет. Пятна исчезают, если включить Occlude other lights (но появляются в виде черных прямоугольников), либо если скрыть из сцены потолок! Заменять геометрию (потолок) и материалы пробовал — не помогает. Совсем не понимаю в чем может быть дело((
- Chaos Corona Forum
- Chaos Corona for Cinema 4D
- [C4D] General Discussion
- Occlude other Lights
Pages: [1]
Author Topic: Occlude other Lights (Read 10193 times)
Pages: [1]
- Chaos Corona Forum
- Chaos Corona for Cinema 4D
- [C4D] General Discussion
- Occlude other Lights
Corona Light
This page provides information on the Corona Light, its settings and usage.
Overview
Corona Light is a very flexible type of light that will let you create any light source. It can be set to area light, using either a circle or rectangle; it can be set to be an object, using a sphere, cube, or cylinder.
- ||Chaos Corona Toolbar|| >Create Corona Proxy button
Corona Light objects, from the renderer point of view, do not differ from objects painted with the Corona Light Material — they are sampled the same way and have virtually the same properties.
Corona Light
On – T urns on and off the Corona Light.
Targeted – M akes the Corona Light targeted.
Intensity – T he intensity multiplier for the Corona Light.
Physical units – Physical units for light emission. The default option (W//sr.m^2)) is in Corona equal to the ‘image’ units.
Color
Direct input – A llows selecting specific colors using Corona Color Picker.
Kelvin temp – A djusts the Corona Sun color temperature due to the Kelvin Temperature Scale.
Textmap – Allows to load a textmap.
Shape
Shape – Allows creation of 4 different shapes of the Corona Light — Sphere, Rectangle, Dysk, and Cylinder.
Width/radius – Determines the radius/width of the light source.
Height – Sets a height of the Corona Light (applies only for Rectangle and Cylinder).
Segments – Defines how many segments geometry of the light will have. ( min — 3; max — 128) (applies only for Sphere, Dysk and Cylinder).
When possible, spheres are represented as the ideal spheres during rendering, ignoring this value.
Directionality – How concentrated the light emission should be around the normal. Higher value creates a spotlight effect.
Emit on both sides – When enabled, the lights also emit on the back side. When disabled, it is black on the backside.
Viewport
Wireframe – When enabled, the light is drawn in the viewport in the wireframe. Has no effect on the rendering.
Gizmo size – Size of the viewport lines/gonioweb indicating direction of the light emission. Set to 0 disabling them.
Light Lister – Allows to manage different Corona Lights present in the scene.
Nonphysical Properties
0 object excluded – Excludes objects from illumination/shadow casting for the light.
Shadowcatcher illuminator – Used in combination with shadowcatcher materials. If enabled, this light illuminates the shadowcatcher instead of casting shadows on it. Enable for CG that are being added to the footage and are not present in the 2D backplate/footage.
Prevent black appearance – When on, the light continues to emit light in a focused cone or via an IES profile as before, but it appears as a non-directional when viewed directly from a camera. This fixes the black appearance of directional light when viewed from an angle, which although physically correct, may be surprising and unwanted.
Visibility
Visible directly – Make the Corona Light directly visible to the camera.
Visible in reflections – Makes the Corona Light directly visible in reflections.
Visible in refraction – Makes the Corona Light directly visible in refractions.
Generate caustics – Enabling this option allows generating caustics.
Occlude other lights – When enabled, this light blocks shadow rays from other lights in the scene. It is geometry that casts shadows when other lights shine at it.